5 секунд над уровнем моря

Что значит «над уровнем моря». Как считают этот параметр

Любой географический объект определяется тремя параметрами — широтой, долготой и высотой над уровнем моря. Первые два параметра показывают положение на карте, а третий, то есть высота, — положение точки относительно уровня, принятого за ноль — поверхности Мирового океана.

Высота над уровнем моря может быть как положительной, так и отрицательной величиной. Причем, необязательно объект с отрицательным показателем находится на дне океана . Много территорий как в России, так и по всему миру имеют отрицательную высоту над уровнем моря, так как находятся в низменностях. Так Астрахань находится на высоте -20 м над уровнем моря, Баку — -22 м, а Мертвое море в Израиле — на высоте -422 м.

Уровень Мирового океана — не постоянная величина. Со временем уровень океана растет. Да и в один момент времени в разных частях он различается. На это влияют ветры, течения, температура воздуха, приливы и отливы, приток воды из рек. Для того, чтобы поверхность океана могла использоваться в качестве основы для измерения отметок, была разработана концепция “местного среднего уровня моря”. Это означает что страны (или регионы) выбирают свою собственную точку отсчета для высоты объектов.

Балтийская система высот

Читайте также:  Расстояние от моря до города судак

В России и некоторых бывших странах СССР используется Балтийская система высот . За ноль принимается средний уровень поверхности Балтийского моря.

При этом высота отсчитывается с помощью Кронштадтского футштока — металлической линейки с нулевой отметкой, которая находится на одной из опор Синего моста в Кронштадте. Этот футшток был установлен в начале 18 века для наблюдений за колебаниями уровня воды в Балтийском море. Затем, после нескольких десятилетий, ученые высчитали средний нулевой уровень воды и установили на футштоке медную пластину. От этого уровня и ведется отсчет высот географических объектов в России.

Прочие системы высот В США, Канаде и Мексике принята другая система отсчета высот, в основе которой лежит расчет средних положений для определенных точек. В Великобритании за точку отсчета высоты принимают средний уровень моря, измеренный на юго-западе острова, в гавани Ньюлин. В Турции — уровень воды в Средиземном море в районе Анталии. В Италии и некоторых соседних странах отсчет ведется от положения Евразийской литосферной плиты, а в Нидерландах и Германии — от отсечки, расположенной на Амстердамском футштоке на высоте около 2 м 90 см выше поверхности моря.

Источник

Как определить высоту над уровнем моря?

Все мы изучали в школе географию и с термином «высота над уровнем моря» знакомы не понаслышке. Все мы изучали в школе географию и с термином «высота над уровнем моря» знакомы не понаслышке.

Как узнать высоту над уровнем моря

По старинке высоту над уровнем моря можно посмотреть в специальных топографических картах, в которых отображены все высоты. Но есть более современные методы.

  • Узнать какая высота над уровнем моря можно с помощью спутникового навигатора, работающего от определенной программы, например, Гугл или Гугл Земля (Google Earth). Для начала нужно загрузить одно из приложений на свой смартфон или компьютер и с помощью подсказок определить расстояние от уровня моря до нужного вам объекта. Работать с программами очень просто: наводите курсор на нужное место на карте, и информация выдается автоматически.
  • Измерение уровня конкретной местности доступно на GPS-устройствах. Приборы определяют высоты на основании информации, полученной со спутников. Наибольшую точность показателей имеют GPS-приемники со встроенным барометром-альтиметром.
  • В поисковой строке браузера Яндекс вбиваете «высота над уровнем моря» и нужный вам город, страну, гору и т. д. Особенно эта информация будет полезна путешественникам, которые собираются покорять горные вершины. Так вы сможете заранее узнать, какие высоты придется преодолевать и подготовиться к восхождению.
  • Как определить высоту знает приложение под названием Altitude, устанавливаемое на смартфоны. Она определяет точку над уровнем моря в реальном времени, а также скорость передвижения и другие данные. Результаты могут быть не совсем точными с расхождением в полтора-два деления.

Также измерения высоты местности над уровнем моря можно проводить с помощью альтиметра — инструмента, который используется для измерения высот подъема или точки над уровнем моря. Пользоваться альтиметром очень просто:

  • запустите устройство и определите величину АД, соответствующую текущим погодным условиям;
  • откалибруйте прибор и удержите кнопку «Set». После этого устройство само переключится на нужный режим и укажет давление высоты в текущем времени;
  • снизьте показатели до нормальных, используя кнопку «Set». Сохранив полученные параметры в главном меню, на экране высветится высота над уровнем моря искомого объекта.

Как узнать высоту над уровнем моря, используя тот или иной метод — дело сугубо индивидуальное, но альтиметр выдаст более точные показания, по сравнению с мобильными приложениями и GPS.

Самый высокий и низкий участок суши над уровнем моря

Если говорить о самых высоких и низких точках в мировом масштабе, то к первой относится гора Эверест, настоящее название Джомолунгма. Расположена она в Гималайской горной системе на высоте 8848 м над уровнем моря. Вторая вершина горы возвышается на высоте 8760 метро.

Эверест — явный победитель среди всех гор планеты по уровню возвышенности. Еще в 19 веке работник геодезической службы Радханат Сикдар из Индии измерил ее высоту. Но с тех пор данные изменялись, и гора оказалась еще выше, чем было заявлено изначально.

Самой низкой точкой над уровнем моря считается не одна, а сразу две. Первая находится на суше. Это побережье Мёртвого моря на границе Израиля и Иордании. Расположена точка на отметке 417 метрах ниже уровня моря, но как заявляют специалисты, ежегодно этт показатель увеличивается на 1 метр.

Вторая точка носит название Марианской впадины и находится глубоко под водами Тихого океана. Это бездонный кратер, который в своей самой низкой точке имеет глубину более 11 тысяч метров ниже уровня моря.

Зависимость давления от высоты над уровнем моря

На различной высоте показатели атмосферного давления также будут разными. Многие люди регулярно сталкиваются с проблемой тесной взаимосвязи плохого самочувствия и колебаний атмосферных показателей. По этой причине невозможно совершать походы в горы и летать на самолетах, особенно на дальние расстояния.

Как заявляют исследователи, зависимость давления от высоты над уровнем моря определяется такими показателями: повышение на 10 метров вызывает снижение давления на одну отметку, т.е. на каждые 100 м в среднем идет снижение на 7,5 мм. рт. ст.

Пока высота не достигнет 500 метров, изменения не ощущаются, но стоит подняться на 5 километров, значения будут вдвое меньше оптимальных, что скажется на самочувствии.

Происходит это из-за разжиженного воздуха и уменьшения количества кислорода, необходимого для живых организмов.

Источник

Пять тысяч над уровнем моря: а какого именно? Уточняем от чего считают высоты географических объектов

Любой город или часть суши имеют обозначения «над уровнем моря». Вас когда-нибудь интересовало, откуда ведется отсчет?

Если да, то вы в правильном месте. Сейчас мы будем разбираться в этом вопросе.

Что такое «уровень моря»?

И какое море служит точкой отсчета? Кто и как считает?
Много вопросов. Постараемся объяснить все простым языком.

Итак, уровень моря это положение, которое занимает свободная поверхность Мирового океана. Не какого-то конкретного моря, а всего океана. Того самого, который занимает большую часть поверхности Земли.
Да, он делится на несколько океанов и десятки морей. Но его поверхность служит особенной единицей измерения — уровнем моря.

Измеряют его при помощи отвесной линии по отношению к определенной условной точке отсчета.

Важно! Уровень моря зависит от различных факторов:
сила гравитации;
температура;
приливы;
колебания атмосферного давления;
момент вращения Земли и др.

Для определения уровня моря следует помнить, что необходимо учитывать все вышеназванные факторы, так как эта величина постоянно меняется.
Специалисты выделяют несколько уровней, например, приливной, среднегодовой, среднесуточный и т.д. Постоянные наблюдения и исследования морей с океанами, помогают ученым вычислять среднемноголетний уровень моря.

Именно эти данные они и используют в качестве той самой условной точки отсчета.
От этого уровня отсчитываются высоты на суше, а на картах появляется примечание «над уровнем моря» или «ниже уровня моря».

Таким образом, высота над уровнем моря – это разница между началом отсчета и определенной точкой земной поверхности. Исходный уровень принимают за ноль.

Из-за того, что Земля не идеально круглая вода в Мировом океане заполняет впадины не равномерно. Именно поэтому есть моря ниже уровня моря, а есть и выше.

Интересные факты:

самая низкая точка на суше – побережье Мертвого моря, оно на 430 м ниже уровня моря

самая глубокая точка поверхности планеты – Бездна Челленджера в Марианской впадине, Тихого океана (10 994 м ниже уровня моря)

Черное море на 2 210 м ниже уровня Мирового океана

В каждой стране уровень моря определяют по своему. Как так вышло?

Россия и страны бывшего СССР, используют в качестве точки отсчета среднемноголетний уровень Балтийского моря . Определяется он при помощи специального прибора – футштока, расположенного в городе Кронштадт.
Измерения делаются в рамках Балтийской системы нормальных высот.

США и Канада берут за основу поверхность моря в заливе Святого Лаврентия вблизи города Римуски.

В Англии уровнем моря считается гавань Ньюлин. В Северной Ирландии – это водная гладь возле Белфаста.

В Швеции , Дании точка отсчета – местное море вблизи Амстердама.

Китай — отсчитывает от водной поверхности рядом с городом Циндао.

Франция — берет средние показатели Марсельского мареографа, взятые за промежуток с 1885 по 1897 год. Кстати, море с тех пор поднялось на 16 см, но французы данные не поменяли.

Эта разность измерений приводит к тому, что на картах все указывают свои подсчеты высот и глубин. В итоге затрудняется строительство и возведение некоторых важных объектов. Приходится идти на компромисс и находить общее решение для всех.

Вот такие дела, с этим уровнем моря. Планета вроде бы одна, Мировой океан тоже, а замеры у каждого свои.

Поделитесь с друзьями, чтобы и они были в курсе.

Источник

5 секунд над уровнем моря

Окончание начальной школы становится для Такаки и его подруги Акари громадным разочарованием: из-за переезда родителей приходится распрощаться с планами на поступление в одну и ту же среднюю школу. Десятки километров — гигантское расстояние для ребенка и совсем небольшое — для взрослого… но умение преодолевать расстояния не всегда помогает преодолеть растущую пропасть между людьми.

кадры из аниме видеоролики
посмотреть все кадры [21] посмотреть все ролики [1]

Первая часть была доступна онлайн для пользователей Yahoo! Premium с 16.02.2007 по 19.02.2007.

Информация о серии

2
произведений
аниме 1
игры нет
манга 1
ранобэ нет
кино нет

Лучшие отзывы на это аниме

19th_angel | отзывов: 108, их сочли полезными 1103 раз 2007.05.09

Что вы говорите? Синкай испортился? Сгноил свой талант? А по мне, так наоборот, Синкай, наконец, отбросил костыли и твердо зашагал своей дорогой. И если эта дорога оказалась не в вашу сторону, господа критики, то, извините меня, идите лесом.

Раньше, я считал себя слишком грубым, нечувствительным, чтобы оценить работы Синкая, но теперь думаю – дело в ином. Меня не впечатлили «Голос далёких звезд» и «За облаками» именно из-за фантастических элементов, которые у Синкая выглядят весьма нелепо. Синкай не фантаст и никогда фантастом не будет, фантастика в его работах – это расхожие штампы, невесть, зачем прикрученные к сюжету. Для меня, выросшего на чтении научной фантастики, такой storyboard выглядит мягко говоря неудачным.

В «Голосе звёзд» звездолеты и пришельцы существуют лишь как фон, пейзаж, пролетающий мимо за окном поезда, уносящего героиню вдаль. Даже в ожесточенном бою, она будто не замечает окружающего, азарт битвы никак не влияет на ее чувства. Тема дальних космически перелетов гораздо лучше раскрыта в Ганбастере, нежели здесь. Я смутно надеялся, в итоге окажется, что героиня давно уже вернулась на Землю (с помощью варпа), и только SMSки продолжают приходить время от времени с огромным опозданием как приветы из прошлого, но такие повороты сюжета не для Синкая.
В «За облаками» картина еще более нелогичная. Эта одержимость героев башней, безумная мечта слетать на вражескую территорию на самодельном самолете, еще более безрассудное обещание встретиться за облаками, эта странная летаргия главной героини… В общем, странностей и чудачеств обнаруживается больше, чем романтики. Все это, конечно, красиво нарисовано, но очень не в тему. Мотив фильма диссонирует с его сюжетом, нарушая цельность картины.

В «5 см» всё иначе, космические корабли наконец-то перестали «бороздить просторы Большого театра» и на первый план выступили эмоции, чувства персонажей друг к другу. Романтика, которая Синкаю дается куда лучше, чем фантастика, потому что идет от сердца. Автор, так сказать, перешел от пейзажей и натюрмортов к портретам. Если раньше фон довлел над персонажами, был ярче и красочней, нежели отношения героев, то теперь он, как и положено фону, отступил на второй план, а чувства заиграли в полную силу. Очень неприятно читать реплики на счет их якобы фальшивости и бездушности, ведь это так же и мои чувства. Синкай изобразил то, что я сам бы мог ощутить в подобной ситуации. Если кому-то это кажется неестественным, значит, он попросту плохо знает людей.

Разве в короткометражке «Она и её кот» Синкай говорил другим языком? Вовсе нет. Это все тот же Синкай. То, что он не успел сказать в «Коте», он говорит здесь – в «5 см в секунду», и этот разговор еще только начинается.

+113 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)
Cliodne-sama | отзывов: 8, их сочли полезными 248 раз 2009.07.09

«5 сантиметров» — это аниме не про любовь (и не надо так думать, а то всё сразу превратится в глупый фарс японского зазнайки в короне), а про одиночество. А у одиночества есть такое нехорошее качество — оно не бывает хорошо или плохо нарисованным, бесчуственным, качественным, с бурыми разводами и изобилиями розового цвета. Оно просто бывает, и этого вполне достаточно.
Первая часть — когда ты пытаешься с ним бороться.
Вторая часть — когда ты учишься с ним жить.
Третья часть — когда ты смиряешься.
Холодные километры в опаздывающем ночном поезде (за мечтой) , и тысячи сообщений (с надеждой), и ощущение этой самой пропасти под ногами (смирение). Снег, поцелуи — это не главное. Главное, что ты можешь преодолеть одиночество, холодные километры, что тёплая рука набирает ответное сообщение, что _надежда_на_встречу_есть, что ты продолжаешь идти, что у тебя есть Мечта, а значит — есть готовность на всё. Были вы вдвоём, и немножечко- гротескная реальность, и несколько людей извне, и осознание того, что низачто и никогда этим людям не пробиться в мир ваших мыслей, писем и снов.А ещё была надежда на воссоединение, которая в конце концов разбилась. Может быть, время, или страх, или миллион безымянных причин. И осталась гротескная реальность, и несколько людей извне, и осознание того, что низачто и никогда этим людям тебя не понять. Время уносит шансы на примирение с реальностью, а сердце покрывается безразличием, будто металлом. Остаётся один, крохотный шанс, когда цветёт сакура и остатки надежды, когда Тот Самый Человек пройдёт мимо тебя — словом, взглядом! — и ты снова его потеряешь, побоявшись, что это снова одиночество и его жестокий спектакль. Секунда, две, три — и целая жизнь в гуле проносящегося поезда.

. Неспешная лента титров вместо неминуемой четвёртой части — когда ты боишься потерять одиночество, так надёжно защищающее тебя от жестокой реальности.

+54 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)
fitsko | отзывов: 26, их сочли полезными 453 раз 2007.03.09

Буду оригинален. Мне не понравилось, к концу неприлично ржали.

Первое. Может, конечно, и показалось, ибо копия качества пока неприличного, но графически работа на порядок хуже прошлого «За облаками». Причем здесь дело не в технике. Техника отрисовки на уровне, персонажи стали еще более вменяемыми. Но все вокруг — мертвое. Технически совершенное, но такое же совершенно мертвое. Даже игра цвета какая-то ненастоящая получилась. Я бы сказал, что в прорисовке нет души, а одна лишь техника.

Второе. Сюжет. Вы меня простите за простое народное «за##ало», но с сюжетом дела обстоят именно так. Название известного американского фильма «Тупой, еще тупее» замечательно подходит к тому, что происходить сейчас с сюжетами в работах Шинкаи. Я прекрасно понимаю, что тема «любовь преодолевает любые расстояния» безганична, и обыгрывать ее можно десятки раз, и все равно будет ново и красиво. Но не так же ТУПО! Прущий из всех щелей идиотизм поряком раздражает. Ладно, в прошлый раз это была научная фантастика, ну черт с ним. Но тут! Бумажные письма, полный дебилизм в поведении героев, «забывание» элементарных вещей (наличие телефонов, например) -в ОВАшке цветет буйным цветом. Это простительно, если мы снимаем что-то в стиле сюрреализма или авангарда, но тут же — все с претензией на реализм. По-моему, автору жмет корона, и тянет к земле свалившаяся на плечи слава, и он забывает одну простую истину — зрители — не дебилы (или, по крайней мере — не все зрители дебилы).

Ближе к концу мы дружно бились головой о стену и кричали «тра#ни ее (С) в этом прекрасном сарайчике! » А он, бедняжка, забыл, видимо. После первого-то поцелуя. Господа хорошие, это же не романтика, это п##дец!

Третье. Обобщительное. Сравнивая Макото Шинкая прошлого и настоящего, понимаешь истинность высказывания «деньги все портят». Они действительно все портят. Вспомните наивность и чистоту маленькой новеллы «Она и ее кот», эмоциональную насыщенность и бьющий через край драматизм «Голоса далеких звезд». В «5 сантиметрах» и «За облаками» вы видели что-то подобное? Если в последнем были какие-то потуги, то «5 см» можно окончательно признать говном в красивой обертке. Конечно, многим нравится обертка, но мне лично пробовать, развернув, совсем не захотелось. Ибо смердит. Смердит давно гниющим под грудой денег талантом Макото Шинкаи.

После просмотра всех трех частей

Мнение мое не изменилось, а этот постинг — лишь необязательное добавление к предыдущему.

Итак, о чем же 5 см? О расстояниях, не только физических, о близости душ, о потери и приобретении себя самого, о бесплотных поисках смысла жизни. По крайней мере, 5 см задумывались как аниме об этих вещах. Но, уж извините, получился высокохудожественный трэш с претензией на. По моему, об этом уже писали, но стоит повторится. Первая серия: физические расстояния ничто, если души вместе, а сердца бьются в такт друг другу. Вторая серия — от противного: если нет единения душ, духовного сродства и близости, то физическое присутствие рядом помочь никак не может. Третья серия: время — это тоже, своего рода, расстояние. И, пожалуй, оно во всех своих ипостасях — враг чувств и отношений, ибо медленно, но верно разрушает даже самую прочную связь.

В принципе, банальные идеи, сотни раз тем или иным способом переигранные. Но, иногда ту же историю можно рассказать другими словами. А у Синкая не получилось. Сценарист из него таки никакой. Выше рисовщика задников ему не прыгнуть, хотя, народ по инерции будет продолжать заглатывать его «шедевры». Глупо, натянуто, банально, неинтересно — вот полная характеристика синкаевской работы. И прискорбней всего, что раз от разу становится все хуже и хуже. Первая часть «За облаками» была хороша, даже конец без середины — терпим. В 5 см нетерпимо все. И идеально характеризуется двачевским выражением «унылое говно» — оба слова прекрасно дополняют друг друга, отражая всю суть 5 см. Где чувства, где переживания? Только пережевывания ментальной жвачки японскими разновозрастными эмо.

С технической стороны тоже не все гладко. Да, свет падает красиво, провода, поезда. Дизайны персонажей просто убоги и смотрятся в этих задниках как плоские куклы в кукольном театре. Кстати, «большая вода» мэтру тоже явно не дается. Синие разводы непонятной консистенции вместо моря и волн. Но это так, к слову, ибо, на самом деле, на поверхности прежде всего сценарный бред. Даже заключительный клип на песню после просмотра всего этого трэша не впечатляет.

Для меня Макото Синкай как производитель качественного авторского аниме умер на первом промо-ролике к «За облаками». Это — последняя его целостное произведение, от которого пробирает от кончиков пальцев до кончиков волос. Только по какой то злой иронии это произведение оказалось промо-роликом. Дальше был всего лишь унылое наблюдения за катящимся под гору талантом художника. И, все-таки, как жаль! ..

+51 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 2 ответа)
KOrsar45 | отзывов: 72, их сочли полезными 443 раз 2010.09.16

Ей на ладонь упал лепесток сакуры. Маленький такой, и розовый. Сейчас эти розовые лепестки были повсюду. Падали, словно снежинки. И в руках не таяли. Такой розовый снегопад, под лучами яркого, тёплого солнца. Было удивительное время. Вроде всё то же, реальное настоящее, по идее серое. Но … как только взглянешь на лепесток на её ладони … а потом поднимешь взгляд на её лицо … становится неловко. Молоды. Были ещё слишком молоды…

Были молоды, чтобы понять, как сильно порой нуждаются друг в друге два одиноких сердца. Но ценили свою скромную и неловкую компанию. В мире, где чёрствость признана залогом выживания, где зрелые люди заставляют молодых мыслить глобально, смотреть в будущее, их, как назло всё дальше отдаляли друг от друга. И письма преодолевали всё большие расстояние. Говорят, первая любовь должна быть несчастна. Должна быть безответна. Ведь, ранняя надежда будет гнить в душе, превращаясь в яд. Но всё же тех людей, тех детей, чья первая любовь была взаимна, можно назвать счастливчиками.

Наперекор неписаному правилу аниме «больше действия, больше ярких персонажей», Макото Синкай остаётся верен своему стилю. Остаётся верен своему внутреннему миру и своим мыслям. И кощунством будет сказать, что он повторяется. Каждый раз, затрагивая тему одиночества, он вскрывает, кажется, не глобальный смысл этой необходимости человеческого бытия, а простые и тонкие нюансы. Подчёркивает те особенности, которые подтверждают, что каждая прожитая на Земле жизнь уникальна, и в каждой есть свои исключения из общих правил.

Ведь, главное — не подпускать к голове обобщённые мысли, что это история о том, как мальчик полюбил девочку, и что случилось дальше. В общих чертах любая, даже гениальная вещь будет банальна и скорей всего нелогична. А особенно — образность и поэтичность жанра аниме. Об аниме вообще невозможно говорить в общих чертах. В частности – о «5 сантиметрах в секунду». Потому что такое нужно видеть собственными глазами и делать выводы уже в своей голове. Ведь, в любом случае, уже сейчас, всё превращается в штампы. Нет уже таких тем, которые бы не успели быть затронутыми. И подавать их снова, но только в другой обёртке, нет смысла. Поэтому главное спасение остаётся в оттенках. В интонациях. В том, что может помочь взглянуть на давно знакомую суть в совершенно других позициях.

Используя язык мелочей, Синкай предлагает нам самим воссоздать общую картину из тех многогранных осколков, которые мы сами сможем найти. Их удивительно много. Будь то ярко и в тоже время грустно светящийся мобильный телефон. Будь то горящий в темноте обогреватель. Или уже упавший на ладонь лепесток. Все осколки собрать почти невозможно. Но если веришь, то и из того, что есть, получится что-то прекрасное.

Но, даже не смотря на собственные выводы, медленно и ровно будет литься воздушная повесть о том, как когда-то со скоростью пять сантиметров в секунду упал на ладонь мягкий лепесток сакуры. Возможно, ещё особенность синкаевского метода заключается в красочной и избирательной анимации. Когда каждый отдельный кадр и пейзаж можно выставлять в Лувре. Когда мастеровито прорисованы точки на снегу и блеск далёких звёзд. Но когда живые персонажи представляют собой простейшее сочетание от силы двух-трёх цветов. Монотонный цвет лица. Цвет волос. Верхняя одежда – нижняя одежда. Когда такие простейшие футляры цветов бродят по великолепным и совершенным пейзажам, невольно складываются мысли и образы. Как будто само понятие «человек», как тело физическое, ничтожно. Когда эмоции главных персонажей, возможно, находятся не в теле, а вокруг. Словно их глазами проносится этот чудесный мир.

И отбросив мишуру своих прошлых проектов, в лице фантастических роботов или Второй Мировой, Макото Синкай вернулся словно к той самой своей первой работе о маленьком котёнке и его хозяйке. Снова его одиночество живёт не в сплошных метафорах, а почти что в настоящем мире, без любых альтернатив и взглядов в будущее. Простые бытовые проблемы. Простые взгляды. Просто, но неумолимо бежит коварное время. А песок в часах, как назло, сыплется и сквозь пальцы.

Но, даже не смотря на то, что яркость мелочей характерна для людей романтичных и воздушных по натуре, Синкай показал не только историю о том, как в нюансах складывается собственная песня. Затронув нечто высокое и непостижимое, Макото Синкай возможно попытался поставить в главную роль само время и пространство. То, что стоит за спиной каждого человека и является спутником всего и вся в этом мире, во всей вселенной. И тонкий и прозрачный подбор метафор несёт в себе секунды жизни. Не эмоции, не выводы — всему этому уже и так отдано много деталей. Он несёт в себе то, что мы пытаемся удержать. Схватить за подол плаща и не отпускать. Остаться с теми секундами, что нам дороги.

Ведь в каждой душе живёт память. Память о мелочах, за которые цепляется сознание. Те мелочи, вроде маленького котёнка на улице, или же лепестке на ладони, из таких мелочей складывается не реальность, но мир. Мир, который жил в человеке. Мир, в котором нет многих вещей, но есть самое главное и самое яркое. Те недолгие секунды, что не блекнут со временем. Те секунды, что будут рисовать прекрасные картины. Совершенные пейзажи. Картина, которую Синкай уже не помогал нам создавать.

Картина того, как каждая жизнь делится на три. Как в той легендарной загадке Сфинкса, но только немного в другой форме. Словно поезд, проносится детство – сначала быстро, но изредка неожиданно останавливаясь, как например, из-за первого поцелуя. Как время и действительность исчезают вовсе, когда в подростковом возрасте, на границе между детством и зрелостью, приходит осознание того, что не за горами уже самостоятельная жизнь. И словно в последних отчаянных рывках стараешься насладиться жизнью, но что-то уже не так. Поезд поехал дальше. И как грубые обрывки реальности, лишь изменённая жизнь, для взрослого персонажа становится время. Воспоминания красят воображение, но пространство когтистой лапой удерживает тебя на земле. И проходя всё по тому же старому доброму переулку, в моменты цветения сакуры, охота не просто ощутить воспоминания. Охота вновь вернутся в то светлое время. Когда первый поезд впервые нечаянно разделил тебя с твоей половинкой. Всего лишь меньше, чем на минуту…

+39 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
KrIm | отзывов: 1, их сочли полезными 33 раз 2007.06.03

Кто то сказал, что это аниме уже не то.
Кто то сказал, что это аниме пустое место.
Кто то сказал, что это аниме нелогично.
Кто то сказал, что это аниме с несуществующими персонажами.
Кто то. скзал, что: «трахни ее в этом сарайчике».
Кто то.

Пусть этот кто то переживет такое, пусть он поймет, что нет мобильных телефонов, нет ничего. есть только обещание встретится, есть только, нет, не любовь, лишь тонкий лепесток саккуры — воплощение прекрасного чувства и отторжения реальности, встающей между героями, и их отношениями.

+33 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)
Paya | отзывов: 73, их сочли полезными 1298 раз 2008.02.26

Мне довелось смотреть «5 сантиметров в секунду», не зная, кто таков Макото Синкай. И на меня не давили ни его величие, ни слава его предыдущих работ, ни бремя всех тех ожиданий, которые он должен был оправдать. Во время этого фильма никакие воспоминания детства, могущие своей схожестью с переживаниями главных героев как-то по-особенному растрогать меня, не вставали у меня перед глазами. И я поднялась со своего места, как мне казалось, точно такою, какой принималась за просмотр. Я отвечала, когда меня звали, я шла, прижимая к себе чашку чая, и вдруг увидела, как в нее падают слезы. Удивительные для меня самой: не слезы тоски, надрывающей сердце, не слезы – свидетели разыгравшейся трагедии, не слезы разочарования… Как будто глаза не могли вместить чего-то невероятно огромного и значительного, что только что перед ними предстало.
Да, этот фильм рождает непонятные чувства. Их столь много, что разобраться в них так же сложно, как разобраться в чувствах главных героев. Ах, да я и никогда не была толкователем! И, наверное, нет необходимости становиться им сейчас: ведь никто не знает, излагал ли Синкай историю Тоно и Акари, или вовсе не о них он хотел сказать, рисуя бесконечные переходы на незнакомые линии и станции, где все кого-то ожидают.
Однако не одной метафоричностью и отсутствием всякого действия фильм показался мне таким удивительным. Вы словно смотрите альбом с фотографиями, где вроде бы событие в центре, но за пределами кадра весь мир. Как бы это сказать… В сущности, в этом фильме ведь мало любви. Выражений ее, какие мы привыкли видеть в кино или читать в книгах. Не прозвучало ни одного признания, не было пылких объяснений и мучительных томлений, не было драматичной борьбы за свои чувства, и герои не устремлялись друг другу в объятия. Собственно любви героев уделено так мало места, так почему же после просмотра остается чувство, что она так необъятно велика! ?
Знаете, говорят, на картинах всегда есть самое яркое место, акцент, который составляет смысл произведения. И вот в «5 сантиметрах» это, казалось бы, и есть чувства Тоно и Акари. Но в фильме их любовь – не кульминация действия, тогда она была бы всего лишь акцентом, эпизодом, самым ярким пятном на картине. Она же – та канва, на которую Синкай нанес свои этюды из жизни главных героев. И на какие бы детали мы не смотрели, она занимает все остальное место.
Вот маленький мальчик предпринимает свое путешествие. Не ради любви, нет! О ней он и не помышляет. Он просто едет от станции к станции и ждет встречи, потому что расстояние скоро перестанет быть таким, когда эта встреча возможна. И когда он видит Акари, то не бросается ей на шею, а делает совершенно противоположное! Он зажмуривается! Зажмуривается, хотя ехал много часов для того, чтобы увидеть.
Потом он взрослеет, и все еще нет никакой любви, есть ожидание чего-то большого и неопределенно прекрасного, такое свойственное юности, чего он и сам не понимает. И может быть, только тогда, когда он впервые увидел лицо девушки из своих снов, чувство его к Акари начинает обретать форму. Оно остается таким до конца – любовью-догадкой, любовью-ожиданием, перемешанной с мечтательностью.
Что он должен был предпринять в тот момент, и мог ли он это сделать? Ах ты, господи, это только Брюс Уиллис всегда знает, как поступить, и приступает сразу к спасению мира, наплевав на всякие условности. В жизни же ужасно трудно выговорить слово «люблю», особенно, если это чувство не поверхностно и мимолетно. Как мог он, подросток, сказать это девочке, с которой виделся только один раз за много лет? И он опять делает только то, что в его силах, во всех частях фильма он повторяет эти слова. И много лет спустя он все еще ожидает, как ждал когда-то ребенком отправления запаздывающего экспресса с очередной станции. И его путешествие все так же длинно и одиноко. Может быть, поэтому он так сочувствует чувствам девочки, похожей на самого Тоно, чьему признанию тоже так и не суждено будет прозвучать…
И вот маленького забавного Синкая осуждают, потому что ждали от него этих слов! И я ждала их вместе со всеми. Но аплодирую его молчанию.

+25 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
Cibo | отзывов: 5, их сочли полезными 90 раз 2007.09.21

Почему даже среди анимешников, уровень интеллекта и духовного развития, которых обычно выше среднего, есть люди, которые считают своим долгом поливать грязью, то что популярно? Неужели не ясно, что все эти негативные чувства (особенно мне запомнилось легендарное «тра#ни её в сарайчике! «) вызваны лишь желанием выделиться, показать, что «Видали! Я не такой как вы, сентиментальные сопляки, мне Синкай больше не нравится! «. Таким людям нужно просто научиться выделяться, не обижая (не побоюсь этого детского слова) других. Потому что когда после просмотра «Пяти сантиметров. » мне захотелось поделиться своими чувствами и мыслями с другими (можно было позвонить друзьям, но не думаю, что в час ночи кто-то будет рад моему восторженному голосу. ), первое, что я вижу зайдя на страничку «Пяти сантиметров. » фраза «тра#ни её! «. Серьёзно, в душу не то что плюнули — справили нужду по большому, а потом у меня же попросили бумажку.
Я конечно понимаю, кто-то может быть в тринадцать лет только и думал как бы поскорее затащить девочку в сарай, но. этот кто-то тогда в принципе не сможет понять всё то, что хотел показать Макото-сан. А ещё этот кто-то никогда. никогда не ждал чего-то, отсчитывая секунды. Когда каждая минута вызывает раздражение своей неторопливостью, а каждая задержка заставляет сжимать кулаки и стискивать зубы от злости. Никогда не понимал, что порой соседние города — гораздо дальше чем показано на дорожных указателях. И это разрывающее. необъятное желание вернуть всё в «то время».

Да мы всё это видели в фильмах, читали в книгах. Но кто сказал, что раз мы это уже видели — это плохо и не правильно? Ведь Макото-сан показывает всё это по-своему, так как мы ещё не видели. И почему если Макото-сан решил не углубляться в самоедство и депрессию, а показал так как оно есть, это сразу стало » попсовым мылом». В чём здесь («Пяти сантиметрах. «) многие «критики» уловили фальш? Фальшью является ваше нежелание признавать, что вы такие же как все — простые, верящие в то что есть. есть она в нашей жизни! Нелогичные поступки? Пардон, с фига ли? Приведём пример. С уверенностью могу сказать, что все «критики» стали плеваться (не забывая, заметьте, биться головой о стену) со сцены прощания в телефонной будке. «Да скажи ты что-нибудь сопляк! И ты дура, осталась бы с тёткой жить здесь! «. А что вы ожидали от них? Что Тоно разобьёт копилку, выгребет оттуда кругленькую сумму, прибежит к телефонной будке и с счастливой такой миной скажет «Давай вместе убежим! «. И Акари, конечно же заплачет от умиления, скажет заветное «бака. » и они будут жить вместе и счастливо в сарайчике (непременно под «запах клубнички»)? Прониклись «логичностью» ситуации? В тринадцать лет таких решений не принимают. В тринадцать лет слово «люблю» можно говорить всем. кроме почему-то той самой девочки со второй парты.

Если честно, может быть кто-то уже писал подобные комментарии, но мне было настолько неприятно читать эту га. эти комментарии на тему «Ооо, Синкай испортился. Ооо, бабки его испоганили. Ооо, какое гавно, я даже в конце почти не плакал. Ооо, эмо только плакать умеют, да морально мастурбировать. «, что пришлось пропустить сии изыски современной критической литературы. Кстати, с какого чёрта эмо приписали даже сюда? Модно, фиг ли. Везде и всюду обсир. пардон, «критиковать» эмо. Ладно, проехали.

Бледные невыразительные персонажи (в плане рисовки, имеется ввиду)?! Тот кто это написал пусть с утра посмотрит на себя в зеркало. Ну как? Неужели не сверкает? Странно, мне казалось, что раз кто-то пишет такие комментарии то в жизни, наверное, затмевает всё вокруг своей «выразительностью». Ну ладно, может быть у вас нет дома зеркала (анимешник фиг ли) — выйдите на улицу и оглянитесь на мор. лица окружающие вас. Как?! По-прежнему не сверкает?! То-то. По сравнению с теми кто нас окружает, персонажи Макото-сана — вверх выразительности. Порой мне кажется, что ничего кроме нежелания понимать собеседника, жадности и зависти, на лицах настоящих людей вообще ничего не проявляется. Иногда бывают исключения. но эти исключения нужно искать. И ни в коем случае не быстрее пяти сантиметров в секунду.

Бледные невыразительные персонажи (в плане внутреннего мира)?! Тот кто это написал, хоть раз (хотя бы про себя или шёпотом) сказал эти банальные слова: «Я люблю её\его больше жизни.»? Или хоть раз вы так терзались тем, что опаздываете на жалкий час, который однако длится дольше всего этого дня? Опережая полный возмущения вопрос, отвечу — Да, мне приходилось. Пусть эти слова никто не услышал, кроме моего кота и телефонной трубки в которой давно звучат гудки отбоя. Пусть мои терзания не заметил никто, кроме перчатки, что порвалась, не выдержав натиска нервно стиснутых зубов. Опаздывая на вокзал. Где проездом с остановкой в семнадцать минут проезжал поезд с ней. На заснеженном вокзале было очень одиноко. Если вам эти строки кажутся сентиментальным бредом начинающего писателя, то. у вас нет сердца. Могу добавить «честно-честно». У меня была подруга детства. У меня были те самые робкие чувства. Был тот самый прощальный разговор. И был зимний вокзал, где спустя два с половиной года мы почти встретились. Всё равно не верите? Знаю! Вы сейчас скажете «Не цепляет! Не верю! Не логично! И вообще ты эмо! «. Если вдруг кто-нибудь напишет это после моего комментария. что можно сказать? Тут уж не только сердца нет, но и кое-чего повыше.

И напоследок. Творчество Макото-сана это не «арт-хаус», это не «модно», это не «мыло». Это просто Макото Синкай. И с каждым просмотренным его произведением, убеждаешься. что мы живём. в чертовски красивом мире. главное найти того с кем ты сможешь на него смотреть. И опять же. Искать следует не торопясь. Не быстрее пяти сантиметров.

+23 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
anylya | отзывов: 2, их сочли полезными 19 раз 2009.05.17

К своему удивлению обнаружила много отрицательных отзывов на этот фильм.
С моей точки зрения аниме заслуживает внимания и самое главное действительно трогает.
Многие восхищались атмосферой и красочностью, но в недостаток ставили слишком легкий (если не сказать) примитивный сюжет. С этим утверждением категорически не согласна, так как линия сюжета, монтаж — выполнены очень грамотно, но в тоже время с авторской изюминкой — разряженная, вялотекущая первая часть является как бы предысторией, вторая и первая половина третьей истории основой повествования, а концовка — раскрывает, как мозайка самую суть истории. И благодаря этой неравномерности фильм очень притягивает.
А на счет недалекости сюжета, думаю эта история и банальна и глубока одновременно.
Например слоган — «несколько историй о том. как людей разделяет расстояние»
Говорят в детстве восприятие мира немного другое. Мы смотрим на мелочи как на что то действительно большое и важное. Мы забываем имена и факты, но помним вкус любимого пирожного, жесткость сена на коже, песок под босыми ногами, запах солнца, синеву неба, радость снеговиков, а может цветение сакуры и поцелуи в снежную ночь, а может. — может.. помним скорость падения цветочных лепестков? а может цветные детские сны?
Мы замечаем меньшие вещи вокруг, преувеличиваем их..заглядываем внутрь. и создаем свой собственный мир внутри капельки росы, в простом «привет как дела?». В детстве это так важно не потерять. А потеряв мы плачем, даже если это просто старый плюшевый мишка или друг живущий по соседству. Нам тогда это важно. Это составляет наш мир. И пусть кто то скажет: «Глупость, банальность. Есть более серьезные и страшные вещи для людей! «.
НО никто не заменит боль от потери «важной неважности». А потом эта боль может перерости в пустоту, невосполнимую пустоту, которая останется на всю жизнь.

Но чаще люди не замечают то, что имеют. Отвлекаются на бытовые, каждодневные элементы обычной жизни. Ведь в нашей жизни так много всего. Как определить это важное? Кто сделает нам монтаж (как в концовке третьей истории) и покажет те моменты, что важны, что определяют центральное место в нашем сердце?!
К сожалению такого монтажа нет и «избранное», что у нас было, затушуется мишурой, поблекнет со временем, оставит едва заметный след. Тогда жизнь превращается в череду дней недели, не более того.
Одним достаточно комфортной жизни по заранее заготовленному алгоритму, кому то нужны «чудеса» и не достигнув их, остановившись на пределе, остается жить с постоянным чувством эмоциональной неудовлетворенности.
И наконец, что же именно разделяет людей?
Расстояния?
Время?
Дела?
Люди?
Ответов множество. И все верны.
Дело не только в расстояниях и времени, но в желаниях, в собственных метаниях — уверена? уверен? — побежишь? побегу! — не боишься? боюсь!
Ведь разделяют не расстояния, ни люди, ни время — мы сами друг друга разделяем. Своей неуверенностью — искать, найти и не потерять — ждать опаздывающего поезда, писать без ответа, говорить о снах, искать вглядом, оглядываться и ждать пока поднимется шлагбаум.
Мы боимся и находим множество причин не делать этого. Стах невзаимности. Страх опоздать не дает нам делать следующий шаг, чтобы сохранить то драгоценное, что имеем.
Поэтому кто то исчезает за мишурой. А кто то остается в одиночестве.
Поэтому так мало чудес.
Это то, как почувствовала философию фильма я сама.

P.S. — Среди других комментариев не нашла похожих мыслей. Может и плохо искала. А может это и здорово, чтобы каждый нашел что-то свое.

+18 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
KacuMbl4 | отзывов: 1, их сочли полезными 16 раз 2008.10.06

К счастью (как оказалось), я посмотрел этот фильм перед тем, как узнал вообще о существовании этого сайта, соответственно, не прочитал комментариев к «пяти сантиметрам».

Знакомство с аниме произошло у меня с «Унесённых призраками», я тогда понял, что аниме- это не только и не столько эротика и классные драчки.

Теперь я считаю, что аниме должно заставлять задумываться/должно заставлять чувствовать.

Теперь, собственно, к фильму.

Не смотрел предыдущие работы автора, поэтому взгляд незамыленный.
Обязательно надо смотреть одному, потому что после этого кино я молчал около получаса, так как не мог ничего сказать.
Это САМОЕ лучшее, что я видел на экранах компьютера/телевизора/кинотеатров.

Потрясающе, всё абсолютно потрясающе. Посмотрел дважды (на следующий день тоже), ибо в первый раз смотрел в качестве bdrip, у меня компутер не потянул, слушал как по радио и смотрел слайды.
Я не стану говорить ничего о качестве изображения героев, ландшафтов и т.д., — не профессионал — но я могу сказать, что более «душевного» фильма я не видел в жизни.
Мне только(уже(?)) 17, возможно, у меня поэтому восприятие немного отличается от тех, которые были представлены здесь. Все 3 части мне понравились по-своему, очень трудно сравнить! Пустил слезу и почувствовал дрожь я лишь однажды- во время встречи Такаки и Акари в зале ожидания на станции. Пожалуй, это самый душещипательный момент.
После этого я пытался смотреть что-то другое. в частности, «Актрису тысячелетия», «BECK», «За облаками». просматривая первые 5 минут, я тут же выключал. Для меня это произведение искусства, да-да, я не побоюсь этих слов, является показателем высочайшего мастерства режиссёра.

Сомневаюсь, что для меня будет ещё что-либо лучшее, чем «5 сантиметров в секунду».
Возможно, это аниме как «Война и Мир» Толстого, — пересматривая в разные периоды жизни- понимаешь по-разному. На данный момент, после прошествия 2х дней после просмотра, я не могу, именно что не могу смотреть ничего из фильмов.

Огромный поклон автору, жму руку тем, кто «прочувствовал» это кино.

+16 Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)
Xirurg | отзывов: 315, их сочли полезными 2592 раз 2008.03.17

Казалось бы, фильм Макото Синкая «5 сантиметров в секунду», имел все шансы остаться лишь набором отменных художественных зарисовок на тему. И все благодаря характерному для режиссера мастерскому великолепию художника-режиссера и роскоши детализации каждого кадра. Потонуть в нескончаемом потоке богатой цветовой гаммы природных пейзажей, красот урбанистического мира больших японских городов и маленьких ж/д станций, и прочих излишеств декоратора. С хрестоматийными для работ Сенкая проводами, облаками и прочими чайниками. Они словно «Картинки с выставки» Мусоргского, с грандиозностью масштабного панно, и точностью и меткостью эскиза притягивают взгляд от первой до последней минуты фильма.

Тем не менее, все это отодвинулось на задний фон и не смогло заслонить в итоге героев этого аниме. Прежде всего, потому, что «5 см/сек» — погружение в мир кристально чистой детской романтики, чистой как снег вне городов и столь же скоротечно растаявшей, как юность Акари Канае, Тоно Акаки и Мизуно Сумиды в этом фильме.

«5 сантиметров» — это фильм про 13- летних со всеми их глупостями, недосказанностью и хрупкой наивностью. С ожиданием встречи на станции и конвертом письма с признанием в кармане. Лирика в фильме в духе того возраста, когда детство еще не успело сказать тебе «прощай». А до взросления как до звезд на ночном небосклоне. Синкай мастер короткометражек и, в связи с этим, разделение фильма на три эпизода вполне удачный ход. Вся сила Синкая — способность запечатлеть оттенки чувств, во всевозможных вариациях на вечные темы, раскрывается именно за счет краткости и лаконизма.

Большая часть первого эпизода, сосредоточена на Тоно Акаки, который как всякий влюбленный, не осознает своей любви до поры, пока неожиданно не раздастся звонок в ночи. Тогда лишь придет понимание: без этой девчонки Канае, которую видишь, едва ли не каждый день, и которая так же непохожа, как и ты, на других — жизнь теряет смысл.

И вот Канае уезжает далеко от него, школьная романтика это так многим близко и знакомо. И им обоим мучительно больно набраться духу и написать письмо и, наконец, отважиться встретиться. И через полгода, наполненных ожиданиями и смутными опасениями, — надежда на долгожданную встречу.

Ветер в лицо, и задержка рейсов, и сердце едва не вырывается от волнения из груди Тоно. Чувство, будто против них ополчился весь мир, и стремится помешать ему увидеть Акари, сидящую на станционной скамейке так далеко от него. Мироздание, сжавшееся до размеров вагона, ехидно смеющееся циферблатом часов на стене. Неумолимое время, нашептывающее о разлуке улетающими в небытие минутами на часах наручных.

Любовь — это болезнь, и анализировать с непредвзятой позиции и трезво — глупо по определению. Что такое расстояние, когда ты молод?! 7 километров пройдешь энергичнее 7 сантиметров. Даже если опоздал и почти потерял надежду. И тогда и чай, и обычная еда будет во сто крат вкуснее. Никаких напыщенных фраз о преломлении хлеба с любимым. Только первый поцелуй. И счастье, тот самый миг, которому, как Фауст, хочешь крикнуть: — «Остановись мгновение». Прямо здесь и прямо сейчас. Секунда и оно, как снежинка, упавшая с безлистой сакуры, растает и влагой слезинки побежит по щеке. Мечту не удержать, но так сладко в 13 в это верить.

«5 сантиметров» — светлый лик невинной любви. Нет мыслей Акаки залезть под юбку Акари и узнать секреты ее трепещущего тела, все пленительные изгибы и томность страсти… Завернувшись в одеяла и проговорив всю ночь, делясь теплотой не столько тел, сколько юных сердец, они встречают рассвет. Чувство теплых губ острее врезается в память, чем годы, оставленные за спиной. А на утро вспорхнувшая птица и лучи солнца сквозь перистые облака…

Второй эпизод «5 сантиметров» — история о чужой любви, которую разглядеть иногда так сложно. Особенно, если все твои мысли о ком-то другом. Эта новелла посвящена Сумиде с румянцем на лице, нескладностью подростка и слезами невпопад. С типичными для ее возраста проблемами, как бы невзначай встретиться с Тоно, добираясь по дороге из школы до дома. Как узнать лучше этого парня, увлеченного стрельбой из лука и шлющего SMS неизвестному или, что страшнее, неизвестной. И долгожданная совместная поездка до дома не на рукотворной комете байка, на разных мотороллерах, но по одной дороге судьбы.

«5 сантиметров» — откровение и очаровательность Мизуны Сумидо. Это шанс увидеть ее такой разной, и в то же время похожей на каждую влюбленную девчонку. И рядом с сестрой, готовящей ужин, и на вечернем пляже, глядящей на набегающие волны. А также узнать ее смешные мысли о хвосте и проследить за полетом ее самолетика, сделанным из своей анкеты на поступление в университет и запущенным в сторону ветряков, сидя рядом с уже повзрослевшим Тоно. Простой и понятный символ, как сложно выбрать — куда идти, где учиться. А главное — рядом с кем учиться. И, естественно, Синкай не упустит случая использовать узнаваемый образ: полет в неизведанный космос — своего неясного будущего, как и в предыдущих своих работах.

Фильм дает отличный шанс взглянуть теперь уже через призму любви Мизуны на молчаливого и задумчивого Акаки. Любому подростку нелегко определиться с выбором, кем стать и как строить жизнь на годы вперед. Лирика же, без символов простых и оттого правдивых, малоубедительна. Потому зритель «5 сантиметров» получит возможность узнать также и про SMS, которым суждено так и никогда и не быть отправленными адресату. Почти как дневник-исповедь в эру становления Интернета и сотовой связи в 1995 году.

Будет и растущая окрыляющая уверенность в своих силах Сумиды, позволяющая, наконец-то, удержать ей равновесие на волне. На доске не удержаться бесконечно долго. Зато на краткий миг можно почувствовать себя летящим. Не зря же говорят, что влюбленные не ходят, а летают. И эпизод про руки Акаки в карманах — метафора неразделенной любви. Потому, не взять в свои ладошки краснеющей девчонке руку любимого, и не могут сорваться с губ эти такие простые и такие сложные слова о любви. Ракета читай мир, вмешивающийся в признание Сумиды. Бывает и так: 5 сантиметров разделяют больше 5 километров.

Третий эпизод «5 сантиметров» — это и найденное письмо, как сладкая элегия, и реквием по мечте. Аккумуляторы-накопители грусти: зубная щетка, и прочие бытовые пустяки в холостяцкой квартире еще более взрослого Тоно. Печаль юноши с пустотой в душе, которую он безуспешно пытается заменить работой, беготней и другими насущными вещами. «5 см/сек» — это взрослая щемящая грусть по мечте, которой никогда не суждено стать реальностью.

Пережитое, как батарея ненужных банок из-под пива, пустой взгляд на экран телевизора, как бегство от одиночества. Увольнение, как критический придел жизни, ни для кого конкретно. И взрослый финал. Первая любовь, теперь где-то и с кем-то, но только не с тобой. Не позвонить по телефону сотовому или обычному, из страха услышать чужой голос, говорящий: «А кто это звонит? Она/он сейчас подойти не может, она/он в ванной», и тому подобное — это всегда было и будет. И Интернет или электрички тут не в силах помочь. 5 сантиметров и 5 километров это ничто перед временем. Первые любови-моркови обычно ничем и не заканчиваться кроме грусти. А ранние браки в 97% случаев приводят к разводам и ушедшим под откос судьбам. И остается лишь призрачная надежда вновь встретить ту девчонку, любовь к которой неспособно исцелить время. Может быть, когда-нибудь она мелькнет в толпе, на эскалаторе в метро, на переезде… у каждого влюбленного свой финал этой истории…

Источник

Оцените статью