8 цех каспийского моря

Зловещий восьмой: «Дагдизель»

Мы продолжаем тему «заброшек» и сегодня у нас по плану восьмой цех завода «Дагдизель», тот самый, что по «колено» застрял в водах Каспийского моря (примерно в трёх километрах от береговой линии). Восьмой цех – это заброшенная станция, где некогда испытывали какое-то морское оружие.

В далёком тысяча девятьсот тридцать девятом году восьмой цех был введён в эксплуатацию, но уже в конце шестидесятых им перестали пользоваться. Начиная с шестьдесят шестого года (если быть точным) прошлого столетия, бетонная глыба медленно, но верно разрушается от, вполне себе, ласковых прикосновений волн Каспия.

Инициатором данного строительства (в далёком тридцать четвёртом) выступил сам Орджоникидзе. Как только сооружение было введено в эксплуатацию, его деятельность тут же засекретили. Закономерно может возникнуть вопрос: для чего цех построили непосредственно в воде? Всё просто: продукция, которую цех выпускал, тут же испытывалась. Это были мины и торпеды, столь нужные и важные для молодого советского государства.

Стоит сказать, что восьмой цех завода «Дагдизель» имеет не только надводную часть, но ещё и подводную, точнее сказать: подземную. Её называли «Массивом», что вполне закономерно, ведь площадь котлована, специально вырытого для этого помещения равна пятистам тридцати тысячам кубометров. Общая же площадь восьмого цеха составляет примерно пять тысяч квадратных метров. Впечатляет и толщина стен, в большинстве своём она составляет порядка полутора метров. Вышка, что видна издалека, возвышается над уровнем моря на целых сорок два метра.

В старые времена, когда тут кипели работы, цех обслуживали не только огромное количество сотрудников, но и два специально построенных мола, соединённых между собой пристанью. Тут же поблизости находился судоремонтный цех. О рабочих государство заботилось по настоящему, совсем не то, что теперь. В восьмом цехе имелись не только столовка и комнаты для комфортабельного проживания персонала, но ещё и спортивный зал (тут можно было не просто позаниматься с гирями, но и поиграть в баскетбол или волейбол), а также библиотека. Полы в восьмом цехе были покрыты паркетом (!), данный факт официально задокументирован. Из-за того, что Каспий частиком бывал и бывает неспокоен, рабочие нередко после окончания смены не могли покинуть цех, именно на эти случаи и были придуманы все удобства. Сама конструкция цеха высотой примерно с девятиэтажную, так вот, чтобы персонал не особо утомлялся, внутри размещался лифт.

Читайте также:  Море розового цвета как называется

Год девятьсот сорок второй ознаменовался наступлением немецких войск по всем фронтам. Как только линия фронта стала подходить к Каспию, было принято решение производство торпед перенести в Казахстан, а восьмой цех временно заморозить.

Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. Существует один очень интересный факт: на территории поверженной Германии во время войны точно также, как и в СССР производились торпеды и мины и немецкий завод по их производству очень сильно (визуально) напоминал наш восьмой цех завода «Дагдизель».

Можно сказать, что эти два цеха были словно близнецы-братья. Правда, не стоит верить в случайное сходство. В то время разведка обеих стран работала более чем хорошо. Не удивительно, что ровно через пять лет после того, как наш восьмой цех был построен, точно также же цех появился в Германии.

В пользу того, что немецкая разведка прекрасно поработала, говорит следующий факт. Во время войны, когда немцы буквально изо всех сил рвались к бакинской нефти, на Кавказ и в Махачкалу, они были остановлены у ворот Грозного. У них была возможность наносить авиаудары на жилые города и посёлки, однако, их внимание было приковано именно к восьмому цеху, который бомбился нещадно.

Однако время шло, появились новые требования. Теперь, чтобы оружие было современным и отвечало необходимым запросам, потребовалась большая глубина для испытания торпед. Таким образом, к концу шестидесятых стало очевидно, что в восьмом цехе отпала всякая надобность. Строение было неспособно и дальше удовлетворять текущие потребности. Как только было принято решение о закрытии цеха, всё ценное оборудование было тут же демонтировано.

Но и сегодня о славном прошлом мы помним, сам цех, по прежнему стоящий в воде, словно грозный страж, не даёт нам возможности всё забыть. Некоторые данное строение называют российским фортом «Боярд». Возможно, когда-то его демонтируют, а быть может, время и ласковые волны сделают свою работу, ещё каких-нибудь сто лет и ничего о восьмом цехе наших потомкам уже не напомнит.

Источник

8 цех каспийского моря

Заброшенный объект — Восьмой цех завода «Дагдизель»

Этот заброшенный объект в береговой линии Каспийска — бывший восьмой цех завода «Дагдизель». Он был построен в 1939 году в качестве испытательной станции морского оружия.

Строительство 8-го цеха началось по инициативе министра тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе в 1934 и было закончено в 1939 году, здание было сдано в эксплуатацию уже после начала Второй Мировой войны.

Цех имел официальное название — «Испытательная и сборочная станция для сверхмощных изделий» и являлся засекреченным объектом. Целью строительства цеха на воде было испытание торпед и другого оружия, которое выпускалось на заводе № 182 (в дальнейшем его переименовали в «Дагдизель»). Это было единственное советское предприятие подобного типа.

С помощью земснарядов был вырыт котлован объемом 530 тыс. кубометров, в котором расположили подземную часть цеха — так называемый «Массив». Прямо на дне вырытого котлована установили 14-метровую железобетонную конструкцию, которая после освобождения от металлического каркаса всплыла на поверхность моря и была установлена на постоянном месте. Общая площадь построенного секретного цеха составила более 5 тыс. квадратных метров, объем — 26 тыс. кубических метров. Толщина кирпичных стен здания составила 1,5 метра. Наблюдательная вышка возвышалась над уровнем воды на 42 метра. Для обслуживания секретного цеха на берегу были построены порт с двумя молами и пристанью. Секретная станция была отлично оборудована для постоянного проживания и работы. В здании были построены благоустроенные комнаты для ночёвки, имелись столовая, библиотека, большой спортивный зал. Для подъёма на смотровую вышку, состоящую из 9-ти этажей, был построен лифт.

В 1942 году, после продвижения немецких войск вглубь Советского Союза, завод по производству морского оружия был перенесён в Казахстан, и 8-й цех был временно закрыт. После окончания войны завод «Дагдизель» и его 8-й цех вновь возобновили работу.

В послевоенное время быстрыми темпами стали меняться требования к оружию, в частности, для испытания торпед стала необходима намного большая глубина. Поэтому уже к середине 1960-х годов было принято решение о нецелеобразности работы 8-го цеха. В апреле 1966 года испытательная станция морского оружия была окончательно списана с заводского баланса. С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем.

Уровень доступности: Требуется специальный транспорт или снаряжение

Как добраться: Цех находится в Каспийском море в 2,7 км от берега, необходим водный транспорт.

Стоимость услуг: Бесплатно

Часы работы: Круглосуточно

Инфо: Адрес: Маячная улица, Бывший восьмой цех завода «Дагдизель»
Координаты GPS : 42.896875,47.680953

Источник

Руины Дагдизель 8 цех в Каспийске

Дагдизель 8 цех завода находится в Каспийске. Это не простая заброшка, ведь находится она прямо в открытом море, в 2,7 км от берега. Изначально здание было построено для испытаний морского оружия, для чего поначалу и использовалось, в данный момент находится в заброшенном состоянии и постепенно разрушается морскими волнами.

Дагдизель 8 цех. История строительства

Завод Дагдизель был построен в 1935 году. За более честь 70-летнюю историю он прошёл огромный путь и завоевал славу по всему миру. Предприятие специализируется на производстве дизельных двигателей для судовой промышленности и электроагрегатов различного назначения на их базе. Этот завод стал началом строительства города Каспийска и флагманом дагестанской промышленности.

8 цех завода был построен в 1939 году по инициативе Серго Орджоникидзе, министра тяжелой промышленности. После Второй Мировой войны здание начали эксплуатировать Дагдизель 8 цех был секретным объектом, здесь испытывали торпеды и другие виды морского оружия, выпускаемого на Дагдизеле. Во всём Советском Союзе аналогов этому предприятию не было. Для возведения цеха вырыли котлован объемом 530 000 кубических метров – здесь оборудовали подземную территорию цеха. На дне котлована смонтировали железобетонную конструкцию высотой 14 м.

После снятия металлического каркаса она всплыла над морем и уже осталась на своём месте. Общая площадь объекта – 5000 квадратных метров, объем – 26000 кубических метров. Толщина стен весьма внушительна 1,5 м. Также в восьмом цехе была предусмотрена наблюдательная вышка, находившаяся на высоте 42 м над уровнем моря. Строение обслуживалось отдельным портом с пристанью и двумя молами. На станции было предусмотрено всё необходимое для работы и проживания: комнаты для персонала, спортивный зал, столовая и даже библиотека. А попасть на смотровую вышку можно было на лифте.

В 1942 году Дагдизель перенесли в Казахстан, а его восьмой цех временно закрыли. Когда война закончилась, предприятие возобновило работу. После войны повысились требования к производству оружия, для испытания торпед потребовалось больше глубина. К середине шестидесятых годов власти решили, что эксплуатация 8 цеха нецелесообразна. В 1966 году его списали с баланса. С тех пор здание заброшено. 8 цех завода Дагдизель называют «Дагестанским Форт Боярдом».

Завод Дагдизель в Каспийске наши дни

На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения. В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров.

В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд. Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо. Один его вид и неохраняемость так и манит сталкеров-новичков, а также любители бродить по заброшенным местам со стажем.

Если смотреть с берега, кажется, что плыть туда не очень далеко, а на деле оказывается что расстояние по прямой – 2,7 километра. Местные предприниматели за 20 минут довезут вас дотуда за 1000 руб при условии хорошей погоды. Наверное, не стоит уточнять, что находиться там опасно. Если вы всё же решили посетить этот объект, обязательно наденьте удобную обувь и прихватите сменную одежду, ведь погода в Каспийском море может поменяться в любой момент.

Также опасайтесь крыс, чаек и браконьеров. Все они тут встречаются периодически и чрезвычайно опасны для любителей приключений. Ни в коем случае не стоит плавать сюда в одиночестве. Лучше, конечно, вообще не плавать, но кто может удержать любителей пощекотать себе нервы? Обязательно берите с собой компанию. Желательно найти опытного проводника. Также заранее позаботьтесь о путях отхода, в том числе, в экстренных ситуациях.

Дальнейшие планы

8 цех Дагдизеля и поныне принадлежит заводу. В одном из своих интервью Эльдар Эльдаров, руководитель русского географического общества в Дагестане, сообщил, что его планируется превратить в популярный туристический объект, похожий на знаменитый Форт Боярд. Также он считает, что заброшенное строение можно превратить в рекреационный центр, вложив в его строительство средства инвесторов, тогда он может стать прекрасной туристической дестинацией благодаря нахождению на море и хороший перспективе создания условий для комфортного отдыха. Эльдар Эльдаров считает, что восстановить строение можно и нужно, пусть она и будет служить для других целей, чем изначально. Обещания обещаниями, но 8 цех и поныне заброшен, пока никаких работ на нём не ведётся. А интересные статьи о промышленности и заводах можно почитать на промышленном портале WORTEK.

Источник

8-й цех «Дагдизель» (Каспийск. Россия)

Испытательная станция морского оружия, была сдана в эксплуатацию в середине 1939 года и находится на траверсе Каспийска, на расстоянии 2,7 км от берега. Не эксплуатируется с 1966 года, постепенно разрушаясь волнами Каспийского моря.

Строительство этого объекта, велось четыре года и осложнялось трудным условиями морской стройки. Вся подводная железобетонная часть гигантского павильона, получившая название «Массив», строилась непосредственно прямо на побережье, в котловане ёмкостью 530 000 м3, вырытом с помощью земснарядов.

На дне этого котлована был отлит огромный железобетонный «ящик» высотой четырнадцать метров, после чего искусственная перемычка, отделяющая котлован от моря, была разрушена, и всплывший в морской воде, железобетонный «фундамент» отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935 года.

Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами.

Цех профилировался на испытаниях морского оружия (торпед, мин и др.), и прослужил заводу 27 лет. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард».

Палец вверх, подписывайтесь на канал, что бы не пропустить новые материалы.

Источник

Оцените статью