HMS Ахерон (1803 г.) — HMS Acheron (1803)
награды:
- 108 футов 3 дюйма (33,0 м) (в целом)
- 85 футов 9 дюймов (26,1 м) (киль)
HMS Acheron был торговым кораблем New Grove , спущенным на воду в Уитби в 1799 году, который Адмиралтейство приобрело в 1803 году и оборудовало его как бомбардировочное судно. Она прослужила в Средиземном море около года. 3 февраля 1805 года она и Эрроу сопровождали конвой из Мальты в Англию, когда они встретили два французских фрегата. Эрроу и Ахерон смогли спасти большинство судов конвоя своим сопротивлением, прежде чем они были вынуждены нанести удар . Стрела затонула почти сразу после сдачи, и Ахерон был настолько сильно поврежден, что французы сожгли ее. Однако самопожертвование британских судов позволило почти всем судам конвоя уйти.
СОДЕРЖАНИЕ
Торговая карьера
Нью-Гроув впервые появляется в реестре Ллойда в 1800 году вместе с владельцем Т. Брауном и Т. Лейси, хозяином. Она участвовала в лондонско-ямайской торговле. В течение года она приняла нового хозяина, Дж. Барклая, и Суринам в качестве места назначения. После этого она оставалась под командованием Барклая и занималась торговлей на Ямайке, пока Браун не продал ее Адмиралтейству в октябре 1803 года.
HMS Ахерон
Адмиралтейство назвало свою покупку HMS Acheron и оборудовало ее как бомбардировочное судно с 28 октября по 2 марта 1804 года на верфи Вулвича. Командующий Артур Фаркуар направил ее в декабре 1803 года для работы в Средиземном море.
В июле Ахерон был частью британской эскадры, блокировавшей порт, блокируя французский флот. Между 2 и 5 августа плохая погода заставила британцев покинуть станцию. Адмирал де Латуш Тревиль воспользовался возможностью вылететь из Тулона, чтобы дать своим экипажам возможность тренироваться. Однако он не пытался плыть в Булонь, как хотел Наполеон. Честно говоря, де Латуш Тревиль был болен и умер 10 августа.
23 ноября Ахирон [так в оригинале] захватил « Адамо» . Ахерон также разделил доходы от захвата флотом Нельсона Марии Магдалены , Святого Иуды Тадео , Виктории , Агаты и Корво 15, 17, 21 ноября и 8 декабря.
Капитан Ричард Бадд Винсент из компании Arrow прибыл на Мальту 20 декабря из Неаполя. На Мальте он получил указание доставить собранные там торговые суда в Англию, как только несколько торговых судов прибыли из Смирны, чтобы присоединиться к конвою. В приказе далее указывалось, что он должен был взять с собой Ахерона, чтобы помочь ему в защите торговли. Эрроу возвращалась в Англию, так как остро нуждалась в ремонте, который можно было выполнить только там. Суда из Смирны прибыли 2 января 1805 года, а конвой отправился в Англию 4 января.
Суда из Смирны прибыли 2 января 1805 года, а конвой отправился в Англию 4 января. Бриг « Джалауз» сопровождал конвой из Смирны, и она продолжила свой путь в качестве эскорта до западной Сицилии.
Конвой насчитывал около 25–30 судов. В более позднем отчете эти суда упоминаются как транспортная герцогиня Ратленд и 29 британских торговых судов.
С 19 по 22 января из-за плохой погоды у берегов Испании конвой разделился на две части: одну с Эрроу, а другую с Ахероном . В ночь на 29 января бриг « Юнион», видимо, затонул со всех сторон во время шквала.
2 февраля конвой столкнулся с испанским кораблем Gravina , захваченным компанией Amazon 27 января. Гравина была на пути к Мальте, но капитан Хайд Паркер из Amazon приказал командиру призовой команды отплыть в Англию, если он встретит там плывущий конвой. Поэтому Гравина присоединилась к конвою.
Судьба
Французский фрегат Гортензия и французский фрегат Неподкупный были крейсерская у берегов Алжира , когда 1 февраля 1805, они вели колонну, уничтожив семь кораблей. Через два дня они встретили еще один конвой.
Этот второй конвой был конвоем, который сопровождали Стрела и Ахерон . Рано утром 3 февраля британцы были у мыса Каксин, когда заметили два французских судна, которые, как первоначально думали британцы, могли быть членами воссоединяющегося конвоя. Когда стало ясно, что странные суда были французскими фрегатами, Эрроу сбросила буксир на протекавший бриг « Адвенчер» , который британцы уничтожили, чтобы не допустить его попадания в руки врага. Затем Эрроу и Ахерон встали между конвоем и преследующими французами. Винсент дал знак кораблям конвоя направиться к назначенному месту встречи. Французские фрегаты не догнали корабли Королевского флота до утра 4 февраля. Первоначально Гортензия занимается Ахерон , и стрелка произвели залп в Гортензии , а также. Примерно через два часа к акции присоединились Incorruptible . Винсент подал знак герцогине Ратлендской , самой способной, хотя и минимально способной из торговых судов, присоединиться к бою, но герцогиня Ратленд проигнорировала сигнал . На протяжении всего боя корабли Королевского флота находились в невыгодном положении. У французских фрегатов не только было больше пушек и людей, но и французские пушки были пушками, тогда как британские пушки почти все были карронады. Таким образом, французы могли стоять в стороне и стрелять из своих орудий, находясь вне зоны действия карронад. Кроме того, французы несли большое количество войск, которые преследовали британцев огнем из стрелкового оружия всякий раз, когда суда закрывались. Примерно через час Винсенту пришлось нанести удар . Стрелка ‘ держать s заполнялись водой и четыре из ее пушек были демонтированы. У нее также были тяжелые потери. Все Стрелка ‘ лодки s были уничтожены, но лодки из неподкупных снял выживших, и спасти тех людей , от Эрроу , что прыгнул в воду , как стрелка повернулась на ее концах пучка и затонул.
В бою из 132 человек на борту « Эрроу» потерял 13 человек убитыми и 27 ранеными, по крайней мере двое из которых скончались позже. В это число вошли пассажиры, 17 из которых были доставлены домой по инвалидности. Дама, ее младенец и ее служанка также проходили на борт.
Ахерон боролся еще четверть часа, прежде чем она тоже нанесла удар. Она потеряла трех или четырех человек убитыми и восемь ранеными. У нее было 67 человек и по крайней мере два пассажира, лейтенант морской пехоты и его слуга, оба из которых были убиты. Она была так повреждена, что французы сожгли ее. Гортензия убила 10 человек из своей команды из 300 человек и 350 артиллеристов, которых она несла.
Французские фрегаты также захватили три корабля конвоя; остальная часть конвоя сбежала. Одним из захваченных французами судов была герцогиня Ратлендская , капитан которой не смог уничтожить сигналы и инструкции конвоя; К счастью, французы были вынуждены вернуться в порт для ремонта и не воспользовались представившейся возможностью. Французы затопили три захваченных ими торговых судна.
После потери сопровождения некоторые из уцелевших судов конвоя стали жертвами каперов. Фуэрте из Кадиса захватил Алерт , Лэнгли, хозяина, Касл , Андерсона, хозяина, корабль и бриг, и отправил их в Малагу. Сообщается, что Фуэрте захватила пятое судно, которое она отправила в Альхесирас. Одно из судов, отправленных Fuerte в Малагу, позже было идентифицировано как Hannah , которое было одним из нескольких кораблей конвоя, который повернул, чтобы отплыть обратно на Мальту.
Позже выяснилось, что британский фрегат Fisgard и шлюп Wasp находились на мысе Паллас ( 37 ° 35′N 0 ° 43′W / 37,583 ° с.ш.0,717 ° з. / 37,583; -0,717 ), в нескольких лигах от места действия. Однако они не знали об этом и поэтому не пришли на помощь конвою.
Гортензия отвела Фаркуара и его людей в Малагу, откуда их относительно быстро обменяли. Военный трибунал Фаркуара, его офицеров и солдат за потерю их судна состоялся на Королевском Суверене в заливе Пальма, Сардиния. Фаркуар, его офицеры и солдаты были с честью оправданы. Затем Фаркухар получил повышение до должности капитана за свою храбрость.
Французы держали Винсента и его команду в плену в Картахене, Испания , почти три месяца с 8 февраля до начала мая. Винсенту удалось сохранить свою турецкую саблю, когда он покинул Эрроу , но французский офицер конфисковал ее, и французы отказались ее вернуть. В конце концов, адмирал лорд Нельсон смог организовать бриг картеля, чтобы вернуть британских пленных в Гибралтар. Оттуда они отправились в Англию 28 мая на складе Camel , прибыв на остров Святой Елены 4 июня.
Военный трибунал Винсента и его команды по делу о потере Эрроу был созван 17 июня на борту « Гладиатора» в Портсмуте. Военный трибунал всех с честью оправдал; Винсент сразу после этого получил повышение до капитана .
Патриотический фонд Ллойда наградил и Винсента, и Фаркухара почетными мечами стоимостью 100 фунтов стерлингов каждый. Кроме того, Фонд наградил Винсента тарелкой такой же стоимости. Кроме того, Фонд выплатил 545 фунтов стерлингов раненым и семьям погибших. По просьбе Ллойда председатель ассоциации торговцев, торгующих на юге Европы, предоставил Винсенту 477 фунтов стерлингов 10 шиллингов и соответствующую сумму Фаркуару, чтобы они могли закупить одежду и предметы первой необходимости для своих офицеров и членов экипажа, которые имели потеряли все, когда попали в плен, а их суда были уничтожены. Винсент получил 50 фунтов стерлингов, а каждый моряк получил 2 фунта стерлингов 10 шиллингов.
19 сентября 1808 года мальтийские купцы вручили Фаркуару кусок тарелки и дополнительное письмо. Купцы также подарили Винсенту кусок тарелки.
В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью Военно-морского флота с застежкой «Arrow 3 Feby. 1805» восьми выжившим претендентам из Эрроу и застежкой «Acheron 3 Feby. 1805» — одному выжившему претенденту из Ахерона .
Источник
Хозяин морей
«Хозяин морей» [1] , он же «Обриада» (англ. Aubrey-Maturin series) — эпический цикл английского писателя Патрика О’Брайана о приключениях двух друзей — британского флотского офицера Джона «Счастливчика Джека» Обри и доктора Стивена Мэтьюрина — в эпоху Наполеоновских войн. Состоит из 20 законченных романов и черновиков еще одного. Вдобавок к этому вышло несколько книг-компаньонов, объясняющих читателям особенности морского дела, медицины и даже кулинарии эпохи.
В англоговорящем мире пользуется огромной популярностью наравне с циклом Форестера «Горацио Хорнблауэр» . Отличается в выгодную сторону большим разнообразием сюжетов и очень живым юмором. С другой стороны, стилизован под прозу начала XIX века, перенасыщен морской терминологией и фактами той эпохи — не всегда легкое чтение.
В 2003 году вышел фильм «Хозяин морей: на краю земли» (англ. Master and Commander: The Far Side of the World) с Расселом Кроу и Полом Беттани. Считается одним из лучших фильмов про парусный флот в принципе, хотя непосвященному зрителю может показаться затянутым и бессюжетным. Фильм получил 2 «Оскара» из 8, на которые номинировался, и в целом крайне рекомендован к просмотру. Желательно в оригинале хотя бы с русскими субтитрами. Рассел Кроу уже лет 15 мечтает сыграть в продолжении фильма, но никто не берется — очень дорого.
Содержание
Кратко о цикле [ править ]
Действие романа начинается в 1800 году, когда молодой лейтенант британского флота Джек Обри получает чин коммандера, первый корабль под командование и одновременно знакомится с безработным врачом и ученым-любителем Стивеном Мэтьюрином, который соглашается поступить на флот хирургом. Несмотря на разницу происхождения, воспитания, характера, мировоззрений, да вообще всего кроме музыкальных вкусов, двое становятся друзьями не разлей вода.
Джек Обри постепенно двигается по карьерной лестнице Королевского флота, зарабатывая славу удачливого, отчаянно храброго и умного капитана. Стивен Мэтьюрин же, помимо занятий медициной и открытий в сфере биологии и ботаники, становится ценным агентом британской разведки. Попутно друзья налаживают личную жизнь, приобретают друзей, наживают врагов, разучивают новые мелодии для скрипки и виолончели и попадают во множество занятных и необычных ситуаций по всему земному шару.
Все это на тщательно прописанном историческом фоне. Обри и Мэтьюрин принимают участие в некоторых второстепенных морских сражениях эпохи (О’Брайан приписал выдуманному капитану Обри достижения минимум двух реальных британских кэптенов той эпохи), они дружат и враждуют со множеством реальных личностей, служат на вполне реальных кораблях.
Заканчивается цикл в 1817 году с присвоением Обри звания контр-адмирала и назначения его командующим южноафриканской станцией флота.
Источник