Общая информация
Филиал ФГБУ «АМП Черного моря» в г. Керчь
Морской порт расположен на восточном побережье полуострова Крым, в западной части Керченского пролива, который соединяет Азовское и Черное моря, и состоит из следующих участков: участок № 1 (участок грузопассажирский терминал «Крым» акватории морского порта), участок № 2 (участок Керченский торговый порт акватории морского порта), участок № 3 (участок Керченский рыбный порт акватории морского порта), участок № 4 (участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта), участок № 5 (участок якорной стоянки № 471 акватории морского порта), участок № 6 (участок якорной стоянки № 452 акватории морского порта).
Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 г. №1963-р.
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Морской порт осуществляет работу круглосуточно и имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Пункты пропуска расположены на участках Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, порт «Камыш-Бурун» и якорной стоянки № 471 акватории морского порта.
Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах: зимой от северо-востока, отличающиеся большой силой и продолжительностью, а летом – южных направлений. Скорость течения в Керченском проливе в основном зависит от ветров, а также от стока воды из Азовского моря, и составляет от 0,1 до 0,5 узлов, в узкостях при сильных ветрах может достигать трех узлов.
Морской порт входит в морской район А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).
Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, включая опасные грузы 2, 3, 4 и 9 классов Международной морской организации (далее – ИМО), пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приема сточных и нефтесодержащих вод, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судна.
На подходах к морскому порту расположены: Керчь-Еникальский канал, Керченский подходной канал, канал керченского рыбного порта, канал порта Камыш-Бурун.
Участок Керченский торговый порт акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 8 метров. Порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, позволяющими перерабатывать 2,5 млн. т в год генеральных грузов, включая контейнеры, навалочные грузы, колесную автотехнику, зерновые, непосредственно у причалов порта, и до миллиона тонн на рейде.
Участок Керченский рыбный порт акватории морского порта принимает суда с осадкой не более 6,9 метра и длиной до 160 метров. Специализировался на переработке рыбной продукции. Имеется возможность обработки навалочных, генеральных и наливных грузов широкой номенклатуры. Порт может перерабатывать скоропортящиеся грузы.
Участок порт «Камыш-Бурун» акватории морского порта принимает суда длиной до 200 метров и осадкой до 6 метров. Специализируется на перевалке ферросплавов, углей, марганцевого концентрата, коксовой мелочи, генеральных грузов. Порт незамерзающий. Акватория порта удобна для безопасной стоянки судов в любую погоду.
Участок грузопассажирский терминал «Крым» – морская паромная переправа, соединяющая Крым и Краснодарский край. Переправа выполняет перевозку через Керченский пролив пассажиров, автомобилей и железнодорожных вагонов.
Филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь был создан во исполнение Приказа Министерства транспорта РФ от 09.01.2002 №2 «О регистрации ГУ «Морская администрация порта Новороссийск», на основании Постановления Совета Министров –Правительства Российской Федерации от 17.12 1993 № 1299 «Об организации управления морскими портами» и действует в соответствии с требованиями ст.55 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По результатам референдума народов Крыма от 16 марта 2014 года Постановлением Государственного Совета Республики Крым №1745-6/14 от 17 марта 2014 года провозглашено независимость Крыма как суверенного государства — Республики Крым в котором г. Севастополь имеет особый статус.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым № 1757-6/14 от 17.03.2014 года произведена национализация целостных имущественных комплексов предприятий сферы управления Министерства инфраструктуры Украины и Министерства аграрной политики и продовольствия Украины, расположенные на территории Республики Крым и г. Севастополя и определены границы акваторий.
На базе имущества предприятий Служб капитанов морского торгового и рыбного портов, расположенных по адресу: Республика Крым г. Керчь ул. Кирова 28, и Свердлова, 49 – создан филиал ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» в городе Керчь.
Приказом от 07 апреля 2014г. №82 ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» было утверждено Положение о филиале.
Схема морского порта Керчь
- Участок № 1. Грузопассажирский терминал Крым
- Участок № 2. Терминал Торговый пopт
- Участок № 3. Терминал Рыбный порт
- Участок № 4. Камыш-Бурунская бухта
—>
Источник
Описание отрасли
На территории Краснодарского края расположены 9 действующих морских портов (Новороссийск, Туапсе, Сочи, Геленджик, Анапа, Ейск, Темрюк, Кавказ, Тамань), они открыты для захода судов под иностранными флагами, через них проходит около 30% всех внешнеторговых и транзитных грузов, перерабатываемых морскими портами на всей территории России. Грузооборот портов региона в 2018 г. составил более 252 млн тонн.
Порты Новороссийск и Туапсе — крупнейшие в России — принимают суда с осадкой 12 и более метров. Порты Кавказ, Темрюк, Ейск обрабатывают суда грузоподъёмностью до 5 тыс. тонн. Порты Сочи, Анапа, Геленджик специализируются на обслуживании пассажирских перевозок.
Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в портах осуществляют федеральные государственные учреждения администрации морских портов.
Управлением государственной собственностью морских портов, обеспечением проектных глубин на подходных каналах и акваториях портов, организацией оказания услуг, связанных с портовой деятельностью, занимаются филиалы Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт».
Морской порт Новороссийск
Морской порт Новороссийск расположен в северо-восточной части Чёрного моря. В границах акватории морского порта находятся Внутренняя гавань, гавань судоремонтного завода, гавань «Комбинат Стройкомплект», нефтегавань «Шесхарис», гавань в посёлке Алексино, гавань морского терминала Каспийского трубопроводного консорциума.
Внутренняя гавань расположена в вершине Новороссийской бухты севернее линии, соединяющей Западный и Восточный молы.
В Новороссийской бухте расположены Пенайские банки. К западу и востоку от них пролегают соответственно западный (основной) и восточный фарватеры. Подходы к Новороссийской бухте и плавание в ней обеспечиваются достаточным количеством средств навигационного оборудования.
Морской порт оказывает услуги по перевалке генеральных, навалочных, контейнерных, продовольственных грузов, лесоматериалов, сырой нефти и нефтепродуктов.
Морской порт имеет возможности для посадки и высадки пассажиров, осуществления операций с грузами, в том числе с опасными грузами классов 2-6, 8-9 опасности Международной морской организации.
Общая протяжённость причального фронта — 14 836 м, в том числе, на Внутренней гавани – 9822 м (58 причалов различного назначения), на остальной акватории порта – 5014 м (28 причалов различного назначения), берегоукреплений 803,7 м, оградительных гидротехнических сооружений 3967,5 м.
В границах морского порта Новороссийск осуществляют свою деятельность более 80 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании и пр.).
В северо-восточной части акватории морского порта расположена смежная акватория пункта базирования кораблей ВМФ России.
Новороссийская бухта является незамерзающей. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. Швартовые операции в морском порту производятся круглосуточно, с учётом ветро-волнового режима.
Морской порт Туапсе
Морской порт Туапсе расположен на Кавказском побережье Чёрного моря в вершине бухты Туапсе к юго-востоку от мыса Кодош и включает в себя участки водной поверхности в устьях рек Паук и Туапсе.
В настоящее время морской порт Туапсе — многоцелевой, открытый для навигации круглый год, осуществляющий работу круглосуточно, обеспечивающий грузовые операции с грузами, включая опасные грузы 3–5, 9 классов опасности, внешнеторговые перевозки нефти и нефтепродуктов, а также навалочных (угля, руды и др.), генеральных грузов, зерна, минеральных удобрений и сельскохозяйственной продукции.
Морской порт принимает суда с осадкой до 15 метров, длиной до 250 метров и шириной до 45 метров. Имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приёма сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов, связанных с грузами 1 и 2 классов опасности ИМО, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
Судоходство в морском порту осуществляется в сложных гидрометеорологических условиях, характеризующихся периодическими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун), штормовыми ветрами южных направлений со скоростью более 14 метров в секунду и с высотой волн более 2 метров.
Морской порт Туапсе не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Общая протяжённость причального фронта — 5 735,04 п.м.
В границах морского порта Туапсе осуществляют свою деятельность более 30 хозяйствующих субъектов (стивидорные, агентирующие, бункеровочные, буксирные, сюрвейерские компании и пр.).
Морской порт Сочи
Морской порт Сочи – самый большой пассажирский порт на Чёрном море.
Морской порт Сочи состоит из следующих участков акватории морского порта, расположенных на восточном побережье Чёрного моря: участок № 1 включает в себя акваторию морского терминала «Аше», участок № 2 включает в себя акваторию морского терминала «Лазаревское», участок № 3 включает в себя акваторию морского терминала «Вардане», участок № 4 включает в себя акваторию морского терминала «Лоо», участок № 5 включает в себя акваторию морского терминала «Дагомыс», участок № 6 включает в себя акваторию морского терминала «Мамайка», участок № 7 включает в себя акваторию морского терминала «Новые Сочи», участок № 8 включает в себя Внутреннюю гавань, Круизную гавань и якорную стоянку № 419, участок № 9 включает в себя акваторию морского терминала «Курпарк», участок № 10 включает в себя акваторию морского терминала «Мацеста», участок № 11 включает в себя акваторию морского терминала «Хоста», участок № 13 включает в себя акваторию морского терминала «Кургородок», участок № 14 включает в себя акваторию морского терминала «Адлер», участок № 15 включает в себя акваторию Грузового района в устье реки Мзымта, участок № 18 включает в себя якорную стоянку № 407.
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, у причалов и у плавучих причалов морского порта. Во Внутренней гавани расположены плавучие причалы (линия «A»; «B»; «C»; «D»; «E») и причалы № 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12,1 3 и 14, используемые для стоянки маломерных судов, прогулочных и спортивных парусных судов.
Посадка и высадка пассажиров с судов производится на причалах Внутренней гавани и Круизной гавани участка Сочи акватории морского порта и причалах Грузового района участка Мзымта акватории морского порта, а также на морских пассажирских терминалах участков Адлер, Кургородок, Лазаревское, Лоо, Хоста, Мацеста и Дагомыс акватории морского порта.
Участок Сочи акватории морского порта (Круизная гавань и якорная стоянка № 419) принимает суда с осадкой до 8,8 метра, длиной до 311 метров и шириной до 38,6 метра. Участок Сочи акватории морского порта (Внутренняя гавань) принимает суда с осадкой до 6,6 метра, длиной до 120 метров и шириной до 20 метров. Участок Мзымта акватории морского порта (Грузовой район) принимает суда с осадкой до 7,8 метра, длиной до 140 метров и шириной до 20 метров.
Морской порт Геленджик
Морской порт Геленджик находится в Геленджикской бухте и расположен в 2 милях к ESE от бухты Рыбацкая (Голубая), вдается в берег между мысом Тонкий и отстоящим от него на 1 милю мысом Толстый.
Глубины на входе в Геленджикскую бухту составляют 10-18 метров, к берегам они постепенно уменьшаются.
Плавание в морском порту осуществляется с учётом следующих гидрометеорологических условий: с ноября по март бывает ураганный ветер северо-восточного направления, скорость которого может достигать 50 метров в секунду и выше (бора); при штормовых ветрах северных направлений и отрицательных температурах воздуха может происходить обледенение судов и гидротехнических сооружений; скорость ветров южных направлений может достигать 30-35 метров в секунду, при этом высота волны на акватории морского порта может достигать семи метров.
В настоящее время Геленджикский морской порт является портом международного сообщения с круглосуточным графиком работы и доступен для приёма:
- пассажирских судов водоизмещением до 4000 т., длиной 120 м, и осадкой 6,0 м;
- грузовых судов водоизмещением до 3500 т, длиной 114 м и осадкой 3,8м и судов типа Ро-Ро при швартовке кормой к причалу длиной 150 м и осадкой 4,2 м.
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Морской порт осуществляет операции с генеральными грузами, за исключением опасных грузов всех классов опасности. В порту осуществляются все виды снабжения судов, осуществляется буксирное обеспечение судов.
Морской порт Анапа
Морской порт Анапа расположен в северо-восточной части Чёрного моря и состоит из 5 участков.
Участок № 1 расположен на южном берегу бухты к востоку от мыса Средний Анапский. Участок № 2 расположен в восьми морских милях к югу от мыса Средний Анапский, возле устья реки Сукко. Участок № 3 расположен в 2,8 морских милях к северу от мыса Средний Анапский в районе поселка Джемете. Участок № 4 расположен в 0,8 морской мили к северо-востоку от мыса Средний Анапский, к югу от устья реки Анапка. Участок № 5 расположен в районе лимана Змеиное озеро и острова Большой Утриш.
Навигация в морском порту Анапа осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Морской Анапа порт является незамерзающим. Плавание в морском порту осуществляется с учётом следующих гидрометеорологических условий: скорость ветров южных, юго-западных направлений может достигать 30-35 метров в секунду, при этом высота волны на участке № 5 может достигать семи метров, на участке № 1 — 3,5 метра. На акватории морского порта значительный период времени наблюдаются сложные гидрометеорологические условия, характеризующиеся периодически возникающими резонансными горизонтальными колебаниями масс воды (тягун); часто меняющимися ветровыми и волновыми условиями, интенсивностью осадков; из-за воздействия рельефа морского дна подводные песчаные валы у берега постоянно перемещаются; в период с ноября по апрель возможно образование туманов, а в период с июня по август на акватории морского порта возможно образование смерчей.
Морской порт Анапа не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории лимана Змеиное озеро, Устричной лагуны острова Большой Утриш, причала «Пирс Насыпной» участка № 1.
Лиман Змеиное озеро и Устричная лагуна острова Большой Утриш на участке № 5 являются местом убежища для маломерных судов, спортивных парусных и прогулочных судов, рыбопромысловых судов.
Причал «Пирс Насыпной» участка № 1 является местом убежища для: маломерных судов; спортивных парусных и прогулочных судов; рыбопромысловых судов; судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта, и/или объектов инфраструктуры морского порта; пассажирских судов, совершающих плавание исключительно на акватории морского порта, а также выходящих за границы морского порта с возвращением в морской порт, при условии, что продолжительность разового пребывания судна за границами морского порта не превышает 72 часов.
Морской порт принимает суда валовой вместимостью до 3500, длиной до 117,5 метра, шириной до 28 метров и осадкой до 3,6 метра.
В связи с расположением морского порта Анапа, по сути, в центре города-курорта, а также с сезонностью самого курорта, порт специализируется:
- в весенне-летний период – на перевозке пассажиров на местных и каботажных линиях; международные пассажирские перевозки проблематичны из-за больших осадок круизных судов, совершающих международные рейсы (проходная осадка в порту – до 3,6 м, на эстакадном участке причала «Пирс Насыпной» — 4,0 м);
- в осенне-зимний период – на обслуживании рыбопромысловых судов и ремонте небольших судов (с подъёмом с воды на киль-блоки).
Морской порт Кавказ
Морской порт Кавказ расположен в Северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка на её западном побережье.
В акватории морского порта расположены:
- рейдовые перегрузочные районы (далее — РПР) в границах участка № 2 — РПР № 2 и в границах участка № 3 — РПР № 3;
- якорная стоянка в границах участка № 4 (далее — якорная стоянка № 4);
- паромная переправа.
Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узлов, волны достигают от трёх до пяти метров.
Морской порт Кавказ осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2-9 опасности Международной морской организации. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приёма с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.
Движение судов на акватории морского порта и Таманском судоходном пути (фарватеры № 50 и 52 Керченского пролива) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов.
Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по:
- подходному каналу;
- оси фарватера № 28 Паромной переправы (колено 143,5°- 323,5°), оборудованного створами светящих знаков;
- оси подходного канала Южного района (колено 287°-107°), оборудованного створами светящих знаков.
Движение по подходному каналу Южного района осуществляется только в светлое время суток. Движение судов по фарватерам № 50, 52 Керченского пролива (Таманский судоходный путь) является двусторонним. Движение судов на подходных каналах Северного и Южного районов морского порта и на участке перехода с фарватера № 50 Керченского пролива на фарватер № 52 Керченского пролива является односторонним. Движение судов на акватории морского порта Кавказ допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.
Движение судов, паромов в Зоне паромной переправы осуществляется по Керчь-Еникальскому каналу и по фарватеру № 50 Керченского пролива, фарватеру № 28.
Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта. РПР № 2 имеет 16 якорных мест.
На РПР № 2 и РПР № 3 осуществляется обслуживание наливных и сухогрузных судов, перевалка наливных, насыпных и навалочных грузов. Западная часть якорной стоянки № 4 предназначена для карантинной стоянки судов.
Морской порт Темрюк
Морской порт расположен в южной части Темрюкского залива у левого берега реки Кубань. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями. При западных ветрах скоростью более 17 метров в секунду в морском порту происходит нагон воды, вызывающий подъём уровня воды до 1,5 метра. Время подъёма уровня воды зависит от скорости ветра и может достигать трёх часов. Существенное влияние на условия плавания оказывает течение реки Кубань, которое зависит от стока реки и сгонно-нагонных ветров. В различные времена года скорость течения изменяется от 0,8 до 2,4 узлов. Акватория морского порта стеснена для маневрирования судов. Береговая полоса имеет слабоизвилистый контур. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Морской порт осуществляет операции с грузами, в том числе с опасными грузами классов 2-6, 8, 9 опасности Международной морской организации.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приёма с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
В морском порту Темрюк принимаются суда длиной до 140 метров, шириной до 17,5 метра и с осадкой до 4,6 метра.
Ширина Подходного (Глухого) канала составляет 60 метров на подходах к морскому порту и 40 метров — на акватории морского порта. Глубины на Подходном (Глухом) канале составляют 5,6 — 5,8 метра. По оси Подходного (Глухого) канала ведёт створ светящих знаков. Точка начала оси Подходного (Глухого) канала обозначена Темрюкским светящим буём осевым. Направление створа светящих знаков по оси Подходного (Глухого) канала морского порта 319,8° — 139,8°.
К морскому порту Темрюк с северо-востока ведёт Рекомендованный путь № 65, а от Керченского пролива — Рекомендованный путь № 66 с изменённым направлением пути на 75° — 255° между точками с координатами: 45°20,67′ северной широты, 037°19,60′ восточной долготы и 45°20,93′ северной широты, 037°56′ восточной долготы к югу от измененного направления пути 75° — 255°.
Морской порт Ейск
Морской порт Ейск расположен в Азовском море на южном побережье Таганрогского залива. Акватория морского порта включает в себя «Внутреннюю акваторию», Ейский канал, якорную стоянку № 456 и расположенный в южной части Ясенского залива Азовского моря морской терминал Приморско-Ахтарск.
Судоходство на акватории морского порта Ейск в период, преимущественно с марта по октябрь, осуществляется в благоприятных гидрометеорологических условиях. В остальное время года в морском порту могут наблюдаться туманы, грозы, ливневые дожди, смерчи, существенно влияющие на безопасность мореплавания. Периодически наблюдаются колебания уровня моря под воздействием ветра. При увеличении силы ветра 15 метров в секунду и более сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную максимальную величину — 2 метра, а при нагонах +2 метра. Ветра северо-восточного направления понижают уровень моря, а юго-западного — повышают уровень моря.
Морской порт Ейск является замерзающим портом.
Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением акватории морского терминала Приморско-Ахтарск, который является местом убежища в штормовую погоду для маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов.
Суда следуют при подходе к морскому порту по РП № 32. При походе к морскому терминалу Приморско-Ахтарск суда следуют по РП № 63.
Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствия, топлива, пресной воды, приёма сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта и водолазного осмотра судов.
Стоянка судов в морском порту осуществляется на рейде в районе якорной стоянки № 456 и у причалов морского порта.
Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, осадкой до 4,5 метра. Морской терминал Приморско-Ахтарск принимает суда с осадкой до двух метров при «0» морского порта.
На акватории морского порта осуществляются операции с опасными грузами 3, 4, 5, 8, 9 классов опасности Международной морской организации.
Краснодарский речной порт
Внутренний водный транспорт и внутренние водные пути Кубанского бассейна в транспортной инфраструктуре Краснодарского края играют незначительную роль, менее 1%. За последние 10 лет объёмы перевозок грузов в Кубанском бассейне значительно снизились (почти в 2 раза), фактическая протяженность судового хода уменьшилась с 500 до 50 км. Объёмы бюджетного финансирования Министерства транспорта РФ и Министерства природных ресурсов РФ на проведение дноуглубительных работ упали до минимальных размеров – река Кубань перестала быть судоходной – судоходство осуществляется только в районе города Краснодара и Краснодарского водохранилища. Период навигации ограничен 3-4 месяцами в году.
На протяжении достаточно длительного периода ОАО «Кубанское речное пароходство» является единственным перевозчиком в Кубанском бассейне, специализирующемся на осуществлении прогулочных рейсов в районе города Краснодара своими пассажирскими судами.
ОАО «Кубанское речное пароходство» имеет в собственности два пассажирских судна «Кубань» и «Дон». Пассажирские суда «Кубань» и «Дон» совершают ежедневные дневные прогулки во время навигации на реке Кубань с 20 апреля по 30 сентября. Прогулки могут быть часовые или любой длительности в течение светового дня. В выходные дни теплоход «Кубань» совершает 5-часовую прогулку со шлюзованием и выходом в Краснодарское водохранилище.
Для многодневных экскурсий данные суда не пригодны, так как на них не предусмотрены каюты для отдыха пассажиров.
Источник