Анализ недели начальных классов путешествие по океану знаний

классный час «Путешествие по океану Знаний»
классный час (3 класс) на тему

Предлагаю сценарий классного часа, который можно провести 1 сентября. К нему предлагается наглядное и музыкальное сопровождение.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_puteshestvie_po_okeanu_znaniy.docx 26.51 КБ
bukvy.docx 10.22 КБ
delfiny.docx 309.57 КБ
mudraya_sova.docx 472.36 КБ
nazvaniya.docx 688.48 КБ
telegrammy.docx 727.48 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний в 3 классе на тему «Путешествие по океану Знаний»

Цель: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.

  1. празднично украшенный класс, карта Океана Знаний;
  2. основание корабля с мачтами, но без парусов; паруса с личностными качествами.

Звенит звонок, сентябрь пришёл,
Вновь распахнулись двери школ.
И я вам рассказать готова,
Чему учиться будем снова.
Путь этот цветами не выстлан,
Тернисты его рубежи.

Но в классе сидит любопытство,
Которому в будущем жить!

— Дорогие мои третьеклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом НОВОГО УЧЕБНОГО ГОДА!

-Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль под названием 3-А, готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.

Желаю всем вам в этом учебном году:

Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!

1. Игра «Для меня»

Давайте по трапу поднимемся на борт нашего корабля, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: «ДЛЯ МЕНЯ»

— Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

— Начертили эту карту. Для кого.

— Карандаш, перо в пенале. Для кого.

— А учебники издали. Для кого.

— Там звонок на переменке. Для кого.

— Расписание на стенке. Для кого.

— Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться —
За кого? (ЗА МЕНЯ)

2. Чтение стихов

Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для успешного плавания:

1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь —
Ты большой уже теперь.

3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.

6.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!

— Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний?

3. Конкурс загадок

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. ( Портфель )

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. ( Ранец)

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши !» (Дневник)

Всё на карте укажу —
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я — . ( Указка)

Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. ( Буквы)

Я всех знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

Белый комочек растаял –

На доске следы оставил. (Мел)

По белому полю бегает.

За собой следы оставляет. (Ручка)

Там след остается. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним

Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? ( Тетрадь )

— Итак, команда в сборе, всё необходимое для путешествия готово. Кто же вас поведёт за собой по океану Знаний? (учитель)

— Правильно, учитель стоит у штурвала и ведёт корабль по заданному курсу.

4. Игра «Буквы рассыпались»

-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки.

-Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.

— Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса. А паруса у нас необычные. Без чего нам никак не обойтись на уроке?

(на парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка)

— Давайте выберем качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море.

-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?

-С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

Перед нами безбрежные просторы океана Знаний. (Карта океана Знаний). Нам предстоит побывать в заливе «Логический», проплыть мимо мыса «Смекалистый», бросим якорь в гавани «Искусств», посетим порт «Вопрос – ответ», зайти в бухту «игривой музыки» и приплывем к дереву «Желаний».

Мы незаметно зашли в залив «Логический» .

Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:

  1. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
  2. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
  3. В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
  4. Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
  5. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
  6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
  7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)

Мы проходим мимо мыса «Героический»

А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.

(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы — вывесить портрет этого героя.)

1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись,

Чтоб не мучил вас бронхит.

Добрый доктор. (Айболит).

2. Я желаю вам в подарок

Получить огромный торт,

Шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)

3. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать,

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище. (Буратино)

— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:

Пусть для вас учебный год

Только гадости несет!

Получайте только двойки,

Очень редко можно — тройки,

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Затевайте больше драк.

Привет, Старуха. (Шапокляк).

Пора бросить якорь в гавани «Отгадай-ка»

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

— Какие предметы вами изучались в начальной школе? С какими новыми названиями вы познакомились?

Пришло время посетить порт «Игривый».

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» –

Все с гримасами замри!

Вот мы проплываем мимо острова «Музыкальный»

– Команде необходимо прослушать отрывки из популярных детских песен и назвать название песни или название мультфильма, из которого она взята. (Запись на CD)

Вот мы и зашли в бухту «Желаний»

— Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты.

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.

Обещания надо подкрепить клятвой.

Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем «школьник» клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!

— Думаю, что сдержать слова клятвы вам помогут родители.

Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, третий класс.

1. Волина В.В.Учимся играя. М.: Новая школа, 1994.

2. Леонтьева Б.В., Н.В.Фалей. Праздники для детей младшего школьного возраста.-Мн.:ООО «Юнипресс»,2002.

3. Максимова Т.Н. Классные часы :4 класс.- М.ВАКО, 2008.

4. Я иду на урок в начальную школу:Сценарии школьных праздников.Книга для учителя.-М.:Издательство «Первое сентября», 2001.

Источник

Предметная неделя в начальной школе «Путешествие по океану знаний»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Предметная неделя в начальной школе «Путешествие по океану знаний»

Романцова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР

Статья отнесена к разделу: Общепедагогические технологии

Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности достаточно привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Мощным оружием в формировании нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. В проведении Предметной Недели используется и метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности, реализовывать принцип связи обучения с жизнью.

Задачи предметной Недели:

Воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия).

Переориентация восприятия учебных дисциплин (задача организаторов не легка – “сломать” стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.)

Неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

Принципы проведения Недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Форма проведения: игра-путешествие “Путешествие по океану знаний”. Пять островов — пять тематических дней недели, посвященных отдельным дисциплинам и имеющих четкие задачи выполнения, органически связанные между собой:

“Остров перемещений во времени и в пространстве”

Условия проведения предметной Недели:

Участвуют 1-4 классы.

План проведения обсуждается на заседании кафедры учителей начальных классов

Каждый преподаватель проводит обсуждение проведения Недели с учащимися своего класса.

Группы для участия в мини-проектах формируются только по принципу свободного выбора детьми.

Все события и мероприятия недели должны быть доступны каждому: нет привычных классов, есть единый коллектив начальной школы.

В 1 день Недели вывешивается план-карта “Путешествия по океану знаний” (карту заранее готовит группа учащихся с помощью преподавателей). В конце каждого дня Недели карта будет заполняться материалами, рисунками, творческими отчетами, фотографиями.

“Остров изобретений” – это день проведения творческих мини-проектов. Мини-проект “Символика нашего класса”, заключается в разработке символики своего класса, обосновании выбранных символов. Работа проходит в группах (4-5 человек). Задача: разработать и предложить на конкурс варианты символики своего класса, обосновать, почему именно такие символы выбраны и как они связаны с жизнью класса. Защита проектов проводится в форме конкурса.

Джон Дьюи в своих трудах писал, что для восприятия знаний учеником как действительно нужных ему, требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также новые, которые еще предстоит приобрести. Создавая символику своего класса, рисуя герб, сочиняя гимн, дети не только приобретают новые знания и умения, но и развивают личностные качества коммуникабельности, адекватной самооценки, умения сотрудничать со сверстниками, взрослыми и самим собой. [1]

Исследовательский мини-проект “Социологический опрос” уместно провести в выпускных 4 классах. Проект готовит “группа социологов” /3-4 человека/. Все учащиеся класса кратко отвечают на вопрос “Зачем я учусь?”. Социологи, обрабатывают ответы, распределяют их на группы и доводят до класса полученные результаты. Такая работа помогает детям определить свои гражданские позиции, а некоторым их и скорректировать.

“Остров радуги” посвящен естественно-научным и обществоведческим дисциплинам (природоведение, москвоведение). Для развития любознательности и познавательного интереса учащихся учителя используют различные формы проведения уроков: игры-конкурсы, уроки- викторины. Основные принципы:

каждый ребенок имеет право на собственное мнение, вопрос “А как вы думаете?” — приоритетный;

будь с ребятами вместе, рядом и чуть впереди.

“Остров перемещений во времени и в пространстве” — это экскурсионный день.

Он позволил расширить рамки школы и школьных предметов, органично закрепить полученные знания, связав их с жизнью и историей города и страны. Тематические экскурсии должны обеспечить интеграцию естественно-научных и обществоведческих знаний для формирования целостного взгляда на окружающий мир и место в нем человека. Темы экскурсий продумываются заранее исходя из планирования тем уроков, проводимых в предыдущий день Проектной Недели.

Остров “Эрудитов” – уроки математики и психологического развития, направленные на проявление творческих способностей детей, развитие гибкого, нестандартного мышления. Это день интеллектуальных игр, которые по-своему механизму требуют от учащихся активной познавательной деятельности. Девиз: “Лепи человека, пока ум ребенка гибок и сам он восприимчив ко всему открытому перед ним богатству мира”.

Завершает путешествие остров “Зрителя” — концерт учащихся начальной школы: выразительное чтение стихотворений, инсценировка басни, сказки, чтение стихов собственного сочинения, защита лучших проектов гербов класса. Этот день должен стать запоминающимся и ярким для детей. Это итог большого коллективного дела.

Сергеев И.С., Как организовать проектную деятельность учащихся, Аркти, Москва 2004.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин была впервые проведена Предметная неделя в начальной школе с 26 по 30 января. См. Анализ предметной недели

Предметная неделя в начальной школе — это праздник длиною в целую неделю. Активное участие приняли все учителя начальных классов и их воспитанники.

26 января (понедельник) — открытие предметной недели.

Были проведены мероприятия по окружающему миру и технологии в 4-х классах.

Игра — путешествие «Земля — наш общий дом» 4-г кл.

«Народные умельцы Липецкой области» 4-б кл.

27 января (вторник) — День математики

Учащихся 2-б и 2-г классов ожидали «Приключения в царстве Математики».

Дети встретились с профессором, с царицей математики, Незнайкой, Знайкой, Буратино, Мальвиной. Сказочные персонажи приготовили для детей интересные задания, конкурсы, викторины. Совместное мероприятие понравилось детям, родителям, учителям. Оно надолго запомнится детям, будет способствовать формированию положительной мотивации учебной деятельности.

28 января (среда) — День русского языка

Ответственными были учащиеся 4-в и 4-д классов.

Прошли игра-путешествие «Великий, могучий русский язык» и викторина «Занимательная грамматика»

29 января (четверг) — «Путешествие в страну Знаний».

Увлекательное путешествие по станциям совершили первоклассники. Побывав на станциях, дети узнали много интересного и поучительного.

30 января (пятница) — День литературного чтения.

Мероприятия: «КВН по сказкам» (2-а и 2-в классы), «Малахитовая шкатулка» (литературная гостинная) (3-и классы)

Можно с уверенностью сказать, что Предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы начальных классов.

Хотелось бы отметить активных участников Предметной недели каждого класса, выразить большую благодарность всем родителям, оказавшим помощь учителям в подготовке внеклассных мероприятий, в оформлении актового зала, кабинетов, в изготовлении и пошиве костюмов.

Познавательные «Олимпийские игры»

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет традиционно стали частью внеклассной и внеучебной деятельности. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин в этом учебном году нашим школьным методическим объединением учителей начальных классов были проведены Познавательные «Олимпийские игры» для учеников 1-4 классов. Познавательная предметная неделя была проведена в начале учебного года, этим был дан старт новым учебным достижениям учеников начальной школы.

Задачи Познавательной предметной недели:

Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно — образовательных потребностей.

Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.

Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

Создание праздничной творческой атмосферы.

Принцип проведения Познавательной предметной недели

— каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

Форма проведения Познавательной предметной недели:

«Олимпийские игры» — игра-соревнование, посвященная отдельным учебным дисциплинам.

Каждый день недели позволят выявлять лучших учеников, «Олимпийских чемпионов», по отдельным учебным дисциплинам.

План проведения недели заранее обсуждается на заседании методического объединения учителей начальных классов. Для подготовки материала и мероприятий отводится несколько недель. План проведения недели вывешивается на школьную Доску объявлений. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

Познавательных «Олимпийских» игр.

число тема дня классы ответственные

1 день Праздник.

Слёт отличников и хорошистов.

(по итогам прошедшего учебного года)

День русского языка.

Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме. 1-4 классы руководитель МО,

музыкальный руководитель, классные руководители

2 день День Книги.

(по отдельному плану)

1-4 классы руководитель МО, классные руководители, библиотекарь

3 день День математики.

Определение лучшего в решении задач и примеров.

1-4 классы руководитель МО, классные руководители

4 день День природы.

Игра-викторина «Знатоки природы»

Определение лучшего знатока природы.

1-4 классы руководитель МО, классные руководители

5 день Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать» 2-4 классы руководитель МО, классные руководители

Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников. 1-4 классы зам. директора по УВР, руководитель МО, классные руководители

День русского языка.

Как мы пишем. Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме.

В этот день на уроке русского языка учитель даёт ученикам задание списать текст безошибочно и грамотно. Работа выполняется точно определённое время учениками всех классов, кроме первого. Учитель подбирает познавательный текст в зависимости от подготовленности класса. Все работы анализируются учителем, лучшие помещаются в классные уголки для ознакомления и выбора «Олимпийских чемпионов». Ученик самостоятельно может сравнить свою работу с лучшими работами своих одноклассников. В конце учебного дня итоговым голосованием в каждом классе выбираются лучшие ученики в номинации «каллиграфия» и «безошибочное письмо».

Завершает первый день Праздник «Слёт отличников и хорошистов».

Это праздник-чествование не только учеников отличников и хорошистов, но и учителей начальных классов. Это не только рассказ об учебных достижениях каждого ученика начальной школы, но и рассказы о внеучебных и внеклассных достижениях учеников. Так как в нашей школе происходит отслеживание индивидуальных достижений учеников начальных классов, то можно рассказать о каждом ученике. Рассказы об учениках и учителях чередовались с номерами художественной самодеятельности, подготовленными музыкальным руководителем и учениками.

С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем решило провести День Книги.

План проведения Дня Книги.

1 урок Бинарный урок. Внеклассное чтение. Изобразительное искусство.

«Моя любимая книга». Иллюстрации к своей любимой книге.

2 урок Русский язык. Сочинение «Моя любимая книга»

3 урок Технология. Изготовление закладки для книги.

4 урок Игра-путешествие на студию Союзмультфильм.

Лучшие работы были помещены на выставку. На итоговой линейке ученики – победители номинаций «Лучшее сочинение», «Лучший рисунок» и «Лучшая закладка» были награждены медалями и грамотами.

Как мы считаем. Определение лучшего в решении задач и примеров.

В зависимости от подготовки класса учитель заранее подбирает задачи и примеры. На все задания даётся строго определённое время. Работают все ученики, каждый выбирает задания по силам, так как учитель подбирает разноуровневые задания. Работа выполняется учениками всех классов, даже ученики 1-го класса могут уже решить примеры. Учитель проверяет правильность решения задач и примеров, лучшие работы помещаются в классные уголки. В конце дня итоговым голосованием выбирается «олимпийский чемпион» в решении задач и «олимпийский чемпион» в решении примеров в каждом классе.

Игра-викторина «Знатоки природы». Определение лучшего знатока природы.

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям. В этот день в каждом классе были проведены различные уроки-игры, уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-викторины, внеклассные мероприятия и игры по естественнонаучным и обществоведческим дисциплинам.

На этих уроках и внеклассных мероприятиях выбираются лучшие знатоки природы в каждом классе.

Презентация научного исследовательского общества учеников начальных классов «Хочу всё знать».

В этот день ученики начальных классов проводили презентацию своих исследовательских работ. В нашей школе это был первый опыт подготовки и защиты исследовательских работ учеников начальных классов.

Ученица второго класса проводила исследование на тему «Когда жили динозавры».

Ученик третьего класса – «Как вырастить кристаллы».

Ученица четвёртого класса – «Что такое экология».

Работа велась на протяжении нескольких месяцев. В итоге получился увлекательный праздник, где каждый рассказ о своей работе сопровождался компьютерной презентацией, выполненной с помощью учителя.

Линейка. Подведение итогов Познавательных «Олимпийских» игр. Награждение победителей и активных участников

В ходе проведения недели каждый ученик нашёл нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ учеников, награждены ученики и учителя начальных классов, отличившиеся в результате проведения недели, был дан старт исследовательским работам учеников начальных классов.

Каждый ученик начальных классов мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Результатом проведения недели является сборник лучших творческих работ учеников, выпущенный методическим объединением учителей начальных классов.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

1. Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

2. Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность в начальной школе.

3. Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.

Источник

Читайте также:  Каковы особенности морей тихого океана
Оцените статью