Анализ стихотворения северянина это было у моря

Анализ стихотворения Северянина Это было у моря

Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением. Его произведения во многом отличались с творчеством других писателей, того времени, а так же прошлых лет. И особый стиль Северянина, в написания произведений, смог выделить его, среди гениальных, писателей и поэтов, которые не отличались, новыми веяниями в литературе. И как часть творчества Северянина хотелось привести стихотворение, под названием « Это было у моря », чтобы подлинно убедиться в особенностях таланта нашего писателя.

Прочитав стихотворение, мы сразу понимаем, что писатель в нем создал иллюзорный мир, в котором вольны правила, угодные самому автору, это прослеживается и в других его творениях, но вернемся к этому. В первых строчках мы видим романтический образ моря, на фоне которого и происходят все события, удалённость места усиливает этот эффект и к тому же придает чувство уединения. В следующей картине мы видим замок и играющую в нем роль Шопена, королеву в которую дальше влюбился прислуга. И хочется сразу отметить, что поэт неспроста применил такое сравнение к героине, подчеркивая тем самым ее культурный и духовный уровень, и в то же время, обозначая безграничную пропасть между слугой и королевой.

Читайте также:  Какое море не является частью северного ледовитого океана баренцево

Следующим действием в сюжете является желание королевы поделиться с пажом фруктом граната, разрезав его пополам и угостить прислугу тем самым пытаясь, соблазнить его, в итоге она и слуга влюбляются. В этой части произведения угадывается библейский мотив, где так же участвует в качестве средства соблазнения плод дерева. В дополнение ко всему Северянин создал пример внеклассовой любви, которая реалистична только в его выделенном мире, и опять же присутствует упоминание Шопена, что скорее говорит о глубине и тонкости хлынувших чувств. В последнем четверостишие поэт добавляет деталь их страстной любви, и в то же время мы замечаем, упоминание о том, что спала королева до восхода рабынь. И это означает только одно, королева ради искренних чувств, пожертвовала своим королевским положением.

В заключение хочется сказать, что наши мысли по отношению творчества Игоря Северянина подтвердились. Поэт действительно создавал стихи, которые отличались сложной структурой, но хорошим звучанием, в каждой строчке автор использовал двойной смысл, что делало стихотворения еще более поэтичным.

Картинка к стихотворению Это было у моря

Популярные темы анализов

В творчестве Бориса Пастернака все образы не похожи один на другой. Писатель в своих произведениях никогда не приукрашивает и не дорисовывает. Автор передает на бумаге, то, что видит своими глазами на самом деле,

Для Федора Тютчева красота занимала особое место, и представляла собой настоящее и живое существо в мире людей. Человек, имеющий какое- либо отношение к творчеству, обязан иметь определенный талант предвидения. Познакомиться

Перед тем как начать анализ стихотворения Афанасия Афанасьевича Фета «Музе» необходимо упомянуть то, что поэту было уже шестьдесят лет. Произведения более поздней лирики поэта наполнены философскими размышлениями, а не радостными

Читайте также:  Это море бороздил капитан джек воробей как называется

Валерий Брюсов поэт, который подарил России новое направление в литературе – символизм. Перо Брюсова обнажало самые насущные проблемы человечества: начиная от личных переживаний – тем одиночества, любви, патриотизма и страха; и

В 1920 году, Есенин написал еще одно стихотворение. В эти года автор писал более грустные темы, на его листах было много боли, страха и страдания. Стихотворение вступало в количество более часто читавшихся Есениным с эстрады.

Источник

«Это было у моря» И. Северянин

Это было у моря, где ажурная пена,
Где встречается редко городской экипаж…
Королева играла – в башне замка – Шопена,
И, внимая Шопену, полюбил ее паж.

Было все очень просто, было все очень мило:
Королева просила перерезать гранат,
И дала половину, и пажа истомила,
И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

А потом отдавалась, отдавалась грозово,
До восхода рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

Дата создания: февраль 1910 г.

Анализ стихотворения Северянина «Это было у моря»

Стихотворение «Это было у моря» было написано двадцатитрехлетним поэтом в феврале 1910 года, когда он уже стал своим в литературных кругах. Стихотворение представляет собой поэму-миньонет, с особой, так называемой твердой стихотворной формой, изобретенной самим Северяниным.

Некоторая декадентская манерность не умаляет прелести стилизованного «под старину», (готику, как сказали бы сегодня) стихотворения. Произведения такого рода, уводящие от реальности, создающие иллюзорные миры, были особенно популярны в предвоенной стране, раздираемой противоречиями и потерявшей управление. Тревожные предчувствия ужасных событий обостряли восприятие людей, дезориентировали, будили чувственность, что и отражено в миниатюрном произведении.

Автор использует следующие средства художественной выразительности:

  • эпитеты – «ажурная пена», «отдавалась грозово»;
  • инверсию – «встречается редко», «проспала госпожа»;
  • синекдоху – «играла Шопена», «истомила пажа»;
  • синтаксический параллелизм – «было все очень просто, было все очень мило», «где волна…, где …пена»;
  • многосоюзие – «и дала…, и истомила…, и полюбила»;
  • оксюморон – «госпожа спала рабыней»;
  • лексический повтор – «это было у моря, где…», «….отдавалась, отдавалась…»;
  • антонимы – «госпожа – рабыня»;
  • ряды однородных членов предложения – «просила перерезать, дала, истомила, полюбила», «отдавалась, отдавалась, проспала»;
  • эллипсис – «где (шуршит) ажурная пена (волн)», «…половину (пажу)»;
  • перифраз – «госпожа – королева»;
  • авторский неологизм – «грозово»;
  • анафору – «и пажа …, и пажа …».

Противопоставление социального статуса персонажей усиливает драматическую интонацию, которую стремится передать автор. Можно с уверенностью сказать, что талантливый автор поэтизирует грех, выказывает претензию на оригинальность, элитарность (играла Шопена), стремится произвести на читателя впечатление.

Царственный гранат – символ власти – выбран автором не случайно: его брызжущий при разрезании пурпурный сок – отсылка к нахлынувшей страсти и одновременно к цвету королевской мантии. Вдобавок в контексте произведения экзотический гранат выступает неким запретным плодом, искушающим героев – его разрезание символизирует падение последней моральной преграды.

Почувствовать себя простой женщиной, сбросив оковы благопристойности так же, как и ощутить свою власть над подданным – истомить его – всего лишь каприз владетельной экстравагантной женщины, но для пажа он может оказаться роковым.

Источник

«Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение

Стихотворение Игоря Северянина «Это было у моря», написанное им в феврале 1910 года, посвящено даме по фамилии Воробьева. Эта женщина была поэтессой, и поэт восхвалял ее творчество в своих стихах, восхищаясь ею. После прочтения стиха читатель задумывается: только поклонение таланту Воробьевой навеяло автору эти строки, или коллег «по цеху» связывали более трепетные и глубокие отношения?

«Это было у моря» — поэма-миньонет, это одна из десяти строфических форм стихотворения, изобретенных Северяниным. Такие произведения называли экстазными стихами, у публики они пользовались наибольшей популярностью. Этим стихам была свойственна некая манерность и будуарность. Еще одна их особенность — такое многообразие артистических перевоплощений, что, кажется, будто их написал не один автор, а разные поэты.

Развитие сюжета происходит в выдуманном автором мире. В обществе в начале двадцатого века был запрос на романтические произведения, где в сюжете существует уход от реальности. Такая атмосфера возникла из-за неудовлетворенности жизнью, предчувствия войны, революции, хаоса.

В первом четверостишье описано место действия поэмы. На берегу моря, покрытого ажурной пеной, стоит башня замка. В ней находятся два действующих лица – королева, играющая на музыкальном инструменте, и паж, который внимает ее игре. Противопоставление социального положения главных героев с первой строфы и до последней проходит тонкой нитью через все произведение.

Далее происходящее в замке описано поэтом как «очень просто» и «очень мило»: королева просит пажа разрезать гранат, завязывается сцена любви. Выбор этого экзотического фрукта автором не случаен. С одной стороны, гранат – символ власти, и его условное величие под стать королеве. А можно на него посмотреть по-другому — как на плод, который искушает, толкает на совершение греха.

Ради любви королева стала, хоть и ненадолго, простой женщиной: «до восхода рабыней проспала госпожа. » Поэт выносит чувство любви на вершину жизни.

Автор затронул в своей работе тему классового неравенства, он умело выразил свою позицию по отношению к социальному разделению общества.

И королеву, снизошедшую до уровня пажа, и ее слугу, можно назвать лирическими героями этого произведения. В литературе известно немало работ самых различных мастеров, где главными героями являются королева и слуга, и между ними возникают драматические отношения.

Стихотворение имеет простую сюжетную линию, а его конструкция образует волнообразные интонации. Стихосложение очень музыкальное.

Мелодичность произведения и образность героев создают эпитеты и метафоры: «ажурная пена», «пажа истомила», полюбила «вся в мотивах сонат», «отдавалась грозово», «волна бирюзова».

Размеры с кодами внутри стиха получились следующим образом: два или три стиха одного и того же размера выпрямляют в один стих, в данном случае дважды 2-ст. анапест с кодою в 1 треть.

Поэтическая форма этого музыкального стихотворения позаимствована из музыки, миньонет- это танец, похожий по звучанию на вальс. Когда произносишь вслух строки этого стиха, то кажется, что слышишь вальс, исполняемый в быстром темпе.

Источник

Анализ стихотворения Игоря Северянина «Это было у моря»

И.Северянин обладает своим неповторимым стилем, его стихи узнаваемы. Произведение «Это было у моря» отличается манерностью и некой будуарностью.

Стихотворение динамичное и его легко положить на музыку. Произведение является частью большой творческой работы. На первый взгляд простые стихи наполнены глубоким философским смыслом. Сюжет произведения развивается в выдуманном писателем мире. В этой стране существовали свои законы и особенности.

Первое четверостишье описывает море, окружающую обстановку. Сразу поэт акцентирует внимание

Королева приказала порезать гранат и поделилась с пажом. Писатель именно этот плод сделал героем стихотворения, а ведь гранат символ власти. Она полюбила его и ради своей любви стала рабыней. Истинные чувства порабощают человека, избавляют от материальных условностей.

Поэт очень реалистично описал зарождение чувств и развитие отношений между Королевой и пажом. Поэт описывает классический

Это произведение И.Северянин посвятил некой госпоже Воробьевой. Эта женщина жила в Финляндии, после революции она переехала туда. Она была поэтессой и творила под псевдонимом, который очень напоминал фамилию поэта. Он восхищался ее творчеством и восхвалял ее в своих стихах.

Стихотворение изящное и не переполнено сложными сюжетными линиями и переживаниями. Конструкция произведения образует волнообразные интонации. Стихосложение ритмическое и музыкальное.

Поэт преподносит чувство любви на высоту абсолюта. Чувство не зависит от социальной лестницы, ради любви и Королева готова стать рабыней. Возможно, это была личная позиция писателя по отношению к классовому разделению общества.

Источник

“Это было у моря” анализ стихотворения Северянина, сочинение

Стихотворение Игоря Северянина “Это было у моря”, написанное им в феврале 1910 года, посвящено даме по фамилии Воробьева. Эта женщина была поэтессой, и поэт восхвалял ее творчество в своих стихах, восхищаясь ею. После прочтения стиха читатель задумывается: только поклонение таланту Воробьевой навеяло автору эти строки, или коллег “по цеху” связывали более трепетные и глубокие отношения?

“Это было у моря” – Поэма-миньонет, это одна из десяти строфических форм стихотворения, изобретенных Северяниным. Такие произведения

Еще одна их особенность – такое многообразие артистических перевоплощений, что, кажется, будто их написал не один автор, а разные поэты.

Развитие Сюжета происходит в выдуманном автором мире. В обществе в начале двадцатого века был запрос на романтические произведения, где в сюжете существует уход от реальности. Такая атмосфера возникла из-за неудовлетворенности жизнью, предчувствия войны, революции, хаоса.

В первом четверостишье описано место действия

Противопоставление социального положения главных героев с первой строфы и до последней проходит тонкой нитью через все произведение.

Далее происходящее в замке описано поэтом как “очень просто” и “очень мило”: королева просит пажа разрезать гранат, завязывается сцена любви. Выбор этого экзотического фрукта автором не случаен. С одной стороны, гранат – символ власти, и его условное величие под стать королеве.

А можно на него посмотреть по-другому – как на плод, который искушает, толкает на совершение греха.

Ради любви королева стала, хоть и ненадолго, простой женщиной: “до восхода рабыней проспала госпожа…” Поэт выносит чувство любви на вершину жизни.

Автор затронул в своей работе Тему классового неравенства, он умело выразил свою позицию по отношению к социальному разделению общества.

И королеву, снизошедшую до уровня пажа, и ее слугу, можно назвать лирическими героями этого произведения. В литературе известно немало работ самых различных мастеров, где главными героями являются королева и слуга, и между ними возникают драматические отношения.

Стихотворение имеет простую сюжетную линию, а его конструкция образует волнообразные интонации. Стихосложение очень музыкальное.

Мелодичность произведения и образность героев создают эпитеты и метафоры: “ажурная пена”, “пажа истомила”, полюбила “вся в мотивах сонат”, “отдавалась грозово”, “волна бирюзова”.

Размеры с кодами внутри стиха получились следующим образом: два или три стиха одного и того же размера выпрямляют в один стих, в данном случае дважды 2-ст. анапест с кодою в 1 треть.

Поэтическая форма этого музыкального стихотворения позаимствована из музыки, миньонет – это танец, похожий по звучанию на вальс. Когда произносишь вслух строки этого стиха, то кажется, что слышишь вальс, исполняемый в быстром темпе.

“Русская” анализ стихотворения Северянина, сочинениеСтихотворение Игоря Северянина “Русская” было написано автором в 1910 году. В этот период поэт жил и творил в Петербурге, личность его становилась все известней, а стихи все популярней. Творчество Северянина менялось в течение всей его жизни, он был художником-литератором, не отделяющим литературную жизнь от личной. Стих “Русская” – о понятных всем вещах, таких как красота […].

“Увертюра (Ананасы в шампанском!)” анализ стихотворения СеверянинаИмя Игоря Северянина замалчивалось отечественным литературоведением до 80-х годов ХХ века. Творчество Северянина вступало в контраст с восприятием действительности и привычным тогда пониманием поэзии. Его современники-критики обвиняли автора в безвкусии и пошлости. Нужно отметить, что поэт относился к такой критике спокойно, а со временем у него стали появляться союзнические отклики завсегдатаев петербургского литературного салона Федора […].

“Родник” анализ стихотворения СеверянинаОдин из родоначальников массовой культуры двадцатого века, Игорь Северянин, оставил нам в наследие огромное количество удивительных стихотворений. Автор обладал способностью подмечать в окружающей действительности такие черты, которые могли бы воссоздать яркие картины в воображении читателей. Наблюдая за природой, и ассоциируя ее красоту со своей горячо любимой родиной, поэт изображал это в своих произведениях, затем сам […].

Анализ стихотворения Северянина “Тишь двоякая”В марте 1918 года Игорь Северянин вернулся в Эстонию, где до этого жил несколько месяцев. После заключения Брестского мира страна попала под власть Германии. Сам того не желая, поэт оказался в эмиграции. На родину ему больше попасть было не суждено. Северянин предпочитал называть себя “дачником”, а не эмигрантом или беженцем. При этом в 1921 году […].

“Классические розы” анализ стихотворения СеверянинаВ 1918 году после Октябрьской революции поэт-литератор Игорь Северянин переезжает жить из Петербурга в Эстонию, в Эст-Тойлу, где он всегда проводил весну и лето. Исторические перевороты изменили жизнь не только всей страны, но и каждого конкретного человека в ней. Поэт оказался в чужой для него атмосфере. Все, что было для него дорого и мило, осталось […].

“Весенний день” анализ стихотворения СеверянинаСтихотворение “Весенний день” Игорь Северянин подписал так: “Дорогому К. М. Фофанову”. Такое словесное выражение благодарности – лишь малая доля того, что испытывал поэт по отношению к своему учителю и другу. Константин Михайлович Фофанов, русский поэт, один из предшественников символизма, приветствовал появление Северянина в литературе, и на протяжении всей творческой жизни поддерживал его, и можно даже […].

Анализ стихотворения Северянина “Солнце и море”В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры. Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич […].

“Вернуть любовь” анализ стихотворения СеверянинаВ 1905 году восемнадцатилетний поэт Игорь Северянин влюбился в девушку по имени Евгения Гуцан. Влюбленность, оказавшись одним из первых ярких впечатлений в его жизни, открыла в нем талант поэта. Евгения, для которой молодой литератор выдумал новое имя Злата, вдохновляла своего спутника жизни на протяжении нескольких лет. Игорь Лотарев посвятил своей музе огромное количество лирических произведений […].

“Град” анализ стихотворения СеверянинаИмя Игоря Северянина, поэта Серебряного века, стало широко известно читателю сравнительно недавно. В советское время его стихи были запрещены как идеологические вредные. Сейчас нам доступно все творчество поэта, и можно изучать его, наслаждаться, давать свою оценку. В начале двадцатого века среди мастеров художественного слова существовал такой вид развлечений, как литературная дуэль. Один из участников такой […].

Анализ стихотворения Северянина “Град”Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил на него свой ответ. История знает примеры, когда такие поэтические диалоги длились между литераторами годами. Игорь северянин не относился к числу любителей подобных развлечений, однако […].

Анализ стихотворения Северянина “Весенний день”В 1913 году, благодаря московскому издательству “Граф”, свет увидел сборник “Громокипящий кубок”. Он принес молодому Северянину всероссийскую славу. Именно после его выхода поэт начал публично выступать со своими стихотворениями и отправился в сопровождении Сологуба в турне по стране. “Весенний день” – произведение, созданное в апреле 1911 года и вошедшее в первый раздел книги “Сирень моей […].

Анализ стихотворения Северянина “Не более, чем сон”Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт в совершенстве владел литературным слогом и мог находить темы для своих произведений буквально из неоткуда. Даже в эмиграции он продолжал следить за жизнью в России и нередко сокрушался тому, что многие талантливые люди стали жертвами […].

Анализ стихотворения Северянина “Двусмысленная слава”В начале 20 века Игорь Северянин снискал для себя славу скандального поэта, который презирает все условности и каноны. Действительно, он вел себя не как типичный литератор, чем шокировал своих собратьев по перу. В свою очередь, стихи Северянина эпатировали публику, вызывая самые противоречивые чувства. Начнем с того, что публиковал их поэт за собственный счет, так как […].

Анализ стихотворения Северянина “Бетховен”В 1934 году, пребывая в вынужденной эмиграции, Северянин издал сборник сонетов “Медальоны”. В него включены порядка сотни стихотворений, посвященных писателям, поэтам, композиторам разных времен. Среди личностей, удостоенных внимания автора книги, – Ахматова, Блок, Шекспир, Гофман, Шопен, Чайковский, Глинка, Байрон, Зощенко. По мнению многих литературоведов, не все произведения, вошедшие в “Медальоны”, одинаково удачны. Часто характеристики известных […].

Анализ стихотворения И. Северянина “Увертюра”Творчество известного поэта серебряного века Игоря Северянина многие исследователи называют новаторским, поскольку многое из того, к чему прибегал поэт, было несвойственно для лирических произведений того времени. Северянин смело использовал новые ритмы, неологизмы. Его лирика отличается удивительной музыкальностью. Особое место в творчестве поэта занимает стихотворение “Увертюра”, которое в некоторой степени закрепило за ним славу “салонного” лирика, […].

Анализ стихотворения Северянина “Стансы”Еще подростком Игорь Северянин влюбился в Евгению Гуцан, которая оказалась его соседкой по имению в Гатчине. Его юношеская привязанность очень скоро переросла в сильное чувство, и 18-летний начинающий поэт предложил своей избраннице руку и сердце. Впрочем, о свадьбе не могло быть и речи, потому что обе семьи не отличались финансовым благополучием. Тогда северянин поселился со […].

Анализ стихотворения Северянина “Не завидуй другу”Один из основателей русского эгофутуризма, Игорь Северянин в своем творчестве действительно смешал акценты на собственную персону и нередко создавал себе оды, не скупясь на эпитеты. Все это породило ложно восприятие стихов этого поэта, который обладал очень тонкой артистической натурой и умел подмечать не только собственные недостатки, но и пороки других людей. Правда, он очень редко […].

Анализ стихотворения Северянина “Моя Россия”Поэт Игорь Северянин отказался принимать идеи революции и в 1918 году эмигрировал в Эстонию, которая до Великой Отечественной войны оставалась независимым европейским государством. Однако один из ярчайших русских эгофутуристов пристально следил за событиями в СССР и не переставал удивляться тому, что его родина все же находит в себе силы подняться с коленей. И это несмотря […].

Анализ стихотворения Северянина “Надрубленная сирень”Поэзия Игоря Северянина обладает одной удивительной особенностью – четко передавать смысл, который автор хотел вложить в каждую конкретную фразу. Это искусство поэт оттачивал годами, признаваясь, что именно “рафинированность ощущений” является высшим смыслом поэзии. Будучи эгофутуристом, Северянин культивировал основные принципы этого литературного направления в своем творчестве, одновременно представая перед публикой закоренелым эгоистом и утонченным лириком, хулиганом […].

Анализ стихотворения Северянина “Интродукция”Игорь Северянин постоянно вел негласную войну с литературными критиками, которые донимали поэта своими необъективными рецензиями. В том, что его невзлюбили известные журналисты и публицисты, северянин бы отчасти и сам виноват, так как вел себя на людях достаточно эпатажно и порой даже агрессивно. Что же касается стихов, то поэт не упускал момента заявить на весь мир, […].

Анализ стихотворения Северянина “Кензели”Во все времена из общей массы женщины непременно выделяются те, которые умет подать себя в обществе, обладают неким шармом и удивительным обаянием. Такие особы становятся центром любой компании и притягивают к себе внимание, словно магнит. Однако далеко не все из них в шумной и пестрой толпе чувствуют себя по-настоящему счастливо. Ведь под блистательной маской благополучия […].

Анализ стихотворения Блока “Благословляю все, что былоСо своей супругой, Любовью Менделеевой, Александр Блок был счастлив всего несколько лет. Ее роман с поэтом Андреем Белым стал первым предвестником того, что молодая семья разрушена. Впоследствии у Любови Менделеевой, сумевшей сделать довольно успешную актерскую карьеру, было много воздыхателей, и каждый новый роман причинял сильные страдания Блоку. К 1912 году поэт уже осознал, что с […].

Пафос стихотворения “К морю”. Образ моряПафос – идейно-эмоциональная настроенность художест­венного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом ко­торой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря ста­новится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Романтизм для Пушки­на связан с культом героической одинокой личности, какой […].

Анализ стихотворения Бродского “Это было плаванье сквозь туман…”Морская тематика занимает важное место в творчестве Бродского. Она нашла отражение в большом количестве стихотворных произведений, среди которых – “Колыбельная Трескового мыса”, “Новый Жюль Верн”, “Письмо в бутылке”, “Ломтик медового месяца”, “Твой локон не свивается в кольцо…”. Тексты, где появляется морской мотив, можно условно разделить на две группы. В стихотворениях первой группы море зачастую описывается […].

Анализ стихотворения Толстого “То было раннею весной…”Герой толстовской лирики связывает образ воскресающей природы с воспоминаниями о далекой юности. В произведении ” Во дни минувшие бывало…” отображается состояние души, которое рождают ощущения первого весеннего тепла. Радостное волнение и веселые мечты молодости, подкрепленные картинами пробуждения живого мира, сменяются грустью, вызванной думами о “былом счастье”. Ретроспективный взгляд на события юности представлен и в стихотворении […].

Пафос стихотворения “К морю” А. С. Пушкина. Образ моряПафос – идейно-эмоциональная настроенность художественного произведения (или всего творчества). Пафос стихотворения в прославлении свободы, символом которой для Пушкина является море. Для поэта свобода моря становится образным изображением свободы человеческого духа, духа поэта. Море в традиции романтизма – образ стихии, которая не терпит никакого внешнего принуждения. Роман (бессмертное произведение)тизм для Пушкина связан с культом героической одинокой […].

Анализ стихотворения “Вечер” Фет“Вечер” (1855). Стихотворение относится к пейзажной лири­ке Фета: в нем изображается неброская красота русской приро­ды. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как ху­дожник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа – источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […].

“Художественность состоит в том, чтобы каждое слово было не только у места, – чтобы оно было необходимо, неизбежно и чтоб как можно было меньше слов” Н. Г. Чернышевский (По творчеству Н. С. Гумилева)1. Краткие биографические сведения. 2. Начало творческого пути. 3. Мир фантазий и приключений. 4. Красота и величие природы. 5. Последние годы жизни. Родившись в семье морского врача, дворянского, но не знатного рода, поначалу Н. С. Гумилев не проявлял чудеса одаренности в детстве. Мальчик не совсем успешно учился в николаевской Царско-сельской гимназии, в дальнейшем он так […].

Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского“Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям ро­мантизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […].

Анализ поэмы Ахматовой “У самого моря”Ахматова родилась в 1889 году в Одессе, но вскоре вместе с семьей переехала сначала в Павловск, а потом – в Царское Село. Каждое лето ее возили на море, в Стрелецкую бухту, расположенную под Севастополем. Позже поэтесса вспоминала, что носила там прозвище “дикая девчонка”, так как могла запросто ходить босиком, прогуливаться без шляпки, купаться во время […].

Анализ стихотворения “Еще томлюсь тоской желаний…” Тютчева“Еще томлюсь тоской желаний…” (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения – тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неиз­менное: Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночыо на небе звезда… Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: “милый образ, незабвенный”, “недостижимый, […].

Отдых у моря (сочинение-рассказ)Минувшим летом мне посчастливилось отдохнуть у Каспийского моря. Наши знакомые ехали в Дагестан на своей машине и предложили мне поехать с ними. Путь был неблизок. Мы пересекли украинско-российскую границу и двигались к Дагестану, где нам предстояло отдохнуть у моря. Миновали Ростовскую область, Ставрополье. Июльский зной даже сусликов выгонял из нор, и они столбиками стояли в […].

Анализ стихотворения “На заре” Цветаева“На заре” (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник “Волшебный фонарь” (1912), в котором развивается заявленный в “Вечернем альбоме” конфликт детско­го мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихо­творение “На заре” по форме напоминает сновидение. В неведо­мый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является “мигом бесконечной печали”. Особое […].

Анализ стихотворения Мне голос былКто из русских поэтов обращался в своих стихотворениях к патриотической теме? Что сближает их произведения со стихотворением А. Ахматовой? Стихотворение А. Ахматовой “Мне голос был” написано в 1917 г. Тема стихотворения: обозначение своей независимой роли в обществе лирической героиней. Обществе, разрушенном противоречиями и социальной сму­той, пришедшими в Россию с Первой мировой войной и с Октя­брем 1917 г. […].

Анализ стихотворения Цветаевой М. И. “Мне нравится, что вы больны не мной…”На стихотворение “Мне нравится, что вы больны не мной…” написан очаровательный романс. Это одно из наибо­лее музыкальных произведений раннего творчества М. И. Цве­таевой. Любовь воспринимается в нем лирической героиней как болезнь. Она превращает взаимоотношения людей в некое театрализованное действие, в ходе которого приходится крас­неть и притворяться. Отсутствие же любви воспринимается как определенная свобода в отношениях. […].

Анализ стихотворения Клен ты мой опавшийТекст по стихотворению С.А. Есенина “Клен ты мой опавший” О художественном своеобразии стихотворения. Стихотворение С.А. Есенина “Клен ты мой опавший” яв­ляется примером пейзажной лирики. В центре произведе­ния – образ клена, который олицетворяет живого мятущегося человека. Олицетворение – основной прием в стихотворении, позволяющий нарисовать пейзаж души, картину переживаний человека, который жаждет любви. Он находится в поисках […].

Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой”Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахма­товой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал сво­ей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтиче­ский кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Ан­дреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […].

Анализ стихотворения “О, как убийственно мы любим” Тютчева“О, как убийственно мы любим” (1851). Стихотворение вошло в денисьевский цикл, посвященной Елене Александровне Денисьевой, гражданской жене Тютчева, которую он любил и с которой прожил четырнадцать лет. В глазах петербургского све­та Е. А. Денисьева была осуждена и отвергнута, это ускорило ее смерть от чахотки в 1864 году. Стихотворение звучит как испо­ведь, исполненная трагизма, боли, горечи […].

Сочинение по картине И. Е. Репина и И. К. Айвазовского “Пушкин у моря” (“Прощание Пушкина с Черным морем”)Не так уж часто случается, что одно произведение искусства создается сразу несколькими художниками. К числу таких шедевров относится картина “Пушкин у моря” иначе “Прощание Пушкина с Черным мо­рем”, созданная в соавторстве двумя выдающимися художниками – И. Е. Репиным и И. К. Айвазовским. Илья Ефимович Репин (1844-1930), по его соб­ственным словам, писал картины, сюжеты для кото­рых […].

Описание картины И. И. Левитана “Берег Средиземного моря”Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его прекрасным пейзажам. Он с необычайной чувственностью и любовью изображал одиноких березок, цветущие поляны или берег реки Волга. И мало кто представлял в его картинах изображение моря. Но его картина “Берег Средиземного моря” показывает нам еще один талан автора. Оказывается, он был и замечательным маринистом. […].

Источник

Оцените статью