Анисимова банка черное море

Облигация со скидкой

Об этом сообщил журналистам первый зампред Центробанка Сергей Швецов. По его словам, такие инструменты поддержки ESG-проектов будут особенно эффективными при низких процентных ставках в экономике.

Аббревиатура ESG означает повышенное внимание к экологической и социальной составляющим своей работы, а также использование гармоничных принципов корпоративного управления. Особое внимание банков к «зеленым» проектам и готовность участвовать в них, пусть даже жертвуя частью прибыли, объясняется несколькими факторами. Во-первых, по данным исследователей, бизнес, следующий принципам ESG, менее рискованный. Это требует более вдумчивого и осторожного подхода к деятельности, а, значит, риски срыва сроков возврата кредитов у таких игроков рынка снижаются.

Во-вторых, «зеленые» проекты развиваются из-за перехода к низкоуглеродной экономике, о котором объявил целый ряд стран бывшего СССР, в том числе Россия. По данным S&P, в расчете на душу населения годовой выброс парниковых газов в нашей стране составил 16,9 тонны, среднемировой уровень — 4,7 тонны. Для сокращения выбросов потребуются крупные капиталовложения, и привлечь финансирование поможет развитие специальных рыночных инструментов (таких, как специальные сегменты устойчивого развития на фондовых биржах и специальные требования к выпускам инструментов ESG).

Спрос на «зеленые» финансовые продукты есть со стороны бизнеса, граждан и государства, подтвердили в ЦБ. Помимо решения задач перевооружения промышленности на основе наилучших доступных технологий те же средства окажутся полезными и в относительно простых жизненных ситуациях. Например, при покупке «зеленого» жилья можно рассчитывать на снижение ставки по ипотеке.

Читайте также:  Хождения за три моря афанасия никитина когда создано

Чтобы поддержать эту тенденцию, правительство готовит постановление, определяющее классификацию и правила использования (таксономию) «зеленых» облигаций. Оно может быть принято уже в июне, заявил замглавы минэкономразвития Илья Торосов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме.

По его словам, задача государства — создать инструменты для экологической трансформации экономики страны и посмотреть, как бизнес будет ими пользоваться. «У нас есть огромные перспективы «зеленого» развития, мы можем быть бенефициарами экологической повестки, главное — быть готовыми и вовремя подготовить инфраструктуру», — добавил Илья Торосов.

В S&P полагают, что банковское регулирование в отношении ESG-факторов в России, странах СНГ, на Украине и в Грузии будет развиваться и создавать возможности для бизнеса, а также и новые регулятивные требования. Сейчас, по оценкам аналитиков, региональный рынок инструментов ESG находится на начальной стадии развития, объем находящихся в обращении долговых обязательств устойчивого развития небольшой. Основная часть таких инструментов (совокупным объемом 3,3 миллиарда долларов в 2018-2020 гг.) размещена эмитентами из России, в основном «РЖД» (около 2,2 миллиарда долларов.). «Мы ожидаем, что эмиссия инструментов устойчивого развития в странах региона будет увеличиваться и постепенно распространится на другие рынки региона в ближайшие два года», — отмечают в S&P. Помимо российских эмитентов «зеленых» бумаг на рынок могут выйти эмитенты из Украины и Узбекистана.

Усилия мирового сообщества по борьбе с изменением климата под влиянием парниковых газов и переход на низкоуглеродную экономику могут противоречить глобальным интересам России, однако для точного моделирования ситуации не хватает данных. Такую точку зрения высказали ученые, принявшие участие в низкоуглеродном диалоге «Сколково» «Моделирование сценариев декарбонизации и адаптации: роль в принятии политических и экономических решений».

«Изменение климата — это не только зло, пожары и наводнения, — сказал руководитель отдела исследований изменения климата Государственного гидрологического института Росгидромета, профессор Олег Анисимов. — Есть и позитивные изменения. Огромные расходы Россия несет на содержание северных территорий. При повышении температуры они сократятся. Лесная зона, наоборот, расширится, проникнет дальше на север. Увеличиваются территории, где можно вести устойчивое сельское хозяйство».

При этом возникают и опасные явления, добавил он. Рост полноводности рек может привести к увеличению числа наводнений. Однако ущерб от них можно сократить, если перенести населенные пункты из пойменных участков на более высокие. Таяние вечной мерзлоты приводит к ослаблению фундаментов построенных в Арктической зоне зданий — это тоже создает риски. Но такое явление можно предусмотреть, заранее предпринять необходимые меры для предупреждения катастрофических последствий, считает Анисимов.

«Возможно, потепление на четыре градуса нам в отличие от Европы выгодно. Сложности, безусловно, возникнут, но преимущества могут оказаться более весомыми, — резюмировал он. — К сожалению, детальных подсчетов никто не проводил, есть только отдельные разрозненные работы. Принимая решения по участию в международных климатических проектах, нам надо учитывать баланс новых рисков и возможностей. Нужен научно обоснованный подход, а не спонтанные решения».

Эта теория тоже не исключает применения ESG-инструментов — все-таки они нужны не только для борьбы с глобальным изменением климата. И даже если не ставить во главу угла задачу сокращения эмиссии парниковых газов, переход на лучшие технологии поможет не только улучшить экологическую ситуацию, но и создать условия для серьезного экономического роста.

Источник

Рейсовая каша: авиакомпании исчерпали возможности отправки туристов на Черное море

В аэропортах на черноморском побережье заканчиваются свободные слоты для приема самолетов. Об этом «Известиям» рассказали источники в авиакомпаниях. Согласно запланированному расписанию, на курорты Черного моря в июне-сентябре смогут прилететь более 8,3 млн туристов. Однако места в отелях уже закончились, и новым путешественникам негде разместиться. Из-за этого стоимость авиабилетов начала снижаться, зафиксировали в Aviasales.

Добавить рейсов

В аэропортах черноморского побережья заканчиваются слоты для приема самолетов. Об этом «Известиям» рассказали источники в авиакомпаниях, добавив, что перевозчики продолжают подавать заявки на запуск новых рейсов. Такая ситуация особенно характерна для аэропортов Симферополя, а также Сочи и Анапы, входящих в холдинг «Аэродинамика» Олега Дерипаски, уточнили они.

Слот — это временный интервал, когда самолет прилетает в аэропорт, обслуживается, высаживает пассажиров, принимает новых и улетает.

По состоянию на 2 июня в крымском аэропорту оставалось только три временных интервала: два ночных (с 21:50 до 00:50) и один дневной (с 15:00 до 15:50), доступных для согласования слотов и выполнения на полуостров рейсов в летний сезон, следует из письма операционного директора авиагавани руководителям летающих туда авиакомпаний (есть у «Известий»).

— В связи с закрытием границ популярных иностранных курортов полеты в Крым этим летом пользуются рекордным спросом, — сказал «Известиям» представитель симферопольского аэропорта.

По его словам, маршрутная сеть полетов в аэропорту Симферополя уже достигла 63 направлений. Собеседник уточнил, что это максимальный показатель в современной истории компании.

— Авиакомпании продолжают направлять заявки на открытие новых рейсов. Руководствуясь желанием предоставить максимально комфортные условия как авиакомпаниям, так и пассажирам, мы активно сотрудничаем с перевозчиками, в том числе предоставляем им информацию о наиболее удобном для обслуживания рейсов времени в течение дня, — сказал представитель аэропорта.

По его словам, это позволяет максимально равномерно распределить рейсы в течение суток и минимизировать неудобство для пассажиров.

Один из собеседников в крупной российской авиакомпании сказал «Известиям», что в Сочи почти не осталось слотов, а аэропорт Анапы не может подтвердить их на выполнение полетов в одно и то же время на все дни недели даже в неудобные для пассажиров часы.

По словам другого собеседника, при запросе слотов на внутренние рейсы аэропорт Сочи не отказывает — либо долгое время не отвечает, либо предлагает какую-то альтернативу, но не запрошенный временной интервал. Например, вместо выполнения рейса в пятницу могут предложить вторник.

Сочинский аэропорт днем использует международную секцию терминала для внутрироссийских рейсов, а международные полеты обслуживает только в ночью, сказал источник в одной из авиакомпаний. По его словам, даже в это время получить слоты для международных рейсов невозможно (хотя авиагавань допущена к их выполнению) — все они уже заняты.

В Red Wings «Известиям» сказали, что на черноморские курорты из всех городов России выставлены избыточные емкости, поэтому в дополнительных рейсах нет необходимости. Таких планов у авиакомпании нет, отметил ее представитель.

— Дефицит слотов в аэропортах черноморских курортов очевиден. Например, при запросе на корректировку времени прилета/вылета имеющихся рейсов аэропорты запрашиваемые слоты не подтверждают, — добавил он.

В других крупных авиакомпаниях на запросы «Известий» не ответили. В «Аэродинамике» отказались от комментариев.

Авиаперевозчики в июне-сентябре выставили в города на Черноморском побережье — Сочи, Симферополь, Анапа, Геленджик и Краснодар — более 51 тыс. рейсов с 8,3 млн креслами (в одну сторону), сообщил «Известиям» источник в российской авиакомпании. Это больше аналогичного периода 2019 года на 54 и 59% соответственно. Около 34% выставленных емкостей приходится на группу «Аэрофлот», в том числе «Россию» и «Победу», 14% — на «Уральские авиалинии», 12% — на S7 Airlines, 9% — на Nordwind.

Цены ниже

По данным комитета по внутреннему туризму Российского союза туриндустрии (РСТ), куда входят все ведущие туроператоры, гостиницы 4–5 звезд в Сочи на июнь забронированы практически под завязку, а в бюджетных «трешках» осталось менее 5% свободных мест — 2–3% максимум. Об этом «Известиям» рассказал почетный президент РСТ Сергей Шпилько.

Правда, если зайти в сервисы по бронированию, то свободные гостиничные номера на июнь на юге страны найти можно: например, в Сочи доступны четыре отеля «пять звезд» и более десятка «четверок».

— На июнь туристам в отелях Сочи на данный момент доступно буквально по паре-тройке хороших номеров. Системы бронирования выдают больше, но это может быть за счет комнат совсем низкого уровня — например, без окон, или бывшей кухни, которую из-за высокого спроса стали сдавать как гостиничный номер, — отметил он.

Есть еще и частный сектор. Оценить его загрузку сложно, но, по словам Сергея Шпилько, качественный номерной фонд, безусловно, и там «выметен».

— Более-менее на нашем юге можно забронировать приличные номера на август и сентябрь. Июль продан в очень значительной степени: у туристов уже сейчас возникают проблемы с бронированием, — сказал он.

В Крыму аналогичная ситуация — мест нет ни в бюджетных, ни в дорогих средствах размещения, заключил Сергей Шпилько.

Ранее ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко говорил «Известиям», что из-за того, что туристам будет негде разместиться на курортах, авиабилеты могут подешеветь.

— Даже если авиакомпании выставят все свои емкости на отечественные туристические направления, а местные аэропорты обслужат все эти рейсы, пассажирам может просто не хватить жилья на курортах. Авиаперевозчики не найдут своего пассажира. Не потому, что он не готов лететь, а потому, что ближе к лету выяснится, что ему негде жить. Тогда цены на авиабилеты упадут, — прогнозировал эксперт.

Стоимость авиабилетов в Сочи в сезон отпусков последовательно повышались с января по апрель, как с вылетом из Москвы, так и из регионов, сказал «Известиям» представитель Aviasales.

— В апреле рост составил в среднем 17% по сравнению с январем. С апреля наблюдается снижение, уже к июню цены упали на 7%, — отметил представитель сервиса бронирования.

По его словам, похожую динамику можно увидеть и в колебании цен на авиабилеты в Симферополь. В феврале был небольшой спад на 3%, однако к апрелю цены выросли на 21%. К июню билеты вновь подешевели — на 9% по сравнению с апрелем, добавил он.

Авиакомпании стали заложниками ситуации, при которой ими были выставлены избыточные емкости на курорты Черного моря в условиях уже почти заполненных гостиниц уровня 3 звезды, дефицита удобных слотов, сказал исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, перевозчикам приходится теперь расплачиваться за собственную жадность снижением стоимости авиабилетов.

Источник

На Крым идёт слизь из Турции: Что будет с курортным сезоном на Чёрном море

Фитопланктон, которым заражены огромные площади Мраморного моря, уже в скором времени может оказаться в Чёрном море и отравить отдых всем туристам на побережье от Геленджика до Сочи, а также в Крыму. Турецкие экологи пытаются предотвратить заражение моря, но, кажется, уже поздно.

Фото © Getty Images / Sebnem Coskun / Anadolu Agency

«Морская слюна», или «морская слизь», или «морские сопли» — у фитопланктона, колонии которого разрастаются в Мраморном море, много неприятных названий. Это не тот планктон, которому так рады киты, он убивает всё вокруг — от кораллов до рыб и моллюсков. На поверхности воды этот фитопланктон выглядит как грязно-белая взвесь, но на самом деле он распространяется по морскому дну, а вверх поднимается только тот планктон, который уже умер.

В итоге на морском дне живой планктон убивает всех существ, с которыми взаимодействует, а мёртвый планктон, поднимаясь вверх, блокирует доступ кислорода на поверхности моря, из-за чего гибнут рыбы и другие морские существа, избежавшие контакта с фитопланктоном на глубине.

Откуда пришли «морские слюни»?

Фото © Getty Images / Sebnem Coskun / Anadolu Agency

Если вы думаете, что в масштабном заражении Мраморного моря «морскими слюнями» виноваты люди, вы правильно думаете. Проблема в том, что многие населённые пункты в Турции не оборудованы очистными сооружениями и сброс сточных вод осуществляется просто выносом канализационного стока в одном-двух километрах от морского берега.

По иронии судьбы сейчас наиболее активно загрязнение моря «слюнями» происходит в элитном районе Стамбула — на Принцевых островах, в 20 километрах от центра города, где предпочитают жить местная знать и обеспеченные туристы.

Помимо проблем с канализацией и очистными сооружениями усугубилась ситуация из-за неаккуратного обращения с минеральными и органическими удобрениями. Обильные дожди этой весной вымыли с обрабатываемых полей тысячи тонн удобрений в море, где они стали питательной средой для вездесущего фитопланктона.

В отличие от планктона обычного, который становится пищей для рыб и морских млекопитающих, фитопланктон Мраморного моря делает для себя пищей всё, что его окружает.

Фото © Getty Images / Sebnem Coskun / Anadolu Agency

Нельзя сказать, что проблему фитопланктона заметили исключительно в Турции, хотя уже на прошлой неделе глава страны Реджеп Эрдоган признал проблему Мраморного моря в качестве экологической катастрофы и заявил, что его страна приложит все усилия для разрешения сложившейся ситуации.

Начиная с 2010 года проблему распространения фитопланктона на северо-восточном побережье Чёрного моря системно изучают в России. Основными представителями фитопланктона, который оказывает влияние на экологическую обстановку, являются колонии цианобактерий и диатомей. По подсчётам учёных, только Чёрное море даёт жизнь шести миллионам тонн фитопланктона.

Если со стороны Турции проблема исходит от Мраморного моря и Босфора, то с нашей стороны источником избыточного загрязнения являются крупные речные артерии, выносящие в Чёрное море множество питательных веществ и тех же удобрений, которые реки собирают по пути всего своего следования с сельхозугодий. Вторым по величине источником загрязнения является Азовское море, по сути, полностью окружённое сельхозугодьями как со стороны России, так и со стороны Украины.

Отдыхающие в заложниках у загрязнения.

Фото © Getty Images / Emre Gunaydin / Anadolu Agency

Вообще, проблему Азовского, Чёрного и Мраморного морей нельзя привязать исключительно к экологическим проблемам одной из стран бассейна, ответственность за загрязнение лежит не только на Турции или России. Свой вклад в уничтожение биобаланса Черноморского бассейна внесли и Болгария, и Румыния, и Грузия.

К примеру, очистные сооружения в Крыму не обновлялись с момента развала СССР и перехода Крыма под юрисдикцию Украины. Их обновление началось только в первой половине 2021 года. При этом никто не предполагал, что нагрузка на крымскую инфраструктуру именно в 2021 году возрастёт в разы.

О том, что перестройка очистных сооружений стартовала в мае 2021 года, сообщили в Министерстве строительства и архитектуры республики. Всего на постройку новых очистных сооружений, ремонт существующей канализации и водосточных систем Крыма будет потрачено не менее 40 миллиардов рублей, а завершение глобальной перестройки запланировано на 2024 год.

Источник

Оцените статью