LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- NG (110)
- одежда (96)
- coub (70)
- геология (47)
- ДЖЕНН (45)
- музеи (17)
- высоцкий (13)
- ленин (13)
- палеонтология (7)
- современное искусство (7)
- современное искусство (5)
- егор иванов (3)
- театр (2)
- памятники (2)
- pin-up (1)
- Lara Fabian (0)
- авто (163)
- актеры и актрисы (318)
- алкоголь (72)
- антик (1)
- антиквариат (5)
- археология (90)
- архитектура (597)
- аудио (7)
- быт (3)
- великая отечественная (358)
- видео (1784)
- война (1633)
- география (71)
- гифки (120)
- дача (44)
- деньги (319)
- детство (720)
- дизайн (814)
- еда (107)
- единоборства (3)
- женская красота (1860)
- ЖИВОПИСЬ (5821)
- здоровье (270)
- знаменитости (400)
- избранное (5412)
- инсталляция (27)
- интернет (176)
- интерьер (711)
- инфографика (57)
- история (1619)
- кино (401)
- компьютерная графика (96)
- космонавтика (30)
- космос (447)
- кошки (151)
- красоты земли (523)
- креатив (165)
- кризис (1)
- кулинария (794)
- литература (270)
- любовь (82)
- любопытно (2570)
- макро (93)
- мифы и легенды (127)
- мода (154)
- море (501)
- музеи (20)
- музыка (873)
- мультфильм (66)
- наука (355)
- обычаи (113)
- оружие (728)
- полезности (391)
- поэзия (140)
- прикладное творчество (159)
- природа (711)
- психология (73)
- реклама (48)
- религия (260)
- ретро (486)
- рецепты (670)
- россия (690)
- русский язык (99)
- сев. кавказ (22)
- секс (58)
- семья (207)
- скульптура (146)
- собаки (346)
- современная россия (2320)
- спорт (161)
- ссср (1085)
- Сталин (103)
- статьи (466)
- стихийные бедствия (33)
- страны (958)
- тайны (7)
- танец (70)
- тесты (41)
- техника (361)
- умности (159)
- флора и фауна (1003)
- флэшки (37)
- фотоискусство (2434)
- фотошоп (143)
- цветы (292)
- эзотерика (32)
- экология (127)
- эротика (844)
- ювелирные изделия (74)
- юмор (1031)
- язык (32)
—Метки
—Музыка
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
АНТОНИС ВАН ДАСХОРСТ МОР (ANTHONIS MOR, C.1519—1576, FLEMISH) — ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ ЭПОХИ РЕНЕССАНСА \1\
Антонис ван Дасхорст Мор (Anthonis Mor, c.1519—1576, Flemish) — Парадный портрет эпохи Ренессанса \1\
lomovolga
Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie; ок. 1519, Утрехт, Нидерланды — 1576, Антверпен) — нидерландский портретист XVI века, работавший при дворах Испании, Италии, Англии.
Антонис ван Дасхорст Мор
Императрица Мария Австрийская, жена Максимилиана II
1551,
181×90 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет короля Филиппа II Испанского
1560
200×103 см • Масло, Холст
Эскориал, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет Филиппа II
1550
107.5×83.3 см • Масло, Дерево
Музей искусств, Бильбао
Родился в Утрехте. Учился у живописца Яна ван Скореля (нидерл. Jan van Scorel ), нидерландского мастера, известного тем, что он был первым голландским художником, понявшим важность обучения в Италии и попытавшимся познакомить Нидерланды с высоким итальянским Ренессансом.
Антонис ван Дасхорст Мор
Дама с золотыми цепями
1560
112×97 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет джентльмена с охотничьей собакой
1569
119.7×88.3 см • Масло, Холст
Национальная галерея искусства, Вашингтон
Follower of Antonis Mor (1520–1575)
Portrait of a Lady, traditionally identified as Mary Tudor (1496-1533). (The costume is of a later date.)
16th centuryoil on panel
Sotheby’s
Антонис ван Дасхорст Мор
Сэр Уильям Хьюэтт
1555
99.5×84.3 см • Масло, Дерево
Британский музей, Лондон
Когда папа Адриан VI Утрехтский, в прошлом — воспитатель императора Карла V в 1524 году был избран на свой пост, Ян ван Скорель отправился с ним в Рим в качестве придворного художника. Предположительно, Мор ездил вместе с ним.
Антонис ван Дасхорст Мор
Маргарита де Парма и Мария Португальская, жена Алехандро Фарнезе
1565,
39×30 см • Масло, Дерево
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Император Максимилиан II
1550, 184×100 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Джейн Дормер, герцогиня Фериа
1558
95×76 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
В 1547 году Мор был принят в члены гильдии св. Луки в Антверпене, вскоре после этого он привлек внимание кардинала Николаса Перрено де Гранвеллы, епископа Аррасского, фактического наместника Габсбургов в стране и известного мецената. Он стал его постоянным покровителем и представил императору Карлу.
Антонис ван Дасхорст Мор
Фернандо Альварес де Толедо, 3-й герцог Альба
1549
100×80 см • Масло, Холст
Палацио-ди-Лириа, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Дама с драгоценными камнями
1552
107×83 см • Масло, Дерево
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Дама с крестом
1567
94×76 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
anonymous attributed to Antonis Mor (1520–1575)
Portrait of a Young Man
Willem IV vd BERGH
oil on panel
Samuel H. Kress Collection
National Gallery of Art
Художник легко вписался в атмосферу двора. Стал часто путешествовать по различным дипломатическим и художественным поручениям (в этом он окажется предшественником Рубенса).
Его посылают в Лиссабон, где он пишет портрет португальской королевы Катарины и её детей. Позже он возвращается в Мадрид и пишет изображения германских родственников правящей династии.
Антонис ван Дасхорст Мор
Хуана, инфанта Испании и эрцгерцогиня Австрии, дочь императора Карла V, сестра короля Филиппа II
1560
195×105 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Перейон, Буффон граф Бенавенте и великий князь Альбы
1560
184.5×93.5 см • Масло, Холст
Национальный музей Прадо, Мадрид
Circle of Anthonis Mor
UTRECHT 1516/20 — 1576? ANTWERP
PORTRAIT OF A LADY
oil on panel
81.9 by 114.2 cm.; 32 1/4 by 41 in.
В преддверии подготовки свадьбы Филиппа II и Марии Тюдор он отправляется в Англию, увозя с собой портрет жениха в латах, написанный Тицианом. В Лондоне он создает свой шедевр — портрет Марии Кровавой, за который, как предполагают, ему было присуждено рыцарское достоинство.
Антонис ван Дасхорст Мор
Королева Англии Мария Тюдор, вторая жена Филиппа II
1554
109×84 см • Масло, Дерево
Prado National Museum
After Antonis Mor (1520–1575)
Mary Tudor, Queen of England
1554-1559?
oil on panel 93.4 cm [ 75.8 cm
Royal Collection
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет Стивена ван Хенрика
1564
118×89 см • Масло, Дерево
Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага
Антонис ван Дасхорст Мор
1519−1575
Портрет Метхен, жены художника
1554, 100×80 см
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет мужчины
1570
115.6×85.2 см • Масло, Дерево
Чикагский институт искусств, Чикаго
Антонис ван Дасхорст Мор (и мастерская)
Портрет мужчины
1561
69.2×55.8 см • Масло, Холсn
Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет джентльмена
1570
121.9×89.5 см • Масло, Дерево
Художественный музей Северной Каролины, Роли
В английский период Мор создает ещё несколько работ, стиль которых так совершенен, что относительно них часто возникает сомнение в атрибуции, не принадлежат ли они более прославленному Гольбейну, также работавшему в Британии в тот период. Правда, считается, что как колорист Мор не так тонок и ясен.
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет сидящей женщины
1560
121.8×88.8 см • Масло, Дерево
Чикагский институт искусств, Чикаго
Антонис ван Дасхорст Мор
Сэр Томас Грешэм
(Портрет сэра Томаса Грешэма, торгового агента английской короны в Нидерландах, основателя Королевской биржи и колледжа в Лондоне)
1560, 90×75.5 см • Масло, Дерево
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет Анны Фернели, жены сэра Томаса Грешэма
1565
88×76 см • Масло, Холст, Дерево
Государственный музей, Рейксмузей, Амстердам
После смерти Марии художник вместе со вдовым Филиппом возвращается обратно в Испанию, где живет несколько лет. Со временем он возвращается на родину — возможно, из-за трудностей, возникших у него с испанской инквизицией, возможно, из-за личной ссоры с испанским королём, с которым, что редкость, они были друзьями.
В свой поздний период он создает изображения Вильгельма Оранского, Алессандро Фарнезе, других представителей знати.
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет принца Вильгельма Оранского
1555
107×62 см • Масло, Дерево
Museumslandschaft Hessen Kassel
Anthonis Mor, Flemish, 1561
Portrait of Alessandro Farnese
oil on canvas
Meadows Museum — Southern Methodist University
Антонис ван Дасхорст Мор
Екатерина Габсбургская, жена короля Португалии Иоанна III
1553
107×84 см • Масло, Дерево
Национальный музей Прадо, Мадрид
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет Мартина Арагонского, герцога Вильяэрмоса
1650-е
97×75 см • Масло, Дерево
Национальный музей Швеции, Стокгольм
От своего учителя ван Скореля Мор взял сухую, реалистичную и при этом пластичную манеру, которая была свойственна мастерам-портретистам Северного Возрождения. Он отражал телесность модели с очевидностью и осязательностью, писал плотно, и тщательно выписывал аксессуары.
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет придворной дамы
1570
95.8×77 см • Масло, Холст
Чикагский институт искусств, Чикаго
Антонис ван Дасхорст Мор
Карлик кардинала Гранвеллы
1560, 126×92 см • Масло, Дерево
Антонис ван Дасхорст Мор
Анна Австрийская, королева Испании
1570
161×110 см • Масло, Холст
Музей истории искусств, Вена
Знакомство с итальянским искусством обогатило его творческие приемы, но контакты с итальянским культурным климатом не притупили ни жесткость его кисти, ни реалистическую конкретность.
Attributed to William Scrots (fl. 1537–1554)
Formerly attributed to Antonis Mor (1520–1575)
Edward VI, King of England (1537-1553).
circa 1550 (1547-1551)
oil on panel 168 cm х 87.5 cm
Louvre Museum
Антонис ван Дасхорст Мор
Портрет Питера I Эрнста
Середина XVI века • Масло, Холст
Частная коллекция
Его лицам свойственен глубокий психологизм, реалистичность в передаче характера, без каких-либо элементов идеализации. Он предпочитал холодную палитру без вспыхивающих цветов, создавая в своих полотнах настроение сдержанное и замкнутое.
Антонис ван Дасхорст Мор
Автопортрет
1558
113×84 см • Масло, Дерево
Галерея Уффици, Флоренция
Anthonis Mor, Flemish, 1561
Portrait of Alessandro Farnese,
oil on canvas
Meadows Museum — Southern Methodist University
Источник