Аппликация по морям по волнам старшая группа лыкова

«По морям, по волнам»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Аппликация с элементами рисования

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)

аппликация (бумажная пластика) с элементами рисования

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «По морям, по волнам…»

Сучкова Марина Алексеевна — воспитатель .

Цель: ознакомление детей с новым видом аппликации, развитие творческих способностей, формирование навыков безопасной работы с бумагой, красками, ножницами, клеем.

Задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.

Показать варианты интеграции рисования и аппликации:

1) Построение аппликативной композиции на протонированном фоне

2) Оформление аппликации графическими средствами

Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Предварительная работа: беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (открытки фотографии, дидактические пособия, игрушки). Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью насоса или пылесоса.

Материалы: цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и светло голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей, коробочки для обрезков, цветные карандаши, фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисовании «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами.

Материал для рассматривания: художественные открытки, репродукции с изображением кораблей в море.

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Спрашивает, как дети понимают выражение «По морю гуляет» и на раздутых парусах». В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает взять салфетки и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах». Затем воспитатель показывает репродукции и открытки с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины – приклеить кораблика, которые подгоняет ветер, и они плывут по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует на мольберте разные виды трапеций – кормы корабликов.

Затем воспитатель предлагает детям подумать о том, как они изобразят « раздутые паруса». Дети предлагают свои способы.

Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует. Дети выбирают материалы для работы и приступают к работе. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных. В конце занятия проводится экспресс-выставка.

Источник

Конспект занятия по аппликации для старшей группы «По морям, по волнам…»

Татьяна Стахеева
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «По морям, по волнам…»

Аппликация «По морям, по волнам…»

Воспитатель: Стахеева Т. Н.

Прочитайте пожалуйста отрывок из стихотворения А. С.Пушкина:

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

Вопросы по тексту:

– Где гуляет ветер? (По морю)

– Что подгоняет ветер? (Кораблик)

– Какие паруса у корабля? (Раздутые)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл, чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Практическая работа. Выполнение аппликации.

Приготовьте для детей шаблоны, прямоугольник коричневого цвета, круг жёлтого цвета, треугольник красного цвета.

Из прямоугольника можно вырезать кораблик, свернув его пополам и срезав угол, а когда развернём, то изображение получится с двух сторон. Самостоятельное вырезание кораблика детьми.

Давайте на чистый лист наклеим кораблик.

Из кружочка давайте сделаем парус. Свернём его пополам, развернём и разрежем по линии. Из половинки наклеим парус.

Из треугольника сделаем флаг и приклеим его над парусом.

– Чем ещё можно дополнить нашу работу?

– Где плывёт кораблик? (По морю)

– А как мы изобразим море? (Волнами)

Волны вырежем из синей бумаги, и приклеим внизу. Дети по желанию наклеивают облака, солнышко.

Прикреплённые файлы:

po-morjam-po-volnam_puil4.pptx | 478,37 Кб

ООД по аппликации «По морям, по волнам…» Цель: Учить детей создавать из бумаги кораблики, построение аппликативной композиции, развивать композиционные умения (размещать кораблики.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта «По морям, по волнам за цветами для любимых бабушек и мам!» Вот и настал этот долгожданный день! Особый день, которого мы так долго ждали, готовились две недели. Этот день посвящён тем кого мы любим.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «По морям, по волнам!» Конспект занятия для второй младшей группы: «По морям, по волнам!» Цель занятия:Познакомить детей с природным явлением весны — таянием.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» «По морям, по волнам»спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы «Белый медведь» Цели: Познакомить детей с белым медведем, его средой обитания, питанием и т. д. ; Развивать образное и эстетическое восприятие; Развитию.

Лауреаты городского конкурса «По морям, по волнам!» (фотоотчёт) Традиционный патриотический творческий фестиваль для детей и юношества имени адмирала Федора Ушакова собрал рекордное количество участников.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Сценарий тематической игровой программы «По морям, по волнам» Материал будет полезен для педагогов и инструкторов по физической культуре при организации спортивного досуга для детей среднего дошкольного.

Сценарий водного праздника на день открытых дверей «По морям, по волнам», для детей среднего дошкольного возраста 6 апреля в ГБОУ школа 1420 прошёл день открытых дверей. Я подготовила досуг на воде: «По морям, по волнам. «,для детей 4-5 лет. Оно получилось.

Источник

Аппликация (бумажная пластика) С элементами рисования «По морям, по волнам…»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Аппликация (бумажная пластика)

С элементами рисования

«По морям, по волнам…»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 30 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация (бумажная пластика)

С элементами рисования

«По морям, по волнам…»

Составила: Чернова Е. А.

Аппликация (бумажная пластика)

С элементами рисования

«По морям, по волнам…»

Задачи: Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы силуэтной и рельефной аппликации.

Показать варианты интеграции рисования и аппликации:

  1. Построение аппликативной композиции на протонированном фоне
  2. Оформление аппликации графическими средствами

Развивать композиционные умения (размещать кораблики «в море» по всему листу бумаги).

Материалы: Цветная бумага, мягкие бумажные салфетки белого и светло голубого цвета для изображения рельефных волн, ножницы, клей, коробочки для обрезков, цветные карандаши, фломастеры для оформления аппликации графическими средствами. Рисунки детей, выполненные на занятии по рисовании «Море волнуется» как основа (фон) для создания аппликативных композиций с корабликами.

Материал для рассматривания: художественные открытки, репродукции с изображением кораблей в море.

В начале занятия воспитатель читает таинственным голосом отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

Спрашивает, как дети понимают выражение «По морю гуляет» и на раздутых парусах». В случае затруднения и в подтверждение догадок детей предлагает взять салфетки и подуть в них, будто ветер свободно «по морю гуляет» и раздувает паруса кораблях, поэтому они и мчатся «на раздутых парусах». Затем воспитатель показывает репродукции и открытки с изображением кораблей в море и предлагает детям дополнить свои нарисованные картины – приклеить кораблика, которые подгоняет ветер, и они плывут по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Воспитатель спрашивает детей о том, как они будут делать корму корабликов, и уточняет представление о том, что трапеции могут быть разными по высоте, углу носа и наклона палубы. Во время пояснения демонстрирует на мольберте разные виды трапеций – кормы корабликов.

Затем воспитатель предлагает детям подумать о том, как они изобразят « раздутые паруса». Дети предлагают свои способы.

Воспитатель внимательно выслушивает, комментирует. Дети выбирают материалы для работы и приступают к работе. Тем детям, которые быстро справляются с заданием, педагог советует сделать рельефные волны из мягких бумажных салфеток и дорисовать на корабликах моряков, а в море морских животных. В конце занятия проводится –экспресс выставка.

Предварительная работа: беседа о водном транспорте с опорой на наглядность (открытки фотографии, дидактические пособия, игрушки). Сюжетно-ролевая игра « Морское путешествие». Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Экспериментирование с парусами из бумаги и ткани: надувание с помощью насоса или пылесоса.

Источник

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…»

Марина Соловьева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «По морям, по волнам…»

Создание праздничного настроения, желания поздравить своих домашних (пап, дедушек, а так же в группе – мальчиков.

1. Систематизировать знания о родах войск в нашей армии,о защитниках Отечества: лётчиках и моряках, танкистах и пограничниках, ракетчиках и десантниках.

2. Развивать речь, память, внимание, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать чувства гордости за нашу Родину, чувства любви к ней, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

4. Развивать самостоятельность, учить составлять композицию.

5. воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе, чувство гордости за него; развивать глазомер, мелкую моторику рук, творческое воображение; украшать готовую поделку дополнительными деталями

Материалы для работы: картон синего цвета, белая бумага, клей ПВА, эмблема с изображением символов к празднику.

Подготовительная работа: чтение стихов о российской армии, рассматривание иллюстраций военной техники, формы разных видов войск.

Ход НОД

-23 февраля – праздник не только нынешних, но и будущих и бывших воинов. Этот праздник уже давно стал для россиян праздником мужчин, наших сильных, смелых, мужественных, благородных, ловких рыцарей. Наша армия — это солдаты и командиры, готовые в любую минуту защитить нас.Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно, ваши папы. В будущем и вам, мальчики, предстоит стать защитниками. А защитники должны быть сильными, смелыми,умными: смелыми – чтоб не бояться врага, сильными – чтобы победить его, а умными — чтобы уметь обращаться с оружием. Защитник Родины – это очень высокое звание.

Кто плывёт на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море-дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (Моряк)

— В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолёты. Все вооружённые суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр., называются кораблями.

— Вот и мы сегодня сделаем открытку для наших любимых пап кораблики.

1. Из синего картона, по намеченному краю, вырезаем круг

2. Возьмите листы бумаги, какой они формы? Кладем перед собой прямоугольный лист и складываем его пополам, по длинной стороне, так, чтобы боковые стороны прямоугольника соединились. Посмотрите внимательно как я сделаю и повторите. У нас получился прямоугольник только поменьше. Теперь загибаем верхние углы к центру под прямым углом. Наши уголки должны встретиться. Не забывайте проглаживать линии сгиба. У нас остались свободные края снизу

Подогнем их наверх с двух сторон.Вот так: одну загибаю, другую, снова проглаживаю линии сгиба. Загнем углы краев во внутрь.

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Приступаем к декорированию, из белой бумаги вырезаем волны, чаек.

Подготовим для аппликации российский флаг.

Раскладываем на основе все детали, поэтапно приклеиваем их.

Какое у вас настроение?

Ребята вам понравилось делать подарок к 23 февраля?

А что мы сегодня делали?

Ребята вы все молодцы, спасибо большое за вашу работу.

Для заключительного классного часа в учебном году. Приёмы «Карандашик» и «Голубки», игра «По морям, по волнам» Раздаю детям распечатанные раскрасочки-карандашики. Они выбирают любой понравившийся цвет и их раскрашивают. В это время думают, а после.

Игровые задания на прогулке «По морям, по волнам» в детском саду Консультация для воспитателей на тему: Игровые задания на прогулке в детском саду («По морям, по волнам»). Предварительно воспитатель подготавливает.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» «По морям, по волнам»спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Перчатки с узором» Конспект занятия «Перчатки с узором» в подготовительной группе Аппликация с элементами рисования воспитатель: Лапина А. А. Тема: «Перчатки.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирёк на ветке» Цель: учить детей передавать образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на тему: «Сова» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации на.

Мини-музей в старшей группе «По морям, по волнам» ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Паспортные данные мини-музея 2. Аспекты музейной деятельности 3. Оформление мини-музея.

Проект «По морям, по волнам» Проект для детей 2 – й младшей группы «По морям, по волнам». Тип проекта: познавательно – творческий. Задачи проекта: · Познакомить детей.

Выпускной 2018 «По морям, по волнам» Выпускной 2018 » По морям, по волнам» (Зал украшен в морском стиле. Звучат фанфары. В зал заходят ведущие – взрослые). Ведущий 1: Солнце.

Источник

Читайте также:  Обмен земельный участок у моря
Оцените статью