Ария шоу проклятье морей

Ария представила в Москве грандиозное шоу «Проклятье морей»

Уважаемые посетители rRock.ru! Вашему вниманию предлагается отчёт о концерте-презентации альбома группы Ария «Проклятье морей», который состоялся 30 апреля 2019 года в московском Дворце спорта «ВТБ Арена»!

Минувшей осенью культовая метал-группа Ария выпустила свой 13-й альбом «Проклятье морей». Поклонники ждали его целых 4 года – именно столько лет прошло с релиза предыдущей пластинки «Через все времена». Как обычно бывает, мнения «арийских» фанатов разошлись: кто-то считал, что группа выпустила чуть ли не лучшую работу за последние 15-20 лет; кто-то же, наоборот, ругал «Проклятье морей» за самоповторы, выбор тематики песен, отсутствие экспериментов и многие другие субъективные вещи. Эти дискуссии доказывают, что Ария продолжает поддерживать к себе интерес огромного количества слушателей, в том числе тех, кто далёк от хэви-метала; и не опускается ниже заданной в былые годы планки, как хотелось бы некоторым злопыхателям.

Концертный тур с презентацией «Проклятья морей» стартовал в феврале. Ария с успехом представляла новый материал по российским городам, сыграв на 3 месяца около 25 концертов. А вот над Москвой, где группа планировала показать стадионное шоу, навис злой рок. Главное выступление тура пришлось переносить целых два раза. Сначала из Ледового дворца ВТБ во Дворец спорта «Мегаспорт», а затем уже из «Мегаспорта» на новую площадку «ВТБ Арена», находящуюся в едином комплексе с реконструированным центральным стадионом «Динамо». Причины таких переносов разные. В первом случае это произошло из-за смены руководства зала, во втором – из-за технической неготовности «Мегаспорта» принять всё намеченное Арией оборудование. Да и количество непроданных билетов за неделю до намеченной даты не внушало оптимизма. В результате всех этих неприятных моментов москвичи смогли побывать на презентации «Проклятья морей» вместо середины марта только через полтора месяца – 30 апреля. Зато Ария и вернувшийся к работе с группой режиссёр Юрий Соколов (в прошлом – постановщик таких концертных программ, как «Живой огонь» и «Пляска ада») сумели реализовать все свои задумки и подтвердить, что фраза «грандиозное шоу» на афише не являлась пустыми словами. Но обо всём по порядку.

Читайте также:  Краун плаза мертвое море номера

Зрителей на «ВТБ Арену» пришло достаточно много. Конечно, можно поворчать, что во Дворце спорта были закрыты все верхние сидячие ярусы, да и танцевальный партер не мог похвастаться аншлагом. Но всё же Ария собрала столько людей, сколько не собирала на сольниках уже давно. Переносы с одной площадки на другую сказались на пропускной способности «ВТБ Арены» – часть билетов не проходила сканирование. Поэтому большому количеству зрителей довелось коротать десятки минут в разных очередях: на вход, на обмен билетов… Из-за этого даже 40-минутная задержка начала концерта не позволила всем желающим вовремя попасть в зал.

В качестве «интро» прозвучала инструментальная вещица «На крыльях ветра» из сингла 10-летней давности «Поле битвы». Под неё на сцену, оформленную в виде огромного корабля, поднялись участники Арии. Каждый музыкант занял свой «этаж»: выше всех стоял бас-гитарист Виталий Дубинин; под ним располагалась барабанная установка Максима Удалова; справа и слева от ударника находились гитаристы Владимир Холстинин и Сергей Попов. Вокалист же Михаил Житняков сыграл роль капитана этого «Летучего Голландца», выбежав на мостик со штурвалом. Как только Житняков оказался на мостике, тот взмыл над сценой и фан-зоной. Открыла концерт первая песня из «Проклятья морей» – закалённая телеэфирами в «Вечернем Урганте» и «Что? Где? Когда?» «Гонка за славой».

Единственным музыкантом, не менявшим своей позиции на протяжении всего вечера, был Максим Удалов. Остальная же четвёрка два часа перемещалась с одного яруса корабля на другой и даже меняла одежду, специально подобранную под некоторые треки. После «Гонки за славой» гитаристы и присоединившийся к ним Житняков (когда Михаил возвращался на «большую сцену», капитанский мостик поднимался под крышу Дворца спорта, чтобы не мешать обзору) быстро переоделись в серые плащи и вместо головных уборов натянули противогазы, а Михаил повесил на плечо мегафон. В это время в зале гремела сигнализация, и голос просил всех зрителей оставаться на своих местах, т.к. «движение запрещено». Всё вышеизложенное подвело к следующей песне из презентуемой пластинки «Убить дракона», на которую недавно был снят видеоклип. В середине этой композиции Житняков, призвав «вставать с колен» для борьбы с тираном и внутренними драконами, скинул плащ и откинул в сторону противогаз с мегафоном. После чего вокалист помог освободиться от этих «оков» и своим товарищам по группе.

Читайте также:  Контрольный диктант по русскому языку 7 класс про море

Забегая вперёд, сразу скажем, что из 11 песен с «Проклятья морей» на «ВТБ Арене» прозвучало только 6. Но и их Ария решила не играть подряд. Новые композиции разбавлялись старым проверенным материалом. Следом за «Убить дракона» с призывом «на абордаж!» Михаил Житняков спел любимый всеми байкерский гимн «Герой асфальта», когда-то давший название одному из самых успешных альбомов в дискографии группы.

Знакомство со своим последним релизом Ария продолжила песней «Эра Люцифера». Во время её исполнения на экранах демонстрировались символы этой эры: лайк из Facebook, рекламное объявление о распродаже, портрет Микки Мауса. На заглавной композиции альбома «Проклятье морей» Житняков в морской треуголке, которую он отдаст «поносить» висящему на штурвале скелету, вновь забрался на мостик. Во второй части этой эпичной 12-минутной песни по краям сцены воспарят гигантские паруса с логотипом Арии, а Михаил с саблей наперевес вернётся к группе. Под каждый взмах сабли будут греметь пушечные выстрелы.

Отправившись на 16 лет назад, музыканты вспомнили альбом «Крещение огнём», ознаменовавший тогда «новое рождение» Арии. В центральном хите диска «Колизей» публика узнала о тяжёлой судьбе древнеримских гладиаторов, а в «Крещении огнём» сопереживала славянам, которым византийцы насаждали христианскую веру. На второй песне не обошлось без огня: Житняков прошёлся по «кораблю» с горящим факелом, по краям же сцены били многометровые огненные столбы.

В визуальном оформлении шоу принимали участие и зрители. На очередной новинке «Варяг» в руках людей в фан-зоне появились Андреевские флажки. Тем самым Ария и её аудитория отдавали дань памяти морякам легендарного крейсера, чьи фотографии сопровождали номер. На песне же «Точка невозврата» зрительный зал по просьбе Михаила превратился в звёздное небо из светящихся экранов мобильников и фонариков. Сами «арийцы» исполнили этот трек на капитанском мостике (на основной сцене остался один Удалов), на котором проехались до центра спортивного комплекса, приблизившись к самой дальней от сцены трибуне. Отсюда же музыканты сыграли и следующую песню «Пусть будет так».

Хотя «Пусть будет так» была последней песней с «Проклятья морей», прозвучавшей в стенах «ВТБ Арены», морская тематика не отпускала группу. Кодой этого путешествия на корабле (но не всего концерта) стала композиция «Штиль», в финале которой герои достигли суши: «И раздался крик: «Впереди Земля!»

Кульминационный момент выступления – исполнение «Палача». Вторую половину песни игравший роль палача Житняков пропел, будучи распятым на огромном мече. При этом меч, сильно напоминавший крест, поднялся в воздух и вознёсся над фан-зоной. Дополняло картину изображение горы Голгофа с тремя крестами на заднике сцены. Учитывая определённые слои населения, которые вечно оскорбляются по любому поводу, этот фрагмент шоу выглядел очень смелым. С этого же меча-креста вокалист Арии начал исполнять следующий номер «Антихрист». Вскоре меч улетит назад, но Житняков останется на месте, зависнув над зрителями. Михаил показал себя прекрасным актёром и вокалистом, которому пришлось петь в полёте и ни разу не сбиться. Возвращаясь на сцену, он даже продемонстрирует пару акробатических сальто на страховке.

На конец концерта Ария оставила хорошо всем знакомые песни «Обман» (на ней Житняков перевоплотился в азиатского хана), «Небо тебя найдёт» и «Ночь короче дня». После мощного барабанного слова от Максима Удалова музыканты вернутся со старейшей песней сэта «Тореро» из дебютного альбома «Мания величия», выпущенного в 1985 году, когда нынешнему вокалисту группы было всего 6 лет. Точку в шоу поставил шлягер «Улица роз».

Как уже было сказано выше, Ария представила грандиозное (без всякого преувеличения) шоу, по размаху сопоставимое с теми, что показывают зарубежные гранды жанра, типа Kiss или Iron Maiden. Естественно, было бы жалко не запечатлеть эту красоту. Весь концерт снимался, и осенью он выйдет на видео в HD-качестве. Сейчас на сайте Planeta проходит краудфандинговый сбор средств на реализацию проекта. На счету «арийцев» уже более 1 200 000 рублей из запланированных 2-ух миллионов.

Впереди же у Арии сезон летних фестивалей. В июле группу можно будет увидеть на «Улетай» в Ижевске, в августе – на «Чернозёме» в Тамбове и «Rock on the water» в Калужской области. Осенью же Арию ждут зарубежные гастроли: во Франции, Эстонии и Германии.

Точный трек-лист концерта:
1. Гонка за славой
2. Убить дракона
3. Герой асфальта
4. Эра Люцифера
5. Проклятье морей
6. Колизей
7. Крещение огнём
8. Варяг
9. Точка невозврата
10. Пусть будет так
11. Штиль
12. Палач
13. Антихрист
14. Обман
15. Небо тебя найдёт
16. Ночь короче дня
+ барабанное соло
17. Тореро
18. Улица роз

Источник

«Ария» обошла все запреты на палубе «Летучего Голландца»

«Ария» представила грандиозное шоу «Проклятье морей» в Москве 30 апреля

Фото Ивана Кобякова

Концерт в «ВТБ-Арена» не анонсировался как презентация альбома «Проклятье морей» в привычном смысле этого слова. В интервью, приуроченных к релизу диска, «арийцы» обещали некое сквозное действо, непревзойденным мастером которых является Юрий Соколов – постановщик культовых шоу «Арии» «Живой огонь» и «Пляска ада». Ну а уж все сыгранные песни «Арии» априори выстраивались при этом в единую смысловую канву.

Сцена была оформлена в виде воспетого эпике «Проклятье морей» «Летучего голландца». Образ тонущего «Титаника» как воплощения России стал одним из ключевых для нашего рока еще четверть века назад, когда «Наутилус Помпилиус» выпустил одноименный альбом. Сгинув морских в волнах, корабль-призрак изрядно поистрепался за эти годы, но не утратил своего устрашающего величия. Его капитанский мостик зловеще нависал над танцевальной зоной.

С начальными аккордами первой песни «Гонка за славой», он поднялся вверх. Стоя на мостике, вокалист «Арии» Михаил Житняков пел среди скелетов, черепов и руин о погоне за изменчивой удачей. В следующей песне «Убить Дракона» декорации поменялись, не изменив сути происходящего. Музыканты предстали перед публикой в противогазах и защищающих от радиации плотных плащах, а Житняков, вернувшись на палубу, вооружился еще и мегафоном. «Здесь движение запрещено. Любое движение запрещено. Здесь ВСЁ запрещено!» — вещал голос невидимого Большого Брата.

Но «Арии» высосанные из пальца запреты были нипочем. Решительно шваркнув «матюгальник» об пол, Житняков сорвал себя противогаз и отправился на верхний ярус корабля спасать от ненужных оков и своих товарищей. Символом сопротивления условностям стал проверенный «Герой асфальта», которого Михаил представил поэтически: «Добавьте ветра в наши паруса – идем на абордаж».

Однако противостоять искушениям цивилизации было не так-то просто, и уже в следующем номере «Эра Люцифера» сцена превратилась в рынок, зазывающий рекламными щитами о скидках в 70%. Над всем этим безобразием царил Микки Маус, сквозь улыбчивый лик которого проступала оскаленная инфернальная физиономия.

Цена всему этому изобилию известна – и к заглавной песне «Проклятья морей» сцена вновь трансформировалась в несущийся без руля и ветрил «Летучий голландец», Житняков в треуголке предстал в облик капитана, читающего «как Отче Наш» карту звездного неба, изображение которой как раз транслировалось на экранах. В конце концов, корабль очутился на дне, потому что в его иллюминаторах-экранах показались исполинские силуэты проплывающих мимо рыб.

Следующие песни («Колизей», «Крещенье огнем», «Варяг») знаменовали собой противостояние этой мертвенной реальности. Недаром в них было больше всего динамики – и это касалось отнюдь не только музыкальной подачи. В «Колизее» Михаил Житняков перевоплотился в античного атлета, а в «Крещении огнем» — в непокорного славянина времен появления христианства на Руси. Факел в руках вокалиста идеально рифмовался с огненными струями, которые время от времени начинали бить по обоим флангам сцены.

Вообще на этом концерте Житняков превзошел самого себя. Как известно, в «Арии» он отнюдь не стремится к лаврам шоумена, делая, прежде всего, ставку на качественную вокальную подачу. Но в «ВТБ-Арене» ему пришлось примерять на себя образы самых разных эпох и народов, энергично рубить саблей воздух под грохот пушек в «Проклятье морей» и… делать в воздухе сальто под «Антихриста». Выглядело это всё настолько феерично и неправдоподобно, что иногда казалось, будто действо происходит во сне, а не наяву!

«Как настроение? Не замерзли? — участливо поинтересовался у зрителей Михаил Житняков перед самой «тихой» частью концерта. – А нам тут, напротив, очень жарко, и мы готовы поделиться этим теплом с вами». Ощущению теплоты и доверительности способствовал дрейф Михаила Житнякова, Виталия Дубинина, Владимира Холстинина и Сергея Попова на капитанском мостике в середину зала. Расположившись на установленных по периметру площадки бочках, они исполнили две баллады о поиске высоких истин – «Точка невозврата» и «Пусть будет так».

Пройдя через всевозможные испытания, герой, наконец, обрел «вершину на краю Земли». Но впереди его ждало еще самое сложное искушение – славой и властью. Этот этап иллюстрировали песни «Палач» и «Антихрист», а свои вокальные партии Житняков исполнял – распятым на крестообразном мече на фоне Голгофы! Внешнее подражание Христу далеко не всегда и не всех приближает к Богу. И вот уже вчерашний романтик и мечтатель превращается в грозного азиатского тирана в «Обмане», поющего на фоне горы черепов с полотна Верещагина «Апофеоз войны».

Расплата оказалась неминуемой, о чем зрителей известили «Небо тебя найдет» и «Ночь короче дня». Но «Ария» не была бы собой, если бы не завершила концерт на героической ноте – песнями «Тореро» и «Улица роз». С концерта зрители расходились глубоко потрясенными. Такого масштабного, многослойного, креативного и трудоемкого шоу мало кто ожидал. Все бы ничего, но после увиденного еще долгое время любое рок-представление будет казаться пресным.

Источник

Оцените статью