Меню

Армяне с черного моря

Амшенские армяне: происхождение, история, фото

На протяжении всей своей многовековой истории армянский народ подвергался многочисленным испытаниям, сталкивался с великими империями, создавал свои национальные государства и разрушал чужие. Однако пришло время, и сам армянский народ утратил свою государственность и подвергся рассеянию. В этот момент и начали появляться субэтнические группы, среди которых были и амшенские армяне, длиной в несколько веков и сегодня наблюдается всплеск интереса к ней как в Турции, так и за ее пределами.

Происхождение амшенских армян

Амшенцы, по мнению некоторых историков, представляют собой довольно разнородную группу народов, объединенных скорее по географическому принципу, чем по этническому. Однако большинство исследователей придерживаются мнения, что эту субэтническую группу правильней будет называть амшенскими армянами.

Регион Амшен — это часть исторической Малой Армении. Сегодня этот район находится на северо-востоке Турции. в непосредственной близости от грузинской границы. На территории Амшена находятся такие крупные города, как Ризе и Трабзон, известные своим развитым сельским хозяйством.

Предположительно, первыми амшенскими армянами были двенадцать тысяч семей, переселенных из земель, захваченных в Vlll веке арабами, на территорию Византийской империи, с которой в то время Армения имела общие границы. Именно в этом регионе и происходили основные процессы формирования новой общности.

Ризе — родина амшенских армян

В окрестностях небольшого турецкого города Ризе, которых находится на берегу Черного моря, в непосредственной близости от Грузии, происходил этногенез хемшилов, как иногда называют армян, проживающих в этой области.

Достоверно известно, что предки амшенцев появились в Понтийском регионе в девятом веке новой эры, однако некоторые ангажированные историки настаивают, что первые армянские поселенцы появились в тех краях за две тысячи лет до рождества Христова. Эти сведения надо подвергнуть дополнительной проверке, так как точно не установлена прямая связь между древним государством Хайяса и современным армянским народом.

Уже на ранних этапах формирования нового субэтноса начали проявляться отличия амшенских армян от их сородичей, проживавших на Армянском нагорье и в Закавказье. Сказывалась их отрезанность от основной массы армян.

Армянское население Византии

До покорения Византии османами амшенские армяне сохраняли христианское вероисповедание и соответствующий ему фольклор. Между черноморскими общинами армян и византийским нобилитетом были установлены официальные связи, а предводители армянских поселений получили византийские титулы.

Однако после захвата всего полуострова Малая Азия и черноморского побережья Кавказа турками местные христиане вынуждены были пересмотреть свои религиозные взгляды.

Многие грузинские христиане и хемшилы перешли в ислам. Такие переходы часто были простой формальностью, которая помогала избежать уплаты налогов в имперскую казну. При этом многие армяне продолжали говорить на родном языке, который уже в пятнадцатом веке довольно сильно отличался от основных диалектов армянского языка.

Расселение по Османской империи

Амшенские армяне, перешедшие в ислам, не подвергались гонениям со стороны властей и могли сохранять свой язык и культуру. Однако их собратья, решившие сохранить веру предков, вынуждены были покинуть место обитания своих отцов и направиться на запад. Таким образом, основным местом расселения хемшилов стал Трабзон и Гиресун, а также Самсун и другие приморские города запада черноморского побережья.

Но расселение армян не ограничилось лишь узкой полосой побережья Черного моря. Многие семьи переселились в Стамбул и на побережье Эгейского моря, в Измир и Бурсу, а некоторые даже покинули пределы империи и перешли в подданство империи Российской, где обрели приют и защиту, а также возможность исповедовать христианство в полной безопасности.

Расселение по соседним странам

Отвечая на вопрос о том, откуда появились амшенские армяне, стоит начать с того, что они являются неотъемлемой частью всего армянского народа, который чрезвычайно широко распространен по всему миру. И хотя хемшилы являются довольно своеобразной субэтнической группой с особенностями языка и исторического развития, большинство армян, проживающих как в Армянской республике, так и в диаспоре, признают в них своих соотечественников.

Амшенские армяне в Турции сильно пострадали вместе с другими группами армянского населения от геноцида, который случился в стране в начале двадцатого века, но от армянских погромов в девятнадцатом веке они страдали незначительно.

Армянский геноцид вынудил многие тысячи армян покинуть территорию империи и расселиться в соседних странах, таких как Российская империя, которая активно принимала беженцев и позволяла им устроить новую жизнь на берегу Черного моря.

Этнические группы амшенцев

Значительное географическое отдаление различных групп амшенских армян создало необходимые предпосылки для выделения дополнительных групп внутри хемшильского этноса. В то время как западные и восточные амшенцы являются в подавляющем большинстве мусульманами, их сородичи из северной этнической группы являются потомками населения, не подвергшегося исламизации.

Читайте также:  Какие бывают рыбы морей

Кроме того, отдельного упоминания заслуживает группа амшенцев, проживающих на территории автономной республики Аджарии. В 1878 году в результате мирного соглашения между Россией и Турцией Батумский округ вместе с двенадцатью хемшильскими селами отошел под власть Российской империи.

Амшенцы не подвергались гонениям на территории России вплоть до середины двадцатого века, когда по результатам Второй мировой войны они были признаны правительством СССР неблагонадежным населением и вместе с греками и курдами переселены в Центральную Азию, откуда начали возвращаться лишь в конце двадцатого века.

Однако, несмотря на всю сложность истории амшенских армян, несмотря на гонения, погромы и геноцид, исследователи насчитывают на территории современной Турции до двух миллионов человек, которые называют себя либо амшенцами, либо потомками исламизированных армян.

Этнические конфликты после распада СССР

В некоторых регионах распад Советского Союза происходил крайне болезненно и вызывал столкновения на этнической почве между представителями различных народов. В результате этнической напряженности многие амшенцы вынуждены были покинуть места компактного проживания в Центральной Азии, куда в массовом порядке были высланы в сороковые годы двадцатого века.

Кроме того, много конфликтов происходило на Кавказе. Одним из наиболее кровопролитных был абхазско-грузинский конфликт, в которой невольно оказались втянуты и амшенские армяне, фото которых в национальных костюмах можно увидеть в статье.

Хотя в СССР амшенцы подвергались дискриминации так же, как и турки-месхетинцы, в постсоветской России они стали массово расселяться по территории Краснодарского края. Так как многие амшенские армяне в Абхазии тоже пострадали от гражданской войны, то они переселялись на территорию России вместе с другими беженцами из республики.

Современность этноса

В конце двадцатого века начал возрастать интерес мировой научной общественности к субэтнической группе амшенцев, которых активно начали изучать социологи и этнографы.

Кроме того, сами амшенцы занялись осмыслением своей истории и выстраиванием собственной идентичности. На территории России стали появляться газеты, журналы, посвященные жизни амшенских общин на территории Краснодарского края. Также стали создаваться культурные клубы и ансамбли, основой для которых послужил этнографический материал амшенской народности.

История амшенского субэтноса стала предметом изучения многих конференций, проводимых в Армении при содействии Академии наук.

Источник

Армяне с черного моря

Нагорный Карабах запись закреплена

Армянская оккупация побережья Черного моря и уничтжение ингушей чужими руками

Армянская оккупация побережья Черного моря и уничтжение ингушей чужими руками

В уже опубликованных на нашем сайте статьях, мы довольно подробно касались темы агрессивной экспансии армян в различные сферы деятельности на территории Российской Федерации.

В частности, нами было подробно описано, насколько глубоко представителям армянской диаспоры в России удалось пустить корни в медийном пространстве , что позволяет им не просто участвовать в формировании контента, но и задавать тон в определении информационной повестки этой страны.

На фото: «эксперты» Геворг Мирзаян, Семен Багдасаров, Сергей Кургинян (3 фото справа) в эфире передачи «Время покажет» на Первом канале (Россия)

Подобного рода инструмент вне всяких сомнений является очень эффективным с точки зрения воздействия на умонастроения масс.

Однако медийными возможностями влияние армянской диаспоры не ограничивается. Армяне, будучи нацией весьма предприимчивой, а также пользуясь нешуточными преференциями, добились солидных успехов в самых различных сферах бизнеса. Есть среди них миллиардеры – короли недвижимости, владельцы колоссальных ритейл-сетей, финансисты и т.д.

Этот капитал тратится не только на многочисленные проекты в самой Армении, но и активно используется для лоббирования интересов армян в России, порой даже путем подкупа нечистых на руку политиков.

Сергей Галицкий (Арутюнян)

Однако помимо внедрения в политическую и экономическую системы России на федеральном уровне, армяне параллельно закрепляются и на уровне локальном. При этом, как мы уже отмечали, армянами в последние несколько десятилетий активно заселяются южные рубежи российского государства.

В наших публикациях подробно рассказывалось о методах, с помощью которых армяне заселяют Ставрополье и Краснодарский край – в ход идет не только банальная миграция в эти регионы, но и использование этнических армянских ОПГ, которые берут под свой контроль огромные территории (об этом подробно здесь).

И если жители этих районов не раз сталкивались с проблемами, спровоцированными армянами, на федеральном уровне уже который год делают вид, что о данных проблемах и слыхом не слыхивали.

Читайте также:  Максимальная глубина гренландского моря

Так было в случае с избиением армянами до смерти молодого человека в Минводах. Нечто похожее имело место и в Пятигорске (Ставропольский край).

Вот, что писал по этому поводу сайт «Кавказ Плюс»: [В 2016 гоу] в российском ставропольском крае произошло столкновение на этнической почве между проживающими здесь армянами и ингушами. Все началось с того, что группа ингушских студентов вывесила в окне пятигорского студенческого общежития флаг Ингушетии. Представителям армянской диаспоры это не понравилось, и они потребовали убрать ингушский символ, оскорбляя и унижая ингушей. Поскольку ингуши в Пятигорске по численности резко уступают армянам, то для их поддержки приехало около 70 молодых людей из Ингушетии.

Произошла драка, армянские «активисты» вызвали полицию, и драку остановили. Но парадокс – виноватыми оказались не подстрекатели и организаторы межнациональной розни – армяне, а защищавшие свое национальное достоинство ингуши. В итоге 22 студента из Ингушетии были отчислены из пятигорских вузов, а более того, в самой Ингушетии, где проживали эти молодые люди и их родители, на их семьи начали оказывать давление местные правоохранители.

Такая дискриминация коренного народа Российской Федерации перед наглыми пришельцами-армянами возмутила ингушей. Получается: студенты из Ингушетии вывесили флаг субъекта Российской Федерации, это не понравилось армянам – выходцам из совсем другого государства – и виноватыми оказались ингуши.

Между тем ведут себя нагло и вызывающе армяне на Северном Кавказе не только по отношению к ингушам. Недавно в Минеральных Водах армянами был убит русский военнослужащий, а вышедших на протест против засилья армян местных жителей начали преследовать местные правоохранители. Получается, что в России защищают интересы не народов, населяющих Российскую Федерацию – русских и ингушей, а армян, которые без того уже захватили многих сфер бизнеса в регионах Северного Кавказа и контролируют всю криминальную сферу. Если учесть, что армяне также имеют массу своих представителей в администрации и правоохранительных органах Ставропольского и Краснодарского краев – то ситуация для неармянского населения выглядит вообще опасной.

Все это свидетельствует о том, что арменизация юга России уже достигла опасных масштабов и выливается в дискриминацию и оскорбления национальных чувств других народов».

По мнению многих экспертов, то, что одним из первых объектов армянского нападения на Северном Кавказе стали ингуши совсем не случайно. Ингуши фактически по плану изначально были жертвой внедряемой армянами по всему Кавказу практики этнических чисток, так как представители этой национальности в силу объективных причин расселены по разным областям северокавказского региона, что не устраивает армян, видящих в этом возможную конкуренцию.

Тут уместно отметить, что в СМИ не раз высказывалось предположение, что именно стараниями армянских эмиссаров и армянского лобби среди осетин стали доминировать ультра-националистические настроения, направленные как против грузин, так и соседей-ингушей. Армяне убеждали осетин, в том, что они, как и армяне являются «арийскими» народом и должны отвоевать «жизненное пространство» у «неарийских народов» – тюрок, вайнахов и грузин.

«После того как ингушский народ в 1992 г. отказался поддерживать созданную армянским лобби и нацеленную против грузин так называемую «Конфедерацию горских народов Кавказа» и в ее составе участвовать вместе с армянами в войне в Абхазии против Грузии, армяне решили ингушей наказать. Чужими, разумеется, руками натравив на ингушей уже «подготовленных» к войне с Грузией осетинских националистов», — писал по этому поводу все тот же сайт «Кавказ плюс». При этом некоторые эксперты полагают, что ингуши могут быть далеко не единственной жертвой армянского произвола на Северном Кавказе. Ведь главные «конкуренты» армян в борьбе за богатые земли Северного Кавказа — это сами русские. Именно среди русского населения Краснодарского и Ставропольского активно сегодня расселяются армяне, создавая, таким образом, сплошную зону армянского расселения на Северо-Западном Кавказе включая сепаратистскую Абхазию, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовскую область.

Здесь, по мнению некоторых геополитических аналитиков, может быть создан второй «государственный очаг» армян. Эти земли намного более выгодно расположены и плодороднее по сравнению с теми историческими азербайджанскими землями, где сегодня находится Республика Армения. Процесс «идеологического обоснования» захвата русских земель уже стартовал.

Проармянские издания уже утверждают, что «Екатеринодар (ныне Краснодар) был одним из центров армянской культуры, и вплоть до 1960-х годов большинство населения города составляли армяне». Также армянскими националистами давно уже «армянским» обвялен крупнейший город Юга России – Ростов-на-Дону, где разрастаются армянские предместья городские районы.

Читайте также:  Черное море санаторий кавказ

Как уже отмечалось, не менее плачевная ситуация и в непризнанной Абхазии. Этот сепаратистский регион, на сто процентов зависимый от России, фактически попал в капкан армян, которые контролируют здесь наиболее важные сферы. Сегодня согласно официальным данным в Абхазии армян больше, чем грузин (порядка 20% от общего населения). Если же верить сообщениям СМИ, то армян здесь уже даже больше, чем самих абхазов. В частности, некоторые издания отмечают, что армян больше в полтора раза.

Как отмечал Жириновский, «сегодня Абхазия фактически отдана на съедение армянами». Однако, чем именно они заслужили подобные преференции?

В экспертной среде бытует мнение, что спецслужбы СССР и армянское лобби искусственно разожгли братоубийственную рознь между грузинами и абхазо-адыгейскими народами. У абхазов и адыгов создали иллюзию, что организовав братоубийственную сепаратистскую войну против грузин в Абхазии, они обретут свою государственность и будут хозяевами на своих землях и для этого и была организовано так называемая «Конфедерация горских народов Кавказа».

Черкесы, абазины, кабардинцы и адыгейцы воевали с грузинами в Абхазии, надеясь реализовать проект создания своего этнического абхазо-адыгейского государства. Они не понимали что тем самым они «расчищают» земли Абхазии от братьев грузин для пришельцев-армян, и что ни неизбежно станут уничтожаемым меньшинством на собственной земле. Кровью сепаратисткой войны «отрезав» себя от Грузии они образно говоря, перерезали своему этносу «жизненно важные артерии» и стали заложниками армян, которые только и думают как «освободить» от абхазов понравившиеся им земли.

«То, что армяне сейчас не торопятся с геноцидом абхазского народа объясняется лишь тем, что они полностью уверены в том, что Абхазия и так будет их, и у абхазов нет никаких шансов избежать «запланированной» для них участи полной депопуляции. Армян уже в Абхазии больше чем абхазов в полтора раза. Пройдет еще двадцать лет, и их будет больше, в три-пять или больше раз. Тогда даже гипотетических шансов сохранить свою землю от притязаний армянских пришельцев у абхазов не будет», — отмечал по этому поводу «Кавказ плюс», также напоминая, что армянские провокаторы стараются «по накатанной схеме» посеять рознь между абхазо-адыгейскими и их братьями по вере – северокавказскими тюрками, искусственно натравливая черкесов, абазин и кабардинцев на карачаевцев и балкарцев.

«В итоге энергия абхазо-адыгейских этносов на Северном Кавказе впустую тратятся на абсолютно бессмысленное противостояние с исторически братскими тюркскими народами, в то время как армяне прибирают к рукам их земли», — отмечало издание.

А прибирают они их уже не просто молча, но и открыто выдвигая совершенно нахальные требования — в прошлом году армянская организация «Крунк», в конце 80-х годов стоявшая у истоков сепаратистского движения в Нагорном Карабахе, объявила о создании «армянской национально-культурной автономии» в самопровозглашенной Республике Абхазия (согласно резолюции ООН признается частью Грузии). Чем, собственно не сигнал к начал активной фазы действий по «расширению армянских территорий»?

Действий, предпринимаемых по всей цепи южных рубежов России на черноморском побережье.

Тут даже Крым, аннексированный Россией, и считающий частью Украины, не остался без их «внимания». Сегодня здесь, по утверждениям самих армян, их проживает до 20 тысяч. И здесь, по уже накатанной схеме, они также добивааются «национально-культурной автономии». Армяне также любят повторять, что «известны они в Крыму с XI века. С XI по XIII век они якобы «мигрировали на полуостров из Малой Азии, а в XII веке армяне построили здесь 13 монастырей и 51 церковь. С XIV по XVIII век, по их утверждениям, в Крыму армяне занимали второе место по численности после татар».

И сегодня, так же как это произошло в Османской Турции накануне событий 1915 года, армяне, предали свою родину, на этот раз Украину – страну, гражданами которой они являлись до оккупации полуострова.

Сегодня армяне пишут книги о том, что на полуострове они проживают с незапамятных времен, так же, как и в Ставрополье, и на Кубани, и в Абхазии. И делается это с той же целью, что и в Карабахе – чтобы в нужный час предъявить претензии на данные территории во имя создания «Великой Армении» от моря и до моря.

Получается, что армяне весьма успешны в захвате черноморского региона. Противостоять их экспансии уже очень сложно, а если федеральные власти РФ продолжат игнорировать этот устрашающий тренд, то, возможно, сделать это будет уже попросту невозможно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector