Атлантический океан разлив нефти

10 крупнейших разливов нефти в мире

10. АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН, КАНАДА, 1988 (43 МЛН ГАЛЛОНОВ)

10 ноября 1988 года посреди Атлантического моря, а точнее в северной его части, у побережья Канады взорвался нефтяной танкер «Одиссея». 43 миллиона галлонов нефти было выброшено в океан. Нефтяной танкер, действующий с 1977 года, принадлежал лондонской компании и направлялся в город Ком-бай-Чанс (Сome-by-Chance) в Ньюфаундленде и Лабрадоре, Канада.

Взрыв был настолько мощным, что судно разорвало на две части, начался сильный пожар, и в результате ни один член экипажа не выжил. Хотя большие объемы нефти, перевозимой танкером, были потеряны из-за сгорания, значительное её количество попало в океан. К счастью, выпущенная жидкость не достигла берегов Канады, но вместо этого океаническими течениями она была перенесена прямо к Европе. Этот разлив имел весомое влияние на морскую популяцию криля, однако, попав в океан, нефть разбавилась большим количеством воды, по причине чего необходимости запуска операции по очистке не ощущалось.

9. ЛА-МАНШ, ФРАНЦИЯ, 1978 ГОД (69 МЛН ГАЛЛОНОВ)

16 марта 1978 года крупный танкер с сырой нефтью «Amoco Cadiz», принадлежащий американской компании Amoco, затонул в водах Ла-Манша. Причиной катастрофы стал тяжелый удар волны, вызванной штормом. Танкер раскололся на три части и затонул, 69 миллионов галлонов нефти смешались с морской водой.

Последствия катастрофы ужасны: гибель более 20 000 морских птиц и 9 000 тонн устриц, вымирание огромных популяций рыб, иглокожих и ракообразных. Рыбаки еще долго вылавливали рыбу покрытую язвами и опухолями. В следствие катастрофы особенно пострадали рыболовство и туризм. Ущерб оценен в $250 млн.

8. ЗАЛИВ САЛДАНХА, ЮЖНАЯ АФРИКА, 1983 ГОД (79 МЛН ГАЛЛОНОВ)

7. АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН, АНГОЛА, 1991 ГОД (80 МЛН ГАЛЛОНОВ)

Читайте также:  Сообщества организмов мирового океана

28 мая 1991 года нефтяной танкер «ABT Summer», перевозивший 260 000 тонн нефти из Ирана в Роттердам, постигла катастрофа, которая привела к массовой утечке нефти в Атлантический океан (около 80 миллионов галлонов нефти). Нефтяной танкер внезапно загорелся, вследствие чего произошел взрыв, он догорал еще три дня, прежде чем погрузиться в океан.

Инцидент произошел в 1300 километрах от побережья Анголы. Поскольку катастрофа произошла далеко от побережья, было решено, что океанские воды вскоре полностью разбавят нефть, и нет острой необходимости в полномасштабной очистке воды от загрязнений.

6. ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ, 1983 (80 МЛН ГАЛЛОНОВ)

Ирано-иракская война 1980-х годов связана с несколькими разливами нефти в Персидском заливе. Один из худших разливов произошел в 1983 году: танкер врезался в морскую нефтяную платформу в Персидском заливе, дестабилизировав её, что привело к выбросу около 80 миллионов галлонов нефти в море.

Бурные столкновения между боевыми группировками помешали принять меры по очищению воды, и только через семь месяцев после разлива нефтяная скважина была перекрыта, во избежание дальнейшего выпуска нефти в Персидский залив. Сама операция по перекрытию скважины привела к гибели 11 человек.

5. ФЕРГАНСКАЯ ДОЛИНА, УЗБЕКИСТАН, 1992 (88 МЛН ГАЛЛОНОВ)

Разлив нефти в Ферганской долине (Узбекистан), также известный как разлив нефти в Мингбулаке, стал одним из крупнейших когда-либо известных миру. Нефть, распространившаяся по долине, горела в течение двух месяцев. Ежедневные потери составляли 35 000 — 150 000 баррелей нефти, а после подсчета общего убытка была оглашена цифра 88 миллионов галлонов.

Разлив остановился сам по себе, однако были предприняты усилия для предотвращения распространения пролитой нефти на большие площади – место катастрофы было окружено дамбами.

4. КАРИБСКОЕ МОРЕ, ТРИНИДАД И ТОБАГО, 1979 ГОД (88 МЛН ГАЛЛОНОВ)

19 июля 1979 года произошел один из страшнейших нефтяных разливов в истории – два танкера, «Атлантическая императрица» и «Эгейский капитан», столкнулись друг с другом выпустив около 88 миллионов галлонов нефти в Карибское море. Корабли столкнулись недалеко от острова Литл Тобаго (Little Tobago), и вскоре после катастрофы «Атлантическая Императрица» загорелась.

Хотя огонь успел задеть и второй корабль, однако его сумели отбуксировать в безопасное место. Экипаж погиб в катастрофе, а Атлантическая Императрица, горевшая около двух недель, 3 августа ушла на дно.

3. ЗАЛИВ КАМПЕЧЕ, МЕКСИКА, 1979 ГОД (140 МЛН ГАЛЛОНОВ)

Еще один крупный разлив произошел 3 июня 1979 года. Разрыв исследуемой нефтяной скважины в бухте Кампече (Мексика) привел к выбросу около 140 млн галлонов нефти в море, что несколько негативно повлияло на экосистему региона. Погибло большое количество морских черепах Кемпа, рыб, крабов, моллюсков и других водных и полуводных видов.

Из-за сильных течений в океане, нефтяное загрязнение затронуло береговую линию Мексики и даже достигло Техаса. Мексиканское и американское правительства начали широкомасштабные операции по борьбе со стихийными бедствиями, чтобы сдержать разлив нефти, закрыть нефтяную скважину и уберечь от катастрофы тех, кого она до сих пор не затронула.

2. МЕКСИКАНСКИЙ ЗАЛИВ, 2010 (210 МЛН ГАЛЛОНОВ)

20 апреля 2010 года произошла авария на нефтяной вышке (Deepwater Horizon Rig), расположенной в Мексиканском заливе и эксплуатируемой Би-Пи (BP – British Petroleum). В катастрофе пострадало 17 человек, а 11 ушли из жизни. Нефть вскоре начала загрязнять обширные районы океана, ставя под угрозу жизнь морского пространства: для многих представителей водного мира и птиц удар закончился смертельным исходом, многие из них сейчас на грани исчезновения.

Более 210 миллионов галлонов нефти попали в море в течение 87 дней, и появились сообщения о том, что даже после закрытия скважины в июле 2010 года нефть продолжала проливаться в океан. Катастрофа затронула 26000 км прибрежных земель. Множество людей приняло участие в операции по спасению животных, пострадавших в ходе катастрофы и очистке нефтяного разлива.

1. ПЕРСИДСКИЙ ЗАЛИВ, 1991 ГОД (

300 МИЛЛИОНОВ ГАЛЛОНОВ)

Ужаснейший нефтяной разлив в мировой истории, к сожалению, был вызван умышленным актом человека, а не случайными обстоятельствами. Катастрофа произошла в 1991 году в Персидском заливе. Авария была искусственно вызвана иракскими солдатами, отступавшими от Кувейта, в качестве мстительной военной операции.

Солдаты приступили к обстрелу нескольких нефтяных вышек в пустынях Кувейта и открыли клапаны нефтяных скважин и колодцы, принадлежащие Кувейту, в результате огромные объемы нефти, до 300 галлонов, попало в Персидский залив.

Это бездумное действие загрязнило обширные участки прибрежной среды в Кувейте и Саудовской Аравии и оказало катастрофическое воздействие на морские популяции редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

Источник

Что натворил «Глубоководный горизонт». Это — не «Норильск»! Это был Чернобыль!

Когда информационные агентства передали об экологической катастрофе под Норильском, где 29 мая на поверхность земли и в реки вылилось 20 тысяч тонн дизельного топлива, и кто-то предложил все это поджечь – чтобы таким образом устранить большую часть загрязнения, сразу вспомнились кадры из фильма «Глубоководный горизонт» 2016-го года. Думаю, многие его смотрели. Фильм снят режиссером Питером Бергом по абсолютно реальным событиям, произошедшим в 2010-м году на нефтедобывающей платформе «Глубоководный горизонт» — в Мексиканском заливе, в 80 километрах от штата Луизиана.

Взрыв там был такой, что океан с нефтяным пятном и самой платформой тушили 36 часов. Со всех пожарным судов, каких только можно. А столб дыма над платформой поднимался в высоту на 3 километра. И так и не потушили! Платформа, величиной в два футбольных поля, навсегда опустилось на глубину в 1,5 километра Мексиканского залива. 11 человек погибло от взрыва, еще 17 из 126 человек получили тяжелые повреждения.

Но если в нашей катастрофе в Норильске, которую экологи уже назвали самой страшной экологической катастрофой России, в природу вырвалось 20 тысяч тонн дизельного топлива, то открытая нефтяная скважина «Глубоководного горизонта» за все время — пока ее не загерметизировали через 152 дня — выбросила в Мексиканский залив 5 миллионов баррелей нефти.

Greenpeace, например, уже назвал аварию в Норильске одной из самых масштабных, сравнив ее с разливом нефти с танкера «Эксон Валдиз» в 1989-м году.

Но на «Эксон Валдиз» разлился 41 миллион литров нефти, и это в два раза больше, чем в Норильске.

И эта авария, произошедшая у берегов Аляски, действительно была самой крупной экологической катастрофой на тот момент времени. Танкер обезобразил 2 000 километров береговой лини.

Была самой крупной, пока не настало 10 апреля 2010 года, когда случилась авария на «Глубоководном горизонте».

Никто еще в мире не пытался сравнить «Глубоководный горизонт» и Чернобыль. Возможно, Чернобыль оказался все же ужаснее, но как минимум — это катастрофы одного порядка. И это тоже не стоит забывать товарищам из США, когда кто-то вдруг нам начинает вспоминать Чернобыль.

Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет, к катастрофическому изменению климата в Северном полушарии, и, прежде всего, в Европе.

Но – обо всем по порядку.

С Норильском сейчас ситуацию достаточно понятная. В реках Амбарная и Далдыкан установлены боновые ограждения, чтобы не допустить попадания токсичных веществ в озеро Пясино, а также в реку с одноименным названием и Карское море. А оттуда – в чем главная опасность – в Арктику.

Ориентировочно для устранения очага разлива понадобится 8–10 дней и до 30 дней на зачистку береговой черты. Пятно наблюдается по периметру 1 км на 150 м.

Смущает только одно. Произошло все, как во время Чернобыля. Там, если помните, об аварии сообщили только через несколько дней. Сначала думали – местные, потом – ЦК во главе с Горбачевым. За это время многие в округе успели неизличимо заболеть. А вывезли их оттуда – не по решению власти, а под натиском умаляющих просьб академика Легасова, который тогда и стал главным героем спасения страны. А, возможно, и мира.

Сейчас, правда, пауза оказалась только на одном уровне – местном. Центральная власть нам обо всем сообщила мгновенно. Только вот паузы местной власти, наверное, хватило, чтобы как минимум удвоить эту катастрофу по своим масштабам.

Эколог Александр Колотов уверен, что последствия разлива топлива для хрупкой и уязвимой арктической экосистемы — если яд туда попадет — могут быть тяжелыми. Он подчеркивает, что произошла утечка не нефти, а дизеля — и это гораздо хуже.

— Дизельное топливо токсичнее, чем нефть, и содержит в себе химические соединения, которые не улавливаются бонами. Часть соединений хорошо взаимодействует с водой, растворяется и просачивается через боны, — сказал Колотов.

Он также отметил, что последствия могут растянуться на несколько месяцев и более. Обеспокоенность у Колотова вызывает и другой факт: по данным его коллег из Всемирного фонда дикой природы, река Далдыкан не впервые окрашивается в неестественный цвет. Это видно по спутниковым снимкам, отмечает эколог.

Другой эколог — Андрей Фролов — пояснил, что топливо, которое не удастся собрать при ликвидации разлива, в условиях вечной мерзлоты не разлагается – а Норильск живет именно в условиях вечной мерзлоты — поэтому разливы остаются намного дольше.

Он отметил, что если бы разлив произошел в средней полосе, то нефть разложилась бы за 3–4 года, поскольку это природный продукт, и катастрофических последствий на поверхности земли он не вызывает.

В Greenpeace же считают, что эта катастрофа все равно не пройдет бесследно — последствия аварии будут ещё долго наблюдаться, особенно в условиях северной природы, что может поменять жизнь коренных народов и серьезно повлиять на здоровье людей. На восстановление природы потребуется больше 10 лет.

А вот — как «не бесследно» для мира прошла катастрофа «Глубоководного горизонта». И как там – прям как у нас во время Чернобыля – все поначалу постоянно пытались скрыть размер катастрофы. Хотя взрыв был невероятный!

Вернемся в 20-е апреля 2010 года. В 22:00 по местному времени.

Вот как описывает то, что он увидел – с расстояния 80 километров (!) -старшина Береговой охраны США Блэйр Даутен: «Это было как большое грибовидное облако. Как если бы взорвалась бомба».

По первоначальным оценкам ВР – а именно на этом нефтяном гиганте оказалась главная ответственность за случившее (кто смотрел фильм, тот поймет) — в воды Мексиканского залива из безконтрольной скважины попадало 1000 баррелей нефти в сутки. Позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки.

Но, по данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей!

20 июня 2010 года сенатор от Демократической партии США Эд Марки обнародовал внутренний документ ВР, согласно которому объём ежедневно вытекающей из скважины нефти достигает 100 000 баррелей в сутки! Вместо 1000! Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно.

К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки.

После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар.

Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии (1,5 километра глубины, кто и что там увидит?), а кто-то боялся услышать эту страшную правду. Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир!

Через три месяца после катастрофы объём утечки составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами и судами.

Нефтяное пятно достигло по площади 75 тысяч квадратных километров, заняв 5% всего Мексиканского залива. Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года – через три дня после взрыва – оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров.

Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США.

4 июня нефть появилась на пляже города Пенсакола во Флориде, считающимся одним из «самых белых пляжей» США.

28 июня нефть достигла штата Миссисипи, где были загрязнены пляжи в 16 километрах от города Билокси.

6 июля сгустки нефти были обнаружены на пляжах в окрестностях городов Галвестон и Техас-Сити штата Техас. Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн.

Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти. Уже в мае сообщали о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. По состоянию на август размер подводного шлейфа достигал уже 35 километров в длину на глубине 1100 метров.

В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю. От нефти пострадали все штаты США, имеющие выход к Мексиканскому заливу, — сильнее всего Луизиана, Алабама, Миссисипи и Флорида.

О потерях мира фауны лучше даже не вспоминать. По крайне мере, официально на 2-е ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих.

Дальше – больше. По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз!

Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива.

Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний.

Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту.

Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович.

Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать.

А по поводу нашего предложения под Норильском — тушить дизтопливо путем поджогов – то, да, в Мексиканском заливе именно так и поступали. Уже через неделю после катастрофы аварийные службы США подожгли нефтяное пятно с помощью специального буяс топливом. А всего было осуществлено 441 контролируемое сжигание. Каждое продолжалось от 7 минут до нескольких часов, в зависимости от размеров пятна.

Лишь 9 ноября 2011 года в СМИ сообщалось, что Береговая охрана США завершает основные работы по очистке побережья Мексиканского залива от нефти. К этому времени было очищено 90 % загрязнённых участков.

Но это – только начало. Дальше – Гольфстрим. О том, как может измениться жизнь мира, Европы и наша с вами в новом климатической реальности (если предположения ученых верны) – читайте в ближайших постах «Абсолютного рейтинга».

Все дело в том, что администрация Обамы, пытаясь скрыть следы того невероятного масштаба разрушения климата, позволила ВР использовались диспергенты семейства Corexit. Да, они помогли создать видимость благополучия в районе взрыва. Но нефть в огромных количествах покрыла дно залива. Так, в толще вод, например, обнаружено пятно длиной 16 километров и толщиной в 90 метров. Это и многое другое навсегда изменили Гольфстрим.

Изуродовали планету и те бактерии, о которых было сказано выше и на которые ссылается Рики Отт. В свое время они были разработаны как биологическое оружие, при этом обладая свойством поедать углеводороды. Их решили опробовать в Мексиканском заливе — а что из этого вышло, читайте уже в нашей третьей части, посвященной катастрофе «Глубоководного горизонта». У кого не получится это сделать совет только один — никогда в жизни не купайтесь в Мексиканском заливе!

А напоследок, как всегда, примите участие в нашем голосовании. Главный вопрос – Какая трагедия вас больше всего потрясла? Сначала мы это делаем по категориям. Тур 1 – «Техногенные и природные катастрофы», Тур 2 – «Мировые конфликты», Тур 3 — «Провокации в адрес России», Тур 4 – «Убийства и казни». Тур 5 – «Уход кумиров». Потом будет финальное голосование (по техническим причинам голосовать и смотреть результаты могут только залогиненные пользователи сети «Миртесен»).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью