- Соединяется ли сушей Северная и Южная Америка. Опросила друзей. Поступило три варианта ответа
- Суэцкий канал
- Точка пересечения Атлантического и Тихого океанов. Потрясающее зрелище!
- Видео: граница встречи двух океанов
- какой канал соединяет Атлантический океан с Тихим?
- Граница Тихого и Атлантического океанов — почему не смешиваются?
- Объяснение причин
- Распространенность интересного соединения
- Значение для науки
Соединяется ли сушей Северная и Южная Америка. Опросила друзей. Поступило три варианта ответа
Ворос оказался непростым. Лишь 40% опрошенных ответили верно. Америка далеко, а школьные знания выветрились из головы за десятилетия, как с белых яблонь дым. Но вспомнить очень интересно.
1. Первый вариант ответа: континенты не соединяются, между ними водная преграда
Так и было в глубокой древности. Но три миллиона лет назад континенты приблизились друг к другу и соединились. Водной преграды не стало. Образовалась узкая перемычка суши, а животные могли свободно перемещаться с севера на юг и обратно. Итак, первый ответ неверный.
2. Материки соединены сушей
Панамский перешеек совсем неширокий — в самом узком месте лишь 48 км. Чтобы попасть из Европы на запад США приходилось плыть десятки тысяч км, огибая Южную Америку и мыс Горн. Часто европейцы, когда приплывали со строны Атлантического океана, высаживались у Панамского перешейка и преодолевали его пешком.
А далее плыли по Тихому океану. Вот бы прорыть здесь канал! Грандиозный план созрел только к концу 19 века. Итак, второй ответ правильный, но лишь отчасти.
3. Верный вариант
В 19 веке США взялись за разработку плана постройки канала. Предполагалось строительство канала в Никарагуа. Но что-то пошло не так. Дело не выгорело. Прошло несколько десятилетий и идеей загорелись французы. Их план предполагал строительство на Панамском перешейке. В В 1879 г было создано акционерное общество по постройке бесшлюзового канала.
Руководителем стройки стал Фердинанд Лессепс, построивший Суэцкий канал. Акционерами стали 800 тысяч человек. Некоторые вложили все свои деньги. Казалось, всё было просчитано до мелочей.
Все эти люди вскоре останутся ни с чем. А ведь всё так хорошо начиналось
Почти сразу выяснилось, что Суэцкий канал — это цветочки по сравнению с условиями в Панаме. Непроходимые джунгли, нескончаемые ливни, трудный рельеф местности, малярия и другие напасти ожидали строителей.
Планировалось потратить 658 млн. франков, а потратили 1,5 млрд. франков. Львиная доля расходов пошла на подкуп парламентариев и газетчиков, чтобы скрыть от акционеров плачевный результат строительства. В 1888 г работы были остановлены. Акционеры прогорели, руководители отданы под суд. Лессепс скончался от сильных переживаний. Было построена 1/4 часть от запланированного.
США взялись доделывать канал за французами
Они разработали новый проект со шлюзами. За $40 млн. выкупили право на строительство у французов. И ещё $10 млн. заплатили панамцам. В 1903 г. был подписан договор, по которому американцы получали в вечное пользование Панамский перешеек вместе с будущим каналом. В 1904 г работа закипела. Было вложено $400 млн. Через 10 лет по каналу длиной 81 км отправились первые суда.
Более 100 лет Панамский канал принадлежал США
В 1977 г президент Картер подписал акт о передаче канала Панаме в 2000 году. В нынешнее время Панама получает $4 млрд. ежегодно от его эксплуатации. Вот такие три разных ответа. Вспоминать географию бывает очень интересно. А заодно и историю! Итак, верный вариант: Материки соединялись сушей до тех пор пока в 20 веке не был прорыт канал. Сейчас между континентами опять вода
Источник
Суэцкий канал
Длина и ширина Суэцкого канала в Египте. Сооружение Суэцкого канала в Африке Суэцкий канал — важный, искусственный судоходный канал в Египте, соединяющий Красное и Средиземное моря. Свое начало берет в городе Порт-Саид (Средиземное море) и простирается на 168 км., до самого залива в городе Суэц (Красное море). Канал является границей между континентами Евразией и Африкой, и кратчайшим путем от Индийского океана к Средиземному морю в Атлантическом океане. Открытие преподает на ноябрь 1869 г., главное назначение-судоходство. Основными считаются порты в городах Суэц и Порт-Саид.
Ширина поверхности воды, в некоторых местах, доходит до 170 метров, а его глубина достигает 20 метров, что позволяет проходить по нему груженым судам (в обоих направлениях) высотой порядка 70 метров, а шириной более 80 метров и с подводной осадкой до 16 метров. Это исключает необходимость огибать целый континент, таким образом, сокращая путь почти на 8 тысяч км.
Характерный грунт в прибрежной зоне канала позволяет быстро и легко производить строительные работы, а ровный рельеф местности исключает необходимость строительства шлюзов. По своей рентабельности Суэцкий канал абсолютно не уступает основным источникам дохода в Египте, которыми являются нефть и туризм. В северных направлениях в основном идет транспортировка нефти и нефтепродуктов для стран западной Европы, а в сторону южных направлений идет продукт промышленных производств, для стран Азии и Африки.
Большое значение имеет также ввод в эксплуатацию в апреле 1980 г. и функционирование большого автомобильного туннеля, проходящего под самым дном канала и соединяющего Синай с континентальной Африкой. Помимо технических совершенств, позволивших создать этот сложнейший проект, туннель привлекает своим непередаваемым величием, и является достопримечательностью страны. Высоковольтные линии электропередач были построены над каналом в конце 90-х гг. двадцатого столетия рядом с городом Суэц.
Опорные столбы этих линий, возвышающиеся по двум берегам, шагают друг за другом через каждые 152 метра, и имеют 221 метр в высоту. В октябре 2001 г. в Египте произошло открытие моста, соединяющего Порт-Саид с Исмаилией. Назвали мост в честь действующего на тот момент президента Хосни Мубарака, который принимал активное участие, и присутствовал на торжественной части. Строительство моста, высота которого достигает 70 метров, продолжалось порядка четырех лет. Участие в нем приняли два египетских строительных треста и одна из строительных компаний Японии. Более 10% мирового морского сообщения проходит через Суэцкий канал, проход по которому занимает порядка 14 часов. А по средним подсчетам за день проходит около 50-ти судов.
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 — палец вверх) поддержите наш проект, подписы вайтесь на наш канал и мы будем писать больше интересных и познавательных статей для Вас .
Источник
Точка пересечения Атлантического и Тихого океанов. Потрясающее зрелище!
Говорят, что Атлантический и Тихий океаны не смешивают свои воды. Нам довольно трудно понять, как одинаковые жидкости не могут соединяться. В этой статье «Я и Мир» постарается в этом разобраться.
Конечно, говорить, что воды океанов совсем не смешиваются – это неправильно. Так почему же, так чётко видна граница между ними? В месте, где они соприкасаются разное направление течений, а также отличие уровня плотности воды и количества в ней соли. На линии их пересечения даже хорошо видно, что цвета водоёмов совершенно разные. На фото чётко виден этот стык.
Известный учёный Жак Кусто в своё время как-раз и говорил о направлениях течений, когда сила земли под углом к оси вращения не даёт полностью смешиваться водам в месте их встречи. Но что интересно, об этом феномене было написано в Коране ещё 1400 лет назад.
Невидимое слияние океанов происходит только в Южном полушарии, т. к. в Северном их разделяют материки.
Такие чёткие границы можно увидеть не только в месте, где встречаются океаны, но и моря, и между бассейнами рек. Например, Северное и Балтийское моря не смешиваются из-за различной плотности их вод.
В месте слияния Иртыша и Ульбы, в первой реке вода чистая, во второй мутная.
В Китае: чистая река Цзялин впадает в коричнево-грязную Янцзы.
В бассейне Амазонки две реки, проделав путь почти в 4 км, так и не смешиваются. Это объясняется различной скоростью их течений и температурой. Риу-Негру – медленнее и теплее, а Солимойнс течёт быстрее, но она прохладнее.
И таких примеров много. Со стороны всё это кажется мистикой, пока не приходит точное объяснение.
Видео: граница встречи двух океанов
Если вам понравились интересные факты про места, где видна граница между водными пространствами, поделитесь ими с друзьями. И, конечно же, подписывайтесь на канал «Я и Мир» – с нами всегда интересно. До новых встреч!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
какой канал соединяет Атлантический океан с Тихим?
Панамский канал — искусственный водный путь на территории Панамы в Центральной Америке, пересекающий Панамский перешеек в его наиболее низкой части и связывающий Атлантический и Тихий океаны. Это один из важнейших транспортных водных путей международного значения.
ПАНАМСКИЙ КАНАЛ, шлюзовой канал, пересекающий панамский перешеек и соединяющий Атлантический и Тихий океаны. У атлантического входа в канал расположены порты Кристобаль и Колон, у тихоокеанского – Бальбоа и Панама.
Длина панамского канала от глубокой до глубокой воды – 81,6 км, минимальная ширина – 150 м, гарантийная глубина – 12 м, размер камер парных шлюзов – 305 на 33,5 м. Водораздельный участок канала длиной 51 км лежит на высоте 25,9 м над у. м. Входя со стороны Атлантического океана, суда поднимаются через три ступени шлюзов Гатун в искусственное озеро Гатун, которое образовано плотиной Гатун через реку Чагрес и лежит на высоте 25,9 м над у. м. В 1935 объем водохранилища был увеличен за счет строительства плотины Мадден в верхнем течении Чагреса, что привело к появлению озера Мадден. Из озера Гатун суда проходят 12-километровую Кулебрскую выемку, через шлюзы Педро-Мигель спускаются в озеро Мирафлорес (16 м над у. м.) , минуют двухступенчатые шлюзы Мирафлорес и выходят в Панамский залив. Среднее время прохождения судов через канал составляет 7–8 часов. Двустороннее движение невозможно только для крупнотоннажных судов на участке Кулебрской выемки.
Источник
Граница Тихого и Атлантического океанов — почему не смешиваются?
Объяснение причин
Место, где встречаются Тихий и Атлантический океаны, именуют «точкой схождения». Исследователи полагают, что причиной настолько выраженной и заметной для невооруженного глаза границы двух океанов выступает ощутимая разница в плотности вод, вызванная разным количеством в них соли. По-научному такой феномен называется «галоклин». Для образования подобного скачка в минеральном составе океанов требуется разница в уровне наличия в воде соли примерно в 6 раз.
Благодаря такому явлению, в том месте, где проходит линия их слияния, Атлантический и Тихий океаны — разные по цвету. Любопытно, что не только натрия хлорид и насыщение им воды имеет значение при образовании четкой границы в месте объединения водоемов. Различия в составе животного мира также становятся одной из причин существования «точки схождения».
Путешественник и исследователь мирового океана Жак Ив Кусто был настолько впечатлен открытием галоклина, что перешел в исламское вероисповедание. Сподвигло на этот шаг ученого прочтение мусульманского Священного писания (Корана), согласно которому, подобный природный феномен — не что иное, как воля самого Аллаха.
Распространенность интересного соединения
Атлантический океан довольно часто не соединяется с другими водами при встрече с ними. Говоря о том, какие еще два моря не смешиваются, можно привести несколько примеров из разных точек Земли, где несколько раз будет фигурировать и названный большой водоем:
- Балтийское и Северное моря;
- Атлантический океан и Карибское море;
- Средиземное море и Атлантический океан (в Гибралтарском проливе).
Пресные водоемы, где уровень соли никак не может повлиять на подобный феномен, также порой не соединяются между собой. Примерами таких рек по всему свету могут послужить:
- Бия и Катунь в Алтайском крае России;
- Иртыш и Ульба (Казахстан);
- Цзялин и Янцзы в Чунцине (Китай);
- Риу-Негру и Силимойнс в Бразилии;
- Рона и Арв (Женева, Швейцария);
- Иртыш и Тобол (Тюменская область, Россия);
- Грин и Колорадо (штат Юта, Соединенные штаты Америки);
- Мозель и Рейн (Германия);
- Ильц, Дунай и Инн (Германия);
- Алакнанда и Бхагиратхи (индийский город Девапраяга).
Значение для науки
Все указанные географические объекты объединяет то, что при слиянии друг с другом они образуют четкую границу, заметную глазу человека. Несмотря на распространенность такого явления природы, оно не может не вызывать удивления и не привлекать к себе повышенного внимания исследователей, путешественников и пытливых умов.
Вне всякого сомнения, именно образование «точек схождения» и галоклинов послужило толчком к более тщательному изучению человеческой расой природы водного мира, его тайн и физических, а также химических свойств.
Помимо своего значения для географической науки и исследования мирового водного пространства границы рек и морей разной плотности представляют собой эстетически красивое и необычное зрелище, можно сказать, являются туристической достопримечательностью своей местности и государства, в пределах которого находятся.
Из-за разницы в своих свойствах водоемы зачастую отличаются и по цвету, что лишь усиливает природный контраст и подчеркивает уникальность столь неординарного явления.
Таким образом, отвечая на вопрос, почему же не смешиваются Тихий и Атлантический на своей границе, можно говорить о феномене галоклина и образовании «точки схождения» — места, где водоемы не подвергаются слиянию из-за весомой разницы в своем солевом и минеральном составе, плотности, фауне, а также других физических и химических параметрах. Подобное явление приводит к образованию по всей Земле красивых и необычных природных объектов, будоражащих умы исследователей, географов, ученых и просто людей, неравнодушных к природе своей планеты и ее загадкам.
Источник