Авто за границей у моря

Как поехать в Европу на своем авто 2021

Как поехать из России в Европу на своем автомобиле

Я не любитель автопутешествий из России в Европу.
Предпочитаю прилететь в Европу на самолете и уже на месте (в Европе) взять в прокат авто.
Но этим летом придется совершить автопутешествие из России в Европу, чтобы перевезти свою машину и кошку к месту нашего жительства.

В следствии этого, тема автопутешествия Россия — Европа стала для меня интересной.
Поэтому решил заодно написать статью В Европу на машине из России 2021, в нескольких частях.
Не буду касаться вопросов страховки грин-карта или колес авто — об этом читайте на форуме.

Граница Россия — Беларусь 2021

1. С 26 мая 2021 россиянам имеющих вид на жительство за границей, или недвижимость там же — можно многократно выезжать из России на своем автомобиле.
Раньше на авто из РФ предлагалось выехать только один раз.

2. Все остальные (не имеющим якорей за бугром), делятся на две группы:
а) обычные россияне — выезд из РФ на своем или чужом автомобиле им запрещен.
б) россияне имеющие родственников в РБ, студенты на учебу в РБ, и россияне едущие в санаторий в Беларусь — им выезд из РФ на авто разрешен.

Читайте также:  Как какому океану относится японское море

По этому принципу любой автопутешественник, прочитавший мою статью Как выехать из РФ в Беларусь, выехал из РФ и попал в РБ.

В Беларуси, дорожки россиян разных категорий — расходятся.
Те, кто имеет вид на жительство за границей, едет к границе Беларусь — Польша.
Остальные едут к границе Беларусь — Украина.

Почему так, объясняет моя статья Правила въезда и транзита через Польшу.
Если коротко, то Польша не пускает автомобильный транзит россиян с визами «С» — то есть с туристическими шенгенскими визами.

Так как первых — меньше. И с транзитом через Польшу, Словакию и далее по потребностям — всё понятно, перехожу к Украине.

Граница Беларусь — Украина 2021

Выезд из Беларуси для россиян прост: дали паспорт на границе, получили штамп и поехали к украинской стороне.
А вот со въездом в Украину будет сложнее.
Наверное надо отдельно написать правила въезда и транзита через Украину, но я ограничусь только транзитом.

Въезд в Украину для транзита в Европу 2021

Украина разрешает въезд для россиян для транзита в третьи страны, если:

а) Есть документальное подтверждение транзита:
— шенгенская виза «С» в биометрическом загранпаспорте (который даётся на 10 лет);
— оплаченные брони отелей/апартаментов в Хорватии или Сербии.
Почему в Хорватии или Сербии? Увы — это одни из немногих стран Европы, которые разрешают въезд российским туристам.

б) Отсутствие вынесенного ранее запрета на въезд в Украину.

С каждым россиянином мужского пола будет проведено собеседование на тему «Как вы провели это лето».
Сами понимаете, что после 2014 к россиянам мужского пола отношение в Украине крайне подозрительное.
Вам надо будет убедить пограничников, что вы турист, имеющий достаточно денежных средств, чтобы проехать Украину транзитом и добраться до границы с Венгрией.

I) Так же в правилах въезда в Украину, говорится об отрицательном ПЦР-тесте не более 72 часа (он у вас все равно с собой будет, для въезда в Хорватию).
II) И туристической страховке с покрытием лечения ковида: сделайте на 1-2 дня специально для Украины здесь (50-80 рублей).

Граница Украина — Венгрия 2021

Венгрия разрешает гуманитарный транзит через свою территорию в третьи страны.
Схема автомагистралей для транзита есть на сайте венгерской полиции.

Получив штамп въезда в Венгрию вам нужно на ближайшей заправке купить виньетку для проезда по платным автомагистралям Венгрии.
Можно оплатить и получить электронную виньетку заранее.

По пути вы будете видеть заправки с надписью красным NO Transit! — это не для вас.
На карте отмечены заправки и места отдыха для транзитников.
На транзит по территории Венгрии туристам даётся 24 часа, но судя по отзывам на форуме за точным временем транзита не следят.

Нужен ли ПЦР тест для поездки транзитом в Европу?

Я еще нигде не упоминал про ПЦР-тест.
Для транзита это удобно.
Но для въезда в Хорватию или Сербию — он у вас должен быть с собой.

Узнать требования ваших конечных стран можно здесь:

Что будет, если отклониться от маршрута транзита

Если вы решите всех обмануть и поехать вместо Сербии в Австрию, то на границе Венгрия — Австрия вас примут (с российскими номерами авто) и поинтересуются — какого хрена вы в Австрии забыли.
Примерно то же произойдет на границе Венгрия — Словения.
Увы, вы турист и у вас виза «С»: Правила въезда в Австрию и Правила въезда в Словению.

А вычислить вас в потоке машин на границе — просто.
Машина с русскими номерами в Европе — это черная метка. Мне в этом самому придется скоро убедиться.
Но не покупать же машину только ради иностранных номеров…

Источник

На машине по Европе: путешествие к Адриатическому морю

Отчет о поездке на автомобиле через Европу к Адриатическому морю в Черногорию. Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина.

Предисловие

Провести отпуск у моря — главная мечта каждого жителя душного мегаполиса. А вот отправиться в большое путешествие на машине кажется вдвойне волнительнее и тем интереснее. Но с чего начать? Мы, вдохновившись отзывами и историями автопутешественников, начали с составления подробного маршрута, затем запланировали остановки и места для ночлега, после этого примерно подсчитали время на дорогу и осмотр достопримечательностей и утвердили бюджет. Заключительным этапом стала подготовка документов.

Планирование путешествия

  • Цель поездки: посетить Прагу, искупаться в горных озерах Австрии, доехать до моря.
  • Время поездки: июль 2017.
  • Полный маршрут: Москва — Беларусь — Польша — Прага (Чехия) — Ферлах (Австрия) — Словения — Хорватия — Босния и Герцеговина — Хорватия — Черногория.
  • Документы: водительское удостоверение международного образца, СТС, грин-карта, загранпаспорт с шенгенской визой.

Затраты (в одну сторону):

  • бензин: около 18 000 руб;
  • платные дороги: 5000 руб;
  • отели: 27 000 руб, но жилье в Черногории было бесплатным.

Пересечение границ: Москва — Беларусь — Польша

День первый. Протяженность: 1114 км, время в пути по навигатору: 12 ч. 30 мин.

Чтобы избежать столичных пробок, наш путь начинается в 6:00 утра. Главная задача — проехать МКАД и выехать пораньше на Минское шоссе. Трасса М1 «Беларусь» по-прежнему является самой короткой и самой удобной дорогой в Европу.

Будьте внимательны и не попадитесь на уловки навигатора — платный дублер Минского шоссе возле Одинцово в такое ранее время можно проехать и по бесплатному участку.

После выезда за пределы Московской области стало легче: меньше машин, меньше населенных пунктов, две полосы в каждую сторону, возможность без проблем обгонять грузовики. Официальное ограничение скорости на этом участке в населённых пунктах — 60 км/ч, вне — 90 км/ч. Как известно, все едут +19 км/ч к установленному лимиту без штрафа.

Здесь много камер, поэтому не забывайте следить за знаками. Примерно через 5 часов (500 км) мы уже были на границе с Беларусью. Здесь же заправились до полного бака, потому что чем дальше от России, тем выше цены на бензин. Границу проехали свободно, без досмотра, пограничники стоят на посту, но проверяют выборочно.

В Беларуси начинается участок платной трассы — европейский маршрут E30. О том, что трасса платная, мы узнали уже на месте. После поиска информации в интернете, оказалось, что для легковых автомобилей стран таможенного союза (в том числе России) действует освобождение от платы. Повезло, едем дальше!

Подробнее с системой платных дорог BelToll и остальными тарифами можно ознакомиться на сайте beltoll.by

По отзывам в интернете мы ожидали, что уже в Беларуси должно было наконец-то начаться идеальное европейское покрытие. Но не тут-то было — здесь достаточно много трещин и выбоин, хотя в целом скоростной режим достаточно приятный — до 120 км/ч. Правла, часто встречаются резкие ограничения скорости до 70 км/ч.

Беларусь — Польша

В первый день мы решили не делать остановку в Беларуси, и, проехав Брест, сразу отправились на ближайший пропускной пункт «Тересполь». С 2016 года здесь ввели систему для регистрации в электронной очереди (платно), но также осталась возможность общей очереди (бесплатно).

Мы всегда выбираем второй вариант, потому что зона ожидания по нашему опыту всегда свободна, а на пункте пропуска все стоят в одной очереди без исключений. Здесь проверяют паспорта и документы на машину, досматривают багажник, при необходимости просят заполнить декларацию. Делать это не обязательно, но желательно, если вы везете дорогую технику, спортивное снаряжение, велосипеды.

Выбрать пропускной пункт и посмотреть загруженность можно на сайте gpk.gov.by

Польские пограничники проверяют более тщательно, поэтому в очереди здесь мы провели больше времени. Проверяли документы, очень детально расспрашивали о цели поездки, задавали общие вопросы, например, «Сколько лет женаты?», досматривали багажник и выборочно вещи. Итого на прохождения границы у нас ушло около 3-х часов. Все самое сложное позади, пора перевести время на часах (летом на час назад) и отправиться в отель.

Через границу запрещено провозить мясную и молочную продукцию в любом виде. Несъеденые бутерброды были сурово изъяты и выброшены в специальный контейнер.

Очередь на прохождение границы в Польшу

Мы выбрали уже проверенный несколькими поездками отель Hotel & Spa Dwor Droblin Польше. Цена: 40 евро/ночь, бронировали его заранее на Booking.com. Номеров очень мало, и в летний сезон гостиница часто бывает заполнена. Очень красивый интерьер в стиле загородной усадьбы, приветливый персонал и вкусный завтрак — рейтинг не обманывает!

Общий вид отеля Dwor Droblin

Польский завтрак (горячие блюда не попали в кадр)

Монотонная дорога: Польша — Прага

День второй. Протяженность: 845 км, время в пути: 9 ч. 20 мин.

На следующее утро совсем не хотелось уезжать, но впереди нас ждали еще сотни километров и красавица Прага. Оптимальный маршрут: Варшава — Лодзь — Вроцлав — Педрага.

Если поехать через Краков и Брно, можно наткнуться на постоянные ремонты дорог, а время в пути увеличится на 4-5 часов.

Ремонт дороги в Чехии

В целом, дорога по Польше была монотонной и скучной, на второй день постоянно шел дождь. Скоростные ограничения на трассе — 120 км/ч, но опытные путешественники пишут, что правила постоянно меняются, поэтому обращайте внимание на знаки.

Примерно через 9 часов за окном промелькнула табличка, информирующая о пересечении границы Чешской республики. Пропускных пунктов и проверки документов здесь нет.

Стоимость топлива в Чехии (в кронах)

Важно знать, что большинство автомагистралей в Чехии платные, хотя нигде нет шлагбаума — обозначается только знаками. Мы остановились на ближайшей заправке, чтобы купить виньетку — наклейку на лобовое стекло, подтверждающая оплату дорог на выбранный срок (10 дней, 1 месяц и 1 год). Минимальная виньетка на 10 дней стоит 310 чешских крон (около 12 евро).

Обязательно впишите госномер на две половины виньетки. Одну часть нужно приклеить на лобовое стекло в соответствии с инструкцией, другую — сохранить себе.

Чешская виньетка и инструкция

День 3-5. Золотая Прага

По плану мы провели в Праге несколько дней: осмотрели основные достопримечательности, попробовали знаменитое пиво и чешские сосиски, а еще узнали, что пиво здесь действительно дешевле воды.

Вид на Карлов мост, лебедей можно кормить

Вальдштейнский сад в самом центре Праги

Павлины в саду почти ручные

Захватывающий вид с Пражского Града

Собор Святого Вита

Отель в Праге — Iris Hotel Eden. Средняя цена: 60 евро/ночь, но часто бывают хорошие скидки. Выгодное предложение по цене, большие номера и наличие бесплатной парковки — большой плюс для европейской столицы. Из минусов — не самое удачное соседство с футбольным стадионом и не самый красивый район (Прага 10). Возможно, в следующий раз, будем искать что-то другое.

Австрийские горы и озера, Прага — Австрия

День 6-7. Протяженность: 500 км, время в пути: 7 часов.

Нагулявшись по достопримечательностям Праги, мы продолжили путь и отправились в Австрию, в Ферлах. На австрийских дорогах также действует система виньеток для оплаты проезда (8,9 евро на 10 дней). Наклейку можно купить либо в приграничных районах на территории Чехии, либо на любой ближайшей заправке.

Превосходные австрийские автомагистрали можно сравнить с немецкими автобанами. Главное отличие — ограниченный скоростной режим до 130 км/ч. В остальном — идеальная разметка, хорошее дорожное покрытие и вежливые водители. А еще потрясающие пейзажи за окном. Из всей поездки этот участок оказался самым живописным.

Идеальная австрийская дорога

Кроме покупки виньетки нас ждал не самый приятный сюрприз. Проезд по некоторым тоннелям в Австрии, как оказалось, оплачивается дополнительно. Еще минус 11,5 евро из нашего кошелька.

Пункт оплаты проезда в тоннеле

Современный европейский тоннель

Отель в Австрии: BergPension Lausegger. Средняя цена: 55 евро/ночь. Как правило, в горных регионах многие отели закрываются на летний сезон, но нам повезло найти семейный отель, который предлагал еще и неплохую скидку.

Дорога от автомагистрали до отеля оказалась сложной и извилистой, настоящий горный серпантин. Но то, что мы увидели, превзошло все ожидания, а теплый прием хозяев отеля приятно удивил. В Ферлахе мы провели две ночи и один день, познакомились с пешими маршрутами и насладились тишиной.

Вид на австрийские горы

Горное озеро с кристально чистой водой

Рассвет из окна отеля BergPension Lausegger

Один из домиков

В горах может неожиданно смениться погода

Мокрые извилистые дороги особенно опасны

Через 5 минут после дождя начинает светить солнце и происходит сильное испарение

Австрия — Словения — Хорватия — Черногория

День восьмой. Протяженность: 850 км, время в пути: 10 часов.

Новый день и новый путь. Прощаемся с уже полюбившимся нам отелем и через 20 минут мы уже в Словении. Едем в Дубровники.

Словения встретила нас знакомыми панельными домами и необходимостью покупки очередной виньетки (7 дней — 7,5 евро). Жалко было платить за такой короткий участок дороги, но гористая местность и однополосная бесплатная дорога заставили нас передумать.

Так выглядит окраина Словении

Несмотря на то, что Хорватия является членом ЕС, за Словенией появился первый пограничный пункт и проверка паспортов. Дальше — платная дорога Хорватии (E71), но уже без наклеек, а с привычным шлагбаумом. Есть второй вариант — по серпантину вдоль моря и бесплатно (E65). Соотнеся повышенные расходы топлива по серпантину и стоимость платной дороги, мы выбрали первый вариант. В итоге, вся дорога обошлась в 31,16 евро.

Платная дорога в Словении

В Хорватии пейзаж меняется

Магистраль оказалась очень качественной, многополосной, без серпантина и со множеством мест для отдыха. Единственный минус — на заправках вдоль платной трассы бензин стоит дороже.

Оплата проезда в Хорватии

После достаточно долгого пути впереди показалась большая вереница машин и маленький прибрежный коридор Боснии и Герцеговины (9 км), который делит Хорватию на две части. Очередь прошла быстро, все стандартно — документы, печать в паспорт, грин-карта. Европейцы проезжали, просто показав паспорт в окно.

За Боснией и Герцеговиной снова начиналась Хорватия, еврозона и прекрасный Дубровник. Здесь мы сделали небольшую остановку, заехали в местный Lidl, насладились видом на море и жарой в 40 градусов. Цены оказались невысокими, поэтому был неплохой вариант пополнить запасы еды в дорогу. В Хорватии своя валюта — куны. Чтобы не тратить время по поиск обменников, мы платили картой.

Казалось, до цели еще немного, но как же ошибался наш навигатор. Недобрым знаком послужил мотоциклист, который внезапно развернулся и поехал обратно, увидев впереди большое количество машин.

Бесплатная дорога в Хорватии

Тогда мы еще не знали, что придется провести 6 часов в мучительном ожидании. А затем еще дважды пройти контроль: сначала на выезд из Хорватии, затем на въезд в Черногорию.

Не ркомендуем планировать пересечение границы на субботу, особенно летом, в самый разгар сезона.

Пробка на границе Черногории

Черногорские таможенники оказались очень веселыми и дружелюбными, неплохо говорят по-русски. Несмотря на это, ощущалась дикая усталость, но еще предстояла дорога в несколько часов до Будвы.

Не стоит ехать в объезд Которского залива. Непонятно зачем, мы потратили на объезд лишний час, хотя паромная переправа могла бы нам сэкономить время и силы.

Примерно в час ночи мы были на месте, проведя в дороге больше 17 часов вместо обещанных навигатором 10. Черногория встретила нас яркими вывесками и большим количеством туристов на улицах. Ура, мы добрались, мы на море!

Источник

Оцените статью