Автобусы с лежачими местами до моря

Содержание
  1. Преимущества автобусного тура на море
  2. Автобус со спальными местами
  3. Поездка на автобусе с лежачими местами на озеро Алаколь
  4. Обзор лежачих автобусов во Вьетнаме. Рассказываю о междугороднем транспорте, где нет привычных сидений
  5. Спальные автобусы Вьетнама
  6. Что такое слипбас, или Почему в нем прекрасно и комфортно
  7. Истинное лицо слипбаса, или Почему в нем ужасно
  8. Минусы спального автобуса основные
  9. Нехорошести автобуса опциональные
  10. Извечный русский вопрос «что делать?» применительно к вьетнамскому спальному автобусу: как купить билет, как выбрать место, как доехать с относительным комфортом
  11. Покупка билета на спальный автобус, выбор места
  12. Покупка билетов в билетных агентствах
  13. Покупка билета на спальный автобус онлайн через 12goasia, плюсы и минусы
  14. Подготовка тела и духа перед поездкой
  15. Подготовка запасов — нужно ли брать с собой еду в спальный автобус
  16. Что надеть в поездку слипбасом
  17. Видео о поездке спальным автобусом из Нячанга в Хошимин
  18. Полезные ссылки

Преимущества автобусного тура на море

Автобусные туры на море всегда популярны и востребованы, ведь это наиболее оптимальный вариант отдыха на море по цене и качеству. Также автобусный тур на море очень удобен и быстр.

Автотур к морю — это лучшая возможность поехать в отпуск, когда нет билетов на поезд или на самолёт, что в сезон является вполне обыденной ситуацией. Многие, также, выбирают автобусные туры, чтобы попасть без пересадок в выбранную ими базу отдыха. Мы предлагаем Вам несколько вариантов автобусных туров на море. Оптимальные цены, графики заездов.
Автобусные туры в Приморье имеют свою специфику, поэтому ниже мы приводим рекомендации и правила поведения, которые помогут Вам в дороге сохранить физическое здоровье, душевное равновесие и хорошее настроение:
Автобусы
В наших поездках (туры в Приморье) мы используем автобусы Южнокорейского производства. Автобусы оснащены: мягкими откидывающимися сиденьями, видео-, аудио-системами, системой климат контроля. Все эти автобусы являются однотипными, основное отличие этих автобусов только во внешнем дизайне и количеством посадочных мест в салоне. Посадку осуществляют менеджеры фирмы.
Время отправления, время возвращения и время в пути будет проставлено в Ваших ваучерах, которые Вы получите при покупке тура в нашей компании.
Время отправления автобуса из Хабаровска устанавливается накануне отъезда. Поэтому за день до выезда менеджеры фирмы сообщат Вам SMSкой время и место сбора группы (отправки автобуса).
Правильно спланируйте и организуйте свое время. Постарайтесь не опоздать к месту сбора группы к назначенному времени.

Время в пути

Точное время в пути в автобусных турах определить невозможно. На время в пути большую роль оказывают: погодные условия, транспортные пробки и заторы на дорогах, организованность группы при посадках. Но тем не менее настраивайтесь на 13-14 часов в дороге. Это время включает в себя все остановки: каждые 4 часа на 10-15 минут, и одна на 1-1,5 часа. Во время данных остановок у Вас будет возможность отдохнуть от автобуса, поесть «горячее» в придорожных кафе, сходить в туалет.

Читайте также:  Доктор море кардиозащита капсулы

Время прибытия автобуса с базы отдыха в Хабаровск
Пожалуйста, самостоятельно проинформируйте встречающих Вас родственников и друзей о своем прибытии с отдыха, помните: менеджеры фирмы не дают информацию о туристах третьим лицам.
Автобус — один из самых удобных и самых непредсказуемых по времени видов транспорта, так как всегда возможны задержки в пути. Мы рекомендуем запастись терпением, взять в дорогу плеер с любимыми записями или книжку.

Чтобы Вам было удобно в автобусе, советуем взять с собой в дорогу:
— Удобную, не мнущуюся одежду, плед; зонтик или плащ-дождевик
— Маленькую подушечку под голову
— Удобную обувь
— Продукты питания длительного хранения. Горячее питание Вы сможете приобрести в дороге – в придорожных кафе, возле которых будет останавливаться автобус.
— Спланируйте свой бюджет на питание в дороге туда и обратно.
— Кружку, ложку, вилку и т.д.
— Минеральную воду или обыкновенную воду для питья. Если Вы хотите, что бы при Вас была горячая вода для чая, возьмите термос (кипяток Вы сможете налить в придорожном кафе, в некоторых он платный 5-15 руб.). Однако необходимо помнить, что большое потребление жидкости в дороге приводит к отекам ног, а пить горячие напитки во время движения не рекомендуется.
— Ваши привычные лекарства от болей в желудке, головной боли и др.
— Книжки, плеер, журнал и т.д., т.е. то, что поможет вам скоротать дорогу в пути.

Автобус-это ваш временный дом на колесах, поэтому просим соблюдать определенные правила и рекомендации:
Разделите ваш багаж на 2 части. Самое необходимое (паспорт, продукты, предметы гигиены и одежду) возьмите с собой в салон автобуса, остальные вещи сдайте в багажное отделение.
При выгрузке вещей не оставляйте багаж без присмотра.
Во время движения автобуса не разрешается ходить по салону и отвлекать водителя, мусорить в салоне, нарушать спокойствие пассажиров, упаковывать в багаж, а также проносить в салон автобуса любые вещи, относящиеся к категории опасных.

Читайте также:  Аральское море географическое расположение

Туристы грубо нарушившие правила поведения в автобусе, и угрожающие своими действиями безопасности и хорошему настроению окружающих высаживаются без компенсации стоимости путевки.

Следует иметь в виду, что размещение на базе отдыха, осуществляется после освобождения номеров туристами с предыдущих заездов, если автобус прибудет на место рано, вполне вероятно, что Вам придется немного подождать.
Аналогично, в день выезда, Вас попросят освободить номера с утра до прибытия за Вами автобуса .
До заселения или отправления автобуса Вы можете пойти купаться на море, в кафе и т.д.
Не применяйте чрезмерных усилий при использовании оборудования домика, относитесь к нему бережно — расходы по возмещению возможного ущерба могут составить значительную сумму и данные расходы, будете нести Вы.
Будьте внимательны и старайтесь ничего нигде не забывать. Администрация баз отдыха, как правило, не несет ответственности за утерю ценных вещей, денег и документов, оставленных в номере/домике.
Уточните на базе отдыха, где можно курить, так как курение обычно разрешено только в специально отведенных местах, запрещено курить, где это не указано специально. Возможны, из-за этого нарушения- штрафы и другие неприятности.

Если у Вас возникают вопросы по размещению во время отдыха, попытайтесь решить их на месте с администрацией, если по каким-то причинам это у Вас не получится найдите возможность позвонить менеджерам в фирму, что бы мы смогли уладить все во время Вашего отдыха.
ПОМНИТЕ, ЧТО ХОРОШИЙ ОТДЫХ И ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ В ВАШИХ РУКАХ. ПРИЯТНОГО ВАМ ОТДЫХА!

Источник

Автобус со спальными местами

Поездка на автобусе с лежачими местами на озеро Алаколь

На каком только транспорте не ездили на наш любимый Алаколь, и на машине, и на поезде, и на автобусе. В последние дни лета опробовали новый для нас способ — автобус со спальными местами, производства китайской фирмы King Long.

Перед посадкой было некоторое волнение, читали, что многим не понравилось — сильно трясет, тесно, неудобно. Зашли в автобус, предварительно на входе сняв обувь, получив пакет для нее и одноразовую простыню, и оглядев салон, успокоились. В салоне было чисто, на полу ковровая дорожка, лежаки, расположенные в два ряда, и в два яруса, на них подушка и плед, на случай, если будет прохладно.

Кушетка на первом ярусе с застеленной одноразовой простыней. Она кажется короткой, но на самом деле, там еще еще есть карман для ног пассажира, поэтому человек ростом до где-то,170 см, помещается в полный рост. Даже я со своими 188 см, вполне себе помещался, правда приходилось изгибаться различными буквами :)). Но все равно, это намного удобнее, чем в «сидячем» автобусе, где нет возможности вытянутся, принять горизонтальное положение, а это главное для нормального сна.

Карман, куда засовываются ноги. Ноги по колено примерно, помещаются в закрытое пространство, и от головы другого пассажира отделены перегородкой, тем самым, даже носки недельной носки не будут ему мешать.

Место на втором этаже. Чтобы залезть на него, имеется лесенка. Для того, чтобы не слететь при крутом вираже, есть привязные ремни, правда не везде они в порядке. Надо заметить, что водители учитывают, что везут не дрова, стараются вести автобус плавно без резкого торможения и ускорения. При торможении тело уходит вперед, и ногами упирается в перегородку, но это не опасно. Опасными могут быть крутые повороты, когда тебя может выкинуть в проход, а в случае аварии и в окно, поэтому обязательно необходимо пристегиваться.

Места в задней части, рассчитанные на 4 человека. Там просторно, но при резком торможении, те кто лежат в середке, если не будут пристегнуты, могут вылететь в коридор. И по отзыву одного из пассажиров, там очень душно. Хотя в передней части, наоборот, так «сифонит» из кондиционера, что спокойно может продуть. На наше замечание посадчице от тур. фирмы Тау Комек, почему так дует из всех щелей, получили ответ, что перед каждым рейсом, они проклеивают все щели скотчем. Это хорошо конечно, но от давления потока воздуха скотч отходит, и почему бы в таком случае, не использовать герметик?

Когда мы ехали обратно, автобус был заполнен под завязку, свободных мест не было. Это мне напомнило поезда времен гражданской войны. Помните, как в старых советских фильмах?

Обратно мы ехали на самых удобных местах, на втором ярусе впереди, над водителем. Тут два места, очень просторно, и ноги помещаются почти до конца. Фото не очень хорошо это показывает, но поверьте мне, ехать было очень удобно, не трясло, просторно. Правда одноразовая простыня, постоянно у меня скомковалась, и приходилось ее каждый раз поправлять, но это еще зависит от того, как человек спит. А сплю я и дома, довольно-таки беспокойно. Чтобы ехать еще комфортней, некоторые пассажиры берут с собой свое постельное белье.

Еще одно существенное неудобство, испытанное мной, отсутствие привязного ремня, вернее его неисправность, удерживающий металлический ограничитель есть, но он очень короткий и расположен на уровне верхней части туловища, а должен быть посередине, как в поезде, и если что, не удержит, а лететь вниз около 2.5 м, это побольше, чем с обычного второго яруса, тем более на ступеньки рядом с водительским местом.

Сделаю некоторые выводы, сравнив все средства доставки на Алаколь. Машина — самый быстрый способ, около 8-ми часов, ни от кого не зависишь, доезжаешь прямо от дома до места, но при этом гробишь ходовку на убитой дороге. Поезд, если купе, то самый комфортабельный транспорт, нормально высыпаешься, но и самый долгий, от 16 до 20 часов (при отстое в Актогае), плюс грязный, общий туалет. Автобус с сидячими местами — довольно-таки быстро, около 10 часов, но и самый неудобный способ передвижения — толком не вытянешь ноги, не повернешься, тело затекает, не высыпаешься, приезжаешь «убитый». «Лежачий» автобус — можно принять горизонтальное положение, почти что полноценно отдохнуть, доезжает за 11-12 часов. Недостатки — тряска сильнее чем в поезде, поэтому сон не такой глубокий, и в случае аварии, наверно это самый небезопасный транспорт.

Поедем еще раз на автобусе со спальными местами? Не уверен. Скорее всего постараемся достать билеты на поезд, все-таки, на данный момент лучший способ доехать до Алаколя — поезд, даже плацкарт.

Трек GPS от Алматы до озера Алаколь (поселок Акчи). Расстояние — 614 км от пересечения Северного кольца и ул. Бурундайской.

Скачивание треков только для зарегистрированных пользователей. Войти, или Зарегистрироваться

Источник

Обзор лежачих автобусов во Вьетнаме. Рассказываю о междугороднем транспорте, где нет привычных сидений

Во Вьетнаме междугородние автобусы, как правило, оборудованы лежачими местами. Сидячих автобусов заметно меньше. Я даже специально пытался купить билет на сидячий автобус, но в некоторых регионах в сообщении между двумя городами они просто отсутствуют. Поэтому расскажу про такой вид транспорта немного подробнее, чтобы вы понимали все особенности и нюансы такого путешествия.

Первое, что стоит отметить, это то, что существует несколько основных типов автобусов с лежачими местами. Самый распространенный тип, когда места идут в три ряда и два яруса. Всего получается 38 мест для лежания. Такой вариант размещения достаточно тесный, по рядам даже ходить очень тяжело, невозможно разойтись с другими пассажирами, пока они не запрыгнут на свою полку. Людям с ростом более 180 см достаточно тяжело вытянуть ноги. А если вы еще и крупной комплекции, то вам будет очень тесно. Вам лучше бронировать места на последнем ряду, чтобы ноги были в проходе, но таких мест всего 4.

Видео о том, как мы ехали на слипере из Хошимина в Муйне

В автобусе этого типа отсутствует туалет, но он делает каждые два-три часа технические остановки. В автобусе обычно есть WIFI, пароль и логин на табличке на входе в автобус, но, к сожалению, часто, в моем случае в каждой второй поездке, он не работал. Также такой автобус обычно тормозит у каждого столба, так как параллельно развозит грузы по стране и бывает, что дорога в 200 км занимает 4-5 часов.

На входе в автобус надо снять свою обувь и положить в пластиковый пакет. А еще на входе выдают бутылку воды 0.5 литра, меня это часто выручало, когда я забывал пополнить свои запасы. Еще один момент заключается в том, что во всех таких автобусах кондиционер включен на полную. Вам выдается плед, но он очень тонкий и маленького размера, поэтому особо мерзлявым стоит предусмотрительно взять с собой дополнительную одежду 🙂

Второй тип автобусов называется «Limusine» и в нем всего 21 место и есть туалет. Такой вариант обычно стоит в два раза дороже, но у вас практически отдельная кабинка со шторками, достаточная просторная, по ощущениям места в ней куда больше. Многие мои знакомые с детьми предпочитают путешествовать таким способом. В таком типе автобусов обычно нет проблем с WiFI. Кондиционер так же можно настроить индивидуально. Часто есть телевизор, хотя я им не пользовался.

И отдельно расскажу про третий большой тип автобусов-слиперов в Азии (не скажу про # Вьетнам, но # Камбоджа у себя в автобусном парке точно имеет много таких) — это # автобус с большими лежаками в два ряда и два яруса, и проходом между ними. Особенность данного типа в том, что лежаки двухместные. Такой # транспорт мне попадался несколько раз, мне всегда было тесно из-за роста, и рядом спал сосед — иногда европеец, иногда вьетнамец))) Девушек не подкладывали ни разу 🙂

В целом, привыкнув к такому способу передвижения, можно отлично выспаться в дороге, работать пока едешь или вдоволь наобщаться с друзьями во время этого # путешествия .

Источник

Спальные автобусы Вьетнама

Спальные автобусы Вьетнама имеют неповторимый колорит, который, увы (или «о, да!», кому что) осознаешь, только прокатившись на них, хотя бы раз. Вы не сможете понять, насколько слипбас (sleeping bus, sleepbus, слипинг-бас, автобус с лежачими местами) ваша тема или не ваша, не попробовав. Не помогут ни фото, ни отзывы бывалых. Тем не менее, свое мнение ТоЖе изложат и рекомендации дадут 🙂 А пробовать или нет — решать вам.

Что такое слипбас, или Почему в нем прекрасно и комфортно

Итак, что такое слипбас? Это комфортабельный кондиционированный автобус с лежачими местами в два уровня, зачастую с биотуалетом (но есть модели автобусов и без него, они едут с остановками), предназначенный для длительных междугородних переездов. В большинстве автобусов сейчас работает бесплатный Wi-Fi.

Фото слипбаса снаружи (компания Hanh Cafe, поездка Нячанг — Хошимин в апреле 2018)

Спальные автобусы являются важной частью транспортной инфраструктуры Вьетнама и очень популярны из-за более низких, по сравнению с поездом и самолетом, цен на билеты.

Нам довелось ездить спальными автобусами Нячанг — Хойан (заявлено 11 часов пути), Нячанг — Хошимин (заявлено 10 часов пути), Нячанг — Муйне (заявлено 5 часов пути), а также Нячанг — Дананг (заявлено 12 часов пути). Благодаря этим переездам у нас есть статьи:

Чтобы получать уведомления о выходе свежих материалов, подпишитесь на обновления блога.

Так выглядит междугородний спальный автобус внутри

С 2018 года популярность стали набирать VIP слипбасы, которые отличаются от обычных числом посадочных мест (их всего 20 или 22), их размерами (они шире и длиньше), наличием у каждого места телевизора (вроде бы даже с USB-портом), возможности индивидуального регулирования кондиционера и освещения, а также шторок, отгораживающих вас от попутчиков. Если в обычном спальном автобусе биотуалет может быть, а может и не быть, то в VIP слипере он есть в обязательном порядке. Стоимость билета на такой автобус обычно в 1,7 — 2 раза выше, чем на обычный слипинг-бас. Мы ВИП слипбасами пока не ездили, поэтому все, что написано в этой статье, касается только обычного автобуса с лежачими местами.

Плюсы поездки спальным автобусом:

  • Дешево — цена билета на автобус Нячанг — Хойан или Нячанг — Хошимин порядка 10 — 12 $, Нячанг — Муйне порядка 5 — 7 $;
  • Если ваш отель находится в центре города, то вам не придется добираться до слипинг-баса самостоятельно, ибо вас заберет микроавтобус, который доставит к спальному автобусу (правда, эта услуга включена в цену билета, поэтому в разных агентствах по продаже билетов цены могут отличаться);
  • Кондиционер не даст вспотеть (также выдаются пледы, чтобы не замерзнуть от не дающего вспотеть кондиционера);
  • Биотуалет (при наличии) не даст напрячься мочевому пузырю;
  • Лежачие места позволят подремать, в случае необходимости трансформируются в сидячие;
  • Бесплатная маленькая бутылочка воды утолит жажду (если она не очень велика; воду, конечно, лучше дополнительно взять с собой, ибо дорога дальняя, а 350 мл жидкости маловато). В одну из поездок дополнительно к бутылочке с водой нам даже выдали сладкую булочку и упаковку с влажной салфеткой 🙂 ;
  • Бесплатный Wi-Fi (правда, зачастую, небыстрый, а иногда одно название, что вайфай);
  • При входе в автобус обувь снимается и складывается в пакет (выдается водителем), поэтому в автобусе чисто;
  • В биотуалете чисто (гораздо чище, чем в туалетах российских поездов, но здесь многое зависит от ваших попутчиков);
  • Автобус зачастую приходит в пункт назначения раньше заявленного времени, что греет душу (эффект чисто психологический и действует, вероятно, только на неопытных пассажиров — бывалые-то уже знают, сколько на самом деле придется ехать 🙂 . А, да, если вас встречает кто-то неопытный, не забудьте предупредить его о возможном раннем прибытии.

Таким образом, идея автобуса с лежачими местами очень даже хороша! И реализация, на первый взгляд, тоже. Однако…

Истинное лицо слипбаса, или Почему в нем ужасно

Дьявол кроется в деталях. В автобусе с лежачими местами, вроде бы, все учтено: кондиционер от жары, плед от холода, вода от жажды, вайфай, чтобы скоротать время, в общем, смотрите список плюсов выше. Но у медали всегда две стороны.

Неприятности в sleeping bus подразделяются на основные (то есть те, что по умолчанию будут достаточно часто) и опциональные, то есть те, что связаны с конкретными попутчиками, водителями и непредвиденными обстоятельствами.

Минусы спального автобуса основные

Из него дует. Всегда.

  • Но у меня же есть плед!

Бу-га-га-га-га (демонический смех за кадром). Плед тонкий, синтетический, а иногда какой-то коротковато узкий (для русского человека). Бурлящий поток свежего морозного воздуха из вьетнамского кондиционера этому пледу не по зубам (или не по волокнам).

  • Но я же могу отключить кондиционер!

Бу-га-га-га-га (демонический смех за кадром). Отключить можно. Если повезет, и выключатель будет работать. По нашему, пока небольшому опыту, выключатель кондиционера работает в 25 % случаев. Но даже если лично вам повезло отключить кондиционер, не забывайте о ваших соседях по салону, у которых выключатель может попасть в 75 % невыключаемых. А холодный воздух — он такой, преград не замечает. Ему все равно, кого морозить — соседа или вас.

  • Но я же могу заткнуть отверстие кондиционера чем-нибудь! Да хоть носками… Или у водителя пакетов для обуви набрать, их много.

Бу-га-га-га-га (ну, вы поняли). Решение верное. Но! Есть два варианта кондиционеров в слипинг-басах. Зачастую они друг друга дублируют. Один выполнен в виде «колодца», и его, действительно, можно заткнуть. А второй имеет вид полуцилиндра с МНОГОЧИСЛЕННЫМИ прорезями в виде изящных МЕЛКИХ цветочков. И вот его вы не заткнете, ибо ваш пальчик в эти цветочки не пролезет, если, конечно, вам не пять лет.

Ах да, если вы едете в центральном ряду, то собственного кондиционера у вас не будет, и ваш комфорт будет определяться кондиционерами соседей слева и справа.

Описанное проверено на собственном опыте поездок на местах верхнего яруса. Возможно, на местах нижнего яруса ситуация иная.

ВАЖНО! Холодно обычно в автобусах, везущих пассажиров в глухую вьетнамскую ночь, причем именно на верхних местах. Днем холод компенсируется нагревом автобуса под жарким вьетнамским солнцем. А если ехать в горный Далат, так на определенных участках маршрута кондиционеры вообще отключаются, чтобы не нагружать двигатель. В общем, холод в автобусе может быть, а может и не быть. Например, во время ночной поездки из Нячанга в Хошимин в апреле 2018 компанией Hanh Cafe у нас были нижние места, и мы и не замерзли, и не вспарились.

  1. Небольшие лежачие места

Вьетнамский спальный автобус спроектирован под вьетнамских пассажиров. Средний вьетнамский пассажир ростом по плечо среднему русскому или чуть выше. Точка. Жирная и беспощадная.

Конечно, длина и ширина посадочных мест несколько больше, чем средний человеческий (вьетнамский) рост. Но все равно русскому или европейскому человеку ростом выше примерно 170 см в слипинг-басе просто-напросто тесно. Тесно как в проходах между спальными местами (но это волнует только при посадке-высадке и походе в биотуалет, т.е. весьма малую долю от времени путешествия), так и на самом спальном месте, прежде всего, из-за его меньшей, чем хотелось бы длины.

Ваши ноги будут размещаться в коробе, который служит основанием для расположенного перед вами спального места (видно на фото). Поэтому если у вас с собой сумочка или рюкзачок, которые вы не сдали в багажное отделение (рекомендуем это все-таки сделать), их придется разместить либо в этом коробе (а там же ваши ноги!), либо под спинкой спального места. Но если рюкзачок увесистый, ваше спальное место не удастся превратить в лежачее — спинка не опустится, и ехать придется полусидя.

Далее, спальное место не только тесновато, но и твердовато (по счастью, это не деревянная скамья, и жесткость вполне приемлема, если только вы не привыкли спать на мягком матрасе), а также покрыто дерматином, поэтому, если вы одеты в тонкую одежду, еще и с высоким содержанием синтетики, ваша кожа, вероятно, «отпотеет».

Если вы едете на местах нижнего яруса, то учтите, что они расположены практически на уровне пола. То есть при посадке-высадке пассажиров, а также при посещении ими биотуалета у вас будет возможность оценить педикюр ваших попутчиков либо чистоту их носков, находясь, так сказать, в непосредственной близости.

  1. Вьетнамские дороги и стиль вождения

Вьетнамские дороги основных трасс, по нашим ощущениям, достаточно хороши. Колдобины, если они и есть, не особо ощущаются. Однако большая часть дорог имеет в своем составе серпантин. Поэтому на отдельных участках вас может кидать из стороны в сторону. Это менее заметно на одиночных местах, но может быть хорошо ощутимо на строенных местах в конце салона, около биотуалета. А если автобус туалетом не оснащен, то в конце салона будет пять рядом расположенных мест. Если не все они будут заняты, вы сможете улечься очень вольготно — в вашем распоряжении окажется практически полигон. Но и трясти на этом полигоне будет сильнее.

Что касается безопасности… Вьетнамский трафик уже стал притчей во языцех, главное приключение для туриста в том же Нячанге — перейти дорогу. Водители спальных автобусов не всегда отличаются аккуратностью, могут превышать скорость. Но есть и нормальные (с российской точки зрения). Определить, какой водила вам достался, при посадке, к сожалению, не получится. У нас был опыт езды и с лихачами, и с аккуратистами.

Особенностью слипбасов в социалистической республике Вьетнам является то, что по дороге водитель может подбирать «зайцев». Располагаться они будут на полу, в проходе между сиденьями. Некоторые предусмотрительно прихватывают с собой картонки — постелить на пол и спать с комфортом. Количество таких пассажиров резко увеличивается перед и в период Тета — вьетнамского Нового года по Лунному календарю, когда все едут ко всем в гости. Это еще одна из причин, почему верхние места лучше, чем нижние. 😉

Лично нас такое положение дел не особо тревожит, тем более, сами как-то перед Новым годом попали в ситуацию, когда «в тесносте, да не в обиде», в российском междугороднем. Да и с водопадов Бахо нас забрал проходящий переполненный микроавтобус, в котором Тоне даже место уступили. Но во-первых, в слипинг-басах мы стараемся брать верхние места, а во-вторых, когда ездили на нижних, «лишние» пассажиры улеглись не рядом с нами. К тому же, автобус был без биотуалета и ночной, поэтому перегороженный дополнительными пассажирами проход никого не возмутил (а сами вьетнамцы, по нашему опыту, и возмущаться бы не стали). Как и в случае с водителем, предугадать, возьмут ли зайцев в тот автобус, которым едете лично вы, перед посадкой не получится.

Нехорошести автобуса опциональные

  1. Бывает, что в ночных поездках водители по неведомой нам причине не отключают освещение в салоне.
  2. Бывает, опять же, в ночных поездках, водители включают светомузыку (это не шутка) или просто вьетнамские песни.
  3. Попутчики. Здесь, как и в любом другом виде транспорта, как повезет. Например, из Хойана в Нячанг мы ехали с бандой европейских туристов. В основном, это были парни не старше 25 лет. Все трезвые и вели себя достаточно тихо. Однако, видимо, напившись газировки, бегать в туалет они начали практически сразу и не прекращали до Нячанга. Единственная (на данный момент) наша поездка в слипинг-басе, когда биотуалет таки дал знать о своем существовании ярко выраженным ароматом. Паузы между посещением туалета заполнялись шуршанием пакетиков с чипсами, печенюшками и прочими радостями, после которых остается боооольшое количество крошек. Пакетики, кстати, тоже остались на полу автобуса. Идеальными попутчиками являются вьетнамцы: тихо заходят, тихо укладываются, спят как дети.
  4. Непредвиденные обстоятельства. Здесь, опять же, как повезет. Из Нячанга в Хойан мы выехали с двухчасовым опозданием. Поскольку языковой барьер не способствует выяснению причин задержки, мы просто лежали на своих местах и ждали, когда поедем. Поехали, когда в автобус село несколько европейцев. Как мы поняли (возможно, неправильно), в Нячанге у них была пересадка, а до Нячанга они добирались автобусом этой же компании, и автобус задержался. Поэтому наш водитель ждал, когда недостающие пассажиры займут свои места. К его чести, в Хойан мы опоздали всего на полчаса от заявленного времени прибытия.

Извечный русский вопрос «что делать?» применительно к вьетнамскому спальному автобусу: как купить билет, как выбрать место, как доехать с относительным комфортом

А теперь, собственно, инструкции, рекомендации, добрые советы.

Покупка билета на спальный автобус, выбор места

Купить билет на слипбас во Вьетнаме можно на улице или в интернете. В туристических городах вроде Нячанга автобусные кассы, точнее, агентства по продаже билетов, находятся на каждом шагу в районах, популярных среди туристов. Для тех, кто не рискует покупать билеты в таких агентствах, есть запасной вариант — обратиться в любую турфирму, работающую с русскими туристами. Контакты уличных турагентств Нячанга собраны в отдельной статье.

Покупка билетов онлайн сейчас также не представляет сложности. Ниже мы описываем сайт, которым пользуемся сами, т.к. он предлагает варианты от различных компаний, а также железной дороги. Но, в принципе, покупка возможна и через собственные сайты автобусных компаний.

Покупка билетов в билетных агентствах

Где купить билет на спальный автобус в Нячанге (про автовокзалы и автокассы)

В отличие от многих городов России, где билеты на автобус покупаются на автовокзалах, либо в немногочисленных автобусных кассах, в Нячанге с этим все значительно проще. Агентства, предлагающие билеты на слипбасы (а также поезда и самолеты), находятся чуть ли не через каждые 200 метров, по крайней мере в Европейском квартале. И честь им за это и хвала, ибо автовокзалы в Нячанге, конечно же, есть, и даже в двух экземлярах (Северный и Южный, он же Центральный), вот только расположение у них дюже неудобное для среднестатистического туриста. ТоЖе на слипбасах ездили, а на автовокзалах Нячанга, несмотря на это, ни разу не были (или были, но спали, потому и думаем, что не были 😉 ).

Кроме того, приобрести билет можно, например, в русскоязычных турфирмах. И в нерусскоязычных тоже, если вы, например, по-китайски говорите.

Опознать агентства, торгующие автобусными и другими билетами, можно по надписи «Vé xe, máy bay, tàu» («Билеты на автобус, самолет, поезд») с указанием названий городов. Заведения, торгующие только автобусными билетами, распространены больше. На них будет надпись Vé xe.

Для примера. Обратите внимание на фото конторы внизу: справа от входа желтым написано Vé xe, а ниже белыми буквами Nha Trang (Нячанг), Sai Gon (Сайгон), Da Lat (Далат), Hoi An (Хойан), правда надписи Далат и Хойан перекрываются мотобайками.

Небольшое агентство по продаже автобусных билетов по адресу 23 Nguyen Chanh (контора показана на нашей карте ниже под названием «Агентство по продаже автобусных билетов 2»)

Автобусные компании могут иметь собственные офисы по продаже билетов. А компания FUTA bus даже собственную автостанцию с полноценным залом ожидания отстроила по адресу 7 Hoang Hoa Tham (станция показана на нашей карте ниже под названием «Автостанция FUTA bus»).

Офис по продаже автобусных билетов компании Nam Phương Travel по адресу 10 Nguyen Thien Thuat (показан на нашей карте ниже под названием «Офис Nam Phuong Travel»)

Часто эти офисы служат и точками отправления автобуса. Но это не значит, что купив билет в каком-нибудь небольшом агентстве, вы должны приходить к офису компании, осуществляющей рейс. Как правило, прийти нужно в агентство, где вы брали билет (вам это должны объяснить или знаками показать при покупке). Оттуда вас заберет микроавтобус, который привезет к точке отправления автобуса, которая может быть неизвестно где. В центре города микроавтобус может заезжать за пассажирами в крупные отели. В общем, сервис.

В первую зимовку, в 2017, был забавный эпизод. Мы подошли к офису компании Nam Phuong на третьей линии (фото выше), ждем микрик, который довезет до автобуса. Тут из офиса выходит милая девушка и обращается к нам с вопросом: «Сайгон?». Мы говорим: «Йес, Сайгон». Она делает жест, означающий «Пошли со мной», и куда-то идет… В подворотню. Мы за ней. Она минует проулок и сворачивает, как мы потом поняли, на четвертую линию. Мы идем. Через 5 минут ходу, в общей сложности, она подводит нас к слипбасу, который на этой четвертой линии припаркован. Садимся в слипбас, и тут Женя выдает: «Фуф, пронесло. Я уж думал, до самого Сайгона пешком доведёт…» 😉

Автовокзалы Нячанга, железнодорожный вокзал, некоторые офисы автобусных компаний, некоторые агентства по продаже билетов показаны на нашей карте, в разделе «Транспорт» (фиолетовые маркеры). Повторимся, мелких агентств очень много по всему городу.

Карту удобнее открыть в новом окне, кликнув по значку в ее верхнем правом углу. Отображение тех разделов, которые в данный момент вам не нужны, можно отключить, сняв соответствующие галочки в меню карты (значок в верхнем левом углу). Если вы читали наши статьи про районы Нячанга и некоторые отели города и окрестностей, то с картой уже знакомы.

Как объясниться с персоналом во вьетнамских автокассах при покупке билета на слипбас

Персонал в агентствах по продаже билетов обычно говорит на вьетнамском и английском (не всегда хорошо), поэтому если вам нужна подробная информация о поездке, лучше обращаться в русскоязычные турфирмы.

Однако язык жестов вечен и распространен, названия «Сайгон», «Муйне», «Хойан» и т. п. вьетнамцы из русских уст воспринимают. Количество пассажиров покажете на пальцах, дату поездки напишете на листочке, в ответ вам напишут время отъезда, на которое есть билеты, а стоимость их покажут на калькуляторе, так что, даже не зная языка, билет вы, скорее всего, сможете купить в любом билетном офисе. Однако выбор места в этом случае, вероятно, будет сделан без вашего участия. Хотя заботливый менеджер может не полениться и нарисовать схему автобусного салона.

Для вашего спокойствия приводим фразу, которую можно показать вьетнамскому кассиру «Tôi muốn mua 2 vé xe buýt đến Đà Lạt». Перевод: «Я хочу купить два билета на автобус в Далат».

Если вам нужно не два билета, и не в Далат, замените «2» на нужное вам количество, а «Đà Lạt» на нужный вам город (писать можно английскими буквами, без вьетнамских тонов). А еще переводчик в телефоне помогает. 😉 Про особенности использования google translate во Вьетнаме писали.

Какие места лучше выбирать при поездке в спальных автобусах Вьетнама

Если вы не боитесь высоты, и здоровье ваше в относительном порядке, мы рекомендуем брать места верхнего яруса: не будет ощущения, что по вам ходят другие пассажиры. Забраться на верхнее место проще, чем в российских поездах: высота меньше, есть лесенки.

Если вы относитесь к высоким людям (применительно к Вьетнаму это значит, что ваш рост больше 170 см), присмотритесь к местам в задней части салона. Они будут либо строенными, при наличии туалета, либо спятеренными, если он отсутствует. Они кажутся более просторными, во многом потому, что ваши ноги не будут располагаться в коробе впереди расположенного места. Кроме того, за ними достаточно пространства для рюкзачка или сумочки (это на верхнем ярусе, на нижнем не проверяли).

Из недостатков: спинки у этих мест не поднимаются, т.е. в сидячее положение их не приведешь, что не критично в ночной поездке, но, возможно, не очень удобно в дневной. Также эти места соседствуют с туалетом, что не является проблемой, если попутчики будут чистоплотны.

Кроме того, мы рекомендуем брать билеты сюда, если вы путешествуете, как минимум, вдвоем, чтобы под боком был знакомый вам человек, особенно, если вы чувствительны к дистанции между собой и незнакомцами. Если вас очень волнует вторжение в личное пространство, это не ваш вариант. Однако такие места хороши для семей с детьми или компаний из нескольких человек.

Покупка билета на спальный автобус онлайн через 12goasia, плюсы и минусы

Когда нам нужно купить билеты на вьетнамский слипбас онлайн, мы пользуемся сервисом от 12go.asia, форма поиска приятного зеленого цвета ниже.

Здесь можно купить билеты не только на автобус , но и на поезд , паром , самолет (раньше в путешествиях только по Юго-Восточной Азии, сейчас этот сервис активно расширяет географию). Зачастую этот сайт предлагает все возможные варианты попадания из точки А в точку Б, вам остается лишь выбрать подходящий.

Цены на билеты при покупке через 12go.asia могут быть выше, чем в уличных агентствах (особенно тех, где нет русскоговорящего персонала), т. к. сайт взимает комиссию за свои услуги, и не со всеми транспортными компаниями имеет договор. Например, в 2019 здесь можно купить билеты на слипбасы Hanh Cafe, Sinh Tourist, Hoang Long, FUTA bus, а вот Xe Nha, Nam Phuong и некоторые другие компании не представлены.

Часто комиссия сайта невелика: например, билет на автобус Нячанг — Ханой на сайте стоит 560 тыс. донгов, комиссия 12go.asia составляет около 23­ тыс. донгов, т. е. в целом билет обойдется в 583 тыс. донгов. Зато по жаре не бегать. 🙂 Для сравнения, в уличной кассе билет в Ханой был куплен за 550 тыс. донгов.

Цены, например, на билеты Нячанг — Муйне есть и более низкие, чем в некоторых уличных фирмах, и более высокие. С ценами билетов Нячанг — Далат, а также Нячанг — Хошимин примерно то же самое. В 2019 появились предложения от компании Hoang Long Нячанг — Хошимин за 165 тыс. донгов (с комиссией сайта — 172 тыс. донгов), что дешевле, чем в уличных агентствах, насколько мы помним.

Однако, например, билеты Нячанг — Дананг через 12goasia пока обходятся дороже, чем при покупке офлайн. Например, в июле 2018 «на улице» мы купили билеты за 240 тыс. донгов с человека, в соседнем агентстве были по 280 тыс. донгов, на 12goasia — за 340 тыс. донгов (и зимой 2019 года такое положение сохранялось). Но компании Nam Phuong, автобусом которой мы ехали, по этому направлению на 12goasia пока нет.

Зато на этом сайте можно купить билеты на слипбас сильно заранее, например, за месяц до отправления. В уличных фирмах это не всегда получится сделать. В 2018, во время второй зимовки, нам нужно было ехать на перевизу в Камбоджу 29 апреля. Для этого в этот день мы должны были оказаться в Хошимине, оттуда до Камбоджи рукой подать. А 30-го апреля во Вьетнаме отмечается аналог нашего Дня Победы, только в Американо-Вьетнамской войне, т.е. происходит ликование нации и сопутствующие ему перемещения вьетнамцев по стране к родственникам. Мы не были уверены в наличии билетов на автобус и ценах. В уличных агентствах нам сказали прийти за неделю — две до выезда. А мы не хотели рисковать поездкой на бордер-ран (мало ли…), поэтому покупали билеты через 12goasia за месяц. Позже выяснилось, что билеты в наличии были и перед 29-м апреля и в уличных агентствах. А цены подросли только на обратные билеты из Хошимина. Но нам было спокойнее, что билеты туда уже в кармане.

Еще одно замечание: места при покупке билета на автобус через сайт выбрать не получится; при покупке билета на поезд можно указать полку — верхнюю либо нижнюю. Если вы путешествуете, например, вдвоем, по умолчанию сервис постарается предоставить вам билеты на соседние места, но это не гарантируется.

При оформлении заказа вы увидите адрес офиса автобусной компании (ссылка на карту местности будет), где осуществляется сбор пассажиров. К офису нужно подойти за полчаса до отправления автобуса с ваучером , который вы получите по электронной почте, лучше распечатанным, но можно и на экране телефона или планшета (на сайте 12go.asia написано, что нужно подойти к месту посадки в автобус и ПРЕДЪЯВИТЬ ваучер, при этом не уточняется, что он может быть показан на экране телефона / планшета; но у нас при предъявлении смартфона с ваучером перед посадкой в слипбас все сработало).

Если вы купили через 12go.asia билет на вьетнамский поезд, то вам также будет достаточно предъявить при посадке электронный билет либо в распечатанном виде, либо на экране телефона / планшета. Есть информация, что при оплате билета на вьетнамский поезд из России, платеж не проходит. Мы эту информацию не проверяли, если у вас есть опыт, поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

В случае с поездом тайским , насколько известно ТоЖе из справки 12go.asia , понадобится оригинал билета, который нужно будет получить в одном из офисов сервиса. Или можно заказать доставку билета по почте либо багажным отделением. Соберетесь путешествовать по Тайланду поездами — имейте в виду!

Советы по использованию сервиса 12go.asia
  • не вводите параметры поиска в форме, размещенной выше — просто нажмите кнопку «Найти билеты». Или перейдите по ссылке . На открывшейся в новом окне странице, вверху, введите нужные вам пункты отправления и назначения;
  • по умолчанию валюта для оплаты — тайский бат (THB). Ее можно изменить в правом верхнем углу открывшейся страницы;
  • поля для ввода пунктов отправления и назначения не всегда корректно реагируют на русские названия вьетнамских городов. Предпочтительно вводить латиницей, например, вместо «Нячанг» введите «Nha Trang». Иногда Нячанг скрывается под названием «Кханьхоа» (это провинция, центром которой он является);
  • не удивляйтесь наименованиям пунктов назначения в стиле «Nha Trang Hanh Cafe». В данном случае Hanh Cafe — название автобусной компании, обслуживающей маршрут (ее офис отмечен среди прочих автобусных агентств и офисов автобусных компаний на нашей карте в разделе «Транспорт»);
  • на странице поиска билетов, которая откроется при клике по кнопке «Найти билеты», цены указаны без комиссии сайта. Рядом с ценой вы увидите кнопку «Купить билет», после нажатия на которую сформируется окончательная цена, с учетом комиссии 12go.asia и страховки (от страховки можно отказаться, промотав страницу ниже и выбрав в выпадающем списке «Страховой пакет» пункт «Без страховки»).
  • Важно! Если вы покупаете билеты сильно заранее, прошла неделя или больше с момента покупки, а билеты все еще не подтверждены, либо на электронную почту не пришел полноценный ваучер, ПИШИТЕ В СЛУЖБУ ПОДДЕРЖКИ. У нас такая ситуация была с билетами Нячанг — Хошимин в апреле 2018: покупали билеты за месяц, пришло подтверждение об оплате, но не приходил ваучер. После переписки со службой поддержки ваучер получили сразу же. Без ваучера, даже с подтвержденной оплатой, в автобус нас бы не посадили, мы спрашивали об этом в офисе автобусной компании.
  • на сайте 12goasia можно приобрести билеты на автобусы, поезда, паромы и самолеты. Так вот по своему опыту не можем рекомендовать приобрести билеты на самолет через этот сервис: сколько ни искали, всегда выгоднее было брать авиабилеты через aviasales или kiwi. Возможно, сейчас что-то поменялось.

Подготовка тела и духа перед поездкой

Перед поездкой, особенно, если она в ночь, лучше хорошенько устать, чтобы в автобусе крепче спалось. Прогулки, купание, экскурсии вам в помощь.

Важен настрой (особенно, если едете первый раз): морально подготовьтесь к тому, что в дороге все возможно, но в конечном счете, вам же нужно оказаться там, куда вы едете? В любом случае, позитивный настрой всегда лучше негативного.

Подготовка запасов — нужно ли брать с собой еду в спальный автобус

Запаситесь водой (обязательно) и едой, если любите перекусить в дороге. Если автобус не оснащен биотуалетом, то сделает остановку в каком-нибудь кафе, где можно поесть. Автобусы с туалетом обычно идут без остановок, если только по пути нет населенного пункта, где нужно высадить пассажиров или забрать новых. Например, автобус Хошимин — Нячанг или обратный может ехать через Муйне. Но такие остановки обычно короткие.

Не берите еду жидкую (суп) и рассыпчатую (рис): первую легко пролить, вторую — рассыпать 🙂 Возьмите бутерброды, бананы, орехи или печенье, желательно, без крошек.

В ночных поездках еда необязательна, если вы плотно поужинаете. Правда, если вы прибудете в место назначения слишком рано, возможно, не получится сразу позавтракать.

И если вы решили перекусить в автобусе, позаботьтесь о влажных салфетках (не во всех автобусах их дают), а также пакетике, куда сложите отходы, чтобы потом их выкинуть (а не оставить водителю!).

Что надеть в поездку слипбасом

Очень большой дискомфорт может доставить неработающий, особенно днем, кондиционер. Но гораздо хуже, если из кондиционера дует, а выключить его не получается. Повторимся, такое бывает, в основном, в слипбасах, идущих в ночь. Днем холод от кондиционера компенсируется нагревом автобусного корпуса. По пути, например, в Далат кондиционеры на подъеме могут отключить, чтобы не нагружать двигатель.

Захватите с собой легкую ветровку или кофту, можно еще и махровое полотенце. Ветровку наденете, а полотенцем закутаете голову, чтобы, во-первых, не простудить мозг, уши и носовые пазухи, а, во-вторых, чтобы защититься от освещения, если водитель предпочтет его не выключать. Вьетнамские бабушки могут ехать в спальном автобусе в шерстяных шапках. И это не всегда излишество!

Конечно, можно захватить с собой скотч и попытаться заклеить прорези, из которых дует. Мы так не делали, но кому-то помогает. Если вы относитесь к типу людей, у которых «кровь горячая», возможно, кондиционер вообще не станет для вас проблемой. Но большинству рекомендуем перестраховаться, особенно, если путешествуете с детьми.

Также желательно, чтобы ваша одежда была из натуральных тканей (хлопковая футболка, например), чтобы меньше потеть из-за искусственного покрытия сидений.

Заметим, что в 2018, в отличие от 2017, в слипбасах нам было очень комфортно, даже без ветровок. То ли кондиционеры потихоньку приводят в порядок, то ли мы просто привыкли…

А в целом, вьетнамский автобус с лежачими местами — отличный вариант для дешевых длительных переездов. До удобства самолета, конечно, далеко, но лично нам ехать 10 часов на вьетнамском слипинг-басе по ночному серпантину, с морозным кондиционером, светомузыкой у водителя и европейскими туристами, нажевывающими чипсы, гораздо комфортнее, чем добираться около 10 часов на Телецкое озеро в обычном для России сидячем междугороднем автобусе.

Видео о поездке спальным автобусом из Нячанга в Хошимин

Полезные ссылки

Как добраться из Нячанга в Хошимин (Сайгон) — Фанранг- Муйне – Фантьет — Меконг — о. Фукуок – Камбоджа и соседние страны . В данной статье подробно раскрыта тема перемещений между туристическими городами Вьетнама и не только, указаны адреса и сайты популярных автобусных компаний. Блог ведут ребята из турагентства Дядя Ваня , предлагающей экскурсии в небольших группах по ценам ниже, чем у туроператора. Мы отзыв о Дяде Ване писали в отдельной статье.

Источник

Оцените статью