- Иван Айвазовский «Берег моря. Штиль»
- Иван Айвазовский «Морской берег»
- Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
- postergrad.ru
- Картина Берег моря — Айвазовский Иван Константинович
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
Иван Айвазовский «Берег моря. Штиль»
Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Берег моря. Штиль»
Год написания: 1843 год
Место: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Направление: Романтизм, Реализм
Данный художник прочно был связан с великим природным явлением – морем. Все его полотна о море. Почти все. Есть и простые пейзажи – земные. Но в мире его уже давно признали именно как пейзажиста-мариниста. Какое только он не изображал на полотнах море или океан – то в буре, то в шторме, то в полном штиле. Изображал катастрофы, гибель людей на море или уже после бури, когда спасшиеся страдают. И никто не поймёт, когда море может быть для человека безопасно. Вариант безопасности предложил сам автор. Вот оно, на полотне. В море полный штиль, а на берегу отдыхает семья. Нет никакой опасности, даже ребёнок купается неподалёку. Но море не море, если хоть на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо в прохладе искупаться в тёплом да ещё в таком спокойном море. Художник не ставил задачей изобразить кого-то более подробно, тут всё одинаково пропорционально. Но всё же, немного большее место занимает небо. Оно, как и море, спокойное, предзакатное, уже не такое синее. Сколько сразу цветов на нём: и розовое, и синее, и белое – и всё это отражается на спокойных волнах моря. До сих пор все изумляются, как Айвазовский умел передавать красками естественность воды. Если присмотреться к его полотнам, то кажется, что вода двигается или же переливается всеми цветами радуги. Такое ощущение, что вот-вот с полотна хлынет вода. Этот секрет он никому так и не раскрыл, оставил при себе.
Источник
Иван Айвазовский «Морской берег»
Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Морской берег»
Год написания: 1840 год
Место: Государственная Третьяковская галерея, Москва
Направление: Романтизм
Пожалуй, никто так, как Иван Константинович Айвазовский не признавался в любви к морю.
Живописец родился в Феодосии и с ранних лет впитывал в себя шум прибрежных волн, игру красок, неспокойный характер морской стихии. В его картинах море всегда главный герой. Оно живет, дышит, гневается, играет или мирно спит.
Каждая картина- гимн морю, отражение еще одной грани морского величия. Люди, корабли, маяки – некрупные детали, применяемые лишь для того, чтобы подчеркнуть особенную мощь и глобальность морского пространства.
Картина «Морской берег» — один из первых шедевров великого Мастера. Она написана в 1840 году, когда молодой Айвазовский был отправлен в Крым для самостоятельной работы. Еще неопытный живописец смог необычайно талантливо передать не только вид бескрайнего водного простора, но и всю атмосферу тревожности предгрозового побережья.
Море еще не грозное, оно еще не вздымает водяные валы, точно горные вершины, еще светлые волны у берега обманчиво игривы и наполнены солнечными лучами. Но уже слишком тревожно надвигаются лиловые тучи, закрывая безобидные, белые облака, уже слишком низко и близко к берегу парят чайки, держась вместе, уже слишком черная линия горизонта. Да и корабли уже в море, чтобы не разбиться о прибрежные камни.
Среди этой гнетущей тревоги ярко выделяется фигура странника. Он не спешит прятаться от приближающегося шторма, он не бежит домой от водяного урагана, да, похоже, что и дома у него нет. Он смотрит вдаль. Что его так влечет туда? Быть может, там его Родина, которую не видно, но она там, и странник это точно знает. А может, наоборот, его влекут неизвестные, неведомые земли, где всегда тепло, где люди добры и приветливы, где нет нищих и голодных?
Жизнь странника, скорее всего, тоже была бурной, тревожной, не спокойной, как это море. Вероятно, поэтому его не пугает грозовое небо и хмурая водная ширь. Она его зовет, влечет, манит.
Можно гадать об этом десятки и сотни лет, как люди и делают, стоя у бессмертных шедевров Айвазовского.
Источник
Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
«Берег моря ночью»
1837
Холст, масло 47 х 66
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Феодосия
Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.
Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.
Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит
Источник
postergrad.ru
Картина Берег моря — Айвазовский Иван Константинович
- Название: Берег моря
- Художник: Айвазовский Иван Константинович
- Год: 1861
- Музей: Украина. Киевский музей русского искусства
- Артикул: 409
На картине «Берег моря» художник Айвазовского изобразил природу Крыма и безбрежные воды Чёрного моря. Художник писал гурзуфский берег и Аю-Даг в различное время суток и дня, в дневном сиянье солнца и таинственном лунном мерцании. Много раз он рисовал Ялту и дорогу к ней. Одним из самых частых сюжетов картин Айвазовского был Георгиевский монастырь и скалы в его окрестностях.
Само же Чёрное море – ласковое и спокойное или бурное, волнующее и штормовое – присутствует в каждом мазке крымских пейзажей художника. Каждый год, а порой и несколько раз в течение года художник Айвазовский ездил в Москву, Петербург или за границу, однако всегда возвращался к родным морским берегам черноморского побережья.
«Это чувство или привычка – моя вторая натура. Зиму я охотно провожу в Петербурге, но чуть повеет весной, меня тянет в Крым, к Чёрному морю», — признавался Айвазовский.
Купить картину «Берег моря» художника Ивана Айвазовского можно на бумаге, холсте с имитацией масляной живописи или на холсте с росписью масляными красками, выполненной профессиональным художником.
Оформить репродукцию Ивана Айвазовского «Берег моря» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 13:58 + в цитатник
Айвазовский Иван Константинович. Берег моря ночью. У маяка 1837
«Берег моря ночью»
1837
Холст, масло 47 х 66
Феодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
Феодосия
Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году.
Ещё заметно явное влияние М. Н. Воробьёва – учителя и наставника будущего величайшего живописца: море не так естественно, как в последующих работах, небо, скорее надумано пугающее, чем реалистичное, да и детали картины от коряги и лодки на ближнем плане до раскачивающихся в разные стороны парусных судов у горизонта на дальнем – больше подошли бы к полотну, выполненному в жанре фантасмагории.
Ещё заметно, однако – это не слепое подражание учителю, и далеко не имитация образцов живописи, авторитетных основоположников жанра.
Айвазовский ставил себе задачей передать тщетность человеческого существования (в центре картины человеческая фигурка с протянутыми в сторону моря руками), будто зажатого с двух сторон водной и воздушной стихией. Несмотря на то, что сюжет картины разворачивается в ночное время, луна не так высоко поднялась над горизонтом, а маяк всё ещё (или уже?) не горит
Источник