Айвазовский картины бурное море ночью

Содержание
  1. Описание картины Айвазовского Бурное море ночью
  2. История создания
  3. Стиль написания
  4. Сюжет
  5. «Буря на море ночью», Иван Айвазовский — описание картины
  6. Описание картины:
  7. File:Бурное море ночью — Айвазовский.jpg
  8. Captions
  9. Captions
  10. Summary [ edit ]
  11. Licensing [ edit ]
  12. File history
  13. File usage on Commons
  14. File usage on other wikis
  15. Metadata
  16. Буря на море ночью, айвазовский, 1849
  17. Описание картины:
  18. Буря на море в живописи
  19. Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)
  20. Несколько слов об авторе картины
  21. Удивительная картина
  22. Описание картины «Буря»
  23. Вспоминая школу
  24. Вместо заключения
  25. Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью
  26. Описание настроения картины Буря на море ночью
  27. Популярные сегодня темы
  28. Описание картины Айвазовского Буря на море ночью
  29. История создания
  30. Стиль написания
  31. Сюжет
  32. Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»
  33. Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря на море ночью»
  34. Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г
  35. Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»
  36. Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского
  37. Сочинение №2

Описание картины Айвазовского Бурное море ночью

Бурное море ночью – одна из известных работ Ивана Айвазовского, выполненная по заказу географического общества Российской Империи. Сразу же после своего создания, из-за личных проблем художника, работа долгое время выставлялась под чужим псевдонимом. Приписывали ее ученикам мастера, но, когда отношения власти и творца окончательно испортились, картина вернулась в личную коллекцию Айвазовского. Перед его смертью работа была продана во Францию, где выставлялась в личной коллекции.

История создания

Картина писалась на протяжении ровно трех лет, по понятной причине. Айвазовский долгое время работал за границей, и не мог просто так существовать во временных рамках крайних сроков. Все работы приходилось либо переносить на определенный временной отрезок, либо не брать их вовсе. Именно по этой причине, уже после своего фактического создания, картина могла не продаться большому зрителю. И публика постепенно принимала конфликт власти и художника, как верную смерть второго. Ибо, в плане творчества, идти против мнения правителя творцы пока что не умели.
Работа после своего создания долгое время считалась истинным образцом проблем человека перед силами моря. Но когда стало известно, кто именно ее написал, так трактовать картину перестали.

Читайте также:  Абсолютная отметка черного моря

Стиль написания

Картина создавалась в два этапа, но многие исследователями приняли на вооружение иную точку зрения. Так доподлинно неизвестно, когда именно Айвазовский работал над своим проектом. А поэтому, говорить со всей уверенностью, что картина писалась именно в два этапа, нельзя. Так что, по одной точке зрения, все-таки работа создавалась длительное время, из-за проблем с заказами, и делалась в два этапа. С другой же, художник написал ее всего за год, и выполнял единым слоем.
В любом случае, вся работа специально не прорисовывалась, и выполнялась с уклоном именно в романтизм. Но корабль выполнялся в сдвоенной технике. Сначала рисовался образ только из холодных тонов, а после стирался, посредством затирания белого цвета. И уже после, прямо по оставшемуся контуру наносились новые очертания.
После картина разбавлялась серым оттенком, и лакировалась.

Сюжет

Картина показывает потерянный в море корабль, что яростно пытается справиться с непогодой. Но вода уже проникла в трюм, и собственная тяжесть тянет его на дно. Через несколько часов корабль утонет.

Источник

«Буря на море ночью», Иван Айвазовский — описание картины

  • Автор:Иван Константинович Айвазовский
  • Музей: Петергоф (музей-заповедник)
  • Год: 1849

Описание картины:

Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы.

«Буря на море ночью» – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе.

Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.

Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.

Источник

File:Бурное море ночью — Айвазовский.jpg

Original file ‎ (1,716 × 1,200 pixels, file size: 282 KB, MIME type: image/jpeg )

Captions

Captions

Summary [ edit ]

Холст, масло. 82х117см.

Licensing [ edit ]

Public domain Public domain false false

This work is in the public domain in its country of origin and other countries and areas where the copyright term is the author’s life plus 70 years or fewer.

You must also include a United States public domain tag to indicate why this work is in the public domain in the United States. Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Jamaica has 95 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d’Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement the rule of the shorter term. Copyright may extend on works created by French who died for France in World War II (more information), Russians who served in the Eastern Front of World War II (known as the Great Patriotic War in Russia) and posthumously rehabilitated victims of Soviet repressions (more information).

This file has been identified as being free of known restrictions under copyright law, including all related and neighboring rights.

https://creativecommons.org/publicdomain/mark/1.0/ PDM Creative Commons Public Domain Mark 1.0 false false

File history

Click on a date/time to view the file as it appeared at that time.

Date/Time Thumbnail Dimensions User Comment
current 13:59, 24 June 2018 1,716 × 1,200 (282 KB) Cul2re (talk | contribs) |Source= http://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/10/8975.jpg
17:57, 10 September 2014 950 × 664 (128 KB) Фидель22 (talk | contribs) User created page with UploadWizard

You cannot overwrite this file.

File usage on Commons

The following 4 pages use this file:

File usage on other wikis

The following other wikis use this file:

Metadata

This file contains additional information such as Exif metadata which may have been added by the digital camera, scanner, or software program used to create or digitize it. If the file has been modified from its original state, some details such as the timestamp may not fully reflect those of the original file. The timestamp is only as accurate as the clock in the camera, and it may be completely wrong.

Источник

Буря на море ночью, айвазовский, 1849

  • Айвазовский
  • Музей: Петергоф (музей-заповедник)
  • Год: 1849

⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

Буря на море ночью — Айвазовский. 1849. Холст, масло. 89х106

Бурное море и яркая луна в просвете туч – необыкновенное сочетание, определяющее колорит этой картины Айвазовского. Ночная буря, захватившая корабль, грозна, но прекрасна. Природная стихия опасна для человека, но мы всё равно восхищаемся удивительной красотой её дерзкой силы. «Буря на море ночью» – образец эмоциональной живописи, передающей характер и темперамент морской стихии. Она подобно живому существу, разбушевавшемуся на бескрайнем просторе. Палитра картины восхищает сочетанием золотистых оттенков и тёмных, лилово-фиолетовых. Сияние ночного светила выхватывает из темноты центр волнующейся стихии, покрывает волны дрожащим золотом. Кажется, что луна разорвала густой покров туч только для того, чтобы торжественно осветить дикую и прекрасную игру морской бури.

Корабль кажется чужим среди этой буйной красоты. Его силуэт тёмен, он вторгается в нерукотворную красоту моря и неба. Судно стремится вырваться из этой живописной ловушки, из этой Ding an sich, которой не нужен сторонний наблюдатель.

Другие картины Айвазовского

Девятый вал Корабль среди бурного моря Радуга Тонущий корабль Море. Коктебель Парусник у берегов Крыма в лунную ночь Берег моря ночью. У маяка Итальянский пейзаж. Вечер Лунная ночь. Купальня в Феодосии Вход в Севастопольскую бухту Гурзуф Чесменский бой Гибель Помпеи Чёрное море Лунная ночь на Капри Среди волн Бриг «Меркурий» Хождение по водам Вид Тифлиса

Буря на море в живописи

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море. 1847.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море ночью. 1849.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море. 1850.

Иван Константинович Айвазовский. Бурное море ночью. 1853.

Иван Константинович Айвазовский. Овцы, загоняемые бурею в море. 1855.

Иван Константинович Айвазовский. Море перед бурей. 1856.

Иван Константинович Айвазовский. Бурное море. 1860.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на Северном море. 1865.

Иван Константинович Айвазовский. Бурное море. 1868.

Иван Константинович Айвазовский. Корабли в бурном море. Восход солнца. 1871.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море. 1873.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на Чёрном море. 1873.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на Северном море. 1875.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на Чёрном море. 1875.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море. 1880.

Иван Константинович Айвазовский. Чёрное море. На Чёрном море начинает разыгрываться буря. 1881.

Иван Константинович Айвазовский. Бурное море. 1887.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море. 1893.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море. 1893.

Иван Константинович Айвазовский. Конец бури на море. 1893.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море ночью. 1895.

Иван Константинович Айвазовский. Буря на море лунной ночью.

Питер Брейгель Старший. Буря на море. 1568.

Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский)

Образование 25 мая 2015

Несколько слов об авторе картины

Сейчас мы поговорим об авторе полотна, знакомого с детства. Позже мы напишем сочинение по картине «Буря». Айвазовский Иван Константинович родился в удивительно красивом портовом городе – Феодосии. Наверное, поэтому он был влюблен с детства в море, его романтику и силу.

Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. Мальчик рос в бедности, учился в гимназии Симферополя. Страсть к искусству привела его в Петербургскую академию художеств, где он перенимал знания у выдающихся мастеров того времени.

После обучения Айвазовский много путешествовал, а в 1847 году стал профессором в своей альма-матер.

Удивительная картина

Нельзя писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский И.К.), не зная, что на ней изображено. Создал ее Иван Константинович в 1851 году, словно продолжение полотна «Буря на море ночью» (1849). Написана она маслом на холсте, хранится в Государственном Русском музее.

Как утверждают биографы Айвазовского, художник в юности, будучи уже знаменитым, попал в бурю в Бискайском заливе. Шторм был настолько сильным, что судно посчитали затонувшим, а о смерти Ивана напечатали газеты. Переживания за жизнь и восторг перед мощью стихии, противостояние людей и природы отобразились в памяти, а потом появились из-под кисти мастера, удивляя всех.

Описание картины «Буря»

Вспоминая школу

Как писать сочинение по картине Айвазовского «Буря»? Для начала нужно составить план. Работа должна иметь небольшое вступление, основную часть, посвященную полотну, и заключение. Например, вот так.

Человек всегда восторгался морем, его силой и могуществом, его необъятностью и загадочностью.

Когда же наступала буря, маленьким людям казалось, что это они прогневили чем-то силы природы, и они старались понять, чем.

Но укротить стихию им не удавалось, оставалось только ждать, наблюдая за ее играми. Именно такие мысли охватывают того, кто смотрит на гениальное полотно «Буря» кисти И. Айвазовского.

Картина изображает корабль, который попал в шторм. Волны ужасной высоты безжалостно вертят им в разные стороны, словно играя с судьбами людей, которые находятся на борту.

Сильный ветер оборвал снасти, унес куда-то часть мачты и наклонил судно. Кажется, что вот-вот оно наполнится водой и уйдет на дно, унося за собой отчаявшихся моряков.

И только чайки станут свидетелями трагедии, и только они пропоют печальную песню над их могилой.

Айвазовский – гениальный мастер, поскольку он сумел передать красками реалистичное величие моря, а также его неукротимую мощь.

Человеку только кажется, что он является царем природы, на самом деле он ее дитя: маленькое, непослушное и беспомощное.

Он должен понять, что усилия его напрасны, и смириться с судьбой, которая ему приготовлена стихией. Однако команда борется до конца, и луч света дарит им надежду на спасение.

Вместо заключения

Художник и его полотно заставляют зрителя задуматься о жизни, о своем месте в ней. Ведь наше существование – это маленький кораблик в огромном море, который то плывет в штиль, то борется с бурей. И как закончится это плаванье, зависит от нас и наших действий.

Сочинение по картине Айвазовского Буря на море ночью

Картину «Буря на море ночью» маринист Айвазовский написал в 1849-м году. Это одна из многих картин о море, ставшая очень известной.

Художник правдиво передал бурю в ночном море. Сочетание красок очень впечатляет. Смотря на картину, в воображении постает бушующее ночное море и та ситуация, в которую попал корабль и люди, что на нем находятся. Как они боролись со стихией, как стремились остаться в живых. Как им выпутаться из морской пучины и остаться в живых? Есть ли выход? Как это страшно, оказаться в такой ситуации.

Темные краски очень точно подчеркивают глубину, а белеющие пенные волны, которые в некоторых местах изображены выше корабля, дополняют представление о том, что морская стихия выше человеческих усилий выбраться их нее.

Бушующие волны наклоняют корабль, и появляется ощущение еще большего страха за людей, что там находятся, будто на себе ощущаешь брызги от этих волн. Это еще раз подчеркивает мастерство автора.

Смотришь и задумываешься над огромной силой этой стихии.

Почему-то, когда я смотрел на картину, то не сразу обратил внимание на луну. Сразу в глаза бросаются бушующие волны и корабль, который вот-вот уйдет в пучину моря.

Но когда всматриваешься в картину более длительное время, задаешься вопросом, а для чего Айвазовский изобразил луну? Я думаю, для того, чтобы показать путь выхода из сложившейся ситуации. Море на лунной дорожке изображено более спокойным, и корабль идет курсом к этой дорожке.

Значит, у корабля и его команды есть шанс на спасение. Именно теплые тона красок определяют победу человека над морем.

Еще меня впечатлило изображение неба. В игре темно-светлых тонов красок грозного неба просматривается бесконечность Вселенной, неизведанность ее силы. Ведь люди на корабле не могли предугадать происходящее. Оно неизведанно, как неизведанна сила природы.

Картина точно воссоздает бушующее море во время бури. Игра сета и тени подчеркивает происходящее там. Можно долго смотреть на картину, представляя морскую стихию. Художник великолепно передал величественный образ морской стихии.

Хотя на холсте изображено ночное море, но оно прекрасно своей разбушевавшейся ночной стихией.

Описание настроения картины Буря на море ночью

Популярные сегодня темы

  • Кустодиев
    Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) — известный русский художник и график. Родился в Астрахани в семье преподавателя духовной гимназии. Впервые проявил интерес к живописи в пятилетнем возрасте.
  • Сочинение по картине Маковского Боярский свадебный пир XVII века
    Это настоящая сказочная иллюстрация! И тут столько героев… Просто чувствуется, что пир-то на весь мир. Тут палаты, точно, царские! Терем какой-то с красивыми арками, потолками и окнами
  • Сочинение по картине Баулина Храм Покрова на Нерли 8 класс
    На первом плане изображен берег знаменитой реки Нерль. У самого берега растет высокая, густая, зеленая трава. Кое-где виднеются макушки различных цветков. По правую сторону картины мы можем наблюдать старое сухое дерево
  • Сочинение по картине Казахский вальс Исмаиловой
    Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации
  • Сочинение по картине Письмо дедушке Поповича 5 класс
    На картине озорной мальчуган сидит перед портретом старого и уважаемого мужчины в котелке. Рядом с мальчуганом уселся не менее озорной рыжий кот, хитро поглядывающий на хозяина.

Описание картины Айвазовского Буря на море ночью

  • Главная
  • Айвазовский
  • Описание картины Айвазовского Буря на море ночью
  1. 1. История создания
  2. 2. Стиль написания
  3. 3.

Буря на море ночью – картина, написанная в 1849 году. Работа писалась вместе с другими картинами автора, но ее Айвазовский, после создания, оставил в личной коллекции.

Где они и хранилась до момента его фактической смерти, так и не попав ни в одну частную коллекцию, и ни в один музей.

История создания

Картина писалась во время путешествия Айвазовского по Турции. Пока художнику предоставляли дополнительные привилегии, мужчина старался без труда пользоваться ими, создавая иные работы для личного пользования. Никто не проверял, как именно он проводить свои свободные минуты.

И не существовало даже приблизительно похожих договоров, которые прописывали бы, что мужчина должен работать только над одной картиной. Работа после была взята с собой, так как, вовремя обострение взаимоотношений Турции и России, было решено на всякий случай покинуть страну.

Айвазовский не хотел стать политическим заложником, ибо, в те времена подобное практиковалось с закрытыми глазами.

После приезда в Москву, картина была несколько раз выставлена в частных галереях, но Айвазовский так и не продал ее. После второй мировой войны, картина вернулась в родную страну.

Стиль написания

Картина писалась всего в два этапа. Сначала был создан корабль, который должен быть встать в центр картины. Было решено выполнить его в темных тонах, хотя, и вся остальная картина копировала бы данный стиль. Айвазовский планировал сыграть на разных оттенках темного, чтобы показать всю палитру холодной гаммы. Для этого использовались кисточка в 0.5 миллиметров, с форсированной щетиной. Вторым этапом стало написание остального фона. Небо и море соединились в одно целое, показав кругообразное гнездо. Обрисовка волн происходила благодаря белой краске, слегка разбавленной перламутром. Из-за этого появляется настоящий эффект, что волны словно существуют сразу в нескольких реальностях, объемы растекаясь по холсту.

Солнце еле проглядывает из-за облаков, и бросает только маленький след на воду. Но нельзя понять, солнце ли это, или же, луна. Не совсем понятно, и именно в это и была финальная задумка Айвазовского как творца.

Сюжет

Картина показывает, как один одинокий корабль попал прямо в шторм. Все время он старался остаться на плаву, и видно, как уже сложены паруса, дабы не сломались мачты. Показалось солнце, возможно, это конец битвы со стихией.

Сочинение по картине Айвазовского «Буря на море ночью»

План

  1. О художнике.
  2. Общее впечатление.
  3. Море на картине.
  4. Корабль.
  5. Моё впечатление от полотна.

Я очень люблю пейзажи, поэтому с удовольствием взялся за описание картины «Буря на море ночью». Это морской пейзаж, его автор — знаменитейший русский художник-маринист И.К.Айвазовский, создатель многих красивых полотен, изображающих море. Самое известное из них — «Девятый вал» — тоже посвящено шторму. Наверное, художника восхищала игра природы, ее буйство и ярость.

Картина «Буря на море ночью» передает изумительную картину грозовой ночи. Небо заполнено клочками туч, немилосердно разорванных шквальным ветром. Почти в центре ярко светит полная луна, ее прекрасно видно в разрывы туч. Это сияющее пятно кажется нереальным в наполненном мглою небе.

Луна отбрасывает сверкающие блики на море, рисует на нем сверкающую дорожку. Море, покрытое беспорядочно мечущимися волнами, все сверкает и переливается в этом лунном сиянии. Это тоже создает какое-то непередаваемое фантастическое впечатление, напоминая причудливую балладу. Кажется, в морских волнах скрываются русалки или еще какие-то прекрасные и безжалостные духи моря.

Корабль, как щепка, мечется по волнам. Он почти лег на борт, но все равно борется со стихией. Жажда жизни заставляет людей бросать вызов буре и побеждать ее.

Сила человеческого духа вдохновляет моряков на борьбу, даже если она кажется бессмысленной. Но в картине Айвазовского нет ничего рокового.

Свет, пусть даже лунный, вселяет в нас уверенность, что корабль спасется, буре не справиться с ним.

Картина мне очень понравилась. Не только потому, что я люблю пейзажи, но и потому, что она дает зрителю мощный эмоциональный заряд. Ты словно слышишь могучий шум волн, ощущаешь запах морской воды. Глядя на картину, ты чувствуешь, как сердце наполняется мужеством, желанием бороться и побеждать.

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским.

Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.

На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо. Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.

Весь передний план картины занимает бушующее море. Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны.

Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе. В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Буря на море ночью»

Картина «Буря на море ночью», была написана в 1849-ом году, известным живописцем Иваном Константиновичем Айвазовским. Художник, относится к маринистам, так как все свое творчество посвятил созданию картин, изображающие море во всех его проявлениях.

Общее настроение картины, очень правдиво передает состояние ночного бушующего моря, которое играет с парусником, как с маленькой щепкой. Как мне кажется, такого эффекта художник добился, благодаря точному выбору цвета и мастерскому исполнению.
На заднем плане картины, я вижу грозное ночное небо.

Сквозь летящие тучи и обрывки облаков, выглянула полная луна. Сумев, лишь на несколько мгновений, пробиться через плотную пелену, она освещает обреченный корабль. Я думаю, что этот свет, хоть и холодный, все же дает надежду морякам на спасение.
Весь передний план картины занимает бушующее море.

Я вижу могучие волны, которые идут одна за другой. Художник, очень реалистично изобразил разбушевавшуюся стихию. Глядя на картину, у меня создается стойкое ощущение того, что все усилия команды корабля, напрасны. Огромные перекаты, бурлящая пена на гребне волн, выглядят устрашающе.

В тех местах, где луна освещает волны, я осознаю пугающую глубину моря. Я считаю, такое настроение вызвано тем, что известный маринист очень хорошо использовал игру света и тени, когда писал картину.

Немного левее от центра картины, я вижу корабль, который из последних сил сопротивляется свирепому натиску волн.

Рассматривая картину гениального художника, я слышу крики обреченных моряков и треск деревянных мачт. Эти ощущения, возникают у меня благодаря хорошо прописанным деталям корабля.

Обрывки парусов и тросов, которые так жизненно изобразил И. К. Айвазовский, дополняют общее состояние картины.

Вы еще не знаете где выгоднее всего заказать качественную безметалловую керамику? В этом случае на помощь придет зуботехническая лаборатория — https://samocvet.dental/

Буря на море ночью, Айвазовский И.К. 1849г

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности.

Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве.

Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду.

Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание.

Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Там, среди заснеженных равнин, луна — это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности.

Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря.

Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре — собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль.

Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль.

Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот.

На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны.

Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями.

Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая ,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее «Павловск».

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

Описание картины Ивана Айвазовского «Буря на море ночью»

Море во всех его состояниях – это основная тема полотен Ивана Константиновича Айвазовского. Одним из его шедевров, бесспорно, считается картина «Буря на море ночью», которая была написана художником в 1848 году.

Сюжет картины достаточно привычен для произведений Ивана Айвазовского: ночь, бурное море и одинокий корабль, борющийся с разбушевавшейся стихией. И лишь Луна, появившаяся в просвете облаков, наблюдает за происходящим с отстраненным равнодушием. Но человек победит в этой борьбе, ведь после тьмы всегда приходит свет.

Как и на большинстве других полотен Айвазовского, море не вызывает ощущения статичности. Оно движется, оно бурлит, оно живое.

В этом-то и заключается величайший талант Ивана Айвазовского: передать малейшими оттенками цвета всю динамику бушующей стихии, создавая ощущение реальности каждой волны, каждого пенного буруна.

Лунный свет, отражающийся в бушующей воде, придает полотну еще большую естественность и подчеркивает невероятную динамику морской стихии. Зритель буквально ощущает упругие потоки воздуха и брызги морских волн…

Картина написана в темных тонах, и лишь в центре, яркое пятно Луны и озаренных ею волн, создают иллюзию внутреннего свечения всей картины.

Именно цветовая гамма передает поразительный символизм каждого элемента этого полотна.

Темный, накренившийся на один борт, корабль, смещенный несколько в сторону от центра и находящийся в тени явно указывает на тяжесть борьбы его команды с несопоставимой человеческим силам стихией.

В то же время лунный свет в центре картины несет в себе надежду на спасение и веру в то, что буря вот-вот закончится и надо только выдержать ее последние удары. Использование художником теплых оттенков создает еще большую уверенность в победе человека над природой.

(4 votes, average: 3.75

Сочинение-описание по картине Буря на море ночью Айвазовского

Море ассоциируется у большинства современных людей с отдыхом, спокойствием и полной душевной гармонией. Люди привыкли восхищаться морем и при первой возможности ехать отдыхать к морю, несмотря на дороговизну такого удовольствия, тратя накопленные за год работы средства.

Как показывает практика, морем восхищаются не только простые рабочие, но и представители творческого мира. Айвазовский – один из величайших русских художников. Он не просто писал картины, он жил своим творчеством и без него не представлял своей жизни.

И даже он среди своих шедевров нашёл место морю. Чёрное море по сравнению с другими морями России обладает своим особым шармом. Обычно оно достаточно спокойное, на его побережье приятно проводить время.

Однако времена на море случается буря, и тогда лучше всего не находится вблизи от побережья, а тем более на судне в открытом море.

На полотне изображена стихия, которая беспощадно бросает по волнам бедный кораблик. Картина полностью написана в серых тонах, с синим отливом, что подчёркивает трагизм происходящего. Моряки – очень отважные ребята, всегда боялись морского шторма и считали его худшей напастью наряду с нападением пиратов.

Корабль нарисован очень маленьким на фоне туч и волн, что подчёркивает его беззащитность в борьбе против стихии. Действительно, экипаж судна в такие моменты не сильно влияет на ход событий. Грамотное управление кораблём всегда играет роль, но при сильной стихии людей в открытом море может спасти разве что чудо.

Кроме того в стороне можно увидеть скалы и разбившиеся судно. Люди, пребывающие в нём, выбрались повыше на скалы, однако что-то говорить об их судьбе ещё рано. Никому неизвестно, сколько времени продлится стихийное бедствие, и насколько долго придётся ждать помощи. В небе над корабликом видны чайки.

Они чувствуют приближение опасности для людей и ожидают в надежде на поживу. Кроме того особо бдительный зритель может увидеть неподалёку от корабля тень ещё одного судна также сражающегося со стихией. Вдали виднеется силуэт большого города. Он символизирует относительность всего в жизни.

Расстояние к нему небольшое, но в сложившихся условиях оно становится непреодолимым препятствием.

В целом картина производит очень сильное впечатление и останется в памяти каждого, кто имел возможность посмотреть на неё. Она напоминает нам, что от капризов природы не спасёт ничто, и во время бури единственным методом борьбы является ожидание её конца.

Сочинение №2

Завораживающая, пугающая, кидающая в пучины раздумий, ужасная и прекрасная, выражающая отчаяние и надежду – все это о картине Ивана Константиновича Айвазовского. Перед глазами предстает ночная буря, грозящая расправой команде, людям, оказавшимся на борту одинокого корабля.

Куда его несет? Откуда, зачем и как далеко? Какая конечная, завершающая цель ждет отчаянно борющееся судно? Справиться ли оно с неистовым натиском природы? Эти вопросы остаются без ответа. Художник дает волю фантазии смотрящего.

И мы фантазируем, представляя себе борьбу команды, их отчаяние, надежду, смятение, горе, беспомощность и, возможно, смирение с заставшей врасплох судьбой. В голову закрадываются мысли о прошлом всех этих людей.

Кем они были раньше? Хорошую, полную ли прожили они жизнь? Осталось ли в их душах сожаление об упущенном, сожаление о том, что не успели, не смогли сделать, о будущих, возможно, неосуществимых планах? Ждут ли их дома семьи, друзья? О чем они думают перед лицом неминуемой смерти?

На все эти рассуждения нас, созерцателей, наталкивает картина, написанная в противостоящих, соперничающих тонах. Темные, угрожающие цвета бушующих волн и грозного неба, золото луны и льющийся от нее свет. В этом творении слились воедино отчаяние и надежда.

Надежда на избавление от неминуемой участи, от тревог, переживаний, от всепоглощающего страха. Это сияние будто бы освещает путь потерявшемуся в неистовстве бури кораблю. И путь его чрезвычайно долог и труден.

Через гремящие, стремящиеся разрушать, волны, сквозь ветер, разрывающий в клочья белые паруса, через навалившееся внезапно отчаяние.

Стихия – единственное, что неподвластно человеку. Мы не можем бороться с необузданной силой окружающего нас мира, не можем подчинить ее. Все, что нам остается – это созерцание, смирение и храбрость в сердцах, чтобы выстоять.

Глядя на эту картину, хочется верить, что корабль с его командой справились с этим неистовством бури, что люди, находящиеся на борту стали сильнее, выносливее, храбрее, что они научились ценить свою жизнь и время, которое отведено им судьбой.

Источник

Оцените статью