Меню

Айвазовский море восход солнца

Описание картины Айвазовского Восход солнца в Феодосии

Восход солнца в Феодосии – картина Айвазовского, написанная в 1855 году. В то время уже сформировалось понятие романтизма, и автор стал его логическим последователем. Если учесть, что сама идея романтизма, это в первую очередь пейзаж, с заданными нотками экспозиции, то художник соответствовал им на все сто процентов.

История создания

Картина писалась уже после того, как несколько работ Айвазовского были в штыки приняты российской властью. Если смотреть на реестр запрещенных картин, то во все времена, хотя бы две работы художника попадали в них без проблем. А если учесть, что во времена Российской Империи, подобные выпады в сторону чиновников воспринимались болезненней, чем сейчас, Айвазовский очень быстро решился правительственных грантов, и стал существовать как вольный творец. Без возможности вернуть себе хотя бы часть былых инструментов.
Так что, когда на картины был наложен запрет, и многие галереи отказались от их дальнейшего показа, имея на руках денежные средства, Айвазовский ушел в смелые эксперименты, смотря на своих французских коллег.

Стиль написания

Картина выполнялась в три этапа, и рисовалась около года. Если смотреть на передний план, отчетливо выделяются прорисованные элементы мира людей. И лодки, и редкая часть берега была покрыта полностью дополнительным слоем лака, что заметен на фоне остальной картины. Фигуры рисовались по шаблонам, так как в течение трех раз Айвазовский не смог перерисовать их нормальным образом. Рисовка контуров выводилась вручную, с помощью заостренной палочки – колонка.
Вторым этапом было создание именно моря, а точнее, продолжения переднего плана. И тут и появляется романтическая школа живописи. Все мазки выполнены без доводки, и их финальной дорисовки. Море выглядит как японская народная живопись, и именно данная стилистика изобразительного искусства.
Третьим этапом стала прорисовка неба. И тут уже романтизм сходит на нет, так как, по мнению специалистов, Айвазовский не умел создавать небо иным способом. После вся работа покрывалась дополнительным слоем лака, и лакировалась в течение пары дней.

Сюжет

Картина повествует о спокойном дне, когда никто не планирует совершать длительные морские прогулки. Все корабли уехали вдаль. И так как торговых судов нет, вокруг нет и активности. Люди мирно продолжают жить рядом с морем.

Источник

И.К. Айвазовский. «Восход солнца на Черном море» (1850-е – 1860-е)

И.К. Айвазовский (1817 – 1900) первоначальное образование получил в Феодосийском уездном училище. Его способности к рисованию были замечены городским архитектором Кохом, который познакомил юношу с правилами перспективы и черчения.
Благодаря покровительству городского головы Феодосии Казначеева Айвазовский получил возможность учиться в Академии художеств, а после того, как его рисунки были показаны императору, тот повелел зачислить юношу в Академию художеств пенсионером собственного Его Величества кабинета. Айвазовский был зачислен в класс пейзажной живописи профессора М.И. Воробьева.
Определенное влияние на становление Айвазовского-мариниста оказал приехавший в Петербург французский маринист Филипп Таннёр. Вскоре морские пейзажи Айвазовского стали появляться на выставках, неизменно вызывая восхищение зрителей. По окончании академии, успех сопровождал художника на протяжении всей жизни, и не только в России, но и в Европе.
Великолепный украшением звала миринистической живописи является полотно И.К. Айвазовского «Восход солнца на Черном море». В нем можно увидеть все то, за что зрители любят замечательного русского живописца: отточенную технику лессировочного письма, передающего богатство оттенков и прозрачность морской волны, тонко переданную свето-воздушную среду и захватывающий сюжет.
Справа от центра композиции изображен парусник русского сторожевого флота, с которого спущена шлюпка, а слева, на переднем плане -турецкая лодка, в которой помимо гребцов находятся русские девушки, украденные турками с целью продажи в рабство.
На фоне чудесного восхода солнца разыгрывается драматическая сцена: русские пограничники устремляются на помощь своим соотечественницам. Один из турков поднял ружье, чтобы стрелять в них, а девушка с развевающимися на ветру волосами бросается, чтобы помещать прицельному выстрелу турка. Тем не менее, светлый жизнеутверждающий колористический строй картины внушает зрителю надежду на благоприятный исход: девушки будут спасены и возвращены на родину!
Картина поступила в 1930 году из Русского музея в Краеведческий музей имени В.К.Арсеньева, а в 1966-м передана Приморской картинной галерее. В 1962 г. прошла реставрацию в Государственной Центральной Художественно-научной реставрационной мастерской имени Грабаря.
Великолепная рама была изготовлена по заказу самого Айвазовского, она также подвергалась реставрации в 1980-х и в 2013.

Читайте также:  Петергоф море или залив

Источник

Все шедевры И.К. Айвазовского

Перед началом периода больших летних отпусков предлагаю вашему вниманию большую публикацию, посвящённую работам выдающегося художника прошлого Ивана Константиновича Айвазовского . Он воспел море, особенно наше Чёрное .

В 1845 году Айвазовский участвовал в морской экспедиции. Картина написана под впечатлением увиденного в проливе Босфоре

Нынешняя публикация, традиционно, объединяет несколько ранее вышедших статей. Читайте и наслаждайтесь работами бессмертного мариниста. Все переходы вы найдёте дзесь-просто кликайте на названия статей.

Открывает цикл статья, посвящённая страницам творчества художника: Большое путешествие по страницам биографии Айвазовского

Великолепный образ водной стихии. В 1890 году в Париже картина выставлялась под названием «Последняя минута в океане».

Продолжаем рассматривать самые яркие работы: луна, море: 15 «лунных» картин от мариниста Айвазовского

Чудесное полотно написано в путешествии по Италии.

  • Айвазовский был официальным художником Российского морского флота: Русские корабли на картинах Айвазовского и День ВМФ

Одно из поздних произведений Айвазовского, отобразившее важнейшее событие в армянской культуре.

Картина представлена из частной коллекции.

Художник писал картины и не связанные с морем, пейзажи бесподобные, идеальные: Сюжетные и пейзажные работы художника Айвазовского

По окончании путешествия по Кавказу 1868-1869 годов Айвазовский создал эту картину. Высокогорное плато (высота 2354 м.) является не только красивым, но и памятным местом героических страниц Дагестана.

Отдельные работы художника можно найти и в других моих публикациях на морскую и сюжетную тематики. Удивительные и неповторимые пейзажные работы художника Айвазовского

П.М. Третьяков приобрёл эту картину сразу после её окончания в 1881 году. Критики упрекали художника за это произведение, а И.Н. Крамской, наоборот дал наивысшую оценку. Он признал метафизическое природное начало в этой картине. Беспредельный океан и бесконечное небо.

Читайте также:  Степь днепр черное море

Желаю всем приятного просмотра. Если у вас есть возможность, то обязательно посетите выставку работ художника, получите незабываемые эмоции. Даже просто стоя рядом с его полотнами, кажется, что море выплеснется за прелы рамы и понесёт вас в неведомую даль.

Самое известное и прославленное произведение художника, размер 221*332. Является одной из первых картин Экспозиции Русской галереи Императорского Эрмитажа при Александре III. Имеет эпический и иносказательный смысл: вселяет веру в победу человека, человечества, самой жизни над любой грозной стихией.

P.S. В публикации использованы репродукции из книги издательства «Москва» 2016г.

Всем спасибо. Ставьте лайки , делитесь ссылкой. Подписывайтесь на канал.

Источник

Описание картины Айвазовского Восход солнца в Феодосии

Восход солнца в Феодосии – картина Айвазовского, написанная в 1855 году. В то время уже сформировалось понятие романтизма, и автор стал его логическим последователем. Если учесть, что сама идея романтизма, это в первую очередь пейзаж, с заданными нотками экспозиции, то художник соответствовал им на все сто процентов.

История создания

Картина писалась уже после того, как несколько работ Айвазовского были в штыки приняты российской властью. Если смотреть на реестр запрещенных картин, то во все времена, хотя бы две работы художника попадали в них без проблем. А если учесть, что во времена Российской Империи, подобные выпады в сторону чиновников воспринимались болезненней, чем сейчас, Айвазовский очень быстро решился правительственных грантов, и стал существовать как вольный творец. Без возможности вернуть себе хотя бы часть былых инструментов.
Так что, когда на картины был наложен запрет, и многие галереи отказались от их дальнейшего показа, имея на руках денежные средства, Айвазовский ушел в смелые эксперименты, смотря на своих французских коллег.

Стиль написания

Картина выполнялась в три этапа, и рисовалась около года. Если смотреть на передний план, отчетливо выделяются прорисованные элементы мира людей. И лодки, и редкая часть берега была покрыта полностью дополнительным слоем лака, что заметен на фоне остальной картины. Фигуры рисовались по шаблонам, так как в течение трех раз Айвазовский не смог перерисовать их нормальным образом. Рисовка контуров выводилась вручную, с помощью заостренной палочки – колонка.
Вторым этапом было создание именно моря, а точнее, продолжения переднего плана. И тут и появляется романтическая школа живописи. Все мазки выполнены без доводки, и их финальной дорисовки. Море выглядит как японская народная живопись, и именно данная стилистика изобразительного искусства.
Третьим этапом стала прорисовка неба. И тут уже романтизм сходит на нет, так как, по мнению специалистов, Айвазовский не умел создавать небо иным способом. После вся работа покрывалась дополнительным слоем лака, и лакировалась в течение пары дней.

Читайте также:  При изменении глубины моря под кораблем при помощи эхолота оказалось что моменты отправления

Сюжет

Картина повествует о спокойном дне, когда никто не планирует совершать длительные морские прогулки. Все корабли уехали вдаль. И так как торговых судов нет, вокруг нет и активности. Люди мирно продолжают жить рядом с морем.

Источник

Иван Айвазовский «Восход солнца в Феодосии»

Автор: Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky)
Название: «Восход солнца в Феодосии»
Год написания: 1855 год
Место: Национальная картинная галерея Армении, Ереван
Направление: Романтизм, Реализм

На картине изображен закат над маленьким портом небольшого крымского городка. Несколько небольших шхун причалили к берегу, но вдалеке виднеются приближающиеся суда местных рыболовов. Люди стоят на берегу и машут руками, призывая одинокого рыбака в лодке. Художник точно передал атмосферу феодосийского вечера, окончание трудного рабочего дня. Ощущается простота жизни местного населения, незамысловатые одежды и радушное размахивание руками. Такие образы говорят об открытости людей. Город изображен, как гавань, в которую каждый вечер возвращаются, ощущается атмосфера дома и уюта. Айвазовский, как крымский корабль, все время возвращался в эту гавань, сюда, в этот маленький приморский городок. Фоном событий служат величественные горы, которые возвышаются вдали. Этот маленький городок затерялся среди горных хребтов и уютно расположился на берегу Черного моря. Живописец передал разнообразность цветовой гаммы последних солнечных лучей, освещающих морское побережье. Блики на воде, тени и отблески создают эффект фотографии. Закат символизирует окончание дня и подготовку к чему-то новому, к рассвету, который принесет перемены и начало во всем. Для Айвазовского, Феодосия была особенным городом. Картина передает красоту и индивидуальность этого маленького городка, затерявшегося среди горных вершин. Именно здесь и оборвалась жизнь живописца, это место многие годы его исцеляло и давало жизненные силы. Свою последнюю работу мастер написал именно здесь на девятом десятке своего жизненного пути.

Источник

Adblock
detector