Меню

Айвазовский написал море коктебельская бухта

Картина Айвазовского Море. Коктебельская бухта. 1853г.

Свои лучшие картины художник писал не на заказ, а по вдохновению. Шедевры создавались быстро — в течение одного дня, иногда двух. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно. Увидев интересный сюжет, Айвазовский делал схематичный набросок будущей картины, указывая основные элементы и источники света. А основная работа проходила уже в мастерской, где по памяти восстанавливались все краски и их оттенки. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море. Коктебельская бухта» — одно из лучших произведений великого мариниста.

Именно в Коктебеле поэзия морских волн вдохновила Айвазовского на создание картины с таким сюжетом, потому что в этом месте все пропитано такой близкой его сердцу чувственной природой. Край голубых холмов (пусть не совсем верный, но самый красивый вариант перевода названия «Коктебель» с крымско-татарского языка) никогда не оставлял художника равнодушным, оставаясь в душе с самого детства и до последних лет жизни.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны. Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только маленький кораблик, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, уговаривая стальные от бесконечной борьбы волны успокоиться и отдохнуть. Ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату. Только напоследок оно еще, поругиваясь, отправляет к берегу вспененные волны, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство.

Картина «Море. Коктебельская бухта» (холст, масло, размер 82,5 на 118 см)
находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

Источник

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море. Коктебельская бухта». Картина айвазовского море коктебельская бухта

Описание картины Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Картина «Море. Коктебельская бухта» написана в 1853 году (холст, масло, размер 82,5 на 118 см) находится в выставочном зале Феодосийской галерее имени Айвазовского.

Описание «Море. Коктебельская бухта» Айвазовского

Картина написана в желтых, оранжевых, красных тонах, которые делают ее очень теплой и приятной, но за внешней красотой скрыт настоящий трагизм.

На картине изображено море, взволнованное и уже уставшее от раздражающих его целый день порывов ветра. С одной стороны оно обрамлено берегом, с другой – огромным, занимающим большую часть картины, небом. Вдалеке в закатной дымке высятся могучие прибрежные скалы древнего массива Кара-Даг, за которым скрывается заходящее солнце, пытающееся своей позолотой успокоить разгоряченные волны. Уже появился молодой месяц, а облака спешат вслед закату спрятаться за скалами или поскорее уплыть за горизонт, но лишь бы уже оставить в покое вскипевшее от дневной непогоды море.

Только небольшой корабль, судьбой занесенный почти к самому берегу, продолжает бороться с ветром, упрямо разворачиваясь в открытое море – к свободе. Паруса убраны, но трепещущие на ветру вымпел и серп на мачте и не собираются сдаваться волнам. А те, все еще взбудораженные, с гневными пенными гребнями переваливаются через палубу, скрывая судно от глаз стоящих на берегу моряков. Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль.

На берегу терпеливо ждет хорошей погоды рыбацкая лодка, ей тоже хочется гордо поднять свой единственный парус и поплыть по морю, не боясь быть разбитой в гневе о прибрежные скалы. И море, как бы соглашается с убегающими облаками, заходящим солнцем и месяцем в чистом вечернем небе, разглаживая свою рябь в солнечной дорожке к закату.

Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Картина «Море. Коктебельская бухта» была написана Иваном Константиновичем Айвазовским в 1817 году. На переднем плане я вижу небольшой пляж, на который набегают пенные волны. На пляже лежит рыбацкая лодка, устремленная носом в сторону волнующегося моря.

Видно, что волны сильно ее потрепали. Парус весь сбился в бесформенный куль. Лодка бортом уткнулась в большой камень. Создается впечатление, что бурные мутные волны вот-вот подхватят ее и вновь унесут в морские дальние дали, за линию горизонта, которая отчетливо видна на фоне грозовых туч, расцвеченных заходящим солнцем в огненные краски. Создается очень правдоподобное впечатление, будто за линией горизонта бушует огромный пожар. Тучи на переднем плане выглядят, словно клубы густого дыма. Все это грозное явление нависает над небольшим корабликом, который, по всей видимости, тонет, захлестываемый волнами. Парусов на его мачте нет. Возможно, их сорвало порывами ветра. И создается ощущение, как будто море утягивает кораблик, словно чудовищное создание. Не менее грозными, чем небо и море, выглядят на картине скалы, обрывающиеся прямо в морскую пучину и похожие на некое сказочное существо, вышедшее из дремучего леса и окунувшее свою морду в воду.

Читайте также:  Урал был дном древнего моря

Глядя на эту картину, меня охватывает ощущение тревожного предчувствия надвигающейся бури, от которой не будет спасения ни на море, ни на берегу. И только яркий солнечный свет, как луч надежды, пробивается через непогоду. Данная картина отражает любовь художника к природе, к морю, который способен любоваться всеми проявлениями природного могущества.

Понравилось сочинение? Тогда Вам будут интересны ещё эти:

Описание картины Ивана Айвазовского «Море. Коктебельская бухта» Картины художников

Картина известного мариниста Айвазовского под названием «Море. Коктебельская бухта» была написана в XVIII веке в реалистичной манере и посвящена родине художника, ее красоте и чувствам, что вызывает ее природа.

В целом композиция «Коктебельской бухты» проста. Ближе всего к зрителю находится лодка, оставленная кем-то на пляже. Видимо дует сильный ветер, потому что парус хрупкой «посудины», окрашенный закатными лучами, выгибается, трепещет.

Кажется, что под мачтой кто-то (или что-то?) лежит: виднеется смутная, темная фигура то ли владельца лодки, то ли кого-то другого.

Мрачности картине придает и две скалы. Из-за одной из них выглядывает заходящее Солнце. Очевидно, скоро наступит ночь: в небе застыл месяц растущей Луны.

Мастерски нарисованное море бушует – корабль сильно кренит в сторону, хоть волны и не так велики.

Очевидно, начался прилив: песок, видный зрителю, кажется мокрым. Возможно, прошел дождь: часть глубоко синего неба покрыта облаками, что, кажется, уходят вслед за Солнцем. Некоторые восприимчивые к переменам в природе люди знают, что именно так часто выглядит мир после ливня на закате.

После долгого рассмотрения картины может показаться, что море движется и уже начинает успокаиваться, будто собираясь уснуть, готовясь ко сну, взбивая белопенные «подушки», укрываясь мягким одеялом облаков (смотри же, как она тянет на себя его край!). И тут Солнце напомнит зрителю лампу, которая вот-вот будет выключена, а Луна покажется ночником, что остается с сонным морем.

Картина сначала воспринимается целостной: настолько искусно расставлены акценты. Тем не менее, некоторые детали могут захватить внимание, ведь они рассказывают несколько невероятных, но все же в чем-то обыденных историй, которые происходили во времена жизни Айвазовского, на его Родине.

Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 21:16:53

В Каком Году Была Написана Картина Айвазовского Море Коктебельская Бухта

Технический вопрос: Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть

Парусов на его мачте нет. Действие происходит в Коктебельской бухте. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней.

Паруса опущены, а бедная команда, наверно со всех сил пытается добраться до берега. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Цветовые решения у Айвазовского всегда богаты и оригинальны и это позволило бы ему с тем же успехом описывать лесные чащи, пшеничные поля и т. д. К примеру, картина «Радуга», написанная в 1873-м году, стала явлением в плане цветового решения для русской живописи 70-х годов. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком. И кажется, что эта сила и могущественность раздавит корабль, который и без того тонет. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками.

Коктебель 1853 82, 5х118, Айвазовский Иван Константинович (1817-1900) В 1853 году Айвазовский пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Только напоследок оно еще, поругиваясь, отправляет к берегу вспененные волны, говоря свое последнее слово в борьбе стихий за первенство. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал.

Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. И лишь осенью 1844 года он возвращается в Россию. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.

По цветам, которые выбрал художник для своей картины, можно понять его чувства, его какие-то мысли и желания, переживания и грусть, сквозь которые пробивается светлый луч веры, надежды и любви к родному краю. Вот, к примеру, небольшое описание картины Айвазовского «Закат солнца. Точно также появилась на свет в 1853 году картина «Море.

Французский художник запрещает Ивану Константиновичу работать самостоятельно. Видно, что волны сильно ее потрепали.

энциклопедия современного человека

За последующие несколько лет совершенствуется как художник сам Айвазовский: картины «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «этюд воздуха над морем», удостаиваются Серебряной медали. Великий художник Иван Константинович Айвазовский родился в 1817 году в семье феодосийского купца Константина Айвазовского. Волны вот-вот накроют несчастных и последние с ужасом предвкушают свою судьбу.

Читайте также:  Египет обувь для моря

Сейчас эта картина находится в Третьяковской галерее. Так иногда писал он воду.

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно их сорвало порывами ветра. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).

«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Пейзажист стал известен благодаря таким полотнам, как «Девятый вал», «Вид на о. Капри», «Вид Ревеля с моря», «Восход солнца», «Шторм», «Радуга» и т. д. Одной из самых знаменитых является картина Айвазовского «Девятый вал» (1850 г, холст, масло, 221 х 332, Санкт-Петербург, Государственный Русский Музей). Море словно покрылось туманом, сквозь который пробиваются лучи закатного солнца. Лодка бортом уткнулась в большой камень. Эмоции и чувства художника стремились излиться на холст незамедлительно. Одинокий парусник»: море, а по нему плывет одинокий парусник. Создал великий художник за всю свою жизнь около шести тысяч картин. На первом плане – пронизанные закатными лучами морские волны, набегающие на влажный берег.

О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.

Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую.

Какие картины написал Айвазовский

На полотне изображен излюбленный для живописца сюжет: шторм, кораблекрушение, попытка спастись в разъяренной мечущейся стихии. Буря была так сильна, что корабль, на котором плыл молодой художник, посчитали затонувшим. Но основную часть картины занимает пенящееся море и бескрайнее небо.

Коктебель. Картина была написана сердцем.

Зрителям остается только смотреть на развевающееся красное полотнище на мачте и ждать, когда вновь на волне поднимется ввысь неутомимый в своей жажде жить корабль. Под порывами ветра кренится небольшой корабль с яркими развевающимися флагами. А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом.

Картина залита яркими лучами заходящего солнца. «hellipводу он иногда лессировал по полусухому подмалевку. И создается ощущение, как будто море утягивает кораблик, словно чудовищное создание.

Картина Айвазовского коктебельская бухта

При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине. Пока еще море волнуется не в полную силу, но стихия уже готова разыграться.

Молодого художника определяют помощником к французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Тогда в газетах появились заметки о смерти великого живописца. Потом пейзажист учится в классе А. И. Зауэрвейда, занимаясь военно-морской живописью.

Картина Айвазовского девятый вал

А увидело свет это чудной красоты произведение в 1853 году, как утверждают специалисты. Солнце пылает оранжево-желтым блеском.

И посвящено оно было действительно его любимому и родному Крыму. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Помешала смерть.

Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток.

Парус весь сбился в бесформенный куль. Море. Тучи на переднем плане выглядят, словно клубы густого дыма. Пожалуй, даже если бы не писал Айвазовский картины моря, он смог бы стать «певцом» других проявлений природы.

Сочинение по картине Айвазовского «Море. Коктебельская бухта»

Иван Константинович Айвазовский – это всемирно известный русский художник, а также самый выдающийся художник девятнадцатого века. Его главной страстью было море. Он мог писать его часами! Когда писал, забывал обо всем. Айвазовский был настоящим певцом моря.

Наверное, самой известной его «песней» была «Девятый вал». Он же и написал в восемнадцатом веке картину удивительной красоты – «Море. Коктебельская бухта». На картине изображена неповторимость и красота бушующего моря.

На переднем плане полотна изображен мокрый песок и маленькая лодочка, которая направлена только вперед, в морскую пучину. И кажется, будто она вот-вот оторвется от берега и полетит над водой на встречу опасностям. Но основную часть картины занимает пенящееся море и бескрайнее небо. Они сливаются где-то за горизонтом и создается впечатление, будто они превращаются в одно существо, которое является очень могущественным. Это существо закрывает своей могущественностью солнце и нависает над кораблем, который, как мы видим, уходит под воду. И кажется, что эта сила и могущественность раздавит корабль, который и без того тонет.

Художник не забыл и про скалы, которые добавляют картине строгости и грозности. Они молчаливо наблюдают за тем, что происходит перед ними и просто предпочитают оставаться в стороне от всего. И от этого молчания становится грустно и в тоже время безнадежно и жутко. Но потом взгляд падает на отсветы и лучи солнца и тут же появляется некая надежда на спокойствие и вера в то, что скоро все закончится.

Читайте также:  Море слез это где

Картина Айвазовского – это любовь к родному краю, к родному дому, которая присутствует в каждой детали полотна и в каждом взмахе кисточкой. А увидело свет это чудной красоты произведение в 1853 году, как утверждают специалисты. И посвящено оно было действительно его любимому и родному Крыму! Картина была написана сердцем. По цветам, которые выбрал художник для своей картины, можно понять его чувства, его какие-то мысли и желания, переживания и грусть, сквозь которые пробивается светлый луч веры, надежды и любви к родному краю.

Подобные записи

Описание картины Айвазовского «Море. Коктебельская бухта» — 10-й класс — Сочинения

Также на картине мы видим небольшие тучи, которые как будто предвещают о надвигающейся буре. Картина очень ярко насыщена цветами, и смотря на нее возникает некоторое переживание о шторме, который практически невозможно остановить. Иван Константинович Айвазовский показывает всю силу морской стихии, а также одновременно ее красоту и величие. На фоне величественного моря кораблик кажется совсем маленьким и беззащитным, море будто дикий зверь, пытающийся забрать в свои объятия этот маленький кораблик. Художник передает зрителю всю красоту моря, все его удивительные черты, а краски, которые Айвазовский достаточно удачно подобрал, только подчеркивают этот факт. Смотря на это рыбацкое судно, когда видишь сломанную мачту и порванные паруса осознаешь всю силу стихии, ее удивительный характер и спокойствие.

Для меня, эта картина Айвазовского, нечто удивительное. Именно смотря на нее холодными зимними вечерами в память возвращается лето, море, его красота. Да, наверняка у каждого возникало желание при виде этой картины задуматься о глубоком смысле жизни, нырнуть с головой в это море, ощутить его силу. Из всех известных, знаменитых картин Ивана Константиновича Айвазовского это лучшее, то что можно было изобразить на полотне в различных цветовых тонах. Айвазовский был великим мастером морской стихии, даже спустя годы его картины будут напоминать нам о нем.

Море. Коктебель. Описание картины Айвазовского

Иван Айвазовский. Море. Коктебель.1853. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.

Айвазовский — виртуоз кисти, постигший все тонкости изображения марин и достигший вершин славы. Его шедевры украшают лучшие собрания мира и являются гордостью нашей отечественной школы живописи. Художник, создавший этот поток шедевров, обязан не только своему таланту и трудолюбию. Прежде всего создание мира его образов определено родиной — Феодосией, где с детства он привык видеть и научился любить море. В Феодосии он провел лучшие годы своей жизни.

«Перед ним родное Черное море. В тишину весеннего полдня врывается рокот прибоя. Вспененное, яростное море гонит седые валы, и они с ревом вздымаются и рассыпаются у прибрежных камней. Только крик чаек, грохот и стоны суровой стихии вспугивают разомлевшую от майского зноя тишину. Художник как зачарованный глядит на ярчайшую гамму красок, рожденную весной, морем и солнцем. Он весь, весь до конца отдается этой вечной музыке, повторяющейся из года в год миллионы лет» (из рассказа И.B. Долгополова).

Айвазовский посещает Ялту, Гурзуф и другие места родного Крыма. В 1853 году он пишет одну из выразительных и совершенных картин Море. Коктебель. Она создана в тех же лучших романтических традициях, что и картина Девятый вал. Действие происходит в Коктебельской бухте (Гурзуф).

Справа, вдали уступами возвышается овеянный легендами Кара-Даг, большую часть холста занимает высокое небо и взволнованное море. Картина залита яркими лучами заходящего солнца. Небо кажется легким, воздух прозрачным и влажным. Волны, чередой набегающие на берег, виртуозно прописаны лессировками. Романтический строй произведения усиливают борющийся с волнами корабль, трепещущий на ветру красный вымпел и серп зарождающегося на небе месяца. В этой картине художник достиг подлинного мастерства и большой артистичности в манере исполнения.

Коктебель Максимилиан Волошин. 6 июня 1918.

Как в раковине малой — Океана Великое дыхание гудит, Как плоть ее мерцает и горит Отливами и серебром тумана, А выгибы ее повторены В движении и завитке волны, — Так вся душа моя в твоих заливах, О, Киммерии темная страна, Заключена и преображена.

С тех пор как отроком у молчаливых Торжественно-пустынных берегов Очнулся я — душа моя разъялась, И мысль росла, лепилась и ваялась По складкам гор, по выгибам холмов. Огнь древних недр и дождевая влага Двойным резцом ваяли облик твой, — И сих холмов однообразный строй, И напряженный пафос Карадага, Сосредоточенность и теснота Зубчатых скал, а рядом широта Степных равнин и мреющие дали Стиху — разбег, а мысли — меру дали. Моей мечтой с тех пор напоены Предгорий героические сны И Коктебеля каменная грива; Его полынь хмельна моей тоской, Мой стих поет в волнах его прилива, И на скале, замкнувшей зыбь залива, Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

Источник

Adblock
detector