Доклад-сообщение Азовское море
Азовское море является самым небольшим и мелководным морем на свете. Его самая значительная глубина составляет всего около 15 метров.
Большая часть берегов Азовского моря покрыта песком. В сравнении с другими водоемами Азовское море имеет довольно низкое содержание солей. Поэтому вода в море не такая соленая, как в Черном море. Из-за пониженной солености воды здесь обитает огромное количество моллюсков, поэтому Азовское море часто называют морем моллюсков.
Интересно, что название Азовского моря происходит от названия турецкого городка Азов. А еще во времена Древней Руси море называлось Синим.
Считается, что Азовское море появилось в 6 веке до нашей эры из-за Черноморского потопа, вызванного сильнейшим землетрясением.
В Азовском море ученые никогда не фиксировали волн, поднимающихся выше 4 метров. Именно поэтому здесь так распространено обучение разным водным видам спорта.
Если летом температура воздуха держится на высоких отметках хотя бы пару дней, то вода в Азовском море может нагреться до 30 градусов. Такой температуры воды не наблюдается в других морях.
Зимой поверхность моря покрывается льдом. Только к концу марта лед начинает таять. Летом воды Азовского моря прогреваются солнцем, поэтому в прибрежных городах находится так много курортов. Если купаться в ночное время, то можно заметить то, как береговая полоса светится. Это связано с тем, что планктон, богатый фосфором, собирается у береговой линии.
Металлургические предприятия, находящиеся рядом с морем, очень сильно загрязняют его. Помимо этого значительное увеличение судоходства также негативно влияет на экологию моря.
Азовское море очень разнообразно по своей фауне. Здесь живут удивительные виды водоплавающих птиц, моллюсков, черепах и рыб. В Азовском море нет смертельно опасных существ. Хотя там обитают некоторые животные, встречи с которыми лучше избегать. К примеру, медуза корнерот. При контакте с ее щупальцами у человека появляются небольшие ожоги на коже, также контакт с медузой вызывает сильное жжение. Во избежание болезненных последствий лучше не трогать медуз.
Азовское море известно за широко развитый рыбный промысел, так как в море живет большое семейство осетровых. Однако, сегодня из-за возрастающего загрязнения водоема рыбные запасы сильно уменьшаются.
Также Азовское море хранит в себе полезные ископаемые, к примеру нефть, газ, металлические руды и разные минералы. Помимо этого здесь активно добываются соли, которые применяются в пищевой промышленности.
Картинка к сообщению Азовское море
Популярные сегодня темы
Окружающая среда — то место, где обитает человек и разные виды животных. Соответственно, этих сред очень много на Земле.
Тип представителей животного мира — моллюски очень многочислен и насчитывает более 1,5 тысяч видов. Все виды объединены учеными биологами в 10 основных классов, среди которых двустворчатые мо
Землепользование — использование человеком территории и её ресурсов для жизни и хозяйственной деятельности. Традиционным является использование земель под пашни, пастбища, сады и огороды, пла
Примерный год рождения великого исследователя – 1605, появился на свет он в Великом Устюге. Семья Дежнева не была богатой, с самого детства всех детей учили, тому, что любой труд почетен
Примерно в 330 году до н. э. Пифей, малоизвестный греческий купец, отправился в удивительное путешествие. Это была дорога, которое увела его далеко за пределы известных границ Средиземного мо
Правление Петра I послужило для дальнейшего развития русского народа. Все больше стало появляться образованных людей не только дворянского сословия, но и из бедной прослойки масс.
Источник
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю»
Светлана Косенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Азовскому морю»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использование информационных технологий
Тема «Путешествие по Азовскому морю»
МБДОУ № 8 г. Приморско-Ахтарска
Цели: Способствовать расширению и углублению представлений детей о море и его обитателях.
образовательные:
— уточнить представление детей о море, разных его состояниях;
— закрепить представление об обитателях водоёмов;
— формировать интерес к рисованию песком.
— развивать интерес к живой и неживой природе;
— развивать связную речь, умение отвечать на вопросы и умение обосновывать свои суждения;
— развивать внимание, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику рук;
— развивать самостоятельность, активность, творчество детей;
— развивать художественный вкус.
— вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение заниматься творчеством;
— воспитывать умение чувствовать и замечать красоту моря в его разных состояниях;
— воспитывать бережное отношение к природным богатствам.
Методы и приёмы:
демонстрация наглядных пособий (презентация «Наше море», видео-сюжет «Морское дно», видео-анимация «Море», рассказы детей, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации, вопросы, объяснения.
— проектная деятельность: краткосрочный проект «Обитатели водоёмов»;
— беседы «Мой любимый уголок Приморско-Ахтарска», «Наше море»;
— рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотографий по теме «Наше море;
— рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;
— рассматривание картин И. К. Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал», «Берег моря»;
— чтение и разучивание стихотворений о море и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы;
— создание фотоальбома «Азовское море и его обитатели»;
— экскурсия по набережной г. Приморско-Ахтарска;
— знакомство с песочной анимацией.
— совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации,
изготовление панно «Обитатели морских глубин».
— прослушивание песен о море.
— дидактические игры: «Собери картинку», «Волшебная палочка», «Выложи цепочку», «Танграм», «Найди своё место», «Подумай и раскрась», «Разложи правильно».
2. Диски с записями шума моря;
3. Подборка видеоматериала с морскими обитателями;
4. Разрезные картинки к игре «Собери картинку», набор камней к игре «Разложи правильно»;
5. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я в группе обнаружила звуковое письмо. Послушать его могут все желающие. Хотите узнать, о чём говорится в письме? (включается аудиозапись «Шум моря»)
Воспитатель: Что вы слышите?
— Я слышу шум моря.
— А я слышу плеск воды.
— В звуковом письме я услышал шелест волн, крик чаек.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать и делать открытия, узнавать что-то новое?
Воспитатель: Это замечательно!
Но не только вы любите путешествовать! Я знаю одну лягушку-квакушку…
«Жила она в болоте, ловила комаров да мошку, весной громко квакала вместе со своими подругами. И весь век она прожила бы благополучно – конечно, в том случае, если бы не съел её аист. Но случилось одно происшествие».
Воспитатель: С какого произведения этот отрывок? Кто написал его?
Дети: Это произведение называется «Лягушка-путешественница». Написал его В. Гаршин.
Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с лягушкой-путешественницей исследовать подводный мир нашего моря, узнать что-то новое о нём.
Воспитатель: Для того чтобы подойти к морю, нам необходимо пройти по загадочным камням (красный, синий, жёлтый камни с заданиями, дети, наступая на них, обсуждают эти задания и выполняют их).
Задание 1 «Разложи правильно»
Воспитатель: Ребята, необходимо разделить камни (щебень, галька, керамзит) на группы по признакам.
Воспитатель: По какому признаку вы их сгруппировали?
— Одни гладкие, округлые.
— Другие с острыми краями.
— Третьи камни лёгкие и пористые.
— А ещёможно разделить камни на две группы: использование в строительстве и для берегоукрепления.
(Дети идут дальше, наступают на синий камень, появляется изображение лягушки на экране).
Воспитатель: А вот и наша путешественница!
Лягушка: Здравствуйте, дети! Я люблю путешествовать, видела много стран, морей и океанов. Мне хотелось бы больше узнать о вашем море, как оно называется?
Дети: Наше море называется Азовским, потому что первая крепость, которая была построена, для укрепления побережья со стороны моря называлась – Азов.
Задание 2 «Подумай и объясни»
Презентация «Наше море»
Волнуется море, встает на дыбы,
Неся на спине голубые горбы,
Бьется и бьется волной о причал!
Кто же так, море, тебя раскачал?
Лягушка: А когда море таким бывает?
— Во время шторма море становится не спокойным, страшным, оно насупится, потемнеет.
— По морю разгуливают свинцово-серые волны-великаны, которые с чудовищной силой могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли.
— Во время шторма купаться нельзя, потому что опасно.
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Лягушка: А какое море во время штиля?
— Море тихое и ласковое.
— Вода прозрачная, спокойная, видно даже дно.
— В таком море любят купаться и взрослые и дети.
Воспитатель: Лягушке понравилось, как вы отвечали и она предлагает поиграть.
На кораблике вдвоём Дети складывают ладони «лодочкой», подняв большие пальцы вверх.
Мы по морю поплывём.
Заштормило сине море. выполняют волнообразные движения руками.
Для матросов это горе. приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперёд, хлопают в ладоши.
Волны ходят ходуном.
А для рыбок море дом. складывают ладони вместе, имитируют движение рыбы в воде.
В глубине они живут. «ныряют» ладонями вверх-вниз
Там порядок и уют.
Не штормит на глубине.
Кружат рыбы в тишине. движение сложенными ладонями по часовой и против часовой стрелки.
Водят в море хоровод.
Не страшатся бурных вод. круговые вращения рук.
В руки людям не даются — показывают ладони.
Над матросами смеются. приставляют ладонь «козырьком» ко лбу, глядя вперёд, хлопают в ладоши.
Продолжаем дальше путь (наступаем на жёлтый камень, под ним разрезные картинки).
Задание 3 «Собери картинку»
Воспитатель: Вам необходимо из этих частей собрать целую картинку (дети собирают).
Лягушка: А что у вас получилось?
— У нас получилась картина с изображением морского дна.
— С водорослями и морскими рыбками.
Воспитатель: Выполнив все задания, мы и подошли к морю.
Лягушка: Ребята, а назовите обитателей вашего моря.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, но теперь по морскому дну. Ребята расскажут тебе об обитателях Азовского моря.
Видео-сюжет «Морское дно»
Ребёнок 1: Любой рыбак будет рад поймать окунька. Хоть и небольшой по размеру, но он хищник, да ещё какой. Эта рыбка любит тишину и покой, поэтому плавает там, где поглубже. Окунь имеет небольшой горбик и маленькие глазки, но всё равно это симпатичный полосатик с красными крылышками и хвостиком.
Ребёнок 2: Это — хищная рыба. Тело у щуки удлиненное, торпедообразное. Цвет тела зеленовато-темный, иногда черный на спине, с множеством разных пятен, полосок на боках. Пасть у щуки огромная, с острыми, как бритва, зубами. Держится она в одиночку, подкарауливает добычу незаметно благодаря своей пестрой окраске.
Щука охотно поедает лягушек. Она очень прожорлива, питается любыми рыбешками и своими мальками.
Ребёнок 3: Плотва — очень красивая и вкусная рыба. Брюшко и бока имеют светло серебристый окрас, спинка – темная. Плавники и глаза у плотвы – красные. Чем старше плотва, тем ярче становится ее окрас. Плотва – стайная рыба, держатся у дна.
Ребёнок 4: Эта громадная и неуклюжая рыба, повадками похожа на медведя. Очень любит раков, лягушек и моллюсков. Сом и сомиха охраняют ямку-гнездо своими грудными плавниками, пока из икринок не появятся мальки. А малыши сомята через несколько дней покидают гнездо и ведут одиночную жизнь. Осенью сомы уходят в ямы и среди затонувших бревен и коряг, как медведи, залегают в зимнюю спячку.
Ребёнок 5: Судак – сильная, красивая рыба. У него длинная голова и широкий рот с мелкими острыми зубками. Окрашен морской судак в зеленовато-серый цвет. Судак – хищная рыба. Он любит полакомиться мелкими рыбёшками. Судаки не любят сбиваться в стаи, они предпочитают жить в одиночку.
Ребёнок 6: Рак ползает по дну, шевелит клешнями, ест что попадает, прячется в норы под коряги.
Воспитатель: О каких рыбах вы сейчас рассказали?
— О рыбах, которые живут в море.
— О морских рыбах.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли рыбы морские?
— Щука и сом ещё и речные рыбы.
Воспитатель: Да, ребята, эти рыбы как речные, так и морские, потому что они заплывают в наше Азовское море.
Рыбки плавали, играли бег врассыпную, выполнение движений «рыбки плавают»
В чистой светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся, «рыбки прячутся» за камушки
То зароются в песке.
Разыгралась и водица, перестроение в шеренгу
Ей на месте не сидится.
Поднялся на море шторм… покачивают руками вверху влево-вправо, изображая волны
Раз, два, три – закончен он.
Что это, что это, ай-ай-ай.
Что это, ну-ка поди угадай.
Это ни краб, ни селёдка, перестроение «лодочка»
Это рыбацкая лодка.
Лодочка, лодочка, как повезло!
В руки возьму я штурвал и весло.
И прокачусь на просторе. «лодочка покачивается на волнах»
Ах, как волнуется море.
Воспитатель насыпает песок.
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает.
Поиграть в «Песочный дворик»
Жёлтый, тёпленький песочек,
С детства ласковый дружок.
Подарить вам радость хочет
Это очень интересно,
Посмотрите, что из песочка получается.
(Воспитатель читает стихотворение «Наш город» в сопровождении с песочной видео-анимацией)
Побережье Азовского моря,
Ранним утром туман над тобой,
И волна сквозь туман с ветром споря,
Моет берег прохладной водой.
Очень хочется верить, что море,
Раскрывая глубины свои,
С яркой силой морского прибоя
К берегам приведет корабли.
Ох, ты морюшко наше родное,
Атакуя свои берега,
Хочешь ты сокрушить все живое,
Так, как будто идешь на «врага».
А закаты над морем такие,
Расцвели алым шелком,
Словно в небе с неведомой силой,
Каждый вечер пылает очаг.
Лягушка: Мне понравилось, как вы рассказывали о вашем море, я узнала много интересного. Но меня ждут мои, друзья-утки и я продолжаю путешествие по другим морям и океанам.
Воспитатель: Наша лягушка-путешественница уже в пути к неведомым странам, морям и океанам, а я предлагаю вам ребята стать художниками и нарисовать море, каким вы себе его представляете, но не красками, а песком.
Дети рисуют море под спокойную музыку.
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
— Мне было удивительно, что песком можно рисовать.
— Как быстро и ловко бегают ладошки с песком по стеклу, создавая удивительной красоты рисунки. И я тоже хочу так же научиться рисовать.
Воспитатель: Что больше всего заинтересовало? Какое задание оказалось для вас самым интересным?
— Понравились задания «Разложи камушки», «Собери картинку» и «Нарисуй море».
— А мне все понравились задания.
— Мне понравилось путешествовать с лягушкой.
Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю — океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.
Конспект НОД по ФЭМП с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая группа) Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Путешествие по морю» (старшая.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Арифметическому морю» Программное содержание: 1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. 2. формировать.
Конспект НОД по грамоте «Путешествие к морю» (средняя группа) Задачи НОД: повторять с детьми пройденные звуки, упражнять в интонационном выде-лении звука в слове; закрепить.
Конспект НОД по экологическому развитию «Путешествие к морю» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о море и его обитателях. Задачи: — Систематизировать представления детей о море и его обитателях.
«Путешествие по книжному морю». Сценарий утренника, посвященный Международному Дню детской книги Путешествие по книжному морю Сценарий утренника, посвященный Международному дню детской книги. На экране – видеоклип «Сказки гуляют по.
Конспект занятия «Путешествие по морю в Страну математики» Непосредственная образовательная деятельность Для детей старшей группы Тема: Путешествие по морю в «Страну математики».
Сценарий «День именинника или необыкновенное путешествие по морю фантазии на остров праздников» Сценарий «День именинника», или необыкновенное путешествие по морю фантазии на остров праздников. Любовь Воскобой Цель: Создать атмосферу.
Сценарий праздника 8 марта для старшей группы «Путешествие к Белому морю» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА » ПУТЕШЕСТВИЕ К Белому морю» Звучит музыка, В зал входят мальчики с гелиевыми шарами-сердечками, встают в центре зала.
Источник