Меню

Азовское море утонул корабль

Власти Кубани: информация об утечке яда с судна April под Темрюком — это фейк

1 марта администрация Краснодарского края прокомментировала распространяемую в интернете информацию об опасности стоящего в Азовском море судна April, на борту которого отравились моряки

Что случилось? 19 февраля произошло ЧП на на судне, которое находилось в водах Керченского пролива. Сообщалось, что на сухогрузе April под флагом Панамы отравились пять моряков и еще один умер. На следующий день пострадавших госпитализировали в Темрюкскую ЦРБ с диагнозом «отравление неясной этиологии». Тело умершего гражданина Турции оставили на судне.

Что стало причиной отравления? Сухогруз перевозил кремниево-железный сплав ферросилиций, который под воздействием влаги может выделять ядовитые газы.

Как отреагировали власти на возможную угрозу? На место выехали специалисты, чтобы оценить ситуацию. 22 февраля в Темрюкском районе ввели режим повышенной готовности, а краевая комиссия по ЧС обсудила действия в случае возникновения чрезвычайного происшествия.

В министерстве ГО И ЧС сообщали, что с владельцем судна ведут переговоры и сухогруз после выздоровления экипажа планируют направить по дальнейшему маршруту.

Что рассказывали в интернете о случившемся на борту April? В конце февраля в мессенджерах и социальных сетях начало распространяться сообщение об утечке «химии» с судна:

«В любой момент с борта турецкого сухогруза April может начаться катастрофическое распространение ядовитых газов — мышьяковистого и фосфористого водорода. Эта дьявольская смесь смертельна. Человек чувствует чесночный запах, а вскоре начинаются симптомы, похожие на острую кишечную инфекцию».

Читайте также:

Анонимный автор сообщил, что сигнал бедствия 19 февраля подали с судна в 15 км от Крымского моста, а на борту был «серьезный крен» — «то есть вода начала проникать в грузовые трюмы». В публикации уточнили, что подводную часть судна осмотрели водолазы, а на April высадились сотрудники Морской спасательной службы РФ в костюмах химзащиты.

Сухогруз выровняли, однако опасность нового крена и дальнейшего распространения яда осталась, считает автор. По его данным, к эвакуации готовят около 7 тыс. жителей поселков Ильич, Батарейка и косы Чушка:

«Открыты сборные эвакуационные пункты, идут обходы жилых кварталов. Оповещают стариков, инвалидов, а также локально проживающих граждан, отдельные группы отдыхающих и туристов».

Как на это ответили власти? 1 марта распространившуюся информацию прокомментировали в оперштабе Краснодарского края и назвали ее не соответствующей действительности:

«Судно находится на плаву в удовлетворительном состоянии, угрозы утечки потенциально опасных веществ и заражения акватории нет».

По данным администрации региона, опасности для населенных пунктов не выявлено, а эвакуация жителей не требуется. Дворовые обходы также не ведутся.

Читайте также:

С 22 февраля, напомнили в оперштабе, в Темрюкском районе введен режим повышенной готовности. Он будет действовать, пока судно не отбуксуют. Росморречфлот и турецкие судовладельцы ведут переговоры и планируют подписать соглашение о буксировке April. Сухогруз уже подготовлен к передвижению.

Пресс-секретарь Росморречфлота Алексей Кравченко сообщил порталу Юга.ру, что на борту находится около 1,5 тыс. тонн ферросилиция. В закрытых помещениях на борту его концентрация не превышает половины нормы. Вне помещений эти испарения не опасны, заявили в ведомстве.

Источник

Крушение кораблей в Керченском проливе: хроника и причины катастрофы

Штормовой ветер и сильное волнение моря привели к крушению нескольких кораблей в Азовском и Черном морях 11 ноября. Скорость ветра в районе соединяющего их Керченского пролива достигала 32 метров в секунду, а волнение моря — шести-семи баллов. По данным МЧС, на 06.00 понедельника, за один день затонули четыре судна, еще шесть сели на мель, получили повреждения два танкера, одна баржа находится в дрейфе.

Как сообщили РИА Новости в пресс-службе краевого управления МЧС РФ, инцидентов, подобных нынешнему, в Керченском проливе никогда не было. Представители МЧС предположили, что причиной ЧС могло стать то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое рассылалось в субботу.

Читайте также:  Как раскрыть сердце моря

По данным МЧС, на 08.00 мск 11 ноября в районе порта «Кавказ» находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. Но метеоусловия оказались еще хуже, чем прогнозировалось. Кроме того, особенность Керченского пролива заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма.

КОРАБЛЕКРУШЕНИЯ

В 04.45 мск в воскресенье южнее Порта Кавказ на рейдовой стоянке во время шторма разломился пополам танкер «Волгонефть-139», груженный более чем 4 тысячами тонн мазута. На борту танкера находились 13 членов экипажа.

«В результате аварии носовая часть осталась на якоре, а кормовая часть с членами экипажа находится в дрейфе». К вечеру 11 ноября кормовая часть танкера с помощью собственной судовой силы встала на мель в районе косы Тузла.

Спасатели сняли с судна 13 человек и доставили их в порт «Кавказ». Представитель Порта Кавказ сообщил РИА Новости, что в результате инцидента с танкером «Волгонефть-139» никто из людей не пострадал, но в Азовское море вылилось около одной тысячи тонн мазута.

Заместитель Новороссийского транспортного прокурора Александр Сарапкин сообщил, что по факту аварии возбуждено уголовное дело по двум статьям УК РФ — 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта). По его словам, причиной аварии теплохода стали неблагоприятные погодные условия, а также, возможно, «была ошибка капитана».

В 10.25 11 ноября затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Они были госпитализированы в центральную районную больницу города Темрюк.

Это капитан Сергей Порхонюк, первый штурман Виктор Пономарев, электрик Вадим Маслюков, моторист Дмитрий Слегонтов, повар Наталья Бобохина, моторист Денис Маров, третий штурман Алексей Добровидов, моторист Алексей Головачев.

Наткнувшись на затонувший «Вольногорск», получил пробоину и начал тонуть другой сухогруз с серой — «Ковель». Экипаж «Ковеля» спасатели пересадили на буксир, разлива топлива нет. В 19.00 мск 11 ноября «Ковель» полностью затонул.

Также затонул сухогруз «Нахичевань» с 2 тысячами тонн серы. В настоящее время спасены трое из 11 членов члена экипажа этого сухогруза. Поиски остальных членов экипажа продолжались и ночью. В них принимали участие четыре российских судна — «Протей», «Посейдон», Меркурий» и «Капитан Задорожный».

Шестибалльный шторм также стал причиной того, что в юго-западной части косы Тузла села на мель несамоходная баржа «Дика». На ее борту находятся два человека и 4.149 тонн мазута. Утечки топлива нет. В этом же районе на мель сел морской плавучий кран с одним человеком.

Вечером 11 ноября пресс-служба МЧС Украины сообщила, что у северо-западного берега Крыма во время шторма на мель сел российский буксир «МБ 1224» с 13 членами экипажа. По данным МЧС, буксир находится на расстоянии 15-20 метров от берега в районе бухты Узкая, недалеко от поселка Черноморское. Судно двигалось из города Азов к устью Дуная.

А в районе Новороссийска сели на мель греческий и турецкий сухогрузы, сообщил РИА Новости начальник администрации Новороссийского морского порта Владимир Ерыгин. По его словам, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.

Начальник отдела пропаганды севастопольского городского управления министерства чрезвычайных ситуаций Украины Валерий Стрелец сообщил, что спасены только двое из 17 членов экипажа. Ранее сообщалось, что сухогруз был российским и спасателям удалось доставить на берег 14 членов экипажа, но Стрелец опроверг эту информацию. По его информации, судно не стояло на якоре в Севастополе и затонуло, заходя в бухту, в районе Херсонесского маяка. «Они решили зайти в бухту, чтобы переждать шторм и, выполняя моневр, затонули», — сказал Стрелец.

Читайте также:  Виды местностей над уровнем моря

По информации пресс-службы крымского управления МЧС, в районе бухты Капсель (окрестности Судака, восточная часть Южного берега Крыма) вынесло на мель украинское судно «Вера Волошина», на борту которого находится 18 членов экипажа. Судно с грузом сельхозтехники следовало из Румынии в Новороссийск. Сотрудники крымского управления МЧС провели эвакуацию экипажа с борта корабля.

СПАСАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧП

Штормовой ветер нанес значительный ущерб инфраструктуре Севастополя — повалены деревья, нарушено электроснабжение. Многие населенные пункты Крыма обесточены, подразделения МЧС Крыма, «Крымэнерго», РЭС, газовой службы устраняют разрушения, причиненные ураганным ветром.

Официальный представитель МЧС Виктор Бельцов отметил, что все суда, потерпевшие аварию в воскресенье, относятся к классу «река-море». «Ни одного инцидента с судами океанского класса не произошло», — отметил он. По данным МЧС, плохая погода сохранится до 14 ноября.

Чтобы избежать новых кораблекрушений, с рейда порта «Кавказ» в связи с сильным штормом выведены 40 судов из находившихся на рейде. На рейде остаются десять судов, в том числе два сухогруза с серой.

В порту «Кавказ» работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону работает оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, — МЧС России.

Как сообщил РИА Новости помощник главкома ВМФ РФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, корабли Черноморского флота (ЧФ) РФ готовы оказать помощь терпящим бедствие судам.

Однако пока просьб о помощи в командование Черноморского флота не поступало. «На кораблях Черноморского флота, стоящих у причалов в Севастополе и Новороссийске, заведены дополнительные швартовые концы. Выставлена дополнительная вахта. В штабе Черноморского флота развернут пост управления поисковых и аварийно-спасательных работ, который отслеживает и анализирует ситуацию, складывающуюся на море», — сообщил Дыгало.

В связи с происшествиями в Керченском проливе для родственников моряков пострадавших судов открыты телефоны «горячей линии», сообщил РИА Новости представитель Южного регионального центра МЧС России.

В порту «Кавказ» открыты два телефона «горячей линии» — (8-86148) 581-45 и 517-48. Еще два телефона «горячей линии» работают в Краснодаре (8-861) 262-34-46, 262-52-27.

СУДЬБА МОРЯКОВ

Большинство из них могут быть выписаны уже сегодня, 12 ноября.

Трое членов экипажа затонувшего сухогруза «Нахичевань» находятся в реанимации в украинской больнице. Поиски еще восьми членов экипажа «Нахичевани» продолжаются.

Около 09.00 утра мск 12 ноября в одном километре от острова Тузла (Краснодарский край) были обнаружены тела трех человек в спасательных жилетах. Пока личности погибших не установлены, но предполагается, что это могут быть моряки с «Нахичевани». Местонахождение еще пятерых моряков пока не установлено.

В район бедствия вылетел вертолет МЧС, также ожидается, что как только позволит погода, вылетят еще два вертолета из Ростова-на-Дону и Сочи.

Пропавшими до сих пор числятся 15 из 17 членов экипажа затонувшего в Севастополе сухогруза «Хаш-Измаил», который шел под грузинским флагом.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Он привел другие цифры — по его, словам, в воду вылилась не одна, а более двух тысяч тонн мазута из четырех тысяч тонн, находившихся на борту танкера, в связи с тем, что из-за плохой погоды не удавалось остановить разлив нефти из разломившегося напополам судна. «Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком», — сказал Митволь.

«Есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться», — сказал замглавы Росприроднадзора.

Что касается затонувшего сухогруза, то, по словам Митволя, сера — инертный материал, и есть надежда, что она не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. Помимо этого, после шторма спасатели попытаются поднять контейнеры с серой.
«Но в сухогрузе («Вольногорск») также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами», — сказал Митволь.

Читайте также:  Лагеря конкурсы у моря

Он отметил, что нефтесборщики при сильном волнении моря работать не могут, а мазут начинает уходить ко дну и будет несколько лет «создавать повышенный фон содержания нефти в воде».

«То есть эта проблема может превратиться в проблему нескольких лет. Работа по восстановлению экологического состояния Керченского пролива займет не один месяц», — сказал Митволь, указав, что технология сбора мазута очень сложная и дорогостоящая.
Президент Российского Зеленого Креста, академик РАЕН Сергей Барановский, напротив, считает, что груз серы на затонувших из-за шторма сухогрузах в Керченском проливе более вреден для экологии, чем разлив нефти.

ЗАТОНУВШИЕ СУДНА

Сухогруз «Вольногорск» проекта 21-88 был построен в 1965 году на судостроительном предприятии Slovenske Lodenice (Комарно, Чехословакия). Длина судна — 103,6 метра, ширина — 12,4 метра, осадка 2,8 метра. Грузоподъемность судна — две тысячи тонн. До 2007 года судном владело «Азово-Донское пароходство», расположенное в Ростове-на-Дону.

Сухогруз «Нахичевань» этого же проекта был построен в 1966 году, им владеет ГК «Азово-Донское пароходство».

Сухогрузный теплоход «Ковель» был построен в 1957 году по проекту 576. Подобные суда строили на нижегородском заводе «Красное Сормово» и в Румынии. Сухогрузы этого типа предназначены для перевозки насыпных, навалочных, тарно-штучных грузов, таких, как строительный щебень, песок, уголь, бумага в рулонах, лес в бревнах. По данным СМИ,»Ковель» принадлежит ОАО «СК «Волжское пароходство».

Сухогруз «Каунас» подобного типа в августе 2002 года врезался в Литейный мост на Неве в Санкт-Петербурге. Теплоход, на борту которого было почти две тысячи тонн металла, получил пробоину и затонул, и на четыре дня перекрыл движение судов по Неве. За это время в ожидании прохода скопилось по обе стороны реки более 300 судов. Причиной ЧП стал выход из строя рулевого устройства. После аварии сухогруз был списан.

В ноябре 2003 года теплоход «Виктория» этого же проекта сел на мель в Цимлянском водохранилище, никто не пострадал. По сообщению СМИ, капитан «Виктории» по указанию руководства компании совершил перегруз более чем на 300 тонн. При входе в Цимлянское водохранилище образовался крен теплохода, и в корпус начала поступать вода. Во избежание затопления капитан решил поставить теплоход на мель.

Разломившийся в Керченском проливе танкер «Волгонефть-139» был построен в 1978 году. Он принадлежит ОАО «Волготанкер». Как сообщает сайт владельца судна, этот танкер имеет восемь танков для перевозки мазута, двойной борт и двойное дно. Первый танкер серии «Волгонефть» был построен в 1962 году. Их строят на Волгоградском судостроительном заводе, на судостроительных предприятиях в болгарских городах Варна и Русе.

Танкер предназначен для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, его длина 132,6 метра, ширина — 16,9 метра, осадка — 3,5 метра. Грузоподъемность танкера — пять тысяч тонн. На борту «Волгонефти-139» находилось 4,777 тысячи тонн мазута.

Есть несколько проектов танкеров этой серии — 550, 550А, 558, 630, 1577. Они отличаются грузоподъемностью, конструкцией трубопроводов, надстройкой, конструкцией мачт. Было построено 65 танкеров проекта 550А, к которым принадлежит «Волгонефть-139», и более 200 танкеров других проектов.

В декабре 1999 года подобное происшествие произошло с танкером «Волгонефть-248» проекта 1577. Он переломился от удара мощной волны и затонул во время шторма в Мраморном море у берегов Турции 29 декабря 1999 года. Береговой охране удалось эвакуировать с корабля 15 членов экипажа. В море вылилось около 800 тонн мазута.

Летом 2002 года на реке Свирь под Петербургом сел на мель танкер «Комсомол Волгограда» (изначально — «Волгонефть-213»). Причиной ЧП стала техническая неисправность рулевого управления. Танкер получил три пробоины, но разлива нефтепродуктов не произошло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector