Меню

Баренцево море шторм подъем трала

Почему выжили двое: Загадка гибели «Онеги»

Из девятнадцати человек экипажа рыболовецкого траулера «Онега», затонувшего близ берегов Новой Земли, спаслись только двое, судьба остальных неизвестна. Царьград разбирает все версии, которые рассматривает следствие.

Это случилось рано утром в понедельник, 28 декабря, когда экипаж траулера «Онега» принялся вытаскивать снасти с рыбой – так называемый ярус, оснащённый множеством крючков, который, образно говоря, зачёрпывает воду, проходя от кормы к рабочему борту.

Операция, в общем-то, стандартная – так делают ежедневно сотни и тысячи подобных судов, занимающихся промышленным ловом рыбы. Каждый член экипажа знает своё дело – где он должен находиться и какую работу ему предстоит выполнять.

Но в тот момент в Баренцевом море бушевал шторм (он продолжается и сейчас), волны поднимались до четырёхметровой высоты. При этом там, возле Новой Земли, стоит 20-градусный мороз: море не замерзает из-за тёплого течения Гольфстрим (собственно, поэтому там и идёт промысел даже зимой), но вода, попадая на палубу и вообще всё, что есть на судне, превращается в лёд, который нарастает глыбами.

В какой-то момент «Онега» перевернулась.

Спастись удалось только двум из девятнадцати членов экипажа (полный список ниже): второму помощнику капитана Владиславу Буторину и матросу Руслану Катюхину. Им повезло дважды – во-первых, оба были облачены в гидрокостюмы, во-вторых, в ледяной воде им пришлось продержаться относительно недолго – в 6.20, по официальным данным регионального главка МЧС по Мурманской области, траулер затонул, а через десять минут (в 6.30) их вытащил из воды подошедший к месту крушения траулер «Войково».

Вторпому и матросу, оговоримся ещё раз, повезло очень сильно – потому что, по данным Царьграда, трагедия случилась прямо в зоне прямой видимости с «Войкова», который находился буквально рядом и тут же поспешил на выручку.

По словам спасённых, они пытались удержать на плаву ещё одного товарища – матроса Юрия Шевцова, но не смогли, он утонул.

Главное, что они сообщили, – крушение произошло практически мгновенно.

На промысел выходят старые корыта

Официальных версий случившегося пока две, но на данный момент в качестве приоритетной рассматривается одна: нарушение техники безопасности при вытаскивании трала, из-за тяжести которого судно накренилось на один борт, зачерпнуло воду и перевернулось.

Вторая – обледенение – называлась изначально, но теперь она стала резервной, хотя не исключено, что роковым образом совпали оба обстоятельства.

«Онега» – судно старое, ему уже больше сорока лет. И небольшое для таких условий работы: всего около 40 метров в длину, с 6-метровой высотой бортов, водоизмещение 358 тонн.

В последний раз, как удалось выяснить Царьграду, оно проходило капитальный ремонт в 2012-м: восемь лет назад предыдущий владелец траулера проводил его глубокую модернизацию, в ходе которой проводились корпусные работы (тип «Тарту», строили его в Норвегии в 1979 году по проекту №1849, до 2003-го оно называлось Remifisk).

С тех пор судно было рабочей лошадкой. Официально сообщается, что «Онега» входила в состав флота рыболовецкого колхоза им. Калинина из Архангельска. Однако, по информации с сайта компании, ей принадлежит только четыре траулера – поновее.

Объясняется это, по данным Царьграда, просто: «Онега» в действительности принадлежит другой фирме, из Мурманска, которое сдаёт свои суда в аренду крупным промысловикам. Однако это не снимает с арендатора (или фактического оператора, если угодно) ответственности за состояние судна.

И это явление, увы, не редкое.

Но что делать? Все хотят кушать. Значит, надо работать. А в приморских городах и деревнях рыболовство – основной вид заработка. Второй вариант – уезжать на вахту на нефтегазовые точки. Все понимают, что эти посудины, на которых мы выходим в море, зачастую просто корыта, но ничего не поделаешь,

– рассказал один из моряков.

А рыбалка в такое время года в незамерзающем Баренцевом море – по сути, золотая жила. Даже простые моряки зарабатывают по несколько сотен тысяч рублей за рейс. Но за это, разумеется, приходится рисковать: все трюмы, куда складируется выловленная рыба, стараются заполнить под завязку.

Не факт, что все моряки были в гидрокостюмах

Промысловики действительно вынуждены пользоваться судами, которые не имели должной профилактики, то есть не проходили ни текущий ремонт (дважды в год), ни тем более капитальный ремонт (раз в пять лет), отмечает в беседе с Царьградом сопредседатель Союза ветеранов боевых служб ВМФ Виктор Блытов.

Сейчас, по его мнению, основная задача – после того как выжившие моряки придут в себя, разумеется, – выяснить важнейшие детали: были ли у судна проблемы (возможно, капитан даже сообщал, кстати, об этом в докладных; то есть предстоит выемка документации фактического хозяина «Онеги»), сколько рыбы выловили (оценить заполненность хранилищ), а также в какой момент произошло, собственно, крушение.

Могли совпасть одновременно две причины: возможно, были проблемы с эксплуатацией, поскольку оно было сильно изношено, плюс обледенение. Конечно, могло случиться опрокидывание – в том случае, если судно встало бортом к волне. Тогда метацентрическая высота повышается в связи с наростом большого количества льда в верхней части судна, а это, бывает, целые тонны наледи,

По его словам, при появлении наледи (такое наблюдается нередко – при температуре от минус 5 и ниже) на боевых кораблях весь экипаж выходит рубить лёд – в буквальном смысле, топорами, и это очень сложно: надо самим привязываться, поскольку палуба тоже скользкая, ведь и она обледеневает.

Мне доводилось бывать на очень маленьком, правда военном, судне – сторожевом корабле 159-го проекта – во время учений в подобном бушующем море, и выйти на палубу было просто невозможно: с одной стороны, она обледеневает, с другой – волны её накрывают, – вспоминает Блытов. – Смыть может элементарно. Ещё вариант – если вода проникла во внутренние помещения и судно дало течь – особенно с учётом его возраста.

Так вот, в случае наледи корабль может идти только носом к волне в такой ситуации. А если судно потеряло ход, его просто могло повернуть бортом к волне, а дальше – гибель.

То есть когда судно развернулось бортом к волне, ничего уже не сделаешь, надо готовить спасательные средства – плоты, шлюпки с закрытым верхом.

Видимо, тем двоим, которые спаслись, удалось это сделать. Остальные, возможно, спускали другое, но не спаслись. Однако в такую погоду и грести сложно, а если есть мотор – не факт, что там было горючее, такой вариант тоже нельзя исключать,

Тем временем моряки рассказывают серьёзные детали: несмотря на технику безопасности, предписывающую работать на палубе в гидрокостюмах, не во всех расчётах, где приходится действовать экипажу, это удобно – они сковывают движения. Соответственно, не факт, что все были облачены в спецодежду и на «Онеге».

Владелец судна утверждает: с ним всё было в порядке

Во Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ), в которую входит колхоз им. Калинина, между тем утверждают, что с «Онегой» на момент выхода в море всё было в порядке.

Как сообщил директор кооператива «Рыболовецкий колхоз им. М.И. Калинина» Андрей Заика, судно было полностью исправно, работы по техническому обслуживанию проводились вовремя и в полном объёме. Все необходимые процедуры и согласования перед выходом на промысел были соблюдены,

– отмечается в сообщении ВАРПЭ (есть в распоряжении редакции).

Читайте также:  Франция море отдых ницца

Причиной же трагедии в ассоциации называют «плохие погодные условия», поскольку в районе пропажи судна был шторм.

Кроме того, утверждается, что экипаж «Онеги» проводил «работы по предотвращению обледенения корпуса», но судно могло получить обледенение и в условиях сильного шторма – крен, что могло привести к затоплению.

В настоящее время Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта».

К месту крушения направлены три морских судна плюс самолёт Ил-38 Северного флота с четырьмя спасательными капсулами на борту, который должен с воздуха вести разведку территории – на случай, если кто-то всё-таки выжил и дрейфует на шлюпке.

СПИСОК ЭКИПАЖА «ОНЕГИ»

  1. Баранов Александр (капитан), 1973 г.р.
  2. Барри Моххамед, 1967 г.р.
  3. Безгузов Сергей, 1957 г.р.
  4. Бондаренко Игорь, 1967 г.р.
  5. Буторин Владислав, 1980 г.р. (спасён, жив).
  6. Елисеев Игорь, 1976 г.р.
  7. Жук Сергей, 1967 г.р.
  8. Катюхин Руслан, 1990 г.р. (спасён, жив).
  9. Капенкин Николай, 1966 г.р.
  10. Каширин Владимир, 1964 г.р.
  11. Курганский Степан (старпом), 1967 г.р.
  12. Монастырёв Антон, 1992 г.р.
  13. Пермяков Александр, 1992 г.р.
  14. Проняев Юрий, 1991 г.р.
  15. Тимербаев Владимир, 1982 г.р.
  16. Трухачёв Сергей, 1981 г.р.
  17. Шевцов Юрий, 1994 г.р.
  18. Щепин Евгений, 1972 г.р.
  19. Фурса В., 1959 г.р.

Крупнейшие ЧП с судами гражданского флота в России за последние 20 лет

2000 год

27 октября в Беринговом море буксир «Бодрый» попал в сильнейший шторм. И исчез с радаров. Погибли тринадцать человек.

8 ноября в Охотском море также во время шторма пошло ко дну рыболовное судно «Удача-1». Из десяти членов экипажа не выжил никто.

2003 год

3 февраля в проливе Босфор (Чёрное море) шторм разбил надвое сухогруз «Стрелец». Из четырнадцати моряков выжили только семеро.

29 марта в Ольгинском заливе Охотского моря затонула рыболовная шхуна «Виктория»: у неё обледенела носовая часть и она перевернулась. Погибло шесть рыбаков – одного, впрочем, смогли вытащить, но он скончался от переохлаждения.

2004 год

2 ноября 2004 года в Японском море потерпели крушение один за другим два судна с российскими экипажами.

Первым погиб сухогруз Arosa, перевозивший 4,4 тысячи тонн угля. Из пятнадцати человек спасли семь.

Вторым – лесовоз West, из двадцати семи человек выжили только двое.

Причиной катастрофы «Аросы» стала неправильная конструкция хранилищ, в которую залились огромные волны, из-за чего сместился центр тяжести и судно перевернулось. А «Вест» затонул по причине неверного распределения груза леса.

2005 год

16 сентября на Енисее, в устье реки Дудинки, перевернулся теплоход «Некрасов», погибло четырнадцать из двадцати четырёх пассажиров и членов экипажа. Причиной крушения стал почти троекратный перегруз овощей и фруктов. Среди погибших было двенадцать мигрантов.

2006 год

23 октября в Японском море у берегов Южной Кореи во время сильного шторма затонул лесовоз «Синегорье». Из восемнадцати членов экипажа погибли семеро. Судно было старое и набрало воды.

2007 год

11 ноября в Чёрном и Азовском морях в районе Керченского пролива и Новороссийска бушевал сильнейший шторм, привёдший к крушению несколько морских судов – четыре судна затонули, два танкера получили повреждения, шесть выбросило на мель. В результате в воду разлилось несколько тысяч тонн мазута, погибли восемь членов экипажа одного из судов.

2011 год

11 февраля в Охотском море пропал с экранов радаров траулер «Аметист». Обнаружить его удалось только полтора года спустя в заливе Шелихова. Погибли двадцать три члена экипажа.

10 июля в Куйбышевском водохранилище в Татарстане затонул туристический теплоход «Булгария», который курсировал между Казанью и Болгаром. Судно попало в шторм, иллюминаторы не были задраены, в них залилась вода, потом возник крен, и в тот момент, когда «Булгария» стала поворачивать, её перевернуло. За несколько минут теплоход пошёл ко дну. На борту находился 201 человек, погибло 122, включая 28 детей.

2013 год

27 января в Японском море потерпело крушение судно «Шанс-101»: оно перевернулось во время шторма при выполнении манёвра на поворот – первой волной его накренило, второй окончательно развернуло вверх килем.

Из тридцати членов экипажа (российско-индонезийского) на спасательные плоты удалось выбраться половине, остальные погибли.

2015 год

2 апреля в Охотском море потерпел крушение траулер «Дальний Восток». Погибло шестьдесят два человека, семь числятся пропавшими без вести. Причиной крушения стало опрокидывание траулера из-за нарушений балластировки судна во время подъёма трала.

2018 год

25 января в Японском море во время шторма, в 100 километрах от побережья Приморского края, пропал траулер «Восток». МЧС России сообщило о срабатывании аварийного радиобуя судна. Спустя двое суток были обнаружены два плота, но без людей. Все двадцать членов экипажа признаны погибшими.

Источник

Мифы и факты о “Баренцевом море”: капитан Игорь Трунин — о новом российско-норвежском траулере

Сейчас мы на капитанском мостике и у кресла капитана. Расскажите об основных узлах на панелях.

Здесь действительно много всевозможных кнопок, которые включают или выключают системы судна. Есть также выход внутренней связи, могу дать ту или иную команду.

Старт двигателю дается в машинном отделении, там все запускается, а сюда передается управление. Я могу запросить, чтобы мне передали управление вот этой кнопочкой. И они передают. Рядом — система управления винта регулируемого шага и еще много чего. Мы же судно строили, поэтому знаем каждую кнопку.

Здесь же — два эхолота. Успели немного пройтись по Балтике, могу сказать — рыбы нет, Балтика пустая, по крайней мере по этому времени года.

Траулер «Баренцево море» / Корабел.ру

На каком судне Вы работали до “Баренцева моря”?

На подобном же рыболовном судне норвежской постройки. Оно 1995-го года, то есть ему уже 21 год.
Насчет этого траулера — я наблюдал все этапы его строительства, и выйду в первый рейс его обкатывать, рыбу ловить.

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

Каково капитану, который привык проводить время на судне, следить за строительством? Насколько это большая ответственность?

Ответственность большая, да. И труд, конечно, различается, не капитанский, не несение вахты, что называется. Узнаешь очень много нового.

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

Как складывался ваш рабочий день? Была целиком офисная работа?

Офисная, да, но ты посещаешь судно. Ты приходишь к 9 утра на Выборгский завод, до 6 часов вечера рабочий день. Грубо говоря половину проводишь в офисе, половину на судне, потому что на пароход приходишь – уже что-то наделали, то что не надо делать, идешь, разбираешься.

Как семья отнеслась к такой вахте? Вы ведь из другого города?

Моя семья в Великом Новгороде, это не так далеко от Питера. Поэтому я даже на выходные из Выборга до дома спокойно добирался, а в понедельник с утра на работе. Раньше жил в Мурманске, но переехал и семью перевез.

Читайте также:  Канал соединяющий ионическое море

А родом Вы из какого города?

Родился вообще в Казахстане, это долгая песня, с кораблестроением совершенно не связанная.

И на каком этапе строительства судна Вы приехали на Выборгский завод?

Тут были механики уже, технолог был, потому что фабрику уже загрузили, когда я приехал. Приехал почти 2 года назад в конце марта 2019-о года. Судно еще было не оснащено совершенно, вот оно два года оснащалось. И самая главная проблема для завода была не железо отстроить, а именно оборудовать судно, оживить его.

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

Есть разница между предыдущим судном и новым “Баренцевым морем”?

Вы знаете, на самом деле не так уж сильно и отличаются. Насыщенность фабрики здесь колоссальная по сравнению с тем судном, а вот общая концепция строительства судов одинаковая, норвежская.

А если говорить об оснащенности?

Здесь, допустим, гидролокатор, у нас такого не было. На предыдущем судне «Севрыба-1» был чисто донный вариант. А «Баренцево море» может работать и на пелагических породах рыбы.

И сколько рыбы перевозится за раз?

Замороженной рыбы паллетированной – где-то 1250 тонн. Может быть 1300, но это опыт покажет потом уже. А если не паллетированной, если коробами ставить, то 1500 тонн.

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

Подходят ли другие суда, чтобы забрать рыбу?

Бывает, да. Обычно летом такие заморочки, лучше конечно разгружаться в порту, но иногда мы выгружаемся в море. Для этого у нас приспособлена горловина трюма прямо на промысловой палубе и грузовые стрелы, выгружаемся через эту горловину на транспортное судно. А на берегу мы выгружаемся через макгрегор. Аппарель открывается, там лифт ходит, паллеты ставятся в трюме, поднимаются до уровня причала, выдвигаются на причал и забираются погрузчиками.

Какова автономность судна?

Заявлено 2 месяца. Но из опыта скажу, что один рейс длиться не больше месяца. На самом деле на «Севрыбе-1» мы груз брали в лучшем случае за 10 дней, в худшем бывало и по месяцу, когда рыбалка плохая. От рыбалки, от погоды зависит.

Как работается в пандемию?

Плохо, проблемы со сменой экипажа. Работается, как можется.

Траулер «Баренцево море» / Корабел.ру

Какая часть улова на судне обрабатывается сразу?

Она вся обрабатывается. То есть ты поднимаешь рыбу, какая-то часть идет обезглавленная – отрубаешь голову, вычищаешь внутренности и на заморозку. Какая-то часть идет на филе, а все отходы – головы, хребты, хвосты, внутренности – это все перемалывается в крашере и идет на изготовление рыбной муки. Кроме того, можно печень, икру отбирать и консервы делать еще.

Сразу на судне?

Да, безотходное производство.

Траулер «Баренцево море» / Корабел.ру

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

А сколько людей работает?

47 человек экипажа. Если вам интересно сколько человек задействовано в производстве, то кроме пяти человек – 42 задействованы. Не задействован капитан, старпом, старший механик, второй механик и повар, остальные все на рыбе. Касательно зарплаты — у нас паевая система, то есть каждому идет процент от рыбопродукции произведенной.

Раз упомянули поваров, то такой вопрос: часто ли бывает в рационе та рыба, которую сами ловите?

Да, используем. Не знаю, почему у некоторых компаний нельзя, мы — можем. Если ловим треску и пару-тройку трещин на камбузе зажарили, никто нам слова не скажет.

Вы вообще любите рыбу?

Да, я люблю рыбу, и я люблю треску. Треску можно есть все время. Если палтус можно один-два раза в месяц, а потом надоедает, также как и семгу, то треску можно каждый день есть. Как говорят: “трески не поешь – не поработаешь”.

В магазинах покупаете рыбу, в наших — российских?

Покупаю конечно, да. Если бы указывалось “производитель Севрыба-1” или другое судно нашей компании, я бы купил с уверенностью, но такое не рекламируется, не анонсируется на прилавке.

Первый улов как-то обозначен на упаковке? — “первая заморозка”, “заморозка на судне”?

Конечно, если поймана, заморожена, произведена на судне. Но когда ты, допустим, китайцам сдал, они его разморозили, нарезали с него филе и потом заморозили и привезли – это совсем другое. Уже не говорю, что они вкачивают какую-то химию, чтобы вода впитывалась для большего веса. Увеличивают гигроскопичность этой трески, что-то делают.

А у нас, когда рыба приходит, ничего с ней вообще не делают?

Нет, ничего. Чистый продукт, натурпродукт.

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

Давайте теперь сново поговорим про пульт управления. Что можете про него сказать?

Пульт как пульт. Похож на все пульты, на самом деле. Кое-какие кнопки просто по-разному стоят, а так-то — самое главное ВРШ, руль, подруливающее устройство носовое. Подруливающая машина в носу 800 кВт, если нам надо от причала отжаться, мы можем нажать соответствующую кнопку, винт начинает работать, струя воды нас отжимает от причала.

Траулер «Баренцево море» / Корабел.ру

Сам мостик судна позволяет видеть всё судно?

На 360 градусов обзор. Это важно и для безопасности мореплавания, и для работы с траловым комплексом. Штурман же у нас не только ездит на пароходе и управляет, он еще ставит и поднимает трал. В том числе и я этим занимаюсь, если стою вахту. Допустим, мы со старпомом стоим пополам вахту, второго штурмана я отослал на рыбу, потому что там надо поработать, и я здесь работаю.
Если хорошая рыбалка, то по возможности все работают. Потому что все деньги для судна куются там, на “монетном дворе”.

Кок тоже получает процент?

Да, получает. Вообще кока два, второй идет на рыбу, а первый готовит на 47 человек — завтрак, обед, ужин, плюс чаи еще.

Обычно в компании постоянные сотрудники или бывает, что меняются?

Бывает, что меняются, но вообще экипажи довольно постоянные.

А бывает такое, что в экипаже вегетарианец? Или мусульманин?

У нас и мусульмане свинину едят. А на вегетарианской пище за рыбоделом 6 через 6 и без выходных работать, думаю, невозможно.

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

В шторм ловите?

Смотря какой шторм. Скажем так, на этом судне я думаю в 8-балльный шторм будем ловить без проблем. На “Севрыбе-1” в 6-7-ми балльный мы уже не ловили, штормовались, а бывали ситуации, когда мы даже уходили, прятались в норвежских фьордах, когда сильные шторма до 12 баллов. На этом прятаться, наверное, не будем, не знаю как при 9-ти балльном, но при 8-ми балльном точно будем работать.

Предлагаю продолжить рассказ по ходу прогулки по судну. Сначала каюты?

Да, давайте. Сейчас мы спускаемся с капитанского мостика и попадаем на “этаж”, где расположена каюты комсостава.

Сколько квадратных метров ваша каюта?

Я не мерил, но думаю 25 метров, 5 на 5.

Это только рабочая часть ее? Есть еще нежилая?

Да, жилая — это спальня, грубо говоря, и санузел.

Читайте также:  Шельфовая зона азовского моря

А как с вай-фаем?

У вас здесь есть связь с мостиком?

Да, со всем судном.

Это все норвежская мебель?

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

Если сравнивать такую мебель и мебель на предыдущем траулере.

Эта лучше, более современная, раньше не было ни доводчиков, ни полозий. Там судну 21 год.

А сколько по времени у вас вахта? 8 часов?

6 через 6, английские вахты. 8 часов работать тяжело, 6 легче. Рядом — каюта старшего механика. Он последние два года тоже занимался приемкой этого судна. До этого работал в другой компании, но тоже на иномарке, скажем так, норвежской постройки, постарее проектом и послабее, чем здесь. Прямо в каюте у него — панель контроля за всеми механизмами судна, в любой момент может проверить — что, где и как.

Это сделано для удобства?

Это удобно и довольно-таки безопасно в том плане, чтобы предупредить аварию или поломку. Первый класс автоматики предусматривает безвахтенное слежение.

Следующая дверь — прачечная: постирался, посушил, у нас белья грязного не бывает. Рассчитана на 13 человек. В принципе хватает, она быстро стирает.

Траулер «Баренцево море» / Корабел.ру

Нам рассказывали, что сроки сдачи судна затянулись. По-вашему, причины объективны?

Я считаю, что обещанные на постройку два года были сказаны сгоряча. В Турции мы одновременно с “Баренцевым морем” заложили краболов “Зенит” — как эталон, но “Зенит” в 5 раз меньше. Турки построили за 1,5 года, но уверен, что “Баренцево море” они строили бы года 2,5. На российской верфи у ПАО ВСЗ ушло 3,5 года.

“Баренцево море” — головное судно, но в ПАО ВСЗ строятся еще траулеры для вас. Сильно будут отличаться?

Практически нет, где-то по мелочам.

А это — типовая двухместная каюта. Санузел здесь. Двухместная для людей, которые на разных вахтах работают. Один здесь, другой там. Вдвоем, по большому счету, здесь только на переходах могут совпасть.

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

А сколько занимает переход?

Самый длинный переход трое суток.

А здесь есть радиосвязь?

Нет, радио нет, громкая есть, конечно. Маркировка на двух языках: здесь и поляки, и финны, и норвежцы бывают. У нас сейчас все россияне, но была половина норвежцев, половина россиян. Переходим в помещение, где находятся основные швартовые агрегаты.

Как в целом — график 6 на 6?

После 6 часов работы надо успеть поесть, помыться и уже доходишь до койки, телевизор включил, посмотрел и спокойной ночи.

А телевидение какое в море ловит?

Что настроим. И на английском что-то смотрим, и на других языках.

Кстати, интернет на судне — бесплатный?

Интернет бесплатный. Ловит хорошо, всегда есть связь с семьей и домом.
Понемногу мы приближаемся к фабрике. На палубе для манипуляций с уловом мы используем палубные механизмы и краны.

Нет страховочного крюка или чего-то подобного?

Нет. Используем устройства фирмы “Motus”. Очень дорогая штука, но очень качественная. Норвежская. Все рыбаки только мотусом пользуются.

За какое время удается заполнить сети?

По-разному бывает. Бывает и за 15 минут датчики срабатывают, а бывает по 6 часов наловить не можем. Больше 6 не ловим, чтобы рыба не портилась.

А это фабрика, верно?

Да. Здесь все практически стерильно. Места, куда может попасть бактерия – промываются. Эта процедура уже отлажена. Восемь вертикальных морозильных аппаратов для заморозки.

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

Сколько замораживается рыба?

Это так называемая “шоковая заморозка”?

Да. На фреоне 22-м это было бы 2:30-2:40, но сейчас новые нормы по защите экологии, 22-й фреон — он же озоноразрушающий.

Потом рыба выпадает на транспортер и уходит на упаковку. Каждый брикет — в мешок. Он взвешивается, выходит этикетка, мешок запаивается, этикетка сверху приклеивается. Мешки собираются в паллеты.

Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

У вас есть суда, которым по 20 лет. А фабрики обновляются?

Да, постоянно что-то меняется. Это влияет на конечный результат. Если не будешь менять фабрику, у тебя продукция не будет конкурентоспособна и все.

Дальше по линии — загрузка в трюм, перед этим рыба в паллетах оборачивается пленкой.

А какова емкость трюма?

1000 тонн. Если 100 тонн делать в день при хорошей рыбалке, то получается 60 тонн безголовой и 40 тонн филе. Примерно за 15 дней все забиваем.

Исполнительный директор Группы компаний «Морская Техника» — Денис Клемин.
«Морская Техника» занималась поставкой комплектующих для судна.
Траулер «Баренцево море» / Фото: Корабел.ру

А как обстоят дела с консервами?

Основной конечный продукт у нас — это замороженная рыба. Мы кроме этого и муку делаем, и консервы: печень трески, икру трески.

Есть просто печень трески, а есть печень трески по-мурмански. Получается двух видов, или кусочками печень, или прошедшая через сепаратор, все жилы, пленки убираются и она как паштет. Это по-мурмански. Сырье одно и то же. Просто вид конечный немножко отличается.

Покупая в магазине — на банке смотрите – если “изготовлена в море”, тогда она получше. Потому что на берегу делают из размороженной, что-то добавляют, осветляют.

Касательно работы фабрики — за шесть часов хороший моряк тонну фасует. И для того, чтобы за 6 часов 10 тонн заморозить, надо чтобы 10 человек отсюда не уходя работали. Тогда мы за сутки 40 тонн филе заморозим. Это по поводу того, сколько человек должны работать.

Капитан Игорь Трунин и старший механик Андрей Чепига / Корабел.ру

Руки не “отваливаются” у них?

Бывает по-всякому. Но в спортзал не ходит никто.

И стоит всегда человек на одной и той же операции?

Его могут на другую поставить, если, бывает рыба не филейная, а большая. Бывает команда из офиса – делать другой ассортимент.

Филе делаем тоже разного вида – есть со шкурой, без шкуры, с костью, без кости. По стоимости отличается.

Зарплата разнится от вида продукции?

Если сделаешь больше филе, оно подороже оценивается. Можно 10 тонн филе сделать и 30 тонн чего-то другого за одно и то же время, поэтому зарплата объемом регулируется.

За сколько рейсов человек приноравливается?

Думаю, за один рейс нормальный человек научится.

А новичков берете в экипаж?

Берем, куда же деваться.

А какое требуется образование?

Сейчас же у моряков международный сертификат должен быть, вроде курсов трехмесячных. То же самое для специалистов – мотористов, машинистов. Основной состав должен иметь среднее-специальное или высшее.

Сколько пресной воды берете в рейс?

Питьевой? 26 тонн, две цистерны. Для технологических нужд, для обмыва рыбы мы используем забортную соленую воду.

Скажите, вы этот траулер помогали строить, планируете следить за следующими?

На одном из них буду ходить.

Траулер «Баренцево море» / Корабел.ру

Траулер «Баренцево море» / СЗРК

На последнем?

Да. Я на “Баренцевом море” один раз схожу в рейс, потом вернусь в Санкт-Петербург, и на следующем снова выйду. Если не ошибаюсь, это будет в августе.

Значит, будет повод снова встретиться.

Источник

Adblock
detector