- Белое море ледовая спутник
- Текущее состояние ледового покрова на морях
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БЕЛОМ МОРЕ
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БЕРИНГОВОМ МОРЕ
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В КАСПИЙСКОМ МОРЕ
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В ОХОТСКОМ МОРЕ
- СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В ЯПОНСКОМ МОРЕ
- Белое море ледовая спутник
- Сергей Северин
- Руководитель проекта
- Четыре интерактивных сервиса для моряка и туриста
- Погода
- Топографические карты: в печать и навигатор
- Ледовая обстановка
Белое море ледовая спутник
Текущее состояние ледового покрова на морях
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время, совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании представленных на странице данных в других информационных источниках
активная ссылка на сайт Гидрометцентра России обязательна
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БАРЕНЦЕВОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России и проект ЕСИМО ОБЯЗАТЕЛЬНА
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БАЛТИЙСКОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России и проект ЕСИМО ОБЯЗАТЕЛЬНА
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БЕЛОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БЕЛОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России и проект ЕСИМО ОБЯЗАТЕЛЬНА
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БЕРИНГОВОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В БЕРИНГОВОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России обязательна
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В КАСПИЙСКОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В КАСПИЙСКОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России и проект ЕСИМО обязательна
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В ОХОТСКОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В ОХОТСКОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России и проект ЕСИМО обязательна
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В ЯПОНСКОМ МОРЕ
СПЛОЧЕННОСТЬ ЛЬДА В ЯПОНСКОМ МОРЕ
Данные оперативного модуля Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (ЕСИМО)
Цветовыми градациями показана доля морской поверхности, занятой льдом (0 баллов — чистая вода, 10 баллов — сплошной лед).
Карта с данными за прошедшие сутки обновляется ежедневно около 4 час ВСВ (всемирное скоординированное время,
совпадающее с временем по Гринвичу).
Данные, используемых спутниковых измерений, имеют пространственное разрешение около 50 км.
В прибрежной зоне возможны большие погрешности в определении сплоченности льда из-за искажающего влияния суши
на получаемый спутниковый сигнал.
При использовании материалов данной страницы ссылка на сайт Гидрометцентра России обязательна
Источник
Белое море ледовая спутник
В данной статье поговорим о том, как мы выясняем ледовую обстановку, и, соответственно, планируем покатушки по льду. Заграница нам поможет. Наиболее популярным способом оценки ледовой обстановки являются фотоснимки нашей священной державы, которые делаются проклятыми пиндосами и выкладываются в свободный доступ вот на этом сайте: http://lance.nasa.gov/imagery/rapid-response/subsets/
Заходим на сайт, кликаем на Europe, и выбираем нужный нам субсет, который показан на карте мира красной рамкой. Собственно для нас интерес представляют два субсета: Субсет Торавере, который показывает ледовую обстановку на Ладоге, Финском заливе, Ботническом заливе, Рижском, на Аландских островах, Моонзундском архипелаге. Словом, везде, где мы и катаемся по льду. Прямой его адрес вот: http://lance-modis.eosdis.nasa.gov/imagery/subsets/?subset=AERONET_Toravere
Второй субсет называется Karelia, и отличается от первого тем, что показывает ледовую обстановку на территории. нет, на акватории от Ладоги до Онеги. Соответственно, тем, кто едет на Онего требуется именно этот, второй субсет. Прямой его адрес вот: http://lance-modis.eosdis.nasa.gov/imagery/subsets/?subset=Karelia
Откуда там берутся снимки наших священных рубежей? Летают два спутника, Аква и Терра, и фотографируют что ни попадя. Минимальное доступное разрешение на снимках в одном пикселе 250 метров. Это означает, замечу, что трещину в метр шириной вы увидите вряд ли. Снимки появляются на сайте ежедневно, но, увы, в середине дня. Примерно в три часа пополудни. Это значит, что собираясь выйти на лед, мы, увы, будем владеть информацией устаревшей на сутки. Ведь мы не идем на лед в 15 часов. Мы идем на лед утром. Соответственно, следующим утром, после появления снимков. А за сутки много чего меняется. По крайней мере, может поменяться. Посему, изучив снимок, надо изучить и прогноз погоды. Что интересует? Ветер, снег и, в меньшей степени, температура. Если мы говорим о ледовой обстановке на Ладоге и Финском заливе, то ветер главный враг. Эти водоемы полностью практически не замерзают, и ветер любит взламывать лед, «хватая» его за свободный край, или отрывать. Опасным ветром можно считать отрывной ветер сильнее 5-7 метров в секунду. При ветре 10 метров в секунду и больше, лучше на лед таких водоемов не ходить, даже если на фото они хорошо стоят. Ну, к черту.
Снег на льду хорошо виден. На снимке снег, как ни странно, белый. А сам лед матовый. Открытая вода черная. Так как нам по снегу ехать на велосипедах сложно, то алгоритм в целом такой: смотрим, где матовый лед, где можно кататься, затем обращаемся к прогнозу. И если прогноз не показывает сильного ветра и снегопадов, то едем. Ну, можно еще на температуру взглянуть. При низких температурах держащая способность льда увеличивается. Можно ездить по более тонкому льду.
Теперь разобьем задачу на две части. Первая как понять, что есть что на льду. Вторая – как унести знание с собой. В чем собственно задача? Например, на снимке мы видим трещину во льду, которую нам надо обогнуть (рис.1).
Соответственно есть два варианта решения: первый – загружаем снимок в компьютер, рисуем там возможный трек и переносим его в GPS, второй – в GPS записываем сам снимок.
Рассмотрим эти варианты подробнее: 1. Загружаем снимок в компьютер, рисуем там возможный трек и переносим его в GPS. Есть несколько программ, которые позволяют работать с растровыми, географически привязанными картами. К счастью, снимки со спутника уже привязаны за нас. Достаточно только выбрать из списка необходимый формат. Среди программ особой популярностью пользуется OziExplorer (http://www.oziexplorer.com/). Программа эта платная, стоит €79.00 или $109.00, но к счастью есть альтернатива — QlandkarteGT (http://www.qlandkarte.org/), ей мы можем пользоваться свободно. QlandkarteGT умеет работать с geotiff-файлами. Можно загрузить спутниковые снимки в этом формате и подключить к программе. Итак, мы нарисовали трек поверх снимка и записали в навигатор. Во время поездки надо будет стараться его держаться. Чем хорош этот способ? Тем, что фактически все, в т.ч., самые дешёвые навигационные приборы позволяют записывать-хранить-показывать треки.
Но рассмотрим второй вариант. 2.
Очень удобно видеть снимок прямо в навигаторе. Едешь себе и видишь как преодолеваются ледяные поля. Там где снимок белее — снега больше, ехать труднее, можно попытаться оперативно прокладывать маршрут по серым областям. Современные GPS-навигаторы позволяют загружать растровые карты. Можно использовать в качестве навигатора и телефон. Но, как правило, у сложных мобильников-коммуникаторов срок службы батареи крайне невысок, особенно на морозе. С включённым навигатором телефон способен разрядиться за несколько часов. К тому же не все модели могут переносить тряску и имеют крепление на руль велосипеда. Среди байкеров и туристов хорошо зарекомендовали навигаторы фирмы Garmin. Растровые карты эти навигаторы стали поддерживать относительно недавно, но уже появилась в интернете полная спецификация их формата – JNX: http://whiter.brinkster.net/JNX.shtml. Другие производители зачем-то всячески скрывают информацию о своих форматах, шифруются всеми возможными способами, а тут всё как на ладони. В результате множество независимых разработчиков и просто энтузиастов написали конвертеры в формат JNX, сконвертировали многие карты.
Не остался в стороне и Велопитер — мы создали страничку на нашем сайте, где можно получать готовые спутниковые снимки прямо в JNX-формате! http://velopiter.spb.ru/sat/
Ведь, смотрите как этим сервисом можно воспользоваться: во-первых можно быстро закачать в Garmin текущий снимок не тратя времени на изучение работы конвертеров. Скачал — положил в навигатор, вуаля. Во-вторых можно получать снимки прямо на льду. С самого навигатора, к сожалению или к счастью, в интернет не выйти. Но это не проблема когда у нас есть телефон, заходим с него на сайт, скачиваем свежий снимок в формате JNX. Далее записываем на карточку памяти microSD в каталог \Garmin\BirdsEye и вставляем в навигатор. Страничку мы специально сделали как можно более простую, чтобы удобно было пользоваться и на маленьком экранчике простенького телефона и чтобы меньше платить за переданные килобайты-мегабайты.
В ту поездку на остров Сухо на обратной дороге мы решили попробовать прокатиться по замёрзшей трещине. Ведь одно дело ехать по льду, покрытому хоть небольшим, но слоем снега, а совсем другое — по свежему, идеально гладкому «чёрному» льду, по которому не едешь, а как будто летишь. Подъезжаем к трещине — она замёрзла. Поскольку у нас вчерашний снимок, и прошли уже сутки, и температура воздуха была около -20, то должен был образоваться лёд, который будет держать. Но замерив толщину, выяснилось что намёрзло всего 4 см — это явно недостаточно для упитанного велосипедиста на больших полях (если несколько метров — можно ехать). Как же так? А если посмотреть на свежий снимок этого дня, то видно что оторвавшаяся огромная льдина в том районе продолжила своё движение, трещина значительно выросла и, скорее всего, начала замерзать совсем недавно (рис.2 и 3). Однозначно, ехать по ней, и тем более, пересекать её рискованно.
Источник
Сергей Северин
Руководитель проекта
Четыре интерактивных сервиса для моряка и туриста
Как получить в путешествии актуальный прогноз погоды? Где взять подробную топографическую карту? У кого самые точные данные по ледовой обстановке? Чтобы ответить на эти вопросы, команда PLAN X собрала самые удобные интерактивные сервисы на одной странице. Сохраните себе ссылку, чтобы не потерять.
Погода
Чем плох прогноз, предоставляемый Gismeteo, или транслируемый по телевизору? Отсутствием наглядности. Именно с этим недостатком решили бороться разработчики сервиса Windytv. В нем погодные данные накладываются на интерактивную карту, за счет чего становиться очевидно, стоит ли вообще соваться в это место, например, под парусом.
В правой части экрана располагается меню, в котором можно выбрать визуализируемый параметр. По умолчанию это ветер. К нему можно добавить данные об облачности, температуре, снеге и дожде, волнении и атмосферном давлении. И это перечисление включает только доступные изначально опции. Чуть-чуть покопавшись в настройках, можно включить также сведения о максимальной скорости ветра при порывах, точке росы, дальности прямой видимости, температуре воды, течениях и других параметрах, общее количество которых приближается к 30. Все они сгруппированы по трем направлениям активности: «полет», «вода» и «лыжи». Учитывая направленность сервиса на использование пилотами малой авиации, парашютистами и другими воздухоплавателями, сервис позволяет вывести на экран данные о каком-то параметре не только на поверхности земли, но и на заданной высоте.
В нижней части экрана располагается шкала, позволяющая просмотреть предполагаемые изменения погоды на 10 дней вперед. Для повышения наглядности в левом нижнем углу можно нажать на стрелочку, которая запустит анимацию, отображающую процесс изменения погоды в выбранный временной отрезок.
Остается лишь добавить, что сервис доступен в виде приложений для iOS и Android.
Но давайте будем реалистами. Не всегда в путешествии есть дешевая и доступная сотовая связь, позволяющая использовать такие приложения. Взять хотя бы экспедицию команды PLAN X «Полстраны под парусом». Мы будем двигаться по малонаселенной местности на Крайнем Севере, где доступна будет только очень недешевая спутниковая связь стандарта Iridium. Как в этом случае получать прогнозы?
Специально для нужд моряков и летчиков был разработан формат сжатия данных GRIB, используемый для передачи погоды. Сегодня получение прогнозов таким образом доступно каждому путешественнику. Нам нравиться использовать для этого программу zyGrib. Она доступна для устройств на MacOS, Linux и Windows. Погодные данные zyGrib получает с серверов Национального управления океанических и морских исследований (NOAA), являющегося структурным подразделением Министерства торговли США. Как показывает практика, эти данные для моря весьма точны. Если говорить о функциональности, то программа практически повторяет все, что умеет Windytv, с поправкой на более простой дизайн. На представленном ниже примере приведен скриншот программы с полученными данными о направлении и силе ветра, температуре, осадках на будущие 12 часов. Получение прогноза «обошлось» всего в 14 Кб трафика.
Если вы сторонник использования в походах смартфонов или планшетов, погода через GRIB-файлы доступна и вам. Для Android-устройств это, например, PocketGrib (и бесплатный PocketGrib Lite) или Marine Weather. PocketGrib доступен и на iOS.
Топографические карты: в печать и навигатор
При планировании путешествия в малонаселенную местность очень важно иметь под рукой подробные топографические карты. Конечно, вы всегда можете зайти в книжный магазин в начале маршрута и купить карту там, но сегодня есть более удобный способ. Это онлайн-сервис Nakarte, специально разработанный для нарезки топографических карт под печать или для загрузки в навигатор.
Перед началом использования сервиса вам нужно выбрать слой карты, который вы будете нарезать. Он выбирается в списке в правом углу экрана. Наиболее полезными на практике оказываются «Topo 10 km» для общего представления о маршруте и карта из верхнего списка «marshruty.ru», представляющая собой детальную двухкилометровку. По большей части территории России также доступна «GGC 500m», то есть карта авторства специалистов ГосГидЦентра, которую туристы уже прозвали «новым Генштабом» за качество и удобство использования.
Чтобы подготовить карту для печати, нужно воспользоваться меню в левом нижнем углу. Требуется выбрать масштаб печати, который в идеале должен соответствовать масштабу выбранной ранее карты. То есть если в правом меню вы выбрали «Topo 10 km», то и масштаб печати логично выбирать 10000 метров на 1 сантиметр карты. Следующее действие — выбор размеров бумаги (кнопка с изображением шестеренки). По умолчанию стоит А4. А далее все просто. Вы нажимаете на кнопочки со знаком «+» и накладываете вертикальные или горизонтальные листы прямо на вашу карту. Остается нажать «Download PDF» и отнести полученный файлик в печать.
С подготовкой топографических слоев для использования в навигаторах еще проще. Для этого нужно нажать кнопку «JNX» в левой части экрана, выделить интересующую вас область на карте, далее кликнуть на нее правой кнопкой мыши и выбрать необходимый масштаб. Полученные файлы формата JNX хорошо читаются, например, навигаторами Garmin.
Ну а для пользователей смартфонов на Android все, как обычно, еще проще. Существует приложение «Советские военные карты», реализующее навигацию по подробнейшим топографическим картам Генштаба СССР. Если у вас нет проблем с обеспечением электропитания вашего устройства, этот вариант, наверное, будет самым простым. Приложение доступно в бесплатной и платной версиях.
Ледовая обстановка
Впервые мы всерьез столкнулись с необходимостью иметь точную информацию о ледовой обстановке во время велоэкспедиции «Байкальский лед». В 2015 году вода на озере стала твердой только к началу марта и все равно гладь озера изобиловала трещинами и промоинами. Тогда мы пользовались спутниковыми снимками Сибирского филиала «Росгеолфонда», которые до сих пор считаем лучшим источником информации о ледовой обстановке Байкала. Ежедневные данные и архив снимков с 2002 года доступен по ссылке.
Если с Байкалом все понятно, то откуда брать ледовые карты других водоемов? Например, Ладожского озера? Оказывается, существует сервис Мультимапс, накладывающий на подложку из Яндекс.Карт или других популярных картографических платформ спутниковые снимки ледовой обстановки. Преимущество Мультимапс состоит в том, что он охватывает территорию всего мира.
При использовании можно выбрать один из трех спутников (все три — американские), с которых передаются снимки, а также цветопередачу. При выборе «контрастной» цветопередачи легче определить границу льда, снежного покрова и чистой воды. Если на текущий день сервис еще не получил спутниковые снимки, стоит пролистать в календаре в левой части экрана на пару дней назад.
Четвертый из представленных в этой статье сервисов также посвящен ледовой обстановке. Это обзорные карты состояния ледяного покрова Северного Ледовитого океана, предоставляемые Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом (ААНИИ). Команда PLAN X использовала этот сервис для подготовки маршрута экспедиции «Полстраны под парусом», которая пройдет по четырем арктическим морям. Удобство сервиса состоит в возможности просмотреть архивы ледовых карт с 1997 года. Более подробные карты по отдельным морям Северного Ледовитого океана доступны на сайте ААНИИ.
Если вам известны другие полезные сервисы для туристов, рассказывайте о них в комментариях! Материал будет пополняться.
Источник