Меню

Белое море портовые города

Крупнейшие порты Белого моря

Север европейской части России богат лесами, пушниной и морскими дарами. Субарктический климат делает территорию труднодоступной, но у северян есть свой бриллиант – Белое море. Порты его используют для перевозок как внешних, так и внутренних. В водах добывают рыбу и водоросли, ведут промысел на морского зверя. По Белому морю сплавляют лес. Так что издревле оно играло ключевую роль в развитии северного края.

Белое море: порты

Северный Ледовитый океан имеет в своем составе несколько внутренних морей. Среди них и Белое море. Порты его располагаются в четырех самых крупных заливах. Но здесь, на севере, широко распространено другое название залива — губа. Крупные порты Белого моря расположены в Двинской, Мезенской, Онежской губе и в Кандалакшском заливе.

Дорожная инфраструктура во многих местах до сих пор развита недостаточно хорошо, поэтому гавани берут на себя часть транспортных задач края. Морские порты Белого моря – это Архангельск, Мезень, Кандалакша, Умба, Онега, Кемь, Беломорск, Витино. Рассмотрим подробнее наиболее крупные из них.

Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега

Архангельск — это не только административный центр области и столица Поморья, но и старший в России город-порт. Он самый крупный из всех гаваней Беломорья – его мощности позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн груза ежегодно. Протяженность причалов здесь 3,3 км, площадь складов – 292 тыс. квадратных метров.

Долгие годы пристань у Архангельска была единственной, откуда осуществлялась торговля с другими странами. Лишь после основания Санкт-Петербурга и возникновения Петербургского порта проходимость его резко снизилась: Петр Первый принудительно перевел торговлю с иностранными государствами из Архангельска в Санкт-Петербург. Но в годы Второй мировой, когда Ленинград был охвачен блокадой, именно Архангельский порт принимал помощь государств-союзников по ленд-лизу.

Помимо Архангельска, в области расположен еще и Мезенский порт, который находится в 45 км от места впадения реки Мезень в Белое море. Возник он в 1872 году, но до сих пор не имеет железнодорожной связи с транспортной инфраструктурой страны. Навигация здесь занимает 5 месяцев: с июня по октябрь. Мезенский порт стремительно теряет свои позиции по перевозке грузов: если в 1978 году он переработал за год их более 178 тыс. тонн, то спустя 30 лет – чуть больше 20 тыс. Минимум был зафиксирован в 2015 году – тогда порт смог принять и переработать всего 8,7 тыс. тонн различных грузов.

Онега – еще один из крупнейших портов. Расположен он на правом берегу реки Онега, впадающей в Белое море. Порты в этих краях в основном работают только в навигационный период. Единицы принимают грузы круглогодично. Не стал исключением и Онежский порт – он доступен для судов с мая до начала ноября.

Основала Онежский порт Екатерина II в 1781 году. С этого момента и до распада СССР он активно развивался, выполнял не только функцию переработки грузов, но и использовался для перевозки пассажиров морским и речным транспортом.

С развалом Советского Союза грузооборот и посещаемость порта резко упала: если в 1980 году в порт зашли 300 судов, то в 2010 году он принял только 40.

Порт Мурманской области — Кандалакша

Город-порт Кандалакша находится на восточном побережье Кандалакшского залива, в 200 км к югу от Мурманска. Статус города этому поселению был присвоен в 1938 году, хотя первые упоминания о нем датируются одиннадцатым веком. В гавани проживают свыше 31 000 человек. Кандалакша, имея в своем распоряжении морской порт, является еще и крупным железнодорожным узлом.

Читайте также:  Города при баренцевом море

Навигация здесь, несмотря на суровый климат, круглогодичная. Порт крупный, имеет 5 универсальных причалов, и все они для удобства оснащены железнодорожными и автомобильными подъездами. Есть множество складских площадей. Основной груз, который принимает порт, – каменный уголь.

В заключение

Порты Белого моря всегда играли важную функцию в экономике страны. Но с развалом Советского Союза многие из них были заброшены, часть резко снизила свою производительность. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к Арктике, можно надеяться на возрождение этих мест, т. к. значимость Белого моря для страны поистине бесценна.

Источник

Крупнейшие порты Белого моря

Север европейской части России богат лесами, пушниной и морскими дарами. Субарктический климат делает территорию труднодоступной, но у северян есть свой бриллиант – Белое море. Порты его используют для перевозок как внешних, так и внутренних. В водах добывают рыбу и водоросли, ведут промысел на морского зверя. По Белому морю сплавляют лес. Так что издревле оно играло ключевую роль в развитии северного края.

Белое море: порты

Северный Ледовитый океан имеет в своем составе несколько внутренних морей. Среди них и Белое море. Порты его располагаются в четырех самых крупных заливах. Но здесь, на севере, широко распространено другое название залива — губа. Крупные порты Белого моря расположены в Двинской, Мезенской, Онежской губе и в Кандалакшском заливе.

Дорожная инфраструктура во многих местах до сих пор развита недостаточно хорошо, поэтому гавани берут на себя часть транспортных задач края. Морские порты Белого моря – это Архангельск, Мезень, Кандалакша, Умба, Онега, Кемь, Беломорск, Витино. Рассмотрим подробнее наиболее крупные из них.

Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега

Архангельск — это не только административный центр области и столица Поморья, но и старший в России город-порт. Он самый крупный из всех гаваней Беломорья – его мощности позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн груза ежегодно. Протяженность причалов здесь 3,3 км, площадь складов – 292 тыс. квадратных метров.

Долгие годы пристань у Архангельска была единственной, откуда осуществлялась торговля с другими странами. Лишь после основания Санкт-Петербурга и возникновения Петербургского порта проходимость его резко снизилась: Петр Первый принудительно перевел торговлю с иностранными государствами из Архангельска в Санкт-Петербург. Но в годы Второй мировой, когда Ленинград был охвачен блокадой, именно Архангельский порт принимал помощь государств-союзников по ленд-лизу.

Помимо Архангельска, в области расположен еще и Мезенский порт, который находится в 45 км от места впадения реки Мезень в Белое море. Возник он в 1872 году, но до сих пор не имеет железнодорожной связи с транспортной инфраструктурой страны. Навигация здесь занимает 5 месяцев: с июня по октябрь. Мезенский порт стремительно теряет свои позиции по перевозке грузов: если в 1978 году он переработал за год их более 178 тыс. тонн, то спустя 30 лет – чуть больше 20 тыс. Минимум был зафиксирован в 2015 году – тогда порт смог принять и переработать всего 8,7 тыс. тонн различных грузов.

Онега – еще один из крупнейших портов. Расположен он на правом берегу реки Онега, впадающей в Белое море. Порты в этих краях в основном работают только в навигационный период. Единицы принимают грузы круглогодично. Не стал исключением и Онежский порт – он доступен для судов с мая до начала ноября.

Основала Онежский порт Екатерина II в 1781 году. С этого момента и до распада СССР он активно развивался, выполнял не только функцию переработки грузов, но и использовался для перевозки пассажиров морским и речным транспортом.

Читайте также:  Т мор утопия одежда выдается централизованно

С развалом Советского Союза грузооборот и посещаемость порта резко упала: если в 1980 году в порт зашли 300 судов, то в 2010 году он принял только 40.

Порт Мурманской области — Кандалакша

Город-порт Кандалакша находится на восточном побережье Кандалакшского залива, в 200 км к югу от Мурманска. Статус города этому поселению был присвоен в 1938 году, хотя первые упоминания о нем датируются одиннадцатым веком. В гавани проживают свыше 31 000 человек. Кандалакша, имея в своем распоряжении морской порт, является еще и крупным железнодорожным узлом.

Навигация здесь, несмотря на суровый климат, круглогодичная. Порт крупный, имеет 5 универсальных причалов, и все они для удобства оснащены железнодорожными и автомобильными подъездами. Есть множество складских площадей. Основной груз, который принимает порт, – каменный уголь.

В заключение

Порты Белого моря всегда играли важную функцию в экономике страны. Но с развалом Советского Союза многие из них были заброшены, часть резко снизила свою производительность. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к Арктике, можно надеяться на возрождение этих мест, т. к. значимость Белого моря для страны поистине бесценна.

Источник

Порты Белого моря

Смотрите также

Последние материалы о Баренцевом море

Самые популярные материалы о Баренцевом море

Рыба Баренцева моря

Мы теперь в ВКонтакте присоединяйтесь!

Рыбное блюдо дня

Хе из ленка

Хе из ленка простое и незамысловатое, но очень вкусное блюдо, которые можно приготовить из свежепойманого ленка, очень просто за несколько часов в походных условиях.

Сочная запеченная в духовке семга

Сочная запеченная в духовке семга — прекрасное блюдо на обеденный стол для всей семьи, гости также по достоинству оценят ваше угощение. Готовится сочная запеченная в духовке семга быстро, всего за 40-45 минут и готовится очень легко.

Как засолить икру семги или икру другой красной рыбы в домашних условиях

Иногда в руки хозяйки попадает семга с икрой, и возникает вопрос как засолить икру семги или икру другой красной рыбы в домашних условиях. Этот рецепт засолки икры семги прост и не трудоемок.

Копченый лосось или ленок

Копченый лосось или ленок прекрасное блюдо как закуска или как ингредиент для бутербродов. Копченый лосось или ленок готовится крайне просто, но требует времени и наличия коптилки.

Источник

Новая жизнь Белого Моря

Резидент Арктической зоны восстановит работу порта и нефтебазы в Мурманской области

16.11 // Компания «Норд Стар» стала первым в Мурманской области резидентом Арктической зоны РФ. Также она в числе первых пяти компаний, которые получили такой статус. Инвестпроект «Витино: морской порт и нефтебаза» «Норд Стар» реализует в Кандалакшском районе. Перед резидентом стоит большая, важная и очень непростая задача: не только восстановить и вывести на новый уровень работу двух предприятий, несколько лет назад ставших банкротами, но и, по сути, вдохнуть жизнь в поселок Белое Море, где они находятся.

Порт Витино: открыть заново

Порт Витино открылся в Кандалакшском районе Мурманской области, вблизи поселка Белое Море, в 1995 году. В 2001-м перешел на круглогодичный режим работы. В порту было оборудовано 4 причала, принимавших суда разного типа и водоизмещения, в том числе морские нефтетанкеры дедвейтом до 70 тыс. тонн, длиной до 230 и шириной до 32 метров.

Фото предоставлено Министерством информационной политики Мурманской области

В первую очередь порт использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге (у Витино было железнодорожное сообщение с Мурманском и Санкт-Петербургом). «В связке» с портом работала и местная нефтебаза – Беломорская. С весны 2010 года в Витино был разрешен и заход судов с ядерными энергетическими установками.

Читайте также:  Австралия омывается морями тихого океана

– Некоторое время спустя объемы перевалки в порту Витино по разным причинам экономического и технического характера начали постепенно сокращаться, а к 2013 году перевалка грузов здесь полностью прекратилась. И порт, и нефтебаза стали банкротами, – рассказывает Наталья Пинчук, представительница компании «Норд Стар». – Несколько лет они простаивали, хотя планы по возобновлению их работы периодически обсуждались. И, наконец, в апреле 2020 года была зарегистрирована компания «Норд Стар» для аккумуляции активов этих двух структур и эффективного управления ими. Суть инвестпроекта «Витино: морской порт и нефтебаза», с которым «Норд Стар» стала резидентом Арктической зоны, заключается в том, чтобы провести техническое перевооружение обоих объектов и запустить их в эксплуатацию.

Конечная цель проекта — создание условий для роста российского внешнеторгового оборота и возобновление грузопотока нефтепродуктов на экспорт по Северному морскому пути. Чтобы достичь ее, понадобятся время, средства и поддержка со стороны государства. И, конечно, поэтапное решение самых разных задач – технических, экономических, социальных.

Работа началась

Согласно инвестпроекту, в порту Витино будет оборудован терминал для обслуживания крупнотоннажных танкеров. К перевалке планируются светлые нефтепродукты, стабильный газовый конденсат, метанол, а также и другие грузы общим объемом до 4 млн тонн в год.

Фото предоставлено Министерством информационной политики Мурманской области

Проектом предусмотрено не только техническое перевооружение нефтебазы, но и модернизация причального фронта, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Будут обновлены сооруженные ранее и построены новые трансформаторные подстанции и ЛЭП, котельные, очистные сооружения и канализационные сети.

– Общий объем инвестиций в проект – 2,9 млрд рублей. Предполагается, что окупятся вложения в течение 4 лет. Частично это средства самой компании, частично – заемные. С займом вопрос тоже практически решен – ждем окончательного согласования от кредитного комитета банка, – говорит Наталья Пинчук. – Кроме того, мы получили одобрение на предоставление компании «Норд Стар» средств господдержки для обновления социальной инфраструктуры поселка Белое Море. Не говоря уже о том, что сама по себе реализация инвестпроекта позволит обеспечить объекты населенного пункта электроэнергией и привести в порядок его коммунальные сети.

Но самое главное, что Беломорская нефтебаза и порт Витино вновь станут градообразующими предприятиями для поселка, как было когда-то, и обеспечат жителей Белого Моря и соседних населенных пунктов рабочими местами.

– На предприятиях будет создано не менее 246 рабочих мест. Первичный отбор персонала уже проведен, совсем скоро наши новые сотрудники начнут работу. А компания «Норд Стар» получит первую преференцию как резидент Арктической зоны: субсидию по страховым взносам, – рассказывает Наталья Пинчук. – Ожидаем, что уже на этой неделе мы получим договор о предоставлении льгот: «арктические» резиденты, напомню, вправе отчислять на эти цели 7,5% от размеров зарплат сотрудников вместо 30%, а если речь о предприятиях малого и среднего бизнеса – то 3,75% вместо 15%.

Налоговые отчисления компании «Норд Стар» благодаря реализации инвестпроекта составят около 1 млрд рублей в течение 10 лет.

А в том, что проект состоится, сомнений нет: уже сейчас компания «Норд Стар» ведет переговоры с предприятиями, формирующими грузовую базу на Северо-Западе России, для привлечения их грузопотока к перевалке через порт Витино.

Другие проекты

Морской порт Индига: каким он будет и что даст для развития Севморпути?

Источник

Adblock
detector