Белое море транспортные пути

Море и все, что с ним связано

Белое море

Белое море представляет собой полузамкнутый водоем, имеющий на севере условную границу с Баренцевым морем по линии мыс Святой Нос—мыс Канин Нос. Общая площадь моря около 90 тыс. км 2 , средняя глубина 60 м, объем воды 5 400 км 3 .
Свое название Белое море получило потому, что большую часть года оно покрыто льдом. Есть также мнение, что название происходит от беловатого цвета воды, отражающей северное небо.
Белое море имеет четыре больших залива: Мезенский, Двинский, Онежский и Кандалакшский. Выделяют также Бассейн — центральную часть моря, Горло — широкий и длинный пролив, Воронку — северную часть моря.
Берега южной части Кольского полуострова — они же северные берега Белого моря — называются Терским (до устья реки Варзуги) и Кандалакшским берегами; берег от Кандалакши до города Кеми называется Карельским, от Кеми до устья Онеги — Поморским, от устья Онеги до мыса Ухт-наволок — Онежским. Южный берег Двинского залива носит имя Летнего берега, а от устья Северной Двины до мыса Воронов — Зимнего берега. Берега Мезенского залива именуются Абрамовским и Конушинским берегами. Берег восточной части Воронки моря — Канинский берег.
Геологическое строение Белого моря определяет формы берегов. Западные берега находятся на окраине Балтийского щита и сложены кристаллическими породами. Они слабо подвержены разрушительному воздействию моря.
Берега Кандалакшского залива и Поморский берег очень изрезаны и образуют бухты и губы* с многочисленными мелкими скалистыми островками. Самые крупные — остров Кий и Соловецкие острова.
Южные и восточные берега моря низменные, находятся в пределах Восточно-Европейской платформы, где древний кристаллический фундамент уходит под чехол осадочных пород. Под воздействием приливов контур этих берегов постоянно изменяется.
Самые глубокие районы моря — Кандалакшский залив и Бассейн имеют глубины до 350 м. Дно мелководного Онежского залива и Горла моря приподнято над котловиной Бассейна. Северная часть моря наиболее мелководна, глубины не превышают 50 м. У Канинского берега и на выходе в Мезенский залив дно неровное, с множеством песчаных отмелей, известных под названием «Северные кошки».
Ежегодно в Белое море поступает из рек в среднем 228 км 3 пресных вод, из них 63% — в Двинский залив, 18% — в Онежский залив, около 14% — в Мезенский залив. Реками Кольского полуострова вносится лишь 5% стока пресных вод. Легкие речные воды постепенно перемешиваются с нижележащими слоями и опресняют их. Соленость поверхностных вод повышается от устьев рек к центру моря и достигает летом 26—27 г на литр.
Дважды в сутки в Белое море входит приливная волна из Баренцева моря. Проходя через широкую Воронку и попадая в мелководный Мезенский залив, приливная волна быстро увеличивается по высоте и в устье реки Мезень достигает 6 м**.
Ледообразование в Белом море начинается обычно в ноябре. Вначале лед появляется в устьях рек и вдоль берегов, а затем и в море, нарастая с юга на север. В феврале море обычно полностью покрывается льдом. Под воздействием ветров и течений около 90% льдов дрейфует. В зонах сжатия льды ломает, из них образуются мощные ледяные нагромождения — торосы. В зонах разрежения льды плавают в свободных ото льда водных пространствах — полыньях. В апреле под воздействием весеннего тепла лед начинает таять и разрушаться. Вначале очищаются южные районы моря. Полностью море освобождается ото льдов в конце мая.
Хозяйственное значение Белого моря связано с использованием биологических ресурсов и судоходством. Традиционно развито прибрежное рыболовство. Ведется промысел морского зверя.
У Соловецких островов, в Кандалакшском заливе и у Терского берега добывают морские водоросли.
В Белом море начали организовывать морские фермы. В Кандалакшском заливе, в Унской губе Двинского залива выращивают форель, у Соловецких островов на искусственных субстратах — водоросли (ламинарию).
В Белом море акклиматизирован дальневосточный лосось — горбуша, который стал объектом промысла. С целью повышения количества беломорской сельди в Кандалакшском и Онежском заливах создают искусственные нерестилища. Искусственное разведение рыб и водорослей имеет большое будущее.
Белое море является важнейшим транспортным бассейном на севере России.

Читайте также:  Запас рыбы азовского моря

Баренцево море

Баренцево море отделено от Арктического бассейна архипелагами Шпицберген и Земля Франца-Иосифа. На востоке граница моря проходит по берегам островов Новая Земля и Вайгач. На юге море ограничено побережьями Большеземельской и Малоземельской тундры и Кольского полуострова.
Площадь моря составляет около 1 440 тыс. км 2 , средняя глубина 168 м, объем воды около 250 тыс. км 3 .
В юго-восточной части моря выделяют как самостоятельный водный объект Печорское море, морская граница которого проходит по линии мыс Святой Нос Тиманский—о. Колгуев—о. Междушарский.
Баренцево море является окраинным шельфовым морем. До середины XIX в. в России его называли Русским, иногда Мурманским, Печорским, Студеным. Впервые море названо Баренцевым в 1853 г., в память о голландском мореплавателе и исследователе Арктики В. Баренце.
Более половины площади моря имеет глубины 100—300 м, и только вблизи границы с Норвежским морем глубина увеличивается до 600 м.

Виллем Баренц (1550—1597) — известный голландский полярный мореплаватель. В 1594—1597 гг. совершил три плавания по Баренцеву морю с целью открыть морской путь через северные моря в страны Востока. 20 июня 1597 г. Баренц умер, тело его было опущено в море, которое с 1853 г. стали называть Баренцевым.

Побережье архипелага Новая Земля изрезано фьордами. Берега Северного острова Новой Земли, Земли Франца-Иосифа, Шпицбергена на большом протяжении образованы ледниками и являются источниками айсбергов.
Береговая линия материка в юго-восточной части моря изрезана губами, наибольшие из которых Чёшская, Печорская и Хайпудырская. Берега в этой части моря низменные, скованные многолетней мерзлотой, подвержены разрушению морским прибоем.
Водная масса Баренцева моря формируется в результате смешения арктических, атлантических и речных вод. Соленость воды составляет 34,7 г на литр.
Ежегодно большая часть Баренцева моря покрывается дрейфующими льдами. В Печорском море ледообразование начинается у восточных берегов в Хайпудырской и Печорской губах, постепенно распространяясь на запад в море. Весенне-летнее таяние льдов происходит в обратном порядке. В июле море полностью очищается ото льдов.
Баренцево море богато рыбными ресурсами. Промысел морских млекопитающих не ведется. На дне Баренцева моря обнаружено крупнейшее месторождение газа Штокмановское, а на дне Печорского моря — крупное месторождение нефти Приразломное. Начинается добыча углеводородного сырья со дна моря. Предполагается, что на этих месторождениях первая продукция будет получена уже в 2005 г.

Читайте также:  Удар ракетами по сирии с каспийского моря

Карское море

Карское море расположено между побережьем материка, архипелагами Новая Земля, Земля Франца-Иосифа и Северная Земля.
Площадь Карского моря около 890 тыс. км 2 , наибольшая глубина 600 м, средняя глубина 113 м, объем воды около 100 тыс. км 3 .
В XVI—XVII вв. это море называли Новым Северным, Северным Татарским или Мангазейским. Карским море названо в XVIII в. по реке Кара («черная речка» — тюрк., «торосистый лед» — ненецк.). Одним из крупнейших заливов, омывающих побережье Архангельской области (Ненецкого а.о.) является Байдарацкая губа.
Карское море мелководное. Около 40% площади дна имеют глубины менее 50 м, 64% — менее 100 м и лишь 2% площади, дна в пределах желобов, расположено на глубине более 500 м.
Летом, в результате таяния льдов и большого стока речных вод, поверхностные воды Карского моря распреснены. Температура воды в зоне дрейфующих льдов на севере моря немного выше точки замерзания.
Расположенное в высоких широтах Карское море значительную часть года полностью покрыто льдом. На севере моря ледообразование начинается в сентябре, на юге — в октябре. Зимой у побережья и между островами образуется неподвижный морской лед — припай. На остальной части моря лед дрейфующий.
Приливы в Карском море в среднем 0,5—0,8 м. Зимой существенное влияние на приливы оказывает ледяной покров: величина прилива уменьшается, а распространение приливной волны запаздывает по сравнению с летом.
Рыбные запасы Карского моря значительно беднее, чем в Баренцевом море. Промысловых скоплений рыб нет. Промысел морских млекопитающих не ведется. Карское море является частью трассы Северного морского пути. В грузоперевозках наибольший удельный вес имеют лес, норильские руды и металлы.

Русские поморы открыли прибрежные воды Карского моря в XV—XVI вв. Первое описание южных берегов Карского моря произведено участниками Великой Северной экспедиции (1733—1743). Экспедиция была организована для описания берегов Северного Ледовитого океана. Результатом исследования первого отряда под командованием Степана Муравьева и Степана Малыгина стала карта берегов Белого, Баренцева и Карского морей между Архангельском и устьем Оби (линия более 4 000 км). Впервые на этой карте появилось название «Карское море» и был изображен полуостров Ямал.

Рыбная промышленность

Приморское положение Архангельской области, большое количество рек и озер способствуют развитию рыбной промышленности. В конце 90-х гг. добывалось 150—170 тыс. т рыбы. Ловом рыбы в основном занимаются суда Архангельской базы тралового флота и межколхозного производственного объединения «Архрыбколхозобъединение».
Выловленная рыба поступает на перерабатывающие предприятия, которые расположены во многих населенных пунктах по побережью морей. Среди них выделяется Архангельский рыбообрабатывающий комбинат.
В области создана уникальная водорослевая отрасль. Добыча водорослей производится в Онежском заливе у Соловецких островов. Там же на искусственных субстратах дополнительно выращивают водоросли ламинарии. Переработка водорослей происходит на Архангельском опытном водорослевом комбинате. Предприятие выпускает агар, альгинат натрия, маннит, которые используются в пищевой промышленности, фармацевтике и в других отраслях.
Издавна рыба была ощутимым подспорьем в питании поморов. Рыбу ловили на Беломорском Севере повсюду: в реках, в озерах, в прибрежных водах и в открытом море.
В водах области население ловит разнообразную рыбу: от ерша до щук. Удачной считается рыбалка, если улов состоит из более ценных рыб — семги, «белой рыбы» (зельди, пеляди, омуля, сига), сельди, наваги, камбалы, трески. «Царицей» северных рек является семга. Главный период ловли семги — август—октябрь, когда семга входит с моря в реки. Семга ловится в устьях рек Архангельской области. «Белая рыба» — рыба печорская. Сиг же ловится и в других районах, например в устье Северной Двины. Сельдь ловят в устье Северной Двины и у побережья Белого моря. Навага ловится повсеместно. Морскую рыбу — треску, камбалу — можно поймать у берегов Белого моря. На Беломорском Севере принято рыбу солить, замораживать, сушить, коптить.

Читайте также:  Пираты семи морей 1080

Судостроение и судоремонт

Главными центрами судостроения и судоремонта Архангельской области являются города Архангельск, Северодвинск, Котлас.
Гражданское судостроение. Среди предприятий судостроения и судоремонта Архангельской области выделяется ОАО «Красная Кузница» (г. Архангельск).
«Красная Кузница» — старейшее предприятие на Европейском Севере, работающее уже более 300 лет. В 1693 г., в Соломбале на государственной верфи в присутствии царя Петра I был заложен корабль «Святой Павел», который положил начало российскому торговому судостроению. Во второй половине XX в. завод стал основной базой для ремонта судов Северного морского пароходства.
В Архангельске работают и другие предприятия судостроения и судоремонта: Архангельский судоремонтный завод, а также База технического обслуживания судов при Архангельской базе тралового флота.
Соломбальская судостроительная верфь имеет уникальную специализацию — деревянное судостроение. Продукция Соломбальской судоверфи — деревянные прогулочные яхты. Они пользуются спросом в Германии, Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Израиле.
В Котласе находится Лимендский судостроительно-судоремонтный завод. Его основной продукцией являются буксиры, сухогрузные баржи, понтоны.
Судостроение и судоремонт оборонного значения начали формироваться в 30-е годы XX в. на территории будущего г. Северодвинска. Ныне в Северодвинске образован ГРЦАС — государственный российский центр атомного судостроения.
В его состав входят Северное машиностроительное предприятие (сборка атомных подводных лодок), машиностроительные предприятия «Звездочка» (ремонт, модернизация, утилизация атомных подводных лодок), «Полярная звезда» (изготовление радиоэлектронных и акустических систем), а также Северное ПО «Арктика» (монтаж и наладка кабельных трасс и силового оборудования).
Программа развития ГРЦАС содержит два основных направления: во-первых, продолжение строительства и ремонта атомных подводных лодок для Военно-морского флота России; во-вторых, перепрофилирование части военного производства на выпуск гражданской продукции.
В рамках программы конверсии на Северном машиностроительном предприятии и на «Звездочке» идет строительство самоподъемных плавучих буровых установок, предназначенных для бурения скважин на нефть и газ в Печорском море, и ледостойкой стационарной платформы для добычи нефти на арктическом шельфе России. Основными заказчиками этой продукции являются РАО «Газпром» и ЗАО «Росшельф». На «Звездочке» реализуется программа по строительству морозильных траулеров, предназначенных для промысла и переработки рыбы в Северной Атлантике, Баренцевом и Норвежском морях, сооружается серия морских сухогрузных судов, которые могут перевозить лесные грузы и технику.

Источник

Водный путь из моря Белого в Балтийское

В составе учреждения базовую роль играет Беломорско-Балтийский канал – уникальный комплекс судоходных гидротехнических сооружений, соединивший Белое и Балтийское моря. Рассчитанный на 40 лет канал отметил свое 85-летие.

Без вывода из эксплуатации канал постоянно модернизируется.

Гидротехнические сооружения реконструируются за счет средств федерального бюджета.

Комплексная реконструкция гидротехнических сооружений

В 2019-2020 гг. проводилась работа по включению объектов Администрации в федеральный проект «Внутренние водные пути» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. В итоге в план-график по достижению результатов проекта включены семь объектов комплексной реконструкции Беломорско-Балтийского канала, в составе которых планируется реконструкция пяти шлюзов, одной плотины и одного водоспуска. Реализация проектов с одновременным выполнением перспективного плана капремонта позволит к 2024 г. вывести все гидросооружения из аварийного и предаварийного технического состояния.

Анатолий Серов, руководитель ФБУ «Администрация «Беломорканал»

Судоходные пути

Основные судоходные пути в границах бассейна: трасса Беломорско-Балтийского канала; трассы Онежского озера от пунктов Вытегра и Вознесенье до Повенца (шлюз № 1 ББК), Петрозаводска, Кондопоги, о. Кижи, реки Водлы, а также соединительные ходы озера Выгозеро от города Сегежа до основной трассы канала и пункта отгрузки леса в поселке Валдай. Судоходные пути проходят по Республике Карелии, Ленинградской и Вологодской областям. Общая протяженность внутренних водных путей в границах бассейна составляет 3095,5 км, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов – 1599,5 км.

Беломорско-Балтийский канал общей протяженностью 220 км берет начало в северной части Повенецкой губы Онежского озера и выходит в Сорокский залив Белого моря. Трасса канала проложена с учетом природных особенностей края – большого количества рек и озер.

Первые семь шлюзов, расположенных между небольшими искусственно созданными бьефами («Повенчанская лестница») образуют южный склон канала и создают перепад 70 м. Между седьмым и восьмым шлюзами находится водораздел канала длиной 22 км, в который входят озера Воло, Узкое и Вадло.

Трасса северного склона протяженностью 188 км проходит по озерам, спрямленным руслам рек и по искусственным каналам, а также Выгозерскому водохранилищу – участку пути протяженностью 87 км, который объединил озеро Телекино, русло и долину реки Телекинки и Выгозеро. Разность уровней воды в 104 м преодолевается с помощью 12 шлюзов.

Особенности бассейна

Беломорско-Онежский бассейн имеет особенности. Главная из них – это сочетание озерных и речных условий плавания. Существенно отличаются условия выполнения путевых работ и применяемые схемы расстановки знаков навигационной обстановки. На трассе канала и озере Выгозеро, на подходах к причалам и местам погрузки, на реке Водле применяется латеральная система расстановки знаков, используемая на всех реках и озерах ВВП, а в Онежском озере – кардинальная система, соответствующая требованиям Международной ассоциации маячных служб (МАМС) регион А.

Установленные гарантированные габариты судовых ходов были выдержаны на протяжении всей навигации. Замечаний по работе средств навигационного ограждения нет. Контроль качества выполненных путевых работ на путях с гарантированными габаритами проводился в ходе инспекторских осмотров путей.

Путейцы в последние годы планомерно переходят к использованию современных, надежных, легких и не требующих окраски буев, а также вех из полимерных материалов. Производят замену деревянных щитов створных знаков на щиты из металлопрофиля, что в свою очередь позволяет увеличить сроки их эксплуатации.

С 2017 года для сокращения расходов на плановые объезды по контролю действия судоходной обстановки работают 62 фонаря с функцией удаленного мониторинга, информация поступает в диспетчерские службы филиалов, а также в службу пути.

Для обеспечения технической документацией всех видов путевых работ, контролем за состоянием судовых ходов и их средств навигационного ограждения, создания навигационных пособий, обоснований улучшения судоходных условий в бассейне работает русловая изыскательская партия. С 2009 г. при помощи автоматизированных промерных комплексов (АПК и АПИК) русловая изыскательская партия выполняет работы по сбору первичных данных и подготовке цифровых баз данных ВВП в границах Администрации по договорам с победителем конкурсов: «Проведение комплекса работ по созданию баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС, перспективных глобальных навигационных спутниковых систем и их функциональных дополнений» (шифр «Карта-Река»). На 2020 г. создано 63 базовые ячейки электронных навигационных карт (ЭНК) в границах бассейна.

В начале июня 2020 г. от ФГБУ «Канал им. Москвы» получены 63 ячейки ЭНК по бассейну в защищенном формате с файлом лицензии, индивидуальной для каждого судна, на котором установлены СОЭНКИ (система отображения электронных навигационных карт и информации). Произведена успешная загрузка ячеек ЭНК на СОЭНКИ судов технического флота: т/х «Буран», т/х «Пеликан» и т/х «Онежец ББК».

Весь комплекс путевых работ выполняется специализированными судами. По состоянию на 01.01.2020 на балансе находится 48 судов, из которых 34 самоходных и 14 несамоходных. Под наблюдением Российского речного регистра находится 27 судов. Последнее пополнение технического флота проводилось в 2013-2015 гг., из нового строительства получено 4 специализированных теплохода, в том числе одно экологическое судно.

Трудный судоремонт

В прошедшее десятилетие возникли проблемы с постановкой судов в ремонт. Судоремонтные предприятия в бассейне, которые прежде выполняли ремонт судов технического флота Беломорканала, в настоящее время не проявляют заинтересованности. Так, Медвежьегорская РЭБ флота прекратила производственную деятельность, лишь предоставляет подрядчикам в аренду слип и ремонтную площадку, АО «Онежский ССЗ» полностью ориентировано на новое судостроение. Ближайший судоремонтный завод в смежном бассейне, Вознесенская РЭБ флота, полностью загружен судоремонтом. На рынок ремонта судов выходят мобильные предприятия, базирующиеся в отдаленных бассейнах, с новыми технологиями по подъему судов на ремонтные площадки заказчика.

В 2018-2019 гг. проведены опытные судоподъемы на береговую площадку ремонтно-отстойного пункта Сосновецкого района гидросооружений посредством пневматических ролик-мешков. Два судна доковым весом до 100 тонн были подняты с целью ремонта и последующего освидетельствования Российским речным регистром. Данная технология подъема в пункте базирования судна позволяет сократить расходы на переход до места ремонта, также обеспечивает заказчику постоянный контроль за ходом ремонтных работ.

Связь и СУДС

Телефонную и радиосвязь в бассейне обеспечивает Бассейновый узел связи и радионавигации.

Телефонная сеть состоит из пяти АТС общей монтированной емкостью 1080 номеров. Все АТС имеют выход на телефонную сеть общего пользования. С помощью радиорелейных, волоконно-оптических линий связи и организации цифрового синхронного потока Е1 через Ethernet-сеть все АТС объединены в ведомственную технологическую сеть связи. Протяженность радиорелейных линий связи 227 км, протяженность волоконно-оптических линий связи – 57,3 км.

Сеть УКВ-радиостанций состоит из 7 береговых базовых, 5 диспетчерских и 19 шлюзовых радиостанций, расположенных вдоль трассы канала и берегов Онежского озера. Зона покрытия УКВ-радиосвязью – водные пути ББК, северная и центральная части Онежского озера.

Система управления движением судов состоит из:

– трех береговых радиолокационных станций, расположенных на 1, 8 и 11-м шлюзах ББК;

– пяти базовых станций автоматизированной идентификационной системы (АИС), расположенных на 1, 8, 9, 11-м шлюзах канала и в п. Сосновец;

– трех приемников информации АИС, расположенных на восточном, западном берегах и в центральной части Онежского озера.

Информация АИС передается в центры управления СУДС: в Повенецкий РГС, в Сосновецкий РГС, в центральную диспетчерскую службу (Медвежьегорск) и на сервер речных информационных систем Северо-Запад.

В связи с растущей потребностью в проводных и радиорелейных каналах связи, потоках передачи данных (голосовая связь, интернет) для систем мониторинга гидросооружений, систем транспортной безопасности, административных и вспомогательных зданий, удаленных производственных объектов планируется продолжение реконструкции сети технологической бассейновой связи. Цель – увеличение пропускной способности сети передачи данных и обеспечение покрытия всей акватории бассейна устойчивой УКВ-радиосвязью и сетью станций АИС.

Ранняя навигация обеспечила рост грузоперевозок

Ранние сроки очищения судовых ходов ото льда Онежского озера позволили уже 24 апреля 2020 года начать судоходство в бассейне, что поспособствовало значительному росту объемов перевезенных грузов в отношении к соответствующему периоду 2019 г.

Константин Тимонин, первый заместитель руководителя – капитан Беломорско-Онежского бассейна

Динамика и структура грузооборота

Так, на 1 июня в бассейне перевезено 1709, 6 тыс. тонн грузов, что на 50% больше, чем в минувшем году. По номенклатуре грузы распределились:

Перевозки минерально-строительных грузов выросли в 1,4 раза, а перевозки леса увеличились почти в 2,5 раза к соответствующему периоду 2019 г. Наибольшее количество минерально-строительных грузов отправлено из портопунктов Щелейки и Ропручей назначением в основном на Вытегру, Москву и Нижний Новгород.

Почти в четыре раза увеличились объемы перевозок леса на Кондопогу относительно данных прошлого года.

В связи с введением комплекса ограничительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) остановлены пассажирские перевозки – как туристические, так и местные. Отменены все рейсы пассажирских судов, запланированные на май, а расписания рейсов на июнь и далее пока что подлежат корректировке.

Под контролем инспекции

С начала навигации портконтроль снизил количество проведенных инспекций в целом и инспекций с выявленными нарушениями обязательных требований примерно до 50% от уровня прошлого года. Ситуация объясняется обстоятельствами, которые сложились в связи с распределением грузов в общем грузопотоке и пассажиропотоке по бассейну. Так, наибольшее количество проведенных инспекций приходится на пункты отгрузки минерально-строительных грузов, а показатели по инспекциям пассажирских судов равны нулю.

Тем не менее такие показатели, как количество инспекций с выявленными нарушениями обязательных требований к общему количеству проведенных инспекций и количество выявленных нарушений обязательных требований на одну проведенную инспекцию, снизились на 2% и 17% соответственно. Это вызвано относительно небольшим количеством проведенных инспекций и более ранними сроками навигационного периода, когда члены экипажей еще не успели настолько устать, чтобы допускать ошибки и упущения.

Показатели по временным задержаниям судов и иных плавобъектов из-за выявленных нарушений обязательных требований, послуживших основанием для такой меры воздействия, за аналогичные периоды 2019 и 2020 гг. выглядят, соответственно, как 3 к 1.

Лоцманы всегда на месте

В навигацию 2020 г. двумя лоцманами службы произведено 4 лоцманские проводки судов в пределах Беломорско-Балтийского канала. Простоев судов по причине невозможности осуществления лоцманской проводки ввиду введенных карантинных мер либо по причине отсутствия лоцманов не отмечено.

В навигацию 2019 г. лоцманская служба Беломорканала отработала успешно и без транспортных происшествий. Учитывая, что общий рост числа лоцманских проводок по отношению к предыдущему году составил 19,7%, а количество лоцманов осталось на прежнем уровне (4 человека), то можно с уверенностью сказать, что служба справилась с поставленными задачами.

Следует отметить также плотный график движения пассажирских судов в летние месяцы навигации. Рост лоцманских проводок пассажирских судов в 2019 г. по сравнению с 2018 г. составил +9,7%, грузовых судов +23,3%. При этом среднее время одной проводки существенно сократилось по сравнению с прошлым годом: по пассажирским судам на 11,16%, а по грузовым – на 9,9%.

Дипломирование и регистрация

В первом полугодии 2020 г. отдел по регистрации судов произвел 45 юридически значимых действий по предоставлению услуг. Заметным событием стало подписание дополнительного соглашения об информационном обмене между Администрацией бассейна и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Карелии. Рамки соглашения позволили проводить совместные совещания для мониторинга полноты исправления ошибок форматно-логического контроля, выявленных при передаче и обработке сведений по защищенному каналу связи.

Процесс дипломирования в 2020 г. был сконструирован с учетом санитарно-эпидемиологических требований, направленных на безопасное функционирование водного транспорта в условиях COVID-19. За первое полугодие выдано 118 квалификационных документов членам экипажей судов внутреннего водного плавания.

Квалификационная комиссия в своей работе руководствуется утвержденным регламентом по предоставлению услуги дипломирования членов экипажей судов, который определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по приему заявлений, проведении квалификационных испытаний, выдаче квалификационных документов, а также порядок взаимодействия с кандидатами.

Источник

Оцените статью