- «Штиль», Иван Константинович Айвазовский — описание картины
- Описание картины:
- Картина «Штиль», 1885 год, Иван Константинович Айвазовский — описание
- Описание картины:
- Берег моря штиль айвазовский описание картины
- Коллекция Государственного Русского музея
- Берег моря. Штиль
- Берег моря. Штиль
- Art on Web — художники в сети
- Берег моря.Штиль
«Штиль», Иван Константинович Айвазовский — описание картины
- Автор:Иван Константинович Айвазовский
- Музей: Государственная картинная галерея Армении
- Год: 1892
Описание картины:
Бурное или спокойное, в лучах заката или при лунном свете, всегда изменчивое, но неизменно прекрасное, море завораживает нас своей красотой и мощью. Многие художники писали морские пейзажи, но самым талантливым из них был и остается Иван Константинович Айвазовский, который великолепно и очень реалистично передает мощь и красоту водной стихии. Бесконечно влюбленный в море, он очень часто писал его во время затишья, каждый раз создавая новый образ, наполненный совершенно другими чувствами.
Летний полдень. Яркое солнце заливает теплым золотистым светом все вокруг, в его лучах почти незаметны пушистые белые облака, неспешно плывущие в высоком голубом небе. В этом сиянии великолепная морская гладь, раскинувшаяся до самого горизонта, переливается теплыми розовато-янтарными оттенками. Сверкающие блики и серебристые искорки солнечной дорожки, лежащей на воде, слепят глаза.
Вдали, в знойном мареве, растворяются бледно-сиреневые очертания острова Капри и темно-лиловые силуэты кораблей. В воздухе не чувствуется ни малейшего дуновения ветерка. Едва уловимо движется зеркальная поверхность моря, лениво набегают на пологий песчаный берег прозрачные волны.
Небольшая лодка, привязанная к колышку, покачивается рядом с берегом. Лучи полуденного солнца, отражаясь от воды, бросают нежно-коралловые блики на ее нос. И только в тени этой лодки виден настоящий изумрудно-бирюзовый цвет воды.
Молодая пара расположилась на отдых совсем близко от набегающих волн. На нагретом песке лежит на животе молодой мужчина, его рубашка ярко белеет на солнце. Он дремлет, положив голову на руки. Рядом сидит девушка, повернувшись спиной к солнцу. Вокруг тишина, убаюкивает чуть слышный мерный шелест волн.
Недалеко от берега стоит корабль, еле шевелятся расправленные паруса, в тени которых отдыхают на палубе матросы. Узкий длинный флаг повис на мачте. Жарко, ветра нет. Полный штиль. Даже вездесущих чаек не видно вокруг, только пустынное небо и море.
Теплая палитра нежных желтовато-медовых и сияющих розовато-перламутровых оттенков, сдержанных полутонов шоколадно-орехового цвета, слегка разбавленная пятнами лазурно-зеленой и малахитовой краски, создает легкое и радостное настроение.
Благодаря таланту и мастерству художника водная стихия оживает. Знойный воздух наполнен морскими запахами, слышен тихий плеск волн, солнечные зайчики играют на воде. От вида бескрайнего простора захватывает дух.
Ощущение безмятежности и какого-то невероятного счастья. Одна из самых чарующих и светлых работ гениального художника, которой можно любоваться бесконечно.
Источник
Картина «Штиль», 1885 год, Иван Константинович Айвазовский — описание
- Автор:Иван Константинович Айвазовский
- Музей: Частное собрание
- Год: 1885
Описание картины:
Живопись и музыка очень похожи, они вызывают одинаковые эмоции в душе человека. У каждой картины Ивана Константиновича Айвазовского своя музыка: оглушающая, бодрая, жизнерадостная, или тихая, чарующая, романтичная. Большое впечатление производят изображения штормов и бушующих волн, но спокойное, безмятежное море на его работах завораживает не меньше.
Перед нами великолепная голубая симфония цвета: легкая, светлая, воздушная. Летний солнечный день. Высоко в небе плывут пушистые белые облака, их отражения бело-розовыми тенями лежат на светло-лазурной воде. Море какого-то невероятного цвета – оно незаметно меняет свои оттенки от аквамаринового и лазурного на переднем плане до нежнейших перламутрово-сиреневых полутонов на горизонте, сливаясь с небом.
Неподвижно стоит у берега корабль, его отражение отчетливо видно на спокойной зеркальной глади. Расправленные белые паруса безжизненно повисли, узкими полосками свисают с мачт трехцветные итальянские флаги. Полное безветрие, штиль. Даже крикливые чайки сонно сидят на воде.
Прозрачные бирюзовые волны с узкой каемкой пены лениво набегают на пологий берег. Сквозь них хорошо видны камни на морском дне. Время отлива – вода отступила, оставив на мокром песке две шлюпки, да темно-зеленые и бурые водоросли сохнут под палящим солнцем.
Жара, полдень. Нагретый воздух пахнет морем. Удобно расположившись в лодках, отдыхают матросы. Неспешно беседуют на берегу два моряка и девушка. В ярком солнечном свете белый цвет рубах кажется ослепительным, зато борта деревянных шлюпок становится почти черным. В далеком мареве теряются бледные лилово-голубые очертания скал, призрачные силуэты кораблей, стоящих на рейде.
На небольшом холме виден залитый солнцем город с белоснежными зданиями, к которому вдоль моря тянется акведук с высокими арками. У самого берега, дожидаясь ветра, стоит множество рыбацких парусников.
Картина похожа на драгоценный камень, переливающийся в солнечном свете.
Художник использовал всего несколько цветов – белый, синий и зеленый, добавив немного серого и коричневого. Благодаря его любимому живописному приему – лессировке, краски приобрели насыщенность и звучность, а изображение достигло глубины и реалистичности. Высокое небо и безбрежная даль моря наполнены светом и простором.
Можно очень долго любоваться нежностью и лиричностью этого пейзажа, звучащего как прекрасная, неземная музыка.
Источник
Берег моря штиль айвазовский описание картины
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Берег моря. Штиль
Пост. в 1929 из ГАИМК, ранее — собрание великого князя Константина Константиновича, Мраморный дворец, Петербург
- Экспонирование Михайловский дворец, Зал 14
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Первая половина XIX века
- Категория Пейзаж
- Ключевые слова Эпоха Николая I | романтизм | дети | женский костюм | мужской костюм | лодки, парусники, корабли | Италия | морской пейзаж | утро | лето Поделиться
Картина, выполненная в «розовой» манере, судя по ландшафту и одеждам людей, воспроизводит южноитальянское побережье или, во всяком случае, навеяна воспоминанием о нем.
Она обнаруживает особенности метода художника, многие виды писавшего по памяти, зачастую даже без предварительных зарисовок, следуя не натурным впечатлениям, а собственной памяти и фантазии, ибо Айвазовский покинул юг Италии весной 1841 года и более туда до отъезда на родину не возвращался.
Картина экспонировалась в 1844 на выставке в ИАХ.
Источник
Берег моря. Штиль
> Дата создания: неизвестно
Техника: холст, масло
Размер: 114×187 см.
Местонахождение: Санкт-Петербург, Государственный Русский музейДетали (нажмите на изображение)
Описание картины Ивана Айвазовского «Штиль»
Творчество Ивана Айвазовского тесно связано с морской стихией. Практически на всех его полотнах изображено море. Есть у него и земные пейзажи, но художник известен в мире именно как пейзажист-маринист. Айвазовский любил изображать море в разных состояниях – в буре, в шторме, в полном штиле, а также кораблекрушения, гибель людей в морской пучине и спасшихся после бури людей. И никто не знает, в какой момент море для человека может быть безопасно.
На картине «Штиль» как раз изображён безопасный момент. Море в состоянии полного штиля, а на его берегу отдыхает семья. Опасности не предвещается, так как недалеко от берега купается в море ребёнок. Но в море всегда на горизонте может появиться хотя бы лодка. И на этом полотне можно увидеть небольшой бриг. Солнце уже зашло за горизонт и в такой прохладе очень приятно купаться, пока море ещё тёплое и спокойное.Художник пропорционально всё расположил на холсте, но всё же небо занимает немного больше места. Предзакатное небо, как и море очень спокойное. В нем можно увидеть и розовые, и белые, и синие оттенки, которые отражаются на морской глади.
До сих пор остаётся загадкой, как Айвазовский так реалистично и естественно передавал красками воду. При ближайшем рассмотрении картины, возникает ощущение, что вода написана всеми цветами радуги, и она сейчас хлынет с поверхности холста. Айвазовский, конечно не единственный маринист, но таких гениев как он ещё нет. Многие художники хотят достичь его уровня, но пока это никому не удалось.
В Евпатории существует музей, в котором хранятся только картины Айвазовского. А их осталось нам в наследство немалое количество.
Источник
Art on Web — художники в сети
Берег моря.Штиль
«Берег моря. Штиль» – это картина великого русского художника И. К. Айвазовскго, была создана им в 1843 году. Айвазовский был одним из пансионеров Академии художеств Российской Империи, направленных на усовершенствование пейзажного мастерства в Рим. Картина как раз создавалась подчас учёбы писателя в Италии. Картина написана не в России, поэтому то, что на ней изображено, кажется каким-то далёким, непривычным. В тот час Айвазовский был уже сложившимся художником, впитавшим традиции русской пейзажной живописи.
Наверняка, подчас странствий по Европейским странам, творец скучал по родине. Картина пропитана теплом к родине, такой любимой, и такой далёкой, недосягаемой, как корабль для малыша на берегу. Пока он мал, и может лишь мечтать о кругосветных плаваниях, однако скоро он подрастёт и сможет стать моряком, а может даже и капитаном. Можно предположить, что писатель сравнивает себя с малышом, а корабль с родиной. Женщина на берегу олицетворяет искусство. Именно она, женщина, не даёт малышу попасть на корабль, именно оно, искусство, не даёт творцу вернуться на родину.
Картина выполнена маслом. На ней можно проследить истинный стиль художника: преобладание одной цветовой гаммы, мягкое и чёткое исполнение мелких деталей, которые являются невзрачными, и на первый взгляд никакой роли не играют, чёткая передача солнечных бликов на воде, и само её исполнение.
Что касается сюжета на картине, то мы можем только догадываться, что хотел сказать автор. Различные предметы и персонажи на картине являются своеобразными символами, однако об их значении остаётся только догадываться. Девушка и маленький ребёнок могут означать свободу в Европейских странах, в отличие от России, которая задыхалась от крепостного права. А могут и вообще не являться никакими символами, а быть частью пейзажа, обычного пейзажа, передающего красоту природы, прекрасный вид заката на море, и не нести никакой смысловой нагрузки.
Живопись Айвазовского того времени отличается сильным воздействием романтических традиций Брюллова. Это широко сказывается на самом понимании искусства, на мировоззрении и мировосприятии. Подобно Брюллову Айвазовский стремится прославлять русскую школу живописи, пытается через картины доказать всему миру что Россия ничуть не хуже Европы, которая славится своим искусством ещё со средних веков. С Брюлловым мастера роднит смелость, живость и высокое мастерство исполнения картин.
Источник