Берег моря со скалой архип куинджи

Берег моря со скалой архип куинджи

Русский художник Архип Иванович Куинджи
Берег моря со скалой. 1898-1908

Воспоминания о Куинджи:

Могучий, самобытный характер Архипа Ивановича, озаренный ореолом художественной гениальности, оставлял неизгладимые следы в памяти всех, с кем он встречался на жизненном пути. Среди множества любопытных проявлений его многогранной жизни в мою память особенно глубоко врезались два характерных случая, которые рисуют Куинджи, как художника-учителя, и Куинджи, как хранителя своего художественного сокровища. В январе 1898 года мы с товарищем подготавливали свои картины к «Весенней выставке» в Академии художеств. Встретившись с Архипом Ивановичем в Академии, я попросил его зайти к нам на квартиру посмотреть наши работы. На следующий день, около полудня, в коридоре, ведущем к нашей комнате, послышались знакомые мерные шаги. Я бросился к двери. Перед нами стоял Архип Иванович в своей черной шинели с бобровым воротником и в меховой шапке.

«Лунная ночь на Днепре»:

Летом и осенью 1880 года, во время разрыва с передвижниками, А.И.Куинджи работал над новой картиной. По российской столице разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре». На два часа по воскресеньям художник открывал желающим двери своей мастерской, и петербургская публика начала осаждать ее задолго до завершения произведения. Эта картина обрела поистине легендарную славу. В мастерскую А.И.Куинджи приходили И.С.Тургенев и Я.Полонский, И.Крамской и П.Чистяков, Д.И.Менделев, к картине приценивался известный издатель и коллекционер К.Т.Солдатенков. Прямо из мастерской, еще до выставки, «Лунная ночь на Днепре» за огромные деньги была куплена великим князем Константином Константиновичем.

Читайте также:  Берега только одного материка омывает море 5 класс география

Миссия Куинджи в русском искусстве:

Для русской живописи необходимо было появление своего Моне — такого художника, который бы так ясно понял отношения красок, так точно бы вник в оттенки их, так горячо и страстно пожелал бы их передать, что и другие русские художники поверили бы ему, перестали бы относиться к палитре как к какому-то едва ли нужному придатку. Краски в русской живописи, со времен Кипренского и Венецианова, перестали играть самостоятельную, значительную роль. К ним сами художники относились как к своего рода официальному костюму, без которого, только из предрассудка, неприлично предстать перед публикой.

Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге

Источник

Куинджи А. И. – Берег моря со скалой

Архип Иванович Куинджи творил в жанре пейзажа, неустанно создавая новые формы и виды изображения. Пейзажная работа «Берег моря со скалой» создавался ни один год. В настоящее время картина находится в Кировском областном художественном музее им. В.М. и А.М. Васнецовых.

Для написания «Берега моря со скалой» использовались масляные краски, а вместо холста бумага на картоне. Картина яркая, тёплая, светлая. Для полотна характерно ощущение безмятежности, умиротворённости, тихой радости. Пространство неба и моря образует собой сложную красивую цветовую растяжку голубых оттенков.

В пастельных приятных тонах выписаны горы на дальнем плане. Для их создания использованы такие нежные оттенки и цвета, как лиловый, сиреневато-розовый, сложносочинённые голубые краски. В основном, дальний план с изображением гор холоден, строг и красив в своих «прохладных» оттенках.

Передняя часть пейзажа более тёплая и насыщена радужными отсветами. Передняя часть полотна напоминает колористический калейдоскоп. Берег моря словно переливается разнообразными цветами зелёного, изумрудного, жемчужного. Всё это образует интересный, напоминающий импрессионистическую живопись, узор побережья.

Скалистый берег точно обрамляет море, согревая и окутывая его своим нагретым солнцем, тёплым дыханием. Пейзаж живой, у него есть свой характер, своё лицо, солнечное, приветливое, с доброй, открытой улыбкой.

«Берег моря со скалой» – пейзаж, который звучит, пейзаж, который наполнен воздухом, лёгкостью бытия. Лучи света делают окружающий воздух более чистым, прозрачным. Солнце как таковое не прорисовано, но ощущается в пестроте и переливах оттенков, яркости и насыщенности цветов, хрустальной чистоте масляных красок, плавности, бархатистости линий, мягкости штриха.

На картине изображена только часть скалы. Скала плотно освещена солнцем, крутая, обрывистая, что усилено резкими свето-теневыми контрастами. Изображение скалы графично и по цвету «выпадает» из общего приглушённо-пастельного мягкого колорита. Скала точно не из этой картины, она выбивается из общего фона своей несокрушимостью, непрозрачностью, плотностью нанесения красок, резко очерченными формами, грубыми, острыми, агрессивными.

Изображение берега и скалы исполнено противоречия, контраста цвета и формы. Изображение скалы расстраивает гармонию пейзажа, вносит в него элемент уязвимости и хаоса, придавая полотну живое звучание настоящих красок, тёплых оттенков, солнечных летних дней.

Источник

А.И. Куинджи. Берег моря со скалой. 1898-1908

опубликовано: апрель 2016

А.И. Куинджи. Берег моря со скалой. 1898-1908.
Бумага на холсте, масло. 39,3 x 56,3 см

А. И. Куинджи был покорен природой Крыма. На лето художник, купивший на Южнобережье земли, устанавливал в балке Тартир, расположенной между Кацивели и сегодняшней Понизовкой, маленький домик из разборных щитов. С обрывистого берега, на котором стояла «вилла», открывался прекрасный вид на море. С севера побережье прикрывала мощная Ай-Петринская яйла. Над Кикинеизом (нынешнее Оползневое) высились горы Спирады, Морчека, далее — Мердвен-Каясы, на северо-запад тянулась живописная скальная Байдаро-Кастропольская стена.

Наверняка, были знакомы художнику и расположенный над Мухалаткой (Олива) перевал Шайтан-Мердвен — знаменитая Чертова лестница, проходящая через Главную гряду Крымских гор по ущелью между скал Балчик-Кая и Мердвен-Кая и ведущая на Крымские предгорья, и горный перевал через Байдарские ворота. Великолепные виды открывались сверху на протянувшееся от Симеиза до Фороса, омываемое морскими волнами побережье, изрезанное с западной стороны мысами Гусиный, Корнилова, Чехова.

Одной из самых ярких картин, написанных Куинджи в Крыму, стал наполненный невероятным простором и воздухом пейзаж «Берег моря со скалой» (1898-1908), изображающий вид с гор на живописное южное побережье. Справа на переднем плане изображен ярко освещенный солнцем, уходящий вниз край скалы. Внизу под обрывом Ай-Петринской яйлы синеет морская гладь, змеится проложенная вдоль извилистого берега дорога, сквозь легкую дымку видны скалистые мысы.

В этот же период Куинджи пишет горный пейзаж «Ай-Петри. Крым» (1898-1908) с видом скалистых берегов и одной из самых красивых крымских вершин – горы Ай-Петри.

Источник

Берег моря со скалой архип куинджи

Русский живописец, пейзажист Куинджи Архип Иванович
Галерея картин. Берег моря со скалой. 1898-1908

Загадки биографии Куинджи:

В истории русского искусства XIX века имя Архипа Ивановича Куинджи сопровождалось множеством легенд. Прежде всего, это происхождение. Обучение и становление художника еще мало изучены. Загадки преследовали его от рождения до смерти. Фамилия Куинджи турецкого происхождения, а не греческого. Так, может быть, Куинджи не грек? Почему, не успев вступить в Товарищество передвижных художественных выставок, вышел из него? Почему, достигнув огромной популярности у публики своими знаменитыми произведениями, замолчал на тридцать лет? Откуда возникло у художника богатство, которое он пожертвовал молодым дарованиям и на организацию общества художников его имени? Казалось, что свой уникальный живописный дар он получил от бога. Воспользовавшись им, он преодолел традиции и выработал свою систему творчества, далеко не исчерпанную последователями. За короткий срок ему удалось привить уважение к себе учеников Академии художеств, испытываемое ими до конца дней своих.

Картины Куинджи на выставках ТПХВ:

Первая картина Куинджи, которой он дебютировал у передвижников на третьей их выставке 1874 года, по самому мотиву своему была чисто «передвижническая». Она называлась «Забытая деревня». Грязная, глинистая, обильно смоченная осенним дождем равнина — серо-бурая, однообразно плоская; тяжело нависшие над ней серо-бурые тучи; несколько полусгнивших, покосившихся избушек «забытой» Богом и людьми деревни. По дороге тащится сутулый мужичок, а в стороне мычит, вытянув шею, тощая корова. Заброшенность, нищета и скудость природы и человеческого бытия среди нее — вот унылый лиризм этой картины, усугубляемый красками поздней осени и «плачем» самого неба, с которого моросит. Критика приветствовала эту картину именно за настроение: произведение «нового талантливого пейзажиста Куинджи» заняло первое место в иных обзорах выставки.

Смерть Куинджи:

За последние три-четыре года жизни Архипа Ивановича некогда железное его здоровье стало заметно изменять ему. Внешние симптомы сводились сначала к одышке: он с трудом поднимался по лестнице, а поднявшись, долго не мог отдышаться. Тяжело отзывалось на нем всякое волнение, появилась возбудимость, вспыльчивость. Но особенно грозные симптомы обнаружились ранней весной 1909 года. Вернувшись в Петербург из поездки в свое крымское имение, Архип Иванович в течение 8-9 дней был между жизнью и смертью: сильнейшие приступы удушья могли каждую минуту привести к катастрофе благодаря болезни сердца. Консилиум врачей произвел исследование рентгеновскими лучами и нашел сильное расширение сердца и аорты. Болезнь была запущена, и борьба с ней для медицины была нелегкой.

Сайт рекомендован к просмотру Домом-музеем А.И.Куинджи в Санкт-Петербурге

Источник

Куинджи Архип Иванович

«1898-1908. Берег моря со скалой»

Добавить комментарий

Покритикуйте мастер-класс, пожалуйста by Admin
На что именно обратить внимание?)

Мастер класс by Георг
Ссылка удалена?

Электронная музыка. Есть любители? by Vader
Не знаю, есть ли тут любители электронной и танцевальной музыки, но хотелось бы поделиться парочкой видео.

Иммуномодулятор by macha buukina
Молозиво -https://coral-wellness.com/shop/zdorovie/firstfood-colostrum/ густая жидкость кремового.

И вновь о холстах by savlad
Многие любители, да и профессионалы тоже, пишут на холсте на оргалите.
Холст на оргалите изготовить много.

Источник

Оцените статью