Берегите море для детей

Конспект ННОД «Чёрное море»

Конспект ННОД в подготовительной группе, тема: «Чёрное море»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Систематизировать знания детей о Чёрном море.
Закрепить знания об обитателях Чёрного моря, морском транспорте, о целебных свойствах моря.
Продолжать учить детей отгадывать загадки.
Познакомить с произведениями художников, композиторов, поэтов о море.
Развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия действие; четко выражать свои мысли, используя распространенные предложения.
Упражнять детей в счете, сравнении совокупностей и установлении равенства.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей любовь к морю и желание сохранить его красоту.

Оборудование:

Аудиозапись шума моря.
Салат из морской капусты.
Карандаши.
Картинки, подвешенные в углах комнаты под потолком для гимнастики для глаз.
По два надувных круга, ласт, маски, шляпы, ведерка, лопатки, лопатка, грабли, мячи, надувные жилеты, кораблики, полотенце.
Репродукции картин о море.
Книга «Стихи о море».
Рабочие листы на каждого ребенка.

Ход занятия:

— Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Закройте глаза, прислушайтесь и узнаете, куда мы отправляемся.

Читайте также:  Олимп джемете расстояние до моря

(Звучит аудиозапись шума моря).

— Мы отправимся в путешествие по Чёрному морю. Для этого путешествия нам не нужен корабль, нам даже не нужно выходить из комнаты. Мы совершим это путешествие в своем воображении, вспомним все, что нам уже известно, узнаем что-то новое. Ведь море — это красота, здоровье, дом для морских обитателей, дорога для морского транспорта и многое другое.

Море — родной край

Дидактическая игра «Найди Чёрное море»

— Взгляните на эти фотографии. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено именно наше море. Почему вы остановили свой выбор именно на этой картинке?

Дидактическая игра «Найди слова в море»

— Скажите, какое бывает море? Ласковое, бурное, теплое, .
Какие слова-действия можно подобрать к морю? Плыть, купаться, нырять, .
Какие слова — живые и неживые — живут в море и рядом с ним? Дельфин, волна, корабль, .

Море — дом

— Море — это дом для водорослей, рыб, моллюсков, млекопитающих.

Дидактическая игра «Кто в Чёрном море живет?»

— Вы видите изображения разных морских обитателей. Обведите в кружок только тех, кто живет в Черном море. Назовите обитателей Черного моря. Дельфин, медуза, рапана, краб, морской конек, хамса, мидии. Зачеркните изображения морских обитателей, живущих в других морях. Назовите тех, кто не живет в Черном море. Кит, морская звезда, морская черепаха, морж.

Море — пища

— Море дает пищу птицам. Назовите знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях. Чайки, бакланы. Какую пищу дает им море? Рыбу.

— И человека кормит море. Вот салат из морской капусты. Кто из вас ел такой? Он очень полезен, этот салат из морских водорослей. А еще какую пищу берет человек из моря? Рыбу, моллюсков. Назовите известную вам черноморскую рыбу. А какие моллюски Черного моря едят люди? Рапаны, мидии.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку — отыщи отгадку»

— Попробуйте отгадать загадки. Только не говорите вслух отгадку. Найдите глазами картинку с отгадкой.

Все под водой хватает клешней.
Ловко мусор собирает, дно морское очищает.
(Краб)

Эта птица любит море,
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет —
Рыбку в клюве принесет.
(Чайка)

Купол, как зонтик прозрачный, имеет.
Плыть, если надо, неплохо умеет.
Движется купол и плыть помогает.
Щупальце, словно крапива, кусает.
(Медуза)

Как рыба в оде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает!
(Дельфин)

Дидактическая игра «Сосчитай улов»

— Сосчитайте улов хамсы в сетях. В какой сети хамсы больше? Как сделать, чтобы в обоих сетях хамсы стало поровну?

Море — здоровье

— Как вы думаете, почему в наш город к берегу Черного моря приезжает так много гостей из разных краев? Люди приезжают к нашему морю купаться в его теплой воде, греться под жарким солнцем, дышать полезным морским воздухом. Морская вода, солнце и воздух — хорошие лекарства.

— Доктор Бобров был хирургом. У него была мечта — открыть на берегу моря санаторий для детей. Для таких, которые считались неизлечимыми. Болезнь эта — костный туберкулез. Крошечный коварный микроб проникал вместе с воздухом или пищей в организм человека. И годами лежали больные дети прикованными к кроваткам.

— Как хорошо бы привезти в Крым этих больных малышей. Крымский климат и хорошее питание спасут их. Приехали первые пациенты. Смотрят, а для них уютный санаторий построен. Кто ходить не мог — бегать начинал. У кого руки не поднимались — в мяч играл других не хуже. Тысячи ребят нашли в Крыму свое здоровье.
Уезжают люди с Черного моря окрепшими да веселыми. Земле славной в пояс кланяются. Тепло южное и море ласковое в сердце хранят. И говорит напоследок: «Спасибо тебе, земля крымская, море Чёрное!»

— Многие из вас летом отдыхали на море. Расскажите, что вы там делали? Чем больше всего вы любите заниматься на пляже? Купаться в море, строить из песка, плавать на катамаране, загорать, нырять, …
Вот сейчас и вспомним все эти приятные развлечения.

Динамическая пауза «Эстафета «На пляже»

Дети делятся на две команды, дети получают атрибуты морского отдыха и должны добежать до ориентира и вернуться назад.

Море — дорога

— По морю, как по большой дороге двигается транспорт. Назовите, какой морской транспорт вы знаете? Корабль, лодка, катамаран, яхта, водный мотоцикл, …

Дидактическое упражнение «Пройди лабиринт»

— Попробуйте пройти лабиринт — помогите кораблю доставить груз в порт.

Дидактическое упражнение «Штриховка»

— Заштрихуйте изображение парусника как показано на образце.

Море — красота

— Море — это красиво. Любоваться морем можно в любую погоду. Множество художников вдохновлялись морем на написание картин. На Чёрном море жил один очень знаменитый художник маринист. Как его имя? Иван Константинович Айвазовский. А что значит художник-маринист? Художник, изображающий море. Перед вами несколько репродукций с картин Айвазовского. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

— И звучать море может по-разному: ласково шептать, ворчать, грохотать. Композиторы, послушав голос моря, писали музыку. Послушайте отрывки из музыкальных произведений: Антонио Вивальди «Бурное море», Клод Дебюсси «Разговор ветра с морем», Николай Римский-Корсаков «Океан — море синее».

— Поэты написали написали множество стихов о море. Вот эту книгу со стихами о море мы с вами прочтем чуть позже, а пока поставим ее в уголок книги.

— Море — это красота! Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Не бросать в него мусор, не ловить крабов и других обитателей, очищающих морскую воду.
И просто любить наше Чёрное море — самое синее в мире!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»

ЮЛИЯ ШАБЫШЕВА
Конспект занятия по экологии в младшей группе «Берегите море»

Берегите море.

Младшая группа «Звездочки» ГБДОУ №100. СПб

Составила: Шабышева Ю. А.

Тема беседы: «Люди — берегите море, океан и его обитателей»

1. Дать детям представление об обитателях морей и океанов.

2. Совершенствовать устную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

4. Активизировать словарь детей (ракушки, океан, дельфины)

Предварительная работа. Наблюдения за дождем, облаками, какая вода в

речке, озере до и после дождя.

Слушание: «Гроза» — Н. Кушинникова.

Музыки «Дождик» А. Филлипенко.

Чтение художественных произведений о воде, морях и океанах.

Обсуждение и рассматривание иллюстраций «как люди ведут себя на

берегу, пароходах, какие хорошие и плохие поступки совершают.

Материал: Иллюстрации морей, океанов с прибрежными берегами, с

Ход занятия.

Организационный момент: раздается стук в дверь и в группу приносят сундук, на сундуке написано старшая группа «ЗВЕЗДОЧКИ».

— Воспитатель: интересненько, что же там? Открывает сундук и достает письмо и разных морских обитателей. В письме жители морей и океанов просят вас о помощи.

— Ребята ни одно живое существо не может жить в пустоте. Его окружают воздух, вода, деревья, песок, камни.

Одни животные живут в воде, другие на суше. В океане и море вода соленая. Там живут разнообразные рыбы (треска, сельдь, акулы) и другие морские существа (крабы, осьминоги, киты дельфины).

Физминутка: игра «Море волнуется…»

Но море, тоже может заболеть, если в него попадут вредные вещества. И тогда погибнут водоросли, ни останется пищи для рыбок, крабов и др. существ которыми питаются более крупные обитатели морей.

Города, деревни, поселки — строящие на берегах, приносят много бед и неприятностей рыбам, животным, птицам. Люди мусорят, сливают грязную воду в море.

• Ребята хорошо ли засорять воду? (ответы детей)

• К чему это может привести? (ответы детей)

• Плыл по морю пароход перевозил нефть, и она вылилась в море.

(показать на опыте)

Что же будет с птицами, которые сели на воду, чтобы поймать рыбку?

(птицы испачкаются в нефти, перья слипнутся они не смогут лететь)

• А чтобы вы сделали, увидев на берегу такую грязную птицу?

• А как можно помочь дельфиненку которого выбросила волна на берег?

Придумать или вспомнить случай, который произошел с кем то из детей на берегу моря.

Рассказ воспитателя: Однажды с семьей Петя отдыхал на берегу моря.Там провели весь день: купались, загорали, со дна собирали ракушки. Много собрали, а потом отец с Петей перебрали – хорошие взяли, а плохие бросили на берегу. А Петя потом еще поиграл с ними в футбол, разбросал их по всему пляжу.Тут же они обедали: бутылочки, свертки, пластмассовые тарелки и т. д. А вечером отправились домой.

• А сейчас ребята закончите предложения

• «А весь мусор …. А когда ехали на катере Петя захотел пить и выпив воду из бутылки … «

• Обратите внимание на хорошие окончание предложений.

• Ребята, а какой еще плохой поступок совершил Петя с папой? (ответы детей)

Подвести итог: как надо вести себя на море и около него.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

«Свойства морской воды». Конспект занятия Работая в детском саду преподавателем изобразительной деятельности, я поняла, что живя в нашем регионе, на берегу Чёрного моря, дети практически.

Источник

Занятие «Берегите море и его богатства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Занятие поможет сформировать знания об обитателях Чёрного моря, воспитать бережное отношение к природе.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiya_chyornoe_more.docx 20.72 КБ
obitateli_chernogo_morya.pptx 2.51 МБ

Предварительный просмотр:

Берегите море и его богатства

Цель: уточнить и закрепить знания детей о Чёрном море

Задачи: расширять представления детей об обитателях морских глубин, развивать умение детей подбирать слова, обозначающие предмет, его признаки, действия, чётко выражать свои мысли, используя распространённые предложения, продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать у детей любовь к морю, природе, желание сохранить её и защитить.

Предварительная работа : проектная деятельность «Кто живёт в Чёрном море?», коллективное конструирование из ракушек и песка «Обитатели Чёрного моря».

Материал: презентация «Чёрное море», морские мелкие ракушки, иллюстрации животного мира.

— Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, который живёт в цветочном городе. Он никогда не был на Чёрном море.

— Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Как вы думаете, что это? Как называется море, возле которого мы живём?

— Вы хотите побывать с Незнайкой на морском дне? Давайте вместе с вами скажем волшебные слова: «Детский сад наш изменился. В Чёрное море он превратился. Мы отправимся гулять! Подводный мир наш изучать». Закройте глаза, что вы слышите? (запись шум моря).

-Мы отправимся вместе с Незнайкой в путешествие по Чёрному морю. Мы исследуем глубину моря, узнаем о его обитателях и о том, почему должны охранять моря и океаны нашей планеты, какую они приносят пользу человеку.

— Посмотрите на эту картину и скажите Незнайке, какое бывает море? (ласковое, бурное, беспокойное …). Какие слова-действия можно подобрать к морю? (плыть, купаться, нырять..). Какие слова-живые и неживые? Живут в море и рядом с ним? (дельфин, волна, корабль…) Почему море называется Чёрным? Что можно сказать о воде Чёрного моря? (она солёная, верхний слой менее солёный, нижний более)

— Ребята вы знаете, что животный мир сосредоточен на глубине 150-200 метров. Море это дом для рыб, водорослей, моллюсков, млекопитающих. В нашем море водится более тысяче видов животных.

— Среди них удивительные и красивые млекопитающие, часто сопровождающие парами корабли, это дельфины. В нашем море водиться самый быстрый дельфин-Белобочка (длина 2,5 метров), а также Афалина до 3 метров. Эти животные спасали людей от акул или вытаскивали тонущих. Они замечательно дрессируются.

-Незнайка, а ты знаешь, в нашем море обитает очень много рыб. Ребята назовите рыбы, которые вы знаете. Вы знаете, что морской ёрш обладает интересными особенностями — она регулярно линяет, сбрасывая с себя — по –змеиному, чулком-износившуюся кожу.

— Что вы знаете о растительном мире в море? Дидактическая игра «Кто живёт в Чёрном море?». Вы видите изображение разных морских обитателей, обведите в кружок только тех, кто живёт в Чёрном море.

— Назовите обитателей Чёрного моря (дельфин, медуза, рапан, краб.) Зачеркните изображения морских обитателей живущих в других морях. Назовите, кто не живёт в Чёрном море (кит, морж..)

-Море даёт пищу птицам Назовите Незнайке знакомых вам морских птиц, обитающих в наших краях (чайки ,баклан)

Физкультминутка . К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись.

1,2,3,4-вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно. Вместе раз-это брасс.

Качаясь на волне, плывём на спине.

Вышли на берег крутой и отправились домой!

— А сейчас я вам загадаю загадки, только картинку с отгадкой надо отыскать в группе глазами. «Всё под водой хватает клешнёй, ловко мусор собирает, дно морское очищает» (краб). Эта птица любит море, жить привыкла на просторе, в море синее нырнёт, рыбку в клюве принесёт» (чайка). «Купол, как зонтик прозрачный, плыть, если надо неплохо умеет. Движется купол, и плыть помогает, щупальце, словно крапива кусает» (медуза). Как рыба в воде машет сильным хвостом, но кормит детишек своих молоком. Он с радостью в море корабль встречает, людей не умеющих плавать спасает» (дельфин).

— Вы знаете, ребята наш город промышленный, есть нефтезавод. Находится наш город на берегу Чёрного моря. Люди иногда наносят ущерб морю и его обитателем. Так же и в других городах, посёлках строящихся на берегах Они мусорят, сливают грязную воду. Если корабль наскочил на подводную скалу и нефть разлилась по морю, то она растекается по поверхности моря огромным чёрным пятном (нефть — это маслянистая жидкость, легче воды) В первую очередь страдают птицы, они садятся на воду и не могут взлететь .Нефть слепила их перья и они гибнут .Нефтяная плёнка не пропускает свет. Морские растения, лишившись, солнечных лучей уже не могут вырабатывать кислород рыбам становиться, нечем дышать и они погибают. Ставят специальные ограждения (боны), и потом собирают нефть.

— Море ребята — это красота! Красоту нужно беречь. Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым? Надо не бросать мусор в море, не ловить крабов, которые очищают морскую воду и просто любить наше Чёрное море самое синее в мире! Незнайка ты многое узнал и расскажешь своим друзьям в цветочном городе. Ребята он принес вам угощение. До свидания, приходи к нам в гости.

Источник

Оцените статью