К. Коровин. Берег Чёрного моря. 1914
опубликовано: ноябрь 2017
К. Коровин. Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря). 1914. 43,5 х 55,5 см |
В середине 1910-х годов К. Коровин много времени проводил в своей южной мастерской, построенной в Крыму, в полюбившемся ему Гурзуфе. Художнику нравилось работать на пленэре на Черноморском побережье. Его манили и крымские восходы, и солнечные дни, и огни узеньких улочек в вечерних сумерках.
Обычно свои этюды художник писал очень быстро, словно на одном дыхании. Однако над некоторыми он трудился более продолжительное время, и иногда тратил дни или даже недели, чтобы добиться верного тона или точной передачи соотношения света и тени. Многие композиции К. Коровин повторял позже при другом освещении или в ином ракурсе.
Этюд «Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря)» также относится к гурзуфской серии работ мастера. Он выполнен в Крыму в 1914 году. Это один из вариантов морского пейзажа, на котором изображена солнечная Гурзуфская бухта, причал, находящийся неподалеку от дачи живописца, и склон Генуэзской скалы на дальнем плане с рассыпанными по побережью домиками.
Зеркально спокойная морская гладь отражает плывущие в синих небесах облака, деревянные мостки причала, скалистый берег и маленькие лодки, скользящие по заливу. Судя по освещению и расположению теней на картине, близится вечер. Художник использует относительно сдержанную цветовую гамму в светло-серых и бирюзово-голубых тонах, что придает пейзажу особую, словно воздушную легкость.
В этом же году К. Коровин пишет этюд «На причале. Гурзуф» (1914), на котором изображает вид с пристани на сам поселок.
Источник
К. Коровин. На берегу Черного моря . 1914
опубликовано: ноябрь 2017
К. Коровин. На берегу Черного моря (Крым. Гурзуф; Вид на берегу Черного моря). 1914. Холст, масло |
Картина «На берегу Черного моря», известная также как «Крым. Гурзуф» или «Вид на берегу Черного моря», написана Константином Коровиным в 1914 году.
К. Коровин и раньше приезжал в Крым, чтобы отдохнуть от столичной суеты, поправить здоровье и поработать над новыми этюдами. После того, как в 1910-1912 годах художник построил в Гурзуфе дачу-мастерскую с видом на море, в поселке он останавливался надолго, бывая здесь вплоть до революционного 1917 года. Южный берег Крыма неизменно вдохновлял художника на творчество, радуя солнечными днями и яркими красками окружающего мира, и он часто переносил свои впечатления на полотна.
К. Коровин изображает живописный вид на восточную часть Гурзуфского залива и каменистый мыс у подножия скалы Дженевез-Кая, неподалеку от которого расположилась его вилла «Саламбо». У скалистой бухты, совсем рядом с шумящим морем, белеет покрытый черепицей чеховский домик, по словам Константина Алексеевича, дающий «настроение далёкого края».
На переднем плане художник рисует маленький деревянный причал, у перил которого стоят люди. Возможно, они ожидают катер, курсирующий между Ялтой и Алуштой, а быть может, просто любуются чудесным пейзажем. У берега, отражаясь в морских волнах, покачиваются легкие разноцветные лодки. Над заливом раскинулось сине-голубое небо с легкими облаками. Картина наполнена знойным воздухом и ярким солнцем, усиливающим контрасты света и тени, подчеркивающим игру светлых и темных тонов.
Художник не раз обращался к этой гурзуфской композиции. В том же году он пишет этюд «Берег Чёрного моря (Вид на берегу Чёрного моря)» (1914).
Источник
Берегу черного моря коровина
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
На берегу моря
Пост.: 1964 из МК СССР; ранее — собр. А. И. Ачеркан (Москва)
- Период Конец XIX – начало XX века
- Категория Натюрморт, Пейзаж
- Ключевые слова Импрессионизм | Московская школа | Крым | морской пейзаж | день | лето | цветы | посуда
- Виртуальные выставки и 3D-туры
- Памятники архитектуры и природные заповедники Крыма в отечественном изобразительном искусстве
Поделиться
Во всех холстах Коровина пульсируют тот жизненный порыв и дыхание живописи, та редкостная способность говорить на языке объекта, на языке цветов и трав, которые даются лишь немногим – тем, кто родился импрессионистом, а не просто стал им. Знаковые признаки импрессионизма – светлая валерная тональность, раздельный мазок, цветные тени, фрагментарность, – присутствуют в коровинском творчестве. Крым занимал отдельное место в творчестве этого живописца. На протяжении 1910-1917 годов художник подолгу жил на даче в Гурзуфе, которую он построил по собственному проекту. Здесь он часто писал свои любимые розы, которые в изобилии росли на участке. Коровинские натюрморты – это часть залитого солнцем, пронизанного ощущением жизни и благодати приморского пейзажа. Художник умел и любил поймать мгновение и легко и свободно его воспроизвести. Вибрация цветовых пятен, интенсивность открытого мазка создавали живописное дрожание воздуха на полотне.
Источник
Великие художники
На берегу Черного моря
Константин Алексеевич Коровин «На берегу Черного моря»,
Севастопольский художественный музей имени М.П. Крошицкого, Севастополь
Творчество блистательного артистичного русского живописца Константина Алексеевича Коровина (1861 – 1939) чрезвычайно многообразно. И с некоторыми страницами его профессиональной деятельности знакомят произведения севастопольского собрания. Среди них пейзажи разных лет, натюрморт и эскиз театральной декорации.
Жизнь и творчество К. А. Коровина были тесно переплетены с Крымом. Вначале 1900-х годов он приобрел землю в Гурзуфе, где впоследствии по собственному проекту построил дом. Сейчас там творческая дача художников. Константин Алексеевич очень любил Крым, солнце, воздух, море, розы и поэтому ежегодно приезжал сюда в разное время года. Ему здесь свободно и радостно «дышалось», жилось и работалось; часто посещали друзья, несколько раз приезжал Ф.И. Шаляпин.
Картина «На берегу Черного моря» по праву может считаться программной в творчестве художника начала 1900-х годов. В ней выражается новое, по преимуществу эмоциональное, художественное восприятие действительности, желание передать прежде всего настроение, в котором бы объединились «состояния» людей и окружающей пейзажной среды.Коровин отказался от выигрышного мотива, не использовал какой-либо специальный сюжет, а лишь запечатлел то, что как бы случайно оказалось в поле его зрения. Женщина в одиночестве и задумчивости сидит на берегу моря, и природа созвучна ее состоянию. Изысканно и сдержанно, на полутонах, как бы подытоживая пленэрные поиски того времени, написана эта картина. Мягко и ненавязчиво передан лирический облик женщины и «тонкая музыка» ее настроения.
Находясь в Крыму, Коровин не единожды бывал и в Севастополе. С городом его связывали яркие воспоминания. Актриса Н. Комаровская позднее писала, как «огромная, ярко горевшая на солнце рыбина – морской петух, выловленная балаклавскими рыбаками, настолько поразила Коровина, что позже увиденное подсказало ему решение образа царя Додона для оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке».Источник
К.А. Коровин. На берегу Черного моря
Холст, масло. 143 х 103
Творчество блистательного артистичного русского живописца Константина Алексеевича Коровина (1861 – 1939) чрезвычайно многообразно. И с некоторыми страницами его профессиональной деятельности знакомят произведения севастопольского собрания. Среди них пейзажи разных лет, натюрморт и эскиз театральной декорации.
Жизнь и творчество К. А. Коровина были тесно переплетены с Крымом. Вначале 1900-х годов он приобрел землю в Гурзуфе, где впоследствии по собственному проекту построил дом. Сейчас там творческая дача художников. Константин Алексеевич очень любил Крым, солнце, воздух, море, розы и поэтому ежегодно приезжал сюда в разное время года. Ему здесь свободно и радостно «дышалось», жилось и работалось; часто посещали друзья, несколько раз приезжал Ф. И. Шаляпин.
Картина «На берегу Черного моря» по праву может считаться программной в творчестве художника начала 1900-х годов. В ней выражается новое, по преимуществу эмоциональное, художественное восприятие действительности, желание передать прежде всего настроение, в котором бы объединились «состояния» людей и окружающей пейзажной среды.
Коровин отказался от выигрышного мотива, не использовал какой-либо специальный сюжет, а лишь запечатлел то, что как бы случайно оказалось в поле его зрения. Женщина в одиночестве и задумчивости сидит на берегу моря, и природа созвучна ее состоянию. Изысканно и сдержанно, на полутонах, как бы подытоживая пленэрные поиски того времени, написана эта картина. Мягко и ненавязчиво передан лирический облик женщины и «тонкая музыка» ее настроения.
Находясь в Крыму, Коровин не единожды бывал и в Севастополе. С городом его связывали яркие воспоминания. Актриса Н. Комаровская позднее писала, как «огромная, ярко горевшая на солнце рыбина – морской петух, выловленная балаклавскими рыбаками, настолько поразила Коровина, что позже увиденное подсказало ему решение образа царя Додона для оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о Золотом петушке».Источник