- Бетонные тетраподы
- Зачем нужны фигурные конструкции, украшающие морские побережья
- 1. Что такое волнорезы?
- 2. Особенности конструкции
- 3. Местная достопримечательность
- Морская бетонная конструкция — Offshore concrete structure
- СОДЕРЖАНИЕ
- Вступление
- Фиксированные конструкции
- Тип Кондипа
- CG DORIS Тип
- McAlpine / Sea Tank
- Тип ANDOC
- Бетонное гравитационное основание Arup (CGS)
- Плавучие конструкции
- Полупогружной
- Платформа для натяжения ног (TLP)
- Дизайн баржи / корабля
- Основные морские бетонные конструкции
Бетонные тетраподы
Перед вами бетонные тетраподы, которые изготавливаются и используются по всему миру в огромных количествах. Но где и для чего?
Итак, железобетонный тетрапод — это такая инженерная конструкция, фигурный бетонный блок, который широко используется для сооружения волнорезов, предназначенных для берегозащитных и оградительных сооружений. Тетрапод был изобретен и защищен патентом в 1950 году во Франции и на сегодняшний день его широко применяют во всем мире.
У тетрапода интересная форма строения, он имеет четыре конусообразных луча, которые соединяются воедино в одном массивном блоке. Такая форма обеспечивает их взаимное блокирование при возведении волнорезов и берегозащитных сооружений, что в разы усиливает их эффективность. Именно такая конструкция позволяет рассеивать силу входящих волн, заставляя воду обтекать их, а также предотвращать возникновение оползней в море.
Также тетраподы применяются для строительства ограждений и укрепления морских или речных прибережных зон для предотвращения их эрозии, а также для проведения причальных, подводных строительных работ. Главная задача возведенной конструкции — это защита береговой зоны и побережья от стихии за счет преломления волн и ледяного покрова.
Источник
Зачем нужны фигурные конструкции, украшающие морские побережья
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Что такое волнорезы?
Во время приливов, отливов, ветренной погоды, шторма и даже штиля побережье постоянно видоизменяется. Песок движется, а вместе с ним сдвигаются границы берега. Особенно перемены заметны после шторма, когда из воды выбрасывается большое количество гальки и песка. Далее из-за сильного ветра на пляже нагромождаются целые стены из «нового материала». Если пляж полностью песчаный, шторм может спровоцировать перемещение песочных дюн. Такие изменения не всегда благоприятны и могут нарушить комфорт отдыхающих.
Чтобы предотвратить нежелательные изменения на пляже, побережья оборудуют специальными сооружениями — волнорезами. Волнорезы представляют собой искусственную конструкцию, которая защищает водный бассейн, гавань или якорную стоянку от волн. Приспособления перехватывают прибрежные течения и оберегают пляжи от эрозии (стирания накоплений песка).
Если взглянуть на волнорезы с подветренной стороны, можно обнаружить огромное количество песка. Это — главный признак эффективности конструкций, поскольку без них многие пляжи уже давно бы остались без песка и гальки. Соответственно, ни о каком туризме и курортах речи и не было бы.
2. Особенности конструкции
Зачастую на пляжах устанавливают тетраподы. Фигурные железобетонные блоки отличаются четырьмя конусообразными лучами, которые соединяются воедино в массивной конструкции. Вес одного тетрапода может составлять от 1.5 до 20 тонн, а высота — от 134 до 310 см.
Данная форма обеспечивает взаимоблокирование при возведении защитных сооружений и волнорезов и в разы усиливает их эффективность. Железобетонные конструкции рассеивают силу поступающих волн, благодаря чему вода их попросту обтекает. Также тетраподы предотвращают возникновение морских оползней.
Волнорезы такой формы выполняются в соответствии с высокими нормами и стандартами качества. Изобрели тетрапод во Франции еще в 50-х годах ХХ века. И по сей день конструкции широко применяются для защиты морских и речных побережий от эрозии, для осуществления подводного и причального строительства.
3. Местная достопримечательность
Нагромождение тетраподов привлекает внимание как некая достопримечательность и развлечение. Туристы любят делать живописные снимки морских пейзажей с железобетонными конструкциями или просто лазать по волнорезам.
В Мариуполе (Украина) есть даже целая галерея тетраподов. В 2013 году ко Дню города художники разукрасили больше 80 блоков в стилях от экспрессионизма до петриковской росписи.
Еще одна из любимых морских достопримечательностей — портовые маяки. С величественными сооружениями связано множество легенд, поэтому они так притягательны для туристов. Если хотите узнать о них больше, прочтите 8 познавательных фактов о маяках, как о памятниках архитектуры.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Морская бетонная конструкция — Offshore concrete structure
Морские бетонные конструкции успешно используются около 30 лет. Они служат той же цели, что и их стальные аналоги при добыче и хранении нефти и газа. Первая бетонная нефтяная платформа была установлена в Северном море на месторождении Экофиск в 1973 году компанией Phillips Petroleum . С тех пор было построено 47 крупных бетонных морских сооружений.
СОДЕРЖАНИЕ
Вступление
Бетонные морские конструкции в основном используются в нефтяной промышленности в качестве буровых, добывающих или хранилищ сырой нефти или природного газа. В этих крупных сооружениях размещаются машины и оборудование, необходимые для бурения и / или добычи нефти и газа. Но бетонные конструкции не ограничиваются только применением в нефтегазовой отрасли. Несколько концептуальных исследований недавно показали, что бетонные опорные конструкции для морских ветряных турбин очень конкурентоспособны по сравнению с обычными стальными конструкциями, особенно для больших глубин воды.
В зависимости от обстоятельств платформы могут быть прикреплены к дну океана, состоять из искусственного острова или плавучими. Как правило, морские бетонные конструкции подразделяются на стационарные и плавучие. Стационарные конструкции в основном строятся как бетонные конструкции, основанные на гравитации (CGS, также называемые кессонными), где нагрузки воздействуют непосредственно на самые верхние слои как давление грунта. Кессон обеспечивает плавучесть во время строительства и буксировки, а также выступает в качестве фундаментной конструкции на этапе эксплуатации. Кроме того, кессон можно использовать как емкость для хранения нефти или других жидкостей.
Плавучие агрегаты могут удерживаться на месте заякоренными тросами или цепями по схеме рассредоточенной швартовки. Из-за низкой жесткости в этих системах собственная частота мала, и конструкция может двигаться во всех шести степенях свободы. Плавучие установки служат в качестве производственных единиц, единиц хранения и отгрузки (FSO) или для сырой нефти или в качестве терминалов для сжиженного природного газа (LNG). Более поздняя разработка — бетонные подводные конструкции.
Бетонные морские конструкции показывают отличные характеристики. Они очень долговечны, изготовлены из практически не требующего обслуживания материала, подходят для суровых и / или арктических условий (например, ледяные и сейсмические регионы), могут нести тяжелые верхние строения, часто предлагают емкости для хранения, подходят для мягких грунтов и очень экономичны для воды. глубины более 150м. Большинство платформ гравитационного типа не нуждаются в дополнительном креплении из-за их больших размеров основания и чрезвычайно большого веса.
Фиксированные конструкции
С 1970-х годов было разработано несколько конструкций стационарных бетонных платформ. Большинство конструкций имеют общий кессон основания (обычно для хранения нефти) и шахты, проходящие через поверхность воды для переноса верхней части. В стволах обычно устанавливаются инженерные сети для разгрузки, бурения, опускания и балласта.
Бетонные морские платформы гравитационного типа почти всегда строятся в вертикальном положении. Это позволяет устанавливать палубные балки и оборудование на берегу, а затем транспортировать всю конструкцию к месту установки.
Самыми распространенными бетонными конструкциями являются:
- Condeep (с одной, двумя, тремя или четырьмя колоннами)
- ANDOC (с четырьмя столбцами)
- Морской резервуар (с двумя или четырьмя колоннами)
- CG Дорис
- Бетонное гравитационное основание Arup (CGS)
Тип Кондипа
Condeep относится к конструкции гравитационного основания для нефтяных платформ, разработанной и изготовленной норвежскими подрядчиками в Норвегии. Condeep обычно состоит из основания бетонных резервуаров для хранения нефти, из которых поднимаются одна, три или четыре бетонных шахты. Оригинальный Condeep всегда стоит на морском дне, а шахты возвышаются примерно на 30 м над уровнем моря. Платформа сама по себе не является частью конструкции. В Condeep Платформа Брент B (1975) и Brent D (1976) была разработана для глубины воды 142m в месторождении нефти Brent управляется Shell . Их основная масса представлена резервуаром (диаметром около 100 м и высотой 56 м, состоящим из 19 цилиндрических отсеков диаметром 20 м). Три ячейки расширены в шахты, сужающиеся к поверхности и несущие стальную платформу. Резервуары служат для хранения сырой нефти на этапе эксплуатации. При установке эти цистерны использовались как балластные отсеки. Среди крупнейших Condeep платформы типа являются платформой Troll и Gullfaks C . Troll A был построен за четыре года и запущен в 1995 году для добычи газа на нефтяном месторождении Troll, которое разрабатывала Norske Shell и с 1996 года эксплуатирует Statoil . Подробный обзор платформ Condeep дан в отдельной статье.
Бетонные гравитационные опорные конструкции (CGBS) — это дальнейшее развитие буровых / эксплуатационных платформ Condeep первого поколения, установленных в Северном море в период с конца 1970-х до середины 90-х годов. У КГТ нет хранилищ нефти, и установка верхнего строения будет осуществляться на месторождении методом плавучей стыковки. Текущие или самые последние проекты:
- Платформы Сахалин-2 (платформа Пильтун-Астохское Б (ПА-Б) и платформа Лунское (ЛУН-А))
CG DORIS Тип
Первой бетонной гравитационной платформой в Северном море была платформа CG Doris, Ekofisk Tank, в норвежских водах. Структура имеет форму, напоминающую морской морской остров, и окружена перфорированной стеной волнолома (патент Ярлана). Первоначальное предложение французской группы CG DORIS (Compagnie General pour les Developments Operationelles des Richesses Sous-Marines) для предварительно напряженной бетонной «островной» конструкции было принято по соображениям стоимости и эксплуатации. DORIS была генеральным подрядчиком, ответственным за структурное проектирование: бетонный проект был подготовлен и контролировался от имени DORIS компанией Europe-Etudes. Другими примерами проектов CG DORIS являются платформы Frigg, центральная платформа Ninian и платформы Schwedeneck. Конструкция обычно состоит из кессона большого объема, основанного на морском дне, сливающегося в монолитную конструкцию, которая служит основой для палубы. Единственная основная опора окружена внешней стенкой прерывателя, перфорированной так называемыми отверстиями Джарлана. Эта стена предназначена для разбивания волн, уменьшая их силу.
McAlpine / Sea Tank
Этот дизайн очень похож на тип Condeep .
Тип ANDOC
Для достижения своей цели и добычи нефти в течение пяти лет после открытия пласта Brent Shell разделила строительство четырех морских платформ. Redpath Dorman Long в Метил в Файфе, Шотландия, получает Brent A, два бетонных Condeep B и D должны были быть построены в Норвегии норвежскими подрядчиками (NC) в Ставангере, а C (также бетонный) должен был быть построен McAlpine в Ardyne Point. на Клайде (известном как проект ANDOC (англо-голландский оффшорный бетон)). Дизайн ANDOC можно рассматривать как попытку британской строительной индустрии составить конкуренцию Норвегии в этом секторе. Компания McAlpine построила три бетонные платформы для нефтяной промышленности Северного моря на мысе Ардайн. Тип ANDOC очень похож на конструкцию Sea Tank, но четыре бетонные опоры заканчиваются, а стальные опоры служат для поддержки палубы.
Бетонное гравитационное основание Arup (CGS)
Arup концепция сухой укладки бетона Гравитация подконструкции (РКУ) была первоначально разработана Arup в 1989 году Гамильтон братьев Ravenspurn Севера. Arup CGS просты в установке и полностью съемны. Простота и повторяемость бетонных конструктивных элементов, низкая плотность армирования и предварительного напряжения, а также использование бетона нормальной плотности приводят к экономичным затратам на строительство. Типичным для Arup CGS является наклонный монтаж. Этот метод помогает максимизировать экономию и обеспечивает надежную методологию размещения на море. Следующими проектами были проект Малампайя на Филиппинах и разработка полного месторождения Ванду на северо-западном шельфе Западной Австралии.
Плавучие конструкции
Поскольку бетон достаточно устойчив к коррозии из-за соленой воды и снижает затраты на техническое обслуживание, плавающие бетонные конструкции становятся все более привлекательными для нефтегазовой отрасли в последние два десятилетия. Временные плавучие конструкции, такие как платформы Condeep, плавают во время строительства, но их отбуксируют и, наконец, балластируют, пока они не окажутся на дне моря. Постоянные плавучие бетонные конструкции используются в различных сферах, включая открытие нефтяных и газовых месторождений, при добыче нефти и газа, в качестве устройств хранения и разгрузки, а также в системах подъема тяжелых грузов.
Обычные конструкции для плавучих бетонных конструкций — это конструкция баржи или корабля, конструкция платформы (полупогружная, TLP), а также плавучие терминалы, например, для СПГ.
Плавучие системы добычи, хранения и разгрузки (FPSOS) принимают сырую нефть из глубоководных скважин и хранят ее в своих корпусных танках до тех пор, пока нефть не будет переброшена на танкеры или транспортные баржи. В дополнение к FPSO, был ряд плавучих систем хранения и разгрузки (FSO) в форме корабля (судов без производственного технологического оборудования), используемых в тех же самых областях для поддержки нефтяных и газовых разработок. FSO обычно используется в качестве хранилища в удаленных местах вдали от трубопроводов или другой инфраструктуры.
Полупогружной
Полупогружные морские конструкции, как правило, можно перемещать только буксировкой. Полупогружные платформы обладают основной характеристикой: они остаются в практически стабильном положении, демонстрируя небольшие движения, когда они испытывают воздействие окружающей среды, такое как ветер, волны и течения. Полупогружные платформы имеют понтоны и колонны, обычно два параллельно расположенных друг от друга понтона с плавучими колоннами, выступающими из этих понтонов для поддержки палубы. Некоторые из полупогружных судов имеют только один кессон или колонну, обычно обозначаемую как буй, в то время как другие используют три или более колонн, вытянутых вверх от плавучих понтонов. Для работ, требующих наличия устойчивой морской платформы, судно затем балластируется, так что понтоны погружаются в воду, и только плавучие колонны пробивают поверхность воды, что придает судну значительную плавучесть при небольшой площади ватерлинии. Единственный существующий бетонный полупогружной аппарат — это Troll B.
Платформа для натяжения ног (TLP)
Tension Leg Platform является плавучей платформой, которая удерживается на месте с помощью системы швартовки. Швартовка TLP отличается от обычных цепных или проволочных систем швартовки. Платформа удерживается на месте большими стальными тросами, прикрепленными к морскому дну. Эти сухожилия удерживаются в напряжении за счет плавучести корпуса. Heidrun TLP компании Statoil — единственный с бетонным корпусом, все остальные TLP имеют стальные корпуса.
Дизайн баржи / корабля
Системы FPSO или FSO обычно имеют форму баржи / корабля и хранят сырую нефть в резервуарах, расположенных в корпусе судна. Их турельные конструкции предназначены для якорения судна, позволяют «выветриваться» агрегатов для приспособления к условиям окружающей среды, обеспечивать постоянный поток нефти и эксплуатационных жидкостей с судна на подводное месторождение, при этом являясь конструкцией, способной быстро отсоединяться в случае аварии. чрезвычайная ситуация.
Первая баржа из предварительно напряженного бетона была спроектирована в начале 1970-х годов как баржа для хранения сжиженного нефтяного газа на месторождении Арджуна (Индонезия). Эта баржа построена из железобетона и предварительно напряженного бетона, содержащего цилиндрические резервуары, каждый из которых имеет поперечное сечение, перпендикулярное его продольным осям, которое содержит предпочтительно круговую изогнутую часть, соответствующую днищу.
Основные морские бетонные конструкции
В следующей таблице приведены основные существующие морские бетонные конструкции.
Источник