Библейский царь с именным морем

Цари израильские

Прав­ле­ние Ука­за­ние в Библии
1 Цар­ство­ва­ние Сау­ла
в Израиле
1Цар.9:2–27; 10:9–27; 11:5–8, 13:1–23; 14:1–52; 15:1–35; 16:1–23; 22:6–7, 23:7–28 ; 24
2 Цар­ство­ва­ние Дави­да 1Цар.16:11–22; 22:1–5, 2:1–11
3 Цар­ство­ва­ние Соло­мо­на. В чет­вер­тый год его цар­ство­ва­ния было поло­же­но осно­ва­ние Храма. 3Цар.2:12–46; 3:1–28; 4:1–34; 5:1–18; 6:1–38

Цари разделенного царства после смерти Соломона.

Иудея (2 коле­на) — Южное цар­ство Сто­ли­ца – Иерусалим
Царь: Опи­са­ние деятельности Ссыл­ки на Св.Писание Пра­вил, лет
1 Рово­ам Пре­да­вал­ся идо­ло­слу­же­нию. Нера­зум­ным прав­ле­ни­ем (отка­зал­ся сни­зить нало­ги) при­вёл к раз­де­ле­нию 12-ти колен на 2 цар­ства. Во всё цар­ство­ва­ние Ровоама меж­ду ним и Иеро­воамом I шла война. 3Цар. 12–15
2Пар. 10–13
17
2 Авия Един­ствен­ное собы­тие цар­ство­ва­ния Авии — оже­сто­чён­ная вой­на с Иеро­воамом I. Подоб­но сво­е­му отцу Рово­аму, Авия был пови­нен в рас­про­стра­не­нии идо­ло­по­клон­ства в Иудее. 3Цар. 15:1–8
2Пар. 13
3
3 Аса Уни­что­жил язы­че­ские жерт­вен­ни­ки и вос­ста­но­вил жерт­вен­ник Бога, при­вел народ к покло­не­нию Богу, постро­ил кре­по­сти, собрал мно­го богатств за счет воен­ной добы­чи, запре­тил цари­це-мате­ри покло­нять­ся Астар­те, уста­но­вил в стране мир, поль­зо­вал­ся любо­вью соотечественников. 3Цар. 15:18–26
2Пар. 14–16
41
4 Иоса­фат Ста­рал­ся идти по сто­пам Дави­да, быв­ше­го для него выс­шим образ­цом жиз­ни и дея­тель­но­сти. При Иоса­фа­те Иудей­ское цар­ство достиг­ло выс­шей сте­пе­ни про­цве­та­ния. Укре­пил гра­ни­цы госу­дар­ства, борол­ся с идо­ло­по­клон­ством, пору­чив неко­то­рым из сво­их при­бли­жен­ных, вме­сте с леви­та­ми и свя­щен­ни­ка­ми, учить народ зако­ну Божию. При нём Иудея нахо­ди­лась в мире с окру­жав­ши­ми её народами. 3Цар. 22
2Пар. 17–20
25
5 Иорам При­звал народ к покло­не­нию идо­лам. Убил сво­их бра­тьев и при­бли­жен­ных сво­е­го отца, Иоса­фа­та. Недол­гое прав­ле­ние Иора­ма отме­че­но эко­но­ми­че­ским и поли­ти­че­ским упад­ком Иудей­ско­го царства. 4Цар. 8:16–29
2Пар. 21
8
6 Охо­зия «Делал неугод­ное в очах Гос­под­них». Участ­во­вал вме­сте со сво­им дядей, царем Изра­и­ля, Иора­мом, в неудач­ном для иудей­ско­го вой­ска похо­де в Сирию, про­тив ара­ме­ев. Был смер­тель­но ранен стре­лой изра­иль­ски­ми мятежниками. 4Цар. 8:24–29
2Пар. 22
1
7 Гофо­лия Жена Иора­ма. Пре­да­ва­лась идо­ло­слу­же­нию. Каз­ни­ла потом­ков Дави­да по всей Иудее, пыта­лась уни­что­жить «все цар­ское пле­мя дома Иуди­на». Одна­ко упу­сти­ла одно­го сына Охо­зии — Иоаса, став­ше­го царём Иудеи. Каз­не­на мечем. 4Цар. 11
2Пар. 22:8–12
6,5
8 Иоас Сле­дуя сове­там пер­во­свя­щен­ни­ка Иодая, вос­ста­но­вил Иеру­са­лим­ский храм в его преж­нем бла­го­ле­пии. Со смер­тью Иодая во двор­це водво­ри­лась преж­няя «мер­зость». Вос­став­ший про­тив этих поряд­ков про­рок Заха­рия был убит во дво­ре Хра­ма. Резуль­та­том ста­ло наше­ствие сирий­цев на Иудею и её опу­сто­ше­ние, а сам Иоас был убит сво­и­ми приближёнными. 4Цар. 11, 12
2Пар. 24, 25
40
9 Ама­сия Про­вел успеш­ную воен­ную кам­па­нию про­тив Иду­меи, после побе­ды над кото­рой в Иудее полу­чи­ли рас­про­стра­не­ние куль­ты иду­ме­ян, под­дер­жи­ва­е­мые самим царём, что было нега­тив­но вос­при­ня­то наро­дом. Потер­пел пора­же­ние от изра­иль­тян, попал в плен. Был убит вой­ска­ми сво­е­го сына. 4Цар. 14
2Пар. 25
29
10 Аза­рия
(Озия)
Был бла­го­че­сти­вым и бого­бо­яз­нен­ным пра­ви­те­лем, удач­но вое­вал с окрест­ны­ми наро­да­ми, укре­пил Иеру­са­лим, имел боль­шое вой­ско. В кон­це жиз­ни нару­шил Божий закон об обя­зан­но­стях свя­щен­ни­ков, умер от проказы. 4Цар.14:21–29, 15:1–7
2Пар.26
52
11 Иофам На цар­ство­ва­ние Иофа­ма при­шлось нача­ло дея­тель­но­сти про­ро­ка Исайи, кото­рый счи­тал его бла­го­че­сти­вым царем. Иофам под­дер­жи­вал Иеру­са­лим­ский храм и забо­тил­ся о подъ­ёме рели­ги­оз­но-нрав­ствен­но­го состо­я­ния наро­да. При нём высту­па­ли так­же про­ро­ки Осия и Михей, кото­рые содей­ство­ва­ли бла­го­по­лу­чию цар­ства. Укреп­лял обо­ро­но­спо­соб­ность Иудеи. 4Цар. 15
2Пар. 27
16
12 Ахаз Пре­да­вал­ся гру­бо­му идо­ло­по­клон­ству и даже при­но­сил в жерт­ву соб­ствен­ных сво­их детей язы­че­ским богам. Уста­но­вил в Иеру­са­ли­ме ста­тую Ваа­лу. При Аха­зе в Иудее всё боль­шее рас­про­стра­не­ние ста­ли полу­чать фини­кий­ские и сирий­ские куль­ты. Вызвал воз­му­ще­ние иеру­са­лим­ских жре­цов и пророков. 4Цар. 16
2Пар. 28
16
13 Езе­кия Нахо­див­ший­ся под вли­я­ни­ем про­ро­ка Исайи, Езе­кия при­сту­пил к суще­ствен­ным рефор­мам. Идо­ло­слу­же­ние было иско­ре­не­но (был уни­что­жен даже мед­ный змей Мои­сея). В иеру­са­лим­ском хра­ме вос­ста­нов­ле­но бого­слу­же­ние и, как бы в знак вос­ста­нов­ле­ния заве­та с Богом, была тор­же­ствен­но отпразд­но­ва­на Пасха. 4Цар.18, 19, 20
2Пар.29, 30, 31, 32
29
14 Манас­сия Отме­нил рели­ги­оз­ные рефор­мы сво­е­го отца Езе­кии и ввёл язы­че­ские эле­мен­ты в хра­мо­вую служ­бу. Идо­ло­по­клон­ство царя, соглас­но Иере­мии, было одной из при­чин раз­ру­ше­ния Хра­ма. Даже в Иеру­са­лим­ском хра­ме Манас­сия уста­но­вил идо­ла Астар­ты. Жерт­во­вал детей в честь Моло­ха. Его веро­от­ступ­ни­че­ство повлек­ло за собой наше­ствие на иуде­ев асси­рий­цев. В пле­ну Манас­сия рас­ка­ял­ся, и Бог, услы­шав моль­бу царя, воз­вра­тил его на царство. 4Цар. 21
2Пар. 33
50
15 Аммон (Амон) «И делал он неугод­ное в очах Гос­под­них так, как делал Манас­сия, отец его». Был убит в резуль­та­те заго­во­ра, орга­ни­зо­ван­но­го родственниками. 4Цар. 21
2Пар. 33
2
16 Иосия Любил Бога всем серд­цем, вос­ста­но­вил Храм, нашел сви­ток зако­на (обе­щал испол­нять его), лич­но наблю­дал за уни­что­же­ни­ем идо­лов и язы­че­ских свя­ти­лищ, учре­дил свя­щен­ство, празд­но­вал Пас­ху с таким рве­ни­ем, како­го не было со вре­мен Саму­и­ла. Был любим народом. 4Цар. 22, 23
2Пар. 34, 35
31
17 Иоахаз «И делал он неугод­ное в очах Гос­под­них во всем так, как дела­ли отцы его». Был пле­нен. Умер в пле­ну в Египте. 4Цар. 23:30–34
2Пар. 36:1–4
3 мес.
18 Иоаким Был став­лен­ни­ком еги­пет­ско­го фара­о­на. Отли­чал­ся край­ним нече­сти­ем и, не обра­щая вни­ма­ния на опас­ность, гро­зив­шую со сто­ро­ны Вави­ло­на, про­во­дил вре­мя в необуз­дан­ных уве­се­ле­ни­ях и пре­сле­до­вал про­ро­ков. При нем была угна­на в Вави­лон пер­вая груп­па плен­ных, в кото­рой нахо­дил­ся про­рок Даниил. 4Цар. 23:34–37, 24:1–7
2Пар. 36:5–8
11
19 Иехо­ния Про­дол­жал делать «неугод­ное в очах Гос­под­них», как и его отец Иоаким. 36 лет нахо­дил­ся в вави­лон­ском пле­ну. Упо­ми­на­ет­ся в родо­сло­вии Гос­по­да Иису­са Хри­ста ( Мф. 1:11 ), что по мне­нию блж. Авгу­сти­на, под­чер­ки­ва­ет судь­бо­нос­ное пере­се­ле­ние евре­ев в Вави­лон и пре­до­бра­зу­ет появ­ле­ние «Хри­ста, имев­ше­го перей­ти от обре­за­ния к необ­ре­за­нию, как бы из Иеру­са­ли­ма в Вави­ло­нию». Иосиф Фла­вий про­слав­ля­ет Иехо­нию за то, что тот «сам поки­нул город и … сдал­ся в доб­ро­воль­ный плен для того, что­бы не быть вынуж­ден­ным отдать это свя­ти­ли­ще вра­гу и спа­сти храм Божий от сожжения». 4Цар. 24:8–16
2Пар. 36:8–10
3 мес.
20 Седе­кия Послед­ний царь Иудеи перед Вави­лон­ским пле­ном, оче­ред­ной царь, “делав­ший неугод­ное в очах Гос­под­них”. При нем Храм был сожжен, Иеру­са­лим раз­ру­шен, и оста­ток наро­да был угнан в плен. 4Цар. 24:18–20, 25:1–21
2Пар. 36:10–21
11
Южное цар­ство про­су­ще­ство­ва­ло свы­ше 300 лет (930–600 до Р.Х.), было захва­че­но Наву­хо­до­но­со­ром, жите­ли были пере­се­ле­ны в Вави­лон. Часть из них смог­ла вер­нуть­ся ( 1Ездр.2 ), когда через пол­сто­ле­тия Вави­ло­ния была заво­ё­ва­на пер­сид­ским царём Киром II.
Читайте также:  Как называется боязнь океана моря

Израиль (10 колен) — Северное царство. Столица – Самария

Царь: Опи­са­ние деятельности Ссыл­ки на Св.Писание Пра­вил, лет
1 Иеро­во­ам I Укре­пил гра­ни­цы сво­е­го цар­ства, стро­ил новые горо­да. Вся­че­ски стре­мил­ся к отчуж­де­нию сво­е­го наро­да от Иеру­са­ли­ма. Апо­ге­ем его поли­ти­ки ста­ла рели­ги­оз­ная рефор­ма: были уста­нов­ле­ны идо­лы золо­тых тель­цов, Иеро­во­ам лич­но совер­шал им жертвоприношения. 3Цар. 11:26 — 3Цар. 15:30
2Пар. 9:29 — 2Пар. 13:22
22
2 Нават В свое цар­ство­ва­ние сле­до­вал всем поро­кам и нече­стию сво­е­го отца Иеро­воама. Был убит заго­вор­щи­ком Ваа­сою, и тогда весь дом Иеро­воама был истреб­лен, а на пре­стол Изра­иль­ский всту­пил Вааса. 3Цар.14:20
3Цар 15:30
2
3 Ваа­са Соста­вил заго­вор про­тив Нава­та и убил его, не оста­вил в живых ни одно­го из семей­ства нече­сти­во­го царя. Не имел успе­ха в войне. В нрав­ствен­ном отно­ше­нии Ваа­са был нисколь­ко не луч­ше Иеро­воама, а идо­ло­слу­же­ние, вве­ден­ное послед­ним, оста­ва­лось в пол­ной силе. 3Цар. 15:16–16:6 24
4 Ила Пре­да­вал­ся идо­ло­по­клон­ству. Был жесто­ко убит сво­им пол­ко­вод­цем Зам­ври­ем, когда нахо­дил­ся в состо­я­нии алко­голь­но­го опьянения. 3Цар. 16:8 2
5 Зам­врий Был рабом и коман­ди­ром колес­ниц у Илы. Убил сво­е­го гос­по­ди­на, его род­ствен­ни­ков и близ­ких, про­воз­гла­сив себя царем, но не полу­чил под­держ­ки наро­да и был сверг­нут. В отча­я­нии под­жег цар­ский дво­рец и погиб в огне. Идолопоклонник. 3Цар. 9:20 7 дней
6 Амврий Как и дру­гие цари Изра­и­ля, он не пошёл по путям Божьим. Под всё воз­рас­тав­шим вли­я­ни­ем фини­кий­цев вырож­де­ние цар­ско­го дома Амврия про­грес­си­ро­ва­ло. Осно­вал сто­ли­цу Сама­рию. Заклю­чил мир с Иудеей. 3Цар. 16:23–28 12
7 Ахав Вслед­ствие бра­ка с доче­рью сидон­ско­го царя Эфба­а­ла, ввёл в своё цар­ство культ Ваа­ла-Астар­ты и под­верг пре­сле­до­ва­нию про­ро­ков, не пере­ста­вав­ших, одна­ко, обли­чать пагуб­ную для наро­да дея­тель­ность царя. Вел вой­ны с сирий­ским царем Бен­га­да­дом II и в послед­ней был убит. 3Цар. 16:28–34
3Цар. 17–21
22
8 Охо­зия Пре­да­вал­ся идо­ло­по­клон­ству, обра­щал­ся об исце­ле­нии к Вель­зе­ву­лу, чем вызвал гнев про­ро­ка Ильи. От болез­ни так и не оправился. 3Цар. 22:51–53
4Цар. 1
2
9 Иорам От сво­е­го отца Аха­ва уна­сле­до­вал наклон­ность к идо­ло­по­клон­ству, хотя и нис­про­верг идо­ла Ваа­ла. На вре­мя его цар­ство­ва­ния выпа­да­ет боль­шин­ство чудес про­ро­ка Ели­сея, кото­рый не раз избав­лял его от сирийцев. 4Цар.3:1 12
10 Ииуй Уни­что­жил в Сама­рии культ Ваа­ла и пре­сле­до­вал идо­ло­по­клон­ство, но, тем не менее, под­дер­жи­вал культ золо­то­го тель­ца. Был ответ­ствен­ным за смерть царя Изра­и­ля Иора­ма, царя Иудеи Аза­рии и дру­гих людей. 4Цар. 10 28
11 Иоахаз Покло­нял­ся Астар­те, прав­ле­ние его назва­но «нече­сти­вым». В нака­за­ние за своё идо­ло­по­клон­ство потер­пел пора­же­ние от царей сирийских. 4Цар. 13:1–9 17
12 Иоас Хотя почи­тал про­ро­ка Ели­сея, при­дер­жи­вал­ся поли­ти­ки Иеро­воама и был идо­ло­по­клон­ни­ком. Воз­вра­тил Изра­и­лю горо­да, кото­рых цар­ство лиши­лось при его отце Иоаха­зе. Взяв Иеру­са­лим, Иоас забрал из него сокро­ви­ща Хра­ма, цар­скую каз­ну и пленных. 4Цар. 13:10–25, 14:1–16 16
13 Иеро­во­ам II Был языч­ни­ком, вёл успеш­ные вой­ны с Сири­ей, моави­тя­на­ми, аммо­ни­тя­на­ми, взял Дамаск и Емаф и вос­ста­но­вил древ­ние пре­де­лы сво­е­го цар­ства до Евфра­та и Мерт­во­го моря. Изра­иль достиг выс­ше­го рас­цве­та во дни его цар­ство­ва­ния. Совре­мен­ные Иеро­во­аму про­ро­ки Осия и Амос высту­па­ли про­тив нече­стия и без­за­ко­ний, про­цве­тав­ших при спо­кой­ной внут­ри­по­ли­ти­че­ской обстановке. 4Цар. 14:23–29 41
14 Заха­рия Пра­вил в смут­ное вре­мя. Образ его жиз­ни и цар­ство­ва­ния харак­те­ри­зу­ет­ся общи­ми, но в то же вре­мя нелест­ны­ми сло­ва­ми: «Он делал неугод­ное в очах Гос­под­них, как дела­ли отцы его; не отста­вал от гре­хов Иеро­воама, сына Нава­то­ва, кото­рый ввел Изра­и­ля в грех». 4Цар. 15:8–11 6 мес.
15 Сел­лум Убил сво­е­го дру­га и царя Заха­рию, и захва­тил власть в стране. Убит вое­на­чаль­ни­ком Менаимом. 4Цар. 15:13–15 30 дней
16 Мена­им Ввел боль­шие нало­ги, угне­тал свой народ. «Делал он неугод­ное в очах Господних». 4Цар. 15:17–22 10
17 Факия Как и его отец Мена­им, «делал неугод­ное в очах Гос­под­них». Убит сво­им санов­ни­ком Факеем. 4Цар. 15:22–26 2
18 Факей Его цар­ство­ва­ние зна­ме­но­ва­лось тем же нече­сти­ем и раз­вра­том, как и цар­ство­ва­ния мно­гих преж­де него быв­ших царей Изра­иль­ских. Факей был непри­ми­ри­мым вра­гом Иудей­ско­го цар­ства. Стал жерт­вой заго­во­ра. Поте­рял жизнь и пре­стол, подоб­но сво­е­му пред­ше­ствен­ни­ку, кото­ро­го он неко­гда убил. 4Цар. 15:27–31 20
19 Осия Послед­ний царь Изра­иль­ско­го цар­ства. Достиг пре­сто­ла через царе­убий­ство Факея. Цар­ство­ва­ние его было бес­слав­но: Сама­рия взя­та асси­рий­ца­ми, цар­ство уни­что­же­но, насе­ле­ние пере­се­ле­но в Асси­рию. Как и его пред­ше­ствен­ни­ки, делал «неугод­ное в очах Гос­под­них». Умер в вави­лон­ском плену. 4Цар.15:30–31, 17:1–6 9
Север­ное цар­ство про­су­ще­ство­ва­ло чуть более 200 лет (930–721 до Р.Х.) и было раз­ру­ше­но Асси­ри­ей. Остав­ши­е­ся сама­ряне были вер­ны идее, что бла­го­че­стие не в Иеру­са­ли­ме, а в их хра­ме на горе Гари­зим (был раз­ру­шен за сто­ле­тие до Р.Х.), рядом с кото­рой нахо­дил­ся коло­дец Иакова.

Хронологическая таблица истории Южного Царства

Цари Пред­по­ла­га­е­мые годы правления Собы­тия
Рово­ам 926–910 Осно­ва­ние Иудей­ско­го цар­ства в 928 г. Вой­на с Север­ным Цар­ством. Пора­же­ние от египтян.
Авия 910–908 Вой­на с Север­ным Царством.
Аса 908–868 Борь­ба с идо­ло­по­клон­ством. Побе­да над царем Зара­ем Ефи­оп­ля­ни­ном (еги­пет­ским фараоном).
Иоса­фат 868–847 Борь­ба с идо­ло­по­клон­ством. Иудей­ское цар­ство дости­га­ет выс­шей сте­пе­ни процветания.
Иорам 847–845 Нача­ло эпо­хи рели­ги­оз­но­го упад­ка. Отде­ле­ние Иду­меи от Иудеи. Опу­сто­ши­тель­ный набег фили­стим­лян и кочев­ни­ков Ара­вий­ско­го полуострова.
Охо­зия 845 Неудач­ный воен­ный поход в Сирию.
Гофо­лия 845–840 Внут­рен­ние раз­до­ры, репрессии.
Иоас 840–801 Вос­ста­нов­ле­ние Иеру­са­лим­ско­го хра­ма и воз­вра­ще­ние к язы­че­ству. Убий­ство про­ро­ка Заха­рии. Опу­сто­ше­ние Иудеи сирийцами.
Ама­сия 801–773 Успеш­ная воен­ная ком­па­ния про­тив Иду­меи и рас­про­стра­не­ние иду­мей­ских куль­тов. Пора­же­ние от Изра­и­ля, захват Иерусалима.
Аза­рия (Озия) Сере­ди­на VIII в. Удач­ные воен­ные похо­ды, укреп­ле­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти царства.
Иоафам 756–741 Удач­ная воен­ная ком­па­ния про­тив Аммо­на, укреп­ле­ние обо­ро­но­спо­соб­но­сти цар­ства. Отказ от коа­ли­ции с Изра­иль­ским и Дамас­ским царствами.
Ахаз 742–725 Наше­ствие изра­иль­тян и ара­ме­ев. Рели­ги­оз­ный упа­док, уси­ле­ние идолопоклонства.
Езе­кия 725–697 Борь­ба с идо­ло­по­клон­ством, рели­ги­оз­ные рефор­мы. Укреп­ле­ние и внут­рен­нее бла­го­устрой­ство цар­ства. Вас­саль­ная зави­си­мость от Ассирии.
Манас­сия 696–642 Рез­кое уси­ле­ние идолопоклонства.
Аммон 641–640 Внут­рен­ние раздоры.
Иосия 640–609 Духов­но-рели­ги­оз­ное воз­рож­де­ние, рели­ги­оз­ные рефор­мы, борь­ба с идо­ло­по­клон­ством, стро­и­тель­ство новых рай­о­нов Иеру­са­ли­ма. Вос­ста­нов­ле­ние вла­сти над боль­шей частью тер­ри­то­рии цар­ства Дави­да и Соло­мо­на, но после­ду­ю­щая вас­саль­ная зави­си­мость от Египта.
Иоахаз 608 Поли­ти­че­ский кри­зис. Вас­саль­ная зави­си­мость от Египта.
Иоаким 607–597 Вас­саль­ная зави­си­мость от Егип­та. Наше­ствие вави­ло­нян. Вас­саль­ная зави­си­мость от Вавилона.
Иехо­ния 597 Вос­ста­ние про­тив Вави­ло­на и после­ду­ю­щее пора­же­ние. Часть наро­да уве­де­на в Вавилон.
Седе­кия 597–586 Боль­шая часть иуде­ев уве­де­на в Вави­лон. В Иеру­са­ли­ме оста­лось толь­ко бед­ней­шее население.

Хронологическая таблица истории Северного Царства

Цари Годы прав­ле­ния Собы­тия
1‑я дина­стия
Иеро­во­ам I (Ефре­мя­ля­нин) 926–907 925 Поход фара­о­на Суса­ки­ма (Шешон­ка) на Израиль.

Сто­ли­ца: Сихем, Пену­эл, Фирца.

Нават (Надав), сын Иеровоама 907–906 2–я дина­стия Ваа­са Стал царем, убив Навата 906–883 Напа­де­ние ара­ме­ев во гла­ве с Вендадом Ила, сын Ваасы 883–882 Меж­ду­царт­вие Зам­врий 882 Началь­ник колес­ниц, убив Илу, семь дней на троне 3–я дина­стия Фам­ний и Амврий 882–878 (Ком. арми­ей) цар­ству­ют вместе Амврий – царь 878–871 Осно­ва­ние горо­да Самарии. Ахав, сын Амврия 871–852 Союз с Иуде­ей. Культ Ваала.

853 Бит­ва при Каркаре

853 Пора­же­ние Аха­ва и Иоса­фа­та при Рамо­фе Гала­ад­ском. Смерть Ахава

Охо­зия, сын Ахава 852–851 Иорам, брат Охозии 851–845 Моави­тяне ста­ли неза­ви­си­мы от Израиля. Вое­на­чаль­ник Ииуй 845 Уби­ва­ет Иора­ма и Охо­зию, царя иудейского. 4–я дина­стия Ииуй 845–818 Уни­что­же­ние куль­та Ваала.

Под­чи­не­ние Асси­рии и выпла­та дани.

Иоахаз 818–802 Отра­же­ние напа­де­ния Аса­и­ла Дамасского. Иоас 802–787 Отво­е­вы­ва­ет у Сирии поте­рян­ные области.

Пла­тит дань асси­рий­цам. Смерть про­ро­ка Елисея

797 Иеро­во­ам II ста­но­вит­ся сопра­ви­те­лем отца.

792 Иоас овла­де­ва­ет Иеру­са­ли­мом и раз­ру­ша­ет часть стены.

Иеро­во­ам II, сын Иоаса 787–747 Вос­ста­нов­ле­ние преж­них границ.

Послед­ний рас­цвет Изра­иль­ско­го царства.

Внут­рен­ние раз­до­ры. Рели­ги­оз­ный упадок.

Про­ро­ки Амос и Осия

Заха­рия, сын Иеровоама 747 На пре­сто­ле 6 меся­цев. Убит Селлумом. Отдель­ные правители Сел­лум 747 На пре­сто­ле 1 месяц. Убит. Мена­им 747–738 Факия, сын Менаима 737–736 Про­дол­же­ние идо­ло­по­клон­ства. Убит Факеем. Факей 735–732 Союз с Сири­ей про­тив Асси­рии. Поход на Иудею.

733 Тиглат­па­лас­сар III пре­вра­ща­ет боль­шую часть Изра­и­ля в про­вин­цию Ассирии.

Факей сме­нен Оси­ей, за кото­рым оста­ет­ся толь­ко гора Ефре­мо­ва и Самария.

Осия 732–722 725 Осия пре­кра­ща­ет выпла­ту дани. Нача­ло оса­ды Самарии.

722 Паде­ние Сама­рии. Пре­кра­ще­ние суще­ство­ва­ния Изра­иль­ско­го царства.

Источник

Оцените статью