- Биомасса мирового океана
- Подскажите пожалуйста биомассу поверхности суши и мирового океана
- Биомасса
- Биомасса суши
- Биомасса океана
- Планктон
- Бентос
- Биомасса поверхности суши и океана – биология
- Распространение биомассы на суши и в океане Выполнила: Михневич Елена, гр.0107 – скачать презентацию
- Биомасса Мирового океана и ее состав, химические функции живого вещества
- Состав
- Химические функции живого вещества
- Окислительно-восстановительная
- Газовая функция
- Концентрационная
- Биохимическая функция
- Биомасса поверхности суши и океана. Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере | Поурочные планы по биологии 11 класс Казахстан | Биология
- Презентация на тему “Распространение Биомассы на суши и в океане “
- Краткое содержание
- урок “Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области”
- Урок: «Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области» 11 класс
- Урок: «Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области» 11 класс
Биомасса мирового океана
Урок 2. Биомасса биосферы
Анализ зачетной работы и выставление оценок (5-7 мин).
Устное повторение и компьютерное тестирование (13 мин).
Биомасса суши
Биомасса биосферы составляет примерно 0,01% от массы косного вещества биосферы, причем около 99% процентов биомассы приходится на долю растений, на долю консументов и редуцентов — около 1%. На континентах преобладают растения (99,2%), в океане — животные (93,7%)
Биомасса суши гораздо больше биомассы мирового океана, она составляет почти 99,9%. Это объясняется большей продолжительностью жизни и массой продуцентов на поверхности Земли. У наземных растений использование солнечной энергии для фотосинтеза достигает 0,1%, а в океане — только 0,04%.
Биомасса различных участков поверхности Земли зависит от климатических условий — температуры, количества выпадаемых осадков. Суровые климатические условия тундры — низкие температуры, вечная мерзлота, короткое холодное лето сформировали своеобразные растительные сообщества с небольшой биомассой. Растительность тундры представлена лишайниками, мхами, стелющимися карликовыми формами деревьев, травянистой растительностью, выдерживающей такие экстремальные условия. Биомасса тайги, затем смешанных и широколиственных лесов постепенно увеличивается. Зона степей сменяется субтропической и тропической растительностью, где условия для жизни наиболее благоприятны, биомасса максимальна.
В верхнем слое почвы наиболее благоприятный водный, температурный, газовый режим для жизнедеятельности. Растительный покров обеспечивает органическим веществом всех обитателей почвы — животных (позвоночных и беспозвоночных), грибы и огромное количество бактерий. Бактерии и грибы — редуценты, они играют значительную роль в круговороте веществ биосферы, минерализуя органические вещества. «Великие могильщики природы» — так назвал бактерии Л.Пастер.
Биомасса мирового океана
Гидросфера «водная оболочка» образована Мировым океаном, который занимает около 71% поверхности земного шара, и водоемами суши — реками, озерами — около 5%. Много воды находится в подземных водах и ледниках. В связи с высокой плотностью воды, живые организмы могут нормально существовать не только на дне, но и в толще воды, и на ее поверхности. Поэтому гидросфера заселена по всей толщине, живые организмы представлены бентосом, планктоном и нектоном.
Бентосные организмы (от греч. benthos — глубина) ведут придонный образ жизни, живут на грунте и в грунте. Фитобентос образован различными растениями — зелеными, бурыми, красными водорослями, которые произрастают на различных глубинах: на небольшой глубине зеленые, затем бурые, глубже — красные водоросли которые встречаются на глубине до 200 м. Зообентос представлен животными — моллюсками, червями, членистоногими и др. Многие приспособились к жизни даже на глубине более 11 км.
Планктонные организмы (от греч. planktos — блуждающий) — обитатели толщи воды, они не способны самостоятельно передвигаться на большие расстояния, представлены фитопланктоном и зоопланктоном. К фитопланктону относятся одноклеточные водоросли, цианобактерии, которые находятся в морских водоемах до глубины 100 м и являются основным продуцентом органических веществ — у них необычайно высокая скорость размножения. Зоопланктон — это морские простейшие, кишечнополостные, мелкие ракообразные. Для этих организмов характерны вертикальные суточные миграции, они являются основной пищевой базой для крупных животных — рыб, усатых китов.
Нектонные организмы (от греч. nektos — плавающий) — обитатели водной среды, способные активно передвигаться в толще воды, преодолевая большие расстояния. Это рыбы, кальмары, китообразные, ластоногие и другие животные.
Письменная работа с карточками:
1. Сравните биомассу продуцентов и консументов на суше и в океане.
2. Как распределена биомасса в Мировом океане?
3. Охарактеризуйте биомассу суши.
4. Дайте определение терминам или раскройте понятия: нектон; фитопланктон; зоопланктон; фитобентос; зообентос; процент биомассы Земли от массы косного вещества биосферы; процент биомассы растений от общей биомассы наземных организмов; процент биомассы растений от общей биомассы водных организмов.
1. Какой процент биомассы Земли от массы косного вещества биосферы?
2. Какой процент от биомассы Земли приходится на долю растений?
3. Какой процент от общей биомассы наземных организмов составляет биомасса растений?
4. Какой процент от общей биомассы водных организмов составляет биомасса растений?
5. Какой % солнечной энергии используется для фотосинтеза на суше?
6. Какой % солнечной энергии используется для фотосинтеза в океане?
7. Как называются организмы, населяющие толщу воды и переносимые морскими течениями?
8. Как называются организмы, населяющие грунт океана?
9. Как называются организмы, активно передвигающимися в толще воды?
Тест 1. Биомасса биосферы от массы косного вещества биосферы составляет:
Тест 2. На долю растений от биомассы Земли приходится:
Тест 3. Биомасса растений на суше по сравнению с биомассой наземных гетеротрофов:
1. Преобладает и составляет 99,2%.
2. Составляет 60%.
3. Составляет 50%.
4. Меньше биомассы гетеротрофов и составляет 6,3%.
Тест 4. Биомасса растений в океане по сравнению с биомассой водных гетеротрофов:
1. Преобладает и составляет 99,2%.
2. Составляет 60%.
3. Составляет 50%.
4. Меньше биомассы гетеротрофов и составляет 6,3%.
Тест 5. Использование солнечной энергии для фотосинтеза на суше в среднем составляет:
Тест 6. Использование солнечной энергии для фотосинтеза в океане в среднем составляет:
Тест 7. Бентос океана представлен:
1. Активно передвигающимися в толще воды животными.
2. Организмами, населяющими толщу воды и переносимыми морскими течениями.
3. Организмами, живущими на грунте и в грунте.
4. Организмами, живущими на поверхностной пленке воды.
Тест 8. Нектон океана представлен:
1. Активно передвигающимися в толще воды животными.
2. Организмами, населяющими толщу воды и переносимыми морскими течениями.
3. Организмами, живущими на грунте и в грунте.
4. Организмами, живущими на поверхностной пленке воды.
Тест 9. Планктон океана представлен:
1. Активно передвигающимися в толще воды животными.
2. Организмами, населяющими толщу воды и переносимыми морскими течениями.
3. Организмами, живущими на грунте и в грунте.
4. Организмами, живущими на поверхностной пленке воды.
Тест 10. От поверхности вглубь водоросли произрастают в следующем порядке:
1. Неглубоко бурые, глубже зеленые, глубже красные до — 200 м.
2. Неглубоко красные, глубже бурые, глубже зеленые до — 200 м.
3. Неглубоко зеленые, глубже красные, глубже бурые до — 200 м.
4. Неглубоко зеленые, глубже бурые, глубже красные — до 200 м.
Источник
Подскажите пожалуйста биомассу поверхности суши и мирового океана
Биомасса поверхности суши – соответствует биомассе наземно-воздушной среды. Она увеличивается от полюсов к экватору. Вместе с тем возрастает количество ви дов растений.
— Арктические тундры – 150 видов растений.
— Тундры (кустарники и травянистые) – до 500 видов растений.
— Зона лесов (хвойные леса + степи (зона) ) – 2000 видов.
— Субтропики (цитрусовые, пальмы) – 3000 видов.
— Широколиственные леса (влажные тропические леса) – 8000 видов. Растения растут в несколько ярусов.
Биомасса животных. В тропическом лесу самая большая биомасса на планете. Такая насыщенность жизни вызывает жесткий естественный отбор и борьбу за существование а =>
Приспособленность различных видов к усл-ям совместного сущ-я.
Биомасса — это запас (количество) живого органического вещества (растений, животных, грибов, бактерий) , «капитал» экосистемы, который разделяется на фитомассу (массу растений) , зоомассу (массу животных) , микробную массу. Средняя величина биомассы на единице поверхности суши составляет 0,5 кг/га.
Биомасса Мирового океана.
Гидросфера Земли, или Мировой океан занимает более 2/3 поверхности планеты. Объём воды в мировом океане в 15 раз > суши, возвышающейся над уровнем моря.
Вода обладает св-вами, важными для жизни организмов (теплоёмкость => равномерная т-ра, теплопроводность > воздуха в 25 раз, замерзает только у полюсов, подо льдом сущ-ют живые организмы) .
Вода – хороший растворитель. В состав океана входят минеральные соли. Растворяются поступающий из воздуха кислород, и углекислый газ, что особенно важно для жизни организмов.
Физич-е св-ва и хим-ий составокеана относительно постоянны и создают среду благоприятную для жизни.
а) Планктон –100 метров – верхняя часть “планкто” – блуждающий.
Планктон: фитопланктон (в неподвижном состоянии) и зоопланктон (перемещается, на день опускается вниз, а вечером – поднимается, чтобы есть фитопланктон) . ЗА сутки кит поглощает 4,5 тонн фитопланктона.
б) Нектон – слой ниже планктона, от 100 метров и до дна.
в) Придонный слой – бентос – глубинный, организмы, связанные с дном: актинии, кораллы.
Мировой океан считается самой большой по производству биомассы средой жизни, хотя в нём живой биомассы в 1000 раз asfg asf Ученик (155) 8 лет назад
Источник
Биомасса
Биомасса — это общая масса живого вещества в биосфере. В настоящее время на Земле известны около 500 тыс. видов растений, более 1,5 миллионов видов животных. 93% их населяют сушу, а 7% являются обитателями водной среды (таблица).
Задание | 1 группа | 2 группа | 3 группа |
Зад. №1 | Определения «Экосистема», «Биомасса» | Определения «Биотоп», «Экотоп» | Определения «Биом», «Биогеографическая область» |
Урок: «Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области» 11 класс
Ребята на прошлых уроках мы познакомились с районом Центральная Россия.
Сегодня познакомимся с новым Северо- Западным экономическим районом по такому же плану как и с предыдущим. Знакомство с целями урока ( презентация)
2) Экономико-географическое положение района
3) Природные условия и ресурсы
4) Население и трудовые ресурсы
– Работаем с 1 пунктом плана. Открыли атлас стр. 30. Называем субъекты экономического района. ( презентация)
– А сейчас совершим небольшое путешествие по городам Северо – Западного района.(демонстрация фотографий)
Старая ладога – это одно из старейших сохранившихся поселений в северо-западном регионе. Будучи основано скандинавами или голландцами около 753 года уже в 760е годы было разрушено словенами и построено на новый лад.
Деревянная крепость была заложена в 870 а каменная в 1116 году. За свою историю крепость неоднократно захватывалась, переходила из рук в руки и перестраивалась.
Если представить некий собирательный образ русской крепости средних веков, то это именно Старая Ладога.
– Следующий пункт плана ЭГП, который состоит из нескольких подпунктов, работаем с атласом с. 30
– положение района (запись в тетрадь)
- Приморское положение, омывается Финским заливом Балтийского моря.
- Морской порт Санкт-Петербург, Калининград, Выборг.
- Пограничное.
– Соседние районы, государства
- Пограничное положение (Финляндией, Эстонией, Латвией (с Литвой граничит Калининградская обл.), Белоруссией)
- Северный и Центральный районы
- По территории района проходят ж/д и автомобильные дороги.
- Они расходятся от Санкт-Петербурга веером во все соседние территории.
- Имеет выход в Волгу и Белое море.
ВЫВОД Северо-Западный регион имеет выгодное экономико-географическое положение.
– С третьим пунктом плана работаем самостоятельно с картами.
1 ряд природные условия
– В атласе какого класса мы найдём данную информацию?( 8 класс)
– С какими картами?( климатическая, физическая)
2 ряд минеральные ресурсы
– Какой атлас и какие страницы?(9 класс, с.10-11)
природные условия (запись в тетрадь)
- Расположен на северо-западе Русской равнины.
- Морской ледниковый рельеф.
- Климат умеренно-континентальный.
- Область избыточного увлажнения.
- Почвы подзолистые и дерново-подзолистые – малоплодородные.
минеральные ресурсы (презентация)
– Какие ещё ресурсы мы знаем?
- Водные
- Гидроэнергоресурсы
- Лесные
- Рекреационные
– Какие здесь крупные реки и озёра?
- Крупнейшие реки: Нева, Нарва, Волхов, Свирь, Ловать, Мста
- Крупнейшие озера: Ладожское, Псковское, Чудское, Ильмень
Вывод: Район богат водными ресурсами
– Как их использует человек?
- Гидроэнергетические ресурсы составляют 11,5 млрд Квт*ч.
- Гидроэнергоресурсы: Волхов, Свирь
Вывод: Эксплуатация гидроэнергоресурсов затруднено из-за равнинного характера рельефа.
– Лесные ресурсы , что про них можно сказать?
Покрытость территории района – 30%.
- Леса многослойные.
- Запасы древесины не превышают 200 млн. куб.м.
- Большая часть лесных массивов района изъята из промышленного использования, так как имеет большое водоохранное и рекреационное значение.
– Рекреационные ресурсы, что это?( условия для отдыха человека)
- Северо-Западный район обладает уникальными рекреационными ресурсами – памятники истории и архитектуры, природные ландшафты – зоны отдыха и туризма.
- Сеть дворцово-парковых ансамблей вокруг Санкт-Петербурга, Пушкинский заповедник, города-музеи Новгород и Псков.
– Население лекция (запись в тетрадь)
Плотность населения – Средняя плотность:44,27 чел/кв. км., Максимальная плотность:76,9 чел/кв. км. Ленинградская область , 15,3 чел /кв. км.- Псковская область ,13,6 чел/кв. км.- Новгородская область.
Доля городского населения: 87 %, Число городов: 55, Крупнейшие города (более 100 тыс.чел.):
Санкт-Петербург – 4661 тыс. чел
Великий Новгород – 674,1 тыс. чел.
Псков – 202,7 тыс. чел.
Великие Луки – 104,9 тыс. чел.
1)Какие области входят в состав Северо-Западного района?
ОТВЕТ: Области: Ленинградская, Псковская, Новгородская, Калининградская.
2)Северо-Западный район имеет … положение
ОТВЕТ: Приморское и пограничное.
3)Половина население Северо-Запада проживает в …
4)Северо-Запад … природными ресурсами.
5)Население района составляет … человек, из которых … живет в …
ОТВЕТ: 9 млн. 4,6 млн. Санкт-Петербурге
На столе кружки трёх цветов. Зелёный цвет понравился урок, жёлтый не понравился , красный безразлично. Поднимите свой кружок.
Урок: «Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области» 11 класс
Автор презентации: Завгородняя Алия Кажибаевна
Урок: «Биомасса суши и Мирового океана. Биогеографические области».
Класс: 11 «Б» класс (естественно-математическое направление).
Ключевая идея: Развитие критического мышления через систему интегрированных заданий в процессе саморегуляции и взаимообучения.
Цель: Создание условий для формирования знаний об особенностях распределения биомассы на поверхности суши и в Мировом океане, биогеографических областях и их происхождении.
Целевой результат: Получение конкретного образовательного продукта (ЛОС – тематическая карта).
· продолжить формирование убеждения в познаваемости мира, выявлять причинно – следственные связи;
· выстраивать свою образовательную траекторию;
· самостоятельно искать новую информацию с применением конструкций и правил поиска в раздаточном и статистическом материале;
· структурировать информацию, анализировать, обобщать и сопоставлять различные источники;
· представлять информацию в виде творческого образовательного продукта;
· приобретать опыт сотрудничества и работы в группе в процесс саморегуляции и взаимообучения;
· проводить публичные выступления.
Оборудование к уроку: мультимедиа-проектор, учебник «Общая биология – 10 класс ЕМП», дополнительный раздаточный материал, контурные карты, маркеры, географические атласы.
Тип урока: интегрированный урок (биология, география).
Технология: проблемный диалог, саморегулируемое и взаимное обучение, творческое проектирование.
I. Организационный момент.
II. Мотивационное начало (психологический настрой):
1. Создание коллаборативной среды (положив руки на плечи своему соседу, должны пожелать что-нибудь приятное на весь день)
2. Разделение учащихся на группы
3. Учащимся выдаются карточки, на которых каждый отображает своё настроение в начале урока. Хорошее настроение – Плохое настроение –
4. Совместная формулировка целей, задач и целевого результата урока.
5. Разъяснение учителем особенностей урока и тактики выполнения творческих заданий.
III. Изучение нового материала (выполнение практикума)
Учащимся предлагается выполнить 6 заданий в учебной карте. Работу учащиеся выполняют индивидуально и в малых парах, обсуждение и решение задач проводится в группе.
Вся работа построена по плану:
-
-
- Постановка проблемы
- Осмысление, обсуждение
- Самостоятельный выбор личной образовательной траектории
- Выбор стратегии, решение проблемы
- Формулировка выводов
-
Пример вывода. В зависимости от климатических условий формируются те или иные биомы, представленные многочисленными видами живых организмов. Климат, изоляция живых организмов послужили причиной образования крупных биогеографических областей, характеризующиеся разными биомами. Одинаковые биомы разных биогеографических областей сходны.
Определения «Экосистема», «Биомасса»
Определения «Биотоп», «Экотоп»
Определения «Биом», «Биогеографическая область»
Заполнение таблицы «Биомасса поверхности суши»
Заполнение таблицы «Биомасса Мирового океана»
Заполнение таблицы «Биогеографические области»
Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Изоляция – обязательное условие всякого длительного этапа эволюционного процесса»
Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Яйцекладущие и сумчатые животные – эндемики Австралии. Как сложилась бы их судьба, если бы Австралия и прилежащие к ней острова обособились бы от Гондваны в более позднее время?»
Подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Разделение материков отразилось на эволюции растений и животных»
Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие листы
Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие листы
Спикер от группы переходит из группы в группу для взаимного обучения. Представители каждой группы заполняют свои рабочие листы
Представитель группы заполняет общую ЛОС – карту на флипчарте
Представитель группы заполняет общую ЛОС – карту на флипчарте
Представитель группы заполняет общую ЛОС – карту на флипчарте
Спикер – лидер группы после обсуждения с другими членами группы у доски подтверждает или опровергает гипотезу, приводит необходимые доказательства и примеры
Спикер – лидер группы после обсуждения с другими членами группы у доски подтверждает или опровергает гипотезу, приводит необходимые доказательства и примеры
Спикер – лидер группы после обсуждения с другими членами группы у доски подтверждает или опровергает гипотезу, приводит необходимые доказательства и примеры
- Рефлексия по содержанию и организации деятельности учащихся.
***Обратная связь: Вернуться к слайду «цель и ожидаемый результат урока», выяснить решены ли поставленные задачи урока, достигнут ли целевой результат;
***Определяются направления для дальнейшего изучения темы (формирование понятий о структуре биогеоценозов, компонентах и их функциях)
***Ребятам предлагается определить своё настроение в конце урока:
Для этого каждому надо дорисовать смайлик: Хорошее настроение – Плохое настроение –
- Подведение итогов (заполнение оценочных листов)
- Домашнее задание:
*базовый уровень: § ___, основная терминология;
**творческий уровень: подготовить электронную презентацию, в которой представить любую биогеографическую область земли, отразив в ней основные биотопы и характерных представителей флоры и фауны.
Источник