Меню

Битвы с пиратами карибского моря

Война в Атлантике и Карибском море. Пираты. Фрэнсис Дрейк

Начало конфликта. Цивилизационный конфликт начинался медленно и заметен стал с воцарением на английском престоле королевы Елизаветы в 1558 г. Вернее сказать, с этой даты англичане начали энергично отбиваться. До этого времени противоборство носило стихийный характер. Отлучение Генриха VIII от церкви поставило Англию вне закона, чем воспользовались инициативные подданные других государей, начавшие грабеж еретиков в их собственных водах. Особенно усердствовали испанцы и французы. Однако вскоре выяснилось, что морской разбой, или каперство – «палка о двух концах». Англичане энергично ответили, действуя на важном для испанской экономики морском пути во Фландрию, куда отвозилась для переработки шерсть испанских баранов-мериносов.

Тлеющий конфликт при Елизавете разгорелся. В Лондоне решили бороться и победить. Способ избрали простой и эффективный, исходя из любимой англосаксами доктрины непрямых действий. Начинать надлежало с постепенного ослабления испанцев. Такая задача достигалась относительно легко, следовало лишь перерезать серебряный маршрут через Атлантику и по возможности направить его часть к берегам Альбиона. Елизавета знала людей, способных исполнить ее план. Английские пираты, бандиты морских дорог, талантливые и алчные, романтичные и жестокие стали ее опорой. В обмен на покровительство и возможность проматывать плоды грабежа в английских портах, корсары ковали неспешную, но верную победу Британии.

Пираты. При английском дворе принимали самых известных и удачливых бандитов, вроде совершившего вторую в истории кругосветку, Фрэнсиса Дрейка и ему подобных. Им было обещано прощение грехов и помощь для того, чтобы они с двойной энергией терзали коммуникации испанской сверхдержавы. Для пиратов ковалось оружие и даже новая вера. Протестантизм опирался на доктрину предопределенности, отрицавшую присущую ортодоксальному христианству идею равенства людей перед Всевышним. Священники-англичане утверждали, что люди не равны, что основная масса проклята, а спасение ожидает немногих, причем лишь тех, кто богат и успешен. Слова «любой ценой» не произносились, но додумывались паствой. Пираты уходили в море с убеждением, что вне зависимости от числа загубленных душ, добытый барыш будет свидетельствовать в их пользу на Страшном суде. Алчность стала добродетелью, возведенной в разряд столпа англосаксонской морали. Такое христианство больше смахивало на иудаизм, чем на откровения от Христа, но пиратов это не волновало. Они получили идеологический перевес над противником. Автор отнюдь не считает, что католиков-испанцев вели за моря другие желания, вроде подвигов по обращению индейцев в истинную веру. Смысл оставался тот же – нажива. Но католики были, по крайней мере, обязаны этого стесняться. Англичане своих действий не стыдились.

При поддержке Англии война в Атлантике и Карибском море обрела новое измерение. Удары пиратов по испанской торговле стали чаще, методичнее, эффективнее. Заметнее стали потери, причем часть доходов, минуя Испанию, начала оседать в Англии, способствуя усилению последней.

Вспомогательный удар Елизавета и ее советники нанесли в Нидерландах. Британия все более явно оказывала помощь силам, борющимся против испанского контроля над этим регионом.

Империя защищается. Мириться с подобными обстоятельствами испанцы не могли и не желали. Принцип профилактики в политике испанскому королю Филиппу II был известен. Он знал, что конкуренцию проще предупредить, чем преодолеть. Лидер обязан атаковать, если не хочет утратить свое положение. Именно атаковать, а не защищаться, отвечая на действия противника. Возводить крепости и форты на американских берегах и сопровождать серебряные караваны эскадрами боевых судов – пассивный и дорогой путь. Такой режим изматывает страну, ведет к изнуряющим, хотя и небольшим потерям, истощению финансов и так далее.

Филипп помнил завещание родителя, указавшего, что мирное владение империей требует обуздания врагов через достижение полной власти над морем. Обстановка благоприятствовала окончательной победе. В 1581 г. Филипп стал, «по совместительству», королем Португалии и повелителем ее колоний. Испанская мощь достигла апогея. Ресурсов для удара по Англии было вдоволь. Повод нашелся быстро, в 1585 г. испанское правительство обложило все английские корабли в имперских водах изрядной пошлиной. Англичане заплатили, но в ответ Елизавета помогла Дрейку собрать эскадру в 21 вымпел и двинула ее в Атлантику.

Сэр Фрэнсис за год ворвался в испанский порт Виго, где всласть пограбил, затем та же участь постигла Канарские острова и, наконец, опорные пункты Испании в Сан-Доминго и Картахене, после чего с богатой добычей корсар вернулся на родину.

В следующем году Филипп создал штаб по выработке плана разгрома англичан. Задание при планировании было решительным: акция больших сил у берегов Британии, затем десант и окончательный разгром противника с ликвидацией «осиного гнезда» мирового пиратства. Возглавил штаб авторитетный флотоводец, маркиз де Санта-Круз. Резюме работы штаба впечатляло: успех гарантировался в случае участия в операции свыше 500 кораблей, включая 200 специальных боевых. Силы десанта определялись в 100 тысяч человек. Оценка предварительной стоимости исключала возможность принятия плана. Потребной суммы в казне сверхдержавы не было. Вернуться к планированию пришлось очень скоро. В 1587 г. англичане казнили Марию Стюарт, считавшуюся креатурой католиков. В ответ в Лиссабоне началась концентрация флота. Испания решилась на удар с использованием всех имеющихся в наличии сил. В испанских портах собирали все пригодные для боевых действий корабли, как королевские, так и конфискованные у частных владельцев, включая иностранцев.

Читайте также:  План сравнения черного моря

Рейд Дрейка. Приготовления носили слишком масштабный характер, чтобы можно было обеспечить их скрытность. В Лондоне встревожились и приняли меры. Один из тронных советников Хоукинс и фаворит Дрейк потребовали от королевы разрешить превентивный удар для срыва замыслов противника. Они предлагали направить для этой цели все наличные силы. Елизавета противилась. Сговорились на компромиссном варианте. Дрейк получил 4 королевских боевых корабля и деньги на фрахт нескольких купеческих судов. Собрав в Плимуте отряд в 24 вымпела, корсар двинулся на врага. Проигнорировав порты северо-запада Испании, сэр Фрэнсис объявился там, где не ждали. В апреле 1587 г. он атаковал Гибралтарский порт Кадикс. Ворвавшись на рейд, британцы пустили ко дну несколько оказавшихся там кораблей, пригодных для военных целей. Взяли, что могли, затем прошли вдоль португальских берегов, переполошили охрану атлантических коммуникаций врага и через три месяца без потерь в кораблях вернулись в Плимут.

Эффект этого рейда был велик. Санта-Круз, человек обстоятельный, намеревался собрать для похода все, что было возможно. Он с трудом противостоял требованиям монарха ускорить операцию. Теперь его аргументы в споре пересилили, до восполнения кадикских потерь флотилию оставили дома. Англичане выиграли год, в течение коего они копили припасы для грядущего генерального сражения.

Отсрочка имела и другой эффект: зимой 1588 г. адмирал армады маркиз Санта-Круз заболел и умер. Назначенный на его место герцог Медина Сидония, по мнению авторитетных исследователей, куда меньше подходил для отведенной ему роли, что, как считают, предопределило исход испанского начинания.

Читайте также другие темы части II «Морские сражения раннего нового времени» раздела «Сражения в Новом и Старом Свете: XVI век»:

Источник

Pirates of the Caribbean: At World’s End

Соберите 4 амулета.
Соберите 1000 золотых монет.
Освободите 9 пленных моряков.
Выполните комбинацию из 15 ударов.

Тут, в отличие от первой миссии, предметы спрятаны в сосудах, а не в ящиках. Да и сам эпизод мы проходим не Джеком, а Уиллом Тернером, другом Воробья.

Освободив семерых моряков, не спасайте первого же встреченного вами. Сначала пройдите между жилищами людоедов и, спустившись вниз, выручите моряка, находящегося чуть ниже по склону. Спасение пленного, висящего около домов, автоматически начнет следующее сюжетное задание, и вы не сможете помочь последнему моряку.

Соберите 4 амулета.
Сорвите 3 листовки, в которых обещана награда за головы Джека, Уилла и Элизабет.
Соберите 500 золотых монет.
Разделайтесь с четырьмя солдатами, не поднимая шума.
Выиграйте в кости.
Выполните комбинацию из 17 ударов.
Помогите выкрасть из таверны ром.
Помогите даме найти неверного мужа.

Смутные времена наступили для пиратского братства. Глава Вест-Индской компании лорд Катлер Бекетт намерен извести пиратство на корню. Помешать этому может только собрание восьми пиратских главарей, а как их собрать-то вместе, если кто-то в тюрьме, а у кого-то есть насиженное теплое местечко и он не хочет пальцем шевельнуть ради общего блага? Да и где их вообще искать? Разобраться в этом вопросе поможет та самая гадалка, Тиа Дальма, разыскать которую нам наказал капитан Тиг.

Найти ее несложно, и после долгого разговора она попросит освободить одного из главарей, которого вот-вот должны казнить на площади тут, в Порт-Ройяле. Начало положено!

На заметку: это основное задание эпизода, так что пока не закончите с остальными мини-миссиями, к нему не приступайте. Как только вы его выполните, остальные задания будут не доступны для завершения.

Заговорить трактирщику зубы, пока сообщники выкатывают за его спиной бочки с ромом, для Джека задача простая. Уж если у кого язык с костями — то точно не у него.

Листовки вы сможете найти во время исследования улиц Порт-Ройяла, которых, к слову, не так уж и много. А вот что имеет в виду старичок, предлагающий сыграть с ним в кости?! Неужели и вправду. Да-да, это самые настоящие кости, излюбленная игра пиратов всех морей!

Ну вот, все спасены и найдены, а соперники по игре в кости недоуменно чешут затылки. Остается добежать до «Жемчужины», всего и дел-то, благо мечи наши остры, а ноги быстры! Но не тут-то было. На пристани Джека ловит губернатор Суон и просит найти его дочку Элизабет, которую коварный лорд Бекетт объявил пираткой из-за ее знакомства с Джеком. Говорит, что она где-то на Тортуге. Ясно, найдем! Да и пиратов там не счесть, глядишь, еще кого из главарей отыщем. Вот только с этими толпами солдат разберемся — и на корабль. Надо торопиться, времени совсем мало! И не забудьте последний амулет подобрать, он как раз наверху, откуда будет нужно спрыгнуть на корабль. Вперед, на Тортугу!

Читайте также:  Улицы ейска возле моря

Битва на «Голландце»

Соберите 4 амулета.
Победите 10 врагов.
Соберите 600 золотых монет.
Проберитесь по палубе «Голландца» так, чтобы никто не заметил.
Выполните комбинацию из 20 ударов.
Освободите 4 матросов.

На заметку: как ваш покорный слуга ни пытался пробраться незамеченным по палубе, ничего не выходило. Если у кого-то это выйдет, буду очень рад узнать, как это получается. К счастью, выполнение этого задания не дает никаких жизненно важных результатов, влияющих на прохождение игры.

Джек, смотри, это что, «Голландец»?

— Да что ты, Уилл, разве эта одномачтовая затопленная посудина может быть «Голландцем»? «Голландец», он весь такой большой, осклизлый, грозный. Да, собственно, вот и он!

Дэви Джонс все-таки перехватил Джека по пути на Тортугу. Но нам есть что делать и на «Летучем голландце»! Ведь гадалка сказала, что где-то тут спрятан ключ от сундука с сердцем Дэви Джонса! Отбивая атаку матросов с «Голландца», нужно держаться поближе к Уиллу, который ожидает удобного момента, чтобы проскочить внутрь зловещего корабля, как только все отвлекутся на Джека. В какой-то момент его замечают, и если вовремя не подоспеть, Уилл может погибнуть.

После того как мы ему помогли, Уилл отправляется в недра корабля в поисках сердца Дэви Джонса. Встреченных на нижней палубе сидящих взаперти матросов мы, конечно, выпустим, а они, глядишь, и опытом с нами поделятся. Пора выбираться наверх, ключ у нас, и пускай с «Голландца» раздаются проклятия в наш адрес, пусть Дэви обещает достать Джека хоть из-под земли. Нам пора на Тортугу!

Соберите 5 амулетов.
Получите 10 пощечин от покинутых любовниц.
Соберите 1500 золотых монет.
Выиграйте в покер.
Выполните комбинацию из 21 удара.
Защитите груз рома.

Напомню, что на Тортугу мы приплыли для того, чтобы найти Элизабет, сбежавшую из Порт-Ройяла, и очередного главаря пиратов, дабы убедить его в необходимости появиться на совете главарей. По дороге к основным заданиям нам придется не один раз смиренно терпеть рукоприкладство со стороны женской половины населения. Вот ведь память у этих дамочек!

Перед трактиром его хозяин предложит нам, вместо того чтобы связываться с головорезами из Порт-Ройяла, которые пытаются продать ему те самые бочки, которые Джек незадолго до этого, собственно, и помог умыкнуть, просто избавиться от этих странных личностей, а прибыль с продажи рома поделить. Главное — бочки в пылу драки не разбить.

Внутри трактира невзрачного вида мужичок предлагает всем сыграть в пиратский покер. А почему бы и нет? Ведь можно не просто денег подзаработать, а еще и мини-миссию выполнить. Да и правила совсем не сложные.

Следующий по списку главарь проживает в особняке в дальней части Тортуги. Чтобы получить доступ к телу, сначала предстоит пробиваться сквозь ряды телохранителей, а когда их число сократится до нуля — догнать куда-то спешащего главаря пиратов. Неужели испугался? Ах, вот оно что! Оказывается, тут не один, а целых два главаря. Гнались за Эдуардо Вилльянуэво, а встретили еще и госпожу Чин! Ну, два главаря взамен одного даже лучше, меньше беготни! Жаль только, что госпожа Чин не настроена на общение, да и, судя по всему, мысль о совете не внушает ей оптимизма. Понятно, что как истинный джентльмен Эдуардо не может отказать даме и с радостью вызывается намотать внутренности Джека на свой меч, дабы избавить ее от «надоедливого мальчишки». Ну и пусть. Пусть сам на себя пеняет. А мы будем пина. то есть убеждать его в том, что он не прав и ему бы самому было неплохо явиться на совет.

Это важно: Эдуардо Вилльянуэво очень серьезный противник. 500 единиц жизни и отличное умение парировать удары делают его практически непобедимым в простом бою на мечах. Поэтому очень важно использовать попадающиеся под руки и ноги предметы. Приблизившись к такому предмету на достаточное для использования действия, вы увидите пиктограмму клавиши «действие» на экране. Это позволит вам понемногу достичь к победе.

Ох уж эти женщины, как они переменчивы, когда мужчины лежат у их ног! Даже если к горлу этого самого лежащего мужчины приставлено острие меча. Мир, дружба, пиастры! Еще два главаря пиратов готовятся к прибытию на совет!

А Элизабет мы сможем найти в таверне неподалеку. Девушка развлекается с мужчинами. На саблях. Много мужчин на одну Элизабет. Как-то несправедливо, надо бы помочь! После боя заберем с собой на корабль раненого Норрингтона, так любезно предоставившего нам свою помощь в спасении Элизабет.

Читайте также:  Есть море великое с неохватной длиной шириной

Соберите 4 амулета.
Защитите сундук от врагов в течение 50 секунд.
Найдите легендарного золотого идола.
Выполните комбинацию из 20 ударов подряд.

На острове Креста наша основная цель — найти сундук с сердцем Дэви Джонса. Задачка не из легких, но ведь и мы не барышни кисейные! Сразу замечу, что с едой для восстановления жизни на острове туговато, поэтому старайтесь экономить драгоценные кусочки курицы.

С самого начала пройдите по тропинке, возле которой вы высадились, ровно до того момента, как увидите два ящика по сторонам дороги. Исследовав их содержимое, вернитесь обратно и соберите все ящики, стоящие вдоль линии воды. Пройдите по берегу направо до упора и поднимитесь вверх по лианам. Осторожно, не попадите под падающие сверху камни, они убивают с первого касания.

Во время драки в водопаде остерегайтесь врагов с пушкой вместо руки — они целятся медленно, но урон от такого выстрела отнюдь не маленький, да еще и с ног может сбить.

Это важно: Золотой Идол находится в комнатке, замаскированной водопадом. Вход в нее ровно под камнем, лежащим на верхнем уровне водопада.

Когда вам предложат защитить сундук от врагов в течение пятидесяти секунд — ваша задача не допустить, чтобы враг кинул бомбу в яму. Как только это происходит, мини-миссия заканчивается провалом. В этом случае лучше сразу вставать у заднего правого угла ямы, так как именно с этой позиции враги производят броски.

Совет: если вы хотите пройти эту мини-миссию во что бы то ни стало, тогда, пропустив ненароком бросок бомбы в яму (это можно понять и по исчезновению таймера обратного отсчета вверху экрана), лучше позвольте себя убить на этом же поле. В таком случае переигровка начнется именно с этого момента, а не с момента высадки на остров.

Как только сундук показался на поверхности, Джек и Уилл начали меряться саблями и бурно выяснять, кому же он таки достанется. Чем и не преминул воспользоваться Норрингтон, стащив сундук прямо из-под носа злобно уставившихся друг на друга Уилла и Джека. Естественно, такого унижения они вынести не смогли и бросились в погоню.

После этого в дело вступает забытая всеми в пылу разборок Элизабет Суон. У нас будет возможность поучаствовать этой героиней в нескольких драках, пока мужская часть экспедиции с упоением гоняется друг за другом.

Наконец Джек-таки догоняет Норрингтона, и они начинают выяснять между собой отношения посредством мечей. Совершенно непонятно, кто победил в неравном бою, но сосуд с сердцем у Джека, а это значит, что на этом острове нас ничего больше не держит.

Битва с Кракеном

Соберите 4 амулета.
Победите 5 врагов при помощи обманных движений.
Не допустите гибели экипажа «Жемчужины» от щупалец Кракена.
Выполните комбинацию из 7 ударов подряд.

Нам снова предстоит встреча с «Голландцем». Дэви Джонс никак не может смириться с потерей своего сердца и теперь буквально преследует «Жемчужину», нападая в самые неожиданные моменты. А Джек тем временем обнаруживает, что Норрингтон-таки умудрился выкрасть сердце Дэви Джонса, а Джеку взамен подсунул пустышку. В этот раз корабль наших героев попал в штиль и оторваться от «Голландца» пока никак не может. Остается лишь только продержаться, отражая атаки матросов с корабля Джонса, пока ветер вновь не наполнит паруса.

Ну вот, долгожданный ветер подул, и «Жемчужина» бодро начала уходить в отрыв. Но, кажется, на этот раз капитан «Голландца» разозлился не на шутку. Он вызывает Кракена, жуткого хищного осьминога гигантских размеров. Единственный путь спастись от него — стрелять из пушек.

Сначала нам предстоит очистить верхнюю палубу от постоянно возникающих на ней щупалец, норовящих сломать или утащить себе в рот все, что ни попадя. Особенным деликатесом для Кракена являются, конечно же, человеческие особи.

Справка: мини-миссия считается выполненной, если вам удастся продержаться 90 секунд на палубе, и при этом Кракен не утащит ни одного матроса.

Дальше бежим в трюм, где нам предстоит отбиваться от Кракена, пока матросы будут заряжать пушки. Для этого лучше всего становиться слева от пушки, повернувшись к ней лицом, и как только Кракен просунет внутрь свою конечность, рубить ее с интервалом в две секунды. После выстрела из трех пушек жизни у него практически не останется.

В гневе Кракен страшен! Пока не поздно, с корабля надо бежать. Элизабет зачем-то пристегивает Джека к мачте, а морякам, плывущим с ней на лодке, говорит, что Джек отстал. М-да. И зачем, спрашивается?

Источник

Adblock
detector