- Урок русского языка в 8 классе «Обобщение по теме: «Обособленные члены предложения» методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите причастные обороты Главное оч..рование моря заключалось в какой – то тайне которую оно всегда хранил… в своих пространствах.
- Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обособленными членами»
Урок русского языка в 8 классе «Обобщение по теме: «Обособленные члены предложения»
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
Урок русского языка в 8 классе, на котором учащиеся должны повторить и систематизировать знания об обособленных членах предложения. Этот урок формирует орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, развивает речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях. Готовит к ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obosoblennye_chleny_predl.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Повторение по теме: « Обособленные члены предложения»
1.Повторить и систематизировать знаний об обособленных членах предложения.
2.Формировать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся.
3. Развивать речевые навыки грамотного употребления обособленных и уточняющих членов предложения в различных синтаксических конструкциях.
4. Подготовка к ГИА.
1.Организационное начало урока.
2.Обобщение изученного материала.
1.Что такое обособленные члены предложения?
(Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.)
2. Расскажите об обособлении определений?
1.Определения, относящиеся к личному местоимению
2.Согласованные распространенные определения, стоящие после определяемого существительного
3.Согласованные нераспространенные определения, стоящие после определяемого существительного
4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение
3. Чем выражены обособленные определения?
2.Прилагательным с зависимым словом
1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч(?). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.
2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение.
1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.
2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.
3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.
3. Из двух предложений сделайте одно с обособленным членом предложения.
1.На вершине гор лежали густые облака. Они не позволяли различать верхние их очертания.
2.Плох человек. Он ничего не знает и не пытается что-либо узнать.
3.Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они заставили нас искать убежище.
4. Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .
- А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.
- Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.
5. Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.
1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.
2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.
6 . В чем особенность данного стихотворения?
Источник
Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, выделите причастные
обороты
Главное оч..рование моря заключалось в какой – то тайне которую оно всегда хранил… в своих пространствах.
Разве не тайною
было его фосфорическое св..чение
когда в безлу…ую июл..скую ночь рука опущен…
в черную теплую воду вдруг оз..рялась
вся осыпан… голубыми искрами. Или
движущ…ся огни невидимых судов или
бледные вспышки неведомого маяка.
Среди волн
удивительнейш… картина Айвазовского.
На ней нет ничего кроме воды и неба. Мощные
волны вздымающ…ся к небу одна выше
другой. По небу опустивш….ся на море
свирепый ветер гонит почти ч…рные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш…ся стихия.
На картине
Георгиевский монастырь художник изобразил море в лу…ую ночь. Круглая луна
заливающая мир желтым цветом осв….щает скалистый берег море
далекий г…ризонт. Темные скалы разделенные
лунной дорожкой стоят как часовые охр…няющие спокойное со…ое море. Поверхность
спящего моря едва колышется.
Глядя на картину
Штиль, восхищаеш..ся бе…предельными
пр..сторами моря. Привлекает внимание огромное небо простирающ…ся над тихой
голубой гладью с пушистыми облаками плывущ…
по нему. От картины веет покоем. Спокойны и рыбаки готовящ…ся выйти в
море.
На картине Девятый
вал бурное море бешено мчит свои воды освещенные неяркими тревожными лучами
солнца скрытого за стеной огненных туч. Злое море желающ… показать свою
сокрушительную силу поднимает изумрудные громады волн все выше. Вот сейчас оно
обрушит лавину воды на людей спасающ…ся на обломках мачты. Море кипит стихия неумолима. Но почему-то кажется что
отважные моряки не погибнут.
С необычайной силой
и убедительностью И.К. Айвазовский умел передать яркость бушующего и тихую
гладь отдыхающего моря блеск солнечных лучей сверкающ… на воде и рябь от дождя
прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн показать мужество человека
вступающ…. в схватку с морской стихией.
Источник
Урок русского языка в 8 классе «Предложения с обособленными членами»
Модуль № 6 «Предложения с обособленными членами»
Закрепление. Практическая работа
Формирование знаний об обособленных членах предложения, уточнить общие условия обособления определений, приложений, дополнений, углубить знания учащихся об обособлении деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, выступающих в роли обстоятельств; сформировать знания учащихся об уточняющих членах предложения, изучить правила их обособления;
Развивать умение переходить от теоретических обобщений к частному применению; развивать пунктуационные умения и навыки.
Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, уверенность в своих силах
Тип урока: урок закрепления знаний
Работа с теоретическим материалом
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.
1.Определения, относящиеся к личному местоимению
2.Согласованные распространенные (причастный оборот) и нераспространенные (прилагательные) определения, стоящие после определяемого существительного
4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины)
Работа №1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч(?). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.
(проверка по эталону ответов)
Работа №2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение.
1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.
2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.
3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.
(проверка по эталону ответов)
Работа №3. Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .
А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.
Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.
(проверка по эталону ответов)
Работа №4. (устно) Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.
1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.
2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.
Расскажите об обособлении обстоятельств.
1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия
2.С предлогом несмотря на
3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.
1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия
2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.
Работа №5. (устно) Объяснительный диктант
1.Не вставайте отвечайте сидя.
2.Не рекомендуется читать лежа.
3. Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.
4.Он всегда все делал спустя рукава.
5.Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
6.Вопреки просьбам родителей Алексей уехал в город
Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения.
1.Уточняющие обстоятельства места и времени
2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.
3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.
4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .
Работа №6.Найдите уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.
1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.
2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.
3.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.
4. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.
5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.
6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.
7.Никто даже волк не мог поймать колобка.
(проверка по эталону ответов)
Работа №7.Выборочный диктант.
1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.
2.Мы шли ,утопая в песке.
3.Я, запыхавшись, остановился.
4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.
5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.
6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.
7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.
8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.
9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.
10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.
(проверка по эталону ответов)
Итог урока. Рефлексия.
Домашнее задание: ОС, п. 31 – 35, упр. 324
Модуль № 6 «Предложения с обособленными членами»
Сабақ №14
Урок №14
Закрепление. Практическая работа
Сабақтың мақсаты
Цель урока:
1. Формирование знаний об обособленных членах предложения, уточнить общие условия обособления определений, приложений, дополнений, углубить знания учащихся об обособлении деепричастных оборотов и одиночных деепричастий, выступающих в роли обстоятельств; сформировать знания учащихся об уточняющих членах предложения, изучить правила их обособления;
2. Развивать умение переходить от теоретических обобщений к частному применению; развивать пунктуационные умения и навыки.
3. Воспитывать у учащихся ответственность за результаты учения, уверенность в своих силах
Сабақтын түрі
Тип урока: урок закрепления знаний
Әдісі
Методы: словесный,
Оборудование: карточки
Сабақтың барысы
Ход урока:
- Организационный момент
- Практическая работа
Работа с теоретическим материалом
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные определения, приложения, обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения.
Обособляются:
1.Определения, относящиеся к личному местоимению
2.Согласованные распространенные (причастный оборот) и нераспространенные (прилагательные) определения, стоящие после определяемого существительного
4.Согласованные определения, стоящие перед определяемым существительным, если имеют добавочное обстоятельственное значение (причины)
Работа №1. Спишите текст. Расставьте знаки препинания.
Бушующее море мчит свои суровые волны осв…щенные неяркими тревожными лучами солнца скрытого за стеною туч(?). Злая стихия хочет пок…зать свою с…крушительную силу и подн…мает все выше лавины воды перел…вающейся всеми цветами радуги. Страшно за людей спасающихся на обломках мачты.
(проверка по эталону ответов)
Работа №2. Расставьте знаки препинания, найдите лишнее предложение.
1.Человек «глотающий книги» похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона.
2.Только книга может научить нас безошибочно распознавать добро и зло истину и ложь красоту и безобразие.
3.Книга это друг верный бескорыстный наиболее сведущий.
(проверка по эталону ответов)
Работа №3. Замените придаточное предложение обособленным определением, выраженным причастным оборотом .
А) Поморы, которые жили по берегам Белого моря, издавна ходили по северным морям.
Б) Ребята решили сделать остановку у реки, которая виднелась вдали.
(проверка по эталону ответов)
Работа №4. (устно) Корректируя знаки препинания, превратите эти «нескладушки» в правильные предложения.
1.Соперники, упорно борющиеся, на ринге оказались родными братьями.
2.Дом, выстроенный в целях благоустройства, на пустыре уже принимает первых жильцов.
Расскажите об обособлении обстоятельств.
Обособляются:
1.Деепричастные обороты и одиночные деепричастия
2.С предлогом несмотря на
3.С производными предлогами благодаря, вопреки и т.д.
1.Фразеологизмы, в состав которых входят деепричастия
2.Наречия стоя, лежа, молча, нехотя, шутя, не глядя и др.
Работа №5. (устно) Объяснительный диктант
1.Не вставайте отвечайте сидя.
2.Не рекомендуется читать лежа.
3. Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей.
4.Он всегда все делал спустя рукава.
5.Состав согласно указанию диспетчера был подан на первый путь.
6.Вопреки просьбам родителей Алексей уехал в город
Расскажите об обособлении уточняющих членов предложения.
Обособляются:
1.Уточняющие обстоятельства места и времени
2.Уточняющие члены предложения, присоединяемые при помощи союзов то есть , или.
3.Уточняющие члены со словами особенно, даже, главным образом, в частности, в том числе, например и пр.
4. Уточняющие дополнения с предлогами кроме, помимо, вместо, включая, за исключением, наряду .
Работа №6.Найдите уточняющие члены предложения. Расставьте знаки препинания.
1.Здесь в городе цивилизация спорит с экологией.
2.Взрослые сели пить чай вечером после шести часов.
3.Над водой летали и кричали альбатросы то есть морские чайки.
4. C экскурсии ребята вернулись поздно ночью в двенадцать часов.
5.Это был Гаврила Степанов или попросту Гаврюшка.
6.В каждой деревне а особенно в лесах частенько совершались чудеса.
7.Никто даже волк не мог поймать колобка.
(проверка по эталону ответов)
Работа №7.Выборочный диктант.
1.Дружившие с детства, они никогда не расставались.
2.Мы шли ,утопая в песке.
3.Я, запыхавшись, остановился.
4.Ветер, теплый и ласковый, разбудил цветы на лугу.
5.Веселье продолжалось долго, до самого утра.
6.Ягоды, собранные детьми, были вкусны.
7.Он улыбался, несмотря на плохое настроение.
8.Безостановочно неслись туда, на запад, эшелоны.
9.В то время, именно год назад, я еще сотрудничал с журналом.
10.Вопреки предсказанию, погода прояснилась.
(проверка по эталону ответов)
3. Итог урока. Рефлексия.
4. Домашнее задание: ОС, п. 31 – 35, упр. 324
Источник