Меню

Быстроходный катер для моря

17 самых быстрых катеров и кораблей мира

Когда заходит речь о высокой скорости, представляется гоночный болид, мчащийся по просторной автомагистрали. Но морские судна способствуют выделению адреналина не менее чем поездка на спортивном авто. Некоторые экземпляры способны достигать 300 км/ч. Ниже на суд представлены рассекатели волн, которые оказались самыми быстрыми в своем классе.

Советская подлодка K-222

За дороговизну проекта K-222 получила второе название «Золотая рыбка». Самая быстрая субмарина под водой достигает свыше 82 км/ч, что не имеет аналогов в мире. Кузов, длиною свыше 106 см, выполнен из титана.

Подлодка второго поколения оборудована двумя атомными реакторами и способна нести до 10 ракет «Аметист». Вмещая на борту 80 человек, крейсер может продержаться в автономном режиме около 70 суток.

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

HMCS Bras D’Or 400

Военный корабль на подводных крыльях сделан из алюминиевых сплавов для снижения веса корпуса. Скорость канадского судна в 1969 году во время испытаний составила 117 км/ч или 63 узла, что сделало модель самым быстроходным в то время. Самый быстрый корабль в мире оснастили двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney, общей мощностью 30000 л.с.

Достигая в длину почти 50 м, военное судно вмещало на борту 25 человек личного состава. Однако перерасход средств и изменение приоритетов привели к закрытию проекта и в 1971 году военную лодку списали. Единственный экземпляр сохранился в Морском музее Квебека и остается там до сих пор.

Vestas Sailrocket 2

Корпус парусника изготовлен из карбона с применением титановых элементов. Особое внимание уделили разработке аэродинамического профиля. Достижением австралийском команды стало преодоление Sailrocket дистанции со скоростью 121.21 км/ч. Для парусного транспорта это очень впечатляющая цифра.

Первая попытка взять рекорд по скорости не увенчалась успехом − 52 узла. Но уже 12 ноября 2012 парусный корабль преодолел 500 м со скоростью 54 узла. А 28 ноября того же года установил рекорд – 65.45 узлов.

World is not Enough

Самая быстрая яхта построена в 2005 году на верфи Millenium Super Yachts. Эргономичный заостренный корпус, длиною 42 м, способен рассекать морскую гладь на скорости 129 км/ч. Две газовые турбины и пара двигателей Paxman выдают общую мощность в 20,600 л.с.

Известная как Millennium 140, яхта выделяется минимальным уровнем шума и почти полным отсутствием вибрации. Роскошный интерьер оформлен золотым декором с элементами красного дерева. Просторные гостиные, зоны отдыха и каюты рассчитаны на 10 пассажиров.

Fountain Powerboats 47 Lightning

Компания Fountain Powerboats запустила верфь в 1972 году и сегодня остается одной из лидирующих. Фирма полностью контролирует процесс производства. Даже изготовление каждого элемента осуществляется исключительно на собственных ресурсах.

Быстроходное судно выполнено из стеклопластика. Мощность 14-метровой спортивной лодки − 1400 л.с. Катер быстро выходит на глиссирование, достигая 150 км/ч. Для комфортного отдыха шести человек предусмотрена гостиная, спальни и санузел.

Sunsation F-4

Выделяет судно окраска, которую выполнили талантливые кастомайзеры из Mitcher T. Каркас Sunsation выполнен из высококачественных материалов, включая винилэфирную смолу. На двойном бензиновом двигателе Mercury Racing HP700SCi предельная скорость судна составляет 160 км/ч.

В роскошных апартаментах могут разместиться 6 пассажиров, для которых дополнительно присутствуют душевая, холодильник и микроволновка. Особенностью салона стала электронная система управления с сенсорным экраном.

Cigarette AMG Electric Drive Concept

Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.

Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.

Nor-Tech 5000

В длину катер составляет почти 16 м и обладает надежным корпусом из стеклопластика. Три двигателя, объемом 1000 л.с. каждый, позволяют моторной лодке разогнаться до 170 км/ч. Несмотря на размеры и мощность, Nor-Tech 5000 может работать на бензине марки АИ−98.

В инновационном дизайне каюты все сделано для комфорта отдыхающих. Здесь и спальные места, уборная с душевой, мини-кухня и пара больших диванов.

Brad Rowland’s South Bay 925CR

Помимо отсутствия аэродинамического профиля, понтонная лодка имеет много общих технических характеристик с катамараном. Но прогулочное судно удивило скоростью, сумев разогнаться до 184 км/ч и установив рекорд среди лодок подобного класса.

Donzi 43 ZR

43 модель самая длинная в своей линейке 13,1 метр. Двигатель Mercury Racing, мощностью 2150 л.с., дает катеру высокий скоростной потенциал. На борту пять человек могут разместиться в уютной каюте, оснащенной всем необходимым.

Спортивные лодки Donzi участвовали в съемках «Ангелы Чали», «Плохие парни − 2», «Полиция Майами: Отдел нравов» и других фильмах и сериалах.

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Читайте также:  Пираты карибского моря возвращение джека воробья

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Основатель фирмы − американский дизайнер и гонщик Дональд Джоэл Аронов, который 192 раза побеждал в гонке от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада. Построил скоростные катера для Джорджа Буша-старшего, Малькома Форбса и других состоятельных людей.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

Spirit Of Qatar

На самом быстром катамаране, длиною 15 м, установлены спаренные турбины Lycoming. Волнопрорезывающая конструкция дает преимущество морскому транспорту. На озере Озарк в 2014 году Spirit Of Qatar установил мировой рекорд. Гипердвигатель мощностью 9000 л.с. позволяет судну достигать скорости 393 км/ч.

Problem Child

Гидроплан класса Top Fuel оснащен двигателем Hemi V8 общей мощностью 8000 л.с. Это позволяет Problem Child достигать скорости 422 км/ч за считанные секунды, имея схожесть с драгстером (дорожный аналог). Гидросамолет Эдди Нокса − самый быстрый среди моделей своего класса.

Bluebird K7

Реактивный трехточечный гидроплан стал первым судном в котором использовались турбированные моторы от гидросамолетов. Это позволило Bluebird достичь скорости 444 км/ч. K7 оборудован гидравлическим тормозом, а корпус выполнен из алюминия.

На первом реактивном гидроплане были установлены семь мировых рекордов, начиная с 1955 по 1967 года.

Единственный владелец, британец Дональд Кэмпбелл. Восьмая попытка преодолеть 480 км/ч оказалась для мужчины последней и трагичной. Гонщик стал единственным человеком, который побил рекорд скорости Земли и рекорд скорости воды в одном году.

Phenomenon

В разработке судна принимал участие Эл Коупленд, американский миллионер, владевший одной из гоночных команд. Он же был организатором проекта и создал первые чертежи. Увидеть свою мечту реставратору не позволила болезнь. Руководителем проекта стал сын Эла. Турбины для лодки разрабатывали инженеры военно-морского флота США, а в создании участвовали авиаспециалисты компании Боинг.

Катер на испытаниях развил скорость до 402 км/ч. Четыре газотурбинных двигателя Т-55-L-7C выдают мощность 12 тысяч л.с. Общей протяженностью 17 метров, корпус комбинирован из углеродного и стекловолокна.

Spirit of Australia

В 1978 году австралийский механик-любитель во дворе собственного дома разработал деревянную скоростную лодку. Двигатель для катера Кен Уорби приобрел на барахолке за 69$. Мировой рекорд скорости воды 511,11км/ч мужчина установил на озере Блоуринг-Дэм в Австралии в том же году. Реактивный двигатель Westinghouse J34, использующийся для самолетов и истребителей, позволяет развивать мощность 6000 л.с.

Никто пока не решился побить рекорд безумной скорости, который установил Уорби. Полюбоваться на «Дух Австралии» можно в национальном морском музее Сиднея.

Видео в тему

Источник

7 лучших катеров

Катера отличаются прочными корпусами, что позволяет размещать на них больше человек и груз. Удобны они для хождения по палубе ввиду жесткого днища. Изготавливают их из стеклопластика или металла, а это разрешает выходить на них в большие акватории и даже море, не боясь высоких волн. Узкая форма носа лучше рассекает волны и содействует развитию скорости. Всем любителям прогулок, водного спорта и рыбакам будет полезен рейтинг лучших катеров каждой категории, содержащий уже проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя модели.

Лучшие спортивные катеры

Такие катера отличаются стильным дизайном с загнутыми ветровыми стеклами и мощными моторами, что позволяет им развивать высокую скорость и быстро выходить на глиссирование.

Используют их и для подсоединения водных лыж или аттракционов. Еще одним признаком такого судна является хорошая обтекаемость и маневренность.

Cobra 1850 Sport — на 7 человек

Это лучший спортивный катер для быстрого передвижения по огромной акватории компанией из семи человек.

Для этого на палубе имеется два полноценных кресла с мягкой обивкой и широкими спинками (за одним из них сидит водитель и там же расположен штурвал), еще есть два кресла с пластиковыми спинками на передней части катера и широкое общее сиденье сзади на трех человек.

По бокам судна расположены металлические дуги, чтобы надежно ухватиться при движении на быстрой скорости. Водителя и пассажира рядом от брызг закрывает высокое ветровое стекло с боковой частью.

Плюсы:

  • в силовой набор внедрены баки для поддержания судна на плаву;
  • трюм вентилируется;
  • раскладная лестница для удобного выхода из воды выполнена из нержавеющей стали;
  • на корме и носу предусмотрены буксировочные узлы;
  • практичный рейлинг из легированного металла;
  • не скользящее покрытие палубы защищает от падения;
  • запираемые багажные отсеки позволяют оставлять там вещи в пришвартованном судне;
  • у поста управления есть подстаканники, розетка на 12 В, приборная панель с показателем уровня горючего, подсветка;
  • яркие навигационные огни для движения в темное время суток;
  • бак катера вмещает 90 литров, чего хватит на дальнюю поездку;
  • фильтр-отстойник помогает подавать топливо без воды и примесей;
  • длина 550 см удобна для маневренности и уверенного хода;
  • мощность двигателя 115 л.с.;
  • корпус из стеклопластика способствует уменьшенной массе.
Читайте также:  Рыба черного моря сегодня

Минусы:

  • кресла рулевого и пассажира рядом без съемных подушек;
  • стоимость от 549000 рублей;
  • для транспортировки по суше нужен мощный прицеп с грузоподъемностью свыше 500 кг.

GLASTRON GT 180 — внутри как автомобиль

Это лучший спортивный катер, который отделан внутри как дорогой автомобиль. У рулевого и пассажира рядом шикарные кресла со спинками, заходящими на бока и поддерживающими туловище во время динамичного движения.

Кабина огорожена сплошным стеклом спереди и по бокам. Рулевое колесо спортивного образца с тремя спицами. Спидометр и тахометр крупного размера. Справа расположен рычаг газа. На корме размещен широкий диван для отдыха, а на носу еще два небольших кресла в нишах. Всего катер вмещает 7 человек.

Плюсы:

  • красивая отделка салона;
  • удобные поручни в носовой части для удержания;
  • сплошное ветровое стекло, открывающееся на одну секцию, чтобы пройти на нос;
  • выпускается в черно-белой и красно-бежевой отделке;
  • обозначение GT в названии подтверждается 150 л.с.;
  • топливный бак вмещает 91 литр;
  • длина катера 5,44 м;
  • осадка 76 см дает хорошую устойчивость на воде;
  • оснащается мотором Ямаха;
  • швартовочные утки и рым из нержавейки;
  • борта украшены графикой;
  • поставляется с акустической системой, спрятанной в пассажирской панели;
  • корпус уже снабжен резиновым привальным брусом и декорирован хромированными вставками;
  • трап из легированного металла;
  • дизайн в стиле «Родстер»;
  • в стандартную комплектацию входит платформа для купания, которая не скользит.

Минусы:

  • стоимость от 925000 рублей;
  • штурвал не регулируется по высоте и углу наклона;
  • масса 950 кг требует мощного прицепа для транспортировки.

Лучшие рыболовецкие катера

Такие суда имеют простое оформление, снабженное всем необходимым для занятия любимым делом — рыбалкой. Их моторы развивают среднюю скорость, где в приоритете экономичность и простота обслуживания.

Вместимость колеблется от одного до пяти человек. Скромный дизайн оправдан доступной ценой и легкой массой, удобной для транспортировки по суше.

MASTER 410 — один из самых легких в своем классе

Это лучший рыболовецкий катер, который весит всего 200 кг. При этом он имеет металлический корпус, хорошо переносящий наезд на отмели или столкновения с камнями в воде. Вмещает судно до 5 человек. У рулевого есть небольшое кресло и ветровое стекло с железной дугой. Вдоль бортов прикреплены перила.

Управление мотором осуществляется дистанционно, что позволяет сидеть посередине катера для лучшей устойчивости в воде. На носу предусмотрена стальная дуга-поручень, помогающая удержаться стоя при швартовке или забрасывании снастей. Еще на нее наматывается трос.

Плюсы:

  • стоимость от 184000 рублей;
  • металлический корпус;
  • масса 200 кг позволяет разгрузить его вчетвером из прицепа и спустить на воду;
  • чтобы вытащить из воды на носу предусмотрены ручки;
  • длина 4,3 м;
  • надводный бор поднят на 64 см, что предотвращает заливание водой даже при сильных боковых волнах;
  • мощность мотора 30 л.с.;
  • грузоподъемность до 375 кг;
  • разрешается удаляться от берега до 3000 м;
  • транец может быть 380 или 508 мм;
  • полноценный руль вместо румпеля;
  • легко вытаскивается на берег силой одного-двух человек;
  • по бокам борта предусмотрены крепления для весел и тихого хода.

Минусы:

  • осадка 22 см не самая устойчивая;
  • очень простой дизайн;
  • малый грузовой отсек;
  • нет ящичков для мелких вещей;
  • кормовой тент поставляется за отдельную плату.

MASTER 521 — для рыбалки далеко от берега

Это лучший рыболовецкий катер для дальних заплывов от берега, потому что он имеет бак вместительностью 120 литров и высокий надводный бор, защищающий от больших волн, ударяющихся сбоку. Вмещает катер до 6 человек. Кабина снабжена ветровыми и боковыми стеклами, закрывающими от брызг.

Переменная килеватость помогает быстро выходить на глиссирование и размещать сзади разнообразные двигатели. Прочный металлический корпус хорошо переносит механические нагрузки и устойчив к повреждениям.

Плюсы:

  • большая длина 5,2 м позволяет брать с собой длинные снасти и не запутываться в них;
  • ширина в 2,1 м удобна для свободного передвижения даже при наличии шести человек на борту;
  • грузоподъемность 450 кг разрешает взять все необходимое с собой;
  • способен отходить далеко от берега (5000 м) благодаря баку на 120 литров;
  • мощность мотора 100 л.с.;
  • комфорт для экипажа представлен в виде высокого стекла, штурманского столика для карт, широкого прохода, открывающейся стеклянной дверцы для выхода на нос;
  • кабина может оснащаться П-образной рамой для установки дополнительного оборудования и создания крыши;
  • в конструкции нет пластиковых деталей, что гарантирует высокую прочность и длительный срок службы;
  • неприхотливая эксплуатация;
  • отсек с АКБ надежно закрыт;
  • пульт управления с рулевым колесом, а не румпелем;
  • есть система самоосущения;
  • на носу интегрирован буксировочный рым;
  • для удержания на носу предусмотрены стальные перила из нержавейки.

Минусы:

  • стоимость от 629000 рублей;
  • вес 510 кг требует специализированной техники для спуска на воду и подъема;
  • задний ряд кресел предусматривает посадку четырех человек, но по факту там удобно только трем;
  • кресла на корме без подушки;
  • тент поставляется только за отдельную плату.
Читайте также:  Шум моря океана прибоя

Лучшие прогулочные катера

Такие модели похожи на спортивные, но имеют более скромные показатели двигателя. Выглядят они лучше рыболовецких, и предназначены для прогулок по водным акваториям и коротким, но быстрым перемещениям. Порой их используют для аттракционов рядом с пляжами.

Victory 470 Open — с прочным дном

Это лучший прогулочный катер для плаванья по рекам и озерам с целью открытия новых для себя берегов, пришвартовывания к ним и купания. Модель отличается особенно прочным дном толщиной 40 мм, что выдержит наскоки на камни, ветки и крупные морские раковины, и не даст течь.

Стенки бортов имеют толщину 30 мм, поэтому с боков судно защищено тоже надежно. Место управляющего и соседнего пассажира огорожено ветровым стеклом расположенным под острым углом, что придает катеру спортивности.

Плюсы:

  • длина 470 см и ширина 190 см дают достаточную устойчивость и маневренность;
  • корпус алюминиевый и хорошо переносит морскую воду;
  • угол килеватости в 12 градусов оптимален для выбора оснащения силового агрегата различной мощности;
  • вмещает 5 человек;
  • высота транца 501 мм удобна для закрепления широкой линейки моторов;
  • управление осуществляется рулевым колесом, рядом с которым есть панель с приборами и датчиком топлива;
  • изначально комплектуется двигателем мощностью 74 л.с.;
  • рейлинг спереди из нержавеющей стали;
  • алюминиевая рама;
  • привальный брус поставляется для комплектации из Италии и выполнен из ПВХ;
  • швартовочные утки из легированного металла, не склонного к коррозии;
  • предусмотрен отсек для складывания дуг и тента;
  • все покрытие на катере нескользящее;
  • есть бардачок для мелких предметов;
  • яркий спортивный дизайн;
  • верхнее покрытие из стеклопластика;
  • откидывающаяся стеклянная часть в лобовом стекле для выхода на нос.

Минусы:

  • стоимость от 390000 рублей;
  • небольшие основные сиденья без возможности регулировки;
  • сиденья на носу очень маленькие и снабжены невысокими спинками.

SAVER 495 OPEN — для отдыха всей семьей

Это лучший прогулочный катер для отдыха всей семьей, потому что он имеет длинную носовую часть, на которой можно загорать во время плаванья или даже поспать.

Оснащается модель японским силовым агрегатом Хонда с мощностью 74 л.с. Для управления возведена небольшая стойка со штурвалом и несколькими датчиками. Чтобы не упасть с носа по краям прикреплены высокие поручни из нержавеющего металла.

Плюсы:

  • небольшая масса катера в 400 кг позволяет проще перевозить его и спускать на воду;
  • просторная ширина в 210 см и длина 498 см удобны для отдыха и свободного перемещения по судну;
  • рейлинг по краям бортов из нержавейки;
  • катер оснащен буксирными гаками в количестве трех штук;
  • предусмотрены швартовые утки 4 шт, для удобства привязывания судна с любой стороны;
  • может оснащаться баком для воды и душем;
  • есть тент для обустройства кабины;
  • к боту крепится трап для купания;
  • есть поддерживающая стойка, чтобы установить стол и кушать за ним.

Минусы:

  • управление осуществляется стоя, а иначе не видно куда плыть;
  • ветровое стекло играет декоративную функцию, поскольку находится гораздо ниже водителя;
  • стоимость от 400000 рублей;
  • хотя вмещает до 5 человек, но сидя в креслах могут ехать только трое.

Лучшие круизные катера

Такие суда отличаются повышенным комфортом для дальних поездок, рассчитанных на выход в открытое море.

Чтобы по несколько дней проводить на отдыхе или рыбалке их трюм обустраивается спальными местами, поэтому они более крупные по высоте корпуса. Силовые агрегаты у них одни из самых мощных, чтобы быстро проходить большие расстояния.

CABIN 23 BASE — как маленькая квартира

Это лучший круизный катер для путешествий по несколько дней или недель в море, поскольку на нем есть все необходимое для полноценной жизни. На корме предусмотрен диванчик с высокими спинками, который раскладывается и может разместить двух взрослых человек.

Под носом в трюме расположена главная зона для отдыха, где находится двухспальная кровать, откидная панель для обустройства столика, печка, рукомойник и биотуалет. Удобно и купаться в море с этим катером, потому что сзади имеется отдельный низкий выход со ступеньками и перилами в воду.

Плюсы:

  • стильный дизайн;
  • повышенная безопасность даже при шторме за счет высокой надводной линии и большого водоизмещения;
  • по периметру носовой части прочные перила;
  • полукруглое ветровое стекло;
  • П-образная рама входит в штатную комплектацию (от нее натягивается тент и полностью закрывает кабину от непогоды);
  • на палубе уже внедрен бак для воды на 60 литров, чтобы принимать душ и мыть руки в раковине;
  • мощность двигателя 225 л.с. обеспечивает движение с высокой скоростью несмотря на крупные размеры судна 6,9х2,5 м;
  • топливный бак вмещает 200 литров горючего, которого хватит на большую дистанцию;
  • может располагать в сидячем положении семь человек;
  • четыре полноценных спальных места;
  • встроенная площадка для купания;
  • носовая часть снабжена мягким покрытием, разрешающим ложиться на него для принятия солнечных ванн без дополнительной подстилки;
  • мультимедийная система с динамиками.

Минусы:

  • стоимость свыше 1600000 рублей;
  • масса катера 1600 кг требует наличия специальной техники для транспортировки по суше и спуска;
  • спинка кресла рулевого не очень высокая, и при резком старте можно упасть назад;
  • потребляет много топлива.

Источник

Adblock
detector