- Урок по окружающему миру по программе «Школа 2100″ 2 класс. Тема:»Материки и океаны» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
- Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
- Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс
- Презентация к уроку
- Ход урока.
- 1. Организационный момент.
- 2. Актуализация знаний.
- 3. Постановка проблемы.
- 4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
- 5. Первичное применение нового знания.
- 6. Первичное закрепление нового материала.
- 7. Изучение нового материала.
- 8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
- 9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
- 10. Домашнее задание.
Урок по окружающему миру по программе «Школа 2100″ 2 класс. Тема:»Материки и океаны»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Тема: Материки и океаны.
Цель: работа над формированием понятий «материк», «океан» и «части света».
Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океан”. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
Развивающие: развивать познавательный интерес, речь, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Тип урока: урок овладения знаниями, умениями, навыками.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: карта полушарий.
-Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Пожелайте друг другу удачи на пути к знаниям во время урока »Окружающий мир».
-Скажите, какие правила нужно не забыть, чтобы урок прошёл эффективно?
· Уважать своего товарища.
· Умей выслушать каждого.
· Не согласен — предлагай!
— Какие вопросы мы обсуждали на прошлом уроке?
Дети: Мы говорили, о том, что изображают на карте и глобусе. О значении цвета на карте.
Постановка проблемы. Актуализация опорных знаний
-Посмотрите на изображение карты, расположенные у вас на столах. Определите, по цвету, какой географический объект изображён?
Дети: остров, поле, берег моря, горы.
— Посмотрите на, карту расположенную на доске. Какого цвета изображено больше? Что это значит?
Дети: цвет синий, что означает всё пространство, занимает вода.
— Сейчас, я вам предлагаю совершить путешествие по карте, а именно по полушариям.
Учитель: Что такое полушарие?
Дети: Это половина шара.
-Сколько можно выделить их на карте?
Учитель: Как они называются?
Дети: Западное и Восточное.
1 и 2 группы: на страницах учебника 128-129 путешествуют по западному полушарию, а 3 и 4 группы по восточному полушарию. На листе своей группы отобразите те географические названия, которые вам встретятся.
1 и 2 группы: обнаружили Атлантический океан, Северную и Южную Америку, Тихий океан, Антарктида.
3 и 4 группы: мы обнаружили Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. (вывешиваются результаты на доску)
-Перечислите разные названия географических объектов, с которыми вы встретились?
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Дети: Суша: Северная и Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан.
— Опишите увиденные вами участки воды. Что в них общего?
Дети: это огромные водные пространства, простирающиеся от одного участка суши до другого.
-Какое общее название они имеют?
Дети: они называются океанами.
-Раньше они были предметом нашего обсуждения?
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
Дети: это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют? Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён наш урок?
Сообщение темы, цели урока
Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды. Учиться узнавать и показывать их на карте. Ответим на вопрос, как называются участки суши, окружённые со всех сторон водой.
Знакомство с новым материалом. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, как можно было бы назвать такие участки суши? Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
Дети: мы нашли нужную информацию. Огромные участи суши, окружённые водой, называются МАТЕРИКАМИ (на доске)
— Посмотрите значение этого слова в словаре. Материк- это огромный участок суши окружённый водой. Что ещё сказано о материках? Перечислите все 6 материков.
-Давайте рассмотрим материки и попробуем их сравнить. Посмотрите на карту, какой материк самый большой? Какой самый маленький?
Дети: Евразия и Австралия.
-На каких материках много равнин?
Дети: это южная Америка и Евразия.
— Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
Дети: они обе в Южном полушарии.
-Найдите самый большой и самый маленький океаны? Найдите в словаре значение слова ОКЕАН?
Океан — огромный водоём заполненный солёной водой.
— Назовите океаны от самого большого до самого маленького? (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый) на доске.
-Какой океан омывает сразу четыре материка?
-А какой океан омывает пять материков?
Дети: Тихий океан.
-Сколько материков омывает Атлантический океан?
Дети: все, кроме Австралии.
-Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
Дети: он омывает 2 материка.
-Почему его называют самым необычным, вы можете узнать на стр. 101.
Дети: оказывается, льды Северного полюса — это океан.
-Покажите мне на карте полушарий океаны у доски. А ещё учёные открыли 5 океан, который носит название Южный. Но он принят лишь среди учёных, официального признания он не имеет.
Южный- условное название прилагающих к Антарктиде южных частей Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Только ли материки встречаются на океанском просторе?
Дети: есть ещё и острова. Чаще всего находятся рядом с материком.
-Как называются материк или часть материка с прилагающими островами? Поищите ответ в учебнике на стр. 97. Найдите значение этого слова в словаре.
— Части света большие исторические области Земли. Названия частей света не всегда совпадают с названиями материков.
Дети: такие участки называются ЧАСТЯМИ СВЕТА. Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
-Какая часть света состоит из двух материков? (Америка).
— На каком материке находится 2 части света? (Евразия)
— Вернёмся к нашим маршрутам. Теперь вы сможете рассказать более подробно, рассказать о вашем маршруте.
1 группа: мы пересекли 3 океана Тихий , Северный Ледовитый и Атлантический, 2 материка Северную и Южную Америку, 1 часть света Америку.
2 группу: мы обнаружили 4 океана Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый и Индийский, 4 материка Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду и 5 частей света Европа, Азия, Австралия, Антарктида и Африка.
Закрепление нового материала. Самостоятельное применение знаний (работа в группах)
-Проверим наши знания, работая с картой. Вам необходимо найти на карте правильное название географического объекта. (на доске карта полушарий на которой дети прикрепляют правильное название материка и океана)
— Теперь проверим, как мы можем ориентироваться по карте. В рабочей тетради, стр.31 задание 1. Определите, в каком полушарии лежит основная часть материка. Полушария обозначаем первыми буквами их названий. Проверка выполненного задания.
— Ответьте на вопросы в группе. Задайте данные вопросы ребятам из соседней группы.(вопросы из задания 2 рабочей тетради.)
-На каком материке находятся две части света? (Евразия)
-Какая часть света объединяет два материка? (Америка)
-На каком материке, или в каком океане находятся полюсы Земли?
Северный полюс — Северный Ледовитый океан.
-Южный полюс- Антарктида.
-Какой океан находится между Азией и Америкой? (Атлантический)
-Какой океан находится между Азией, Америкой и Австралией? (Индийский)
Учитель: Какую цель мы ставили в начале урока?
Дети: Изучить карту полушарий, научиться узнавать материки, части света, океаны.
-Что нового узнали?
-Как узнали, что помогло?
-Кто из ребят больше всех помог в открытии нового знания?
Источник
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны»
Разместил: LifeWomens | Прочитано: 80855 | Дата: 2014-11-05 11:43:14 |
Мы живем на планете Земля, которая такая большая, что рассмотреть ее можно, только если подняться высоко-высоко в космос. Для того чтобы иметь представление как выглядит наша планета, были придуманы карты и глобусы, которые являются уменьшенной копией нашего мира. Присмотревшись внимательнее, вы поймете, насколько интересен и разнообразен окружающий мир.
Что такое материк?
Если взглянуть на глобус, то можно увидеть на синем фоне окрашенные в желтые, коричневые и зеленые цвета участки – это материки, то есть участки суши с горами, равнинами, реками и озерами. Есть всего шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Особенности материков
Евразия является самым большим материком и разделяется на две части, одна из них называется Европа, а другая – Азия. Здесь расположилась самая большая страна – Россия, самые высокие горы под названием Гималаи и самое глубокое озеро Байкал. На Юге Евразии очень тепло, а на Севере есть самый холодный населенный пункт на Земле – Полюс холода Оймякон.
Африка располагается на экваторе и считается самым теплым материком. Здесь находится огромная пустыня Сахара, растут деревья баобабы и густые тропические леса. В Африке есть знаменитый вулкан Килиманджаро, а также крупные озера: Виктория, Танганьика и Чад, протекает одна из самых длинных рек Нил.
В Северной и Южной Америках много крупных рек и озер. В Северной Америке находится одна из самых больших рек мира Миссисипи, а в Южной Америке протекает самая длинная и полноводная на Земле река Амазонка.
Австралия отличается большим количеством пустынь. Мелкие реки и озера во время летней жары высыхают, но Австралия богата подземными водами. Здесь живут такие уникальные животные, как кенгуру, коала, утконос, ехидна, и растут бутылочные деревья и эвкалипт.
Материк, на большей площади которого никто не живет – это Антарктида. Здесь находится Южный полюс – самая холодная точка Земли. Единственными местами, пригодными здесь для жизни, являются прибрежные зоны. Там вместо растений и деревьев можно найти только мхи, лишайники и водоросли, а из животных встречаются тюлени, пингвины и буревестники.
Окружающий мир 2 класс «Материки и океаны».
Роль материков в окружающем мире
Материки играют важную роль в жизни людей и наземных животных, так как предоставляют огромную территорию, защищенную от воды.
Что такое океан?
На глобусе видно, что большая часть Земли окрашена в синий цвет. Так обозначается вода. Океаны – это самые большие участки соленой воды, омывающие материки и острова. На Земле всего пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.
Особенности океанов
Тихий океан считается самым большим. В нем находится самое глубокое место в мире – Марианская впадина.
Атлантический океан меньше Тихого, он имеет вытянутую форму и славится очень высокими волнами.
Индийский океан намного теплее других, даже в его самой северной части.
Северный Ледовитый океан находится на северном полюсе, большая его часть покрыта толстым слоем льда и снега.
Южным океаном называют воды, омывающие Антарктиду.
Роль океанов в окружающем мире.
Все пять океанов вместе образуют один мировой океан. Это огромное пространство для жизни водоплавающих животных. Вода с поверхности океана испаряется и приносит нам дожди, совершая круговорот воды в природе.
Надеемся, что данная статья будет полезной Вам и Вашему ребенку при выполнении домашнего задания во 2 классе, по предмету «Окружающий мир», теме «Материки и океаны».
Источник
Урок по окружающему миру «Материки и океаны». 2-й класс
Класс: 2
Презентация к уроку
Цели урока:
- Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
- Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки с разрезами поверхности Земли для работы в группах.
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их.
— Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку.
Сейчас урок окружающего мира, прежде, чем мы определим тему урока, давайте вспомним некоторый материал, который изучали раньше и который пригодится сегодня на уроке.
2. Актуализация знаний.
— Как называются линии, соединяющие два полюса?
— Меридианы. (Ученик показывает на карте).
-На какие два полушария делит нулевой меридиан нашу планету?
—На западное и восточное. (Ученик показывает на карте).
— Как называются линии, пересекающие меридианы?
— Параллели. (Ученик показывает на карте).
— Как называется самая длинная параллель?
— Экватор. (Ученик показывает на карте).
— На какие два полушария делит экватор Землю?
-Северное и Южное. (Ученик показывает на карте).
На экране появляются слова:
Меридианы, параллели,экватор.
— Что объединяет все эти слова?
— Это воображаемые линии и точки, придуманные человеком для того, чтобы проще было ориентироваться на поверхности нашей планеты.
-В каких ситуациях необходимо такое ориентирование?
— Мы думаем во время путешествий.
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие.
-Кто первым в мире совершил кругосветное плавание?
-А что доказал он своим плаванием?
-Доказал шарообразность Земли.
-Давайте представим, что садимся на такой великолепный корабль. В путь!
-Передвигаться мы будем по линиям, которые расположены по обе стороны от экватора и ограничивают жаркий пояс Земли. Как называются эти линии?
— Северный тропик и Южный тропик. (Ученик показывает на карте).
— Что нам понадобится в путешествии? (глобус или карта, компас)
— Что такое глобус? (Модель Земли)
— Что такое карта?
-Карта – это изображение поверхности Земли на плоскости.
— Что удобнее взять в дорогу?
— Карту. Глобус больше похож на нашу планету, но картой пользоваться удобней.
— В любом плавании принято вести бортовой журнал. Там сведения о том, что встретилось на пути. Такой журнал я буду вести на доске, а вы мне помогать. Будем двигаться влево, начиная с западного полушария.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Северную Америку, Тихий океан, Евразию, Индийский океан, Африку.
— Теперь двигаемся по восточному полушарию.
— Мы обнаружили Атлантический океан, Южную Америку, Тихий океан, Австралию, Индийский океан, Африку. (Названия появляются на доске)
3. Постановка проблемы.
— На какие две группы можно разделить увиденное и почему?
Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка.
Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан. (На доске меняются местами слова)
— Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?
-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.
— Какое общее название они имеют?
— Они называются океанами.
— Раньше они были предметом нашего обсуждения?
— Опишите встреченные вами участки суши. Что у них общего?
— Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.
— Какое общее название они имеют?
— Как вы думаете, чему сегодня будет посвящён урок?
— Мы будем знакомиться с названиями огромных участков суши и воды.
— Правильно. Тема урока: «Материки и океаны».
— А теперь давайте поставим цель урока.
— Ответим на вопрос, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой. Учиться находить и показывать их на карте.
Слайд 5. Появляются цели урока.
4. Совместное «открытие» знаний. Работа в группах.
— Ребята, кто знает, как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?
— Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.
— Делаем вывод, что же такое материки?
— Огромные участки суши, окружённые водой, называются материками.
Работа по карте.
— Сколько всего материков?
— Всего материков шесть.
— Давайте продолжим наше путешествие, познакомимся с каждым из них. Рассмотрим материки и попробуем сравнить их. Откройте карту полушарий на стр. 128-129 и Рабочую тетрадь стр. 31, №1.
— Все ли материки повстречались нам в пути?
— Нет, мы не встретили Антарктиду. ( Добавить на доску название)
— Определите по карте, в каком полушарии лежит основная часть материка и заполните таблицу в РТ.
Работа в группах. Каждая группа делает выводы по одному материку и заполняет таблицу.
Затем проверяем и заполняем все свои тетради.
5. Первичное применение нового знания.
— Какой материк самый маленький?
Австралия – самый сухой материк Земли. Говоря об Австралии, мы сразу вспоминаем удивительных животных – кенгуру. Но и другие сумчатые животные здесь обитают. Сумчатый медведь, волк.
— Оппосум – ночной житель Австралии.
Дикая собака Динго — самый опасный хищник материка. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие в мире. Чудо-животное – утконос, который откладывает яйца, как птица, а детёнышей кормит молоком, как млекопитающие. Конечно, огромное количество акул обитает у берегов Австралии.
— Какой материк самый большой?
Действительно Евразия – самый большой материк, чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Конечно, раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев.
— Как вы думаете, какой материк самый жаркий?
Говоря об Африке, мы сразу вспоминает об африканских слонах, о царе зверей – льве, о самом длинношеем животном – жирафе. И, конечно, о древнем Египте, о чуде света – пирамидах.
— Какие материки находятся в западном полушарии?
-Северная Америка и Южная Америка.
Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самых влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.
-А какой материк самый холодный?
-Антарктида – край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя – пингвинов.
6. Первичное закрепление нового материала.
— Можно ли объединить Южную Америку и Африку в одну группу?
— Часть их располагается в Северном полушарии, а часть в Южном.
-Почему Австралию и Антарктиду можно объединить в одну группу?
— Они обе в южном полушарии.
— На каких материках много равнин?
— Это Южная Америка и Евразия.
— Где самые высокие горы?
7. Изучение нового материала.
Давайте рассмотрим океаны и сравним их.
— Сколько всего океанов? ( 4)
— Все ли океаны пересекли мы во время нашего плавания?
— Нет, мы не плыли по Северному Ледовитому океану. (Название появляется на доске)
— Найдите самый большой и самый маленький океан. ( Работа по карте полушарий)
Слайд 42.
-Самый большой – Тихий океан. Самый маленький – Северный Ледовитый.
Учитель предлагает показать океаны на карте полушарий у доски.
— Сколько материков омывает Северный Ледовитый океан?
— Он омывает два материка. (Евразию, Северную Америку)
— Какой океан омывает все материки кроме Австралии?
— Какой океан омывает сразу четыре материка?
— Индийский. (Африку, Евразию, Австралию, Антарктиду)
— А какой океан омывает сразу пять материков?
— Тихий. (Северную Америку, Южную Америку, Австралию, Антарктиду, Евразию)
— В каком полушарии можно встретить все океаны сразу?
— Это Восточное и Северное.
— А кто знает, какая вода в океанах и морях?
-А теперь давайте совершим полет в прошлое. В далёкие времена люди знали о существовании только Европы, земли за горами – Азии и Африки. Люди общались между собой, путешествовали, плавали купцы за товаром и т.д. вот эти части земли и стали называть части света. А эти три части света относятся к старому свету, потому что открыты были давно. — Европу, Африку и Азию можно объединить в одну группу . Это части Старого Света.
А вот Америка, Австралия, Антарктида. Именно в данной последователь-ности люди открывали эти земли. Это части нового света.
Слайд 43 .
— В каких частях света люди жили с древних времён? Какие части света они различали?
— В Европе, Азии и Африке.
-Какие части света относятся к новому свету?
— Америка, Австралия, Антарктида.
-Сколько всего частей света?
—Частей света шесть: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида.
Слайд 44. Работа с таблицей.
— Какая часть света состоит из двух материков?
— Америка. (Северная и Южная)
— Какие части света находятся на одном материке?
— Европа и Азия на материке Евразия.
8. Самостоятельное применение знаний (работа в группах).
Каждая группа получает задание: собрать из пазлов материк, узнать его по очертанию и рассказать о нём.
— о самом жарком материке;
9. Итог работы. Рефлексия. Возвращение к теме и целям урока.
— Что нового узнали?
— Как узнали, что помогло?
— Где пригодятся знания?
— Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
10. Домашнее задание.
Слайд 45.
Откройте дневник в графе «самооценка дня» поставьте значок, как прошёл урок.
Прочитать учебник стр.96-103; подготовить сообщение для рубрики «Это интересно».
Источник