- Мастер-класс: чайка и море маслом
- Как нарисовать чаек в море поэтапно
- Весенние чайки над морем
- Дубликаты не найдены
- Лига фотографов
- Правила сообщества
- Новый Свет, Крым
- Капризная невеста
- Просто случайно сделаны кадр Одесса, 5 утра идёт дождь
- Моя жизнь после пересадки
- Рассвет
- Средние приключения , то есть в среду
- Море волнуется
- Гагра, Абхазия
- Фотосессия Москвич-401 в потрясающе ухоженном состоянии
- Атлас птиц Уфы — майские новости
- Рассвет на станции Одесса-Сортировочная
- Феодосия
- Cмерч над Чёрным морем в Сочи
- Овсянка, сэр!
- Потерявшаяся весна
- Под Петербургом токуют тетерева
- Ледоход
- Под Петербургом тетерева активно продолжают свой род
Мастер-класс: чайка и море маслом
Настя Ермакова рассказывает, как изобразить масляными красками яркий летний сюжет. Пока чайка отдыхает на скале на фоне моря, мы разбираемся с премудростями масляной живописи — присоединяйтесь!
Прежде, чем перейти к работе над пейзажем с чайкой, нужно подготовить все необходимое:
- Масляные краски «Ладога» или «Мастер-Класс» (ЗХК), тубы по 46 мл.: кадмий красный, краплак красный или розовый, кадмий лимонный, кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, охра светлая, сиена натуральная, цирулеум или небесно-голубая, ультрамарин средний или светлый, берлинская лазурь, белила титановые, изумрудная (или набор 12 цветов того же производителя).
- Кисти. Щетины плоские или овальные № 4, 7, 8, 12, 22, 26; щетина круглая № 4; синтетика круглая № 3. Предпочтительно Roubloff, Pinax, «Черная Речка».
- Разбавитель. Пинен без запаха № 4 (220 мл).
- Лак даммарный в баночке жидкий (180 мл).
- Льняное масло рафинированное отбеленное (220 мл).
- Палитра деревянная овальная или прямоугольная, размер от 30×40, фанера, бук.
- Масленка металлическая диаметром от 4 см и больше.
- Мастихин. Размер 0 в виде ромба с острым кончиком 1–2 штуки 4–6 см в длину и 1–1,5 см в ширину. Примеры: ARGM 5 и «Сонет» 1013.
- Подручные материалы: грунт акриловый «Сонет» 500 мл белый; краска акриловая охра светлая, марс черный (тюбики по 46 мл).
- Холст на подрамнике мелкозернистый 35×50 или 40×50.
Несколько полезных рекомендаций по работе с материалами:
1. Кисти промывайте в ходе работы разбавителем № 4, налитым во вторую баночку.
2. После работы необходимо почистить палитру мастихином. Удалите грязную краску, соскребая слой за слоем легкими нажатиями. Протрите палитру тряпочками. Влажные салфетки могут очень помочь на финальном этапе очистки палитры.
3. Кисти после завершения работы обязательно промыть с мылом, тщательно прочищая ворс пальцами так, чтобы краска вымылась из черенка, иначе со временем кисть засохнет и станет твердой и непригодной для работы. После этого заверните кисти в бумагу. Так они максимально сохранят свою форму и не деформируются от воды и мыла.
Итак! Чайка, море, яркие блики на воде! Хотите запечатлеть мгновения лета, но чувствуете, что камера фотоаппарата не может передать то, что видите? Я научу вас превращать впечатления от отпуска у моря в картину, передавать красоту и свежесть цвета, а еще раскрою несколькими приемов, с помощью которых вы сможете воплощать в жизнь свои творческие идеи. На самом деле все очень просто!
Берем холст 40×50 или 35×50. Мелко- или среднезернистый. У нас небольшой этюд с аккуратной чайкой, и крупнозернистое переплетение ткани может помешать проработке тонких деталей.
Подготовим поверхность. Холст необходимо загрунтовать перед работой. Мы сделаем это акриловым грунтом. Почему? Заводское покрытие довольно тонкое, оно может поглощать цвета в процессе работы. Нам необходимо дополнительно закрыть поры в ткани.
Очень здорово работать не на белом холсте, а на слегка тонированном с учетом общего колорита картины.
Светло-серая поверхность в этом смысле универсальна: в нашем случае с ней сразу задается общий тон картины, и на такой базе, на такой подготовке легче добиться яркости бликов и точно подобрать тональные и цветовые контрасты.
Возьмем акриловый грунт, добавим в него немного черной и охры светлой (акриловая краска или темпера). Замешаем нашу будущую подготовку в отдельной емкости, предварительно разведя до состояния жидкой сметаны.
Широкой кистью (щетина плоская квадратная или овальная номер 22 или 20, возможно также ускорить процесс с помощью флейца) загрунтуйте поверхность. Необязательно делать идеально ровный тон. Творческий подход приветствуется! 🙂
Теперь осталось подготовить рабочее место, и можно начинать творить. Нам понадобится палитра. Размер 40×50 или 30×40, овальная или квадратная — по желанию, но деревянная.
Еще нужна будет двойная жестяная масленка. В одной емкости у нас будет разбавитель номер 4, в другой — «тройник»: льняное масло + даммарный лак + разбавитель № 4. Для чего нужен этот тройник? Льняное масло придает материалу приятный глянцевый блеск и тягучую текстуру, разбавитель разводит и размешивает краски, лак ускоряет процесс высыхания.
Кисти нам потребуются из натурального материала. Щетина квадратная плоская или овальная. Желательно выбирать кисти с длинным ворсом. Так гораздо удобнее писать — кисть становится более маневренной.
Шаг 1. Предварительный рисунок
Перед вами загрунтованный тонированный холст, пришло время рисовать! Сперва создаем подготовительный рисунок к нашему будущему этюду.
Выполнить этот предварительный набросок можно несколькими способами:
1. Рисовальный уголь. Аккуратно, стараясь вести тонкую линию, намечаете очертания будущей работы.
2. Угольный карандаш. Тоже хороший вариант, но может не так легко рисовать по холсту.
3. Тонкой кистью (колонок или синтетика круглая № 3) сразу намечаете линию пейзажа.
Выбирайте удобный для вас способ, выполняйте подготовительный рисунок и двигайтесь дальше!
Шаг 2. «Раскрываем» большие цветовые отношения
Теперь нам необходимо «раскрыть» и гармонично сочетать между собой большие массы цвета: камни, небо, море, чайку. Любая картина в технике масляной живописи начинается с темных участков. Так вы сразу зададите мощный контраст, и легче будет подобрать цвет освещенных участков.
Берем широкие плоские или овальные щетины из натурального материала № 18, 20. Закладываем теневые части камней и дальнюю гору. Для теневых частей камней на переднем плане используем ультрамарин, краплак и немного сиены. Если будет недостаточно глубокий темный, добавим в него изумрудный — желательно в равных пропорциях. Следите за тем, чтобы не перемешивать между собой много цветов: максимум — два-три оттенка, иначе получится грязь, не будет эффекта «свечения» краски.
Тени при солнечном свете имеют насыщенный темный оттенок, немного с красноватыми нотками. Заложим и его, а затем перейдем к дальней скале. Для нее я использовала ультрамарин и немного небесно-голубого с краплаком и белилами. Дальняя скала должна быть светлее переднего плана: по принципу воздушной перспективы — чем дальше удаляются предметы, тем они становятся светлее и голубее. Теневые части прописываем прозрачно, но не жидко. Следите за разведением материала: он не должен быть акварельным и стекать с холста.
Источник
Как нарисовать чаек в море поэтапно
Морской пейзаж масляными красками часто привлекает художников, начинающие любят рисовать накатывающие волны, а профессиональные художники рисуют большие холсты с мельчайшими деталями и дополнениями. Одним из частых и чуть ли не обязательных дополнений в морском пейзаже являются чайки, которые летают над морем.
В этой статье и хочу показать, как рисовал картину с чайками и именно им уделено большое внимание на фоне морских волн.
Уже на первом этапе подмалевка в картине с чайками видно, что именно они будут самыми крупными, а значит главными. Не смотря на визуальное богатство красок на этом этапе использовал только синюю Фц и белила для неба, а для моря охру, марс коричневый и синюю краску, все оттенки — это их смеси.
Не останавливаясь, сделал оттенок чаек (это основной их цвет, дополнения будут позже) в этом мне помогли синяя, фиолетовая и белая краски. На основном цвете моря, добавил множество ярких оттенков с бликами на солнце и рефлексами от неба.
После второго этапа, когда уже «все на своих местах» и с основным цветом, на холсте нет чистых мест, можно уделить время деталям и уточнениям. В этот раз была цель поработать лессировками, поэтому особо освещенные место написал «с перебором белого». Чтобы тонкие слои краски, которые будут сверху, словно светились и просвещались под солнечными лучами. После этих действий оставил картину на неделю полностью высохнуть.
После того как высохла картина, начал вводить цветные лессировки. В освещенные части моря и волн добавил смесь бирюзовой и желтой краски получив зеленоватый оттенок. Добавил «кучерявой» пены из белил в смесях с розовой, желтой, охрой и голубой красками.
Последний этап перед завершением картины был посвящен деталям, прорисовал море с пеной и прожилками, которые собираются на морской поверхности от волн. Добавил больше цвета и четкого разделения на телах и крыльях чаек между светом и тенью, благодаря чему нарисованные чайки получили объем и приближенность к зрителю.
Самыми мелкими кистями завершил чаек (не рисовал каждое перышко, но уделил время и внимание их оперению). Для того чтобы связать всю картину и оттенки воедино после высыхания, покрыл картину прозрачным слоем голубой краски, чтобы море не было отдельным от неба, горизонта и чаек.
Результат Вы можете оценить сами, в этой картине постарался нарисовать чаек, море, уходящее в горизонт и голубое небо, а также было полезно поработать лессировками, получив немного другой эффект в отличии от рисования «алла прима». Весь процесс и подробности рисования можете увидеть в видео которое разместил в начале статьи.
Источник
Весенние чайки над морем
Дубликаты не найдены
Лига фотографов
33.4K поста 26.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).
Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.
Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).
Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.
2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.
Приветствуется указывание более подробной информации.
3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.
4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)
Все комментарии подобного рода будут удаляться.
6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все подобные комментарии будут удаляться.
7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.
Со стороны Лузановки снимали?
а выглядят как зимние
Новый Свет, Крым
Капризная невеста
Весеннее ухаживание самца крачки за невестой.
Камчатка, река Плотникова.
Просто случайно сделаны кадр Одесса, 5 утра идёт дождь
Моя жизнь после пересадки
Всем привет, кто ещё помнит о моем существовании. Честно говоря, отошла от Пикабу, есть более интересные занятия, но 1000 подписчиков вроде как обязывают )
Я тут продолжаю есть таблетки горстями и радоваться жизни.
Не устаю радоваться всему прекрасному, что попадается на глаза. Помню, как в прошлую весну мучительно хотелось в лес и слушать птиц. Как в какой то майский вечер ветер донес через открытую балконную дверь палаты запах сирени, цветущей неподалёку. В этом году я набралась этого сполна: наслушалась птиц, нанюхалась сирени. Всё-таки весна — самое прекрасное время года.
Прочувствовала что такое ослабленный иммунитет. Где-то в Крыму мы с мужем подхватили, судя по симптомам, одинаковую заразу. Он за несколько дней несколько раз кашлянул, а я уже три недели просыпаюсь от адского кашля и ем таблетки от всего этого.
Узнала, увы, на собственном опыте, что будет, если пить меньше нормы (2-3 литра в сутки). Просыпаюсь в этом случае с адской головной болью и полдня обнимаюсь с белым другом. День в минус. Так что теперь внимательно слежу, чтобы пить достаточно жидкости.
Вот внепланово получилось съездить в отпуск. В Крым. Типа на море, ага )))
Сейчас пересматривали видео — ни одного кадра моря ))) сплошные горы и какие-то дебри. Только пару кадров с моря.
В Крыму как известно ровных дорог в некоторых местах практически нет. Либо вверх, либо вниз. Причем, если сейчас вниз, значит чуть позже обязательно вверх.
Решили мы попытаться зайти пешком на Ай-Петри. Сначала было вполне весело и позитивно, несмотря на подъем в гору. Тропа была очевидной и мы уверенно по ней шли. Затем, примерно на середине маршрута начались непонятные развилки, местами обозначенные стрелками, местами нет, причем стрелки были разного цвета и какая куда — непонятно. Потом внезапно тропа привела нас в странный тупик, широкую площадку на краю обрыва. Логично, наверно, было бы повернуть обратно, но это был не наш метод. Мы пошли в сторону по менее широкой, но всё же тропе. Она становилась все менее заметной и в какой то момент мы оказались на крутом склоне, заросшем буками без признака тропы вообще. В этом месте уже даже повернуть назад было нельзя, так как спуск вниз был гораздо опаснее, чем карабкаться наверх. Гвоздем программы было то, что у меня была только одна свободная рука, так как за несколько дней до этого я сломала левую ключицу.
Подъем был настолько «весёлый», что иногда мне хотелось зацепиться зубами за ветки ))))
В общем, изрядно поплутав, мы таки вышли на нужную тропу, но к этому моменту не оставалось уже ни сил ни времени на оставшийся подъем. Пришлось топать вниз, что было менее, но всё-таки весьма утомительно. В тот день я нашагала 23500 шагов.
Вот тут тропа уже закончилась
А тут пока ещё все хорошо )))
На следующий день мы всё-таки поднялись на неподдающуюся Ай-Петри, но уже на канатной дороге )))
Отлично погуляли, видели косуль.
Остальные дни прогулки были полегче, но не менее интересными. Вот эту лестницу я поднялась всего лишь с парочкой коротких остановок. Правда, шла медленно.
Вознаграждением был прекрасный вид
Ботанический сад в Симферополе был прекрасен цветущей сиренью. Еле ушла оттуда. Пора было ехать в аэропорт.
Спасибо всем, кто дочитал, всем добра, здоровья и котиков!
Рассвет
Средние приключения , то есть в среду
26 мая был какой-то чумачечий день. Для начала я 2 раза встретил зайца. Правда и как всегда нормальных фоток сделать не успел. Потом на чибисово поле наконец-то прилетел мистер Пустельга. И тут же вороны затеяли склоку.
А среди животных, кроме пустельги, словом мистер, я ещё выделяю мистера Ондатера. И пана Бобера. Ну так вот.
Пустельга и серая ворона
Так же на поле, как обычно, понаблюдал за чибисами. Пигалицы очень метушливые птицы. Стоит только выйти на поле, как они взлетают в воздух и устраивают свою карусель.
Жаворонков сфотографировать пока не получается, чего не скажешь о жёлтой трясогузке. Хотя есть очень похожая трясогузка-берингийская желтая трясогузка.
Жёлтая трясогузка, самец
Уже несколько лет на одном дереве мухоловки-пеструшки воспитывали потомство. Но прошлой осенью дерево упало и сломалось. Поэтому в этом году пришлось искать их в другом месте. Пока встретил только самца.
Вечером на речке задали жару варакушки. Но началось всё с камышовки-барсучка. Произошло очень редкое в последние полтора года событие. А именно мне удалось с помощью фонограммы развести на несколько приличных фото эту птицу. А то в прошлом году барсучки были какие-то трусливые и не покидали прибрежные заросли.
Дальше я услышал варакушку. Как обычно, на предложение выйти и поговорить, варакушка мгновенно согласился. Причём сначала с белым горловым пятном, А потом и с обычным. Один даже угрожал мне дохлым червяком. Фотки получились просто супер. И их настолько много, что хватит на 2 поста.
Параллельно на варакушечью фанеру подтянулись зеленушка и камышовая овсянка.
Камышовая овсянка, самец
Утки постепенно начали выводить утят в свет.
Чуча в это время просто наслаждалась прогулкой. Тем более гулять на речке ей нравится гораздо больше. Опять же, можно залезть в воду и остыть. И в отличии от лесных луж попить воды. А то вы же понимаете, вода из бутылки . Не те ощущения.
А закончился день соловьиным концертом. Птицы выступали дуэтом. Но было уже совсем темно и я только послушал.
Море волнуется
Honor 20Pro, Lightroom
Гагра, Абхазия
Фотосессия Москвич-401 в потрясающе ухоженном состоянии
Не так давно был на прогулке со своим неизменным спутником Nikon D3100. И тут удача! В пустынном и ничем не примечательном районе любимого города удалось встретить такую прелесть. Старинный довоенный ретро автомобиль в великолепном, ухоженном виде. Поинтересовался у ближайшего парня, кто владелец. Он мне указал на счастливого обладателя сей диковинной штуки. Более того, он был настолько любезен, что согласился на фотосессию, чем не заминул воспользоваться ваш покорный слуга. И вот, пожалуйста.
Атлас птиц Уфы — майские новости
14 мая в Уфе зарегистрирован новый вид птиц — белокрылая крачка. Он стал 202 в Атласе птиц Уфы. Фотофакты от Эльзы Габбасовой
Вот тут фото из интернета (ракурсы похожие)
В начале мая ребята скатались до уфимского гнезда могильников и обнаружили кладку из двух яиц. Надеюсь, птенцы выведутся и всё у них будет хорошо.
Видео от Дениса Мокеева
Сами могильники выглядят вот так (фото Рузили Исмагиловой):
На заливных лугах около посёлка Алексеевка были замечены пеганки. Фото Ильи Фролова.
А на затонский карьер вернулись золотистые щурки. Фото Евгения Бурова и Татьяны Губиной.
У сапсанов в гнезде на Уралсибе всё еще не вылупилось ни одного птенца. Ждём-с.
Рассвет на станции Одесса-Сортировочная
Феодосия
Cмерч над Чёрным морем в Сочи
Фото Stanislav Savin
Овсянка, сэр!
Потерявшаяся весна
Птицы прилетели, но весна сделала финт ушами. И прикрутила ручку тепла на минимум. А рубильник дождя включила. Поэтому особенно не погуляешь. Но кое-кого сфотографировать удалось.
Под Петербургом токуют тетерева
Пока монтирую фильм про тетеревиный ток, предлагаю посмотреть фрагмент съемки этого брачного таинства.
Ледоход
На Обском водохранилище начинается ледоход. Море просыпается.
Под Петербургом тетерева активно продолжают свой род
У тетеревов все еще продолжается брачный период — токование. Мне повезло побывать на довольно крупном для нашей области тетеревином току. Одновременно удалось насчитать 26 тетеревов! На рассвете к красавцам петухам присоединилась тетерка. Она была одна: ведь большей частью самки уже начали насиживать свое потомство. Сейчас на ток прилетают, как правило, тетёрки, у которых хищники разорили кладку яиц, и самкам приходится спариваться повторно.
Для наблюдения за током — на месте предполагаемых брачных турниров — задолго до начала действий мы построили специальный шалаш, к которому птицы должны заранее привыкнуть.
Брачный период у тетерева начинается в марте. В это время самцы собираются вместе на так называемых «токовищах». Это, как правило, участок верхового болота или окраина поля размером примерно 100 на 100 метров. Интересно, что тетерева токуют каждый год в одном и том же месте. Известны тока, возраст которых составляет десятки лет.
На одном токовище может одновременно находиться до 50 самцов.
Самцы внешне отличаются от самок. Они крупнее. Имеют блестяще-чёрное оперение с фиолетовым отливом на голове, шее и спине. Хвост своим очертанием напоминает лиру. Окраска самки – пёстрая.
Тетерев — ярко выраженный полигам. Один самец спаривается с несколькими, а иногда даже с несколькими десятками самок, в то время как самка, как правило, только с одним самцом.
На ток тетерева прилетают еще затемно — и примерно за час до рассвета начинают токовать, а именно, исполнять свою знаменитую тетеревиную песню – бормотание.
Бормотание представляет собой серию мягких булькающих звуков, которые тетерев производит пищеводом. При этом шея заметно увеличивается в размере. В конце каждой серии, которая длится всего 3-4 секунды, все тело птицы содрогается как в конвульсии. Песня эта очень громкая и в хорошую погоду слышна за 3-4 км.
Во время исполнения песни тетерев деловито расхаживает, вытянув шею и слегка опустив голову. Свой изумительный хвост запрокидывает на спину, что визуально увеличивает его в размере. В это время самец постоянно подпрыгивает, взлетая вверх примерно на 1–1.5 метра, громко хлопая крыльями и чуффыкая. «Чуффыканье» издается в моменты наивысшего возбуждения.
Во время брачного периода у самцов брови наливаются кровью, реально эрегируют, увеличиваясь в размере в сотни раз, отчего птица выглядит эффектно и воинственно. Вне брачного периода брови у тетерева еле заметны: красная полоска над глазом в ширину достигает всего нескольких миллиметров.
Во время тока основной задачей тетеревов является захват и удержание на токовище индивидуальных участков, причем наиболее выигрышные — это участки расположенные в середине тока. Они называются центральными, или ключевыми, и имеют размер примерно 1,5 на 2 метра. За них и происходят основные территориальные конфликты, т.к. впоследствии именно с хозяевами этих участков и будут спариваться многие прилетевшие на ток самки.
Количество центральных участков ограничено. На токовище с 30 тетеревами ключевых участков всего 2-3. Эти места занимают самые активные и опытные самцы в возрасте 3-4 лет. Остальные самцы рассредоточиваются по периферии. При этом они постоянно пытаются занять места максимально близкие к центру тока.
Тетерева постоянно гоняются друг за другом и даже дерутся. Несмотря на внешний азарт и явную агрессию, их конфликты никогда не приводят к серьезным травмам.
Такое брачное поведение называется коллективным токованием. Тетеревиный ток является уникальной брачной социальной структурой с четким распределением ролей и территориальной организацией.
Самки начинают посещать токовище примерно с середины апреля. Они посещают ток всего 15-20 дней, в то время как самцы в общей сложности проводят на токовище около 4 месяцев. Именно с момента появления самок наступает кульминация тока.
Тетерки, в отличие от самцов, не привязаны к одному току. Они перелетают с одного тока на другой в поисках наиболее эффектного и достойного партнера.
Самки прибывают на ток по одной или группами. В группе молодые следуют за более опытными, старшими самками, которые четко определяют центр тока.
Тетерки прилетают в рассветных сумерках всего на 30-40 минут, резко оживляя токование, и именно в это время происходит спаривание, как правило, с хозяевами ключевых центральных участков. Непосредственно перед спариванием самец делает серию ритуальных брачных кругов. После спаривания самка покидает ток и начинает готовиться к кладке яиц.
Тетерка устраивает гнездо недалеко от токовища, обычно на расстоянии не более километра, чаще всего, у кромки леса — под прикрытием деревьев, или в зарослях травы. Гнездо представляет собой небольшое углубление в земле, выстланное прошлогодней травой, листьями и перьями.
Птенцы тетерева после вылупления уже через несколько часов могут самостоятельно следовать за самкой.
Самцы никакого участия в воспитании своего потомства не принимают.
Фильмы о животных России смотрите на YouTube канале Павла Глазкова КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ.
Источник