Констанца (Румыния)
Констанца – крупнейший и самый важный портовый город в Румынии, на Черном море. Летом он также является воротами к морским курортам страны. Большинство туристов едут сюда ради пляжного отдыха, но город гораздо более многослоен, чем кажется. Он имеет более чем 2500-летнюю историю, здесь масса прекрасных музеев, есть чудные парки, и совершенно прекрасная атмосферная архитектура радует глаз, даже несмотря на некоторую запущенность.
Констанца, основанная почти 2600 лет назад, является самым старым засвидетельствованным городом в Румынии, крупнейшим портом на Черном море, а также четвертым городом в стране с населением 400 тыс. человек. Это поселение в VI в. до н.э. основали греки, нуждавшиеся в порте на черноморском побережье для торговли, и назвали его Томис. Позже город был переименован в честь Константины, племянницы Константина Великого.
В X-XI вв. это был всё еще процветающий портовый город, торгующий с Византийской империей и Генуей. Последующие 450 лет османского владычества наложили восточный отпечаток на его облик, местами видный и по сей день. Сегодня Констанца – один из главных морских курортов Румынии наряду с Мангалией, Нептуном-Олимпом и Костинешти.
Где находится Констанца?
Город расположен на побережье Черного моря, на самом востоке Румынии, в регионе Добруджа. От столицы его отделяет 230 км, от Тулчи – 130 км, а от болгарской Варны – 150 км. Он является административным центром одноименного уезда и крупнейшим городом Румынии в юго-восточном регионе развития Евросоюза.
Когда лучше ехать в Констанцу?
Это один из самых теплых городов Румынии с влажным субтропическим климатом.
Курортный сезон начинается в июле, и температура +25 °С держится до середины сентября, но ощущается чуть прохладнее из-за морского бриза. Осень начинается в конце сентября, и этот месяц может быть комфортнее, чем июнь, благодаря теплу, накопленному морем за лето. Это лучшее время для отдыха в Констанце, когда побережье, да и вся Румыния, уже не так переполнены, как в августе. Зима здесь не холодная, но крайне неприятная. Снега почти нет, однако приходят суровые морские ветра, а порой налетают и зимние шторма.
Что посмотреть в Констанце?
Как старейший город Румынии, Констанца богата на достопримечательности, оставленные здесь ее долгой историей. Не поленитесь отвлечься от пляжа – и вы получите настоящее удовольствие от знакомства:
- Статуя Овидия. Знаменитый поэт прожил в Томисе в изгнании несколько лет, и память его была увековечена в камне в 1887 году.
- Старое казино – символ Констанцы и всего побережья Румынии. Оно было первым зданием, построенным в городе после возвращения Османской империей Добруджи обратно в Румынию. Модерн, патина на некогда белоснежных стенах – казино выглядело бы впечатляюще, если бы не его тотальная заброшенность.
- Римские мозаики. Случайно обнаруженные в ХХ в. останки форума древнего Томиса IV в. На территории, окружающей мозаику, находятся древние римские надгробия, дополненные очень трогательными эпитафиями.
- Большая мечеть Махмудия. Первое бетонное общественное здание в Румынии (1910), подарок короля Кароля I местной мусульманской общине.
- Национальный музей истории и археологии с коллекцией предметов из греческой и римской античности.
- Порт. Пройти мимо него невозможно. Прибывающие и уходящие суда завораживают, а если учесть, что этой акватории уже более 2000 лет, о чем напоминают старинные корабли, стоящие здесь на вечном приколе, то порт Констанцы вполне может считаться достопримечательностью Румынии.
- Морской музей с интересной экспозицией якорей, моделей судов, навигационных приборов, оружия и т.д.
- Генуэзский маяк высотой 16 м. Он датируется XIX в. и ценится больше за красоту, чем за эффективность. Сейчас не действует. Как и казино, стал неким символом Констанцы как главного города-порта Румынии, и встречается на фото многих местных сувениров.
- Дельфинарий, планетарий и аквариум – филиалы музейного комплекса естественных наук.
- Парки – Табакари и Археологический.
Не упустите возможность прокатиться в открытое море на экскурсионном катере от пристани Томис.
Пляжи Констанцы
Прибывая в Румынию для отдыха на море, туристы отправляются в Констанцу и задерживаются там, либо продолжают путь до Мамаи или Мангалии. Самый большой пляж в городе называется Modern и находится прямо в центре города. Здесь очень мелко, можно пройти до 30 м, пока вода не достигнет коленей. Поэтому этот пляж предпочитают отдыхающие с детьми. Однако всё же большинство путешественников в Румынии отдают предпочтение пляжам ее северного пригорода Констанци, Мамаи. Это 7 км песчаного побережья шириной до 150 м, полного отелей, клубов и баров.
Констанца – самое туристическое место в Румынии, а потому в отелях здесь нет недостатка. Средний чек за приличный номер составит $50 за ночь, включая завтрак и ужин. В последнее время открывается всё больше отелей, но не все из них предлагают достойный сервис, и потому стоит быть внимательным, выбирая место проживания. Вы не ошибетесь, остановившись на:
- Ten Hotel 4*;
- Ambra Boutique 4;
- Casa Hrisicos Apartments 3*;
- Dali 3*;
- Curtea Brâncovenească 2*.
В Констанце вы найдете много точек быстрого питания, продающих кебаб и шаурму, недорого и довольно вкусно. Обед в ресторане обойдется в среднем в $10 на человека. Меню на английском, и большинство официантов также владеют этим международным языком. Обязательно попробуйте местные вина – они хороши и недороги. Популярные рестораны Констанцы:
- Öz Demir;
- Suada;
- Bonfish;
- Ambient;
- dasKino.
Шоппинг в Констанце
Большинство крупных торговых центров расположено на улице Ştefan cel Mare, в том числе Tomis Mall, Maritimo, TOM. В парке Табакари открылся отличный City Park Mall. Неплохой выбор товаров в моллах:
- Penny Market;
- Mega Image;
- Casa Modei;
- Doraly Mall.
В течение лета в Констанце проходит множество праздников, но самый масштабный из них, конечно, Фестиваль “Neversea” в первую неделю июля. Это четыре дня электронной и поп-музыки в режиме нон-стоп-вечеринок на множестве площадок, каждая из которых поражает своими визуальными проектами ночи напролет, до самого утра.
Перемещение по городу
Прогуливайтесь пешком по Констанце – расстояния здесь невелики, а впечатления от многообразия архитектуры останутся с вами навсегда. Можно пользоваться автобусами и маршрутками, которые ходят часто, но без привязки к расписанию. Вполне доступны такси, но садитесь только в желтые машины официального таксопарка или пользуйтесь агрегаторами. Стоимость от цента Констанцы до Мамаи составит около $5.
Рядом с Констанцей есть аэропорт им. Михаила Когэлничану, но он связывает Румынию только с Лондоном, Стамбулом и Таллином. Гражданам других стран придется добираться самолетом до Бухареста, Клуж-Напоки или Сату-Маре, и уже оттуда вылетать в Констанцу. Удобно добираться из столицы на поезде: ежедневно из Бухареста стартует минимум пять рейсов к побережью, а путь занимает около 2,5 часов. Также каждые 45 минут ходят автобусы, но путь будет долгим (3-4 часа) и не всегда комфортным.
Источник
Транспорт в Румынии — Transport in Romania
История |
---|
Компании |
|
Промышленность |
|
Рейтинги |
|
похожие темы |
|
Будучи густонаселенной страной с центральным расположением в Центральной и Юго-Восточной Европе и с развитой экономикой, Румыния имеет плотную и современную транспортную инфраструктуру. Транспортная инфраструктура в Румынии является собственностью государства и находится в ведении Министерства транспорта и инфраструктуры , строительства и туризма, за исключением случаев, когда она эксплуатируется в качестве концессии, и в этом случае уступки делает Министерство администрации и внутренних дел. Самая важная водная артерия страны — река Дунай . Самый большой порт — Констанца , второй по величине порт на Черном море . Аэропорт Бухареста с более чем 13 миллионами пассажиров является крупным международным аэропортом и европейским транспортным узлом. Воздушные перевозки используются для больших расстояний в пределах Румынии, но сталкиваются с конкуренцией со стороны государственной железнодорожной сети CFR . Общественный транспорт доступен в большинстве районов. СОДЕРЖАНИЕИсторияРумыния имеет систему крупных судоходных рек, таких как Дунай , Олт и Муреш, которые пересекают страну. Первыми важными улучшениями человека стали римские дороги, соединяющие крупные поселения и обеспечивающие быстрый проход для марширующих армий. Ж / д транспортВ быстрорастущем числе крупных городов Румынии есть современные сети трамвая или легкорельсового транспорта, в том числе Бухарест , Тимишоара , Клуж-Напока и Орадя . В последнее время трамвай пережил очень большое возрождение со многими экспериментами, такими как электроснабжение на уровне земли в Орадя . Дороги и автомобильный транспортСогласно CIA Factbook , в 2012 году Румыния имела общую сеть дорог в 84 185 км, из которых 49 873 км были с твердым покрытием и 34 312 км — без покрытия. В отчете о транспорте Румынского национального статистического института (INS) за 2019 год указано, что общая дорожная сеть составляет 86 391 км : 38 166 км (44,2%) модернизированных дорог (92,8% с асфальтовым покрытием тяжелого / среднего типа и 7,8% с бетонным покрытием), 21 365 км (24,7%). %) с легкой асфальтированной дорожной одеждой, 17 831 км (20,6%) дорог с булыжником и 9 021 км (10,5%) грунтовых дорог . АвтомагистралиАвтомагистрали обозначаются буквой A с последующим номером. По состоянию на декабрь 2020 года в Румынии завершено строительство 914,38 км автомагистралей, а еще больше находится в стадии планирования или строительства. В последние годы генеральный план национальной сети автомагистралей был разработан и одобрен Европейской комиссией в июле 2015 года. В настоящее время автомагистраль A1 , являющаяся частью северного ответвления Панъевропейского коридора IV, открыта на 442 км. Строятся участки Сибиу — Бойня (13 км) и Куртя-де-Арджеш — Питешти (30 км). Margina — Holdea (13 км) и Boiţa — Куртя — де — Арджеш (73 км) до сих пор , чтобы начать строительство. Его общая длина составляет 576 км. Автомагистраль А2 является единственной автомагистрали в Румынии открыт на всех его сегментах, протяженностью 205 км. Он связывает Бухарест с Констанцей (перекресток с A4). Автомагистраль A3 , которая является крупнейшим проектом автомагистрали в Восточной Европе, протяженностью 588 км от Бухареста до Орадя (недалеко от границы с Венгрией) открыта на 173 км. Строятся участки Тыргу-Муреш — Унгены (4,5 км) и Чецани — Кампия Турзи (15,7 км). Все участки между Нэдэцелу и Орадя были выставлены на торги к концу 2020 года. Остальные участки все еще находятся в запланированной фазе. Автомагистраль A4 действует на 22 км, от Овидиу до Аджиджеа (также известная как объездная дорога Констанца ). Планируется еще 45 км от Агигеа до Вама-Веке (на границе с Болгарией ). Автомагистраль A6 также является частью Панъевропейского коридора IV, но недалеко от Лугожа она начинается как южная ветка, соединяющая города София , Стамбул и Афины . Его длина составляет 270 км, из которых 11,4 км между A1 и объездной дорогой Лугож открыты. Автомагистраль A7 начинается от автомагистрали A3 (недалеко от Плоешти), связывая ее с регионом Молдавии и далее до границы с Украиной. Из запланированных 450 км около Бакэу открыты 16 км , которые служат объездной дорогой для этого города. Автомагистраль A10 — первая автомагистраль, которая соединит две автомагистрали в Румынии: A1 (около Себеша ) и A3 (около Турды ). Имеет 70 км, 46 км находятся в эксплуатации; Остальные 24 км должны быть завершены в 2021 году. Автомагистраль A11 — это 135-километровая автомагистраль, вторая из которых соединяет A1 с A3 на этот раз между Арадом и Орадя, из которых открыт участок 2,4 км около Арада, называемый объездной дорогой Арада. СтатистикаПо данным румынского «Direcţia Regim Permise de Conducere şi Înmatriculare a Vehiculelor», в 2017 году было 7635000 автомобилей (из них 1320230 в Бухаресте) и 8 900 000 в 2019 году. Предполагается, что к 2021 году будет зарегистрировано более 10 миллионов автомобилей. в Румынии. В 2016 году специфика Румынии заключается в том, что 62% смертельных случаев на дорогах происходит в городских районах. В 2016 году в Румынии погибло 1189 человек в городских районах, что составляет 60 погибших в городских районах на миллион жителей, или в 3,2 раза больше, чем в среднем по ЕС, равное 19. Это делает Румынию государством-членом ЕС с наибольшим количеством смертей на миллион населения. со смертельным исходом на 42,9% больше, чем во второй стране, Венгрии. метроБухарест — единственный город в Румынии, в котором есть подземная железнодорожная система, включающая как Бухарестское метро, так и легкорельсовую систему Regia Autonomă de Transport București . Хотя строительство планировалось начать в 1941 году, десятилетия задержек означали, что Бухарестский метрополитен был открыт только в 1979 году. В настоящее время он составляет основу сети общественного транспорта Бухареста, обслуживающей в среднем 800 000 пассажиров в течение рабочей недели . Всего сеть составляет 71 км и насчитывает 53 станции. Предложения по строительству метро были выдвинуты для Клуж-Напока и Тимишоара . Воздушный транспортОбъем авиаперевозок в Румынии достиг 20,28 миллиона пассажиров в 2017 году и 23,19 миллиона пассажиров в 2019 году. Национальным перевозчиком Румынии является TAROM, а крупнейшей румынской авиакомпанией — Blue Air . Wizz Air занимает наибольшую долю на рынке авиаперевозок Румынии. АэропортыВ Румынии 20 аэропортов (по оценкам на 2006 год).
см .: Список авиакомпаний Румынии и Список аэропортов Румынии. Водный транспортРумынские компании управляют более чем 700 судами, 400 из которых зарегистрированы в Румынии. В 110 судоходных компаниях Румынии работает 12 500 человек на море и 15 500 человек на берегу. Ежегодно морем перевозится 105 миллионов тонн грузов и 1 миллион пассажиров. На морской транспорт приходится 52% импорта и экспорта Румынии. Порты
Водные путиПо состоянию на 2006 год насчитывается 1731 км судоходных водных путей, из которых:
По данным europaworld.com, в 2004 году по этим водным путям было перевезено 19 миллионов пассажиро-километров и 4 миллиарда тонно-километров. Торговый флотВ течение первого десятилетия 21 века торговый флот резко упал в производственной мощности:
В их число входят: 13 грузовых судов , 1 пассажирское судно , 2 пассажирских / грузовых судна, 2 нефтяных танкера , 1 самоходный каток . Источник |