«Эти корыта надо сдать в металлолом». Как раскололось судно с украинскими моряками возле Турции. Подробности
Судно Arvin, принадлежащее украинской компании Tesoro Marine из Одессы, шло под шлагом Палау из грузинского Поти в болгарский Бургас, и около 12 часов дня 17 января в районе северной турецкой провинции Бартын внезапно раскололось на две части и начало тонуть.
Экипаж, который состоял из 12 человек (10 украинцев и двое россиян), начал прыгать в море в спасательных жилетах. По данным турецких СМИ, на судне было три спасательных шлюпки.
Четверо моряков погибли, шестерых спасли. Среди выживших — пятеро украинцев, 24-летний Геннадий Кравченко, 20-летний Владислав Затерка, 51-летний Александр Перкатый, 35-летний Виталий Мережко и 23-летний Виталий Качур. Большинство из них — жители Одесской и Херсонской областей.
Несмотря на плохую погоду, турецкие спасательные и гражданские суда продолжают поиск моряков. По предварительной информации, они могут находиться в шлюпках (на судне было три спасательных шлюпки).
Скорее всего, по данным турецких СМИ, остальные погибли. Одни утонули в море, еще троих нашли у скалистых берегов и они неподвижны. Среди них украинцы Анатолий Савостин, Сергей Сибилев, Владислав Остапенко, Андрей Мельниченко.
По официальной версии, судно сломалось из-за непогоды, якобы на него накатила огромная волна.
В экспертной среде склоняются к мнению, что сухогруз затонул из-за древности — ему уже 46 лет, что по морским меркам уже глубокая пенсия.
Судно раньше ходило под российским флагом, а теперь — под флагом Палау, и принадлежит одесской компании
До 1992 года «Арвин», построенный в 1975 году для СССР в Чехословакии, ходил под российским флагом. Тогда судно эксплуатировалось «Беломоро-Онежским пароходством».
Позднее оно перешло под флаг Болгарии, а затем Камбоджи. До 2014 года сухогруз состоял в Российском международном реестре судов. А с 2016 года сухогруз ходит под флагом Палау — это архипелаг в Микронезии в Тихом океане.
«То, что произошло, — это результат выпуска речных старых судов с перегрузок в море. Это бывший Волго-Балт, 1975 года постройки. Удивляюсь, как такой хлам вообще еще на воде держится. Все это — постсоветская жадность, хозяева, которые регистрировали его под флагом Палау (чтобы сэкономить), скорее всего, не знали даже, где это Палау находится. Такие судна тонут каждый год, в декабре-январе. Их нельзя выпускать в работу, особенно зимой. Там нету уже даже железа. Это сплошная ржавчина. Примерная стоимость такого судна 200 тысяч долларов. Надо в тюрьму сажать тех, кто подписывает документы этим корытам, и все их сдать в металлолом», — рассказал нам сотрудник одной из одесских крюинговых компаний.
Украинцы нанимаются на такие «корыта» из-за того, что другой работы нет.
«У людей плохо с деньгами. Вот и идут ребята работать на 50-летние корыта под любым флагом, лишь бы семью прокормить, так как чтобы попасть к нормальному западному судовладельцу мало 5-8 тысяч долларов выложить за документы, а надо еще и одну зарплату предварительно в крюинг отдать. Сейчас рулят алчность и безответственность судовладельцев и отчаянное материальное положение семей моряков. Эти мальчики (многим по 20 с небольшим) на сухогрузах получают по 1-1,2 тысяч долларов максимум», — говорит источник, знакомый с ситуацией с наймом моряков.
Источник
Что известно об инциденте с сухогрузом Arvin у берегов Турции
В Черном море 17 января затонул сухогруз Arvin с 12 членами экипажа на борту.
О крушении
- Инцидент произошел в провинции Бартын, расположенной на севере Турции, примерно на полпути между Синопом и Стамбулом.
- Местные власти заявили, что причиной кораблекрушения стали плохие погодные условия.
- Обнаружены тела четырех погибших. Один из них — капитан судна Виталий Галенко. По последним данным, шесть членов экипажа спасены.
Губернатор провинции Бартын Синан Гюнер сообщил, что спасатели пытаются вызволить со скал двух членов экипажа затонувшего сухогруза.
Состояние шестерых спасенных моряков, по информации Росморречфлота, оценивается как удовлетворительное.
Один из спасшихся моряков заявил, что большая волна накрыла сухогруз Arvin перед тем как он затонул.
СК России возбудил уголовное дело после гибели капитана сухогруза.
О судне
- Сухогруз Arvin, по данным открытых источников, был построен как «Волго-Балт-189» в 1975 году в городе Комарно на Дунае.
- Судно относилось к проекту 2-95A/R класса «река — море». Его длина составляла 114 м, ширина — 14 м, дедвейт — 3 509 тонн.
- В 1997 году судно перешло под флаг Мальты, в 2013 году — Камбоджи, в 2016 году — Палау.
- Судовладельцем, по данным Росморречфлота, является компания Arvin Shipping LTD.
- Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила, что в 2020 году сухогруз проверяли не менее трех раз, в том числе оценивалось и его техническое состояние.
Источник
10 кораблекрушений на Черном море
Черное море часто называют кладбищем затонувших кораблей. Одни лежат недалеко от берега, другие покоятся на больших глубинах, третьи удалось поднять, но в морской пучине навсегда остались утонувшие вместе с кораблями люди. Всех подобных катастроф не перечислить – мы выбрали десять самых известных и самых трагичных.
1. Византийское судно
Под Севастополем в районе Учкуевки на глубине 19 метров лежит затонувшее византийское торговое судно IX–X веков с остатками груза – множеством амфор. Как известно, князь Владимир Красно Солнышко захватил Херсонес и принял в нем крещение, а затем обвенчался с сестрой двух братьев императоров, правящих в то время Византией, – принцессой Анной. Согласно преданию, вместе с невестой на свадебный пир братья снарядили корабль с отравленным вином. Но во время сильного шторма судно затонуло немного севернее Херсонеса. Возможно, в водах Учкуевки на дне покоится тот самый злополучный корабль, который вез амфоры, доверху наполненные ядовитым напитком.
2. Два «Владимира» и «Константин»
Скалистый феодосийский мыс Святого Ильи, пока на нем не установили маяк, не единожды становился местом гибели кораблей. В 1890 году недалеко от этого мыса разбились о рифы и затонули пароходы «Великий князь Константин» и «Владимир». Спустя четыре года еще один пароход с именем «Владимир» потерпел катастрофу в Черном море: ночью 27 июня в него врезался итальянский грузовой пароход «Колумбия». Из 203 человек, находившихся на российском судне, погибло 106, среди них – генералы, несколько князей, лица из свиты греческого короля, старшие офицеры и их семьи.
3. Корабли союзного флота
Шла Крымская война. Утром 14 ноября 1854 года покой английских, французских и американских кораблей, стоявших на якорях в гавани и на внешнем рейде Балаклавы, нарушил сильнейший ураган, прокатившийся над всем Черным морем. Один из свидетелей тех страшных событий утверждал: «Моряки, подвергавшиеся опасностям на всех морях, не помнят, чтобы им приходилось быть свидетелями подобной бури». Этот ураган стоил жизни 1500 морякам союзного флота, потери боевых кораблей и транспортных судов составили 60 единиц, материальный ущерб – 60 млн. франков. По признанию многих современных исследователей морских катастроф, в истории мало найдется примеров одновременной гибели такого количества кораблей. Даже спустя неделю после урагана многочисленные тела погибших все еще плавали в бухте и в открытом море. А берега были усеяны обломками судов. Среди затонувших кораблей англичан был и гордость Ее Величества – пароходо-фрегат «Принц» с годичным жалованием для британской армии, вошедший в историю под именем «Черный Принц».
4. Подводная лодка «Камбала»
Подводная лодка «Камбала» была построена в Германии по заказу Морского Ведомства России, в 1908 году ее по железной дороге доставили из Либавы в Севастополь. Но плавать в Черном море «Камбале» довелось недолго – в мае 1909 года во время учений ее протаранил броненосец «Ростислав». Удар был такой силы, что почти сорокаметровую субмарину разрезало пополам. Погибли командир дивизиона подводных лодок, его помощник и 18 нижних чинов. Носовая часть лодки с находившимися в ней телами 15 подводников была поднята водолазами. Погибших похоронили на военном кладбище Севастополя, рубку подлодки установили на могиле в качестве памятника. Гибель «Камбалы» стала первой катастрофой русской подводной лодки с гибелью личного состава подводного флота России.
5. Дредноут «Императрица Мария»
В 1916 году Россия была потрясена известием о гибели новейшего дредноута русского флота «Императрица Мария». 20 октября этот корабль вместе с другими суднами стоял в Севастопольской бухте. После утреннего подъема матросы «Императрицы» услышали характерное шипение горящего пороха, а затем увидели дым и пламя. Объявили пожарную тревогу, начали заливать корабль водой, но вскоре «Императрица» содрогнулась от мощнейшего взрыва: столб пламени взметнулся вверх на 300 метров. Затем последовало еще несколько взрывов – и дредноут пошел ко дну. В результате этой катастрофы погибли 152 человека. Расследованием установлено, что причиной трагедии стала диверсия.
6. Пароход «Ленин»
24 июля 1941 года пароход «Ленин» вышел из Одессы в Мариуполь. Это был последний рейс, увозивший одесситов из осажденного города, поэтому пароход оказался перегружен людьми: двери в каюты не закрывались, были заполнены все салоны, коридоры, палубы и трюмы . В пути судну пришлось сделать вынужденную остановку в Севастополе. 27 июля в семь вечера «Ленин» покинул крымский берег, а в полночь корабль наткнулся на минное заграждение. Последовал мощный взрыв, и пароход лег на правый борт, стремительно погружаясь в воду. Палуба в прямом смысле слова уходила из-под ног, люди кричали от ужаса, не зная, куда бежать. Спустить на воду шлюпки из-за сильного крена было невозможно – лишь две оказались в воде, при этом, по некоторым данным, у одной из них не успели обрубить концы, и она с людьми ушла на дно вместе с кораблем. Спасательные средства тоже достались не всем. В первые дни рейса спавшие на палубе люди подкладывали под голову пробковые пояса. Капитан приказал их отобрать и для сохранности запереть в ящик с огромным замком. Когда «Ленин» стал тонуть, злополучный замок не смогли сбить даже топором… Стометровый пароход погрузился в воду за 5–10 минут. Сколько людей погибло той ночью, не известно – по разным оценкам, от 650 до 2500. Сейчас затонувший «Ленин» лежит на глубине 97 метров в районе мыса Сарыч.
7. Немецкие «Тотила» и «Тея»
Весной 1944 года Красная Армия с победными боями освобождала наш полуостров. Основная группировка неприятеля в это время находилась в Севастополе. Шла экстренная эвакуация фашистских войск конвоями. Ночью 10 мая 1944 года к мысу Херсонес подошли два немецких теплохода – «Тотила» и «Тея», и начали погрузку войск. «Тея» взяла на борт около 5000 человек, «Тотила» – около 4000. Утром корабли отправились в Констанцу, но были атакованы советской морской авиацией и затонули. Сколько погибло людей, точно не известно: согласно сведениям из разных источников, их число колеблется от 1500 до 3900. Нынешней весной российским ученым удалось найти «Тотилу» – корабль лежит на глубине 97 метров неподалеку от Херсонеса.
8. Теплоход «Армения»
В очередную годовщину Октябрьской революции, 7 ноября 1941 года, у берегов Крыма произошла катастрофа, и по сей день считающаяся одной из самых крупных за всю мировую историю кораблекрушений. В этот день теплоход «Армения», на борту которого были тысячи людей (раненые, эвакуируемые мирные жители, семьи партизан и руководящего состава ряда ведомств), покинул ялтинский порт. В море теплоход сопровождали два сторожевых катера и два истребителя. «Армения» успела отойти от берега лишь на 25 миль – и в 11 часов 25 минут была атакована немецким торпедоносцем. Самолет зашел со стороны берега, сбросил две торпеды и скрылся. Истребители прикрытия не успели среагировать. Одна из торпед попала в носовую часть теплохода. Через 4 минуты «Армения» затонула. Точно известно лишь число спасенных: семерых подобрали сторожевые катера, еще одной женщине чудом удалось добраться до берега самостоятельно. Что касается погибших, то в официальном отчете речь шла о 5000, а современные исследователи говорят, что в тот день Черное море стало могилой для 7000 человек… Точное место гибели «Армении» не известно до сих пор. В 2006 году ее поиски вел знаменитый американский исследователь Роберт Баллард, обнаруживший «Титаник» и ряд других затонувших кораблей. Но найти «Армению» он не смог.
9. Линкор «Новороссийск»
В 1949 году после раздела германского и итальянского флотов странами антигитлеровской коалиции на Черноморский флот попал итальянский линкор «Джулио Чезаре» («Юлий Цезарь»). Итальянца переименовали: под именем «Новороссийск» и под военно-морским флагом СССР он отправился в Севастополь. В ночь с 28 на 29 октября 1955 года в носовой части линкора, стоявшего буквально в 100 метрах от Павловского мыса в Ахтиарской гавани Севастополя, прогремел чудовищный взрыв. Во время взрыва мгновенно погибли 250 спящих матросов. Через полчаса на линкор в срочном порядке прибыл командующий флотом вице-адмирал Пархоменко. Крен линкора к тому времени как будто удалось стабилизировать, командующий выстроил всю команду (около 1000 моряков) на палубе, но затем «Новороссийск» внезапно опрокинулся и все посыпались в воду… Многие оказались заперты в отсеках корабля, но вызволить из этого жуткого плена смогли лишь 9 человек. Через сутки корпус «Новороссийска» ушел в сорокаметровый слой донного ила. Стук оставшихся в линкоре людей водолазы перестали слышать только 1 ноября… Всего во время катастрофы погибло 603 моряка, истинные причины взрыва засекречены до сих пор.
10. БПК «Отважный»
Класс больших противолодочных кораблей (БПК) появился в 1960–70-е годы в СССР как противовес подлодкам иностранных флотов, в том числе и атомным. «Отважный» был первым кораблем ВМФ СССР, у которого главными двигателями были газовые турбины. Он вступил в строй в январе 1966 года, нес службу в Средиземном море и был признан лучшим кораблем своего класса во всем советском флоте. 30 августа 1974 года «Отважный» участвовал в учениях кораблей Черноморского флота неподалеку от мыса Херсонес. В 9.45 он занял позицию на полигоне, а в 10.02 в районе кормовых труб раздался мощный взрыв, затем еще три. Судно потеряло ход, начался пожар, огонь дошел до цистерны с керосином – и она взорвалась. Корабли, стоявшие по соседству, были беспомощны, и команде «Отважного» приказали срочно покинуть судно. Корабль свечой ушел на 122-метровую глубину. Из 287 человек личного состава и проходивших на «Отважном» практику курсантов погибли 24 человека. Причиной аварии был взрыв ракеты.
Источник