- Ужас Черного моря — «черные дыры»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Видео
- —
- —неизвестно
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Отечественные верфи: смертельный «Борей», опасный «Ясень» и «черные дыры» Черного моря
- Отечественные верфи: смертельный «Борей», опасный «Ясень» и «черные дыры» Черного моря
- Всплытие ракетоносца «Юрий Долгорукий»
- Ходовые испытания АПЛ проекта 955 «Владимир Мономах»
- «Мономах» отстрелялся, «Князю Владимиру» приготовиться
- Церемония приема многоцелевой АПЛ «Северодвинск» класса «Ясень» на вооружение ВМФ России
- АПЛ специального назначения
- Топ-секрет
- Подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург»
- Тихий «Петербург»
- Два «Севастополя»
- Спуск на воду подводной лодки проекта 636.3 «Ростов-на-Дону»
- «Черные дыры» в Черном море
- Спуск на воду спасательного судна проекта 21300С «Игорь Белоусов»
- Спасительный «Дельфин»
- Глубоководный «Бестер»
- Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков»
- «Адмиралы»- невидимки
- Чем вооружен
- Корвет проекта 20380 «Стойкий»
- «Стерегущий» ждет «Гремящего»
- Спуск на воду сторожевого корабля проекта 11356Р «Адмирал Григорович»
- Фрегаты для Черноморского флота
Ужас Черного моря — «черные дыры»
В 1984-м Том Клэнси написал сногсшибательный «реалистичный» роман «Охота за «Красным Октябрем». Ирония судьбы — в том же году первая лодка «Проекта 636 ушла в поход. Как по мне то был наиболее слабый из бестселлеров любимого мною Клэнси — уж слишком он дал волю своему ура-патриотизму. Материал ниже как-то уравновешивает этот диссонас, описывая лодки 636 проекта в восторженных тонах. Но в сухом остатке да — эти лодки с новейшими ракетами представляют нешуточную угрозу. Если использовать их как лодки охраны прибрежных вод (условно прибрежных — порядка 2 тысяч миль — 4 тысяч км) или таких морей, как Черное и Средиземное — надводным кораблям противника лучше самозатопиться. Не дожидаясь «Калибра».
«Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» – субмарины уникального класса. Их главное отличие – в исключительной незаметности. Средства фиксации подводных объектов в ряде случаев бессильны против лодок этого класса. Неслучайно в НАТО их прозвали «Черными дырами».
«Варшавянка» начинает и выигрывает
Шум винта «Варшавянки» неразличим, даже если эта махина длиной свыше 70 метров пройдет на глубине всего двух метров. Маломагнитная сталь, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, специальные внешние гидроакустические покрытия – все это обеспечивает лодке максимальную звукоизоляцию, незаметность и в целом значительно затрудняет обнаружение противником. А в режиме движения на электромоторах «Варшавянка» становится и вовсе практически неслышимой и способна «подкрасться» к нужной цели почти вплотную. По некоторым данным, недавний скандал с так и не найденной подводной лодкой у берегов Швеции возник вокруг субмарины именно этого класса, которая осталась необнаруженной и смогла беспрепятственно удалиться из района поиска.
Говорят, трудно найти черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. А если есть? Найти «Варшавянку» затруднительно даже самыми современными средствами гидроакустического контроля. Сливаясь с естественным шумом моря, лодка уходит от любого преследования. Как говорят на АО «Адмиралтейские верфи», где создаются эти корабли, у лодок данного класса есть очевидный приоритет перед самыми современными неатомными подводными кораблями. И дело здесь не только в незаметности. Преимущества обеспечиваются оптимальным сочетанием акустической скрытности и собственной дальности обнаружения целей, наличием новейшего инерциального навигационного комплекса и современной автоматизированной информационно-управляющей системы, а также внушительным арсеналом торпедно-ракетного вооружения.
Достать «Калибром» из-под воды
Месяц назад первая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636, получившая название «Новороссийск» и построенная специально для Черноморского флота, совершила межфлотский переход после заводских ходовых испытаний и прибыла на Новороссийскую военно-морскую базу. Это первая из шести субмарин этого проекта, предназначенных для ЧФ. Как отмечает командир «Новороссийска» капитан второго ранга Константин Табачный, лодка может действовать на мелководье, достигать больших дальностей перехода, производить стрельбу ракетно-торпедным комплексом по всему диапазону глубин. «Ни в Черном море, ни в Средиземном, ни в Балтийском, ни в Баренцевом морях конкурентов у нас просто нет», – отмечает офицер.
Вооружение лодок этого типа, как правило, составляют шесть торпедных аппаратов с суммарным боезапасом 18 торпед либо четырех крылатых ракет знаменитого комплекса «Калибр». Их запуск можно производить прямо из-под воды. Скорость подводного хода корабля составляет почти 20 узлов, а предельная глубина погружения определена на уровне 300 метров. Экипаж в 52 человека может автономно находиться в море до полутора месяцев, при этом дальность похода в режиме работы двигателя под водой (с увеличенным запасом топлива) способна составить семь с половиной тысяч морских миль.
Как сообщил главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, из числа шести лодок этого класса на двух уже подняты военно-морские флаги, на очереди – постановка в строй еще одного корабля, а до конца 2015 года флоту будет передана очередная лодка этого класса, уже получившая имя «Краснодар» (сейчас обкатывается на северном полигоне-М1).
«В активной фазе строительства на «Адмиралтейских верфях» сейчас находятся еще две подводные лодки проекта 636 – «Колпино» и «Великий Новгород», которые планируется принять в состав ВМФ до конца 2016 года, – подчеркнул адмирал Чирков. – С приходом этих лодок на ЧФ в 2015 – 2016 годах можно будет с полным основанием говорить о возрождении подводных сил Черноморского флота. Объединение будет иметь в своем составе группировку лодок, обладающих большой дальностью и автономностью плавания, современными комплексами вооружения, эффективными радиотехническими и навигационными комплексами» (cегодня у ЧФ фактически уже 4 лодки).
Сталь, которая не магнитит
В Новороссийске для приема новых подводных кораблей создана уникальная причальная база. Как сообщил замначальника управления гидротехнического строительства Спецстроя России Евгений Прохоров, в сооружении пирса применена конструкция эстакадного типа (склейка) на свайном основании. Кроме того, созданы специальные устройства для безопасной швартовки лодки, которой подводные лопасти управления («крылья») не позволяют подходить прямо к причальной стенке.
Вообще, «Варшавянки» начали строить достаточно давно. В 1984 году первую подлодку этого класса направили в десятимесячный океанский поход. За все время этого рейда американцы так и не смогли обнаружить наш корабль, после чего в НАТО за лодками этого класса прочно закрепилось название «Черная дыра».
По словам директора «Адмиралтейских верфей» Александра Бузукова, проект 636 – это модернизированная, улучшенная версия еще той, первой «Варшавянки». Корпус корабля, напоминающий очертаниями кита, позволяет добиться внушительной скорости в подводном положении – почти в 20 узлов. При этом плавные, обтекаемые формы для «Варшавянки» создают из цельных кусков металла. Для соединения швов используется особая автоматическая сварка, причем каждый шов проверяется на прочность рентгеном и ультразвуком.
На лодке созданы и относительно комфортные условия для пребывания экипажа. Имеются кондиционер, душ, усовершенствована система удаления отходов. Кают-компания может достаточно быстро быть переоборудована, скажем, в операционную. Необходимое медицинское оборудование на борту также присутствует. При этом все, даже кондиционер, оборудовано средствами шумопоглощения.
Эту же цель преследует и использование в строительстве специальной стали. Она маломагнитна — на корпусе лодки даже магнит не держится! Кроме того, внешнюю оболочку дополняет резиновое покрытие, что также обеспечивает защиту от обнаружения локаторами противника. А например, главный вал лодки вращается не по металлическим подшипникам, а по. деревянным втулкам, изготовленным из особо прочного дерева бакаут.
На всех широтах
При этом, что интересно, сама «Варшавянка» может «слышать» объекты, находящиеся от нее на значительном удалении. По словам директора «Адмиралтейских верфей», при создании лодок проекта 636 в их гидроакустическом комплексе применяется новая элементная база, что позволяет существенно увеличить чувствительность оборудования.
Уникальны и характеристики вооружения, установленного на борту. Оружием «Варшавянки» можно поражать как подводные и надводные, так и наземные цели. По некоторым характеристикам и боевым возможностям этот небольшой корабль превосходит тяжелые атомные субмарины, утверждают разработчики оружейных систем для лодок 636-го проекта. В целом, по мнению главного конструктора ЦКБ «Рубин» Игоря Молчанова, серия 636 вполне может стать успешным переходным проектом в ходе создания принципиально новых неатомных субмарин следующего поколения.
«Лодки проекта 636 предназначены для решения задач в прибрежной морской зоне, – отмечает главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков. – Однако по своему назначению они могут решать вопросы и в дальней зоне с учетом перехода и базирования. Эти корабли будут нести службу в Средиземном, Японском, Охотском, Балтийском и Северном морях, везде, где это будет необходимо».
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Социальное (93)
- ВМФ (70)
- Развитие (28)
- История (19)
- Трагедии (15)
- Праздники (9)
- Будни (3)
- КИНО (13)
- СССР (5)
- РФ (4)
- Образование (12)
- Школа (6)
- Сад огород (8)
- Обрезка и прививка растений (6)
- ПОЛЕЗНОСТИ (6)
- Теst yourself (6)
- Стихи (5)
- Ракетная тематика (4)
- Русский язык (4)
- Живопись (4)
- Детям (3)
- Лепка (2)
- Attention (2)
- In vino veritas (1)
- Фотографирование (1)
- Видео (1)
- Галстук (1)
- Горо (38)
- На 2015 (8)
- 2016 (6)
- Хиромантия (1)
- Дизайи и Интерьер (19)
- Ванная (10)
- Кухни (4)
- Прихожая (1)
- Столовая (1)
- Женщина и мужчина (57)
- Здоровье (162)
- Восточные практики (14)
- ГБ (14)
- Кишечник (5)
- Сон (4)
- Фит-несс (3)
- Диабет (3)
- Гранат лечит (2)
- Мандарин лечит (2)
- Зрение (2)
- Рак (1)
- Цвет (1)
- Желудок (3)
- Кровь (8)
- Питание (14)
- Позвоночник (2)
- ССС (13)
- Суставы, колени (3)
- История (24)
- История наша (359)
- Новейшая (237)
- ВОВ (55)
- 70 лет Победы (24)
- Камни (5)
- по Зодиаку (3)
- Компьютер (18)
- Фотошоп (2)
- Кошатинка (9)
- ЛиРушное (8)
- Любовь (6)
- МОРЕ (10)
- Маринисты (5)
- Мороженое (3)
- Мудрости (35)
- Музыка (152)
- Классика мировая (21)
- Классическая-лечебный эффект (18)
- СССР (15)
- Angelight (13)
- Детская (10)
- Instrumental (5)
- Украинская (5)
- Лечебные звуки (3)
- Морская (3)
- Гитара (2)
- Гитара-ДиДюЛя (2)
- Малинин (2)
- Рок-н-Ролл (2)
- 70-е — 80-е (1)
- Романс (1)
- Арфа (1)
- Лирика, романс (1)
- Духовая, вальсы, марши (1)
- Ж.Бичевская (1)
- Гусли (1)
- Градский (1)
- Высоцкий В.С. (16)
- Звуки природы (9)
- Китайская (4)
- По воле неба. (8)
- Притчи (9)
- Психология (14)
- Рецепты (53)
- Севастополь (31)
- Техно (3)
- Удивительное рядом (49)
- Живая природа (18)
- Фарфор (8)
- Филигрань (1)
- Юморно и прикольно (48)
—Музыка
—Видео
—
—неизвестно
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Отечественные верфи: смертельный «Борей», опасный «Ясень» и «черные дыры» Черного моря
Отечественные верфи: смертельный «Борей», опасный «Ясень» и «черные дыры» Черного моря
ТАСС рассказывает о современных кораблях, строящихся на судостроительных заводах Северо-Запада
Всплытие ракетоносца «Юрий Долгорукий»
Ходовые испытания АПЛ проекта 955 «Владимир Мономах»
Зачем «Булава» великому князю
Ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 955 (шифр «Борей») должны стать основой «морского компонента» стратегических ядерных сил страны. Эти корабли способны нанести внезапный удар по любой цели в любой точке земного шара межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) «Булава». Всего на борту корабля размещены 16 ракет, способных забросить 96 ядерных зарядов на расстояние свыше 9 тыс. км. Для самообороны от кораблей противника «Бореи» оснащены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм.
Всего запланировано построить до 2020 года восемь «Бореев» — три из них проекта 955, и пять — модернизированного проекта 955А. «Борей-А» отличается от предыдущей версии корабля улучшенной радиоэлектроникой, а также некоторыми конструкционными изменениями, — как следствие, лодки этого проекта отличаются более низким уровнем физических полей, соответственно, скрытностью.
В отличие от обычной практики именовать подводные корабли названиями городов-шефов, перспективная серия получила «великокняжеские» имена. Минобороны решило назвать головной корабль «Юрием Долгоруким» — в честь основателя российской столицы.
«Юрий Долгорукий», а также первый серийный корабль (то есть последующий после головного) — «Александр Невский», построенные на Севмаше в Архангельской области, уже переданы ВМФ России — в начале и конце 2013 года соответственно.
«Мономах» отстрелялся, «Князю Владимиру» приготовиться
В настоящее время готовится к передаче ВМФ РФ третья подлодка из «Бореев» — «Владимир Мономах». Как ожидается, это произойдет в декабре 2014 года. К настоящему времени корабль уже завершил все этапы заводских государственных испытаний. В рамках испытаний ракетоносец уже произвел успешный одиночный пуск»Булавы» из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке.
На северодвинском Севмаше сейчас также ведется строительство еще двух (четвертого и пятого) ракетных подводных крейсеров модернизированного проекта «Борей-А». Так, «Князь Владимир» (заводской № 204) был заложен 30 июля 2012 года, «Князь Олег» (№ 205) — 27 июля 2014 года.
Шестой ракетный крейсер проекта 955А, который будет заложен на Севмаше в декабре 2014 года, будет назван «Князь Суворов».
Церемония приема многоцелевой АПЛ «Северодвинск» класса «Ясень» на вооружение ВМФ России
ХИЩНЫЕ ЯСЕНИ
«Севмаш» также ведет строительство подводных лодок четвертого поколения проекта «Ясень». Эти многоцелевые атомоходы предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок и наземных объектов противника, а также для патрулирования Мирового океана, контроля и охраны морских коммуникаций. То есть, если задача «Борея» — максимально незаметно достичь «квадрата» в Мировом океане и нести боевую вахту в ожидании команды, которая бы лучше никогда не прозвучала, то «Ясень» по сути — истребитель. Для борьбы с кораблями «Ясени» имеют на вооружении сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды.
Головной подводный крейсер серии «Северодвинск» проекта 885 в июне этого года был передан ВМФ России. Корабль был заложен в 1993 году и спущен на воду 15 июня 2010 года.
24 июля 2009 года в стапельном цехе Севмаша заложена головная АПЛ усовершенствованного проекта 885М — «Казань», а 26 июля 2013 года К-573 «Новосибирск». 27 июля 2014 года состоялась закладка четвертого корабля проекта «Ясень» — «Красноярск».
АПЛ специального назначения
Для ВМФ РФ строятся не только боевые субмарины, но и специальные подводные лодки.
Так, в 2018 году Севмаш сдаст ВМФ РФ подводную лодку «Белгород», которая предназначена в качестве носителя необитаемых и обитаемых глубоководных исследовательских аппаратов.
Сейчас в составе ВМФ России известно еще обо одном атомном носителе подводных станций — БС-136 «Оренбург». Именно «Оренбург» принимал участие в исследовательской арктической экспедиции компании «Севморгео» в 2012 году, помогая ученым собирать пробы грунта для определения границы континентального шельфа в Северном Ледовитом океане.
Топ-секрет
В конце июля 2014 года на Севмаше была заложена атомная подводная лодка специального назначения проекта 09851 «Хабаровск». О проекте известно немногое. Предположительно, она спроектирована специально для ведения гидроакустической разведки.
Лодка, способная обнаруживать цели в море и в воздухе на сотни километров от себя, окажет гигантскую услугу своим «партнерам» — «Ясеням» и «Бореям».
Кстати, чтобы «Борею» помочь выйти в море, нужны помощники. Дело в том, что информация о выходе и маршруте стратегического ракетоносца из гавани к району боевого дежурства очень интересна для разведки других государств. И, чтобы помешать иностранным субмаринам выследить великокняжеский корабль с «Булавой» на борту, нужны маневренные и невидимые лодки — они просто отгонят чужака подальше.
Подводная лодка проекта 677 «Санкт-Петербург»
Тихий «Петербург»
Подводные дизель-электрические лодки серии «Лада» проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Разработаны в конструкторском бюро «Рубин», строятся на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. Предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, а также патрулирования, дозора, охраны коммуникаций в «ближней» морской зоне. Вооружение — крылатые ракеты, торпеды.
Этой серии особо малошумных подводных кораблей присваиваются имена городов морской славы России. Головная подводная лодка проекта — «Санкт-Петербург» — проходит программу испытаний на севере, которая будет завершена до конца этого года. Предполагается, что после завершения опытной эксплуатации субмарина останется в составе Северного флота. Лодка была заложена в 1997 году, а принята в опытную эксплуатацию в 2010 году.
На «Адмиралтейских верфях» 28 июля 2005 года была заложена вторая дизель-электрическая лодка Б-586 «Кронштадт», годом позже, 10 ноября 2006 года, — третья лодка Б-587 «Севастополь». Строительство «Кронштадта» было приостановлено, пока шли испытания головного корабля и Военно-морской флот РФ принимал решение о дальнейшей судьбе серии, и возобновлено в июле 2013 года.
Два «Севастополя»
«Адмиралтейские верфи» анонсировали, что «Кронштадт» будет передан флоту в 2017 году. «Кронштадт» и «Севастополь» будут достроены по модернизированному проекту с улучшением основных тактико-технических характеристик. Любопытно, что со сдачей заказчику подлодки «Севастаполь» в составе ВМФ РФ будет уже два корабля с таким названием — напомним, как ожидается, в 2015 году флот получит корабль-док с таким же именем.
Как говорят разработчики, при строительстве головной «Лады» были внедрены сотни НИОКР. Лодки проекта оснащены новейшими электродвижителями, что позволит им стать практически невидимыми для гидроакустических комплексов флота кораблей других стран.
«Лады» обладают еще большей скрытностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения, которые и так считаются «Черными дырами».
Спуск на воду подводной лодки проекта 636.3 «Ростов-на-Дону»
«Черные дыры» в Черном море
В настоящее время на старейшей верфи России — «Адмиралтейских верфях» продолжается строительство подлодок проекта 636.3 для Черноморского флота РФ. Всего планируется до 2018 года передать шесть подводных кораблей. Они окажут существенную поддержку своим надводным «коллегам» в защите интересов РФ в Черноморском регионе.
«636-е» строятся достаточно давно, но это не значит, что проект устарел, напротив — это говорит о том, что он получился удачным, если не превосходным — цифра «3» после точки говорит о том, что это уже «переиздание» подводного корабля, который получил международное признание. Подлодки известны также как «Варшавянки», так как поставлялись инозаказчикам в страны Варшавского договора, и как «черные дыры» — за способность быть незаметными, что позволяет им успешно вести разведку и незаметно следить за маневрами противника.
«Варшавянки» в надводном положении передвигаются «на дизелях», а под водой ходят на электротяге, что и делает их малошумными, а поэтому невидимыми — в морях и океанах дуэль между кораблями зачастую выигрывает тот, кто видит, то есть слышит соперника.
Дизель-электрические подлодки предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок противника, патрулирования, дозора, охраны коммуникаций в ближней морской зоне. Вооружение — крылатые ракеты, торпеды.
Головная подлодка серии 636.3 — «Новороссийск» — была заложена в августе 2010 года и передана флоту в присутствии министра обороны РФ Сергея Шойгу 22 августа этого года. «Ростов-на-Дону» — вторая субмарина проекта и одновременно первая серийная «Варшавянка» для ЧФ — была заложена 21 ноября 2011 года и спущена на воду 26 июня 2014 года. «Старый Оскол» был заложен 17 августа 2012 года, четвертая субмарина проекта — «Краснодар» — 20 февраля 2014 года.
На «Адмиралтейских верфях» также ведется строительство дизель-электрических лодок проекта «Варшавянка» для ВМС Вьетнама. Лодка HQ185 Khanh Hoa была заложена 23 октября 2012 года, спущена на воду 28 марта 2014 года, HQ186 Da Nang заложена 1 июля 2013 года, HQ187 Ba Ria-Vung Tau заложена 28 мая 2014 года.
Спуск на воду спасательного судна проекта 21300С «Игорь Белоусов»
Спасительный «Дельфин»
Спасательное судно «Игорь Белоусов» было заложено на «Адмиралтейских верфях» 24 декабря 2005 года, спущено на воду 30 октября 2012 года. Передача флоту ожидается в конце 2014 года.
Проект судна-спасателя «Игорь Белоусов» был разработан ЦМКБ «Алмаз». Судно предназначено для спасения экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или терпящих бедствие в надводном положении, а также для подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подлодки и надводные корабли. Корабль может осуществлять поиск и обследование аварийных объектов, в том числе в составе международных морских спасательных миссий.
Особенность судна в том, что оно будет оснащено уникальным, не имеющим аналогов в мире подводным поисково-спасательным аппаратом «Бестер», который построен на «Адмиралтейских верфях» в рамках программы по обновлению спасательных средств для ВМФ.
Глубоководный «Бестер»
«Бестер-1» (проект 18271) разработан в нижегородском ЦКБ «Лазурит», рабочая глубина его погружения достигает 700 метров. В числе особенностей аппарата — новейшие системы управления и наличие единой автоматизированной системы управления, точность позиционирования и навигации на глубине, а также мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке.
Новая камера пристыковки к аварийному выходу из подлодки позволяет эвакуировать через нее людей при крене субмарины до 45 градусов. Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в России и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу подводной лодки при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов.
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков»
«Адмиралы»- невидимки
Для нужд ВМФ РФ на судозаводах Северо-Запада сейчас строятся сторожевые корабли дальней морской зоны (фрегаты) и ближней морской зоны (корветы). На петербургской «Северной верфи», в частности, строятся фрегаты проекта 22350, которым присваиваются имена выдающихся адмиралов российского ВМФ.Отличительными особенностями проекта стали встроенное в корпус ракетное вооружение, а также применение современной концепции малозаметности Stealth. Архитектура корабля, надстройка спроектированы так, чтобы снизить его заметность — «гладкие» поверхности сливаются с поверхностью моря, а специальные материалы, вшитые в корпус, делают корабль незаметным для радаров противника.
Чем вооружен
На кораблях устанавливаются устройства «успокоения» качки, которые позволят применять любое вооружение из имеющегося арсенала при волнении моря до 4-5 баллов, то есть более точно выстрелить по визави. Основное вооружение корабля — ракетный комплекс «Калибр» с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельные ракеты и противолодочные управляемые ракеты. Для борьбы с авиацией «адмирал» обеспечен зенитно-ракетным комплексом «Полимент-Редут» и зенитным ракетно-артиллерийским комплексом «Кортик». Артиллерия представлена автоматической пушкой А-192. Также на корабле будет располагаться палубный вертолет Ка-28.
Головной корабль проекта «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заложен 1 февраля 2006 года, спущен на воду 29 октября 2010 года. Первый серийный корабль — «Адмирал Флота Касатонов» был заложен 26 ноября 2009 года, второй — «Адмирал Головко»(923) заложен 1 февраля 2012 года, третий «Адмирал флота Советского Союза Исаков» (924) — 14 ноября 2013 года.
По контракту, заключенному 17 марта 2011 года Министерством обороны России с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», планируется построить еще два фрегата этого проекта.
Корвет проекта 20380 «Стойкий»
«Стерегущий» ждет «Гремящего»
На «Северной верфи» строятся и малые сторожевые корабли проекта 20385.
Проект корвета разработан в ЦМКБ «Алмаз». Головной корабль «Стерегущий» заложен в декабре 2001 года, введен в строй в 2007 году. В 2011 году был сдан флоту первый серийный корабль проекта «Сообразительный», в 2013 году — «Бойкий». Сейчас «Северная верфь» строит два корвета («Стойкий» и «Проворный»). По усовершенствованному проекту 20385 на судостроительном заводе «Северная верфь» строится головной корвет «Гремящий».
Корветы проекта 20380 «Бойкий» и «Сообразительный»
Особенность проекта — корабль имеет стальной гладкопалубный корпус и развитую, простирающуюся от борта до борта, надстройку из многослойного стеклопластика, что является элементом Stealth.
Основу вооружения корабля составляет противокорабельный ракетный комплекс «Уран». Противовоздушную оборону обеспечивает зенитно-ракетный комплекс «Редут», на головном корабле временно размещен боевой модуль зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М». Артиллерийское вооружение представлено артиллерийской установкой АК190 и 30-мм малокалиберным зенитным артиллерийским комплексом. Противолодочную оборону и противоторпедную защиту обеспечивает комплекс «Пакет».
В кормовой части размещены взлетно-посадочная полоса и ангар для противолодочного вертолета.
Спуск на воду сторожевого корабля проекта 11356Р «Адмирал Григорович»
Фрегаты для Черноморского флота
По заказу ВМФ РФ на заводе «Янтарь» в Калининграде идет строительство серии фрегатов проекта 11356 (7). Кораблям проекта присваивают имена выдающихся адмиралов России.
Для Черноморского флота РФ на «Янтаре» должно быть построено шесть кораблей этого проекта.
Головной корабль «Адмирал Григорович» (заводской номер 01357) был заложен 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года. До конца 2014 года ожидается передача корабля заказчику.
Также ведется постройка четырех серийных кораблей — «Адмирал Эссен», «Адмирал Макаров», «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин». Пятый еще не заложен.
Завершить строительство серии сторожевых кораблей проекта 11356 судозавод «Янтарь» должен в 2017 году.
Фрегаты проекта 11356Р (11357) предназначены для уничтожения надводных кораблей и судов, подводных лодок и наземных объектов противника, дозорной службы, патрулирования, охраны морских коммуникаций. Их вооружение составляют крылатые и зенитные ракеты, артиллерийская установка.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС представитель Минобороны по ВМФ, сторожевики проекта 11356 идеально подходят для действий на Черном море. В то же время они могут действовать и в составе постоянного оперативного соединения ВМФ в Средиземном море.
Источник