Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»
Клавдия Раздольева
Цикл занятий с детьми раннего возраста по теме «Море»
Занятие № 1.
Тема «Море».
Цель: Учить наносить краску на поверхность листа бумаги.
1. Учить наносить краску на кисточку и наносить мазки на лист бумаги.
2. Развивать цветовосприятие. Продолжать знакомить с синим цветом, находить синий цвет по просьбе из двух цветов.
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: гуашевые краски (синяя, красная, лист бумаги листа ватмана, широкая кисть, палитра, видео моря.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Предложить посмотреть видео моря. Обратить внимание как выглядит море в спокойном состоянии, как «волнуется» море, какого цвета морская вода. Послушать шум моря. Попробовать изобразить шум моря вместе с ребёнком.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
(присесть на корточки и подняться)
Море волнуется два,
(поднять руки вверх и опустить)
Море волнуется три.
(махи руками влево, вправо)
Море замри.
(Опустить руки вниз и немного спокойно постоять на месте.)
2. Рисование «Море».
Педагог: Как мы весело поиграли. Давай нарисуем море на листе бумаги синей краской. Где же здесь синяя краска? (на столе две баночки с синей и красной краской). Покажи синюю краску?
Правильно нашёл. Молодец! А вот и кисточка, можно начинать рисовать. Поставит на стол заранее налитую в палитру синюю краску, чтоб удобно было набирать её на кисточку.
Педагог: Берём кисточку в ручку, макнём её в синюю краску, и проведём линию на листе бумаги. В начале, делаем вместе с ребёнком, методом рука в руке, проговаривая все действия. Затем предложить ребёнку набирать краску на кисточку и наносить мазки самостоятельно.
Педагог в это время комментирует действия ребёнка, подбадривает. По ходу рисования зачитывает стихотворение из игры «Море волнуется».
3. Рефлексия занятия.
Рассмотреть готовую работу. Похвалить ребёнка. Предложить пойти помыть кисточку и поиграть в море в ванной комнате, налив воду в тазик.
Занятие № 2.
Тема «Морские обитатели».
Цель: продолжать учить наносить краску на поверхность листа бумаги (вырезанные трафареты).
1. Уточнить знания ребёнка о морских обитателях (кит, дельфин, рыбка). Узнавать и находить по просьбе на картинке.
2. Продолжать учить набирать краску на кисточку и наносить мазки на поверхность бумаги (трафарета).
3. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование: пальчиковые краски, кисточка, вырезанные из бумаги трафареты кита, дельфина, рыбки, нарисованное на прошлом занятии море.
Предварительная работа: Рассмотреть с ребёнком музыкальную книжку «Мохнатый зоопарк», прочитать стихотворения Б. Заходера «Кит», В. Степанова «Дельфин». Нажимая на кнопки книжки, прослушать, как эти морские обитатели издают звуки, дать возможность ребёнку нажать на кнопочку самостоятельно. Прочитать стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», рассмотреть иллюстрации к стихотворению, проиграть стихотворение на ковре с игрушками. Понаблюдать за рыбками в аквариуме.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Игра «Две ладошки».
Две ладошки прижму соединить вместе ладошки
И по морю поплыву левой и правой руки
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса подниму Поднять руки вверх
И по морю поплыву. ладошки раскрыть
А по бурным волнам поднимать и опускать руки
Скачут рыбки тут и там.
Педагог: На прошлом занятии мы рисовали с тобой море. А чтоб поплыть по нашему морю нам нужен кораблик. Покажи, где здесь кораблик? (выбор из двух трафаретов). Правильно нашел, молодец!
Кораблик наш белый, давай возьмем яркую краску и раскрасим наш кораблик. Какую краску ты хочешь взять? Ты выбрал зелёную краску. Берём кисточку, макаем ее в краску и проводим линию. Первые одну — две линии проводим вместе с ребёнком, затем даем возможность рисовать самостоятельно, комментируя действия ребёнка, подбадривая его. Во время рисования прочитать стих А. Л. Барто «Кораблик».
Молодец! Красивый кораблик получился. Можно отправляться в плаванье.
В море мы можем увидеть кита. Покажи где кит? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение Б. Заходера «Кит».)
Посмотри, ещё в море плавает дельфин. Где дельфин? Какой краской его раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение В. Степанова «Дельфин».)
И конечно в море плавает много рыбок. Вот одна из них. В какой цвет ее раскрасим? (Во время рисования прочитать стихотворение про рыбок).
3. Рефлексия занятия.
Посмотри, какие у нас получились красивые, яркие морские жители кит, дельфин и рыбка. И кораблик теперь не белый, а зелёный.
Когда высохнут раскрашенные трафареты, наклеить их вместе с ребёнком на море. Рассмотреть готовый рисунок и поиграть в игру «Море».
Итоговая работа: картина «Море«
Коллективная работа «Букет для мамы» Программное содержание: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – цветы.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивые листочки» Занятие по рисованию в первой младшей группе. Тема: Красивые листочки. Цель: Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими.
Источник
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Светлана Парыгина
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Что такое море из цикла презентаций на тему
Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.
1 слайт: Море
O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей
O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.
2 слайт: Признаки морей
O Вода в море солёная.
O Моря связаны с реками и океанами
O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне
3 слайт: Почему вода в море солёная
Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.
Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,
1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,
2. Другие – что она вымывается из скал и камней,
3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…
4 слайт: Как возникли моря?
Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.
5 слайт: Виды морей
O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.
O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.
6 слайт: Море бывает печальным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль- оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана
8 слайт: Японское море
Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.
9 слайт: Охотское море
O Суровый климат
O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами
O Часто образуются густые туманы
O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета
O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха
10 слайт: Чукотское море
Это море омывает берега
двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого
11 слайт: Жёлтое море.
O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.
12 слайт: Значение море
O Обеспечивает население природными ресурсами
O Судоходное значение
O Рекреационное значение
O Имеет уникальные виды животных и растений
O Формирует климат близлежащих стран
Прикреплённые файлы:
chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
Светлана Кнестяпина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
-Развитие продуктивной деятельности детей;Развитие продуктивной деятельности детей: Учить способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях, развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества; учить детей работать по схеме; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.
-Развитие детского творчества;
-Приобщение к музыкальному искусству;
-Расширение кругозора детей, средствами изобразительного искусства.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись
Материал к занятию: ватман, цветная бумага, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, схемы (условные обозначения, приглашение-открытка, ножницы.
Предварительная работа: беседа о море, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, выполнение работ на занятиях (аппликация, конструирование).
Ход занятия.
-Ребята, нам пришло приглашение с предложением принять участие в выставке детских работ.Тема выставки: «Рассказ о море».
-Как вы думаете, как можно рассказать о море? С помощью чего?
Дети: -О море можно рассказать словами, прочитать в рассказах.
-Ребята, а кто пишет рассказы?
Дети: Рассказы пишут писатели.
Дети: Еще можно рассказать о море в стихах.
-Ребята, а кто пишет стихи?
Дети: Стихи пишут поэты.
-Настя, расскажи стихотворение о море.
Стихотворение : «Для чего морю наряды?».
В ночь любую, в день любой,
Море занято собой,
По утрам оно одето
В платье розового цвета.
Днем одето в голубое,
С белой ленточкой прибоя.
А сиреневое платье
Одевает на закате.
По ночам на черной глади
Мягкий бархатный наряд,
А на бархатном наряде
-Где еще мы можем получить информацию о море?
-Можно прочитать в энциклопедии;
-Посмотреть передачу по телевизору;
-В интернете;
-Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.
-Ребята, я предлагаю сходить в мультимидийную студию.
(Встречает детей педагог ИЗО).
Здравствуйте, ребята. Я, рада приветствовать вас в нашей мультимедийной студии. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Узнаем, о том, что художник тоже может многое рассказать о море, но не с помощью слов, а с помощью красок. Нас с вами ожидает сказочное путешествие, в котором мы познакомимся с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского известного русского художника-мариниста.
Вы знаете кто такие художники — маринисты?
Тогда послушайте сказку:
Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца,
а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.
В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой, сердитой пены.
Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького мальчика, который не боялся ее и смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.
— Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.
— Попробуй – засмеялась Волна.
А потом мальчик куда-то пропал. Волна очень скучала. Однажды она узнала, что Ваня уехал учиться на художника. Она отправилась за ним. В том городе, где учился Ваня, Волна стала маленькой и серой, как все. Она часто видела своего друга. Он теперь стал взрослым и его все звали Иваном Константиновичем. Он тоже узнал ее и часто стоял на берегу и наблюдал за нею.
— Я нарисовал тебя! – сказал он. – Можно посмотреть! – спросила Волна. Когда она увидела картину,то остановилась на несколько минут: так она была удивлена. Она поняла, что он маринист художник, который умеет рисовать море и с помощью красок рассказать о нем.
Муз.рук: Ребята, скажите пожалуйста с помощью чего можно ещё рассказать о море?
Дети: С помощью музыки.
Муз:рук: Правильно, вы хотите услышать море в музыке?
Муз.рук: Я предлагаю вам ребята удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и послушать музыку, а потом мне скажете какая эта музыка по характеру, какое море хотел показать композитор.
Дети слушают музыкальный отрывок.
Муз.рук: Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере музыки, каким здесь композитор представил вам море?
Дети: Спокойным, тихим, умеренным, добрым не много тревожное в середине, слышен в музыке всплеск волн, а в конце море снова спокойное, умиротворённое.
Муз.рук: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ещё один отрывок из музыкального произведения, можно не ложиться, а просто сидеть и слушать, какое здесь море показал композитор?
Дети слушают 2ой отрывок из музыкального произведения.
Муз.рук: Ребята, а здесь какое море вам музыкой показал композитор?
Дети: Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное,
волны с шумом бьются о берег.
Муз.рук: Вот видите ребята, как ярко отобразили композиторы в музыке- море, вы очень хорошо услышали его характер.
Муз.рук: Ребята, а хореограф может рассказать о море?
Дети: Да. Он может рассказать с помощью танца, движения.
Муз.рук: Правильно,а давайте с вами сейчас посмотрим фрагмент из танца: «Девушка и море».
Дети смотрят фрагмент из танца: «Девушка и море».
Муз.рук: Понравился вам танец.
Муз.рук: Я вам предлагаю с помощью своих движений рассказать о море. Кому нужны платочки, можно взять (дети берут платочки).
Муз.рук: Я вам включаю музыку, а вы ребята плавно красиво изображаете море в своем танце.
Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, изображая море, волны, чаек и т. д.
Муз.рук: Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.
Воспитатель: Так как же можно рассказать о море?
-Дети: Поэты выражают свои мысли в стихах; писатели — в рассказах; композиторы – в музыке; художники рисуют картины; через танец и движения;
-Мы сегодня с вами будем рассказывать о море с помощью бумаги.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я – отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны,
К маме я вернусь домой.
-Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы сделать из бумаги для нашей картины. (Дети выбирают материал, необходимый для выполнения оригами).
-Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. Давайте отправим её на выставку.
Игровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.
Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.
Источник