- Берингов пролив — два берега : Сибирь и Аляска
- Берингов пролив: коридор в Новый Свет
- Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание
- Расположение Берингова пролива
- Происхождение названия
- История Берингова пролива
- Географические особенности Берингова пролива
- Гидрометеорология Берингова пролива
- Климат Берингова пролива
- Природные особенности
- Тоннель под проливом
- Интересные факты о проливе
- Видео о Беринговом проливе
Берингов пролив — два берега : Сибирь и Аляска
К югу от Северного полярного круга до края Берингова моря идёт узкой морской полосой Берингов пролив. Это морской проход между Чукоткой (Сибирь) и Аляской, который отделяет Соединенные Штаты и Россию.
Воды пролива омывают самую восточную точку азиатского континента (мыс Дежнёва) и самую западную точку североамериканского континента (мыс Принца Уэльского). Берингов пролив — это связующее звено вод Тихого океана (Берингово море) с арктическими водами Северного Ледовитого океана (Чукотское море).
Русский берег Берингова пролива был закрытой военной зоной. Попасть на него можно было только через организованные поездки и специальные разрешения. Иностранцы, прибывающие в порт после пересечения пролива и все прибывающие в аэропорт Анадырь или бухту Провидения без специальных разрешений, считались несанкционированными путешественниками. Даже с визами, они могли быть арестованы, заключены в тюрьму, оштрафованы и депортированы.
Берингов пролив — это 55 миль (90 км) в ширину, между Азией и Северной Америкой. Пролив, как правило, полностью замерзает с октября по июнь. Его глубина колеблется в пределах 30-50 метров (98-160 футов).
Берингов пролив — это официальная граница, демаркационная линия которой проходит на одинаковом расстоянии (1,5 км) от островов Диомида. При этом, российские и американские стороны живут в разных календарных днях — с разницей в 21 час (20 часов во время перехода на летнее время).
Острова Диомида находятся посреди пролива. Большой Диомид — это русский остров, а Малый Диомид — это американский остров. Острова разделены международной границей. Малый Диомид на родном языке называется Ignaluk, а также он известен как остров Крузенштерна. Из-за большой разницы во времени Большой Диомид называют «Завтра Остров» , а Малый Диомид — «Вчера остров».
Земля на аляскинской стороне принадлежит району Нома — население чуть более 9000. Нет дорог от пролива до основных городов Аляски, а лишь немногие дороги есть вокруг Нома.
Российское побережье принадлежит Чукотскому автономному округу. Бездорожная бухта Провидения (4500 человек) и Чукотский округ (5,200 человек) лежат вдоль пролива.
Узость пролива позволяет небольшим лодкам пересекать расстояние от Чукотского полуострова России до полуострова Сьюард на Аляске. Традиционно, коренные народы в этом районе часто пересекали границу туда и обратно «для обычных посещений, сезонных фестивалей и суточной торговли», но были лишены возможности делать это во время холодной войны. Граница стала известна как «Ледяной занавес».
- В 1998 году русский путешественник Дмитрий Шпаро и его сын Матвей пересекли замёрзшей Берингов пролив на лыжах.
- В марте 2006 года британец Карл Bushby и франко-американский авантюрист Димитрий ЮеНег пересекли пролив пешком, пройдя через замороженный участок 90 км за 15 дней. Они вскоре были арестованы за въезд в Россию без пограничного контроля.
- В август 2008 отмечен первый переход через Берингов пролив на дорожном автомобиле амфибия. Специально модифицированный Land Rover Defender 110 (водители Стив Берджесс и Дэн Эванс) прошёл через пролив со второй попытки, после прерывания первой из-за плохой погоды.
- В феврале 2012 года, корейская команда во главе с Хонг Сунг-Таек пересекла пролив пешком за 6 дней. Они начали с Чукотки, у восточного побережья России 23 февраля и прибыл в Уэльс на Аляске на 29 февраля.
- В июле 2012 года, шесть авантюристов сделали переправу на гидроциклах sea doo, но были задержаны на обратном пути, когда возвращались на Аляску. Их короткое время продержали в с. Лаврентия (административные центр Чукотского района). У мужчин были визы, но западное побережье Берингова пролива является закрытой военной зоной.
- В период с 4 августа по 10 (даты США), 2013, команда из 65 пловцов из 17 стран провели заплыв через Берингов пролив. Это первое подобного рода мероприятие в истории купания. Они плыли от мыса Дежнёва, Россия, до мыса Принца Уэльского, США (примерно 110 км). Спортсмены имели прямую поддержку со стороны российского военно-морского флота и собственных своих кораблей, а также имели разрешения.
Во время ледникового периода, Аляска и Сибирь были связанными землями, и многие археологи считают, что предки коренных американцев пришли на континент из Азии. Существуют научные спекуляции, что люди мигрировали из Азии в Северную Америку через ледяной мост, Берингию. Берингия определяется сегодня как сухопутная и морская зона, которая начинается на западе от реки Лена и заканчивается на востоке рекой Маккензи в Канаде : она включает в себя Чукотское море полуостров Камчатку, Берингово море, Берингов пролив и Аляску. Это представление о том, как палеоиндейцы вошли в Америку.
Беринговым пролив назван в честь Витуса Беринга, датского исследователя, состоявшего на службе Российской империи.
Источник
Берингов пролив: коридор в Новый Свет
Берингов пролив соединяет Северный Ледовитый океан с Беринговым морем и разделяет два континента: Азию и Северную Америку. Через него проходит русско-американская граница. Он назван в честь Витуса Беринга, датского капитана, который проплыл по нему в 1728 году. Однако до сих пор ведутся споры о том, кто же открыл Берингов пролив. Дельта реки Анадырь, куда можно было выйти только через этот пролив, была исследована казаком Семеном Дежневым еще в 1649 году. Но впоследствии его открытие оказалось незамеченным.
Глубина пролива в среднем составляет 30-50 метров, а ширина в самом узком месте достигает 85 километров. В проливе существуют многочисленные острова, в том числе остров Диомида и остров Святого Лаврентия. Некоторые воды Берингова моря попадают через пролив в Северный Ледовитый океан, но большая их часть впадает в Тихий океан. Зимой Берингов пролив подвержен сильным штормам, море покрыто льдом до 1,5 метров толщиной. Дрейфующий лед остается здесь даже в середине лета.
Примерно 20-25 тысяч лет назад, во время ледникового периода, монументальные континентальные ледники, образующиеся в северном полушарии Земли, заключали в себе столько воды, что уровень мирового океана был более чем на 90 метров ниже, чем сейчас. В районе Берингова пролива падение уровня моря обнажило массивный, непокрытый ледником тракт, известный как Берингов мост или Берингия. Он соединял
современную Аляску с северо-восточной Азией. Многие ученые предполагают, что Берингия имела тундровую растительность, и на ней даже водились северные олени. Перешеек открыл людям вход на Североамериканский континент. 10-11 тысяч лет назад за счет таяния ледников уровень моря повысился, и мост через Берингов пролив был полностью затоплен.
По идее, в наши дни, чтобы попасть из российской Чукотки в американскую Аляску, достаточно проплыть два часа на пароме. Однако и США, и Россия ограничивают доступ к водоему. Ни для американского, ни для русского жителя практически невозможно получить разрешение заплывать в Берингов пролив. Иногда авантюристы нелегально пытаются пересечь его на байдарках, вплавь или по льду.
Существует ошибочное мнение, что пролив в зимнее время полностью замерзает, и его легко можно перейти по льду. Однако существует сильное северное течение, которое обычно приводит к образованию больших каналов открытой воды. Иногда эти каналы забиваются движущимися кусками льда, так что теоретически возможно, переходя от куска к куску, а на некоторых участках передвигаясь вплавь, пересечь пролив.
В настоящее время известны два случая удачного пересечения Берингова пролива. Первый был зафиксирован в 1998 году, когда отец и сын из России пытались пешком дойти до Аляски. Много дней они провели в море на дрейфующих глыбах льда, пока, наконец, их не принесло к берегам Аляски. А не так давно, в 2006 году, английский путешественник Карл Бушби и его американский товарищ Димитри Кифер совершили обратный путь. На Чукотке они были задержаны ФСБ России и депортированы обратно в США. Было и еще несколько подобных попыток, но все они закончились тем, что спасателям пришлось с помощью вертолетов поднимать людей с ледяных глыб.
Источник
Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание
Расположение Берингова пролива
Берингов пролив разделяет материки и две их крайние точки – это Евразия с мысом Дежнёва и Северная Америка с мысом Принца Уэльского. Во-вторых, соединяет огромный Тихий океан с самым холодным Северным Ледовитым. Кроме этого на карте мира он является официальной границей двух стран РФ и США.
На данный момент Берингов пролив используется, как морская, а также сухопутная зоны. Морская зона берет свое начало у реки Лены, включает в себя Чукотское море, сам пролив и Берингово море, а конец его у реки Макензи. Сухопутная зона представлена полуостровом Камчатка и Аляской.
Происхождение названия
Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.
Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.
Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.
Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.
Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.
История Берингова пролива
Берингов пролив на карте мира ранее был большой территорией, которая объединяла Евразию и Северную Америку, а называлась она Беренгией. 20–25 тыс. лет назад она существовала за счет низкого уровня мирового океана. Это происходило в ледниковый период, когда большая часть воды приходилась на ледники.
Протяжность Беренгии составляла 2000 км. Ученые предполагают, что флора и фауна этой местности была тундровой. Беренгия являлась мостом, который позволил мигрировать древним людям. А также повлиял на обмен фауны и флоры.
Но после его затопило. Примерно 10–11 тыс. лет назад ледники начали оттаивать, а мировой океан подниматься над землей. В этот период Беренгия затерялась под водой. Ученые проводили исследование отложений, оставшихся на дне Берингово и Чукотского морей. Они выяснили, что Беренгия в последние 3 млн лет поднималась над мировым океаном еще как минимум 6 раз.
Географические особенности Берингова пролива
Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.
Гидрометеорология Берингова пролива
Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет. Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.
Климат Берингова пролива
Берингов пролив на карте мира расположен в субарктическом поясе. Поэтому климат пролива морской субарктический. Температура здесь редко бывает плюсовой, даже в теплые сезоны. Температура в холодные сезоны варьируются от -15 °С и до -25 °С.
Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.
Природные особенности
Особенностью Берингова пролива является большой птичий базар, который включает в себя около 11 видов птиц. А общая их численность достигает почти 5 млн.
Представители фауны:
- тюлени;
- более 50 видов птиц;
- более 200 видов рыб;
- серые киты;
- кашалоты.
Особой популярностью в древние времена обладал большой гренландский кит. За счет него могло прокормиться целое поселение на протяжении всей северной зимы.
Тоннель под проливом
Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.
Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.
Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.
Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.
А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.
Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.
Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.
Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.
Берингов пролив составляет 86 км
Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.
1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.
1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.
1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.
Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.
10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.
24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.
28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.
2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.
18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.
Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.
Интересные факты о проливе
- После того как США выкупили Аляску. Дата и время на Аляске сдвинули почти на одни сутки, чтобы синхронизовать их с датой и временем в США. Так же в Беринговом проливе существуют два острова Диомида, которые разделяют всего 4 км. Один принадлежит России, а второй США. И разница во времени между ними более 20 часов.
- Остров Ратманова первый по всей территории России начинает встречать Новый год.
- В честь Беренгии (бывшей территории Берингова пролива) в штате Аляска в 1978 году был открыт национальный парк. Создан он был для того чтобы защитить северные ландшафты, озера и фауну, которая осталась от Беренгии. Парк названый в честь Беренгии имеется и на Российской территории, а именно в Чукотском округе.
- Берингов пролив на карте мира не единственный объект, который был назван в память о Беринге. Его же имя носят остров, море и ледник.
- Пересечь весь Берингов пролив пытались не только путешественники, но и спортсмены, используя самые разные способы.
Когда | Кто | На чем |
1913 год. | Макс Готтшлак. Капитан из Германии. | Переправился на упряжке, запряженной собаками. |
1979 год. | Арно де Росней. Путешественник из Франции. | Использовал для переправы парусную доску. |
1987 год. | Линн Кокс. Американка. | Решив проплыть весь Берингов пролив. Линн Кокс хотела разбить «ледяной занавес», который в то время висел над проливом. |
1998 год. | Дмитрий и Матвей Шпаро. Русские путешественники. | Покорять пролив отправились на лыжах. |
2011 год. | Евгений Новожеев и Константин Аксенов. Русские спортсмены. | Покорять пролив решились на доске-кайтборде и воздушном змее-кайте. |
6. Люди, живущие у берегов пролива, имеют право кормиться за счет пойманных морских млекопитающих. Для жителей Чукотки – это лучший способ получить все необходимые для организма полезные вещества.
7. Кроме активно обсуждающего тоннеля, который связал бы Евразию и Северную Америку, ранее предлагалась дамба. СССР в 1956 году предложил построить дамбу на Беринговом проливе для ускорения таяния ледников Серверного Ледовитого океана.
Так же возможно на карте появился бы мост, который лег над дамбой и соединил бы две страны. Но из-за большого количества сомнений и риска вреда мировой экологии проект был отклонен.
На карте Берингов пролив занимает место в арктическом поясе. Из-за этого климат здесь один из самых суровых во всем мире. Волны в проливе порой достигают до 12 м в высоту.
Оформление статьи: Владимир Великий
Видео о Беринговом проливе
История одного перехода через Берингов пролив:
Источник