Что такое флеш мор

Что такое флэшмоб — их виды и самые популярные флеш-мобы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Могу с уверенностью сказать, что ранее вы уже слышали о флэшмобах и даже видели странных людей, которые что-то вместе синхронно делают.

Однако есть и те, кто не до конца понимает значение этого слова. В этой статье я простыми словами попытаюсь объяснить, что такое флешмоб, какие их разновидности бывают, приведу примеру самых популярных из них.

Что такое флеш-моб

Начнем традиционно с определения слова.

Флешмоб — это преднамеренно спланированная акция со случайно подобранными участниками.

Как и большинство сленговых выражений, это слово пришло к нам с английского и образовано от flash, что в переводе обозначает молнию или вспышку, и mob — толпа.

Как со стороны выглядит флеш моб? Иногда довольно странно.

Состоящая из незнакомых людей толпа собирается в одном месте, выполняет определенное действие (обычно танец), после чего расходится по своим делам, как будто бы ничего и не было.

Организовывается это, чтобы удивить конкретных людей или вообще всех окружающих. Часто такие акции носят социальный или этический посыл, но иногда становятся частью рекламных кампаний.

Цели флешмобов

И хоть вы уже знаете, что такое флеш моб и каковы его основные принципы, предлагаю поговорить о целях, которые преследует данная акция.

Я приведу лишь некоторые из них, потому что список можно продолжать до бесконечности:

  1. Развлечение. Иногда флешмоб не преследует иной цели, кроме как развеселить окружающих.
  2. Желание разрушить стереотипы. Участники события пытаются разрушить общепринятые стереотипы поведения, почувствовать свободу.
  3. Желание произвести впечатление. Не каждый человек может решиться совершить определенный поступок, чтобы кого-то впечатлить, ввиду своего положения в обществе. Участие в флэшмобе позволяет на время забыть о занимаемой должности.
  4. Эмоциональный подъем. Любой флэшмоб — это эмоции как для участников «шоу», так и для зрителей.
  5. Возможность приобрести новых друзей. Конечно, шанс найти настоящего друга крайне низок, но жизнь полна сюрпризов.
  6. Благотворительность. Иногда флешмобы проводятся с целью привлечь внимание к определенной проблеме или в рамках благотворительной акции.

Главное преимущество флэшмоба заключается в привлечении внимания к конкретному событию нестандартным способом.

Кроме мобберов и зрителей, такая акция может привлечь внимание СМИ и, как следствие, их аудитории. Также подобный прием используют маркетологи для продажи товаров, и часто организация подставного флеш моба дает свои плоды.

Принципы акции

Возможно, вы сейчас удивитесь, но флэшмоб имеет определенные принципы, которые нельзя нарушать. В их числе:

  1. отсутствие руководителя: никто не указывает, что делать;
  2. спонтанность от начала до конца акции;
  3. невозможность рассчитывать на личную выгоду, преследовать рекламные цели, освящать событие в новостях;
  4. участие людей, которые в идеале даже не знакомы друг с другом.

Разновидности флеш-мобов

Эти акции организовываются по разным причинам: кто-то желает выразить любовь к кумиру, кто-то стремится морально поддержать больных людей, кому-то хочется развлечься. Иногда такие мероприятия проводятся в честь праздника или определенной даты.

Сегодня существует довольно большое количество разновидностей флешмобов, наиболее популярными из которых являются:

  1. Mob-house — продолжающаяся несколько часов акция, сюжет которой похож на реальную жизнь;
  2. L-mob — запланированная акция, имеющая сценарий и происходящая в удобное для моббера время (часто этот вид используют маркетологи);
  3. Experimental mob — действия, которые могут быть неотличимы от принятых в обществе правил и норм;
  4. I-mob — флешмобы, которые проводятся в интернете;
  5. Fun-mob — действие со спонтанным сюжетом, предназначенное исключительно для развлечения;
  6. Art-mob — акция, при которой несколько людей показывают небольшое артистическое представление;
  7. Date-mob — знакомство парочек случайным образом;
  8. Extreme-mob — действие, в котором имеет место мелкое хулиганство мобберов.

Как стать участником

Благодаря социальным сетям каждый может найти единомышленников и стать участником флэшмоба. Самые масштабные акции чаще всего организовываются в летний период на пляжах или в больших торговых центрах.

Самые популярные флешмобы последних лет

Порой флэшмобы имеют глобальный характер, а участвует в них большинство пользователей социальных сетей. В последние несколько лет наиболее популярны следующие из них:

    Ice Bucket Challenge. Идея проведения этой акции появилась в 2014 году у Кори Гриффина, который решил помочь своему другу, страдающему боковым амиотрофическим склерозом. Этот флэшмоб также подразумевает благотворительное финансирование ведущих исследование этого недуга фондов.

Суть его проста: участник обливается ведром холодной воды, снимает процесс на видео, жертвует 10 долларов на благотворительность, передает эстафету 3 людям. Те, кто отказывается обливаться водой, жертвуют уже 100 долларов в адрес фонда.

Флэшмоб стал настолько популярен, что за все время в нем поучаствовали такие личности, как писатель Стивен Кинг, актер Вин Дизель, а также бывшие президенты США Джордж Буш и Барак Обама.

Harlem Shake. Это пародийный флешмоб, начало которому положил ролик блоггера (это кто такой?) Filthy Frank, где он в странной одежде танцует с друзьями под трек Baauer «Harlem Shake». Спустя время пародию на это видео сняли австралийские студенты, после чего в интернете начали появляться тысячи подобных роликов.
» alt=»»>

Обычно такие видео длятся около 30 секунд и делятся на 2 части: в первой танцует один человек в странном костюме, ни на кого не обращая внимания, а во второй к нему присоединяются еще несколько людей, которые в хаотичном порядке выполняют разные движения.

  • Я 5/10 лет назад. Это тренд социальных сетей последних лет. Участники флешмоба принимают эстафету от друзей, выкладывают две фотографии (или разделенную на две части фотографию), где они изображены сейчас и ранее: например, в 2009 и 2019 годах, после чего передают эстафету трем другим людям. Цель этого флешмоба — развлечение и ностальгия по старым временам.
  • Краткое резюме

    Вот и все, дорогие друзья! Теперь флешмоб для вас — не просто сленговое молодежное слово с непонятным значением. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется уточняющих вопросов. А если вдруг возникнут, вы всегда можете задать их в комментариях: я или другие читатели на него ответят.

    » alt=»»> Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Комментарии и отзывы (2)

    Изначально ведь флэшмобы были годными, а сейчас их делают все кому не лень и это скатилось до такого низкого уровня. Молодёжь вечно всё портит и уродует на свой манер!

    Всё это стало возможно с появлением интернета, так теперь и на различные акции легко зазвать людей, в том числе и на акции протеста, именно по этой причине во многих странах с не демократическим режимом интернет находится в жесткой цензуре.

    Источник

    Что означает флэшмоб? Для чего их проводят?

    Что это за мероприятие флешмоб? Флешмоб представляет собой массовое мероприятие. Толпа находится в конкретном месте, по предварительному сценарию производят определенные действия. Наблюдающие за акцией думают, что ее участники – такие же случайные прохожие, как и они, но осуществляющие необычные манипуляции. Особенность флешмобов заключается в том, что они не преследуют рекламных или материальных целей. Замечено, что у движения флешмоб никогда не было аналогов.

    История возникновения: первый флэшмоб

    Что означает флешмоб? Его происхождение связано с Говардом Рейнгольдом и его произведением. Оно называется «Умная толпа», вышло 17 лет назад. Исследователь утверждал, что самоорганизоваться людям всегда помогут современные технологии: сотовые и интернет. Книга дает определение флешмобу, его принципы. Они дошли до наших дней. Первое подобное мероприятие не было прошло, так как о массовом скоплении людей была уведомлена полиция. Следующая попытка сорганизоваться была предпринята в 2003 году в США. Примерно 200 человек увидели друг друга в оговоренном месте. В торговом центре они устроили флешмоб в одном из его отделов, а предметом акции стал продаваемый там «коврик любви».

    Флешмоб ко Дню Влюбленных

    Что означает слово

    Что это такое за акции, странные и оригинальные флешмобы? Слово заимствовано из английского языка. Оно пришло в наш язык без дополнений и трансформаций. Перевод слова «Flash» — вспышка, «mob» — толпа. Флешмоб – активное действие представляет собой мероприятие, включающее большое количество людей. Оно заранее спланировано при помощи сети Интернет. Акция неожиданна для окружающих, длится не более нескольких минут. Внезапно обрывается.

    Правила проведения акций

    Акция основывается на определенных началах:

    1. Мобберы – так называются основные персонажи акции, не имеют материального вознаграждения за участие.
    2. Флешмоб характеризуется внезапным началом акции и таким же окончанием.
    3. Участники не знакомы друг с другом, но это в идеальном варианте.
    4. У флешмоба нет руководителя.
    5. Манипуляции мобберов не должны вызывать смех.
    6. Ощущение сумасшествия происходящего. Цель – вызвать недоумение.
    7. Акция непричастна к рекламе.
    8. Флешмоб не освещается в СМИ.

    Значение акции по флешмобу выражается в том, что она стоит вне политики, экономики. Люди проводят одинаковые манипуляции, вызывая у прохожих, как минимум, удивление.

    • закон не должен быть нарушен;
    • любой инвентарь, необходимый для участия в акции, должен быть убран за собой;
    • нельзя мешать рядом стоящим людям;
    • запрещено копировать акции, уже когда-то проведенными обычными людьми.

    Для чего проводят

    Флешмоб – удивительное мероприятие. Его проводят абсолютно бесплатно. Основная цель – вызвать у прохожих недоумение. Каждая конкретная акция призвана решить определенные задачи, в частности:

    • развлечение;
    • преодоление внутреннего страха, для самоутверждения;
    • ощущение заряда позитивной энергии, духа команды.

    Акция, посвященная 9 Мая

    • завести новые знакомства;
    • получить внутреннюю свободу;
    • преодолеть страх перед навязанными правилами поведения.

    Полураздетые, смешной флешмоб

    Какими бывают: примеры сценариев

    1. Замирание. Все мобберы в определенный момент замирают, причем неожиданно. Складывается ощущение, что время остановилось. В неподвижном состоянии люди стоят минуты три, потом отмирают и снова застывают. Потом приходят в себя, молча расходятся в разные стороны. Как будто ничего и не было.
    2. Батарейка. Мобберы повторяют действия маяка. Сначала он горит, потом его сигнал становится тусклым: через несколько секунд он отмирает. Участники в точности копируют его работу, впадая в спячку на несколько минут (по аналогии с угасанием устройства на несколько секунд). Секунды спящего состояния они отсчитывают про себя. После двух минут люди встают, как бы просыпаясь от спячки, расходятся, по традиции, в разные стороны. Как будто ничего и не было. Этот сценарий предполагает разные подходы, был бы режиссер. Можно изображать спячку, впадая в нее медленно или резко заснув. Либо просто стоять, склонив голову набок, как будто не дышишь. У прохожих должно быть ощущение того, что у человека просто села батарейка. За 2 минуты он подзаряжается.
    3. Танцы. Участники находятся в толпе. Иногда надевают идентификационные костюмы, по которым их можно вычислить. Но облачение не должно бросаться в глаза. Один из них включает музыку. Участники выходят, начинают двигаться в такт. Вдруг музыка заканчивается. Как ни в чем не бывало, мобберы ныряют обратно в толпу.

    Самые известные флэшмобы в истории

    Флешмоб Близнецы

    Нашлись 15 пар близнецов. Они уютно устроились в вагоне Нью-йоркского метро, сев напротив и с точностью копируя жесты друг друга. При этом они все были в одинаковой одежде.

    Флэшмоб: обман зрения

    Пассажиры в вагоне не понимали, как такое возможно: одинаковые люди сидят напротив друг друга и делают идентичные манипуляции!! Чтобы не напрягать умственные способности, большинство пассажиров выходило из такого странного вагона раньше времени!

    Флешмоб Море волнуется раз

    Весной в 2007 году в одном из магазинов Манчестера 50 человек в заранее оговоренный момент при выборе товаров одновременно застыли. Так они стояли 4 минуты, потом ожили и продолжили покупать.

    Майкл Джексон

    29 августа в 2009 году Майклу Джексону исполнился бы 51 год. В честь легендарного певца его фанаты устроили флешмоб. 12937 человек вышли на улицы Мехико. Они были переодеты в костюмы зомби. Под сингл певца «Thriller» они начали танцевать. Этот флешмоб вошел в историю, как самая масштабная акция по числу участников.

    Злобный флешмоб или обида на Санта Клауса

    Его соавтором стал, как ни странно, комик из США. Его звали Джимми Киммел. На телевидении он вел вечернее шоу. В его рамках комик предложил родителям дарить детям на Рождество не совсем традиционные подарки. А то, что малышам, школьникам, подросткам совсем не нужно. А их разочарование, либо иные чувства, охватившие при подаче такого подарка, запечатлеть на камеру.

    Что тут началось!! Американским мамам и папам понравилась задумка комика. Действительно они накупили своим детям того, что им не нужно. Чего только не было среди этих вещей! Это и туалетная бумага, салфетки, консервы, лампочки, колбаса. Выдумки родителей не было предела! Девочки, которые вместо ожидаемой куколки, украшения получали колбасу или солдатиков, рыдали, изнемогали, некоторые, особо буйные, пытались биться об стену!

    Мальчики, получая Барби вместо машинок, ЛЕГО, сначала с недоумением таращились на куклу, потом кидали ее об пол, рыдали, кидались на стену. Словом, имела место массовая истерия. А попытка комика увенчалась успехом. Выплески детской, незрелой психики стали лидерами ЮТУБ, собрав огромное количество зрителей.

    Источник

    Читайте также:  Мумбаи расстояние до моря
    Оцените статью