Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Светлана Парыгина
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Что такое море из цикла презентаций на тему
Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.
1 слайт: Море
O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей
O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.
2 слайт: Признаки морей
O Вода в море солёная.
O Моря связаны с реками и океанами
O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне
3 слайт: Почему вода в море солёная
Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.
Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,
1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,
2. Другие – что она вымывается из скал и камней,
3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…
4 слайт: Как возникли моря?
Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.
5 слайт: Виды морей
O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.
O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.
6 слайт: Море бывает печальным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль- оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана
8 слайт: Японское море
Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.
9 слайт: Охотское море
O Суровый климат
O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами
O Часто образуются густые туманы
O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета
O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха
10 слайт: Чукотское море
Это море омывает берега
двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого
11 слайт: Жёлтое море.
O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.
12 слайт: Значение море
O Обеспечивает население природными ресурсами
O Судоходное значение
O Рекреационное значение
O Имеет уникальные виды животных и растений
O Формирует климат близлежащих стран
Прикреплённые файлы:
chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста
Уразовская Варвара
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста
Конспект занятия «Море и морские обитатели»
Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать наглядно – образное мышление. Формировать умение размышлять. Расширять словарный запас детей. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе
Материалы: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры.
Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта).
Показ картинок «Обитатели морей».
Слушание музыки «Звуки моря».
Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
Рисование цветными мелками на асфальте моря, рыбок, медуз.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы уже знаете?
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков).
Просмотр иллюстраций с изображением моря, морских обитателей.
Воспитатель: Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Дельфин
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Воспитатель: Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Люди называют дельфинов называют — люди моря.
Воспитатель: А вот и второй морской обитатель.
Акула
В океане промышляет
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель: (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Воспитатель: Ой, кто же это такой большой?
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А вот это что за чудо?
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –
(высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.
Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!
Воспитатель: А вот это что за прозрачный гриб?
Медуза
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
Морской конек
На лошадку не похожа,
Скачет и резвиться тоже.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве.
Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей)
Воспитатель: живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Морская звезда.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам взять цветные мелки и раскрасить морских обитателей. С которыми мы только что познакомились.
Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.
Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.
Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. «Морские обитатели». Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук «Морские обитатели» Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.
Мастер-класс «Морские обитатели» (макет с подсветкой) На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.
«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.
Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной «Морские обитатели».У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.
Творческие работы детей «Море и его обитатели» Морская тематика удивительно интересна и разнообразна по содержанию. Она представляет самые благодатные возможности для освоения нетрадиционных.
Источник