Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие»
Наталья Чиж
Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие»
Цель занятия: снятие тревожности.
1. Развитие мелкой моторики.
2. Развитие эмоциональной сферы.
3. Развитие логического мышления, внимание, речи.
4. Формирование умения снимать мышечное напряжение.
5. Поднятие эмоционального фона.
Ход занятия:
1. Организационная часть — 2 мин.
2. Практическая часть — 16 мин.
Комплекс психогимнастических и психоразвивающих упражнений
Погружение в сказку.
3. Заключение – 2 мин.
Необходимые материалы: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук, музыкальная подборка, шифон.
— Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем занятие, давайте разбудим наши пальчики.
Выполнение пальчиковых упражнений: «Кулачки», «Замочки», «Птички».
— Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сегодня? Правильно, весна! Весной природа оживает, скоро все зазеленеет, появятся первые цветы, птицы начнут вить гнезда. А за весной какое время года наступит? Правильно, лето! Летом многие отправляются в теплые страны, чтобы погреться на солнышке, искупаться в ласковом море и насладиться морским воздухом.
— Я вам предлагаю уже сегодня отправиться в сказочное морское путешествие. Вы готовы?
Погружение в сказку.
Включается звук моря, дети берут друг друга за плечи и раскачиваются с закрытыми глазами.
— Вот мы с вами и в сказке. Ой, смотрите! Нас встречают морские жители!
На экране появляются картинки морских животных вперемешку с земными животными. Дети называют морских животных, а земных убирают.
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети отвечают, что это морское дно.
-Правильно! Мы на морском дне. Волшебная сила превращает нас в морских рыбок.
Мягкие движения кистями рук (плавниками, хаотичное движение по аудитории под музыку.
— Дети, внимание — опасность!
На экране появляется изображение акулы, звучит тревожная музыка. Дети сжимаются от страха, изображая испуг.
— Волшебная сила нам помогает, и превращает в акул!
Дети «превращаются» в акул. Мимически изображают злость. Они ставят руки перед собой, имитируя челюсти акулы. Хаотичное движение по аудитории под музыку.
— Акулы уплыли. Теперь можно расслабиться!
Дети встряхивают кистями рук, делают глубокий вдох. Садятся на коврик в расслабленной позе.
— Ребята, мы с вами находимся на морском побережье. Давайте превратимся в морские волны.
Дети соединяют кисти рук «замочком»и делают волнообразные движения: сначала «волны» небольшие, затем они становятся все больше и больше. После выполнения упражнения – расслабление.
— А теперь, давайте поиграем!
Упражнение «Игра с волной».
Педагог изображает волну при помощи отреза шифона. Дети наблюдают за движением «волны». Как только «волна начинает накатывать на берег» (ведущий двигается к детям, дети убегают. «Волна откатывается в море» (ведущий отходит, и дети снова подбегают к кромке «моря».
— Ребята, вы устали? Давайте отдохнем.
Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».
Дети, лежа на ковре, слушают музыку, представляют, что они загорают под летним жарким солнцем.
— Ребята, вот и заканчивается наше путешествие.
— Нам пора собираться домой. Садитесь на свои стульчики.
— Давайте вспомним, что интересного происходило на нашем занятии?
— Как называлось наше путешествие?
— В кого вы сегодня превращались?
— Вам понравилось занятие?
— Сегодня все хорошо поработали, все молодцы!
Занятие закончено. До свидания!
Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Морское путешествие» для детей 6–7 лет Цель:Создать условия для самореализации и самовыражения ребёнка в изобразительной деятельности. Задачи: 1. Интегрировать знания музыки и.
Конспект НОД для детей с ОНР 6–7 лет «Морское путешествие на остров сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей с ОНР 6-7 лет Тема «Морское путешествие на остров сокровищ» Цель.
«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.
Коррекционно развивающее занятие для детей 5–7 лет Методический комплекс занятий Занятие №1 Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие; развивать логическое мышление, внимание;.
Коррекционно-развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет «Мишка косолапый» Коррекционно – развивающее занятие с ребенком аутистом 5 лет по теме: «Мишка косолапый». Цель: развитие познавательных процессов. Задачи:.
Развивающее занятие для детей 2–3 лет «Пингвин» 1. Организационный момент Ведущий: Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к Пингвину, чтобы он рассказал нам как стать здоровым и.
Развивающее занятие «Путешествие в сказочную песочную страну» для воспитанников старшего дошкольного возраста Развивающее занятие по теме: «Путешествие в сказочную песочную страну» (для воспитанников старшего дошкольного возраста) Цель: снятие физического.
Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет «Морское путешествие» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. • Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг.
Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций» Цель: — способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Коррекционно — обучающие:.
Занятие «Путешествие в осенний лет» для детей 4–5 лет 2017. Конспект музыкального занятия, с включением ритмической пластики для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Задачи: Развитие.
Источник
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Светлана Парыгина
Что такое море. Презентация для детей старшей группы
Что такое море из цикла презентаций на тему
Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.
1 слайт: Море
O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей
O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.
2 слайт: Признаки морей
O Вода в море солёная.
O Моря связаны с реками и океанами
O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне
3 слайт: Почему вода в море солёная
Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.
Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,
1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,
2. Другие – что она вымывается из скал и камней,
3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…
4 слайт: Как возникли моря?
Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.
5 слайт: Виды морей
O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.
O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.
6 слайт: Море бывает печальным,
Задумчивым, даже смешным.
Синим, оранжевым, красным,
Бордовым, бирюзовым и голубым.
В штиль- оно тихое море,
В бурю бушует и даже рычит.
Белое море, холодное море,
Но и оно в себе тайны хранит.
7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана
8 слайт: Японское море
Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.
9 слайт: Охотское море
O Суровый климат
O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами
O Часто образуются густые туманы
O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета
O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха
10 слайт: Чукотское море
Это море омывает берега
двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого
11 слайт: Жёлтое море.
O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.
12 слайт: Значение море
O Обеспечивает население природными ресурсами
O Судоходное значение
O Рекреационное значение
O Имеет уникальные виды животных и растений
O Формирует климат близлежащих стран
Прикреплённые файлы:
chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб |
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.
Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.
Источник
Исследовательская работа «Что такое море?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Исследовательская работа «Что такое море?», выполненная воспитанницей подготовительной группы Дёмкиной Ольгой и воспитателем МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Бейсекеевой Айгуль Сейиткалиевной. Данная работа была заявлена в конкурсе «Почемучка» и заняла первое призовое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovat._proekt_chto_takoe_more.docx | 227.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______
воспитанница подготовительной группы
Дёмкина Оля, 6 лет
с. Мыс Каменный, 2016
Цель: выяснить, что такое море.
- Изучить специальную литературу по данной теме;
- Создать презентацию по результатам исследования;
- Научиться проводить опыты в домашних условиях;
- Узнать, чем полезна морская вода;
- Узнать значение моря в жизни человека.
Объект исследования: море
Актуальность: На крайнем севере, где я проживаю вместе с родителями и со старшей сестрой, в сезон отпусков, многие едут на море. И мы всей семьей каждое лето тоже выезжаем на море. А что такое море и какую пользу оно приносит, я вам расскажу.
Море прекрасно и полезно. Море – это прекрасное место для получения удовольствия. Море – это очень много соленой воды.
На нашей планете есть 63 моря, а 13 из них омывают берега нашей Родины – Россию. Самое теплое море – Черное море. На побережье Черного моря находится множество детских санаториев, в которых дети не только отдыхают, но и оздоравливаются. То есть, дышат морским воздухом, принимают солнечные ванны и купаются в морской воде (в море).
Море может быть холодное, соленое, спокойное, тихое, бурлящее, штормовое. Дно моря не ровное. Оно имеет горы и равнины. Море это не только вода, песок, камни, ракушки. Подводный мир моря очень разнообразен. На морском дне растут водоросли, как на земле трава. В море обитает очень много различных морских животных, рыб. Берег моря может быть песочный, каменный, ракушечный. Цвет морской воды – темносиний, бирюзовый и др.
Чем полезен морской воздух?
Когда человек часто болеет, ему советуют, что стоит съездить на море и немного подлечиться. Врачи говорят, что морской воздух оказывает лечебное действие на человеческий организм. Дышать таким воздухом полезно при простудных заболеваниях (бронхиальной астме, заболеваниях легких и бронхов).
Что такое морская вода?
Если ты когда-нибудь плавал в море и пробовал на вкус морскую воду, ты уже знаешь, что она солёная. Большая часть соли происходит из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождем, соль, которая в них содержится, вымывается реками в море. Она скапливается и делает воду соленой. У морской воды на разной глубине разная температура. Солнечный свет нагревает воду у поверхности моря. Там, где солнце светит дольше всего, самая теплая вода.
Морская вода может быть полезной
Практически каждый человек знает, что морскую воду нельзя пить. Но она может быть вполне полезной. Соленую воду можно использовать для лечения горла, профилактики заболеваний десен. Именно так делает моя мама, когда у меня болит горло. Она растворяет соль в воде ( делает воду соленой, как в море) и дает мне, чтобы полоскать горло. Это помогает быстрее поправиться.
Море никогда не бывает спокойным. Волны, приливы и отливы делают воду подвижной. Большая часть волн образована ветром. Чем сильнее ветер, тем больше волны. Приливы и отливы происходят дважды в день. Прилив поднимает воду к земле. Когда вода отступает от земли, происходит отлив.
Существует около 13000 видов рыб, живущих в море. Большинство морских обитателей и растений живут на поверхности, где тепло. И лишь немногие обитают на дне моря, где холодно и темно.
Свойства соленого моря
Изучая специальную литературу, я узнала, что морская вода обладает особенными свойствами, которых нет у пресной воды. Например, она может поднимать любые предметы на поверхность и может «рисовать» узоры. Я попыталась обобщить все особенности и свойства морской воды и проверить их с помощью экспериментов.
Известно ли вам, что…
Из морской воды можно получить пресную – питьевую? Это можно проверить с помощью опыта.
Нальем в небольшой тазик соленую (морскую) воду. На дно тазика поставим чашку, сверху натянем пленку, а на пленку положим камешек, так чтобы получилось небольшое углубление, но пленка не касалась чашки. Установим наше приспособление на солнце. Вода в тазике начнет нагреваться и испаряться. Однако пленка будет задерживать её, и чистая питьевая вода по капелькам осядет в чашку. Соль не испаряется – она так и останется на дне тазика.
Известно ли вам, что…
Морская вода держит на плаву предмет лучше, чем пресная вода.
Возьмем 2 литровые банки с чистой водой из-под крана. Ещё нам понадобится соль и картофель (2 штуки). Опустим картофель в банку с водой – он быстро пойдет на дно. В другую в банку с водой добавим ложку соли, хорошо перемешаем и снова опустим картофель в воду. Он останется плавать на поверхности. Мы наглядно убедились, что соленая вода помогает картофелю плавать.
29 сентября — всемирный день моря.
Итак, мы узнали, что такое море, и какое оно бывает.
В общем, море – это очень полезная вещь и прекрасный врач для нашего организма. Польза морской воды бесспорна, поэтому при возможности нужно обязательно выезжать к морю.
А я следующим летом обязательно поеду на море.
Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.
Источник