Что такое море для школьников

Исследовательская работа «Что такое море?»
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исследовательская работа «Что такое море?», выполненная воспитанницей подготовительной группы Дёмкиной Ольгой и воспитателем МБДОУ «Мыскаменский детский сад» Бейсекеевой Айгуль Сейиткалиевной. Данная работа была заявлена в конкурсе «Почемучка» и заняла первое призовое место.

Скачать:

Вложение Размер
issledovat._proekt_chto_takoe_more.docx 227.1 КБ

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______

воспитанница подготовительной группы

Дёмкина Оля, 6 лет

с. Мыс Каменный, 2016

Цель: выяснить, что такое море.

  • Изучить специальную литературу по данной теме;
  • Создать презентацию по результатам исследования;
  • Научиться проводить опыты в домашних условиях;
  • Узнать, чем полезна морская вода;
  • Узнать значение моря в жизни человека.

Объект исследования: море

Актуальность: На крайнем севере, где я проживаю вместе с родителями и со старшей сестрой, в сезон отпусков, многие едут на море. И мы всей семьей каждое лето тоже выезжаем на море. А что такое море и какую пользу оно приносит, я вам расскажу.

Море прекрасно и полезно. Море – это прекрасное место для получения удовольствия. Море – это очень много соленой воды.

На нашей планете есть 63 моря, а 13 из них омывают берега нашей Родины – Россию. Самое теплое море – Черное море. На побережье Черного моря находится множество детских санаториев, в которых дети не только отдыхают, но и оздоравливаются. То есть, дышат морским воздухом, принимают солнечные ванны и купаются в морской воде (в море).

Море может быть холодное, соленое, спокойное, тихое, бурлящее, штормовое. Дно моря не ровное. Оно имеет горы и равнины. Море это не только вода, песок, камни, ракушки. Подводный мир моря очень разнообразен. На морском дне растут водоросли, как на земле трава. В море обитает очень много различных морских животных, рыб. Берег моря может быть песочный, каменный, ракушечный. Цвет морской воды – темносиний, бирюзовый и др.

Чем полезен морской воздух?

Когда человек часто болеет, ему советуют, что стоит съездить на море и немного подлечиться. Врачи говорят, что морской воздух оказывает лечебное действие на человеческий организм. Дышать таким воздухом полезно при простудных заболеваниях (бронхиальной астме, заболеваниях легких и бронхов).

Что такое морская вода?

Если ты когда-нибудь плавал в море и пробовал на вкус морскую воду, ты уже знаешь, что она солёная. Большая часть соли происходит из горных пород на суше. Когда скалы разрушаются ветром и дождем, соль, которая в них содержится, вымывается реками в море. Она скапливается и делает воду соленой. У морской воды на разной глубине разная температура. Солнечный свет нагревает воду у поверхности моря. Там, где солнце светит дольше всего, самая теплая вода.

Морская вода может быть полезной

Практически каждый человек знает, что морскую воду нельзя пить. Но она может быть вполне полезной. Соленую воду можно использовать для лечения горла, профилактики заболеваний десен. Именно так делает моя мама, когда у меня болит горло. Она растворяет соль в воде ( делает воду соленой, как в море) и дает мне, чтобы полоскать горло. Это помогает быстрее поправиться.

Море никогда не бывает спокойным. Волны, приливы и отливы делают воду подвижной. Большая часть волн образована ветром. Чем сильнее ветер, тем больше волны. Приливы и отливы происходят дважды в день. Прилив поднимает воду к земле. Когда вода отступает от земли, происходит отлив.

Существует около 13000 видов рыб, живущих в море. Большинство морских обитателей и растений живут на поверхности, где тепло. И лишь немногие обитают на дне моря, где холодно и темно.

Свойства соленого моря

Изучая специальную литературу, я узнала, что морская вода обладает особенными свойствами, которых нет у пресной воды. Например, она может поднимать любые предметы на поверхность и может «рисовать» узоры. Я попыталась обобщить все особенности и свойства морской воды и проверить их с помощью экспериментов.

Известно ли вам, что…

Из морской воды можно получить пресную – питьевую? Это можно проверить с помощью опыта.

Нальем в небольшой тазик соленую (морскую) воду. На дно тазика поставим чашку, сверху натянем пленку, а на пленку положим камешек, так чтобы получилось небольшое углубление, но пленка не касалась чашки. Установим наше приспособление на солнце. Вода в тазике начнет нагреваться и испаряться. Однако пленка будет задерживать её, и чистая питьевая вода по капелькам осядет в чашку. Соль не испаряется – она так и останется на дне тазика.

Известно ли вам, что…

Морская вода держит на плаву предмет лучше, чем пресная вода.

Возьмем 2 литровые банки с чистой водой из-под крана. Ещё нам понадобится соль и картофель (2 штуки). Опустим картофель в банку с водой – он быстро пойдет на дно. В другую в банку с водой добавим ложку соли, хорошо перемешаем и снова опустим картофель в воду. Он останется плавать на поверхности. Мы наглядно убедились, что соленая вода помогает картофелю плавать.

29 сентября — всемирный день моря.

Итак, мы узнали, что такое море, и какое оно бывает.

В общем, море – это очень полезная вещь и прекрасный врач для нашего организма. Польза морской воды бесспорна, поэтому при возможности нужно обязательно выезжать к морю.

А я следующим летом обязательно поеду на море.

Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.

Источник

Что такое море. Презентация для детей старшей группы

Светлана Парыгина
Что такое море. Презентация для детей старшей группы

Что такое море из цикла презентаций на тему

Парыгина Светлана Александровна воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» п. Волочаевка-2, 2018г.

1 слайт: Море

O Это большое пространство, которое наполнено солёной водой и ограничено с одной или нескольких сторон сушей

O Это часть океана, отличающаяся от него своими свойствами воды, течением, живущим в нём организмами.

2 слайт: Признаки морей

O Вода в море солёная.

O Моря связаны с реками и океанами

O Вода в океанах и морях находятся на одном уровне

3 слайт: Почему вода в море солёная

Этим вопросом люди заинтересовались ещё в давние времена.

Теория по этому поводу несколько. Одни учёные считают,

1. Что соль остаётся от выпаренной воды впадающих рек,

2. Другие – что она вымывается из скал и камней,

3. Третьи связывают эту особенность состава с действием вулканов…

4 слайт: Как возникли моря?

Учёные предполагают, что океаны и моря получились из огромных облаков водяного пара, поднимавшегося от вулканов и гор, вскоре после возникновения планеты. Когда поверхность Земли остыла, пар превратился в дождь, который лил и лил, заполняя впадины на земле и смешиваясь с минеральными солями… Так появились океаны и моря.

5 слайт: Виды морей

O Внутреннее море- Это море, которое со всех сторон окружено сушей.

O Окраинное море-это море, которое широко открыто в Океане.

6 слайт: Море бывает печальным,

Задумчивым, даже смешным.

Синим, оранжевым, красным,

Бордовым, бирюзовым и голубым.

В штиль- оно тихое море,

В бурю бушует и даже рычит.

Белое море, холодное море,

Но и оно в себе тайны хранит.

7 слайт: Дальний Восток омывается морями Тихого океана

8 слайт: Японское море

Подводный мир северных и южных районов Японского моря сильно отличается. В холодных северо- западных районах сформировалась флора и фауна умеренных широт, а в южной части моря, к югу от Владивостока, преобладает тепловодный фаунистический комплекс. Для этих мест характерно огромное изобилие трав и водорослей. Только в заливе Петра Великого насчитывается более 200 их видов.

9 слайт: Охотское море

O Суровый климат

O Зимой значительная площадь моря покрывается льдами

O Часто образуются густые туманы

O Промысловые рыбы: треска, горбуша, кета

O Млекопитающие: тюлень, нерпа, белуха

10 слайт: Чукотское море

Это море омывает берега

двух континентов- Евразии и Северной Америки. Через его акваторию происходит и связь Северного Ледовитого и Тихого

11 слайт: Жёлтое море.

O Жёлтое море названо так потому, что периодически приобретает желтоватый оттенок глины, которой много на побережье, ещё название дано по цвету воды, вызванному наносами китайских рек и в меньшей степени пыльными бурями. Весной жёлтые бури бывают настолько сильны, что судам приходиться прекращать движение.

12 слайт: Значение море

O Обеспечивает население природными ресурсами

O Судоходное значение

O Рекреационное значение

O Имеет уникальные виды животных и растений

O Формирует климат близлежащих стран

Прикреплённые файлы:

chto-takoe-more_kbmci.pptx | 4925 Кб

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы «Такое разное море» Такое разное море интегрированное познавательное занятие для детей подготовительной группы Цель: Расширение представлений у детей о разных.

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми средней группы Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект НОД «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровые ситуации. Задачи: — показать детям, используя.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Сценарий занятия «Что такое афиша?» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с понятием «Афиша» и выполнить коллективную работу. Задачи: Познакомить детей с понятием «Афиша»; рассмотреть несколько.

Источник

Беседа о море в подготовительной группе

Беседа на тему «Море» для детей 6-7 лет

Ребята! Этот объект, состоящий из воды, большинство из вас видели и даже купались в нем.

Отгадайте загадку.

И звездною ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

Он камешки точит бессонной волной. (Море.)

♦ Расскажите, были ли вы на море? Как оно называлось? Где находилось? Как оно выглядело?

Море — часть океана, большое водное пространство.

♦ Пробовали ли вы на вкус морскую воду? Какова она?

Верно! Горько-соленая. Ни пить такую воду, ни пользоваться ею в технических целях нельзя.

В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Именно она придает воде соленый вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве.

Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря и океаны.

Есть и другая версия. Первые моря, появившиеся на Земле, были кислыми. Вода в них разрушала базальты, граниты и другие кристаллические породы земной коры и извлекала из них щелочные элементы — натрий, магний, калий, кальций и другие. Происходила химическая реакция, при которой щелочные элементы входили в соединение с хлором, фтором, бромом и нейтрализовали раствор. Со временем эти процессы прекратились, поскольку атмосфера очищалась от вулканических дымов, и вода становилась менее кислой. По некоторым данным около 500 млн лет назад вода в морях и океанах приобрела окончательный солевой состав.

До сих пор этот процесс продолжается. Дожди размывают имеющиеся на поверхности Земли соли, и вместе с водой они попадают в моря и океаны. Вода снова конденсируется в пар, а далее в дожди, но соли остаются в океанах.

♦ Как выглядит море?

Оно огромное, бескрайнее, морская вода голубая или голубовато-зеленая.

♦ Каким может быть море?

То спокойным, тихим, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Моряки тогда говорят, что на море штиль.

Но бывает море и другим! Грозным, когда морская гладь превращается в бушующую стихию. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы.

В начале беседы мы отметили, что море — часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой».

♦ Как вы думаете, почему?

Потому что большую часть Земли покрывает вода. Вода образует водную оболочку нашей планеты — гидросферу. Это слово происходит сразу от двух греческих слов: «гидро» означает вода, а «сфера» — шар. Гидросфера включает воду во всех трех состояниях: жидком, твердом (снег, лед) и газообразном (пар).

Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, нарисуем круг (можно поставить на лист бумаги стакан и обвести его донышко). Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так!

Три части раскрасим фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, можно сказать, что вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша!

Вода, омывающая сушу, образует Мировой океан. В Мировом океане содержится 96% воды нашей планеты. Мировой океан — един! Но материки разделяют его на отдельные океаны.

♦ Сколько же океанов на Земле?

Оказывается, их четыре. Самый большой по площади — Тихий океан. Его назвали так потому, что когда первые мореплаватели пересекали воды океана, стояла тихая безветренная погода, ни штормы, ни бури не вздымали бескрайнюю водную гладь. Впоследствии этот океан получил еще одно название — Великий. Ведь он самый большой из всех океанов Земли!

Самый маленький океан — Северный Ледовитый. Назвали его так потому, что он находится рядом с Северным полюсом Земли, и большую часть года его воды скованы льдом. Северный Ледовитый океан — царство холода и тьмы! Полгода его окутывает глубокая темнота, ведь именно полгода в этих широтах длится полярная ночь.

Есть на Земле еще два океана — Индийский и Атлантический.

Части океанов, которые сильно вдаются в сушу, называются морями. На Земле около 90 морей. Крупнейшие из них — Филиппинское, Аравийское, Коралловое.

Океаны и моря — самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем — вода все время перетекает из морей в океаны, из океанов в моря.

Четыре великана

Шумят и бьют волной —

Вот Великий океан —

То кипит в нем ураган,

То он Тихий, нежный.

А вот это знаменитый

Океан наш Ледовитый.

Холоден, суров на вид,

Льдом и снегом он покрыт.

Есть еще два океана,

Два могучих великана.

Вот Индийский океан

Омывает много стран.

А это Атлантический,

В нашей стране много морей — Черное, Азовское, Аральское, Каспийское, Балтийское, а также моря Северного Ледовитого океана, омывающие Россию с севера: Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

Красит он планету

Его мы называем

Оболочка водная Земли,

Плавают по ней большие корабли. (Мировой океан.)

♦ Каких морских обитателей вы знаете?

Это рыбы, киты, дельфины, осьминоги, кораллы, крабы, морские звезды, креветки. Море кишит огромным количеством живых существ — от микроскопического планктона до гигантских акул и китов. Ученые полагают, что жизнь на Земле зародилась именно в океанических водах.

Ответьте на вопросы

1. Что такое море?

2. Опишите штиль, штормовое море.

3. Расскажите о Мировом океане. Как он образуется?

Источник

Читайте также:  Средиземное море органический мир
Оцените статью