- Презентация «Что такое море?»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Презентация по географии на тему: «Мировой океан» (6 класс)
- Презентация по географии на тему «Океаны и моря» (6 класс для школ VIII вида)
- Презентация по географии на тему «Мировой океан» 6 класс
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Презентация «Что такое море?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
И звездною ночью, и солнечным днем
Лазурные волны гуляют по нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
Он камешки точит бессонной волной.
А вы были когда -нибудь на море? Какое оно?
Море- это часть океана, большое водное пространство.
Вы пробовали морскую воду на вкус?
Верно! Горько- соленая. Ни пить , ни готовить, ни помыть такой водой ничего нельзя.
В одном литре морской воды содержится 35 г. Поваренной соли.
Давайте подумаем откуда же в море соль?
Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, содержащихся в почве и каменистых породах.
Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря.
Вода в море под действием солнца испаряется и выпадает на землю в виде осадков, но соль остается в море. За миллионы лет там ее накопилось очень много.
До сих пор этот процесс продолжается.
А как выглядит море?
Оно огромное, бескрайнее, морская вода голубая или голубовато – зеленая.
Как вы думаете, каким может быть море?
То спокойное, тихое, по нему бегают небольшие волны. Моряки тогда говорят, что на море штиль.
Но бывает море и другим! Грозным, когда морская гладь превращается в бушующую стихию. Это шторм.
Волны идут одна за другой и бьются о скалы.
Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин
Увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой».
Как вы думаете, почему?
Потому, что большую часть Земли покрывает вода.
Океаны и моря- самые большие хранилища воды на Земле. Все они составляют один огромный водоем- Мировой океан.
В море обитает множество живых существ – от микроскопического планктона
До гигантских акул и китов. Ученые полагают, что жизнь на Земле зародилась именно в океанических водах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Презентация по географии на тему: «Мировой океан» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
МИРОВОЙ ОКЕАН Площадь– 361 млн. км² (площадь России – 17 млн. км²). Средняя глубина – 4 км. Объем воды – 1444 млн.км3 Ганиева Р.А. учитель географии МБОУ «СОШ №8»
Почему океан «Мировой»? Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу.
Из каких океанов состоит Мировой океан?
Самый большой и самый глубокий океан Земли. Площадь – 178 мнл. км². Марианская впадина – 11 022 м Тихий океан
Самый вытянутый и самый узкий океан Земли. Площадь – 91,7 мнл. км². Атлантический океан
Самый теплый океан Земли, почти целиком лежит в Южном полушарии. Площадь – 76,2 мнл. км². Индийский океан
Самый маленький, самый мелкий и самый холодный океан Земли, целиком лежит в северном полушарии. Площадь – 14,1 мнл. км². Северный Ледовитый океан
Части Мирового океана
Что такое море? Море – это часть океана, заметно вдающаяся в сушу, часто обособленная подводными хребтами, и отличающаяся от океана свойствами воды, особенностями животного и растительного мира.
Что такое залив? Залив – это глубоко вдающаяся в сушу часть океана или моря, имеющая с ним свободный водообмен. Но при этом отличается от моря тем, что… ? Аравийское море Бенгальский залив
Что такое пролив? Пролив – это узкое водное пространство, разделяющее участки суши (материки, острова) и соединяющее смежные водные объекты (океаны, моря)
Суша в Мировом океане
Течения Мирового океана
Причины образования течений
Влияние течений на климат
Значение течений. Оказывают влияние на климат. Переносят на большие расстояния тепло. химические соединения, живые организмы. Сведения о течениях необходимы мореплавателям. Распространяют загрязняющие вещества.
Волны в океане Ветровые Цунами Приливы и отливы
Приливы и отливы
Значение Мирового океана 1. Влияет на климат Земли. 2. Биологические ресурсы. 3. Минеральные ресурсы. 4. Энергетические ресурсы. 5. Транспортный путь. 6. Объект отдыха и туризма.
Мировой океан: площадь– 361 млн. км², средняя глубина – 4 км., объем воды – 1444 млн.км3.
Мировой океан един, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу.
Мировой океан состоит из четырех океанов. Тихий океан — самый большой и самый глубокий океан Земли. Площадь – 178 мнл. км². Марианская впадина – 11 022 м. Атлантический океан — самый вытянутый и самый узкий океан Земли. Площадь – 91,7 мнл. км². Индийский океан — самый теплый океан Земли, почти целиком лежит в Южном полушарии. Площадь – 76,2 мнл. км². Северный Ледовитый океан — самый маленький, самый мелкий и самый холодный океан Земли, целиком лежит в северном полушарии. Площадь – 14,1 мнл. км ² .
В пределах каждого океана существуют моря и заливы. Море – это часть океана, заметно вдающаяся в сушу, часто обособленная подводными хребтами, и отличающаяся от океана свойствами воды, особенностями животного и растительного мира. Залив – это глубоко вдающаяся в сушу часть океана или моря, имеющая с ним свободный водообмен. Чем залив отличается от моря? Пролив – это узкое водное пространство, разделяющее участки суши (материки, острова) и соединяющее смежные водные объекты (океаны, моря).
Источник
Презентация по географии на тему «Океаны и моря» (6 класс для школ VIII вида)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Океаны и моря Урок географии в 6 классе Составил: учитель географии высшей кв. категории Зуева О.В КГК СКОУ СКОШ VIII вида №1 г. Комсомольск – на — Амуре Перед тем, как использовать презентацию, ознакомьтесь, пожалуйста , с комментариями на последних 2-х слайдах. Для простоты — скопируйте их в документ Word
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ Вы, слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неё нам не прожить.
Загадки Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог. Нас он летом в самый зной Ледяной поит водой (Родник) Дом узнаешь без труда: В четырех стенах вода. И ведро у входа Разливает воду (Колодец ) Мы поймали нашу речку, В трубах привели домой, Жарко натопили печку И купаемся зимой (Водопровод) По земле, как змейка, вьется, Людям в руки не дается, Вдаль бежит из далека, Здесь (какая?) река (Равнинная) Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня. По шумной быстрой песенке, Узнаете меня (Горная река)
Молоко Ребус (М = Б) (К = Т) БОЛОТО БОЛОТО
ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЮ «Болото» ПРОВЕРИТЬ ДРУГ У ДРУГА ОТВЕТЫ I вариант: II вариант: Написать прилагательные о свойствах воды (вода какая?)
Болотная растительность: Рогоз (камыш) Осока Болотный мох (сфагнум) Морошка Влаголюбивые растения Клюква
Физминутка: Землю с Вами изучали: По равнине мы шагали, В горы тоже залезали. Умывались мы водой, И колодезной, простой. Клюкву на болоте рвали? «Да!» И морошку поедали? «Да!» А сегодня будем плавать, В океанах и морях Удивимся дружно: «АХ!»
Тема: Океаны и моря Цель: Познакомиться с понятием «Мировой океан» и его составом. Узнать, как делятся моря по своему расположению. Закреплять умения работать с контурной картой и словарем
Мировой океан Тихий Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый Стр. 60
Две сороконожки Бежали по дорожке Бежали, бежали, Друг друга повстречали. Так друг друга обни – мали, И так друг друга обни – мали, И вот так не забывали, обни – мали, обни – мали, обни – мали, обни – мали. Что едва мы их разняли Самомассаж
Легенда карты: Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Тихий океан Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан
Мировой океан Тихий Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый Воды суши и + Моря
Моря Окраинные Внутренние
Дыхательно-артикуляционная гимнастика Шумит море ш-ш-ш-ш Ветер свищет су-сы, су-сы Ш-ш-ш-што-орм идет Кор-р-рабль ищ-щ-щет Пр-р-ристань! Читать в учебнике стр. 61 абз. 3
ЦУНАМИ — ШТОРМ — РАБОТА СО СЛОВАРЁМ Стр. 182
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОРЕЙ И ОКЕАНОВ Транспортные пути Пища Медицина Парфюмерия
Тема: Океаны и моря Цель: Познакомиться с понятием «Мировой океан» и его составом. Узнать, как делятся моря по своему расположению. Закреплять умения работать с контурной картой и словарем Мы добились поставленной цели?
Легенда карты: Тихий океан Атлантический океан Индийский океан Северный Ледовитый океан Тихий океан Индийский океан Атлантический океан Северный Ледовитый океан
Моря Окраинные Внутренние
Дом. задание стр. 60 – 63. Вопросы. Нужно ли охранять моря и океаны? Найти ответ на вопрос:
Комментарии к слайдам 2-й слайд – напоминание общей темы – «Вода» — через психологический настрой, одновременно, как орг. момент 3-й слайд – напоминание разделов темы «Вода» через отгадывание загадок 4-й слайд – проверка Д.З. через разгадывание ребуса – напоминание предыдущей темы 5-й слайд – работа на карточках – можно разрешить использовать словари или записи в тетрадке на предыдущем уроке 6-й слайд — работа у интерактивной доски (если нет её, то работа на головном компьютере, мышкой, но заранее перейти от «показа слайдов» к конструированию слайдов презентации ) 7-й слайд – пропедевтика — дети проговаривая физминутку хором, имитируют движения. Можно повторить 2 раза – введение в тему урока 9-й слайд – работа в тетрадке – начертить схему — оставить место после схемы, т.к. на 13 -ом слайде , необходимо добавить в схему «внутренние воды» и «моря», после «Тихий океан» почитать о нем в учебнике. 10-й слайд – Евразию – самый большой материк – омывают все 4 океана, на 12-ом слайде учитель акцентирует внимание расположении океанов , и сам расставляет их на на контурной карте 16-й слайд – самостоятельная работа со словарем 17 –й и 18 –й слады – релаксационная минутка – «животные океанов и морей» – под любую спокойную музыку смотрят слайды – 17 – теплые воды, 18 — холодные
19-й слайд – учитель комментирует, но можно схему в тетрадь 20-й – учитель возвращается к цели урока и интересуется – «Добились ли мы поставленной цели?», но на 8-м слайде необходимо проговорить , что дети должны постараться запомнить цель урока на 22-м слайде – закрепление После зрительной гимнастики — работа на интерактивной доске– работа с контурной картой – можно по одному ученику (если время урока позволяет) выставлять каждый океан, остальные работают за партами на контурных картах 23-й слайд – учитель утверждает, что схема морей (внутренних и окраинных) – выставлена правильно, кто согласен с этим утверждением? Кто не согласен? – доказать обе точки зрения – для этого учащимся необходимо вспомнить определения и правильно выставить на схеме Уважаемые коллеги! Вы можете , скачивая и используя мою презентацию, изменять её по своему усмотрению, с учетом индивидуальных особенностей ваших детей и темпа их работы. Если ВАМ пригодиться моя разработка, буду очень рада, но в любом случае оставляйте, пожалуйста, ваши комментарии. С уважением Ольга Зуева
Источник
Презентация по географии на тему «Мировой океан» 6 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
1.Что такое гидросфера? В каких состояниях находится вода на Земле? 2.Солнце называют двигателем Мирового круговорота воды. Почему? 3.Какие явления, связанные с Мировым круговоротом воды, можно наблюдать в нашей местности?
Что вы услышали на фонограмме? Как вы думаете, почему я включила именно эти звуки? О чём пойдет речь на сегодняшнем уроке? Как бы вы, сформулировали тему урока?
ТЕМА УРОКА: МИРОВОЙ ОКЕАН И ЕГО ЧАСТИ
Площадь Земного шара 510млн.кв.км, Площадь суши – 149 млн.кв.км 1.Определите чему равна площадь Мирового океана?
Найдите на карте, где находится Мировой океан? Попытайтесь сформулировать определение Мирового океана? Назовите составные части Мирового океана.
Евразия Африка Австралия Северная Америка Южная Америка Антарктида Атлантический океан Индийский океан Тихий океан Северный Ледовитый океан Южный океан
Определите, о какой части океана идет речь. Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьётся, Из него вода не пьётся, Потому что не вкусна – И горька, и солона.
МОРЕ – часть океана, отделенная сушей или вдающаяся в нее Моря Внутренние Окраинные Внутриматериковые Межматериковые Межостровные
1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Задание Подписать названия морей 1 6 2 7 3 8 4 9 5 10
1 9 1 3 2 8 6 4 5 7 10 Проверим названия морей 1 Баренцево море 6 Красное море 2 Балтийское море 7 Охотское море 3 Черное море 8 Японское море 4 Средиземное море 9 Саргассово море 5 Карибское море 10 Желтое море
Он у моря – как язык, Он берега лизать привык, И пляж в часы разлива Он вылизал на диво.
Мексиканский залив Гвинейский залив ЗАЛИВ – часть моря или океана, глубоко вдающаяся в сушу
Бенгальский залив Персидский залив
1 Задание Подписать названия заливов 16 17 18 19 20 20 16 18 17 19
1 Проверим названия заливов 16 Мексиканский залив 17 Гвинейский залив 18 Бенгальский залив 19 Персидский залив 20 Гудзонов залив 20 16 18 17 19
Он ведет из моря в море Не широк – всего верста И в нем, как в школьном коридоре, И шум, и звон, и теснота.
Гибралтарский пролив Гибралтарский пролив, пролив между южной оконечностью Пиренейского полуострова (Европа) и северо-западной частью Африки, соединяет Атлантический океан и Средиземное море. Длина 65 км, ширина 14—44 км ПРОЛИВ – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющие соседние моря и океаны
Френсис Дрейк Пролив Дрейка самый широкий пролив в мире. Его ширина составляет 900-950 км, а средняя глубина 5000 м. Определите по карте атласа, что он разделяет, а что соединяет?
Магелланов пролив Определите, что он разделяет, а что соединяет? Фернан Магеллан
Витус Беринг Берингов пролив разделяет Евразию и Северную Америку и соединяет Северный Ледовитый и Тихий океаны
1 11 12 13 14 15 Задание Подписать названия проливов 11 12 13 14 15
1 11 12 13 14 15 Проверим названия проливов 11 Гибралтарский пролив 12 Берингов пролив 13 Пролив Дрейка 14 Магелланов пролив 15 Мозамбикский пролив
КАНАЛ – искусственный пролив, созданный людьми Панамский канал Суэцкий канал
Рефлексия. Проверим свои знания. Сколько всего океанов? Какой из океанов самый большой, а какой самый маленький? Чем внутреннее море отличается от окраинного? Какие проливы вы запомнили? Что такое каналы? Чем канал отличается от пролива?
Материки Материки – это ? (работа с текстом учебника, стр.71)
Острова Остров – это ? Великобритания, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания. (Найдите на карте)
Архипелаги Архипелаг — это ? Большие Антильские, Гавайские, Японские. (Найдите на карте)
Полуострова Полуостров – это ? Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида. (Найдите на карте)
Домашнее задание: п. 24; задание №4, стр.74 – работа в контурной карте, подписать, все объекты указанные в тексте параграфа; работа с атласом. Задание № 3 (устно).
Номер материала: ДБ-1128225
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ
Время чтения: 1 минута
Самарских студентов будет учить робот
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник