Что такое океан 3 класс естествознание

Презентация по окружающему миру «Океаны» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выполнила ученица 3Б класса Школы- интерната № 26 г. Рязань Кладкова Варвара

1. Океаны мира. Общее. Океаны мира занимают 71%, или около двух третей, поверхности нашей планеты. Океаны мира помогают формированию погоды и климата планеты, посылают необходимые нам дожди. В мире пять океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный ледовитый и Южный. В каждом океане мира выделяют отдельные участки, называемые морями и заливами, многие из которых частично окружены сушей. Все мировые океаны сообщаются друг с другом, так что вода может свободно перетекать из одного в другой. Самый большой океан – Тихий океан. Он занимает около половины мирового океана. На втором месте – Атлантический океан (22%). На третьем месте – Индийский океан (20%). Далее Южный океан. Южным океаном называют все моря, омывающие самый южный материк земли Антарктиду. На 5 месте – Северо-ледовитый океан (3,5%).

2. Тихий океан. Ти́хий океа́н — самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Площадь с морями — 178 млн км², средняя глубина — 3984 м. Площадь Тихого океана превышает площадь всей суши почти на 30 млн км². 28 ноября 1520г в открытый океан вышел Фернан Магеллан. Он пересёк океан за 3 месяца и 20 дней. Всё это время стояла спокойная погода, и Магеллан назвал его Тихим океаном. Тихий океан очень теплый. Там очень много живых организмов и разнообразных растений. Дно Тихого океана скрывает богатые месторождения различных минералов. Через Тихий океан пролегают важные морские и воздушные пути между странами. На побережье Тихого океана очень много курортов.

Читайте также:  Какие страны европы не омываются водами мирового океана

3. Атлантический океан. Атланти́ческий океа́н — второй по величине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Данией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге. Площадь 91,6 млн км². На просторах Атлантики представлены все климатические пояса планеты. Для тропических широт характерны теплые температуры (средний показатель — 20 °C) и обильные осадки. К северу и югу от тропиков расположены субтропические пояса с более низкой температурой (от 10 °C зимой до 20 °C летом). В умеренных широтах средняя температура самого тёплого месяца держится в пределах 10—15 °C, а самого холодного до −10 °C. Атлантический океан является с незапамятных времён местом интенсивного морского рыбного промысла. Атлантический океан даёт 2/5 мирового улова. Атлантический океан занимает ведущее место в мировом судоходстве. Большая часть путей ведёт из Европы в Северную Америку.

4. Индийский океан. Инди́йский океа́н — третий по площади и глубине океан Земли, покрывающий около 20 % её водной поверхности. Его площадь составляет 76 миллионов км. Океан получил название от Индии, наиболее известной страны на берегах океана. Температура в Индийском океане преимущественно теплая. Только в незначительных частях океана температура редко опускается зимой до -15 градусов. Флора и фауна Индийского океана необычайно разнообразны. Значение Индийского океана для мирового рыболовного промысла невелико. Важнейшими полезными ископаемыми Индийского океана являются нефть и природный газ.

5. Северный Ледовитый океан. Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой. Площадь океана составляет 14 млн км². К Северному Ледовитому океану примыкают территории Дании , Исландии,Канады, Норвегии, России и США. Климат Северного Ледовитого океана определяется, прежде всего, его полярным географическим положением. Существование огромных масс льда усиливает суровость климата. Это самый холодный океан. Суровые климатические условия оказывают влияние на бедность животного мира Северного Ледовитого океана. Фауна северного ледовитого океана выделяется целым рядом специфических особенностей. Одна из таких особенностей —гигантизм. В Северном Ледовитом океане обитают самые крупные мидии, самая большая медуза –цианея, белые медведи, белухи, моржи, тюлени и киты. Все они огромные.

Читайте также:  Происхождение котловины бассейна северного ледовитого океана

6. Южный океан. Ю́жный океа́н — условное название вод трёх океанов (Тихого, Атлантического и Индийского), окружающих Антарктиду и нередко выделяемых иногда как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы. Условная площадь 20 млн км². Морские температуры изменяются приблизительно от −2 до 10 °C. Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров. Несмотря на суровый климат, Южный океан изобилует жизнью. Здесь много беззубых китов, тюленей, рыб, головоногих моллюсков, пингвинов и трубконосых птиц.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Материки и океаны»

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 «А» классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Кривова Ирина Владимировна

формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с новыми понятиями «материк» и «океан»

Основное содержание темы, термины и понятия

изучение материков и океанов на глобусе: Евразия. Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан.

проявлять интерес к изучению темы;

— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

— проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

ориентироваться в учебнике;

добывать новые знания, находить ответы на вопросы;

делать выводы в результате совместной работы;

сформировать познавательные мотивы – интерес к чему-то новому;

учить самопроверке и самоконтролю на уроке;

воспитать уважение к мнению товарищей.

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану;

формировать умение сравнивать цель и результат;

формировать умение логически рассуждать, находить решение для проблемных ситуаций.

доносить свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и усваивать прочитанный текст;

следовать правилам общения на уроке и соблюдать их;

развитие речи учащихся и кругозора.

научится наблюдать, выполнять простейшие инструкции;

познакомить с названиями материков и океанов;

— расширить представление о материках и океанах.

Организация образовательного пространства

Тема – «Развитие связной речи»

Информационный материал: у чебник О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. «Окружающий мир» 3 класс, О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир. Хрестоматия, раздаточный материал для выполнения заданий каждой группы.

Демонстрационный материал: компьютер, мультимедийный проектор, видеофильм «Океан», раздаточный материал, глобус.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

I этап. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

(На фоне музыки Шопена «Осенний вальс»)

— Ребята, посмотрите, какое сегодня великолепное утро. Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки верх и помахать ими)

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Полная готовность класса к работе

II этап. Актуализация знаний.

Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Проверить знания по теме «Планета Земля».

Сегодня на уроке вы сделаете еще один шаг к познанию окружающего вас мира.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

– Да, это наша прекрасная планета Земля, которую мы изучаем на уроках окружающего мира. Проверить, что мы знаем о планете Земля, поможет нам игра. Встали в круг. Правила игры: ученик задает вопрос о планете Земля и передает мяч соседу, который отвечает на вопрос и передает мяч следующему. Если, кто затрудняется ответить на вопрос, то мы все помогаем.

— Я поняла, что вы очень много знаете о планете Земля. А как называется модель земного шара? Садимся на свои места.

Становятся и в круг, задают вопросы и отвечают.

Познавательные: классифицировать объекты.

Коммуникативные: п роявлять активность в коллективной деятельности.

Развитие образного мышления

III этап. Постановка цели и учебных задач урока.

Мотивировать учащихся к изучению темы.

— Сегодня мы с вами продолжим работу с глобусом. Посмотрите на глобус и скажите, какой цвет преобладает на нем? А что означает голубой цвет? Какое самое большое водное пространство?

-Назовите, какие ещё цвета есть? Как вы думаете, что означают эти цвета?

— Правильно, коричневым, зеленым, желтым цветами обозначены участки суши, а называются они материками. Подумайте и сформулируйте тему нашего урока.

Вы будете исследователями и для этой работы мы разделились на 4 группы. У каждой группы есть свой руководитель. Давайте вспомним правила работы в группах.

Слушать друг друга.

— Обсудите в своих группах задания, какого цвета вы хотите выполнять, у нас их четыре.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока.

Вспоминают правила работы в группе.

Обсуждают в группах и выбирают цвет.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

-принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

-уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Чтоб глаза твои зорче были

Чтоб в очках вам не ходить,

Эти легкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево – побыстрей.

Удивимся – что такое?!

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно «стрелочка часов»

Проведем глазами дружно

Ну, а дальше – Будь здоров!

Дети встают и выполняют физкультминутку .

Комплекс упражнений для глаз.

IV этап. Первичное восприятие и усвоение нового материала

Актуализировать знания школьников о свойствах воды.

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание в группе.

1 группа (Голубой цвет)

Тихий и Атлантический океаны на глобусе

Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.

Что такое океан?

Какой океан самый большой на Земле?

Кто из мореплавателей дал название Тихому океану и почему?

Назовите второй по величине океан и объясните его называние.

Найдите на глобусе Тихий и Атлантический океаны.

Сформулируйте вопрос, о чем бы вы еще хотели узнать.

Наша группа получила задание исследовать два океана – это Тихий и Атлантический. (Покажите их на глобусе.)

Изучив этот материал, мы узнали, что океан это – _________________________________________________.

Самый большой океан называется _________________________________. Назвал его так мореплаватель _______________________________________. Во время его плавания на парусных кораблях _______________________ океан был _______________________________.

Было время, когда люди, знали только один океан — ______________________________ и он является ______________ по величине. Нарекли его именем самого сильного героя греческих мифов — ___________________________________.

2 группа (Желтый цвет)

Индийский, Северный Ледовитый и Южный океаны на глобусе

Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.

Что такое океан?

Как называется самый теплый океан?

Какой океан расположен у Северного полюса и почему?

Какой океан недавно стали выделять ученые-океанографы?

Как называется океан, в который сливаются все океаны?

Найдите на глобусе Индийский, Северный Ледовитый и Южный океаны.

Сформулируйте вопрос, о чем бы вы еще хотели узнать.

Наша группа получила задание исследовать три океана – это Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

Изучив этот материал, мы узнали, что океан это – _________________________________________________.

Самым теплым из всех океанов является _______________________________. У Северного полюса расположен _________________________________________. Большую часть года он покрыт вечными льдами. Недавно ученые открыли пятый океан _____________________________, он омывает берега Антарктиды. Все эти океаны сливаются вместе в единый _________________________ океан, который омывает весь Земной шар.

3 группа (Зеленый цвет)

Материки: Евразия, Африка и Австралия на глобусе

Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.

Что такое материк?

Как еще по-другому называют материки?

Какой самый большой материк?

На какие две части света делится материк Евразия?

Какой материк второй по величине?

Какой материк меньше всех остальных?

Найдите на глобусе материки: Евразия, Африка и Австралия .

Сформулируйте вопрос, о чем бы вы еще хотели узнать.

Наша группа получила задание исследовать три материка: Евразия, Африка и Австралия на глобусе.

Изучив этот материал, мы узнали, что материк — это _________________________________________________.

Первый самый большой материк _________________, в его пределах лежат две части света: _______________________________________. На этом материке находится наша родина ________________________ . Второй по величине материк _____________________, который расположен по обе стороны от экватора. ________________________ – материк, который меньше всех остальных.

4 группа (Оранжевый цвет)

Материки: Северная Америка, Южная Америка и Антарктида на глобусе

Найдите ответы на вопросы и подготовьте краткое сообщение.

Что такое материк?

Как еще по-другому называют материки?

Как называется материк, который расположился вокруг Южного полюса?

Почему на этом материке нет ни городов, ни селений?

Как называются два материка внешне похоже друг на друга?

Найдите на глобусе материки: Северная Америка, Южная Америка и Антарктида .

Сформулируйте вопрос, о чем бы вы еще хотели узнать.

Наша группа получила задание исследовать три материка – это Северная Америка, Южная Америка и Антарктида .

Изучив материал, мы узнали, что материк это – _________________________________________________.

_________________________ – материк, который располагается вокруг Южного полюса Земли. Материк, покрытый толстым слоем льда (толщиной до 4 километров), поэтому Антарктида обозначена _____________ цветом на глобусе. На этом материке нет ни городов, ни селений. И два больших материка похожих друг на друга это _________________________________________________.

Распределяют роли, читают текст, выполняют задания согласно плану, заполняют карточку.

Работают с учебником, хрестоматией и дополнительным материалом.

логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы;

построение логической цепи

— выполнять учебное задание в соответствии с целью.

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение договариваться и приходить к общему выводу.

— называть материки и океаны;

— показывать на глобусе материки и океаны.

Развитие воображения и образного мышления.

Создание ситуации успеха.

V этап. Выступление групп

Цель – установить степень усвоения темы:

-умение находить и показывать материки и океаны

1. Выступление представителей групп /учащиеся каждой группы представляют результаты работы, учащиеся класса слушают своих товарищей/.

2. Просмотр видеофильма «Океан». / После выступления групп про океаны /.

3. Домашнее задание.

Ребята, каждая группа составила вопрос, чтобы вы хотели узнать об океанах и материках. Прочитайте их. Каждая группа посоветуйтесь и выберите себе вопрос. Это и будет вашим домашним заданием.

4. Минутка покоя.

Сели удобно, расслабились. Закрыли глаза, привели свои мысли в порядок, вспомнили, что вы увидели и услышали.

Игра «Найди свое задание».

Задание. Из пазлов собрать материк, по контуру определить название. Заполнить карточку. Материк………………………, показать на глобусе.

Находится в полушарии……………………………………

Представитель от каждой группы рассказывает от проделанной работе, отвечают на вопросы. Просматривают фильм. Читают и выбирают вопросы

выполнять задание в соответствии с учебной задачей.

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Предметные умения:

— уметь применять полученные знания при диагностике.

Осуществление познавательной активности, целостное восприятие объекта.

Развитие зрительного восприятия.

Снятие статистического напряжения.

Поддержание высокого уровня работоспособности.

VI этап. Рефлексия деятельности.

Цели деятельности: научить школьников анализировать и оценивать результат собственной деятельности.

Самоанализ и самооценка ученика.

— Спасибо всем за работу на уроке. Предлагаю вам оценить свой личный вклад в общий результат деятельности.

— Оцените свою работу с помощью карандашей:

— если вы были активны и вам всё понятно – зелёный цвет

— если вы были не очень активны и у вас ещё есть вопросы – жёлтый цвет

— если вы недовольны вашей работой на уроке – красный цвет

Оценивают свою работу, делятся полученными знаниями.

Анализ эмоционального состояния детей.

VII этап. Подведение итога урока

Наша планета Земля — неповторима. Уникальность Земли заключается прежде всего в том, что на ней живем мы. Поэтому мы с вами должны как можно больше узнавать о нашей планете и беречь ее.

Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои, теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”.
Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу!”

Номер материала: ДБ-1074816

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Госдуме предложили разрешить школам и вузам выбирать программы обучения

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы

Время чтения: 1 минута

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью