Что такое свитки черного моря

Свитки Мертвого моря: доказательства достоверности Библии

Свитки Мертвого моря, найденные в Кумранских пещерах, — один из самых мощных инструментов, который мы можем использовать для доказательства достоверности Библии. Когда христиане проповедуют неверующим, они сталкиваются с необходимостью подтверждать основы своей веры. Библия говорит об этом, как о похвальном качестве.

Жители Верии названы «благомысленными» за их усилия подтвердить правильность использования апостолом Павлом Писания (Деяния 17:11). Апостол Петр подтвердил эту необходимость верующих быть «всегда готовым дать ответ» об их «уповании» для тех, кто просит нас (1 Петра 3:15). Нас также вдохновляют быть более зрелыми в наших знаниях для того, чтобы мы не увлекались всяким ветром учения. (Послание Ефесянам 4:14). Другими словами, мы должны знать, во что мы верим и почему мы в это верим.

Часть жизни детей света, сияющих в темном поколении (Филипийцам 2:10-13) включает в себя знания того, как реагировать на невежество и скептицизм. Это особенно важно, когда дело доходит до ответов на вопросы о достоверности и обоснованности Библии. Например, откуда мы знаем, что Библия является вдохновенным словом Бога и что она не была изменена на протяжении веков? В конце концов, это древний документ, и как сказать, что он не прошел через значительные изменения и передача текста Библии точна?

Что такое Свитки Мертвого моря?

Свитки Мертвого моря — это собрание из 931 документа, которые датируются периодом с 200 г. до н.э. и до 40 г. н.э, которые были спрятаны в пещерах у Мертвого моря в Израиле и, наконец, обнаружены около 60 лет назад. Открытие Свитков Мертвого моря является самым большим литературным и археологическим открытием нашего времени. Написанные на пергаменте (коже животных) и папирусе, они остаются наидревнейшими копиями оригинальных документов, из которых состоит Еврейская Библия, которую мы знаем, как «Ветхий Завет».

Читайте также:  Кубок черного моря 2021 хоккей что это

Они содержат части каждой книги Ветхого Завета, кроме книги Есфирь. Они также содержат ссылки на многие книги Библии и небиблейские писания, отражая убеждения уникальной общины евреев, которую многие ученые называют ессеями. Эти документы раскрывают историю иудаизма периода между 200 г. до н.э. — 68 г.н.э. и дают новое понимание жизни и культуры во времена Иисуса Христа. Эти древние документы были найдены в глиняных кувшинах, которые были опечатаны и помещены в многочисленные пещеры гор Иудеи в области, называемой «Кумранской» возле Мертвого моря, примерно в 16 милях от Иерусалима. Сухой климат территории защищал свитки от разрушительного воздействия влаги на протяжении многих столетий.

Выдающееся открытие

Свитки оставались скрытыми до 1947 года, до того времени, когда бедуинский пастух сделал первоначальное открытие. Он был членом Темерианского племени бедуинов, которое осело в пустынном районе между Вифлеемом и Мертвым морем. Это был подросток, который пас стадо. В поисках заблудшей козы, он вошел в одну из пещер.

Согласно первоначальной версии, чтобы напугать козу и выгнать наружу, он бросил камень в пещеру. Вместо того, чтобы услышать блеяние козы, он услышал звон разбитой керамики. Пастух поднялся к так называемой Пещере №1 и нашёл древний глиняный кувшин с семью свитками. Некоторые свитки были проданы в Вифлееме торговцу древностями. Он в свою очередь, продал их архиепископу монастыря в Иерусалиме. Другие свитки были проданы другому антиквару, который, в свою очередь, продал их Еврейскому университету. Через некоторый период времени, в нескольких пещерах были проведены поиски, были вовлечены британские археологи и были найдены ещё свитки. В пещере №4 было найдено около 15000 фрагментов, представляющих около 600 рукописей. Они находились не в кувшинах, а под полом пещеры.

Читайте также:  Балтийское море решение загрязнения

Это привело ученых к мнению, что это было быстрое захоронение свитков, в связи с надвигающейся опасностью римского вторжения на иудейскую территорию в 68 г.н.э., которое в последствии привело к полному разрушению Иерусалима. В других пещерах было больше фрагментов. Всего было найдено более чем 15000 фрагментов свитков, которые были написаны на трех языках: древнееврейском, арамейском и греческом языках.

Теория общины ессеев

Пещеры использовались общиной евреев, которые жили в Иудейской пустыне во времена 1-го века, как места хранения свитков. Эта сообщество евреев было известно как ессеи, радикальные группировки евреев, которые посвятили себя соблюдению Торы и вероисповеданию, которое отличалось от популярной практики иудаизма в Иерусалиме того времени. Мы знаем о ессеях, в основном, из сочинений Иосифа Флавия, еврейского историка, который был назначен римлянами в 1-м веке для того, чтобы описать еврейскую историю. Ессеи были описаны как секта иудеев, которые отделились от коррупции, которая по их мнению, происходила среди еврейских священников в Иерусалиме. Ессеи решили осуществлять своё чистое богослужение за пределами города. Их уважение к Слову заставило их посвятить себя кропотливому труду: копировать священные тексты вручную. Много копий целых свитков, как Бытие, Левит, Второзаконие, Иова, Псалтирь, Исаия и Иеремия были найдены в их библиотеке, которая располагалась в пещерах в соседнем регионе.

Путешествие Свитков

После того, как свитки Мертвого Моря были рассмотрены и ученые подтвердили их подлинность, их начали выставлять на продажу. В 1948 году во время Арабо-израильской войны многие свитки были перевезены в США. После того, как свитки выставили на продажу в Wall Street Journal, анонимный археолог купил свитки для Государства Израиль за $ 250 000,00. Позже эти свитки были выставлены на всеобщее обозрение в музее The Shrine of the Book (Храм книги) в Иерусалиме, специально построенном для свитков.

На самом деле, архитектура музея была спроектирована таким образом, чтобы он напоминал кувшин, а внутри дисплеи музея показывают рукописи в форме свитка.

Государство Израиль также сберегает другие свитки и фрагменты в подвале музея Рокфеллера в Иерусалиме, в котором поддерживается определённый микроклимат. Свитки также находятся в других странах, например, в музее в Цитадели Аммана, Иордания. К счастью, для обеспечения сохранения свитков, были выбраны археологи и ученые для координации и тщательного сопоставления фрагментов, согласно с самыми передовыми технологиями. Координация публикаций свитков для всего мира, чтобы понять их содержание, продолжает оставаться спорной. Периодически часть свитков и артефактов, найденных в пещерах, показывают на выставках в разных городах. Эти выставки спонсируются под патронатом Израильской Антикварной Администрации. Несколько лет назад мне посчастливилось побывать на выставке, которая приехала в Сан-Диего, штат Калифорния в 2008 году.

Значение свитков Мертвого Моря

Тот факт, что возраст свитков Мертвого Моря составляет 2000 лет, это делает их самыми старыми известными экземплярами книг Ветхого Завета, которые существуют на сегодняшний день. Тот особый факт, что такие писания смогли выжить и не рассыпаться в пыль, действительно поражает. Однако реальное значение в том, что они подтверждают точность передачи текста и смысла Библии на протяжении многих лет, несмотря на обвинения скептиков о том, что переводы содержат недостатки.

Сомнения в отношении целостности и надежности еврейского тексты были урегулированы раз и навсегда с открытием Свитка книги Исайи, который написан в 125 г. до н.э. Этот свиток был найден в пещере № 4 и составляет 24 метра в длину и оказывается был написан на 1000 лет раньше, чем самая ранняя рукопись Послания Исайи, которая известна как «Масоретский Кодекс Бен Ашер» (Masoretic Ben Asher Codex). Когда ученые сравнили два свитка они оказались практически идентичны друг другу. Эти свитки дают убедительные доказательства подлинности Библии, которая есть у нас сейчас.

От редактора: У вас есть уникальная возможность увидеть эти свитки на специальном сайте, посвященном им — http://dss.collections.imj.org.il/isaiah

Ценность находки для христиан

Еврейский народ был чрезвычайно горд за цитаты древних документов и берёг их. Я считаю, пришло время для всех верующих присоединиться к еврейской вере в понимании их важности. Они усиливают ту истину, что Священное Писание, было сохранено в удивительно высокой степени на протяжении тысячелетий. Бог постоянно бдительно защищал Его откровение со времени, когда они были первоначально написаны, до сего момента. Как я уже упоминал в начале статьи, эти древние копии библейских рукописей являются эффективным инструментом при защите авторитета библейского текста, сохранённого на протяжении веков. Тот факт, что весь свиток Исайи — на витрине, для тех, кто хочет сравнить его на наличие упущений или ошибок, является убедительным доказательством для любого скептика.

Интересно, что Послание Исайи содержит некоторые из наиболее описательных отрывков о Мессии из всех пророческих книг. Оно также особенно тем, что наиболее широко цитируется из книг Ветхого Завета, в основном 53 глава о Мессии, который страдает, как слуга, который будет принесён в жертву за грехи народа. Трудно не удивляться, что Бог хочет, чтобы это пророчество подтверждалось для любого человека, который сомневается в достоверности Библии и не верит в то, что Иисус есть исполнением пророчества Исайи. Мы можем быть уверены, что это пророчество о распятии было предоставлено за несколько сот лет до того, как само это событие произошло.

Исайя видел казнь Мессии, осуществлённую своим же народом в видении, и записал всё. Раввины на протяжении веков изо всех сил старались понять смысл этого послания. Хотя концепция страдающего слуги Мессии идет вразрез с популярными мессианскими ожиданиями, Исаия чётко описывает праведного еврея, который пострадает, как агнец от имени народа. Никакой другой еврей так полно не выполнил это пророчество, как тот, которого мы знаем, как Иешуа из Назарета.

Как нам повезло — жить в это время, когда Бог позволил человечеству, иметь к ним доступ! Благодаря интернету у нас даже есть доступ к ним онлайн. Будем благодарными и признательными за это сокровище со своим важным значением. Пусть Бог даст нам мудрость в использовании силы этого замечательного ресурса, когда мы заявляем о силе живого Слова Бога.

«Всякая плоть — трава, и вся красота её — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно». (Исайя 40:6-8 / 1 Петра 1:24-25)

Автор — Филипп Лестер, Блумфилд, штат Нью-Джерси

Перевод — Виталий Попович, Александр Чергикало

Посетите сайт Свитков Мертвого Моря — http://dss.collections.imj.org.il/

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши «ctrl» + «enter».

Источник

Что такое свитки Мертвого моря и почему ученые считают их очень важной находкой

«Фома» представляет проект «Важнейшие находки библейских археологов», посвященный древним артефактам, которые непосредственно связаны с событиями, описанными в Библии. В этом выпуске кандидат богословия, преподаватель Киевской духовной академии Сергей Васильевич Ковач рассказывает о знаменитых свитках Мертвого моря.

Когда речь заходит о наиболее значимых находках библейской археологии, в первую очередь необходимо упомянуть о свитках Мертвого моря. Без них современная научная библеистика была бы немыслима. Эти свитки представляют собой рукописи, содержащие довольно обширный корпус текстов (не только из библейских книг) на древнееврейском, арамейском, древнегреческом и даже латинском языках. Эти рукописи были обнаружены на западном побережье Мертвого моря в разных местах — Нахаль Хевер (эти свитки обозначаются буквами Hev), Вади-Мураббаат (Mur), Кумран (Q) и т. д., но самые известные — свитки из пещер Кумрана.

Первая пещера была обнаружена в 1947 году случайно: три бедуина забавы ради бросали камни в неприметную пещерку — и вдруг услышали звук разбившегося сосуда. Проникнув внутрь, они нашли множество глиняных кувшинов, внутри которых сохранились остатки пергаментов — рукописей, сделанных на специальным образом обработанной коровьей коже и обернутых в льняную ткань. В последующие годы исследователи обнаружили в Кумране еще 12 пещер (последнюю — относительно недавно, в 2017 году). По мнению специалистов, пещеры использовались для хранения свитков с текстами Священного Писания и некоторых небиблейских религиозных трактатов. Долгое время считалось, что свитки принадлежали общине ессеев — представителей одного из нескольких религиозных течений в иудаизме, которое зародилось, судя по всему, во II веке до Р. Х. и сошло на нет во второй половине I века по Р. Х. Впоследствии исследователи убедились, что к ессеям имеет отношение лишь часть кумранских свитков, остальные, судя по всему, были привезены в Кумран из какой-то большой библиотеки, может быть, даже из Иерусалима.

Подробнее об этом читайте здесь:

Особенности хранения свитков зависели от того, имелись ли в текстах повреждения или нет. Те свитки, которые обнаруживались в керамических сосудах, предположительно, содержали тексты, поврежденные переписчиками. Такой тип хранения текстов отчасти напоминал погребение. Другие свитки располагались прямо на высеченных в пещерах полках: тексты в этих свитках, очевидно, не имели повреждений и просто хранились — как в своеобразной библиотеке.

Всего в окрестностях Мертвого моря обнаружено около 900 свитков, из них примерно 29 % — с текстами Священного Писания. Самые ранние из них датируются еще IV–III веками до Р. Х., большинство же — I веком до Р. Х. либо первыми десятилетиями I века по Р. Х. Замечательно, что в этих манускриптах представлены (хотя бы фрагментарно) все книги Ветхого Завета, за исключением книг Есфири и Неемии.

Свитки Мертвого моря помогли библеистам приблизиться к пониманию того, каким мог быть текст Священного Писания в дохристианскую эпоху и как он приобретал знакомый нам сегодня облик. Кумранские рукописи подтвердили авторитет Септуагинты, или «перевода Семидесяти толковников», выполненного в Египте с еврейского языка на древнегреческий во второй половине III века до Р. Х. И Господь Иисус Христос, и Его ученики — апостолы цитировали ветхозаветные книги именно по Септуагинте; неудивительно, что Православная Церковь считает этот древнегреческий перевод наиболее точным из всех сохранившихся.

Заодно кумранские манускрипты положили конец спекуляциям о том, что так называемый масоретский текст Священного Писания (поздняя редакция книг Ветхого Завета, сделанная иудейскими книжниками только к VI–X векам по Р. Х.; масоретский текст лег в основу Синодального перевода Ветхого Завета на русский язык, сделанного в 1820–1860-е годы) якобы идентичен древнему еврейскому оригиналу. Выяснилось, что в тех случаях (прежде всего, в пророчествах о Христе), когда масоретский текст отступает от Септуагинты, он, как правило, отступает и от кумранских рукописей.

Помимо канонических книг Священного Писания Ветхого Завета, рукописи Мертвого моря содержат в себе и примечательные для библеистики и понимания основ христианского вероучения книги, составленные задолго до возникновения самого христианства. Так, кумранский свиток 4Q246, иначе называемый «Арамейским апокалипсисом», содержит пророчество о Мессии, который будет назван Сыном Божиим (арам. Bar di El) и Сыном Всевышнего (арам. Bar Elyon). Именно так Господа Иисуса Христа пророчески именует и Архангел Гавриил, посланный к Деве Марии: И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего (Лк 1:31–32).

Поскольку немало свитков Мертвого моря датируются I веком по Р. Х., обнаруженные рядом с ними предметы могут дать нам ценные сведения о религиозном быте людей во времена земной жизни Иисуса Христа. К примеру, в пещерах Мертвого моря встречаются фрагменты молитвенных облачений (талит) и так называемые хранилища (евр. тфилин) — небольшие кожаные коробочки с выдержками из закона Моисеева, которые особо ревностные иудеи специальными ремешками прикрепляли к голове — как бы для того, чтобы всегда помнить о заповедях. Эти отличительные черты показного благочестия упоминал Иисус Христос в Своей обличительной речи против фарисеев (Мф 23:5).

  • Фрагмент молитвенного облачения (талит), окрашенного вымершим к настоящему времени видом моллюсков.
  • Развернутый кожаный тфилин («хранилище»). I век по Р. Х.

А так называемая Пещера писем из ущелья Нахаль Хевер предоставила исследователям ценный материал для изучения практически не задокументированного галилейского диалекта арамейского языка — того самого, на котором мог разговаривать Иисус Христос.

Материал подготовил Олег Карпенко

Источник

Оцените статью