Чувствуешь что то особенное когда за дверью морем гудит аудитория антонимы

Вариант 36

Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория.

За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро.

Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь.

Чтобы делать своё дело хорошо, нужно любить его. Именно об этом задумываешься, читая текст Антона Павловича Чехова, в котором поставлена проблема любви к своей профессии.

Писатель сравнивает хорошую работу с тем, как действует дирижёр: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел…». О работе лектора Чехов говорит: «То же самое и я, когда читаю». Представляется сразу человек, внимание которого полностью поглощено тем, что он делает, и как он старается всё исполнить на высшем уровне, контролируя процесс целиком во множестве составляющих.

Такое сможет лишь вдохновенный мастер: «Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле». Чехов называет здесь своё дело страстью, а это, как нам известно, сильная любовь, крайнее увлечение. Вот это сильное чувство и дарует вдохновение в процессе работы.

Читайте также:  Аукцион море ты море

Позиция автора может быть сформулирована так: человека, который занимается любимым делом, по-настоящему счастлив. Он получает от своей работы радость и вдохновение.

Невозможно не разделять позицию А.П.Чехова, ведь существуют достоверные примеры его правоты. Лев Николаевич Толстой писал так, что в его произведениях всегда чувствуется глубина. Каждое слово собственноручно выписано, и текст Толстого затягивает, как воронка. В романе может быть более полтысячи героев, и каждый прописан с точностью необыкновенной: относится к конкретному слою общества, ведёт определённый стиль жизни, разговаривает на своём особенном языке. И связи между героями прописаны с такой точностью, что просто диву даёшься: Наташа Ростова с Пьером Безуховым разговаривает совсем не так, как с Андреем Болконским, а с Анатолем Курагиным вообще непонятно, разговаривает ли. Когда читаешь текст романа Толстого, не обращаешь внимание на детали, повествование затягивает, каждый герой имеет своё лицо и голос, свой характер и нрав, и об этом не говорится прямо: «он умён», «она добра» — это всё органично вытекает из контекста. Если Толстой говорит об историческом лице, тот выписан с такой достоверностью, что только так его и представляешь потом в исторических записках. Такие произведения, которые пишут писатели, хорошо делающие своё дело, не оставляют никого равнодушным, после них не можешь думать по-старому, как и после любого знакомства с делом, выполненным хорошо, с любовью.

Подводя итоги, хочется сказать: настоящее счастье – это занятие любимым делом, которое даёт радость и вдохновение. Только того, кто получает удовольствие от своей работы, можно назвать профессионалом.

Источник

Чувствуешь что то особенное когда за дверью морем гудит аудитория антонимы

Из предложений 2-5 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ запишите без пробелов

(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2) 3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3) Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5) При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает. (6) Наступает штиль.

(5) При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.

Антонимы – слова одной и той же части речи, имеющие противоположные значения.

Объединению этих слов в антонимическую пару способствует наличие интегральных сил. Например: в словах горячий — холодный таким признаком будет – температура.

В отличие от синонимии, антонимия ограничена двумя членами. Антонимические пары в отличие от синонимических рядом отличаются не стилистическими и эмоционально-оценочными признаками, а почти исключительно понятийными.

В зависимости от типа выражаемой противоположности, антонимы подразделяются на классы:

1 Антонимы, выражающие качественную противоположность. Пример: хороший – плохой, легкий – трудный, старый – молодой. Такие антонимы могут демонстрировать ступенчатые оппозиции. Пример: молодой – нестарый – пожилой – старый. В таком ряду антонимическую пару образуют крайние члены.

2 Антонимы, выражающие логическую противоположность. Пример: собирать – разбирать.

3 Антонимы, выражающие дополнительную противоположность. Когда отрицание одного дает значение другого. Пример: истинный – ложный. Не истинный – ложный. Не ложный — истинный.

Источник

Проблема любви к профессии по тексту А. П. Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. За 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. » (ЕГЭ по русскому)

Важно ли любить свою работу, чтобы быть в ней успешным? Проблема любви к своей профессии — одна из поставленных в тексте Чеховым.

Размышляя над данным вопросом, автор повествует о мужчине, которому доставляет огромное удовольствие работать лектором. Рассказчик сравнивает свою деятельность с безупречной работой капельмейстера: «Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает фразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом… То же самое и я, когда читаю». Действительно, человек, который поглощен своим делом, способен контролировать все процессы своей деятельности.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Сложность работы приносит мужчине вдохновение и удовлетворение. Он старается охватить внимание всех сидящих в аудитории, потому что ему нравится читать лекции своим ученикам.

Автор также показывает, что нужно обладать различными навыками, чтобы студентам не становилось скучно слушать преподавателя: «В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора…». И правда, только когда человек любит свою работу, он способен совмещать в себе множество умений, которые мастерски может применять на практике. Лектор полностью отдается своей деятельности, поэтому она приносит ему наслаждение, которое даёт толчок к совершенствованию.

Дополняя друг друга, оба примера показывают, что любовь к своей профессии очень важна, так как без неё невозможно умело работать.

По мнению автора, человек, который любит своё дело, по-настоящему счастлив. Его деятельность приносит ему удовольствие и вдохновение.

Я согласна с позицией автора, так как тоже считаю, что счастье обретает тот, кто любит свою работу и отдается ей полностью. Человек, которому не нравится его профессия, будет страдать.

Справедливость вышесказанного подтверждает пример из художественной литературы. Обратимся к произведению В. Г. Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна — учительница, которая всю душу вкладывала в свою работу. Она не только занималась с главным героем в свободное время французским языком, но и пыталась помочь ему материальными благами, когда узнала о том, что он голодает. Таким образом, Лидия Михайловна готова отдать всё ради своих учеников. Она по-настоящему любит свою профессию.

В заключение хочется сказать, что работа должна приносить удовольствие. Достичь успеха можно только если ты любишь свою профессию.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id81318

Источник

Чувствуешь что то особенное когда за дверью морем гудит аудитория антонимы

Текст А. П. Чехова(1)Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория. (2)3а 30 лет я не привык к этому чувству и испытываю его каждое утро. (3)Я нервно застёгиваю сюртук, задаю Николаю лишние вопросы, сержусь. (4)Похоже на то, как будто я трушу, но это не трусость, а что-то другое, чего я не в состоянии ни назвать, ни описать.
(5)При моем появлении студенты встают, потом садятся, и шум моря внезапно стихает.(6)Наступает штиль. (7)Я знаю, о чём буду читать, но не знаю, как буду читать, с чего начну и чем закончу. (8)В голове нет ни одной готовой фразы. (9)Но стоит мне только оглядеть аудиторию и произнести стереотипное «в прошлой лекции мы остановились на. »,как фразы длинной вереницей вылетают из моей души и — пошла писать губерния! (10)Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей речи. (11)Чтобы читать хорошо, то есть нескучно и с пользой для слушателей, нужно, кроме таланта, иметь ещё сноровку и опыт, нужно обладать самым ясным представлением о своих силах, о тех, кому читаешь, и о том, что составляет предмет твоей речи. (12)Кроме того, надо быть человеком себе на уме, следить зорко и ни на одну секунду не терять никого из поля зрения.
(13)Хороший дирижёр, передавая мысль композитора, делает сразу двадцать дел: читает партитуру, машет палочкой, следит за певцом, делает движение в сторону то барабана, то валторны. (14)То же самое и я, когда читаю. (15)Предо мною полтораста лиц, непохожих одно на другое, и триста глаз, глядящих мне прямо в лицо. (16)Цель моя — победить эту многоголовую гидру. (17)Если я каждую минуту, пока читаю, имею ясное представление о степени её внимания и о силе разумения, то она в моей власти. (18)Другой мой противник сидит во мне самом. (19)Это — бесконечное разнообразие форм, явлений и законов и множество ими обусловленных своих и чужих мыслей. (20)Каждую минуту я должен иметь ловкость выхватывать из этого громадного материала самое важное и нужное и так же быстро, как течёт моя речь, облекать свою мысль в такую форму, которая была бы доступна разумению гидры и возбуждала бы её внимание, причём надо зорко следить, чтобы мысли передавались не по мере их накопления, а в известном порядке, необходимом для правильной компоновки картины, какую я хочу нарисовать. (21)Далее я стараюсь, чтобы речь моя была литературна, определения кратки и точны, фраза возможно проста и красива. (22)Каждую минуту я должен осаживать себя и помнить, что в моём распоряжении имеются только час и сорок минут. (23)Одним словом, работы немало. (24)В одно и то же время приходится изображать из себя и учёного, и педагога, и оратора, и плохо дело, если оратор победит в вас педагога и учёного, или наоборот. (25)Читаешь четверть, полчаса и вот замечаешь, что студенты начинают поглядывать на потолок, один полезет за платком, другой сядет поудобнее, третий улыбнётся своим мыслям. (26)Это значит, что внимание утомлено. (27)Нужно принять меры. (28)Пользуясь первым удобным случаем, я говорю какой-нибудь каламбур. (29)Все полтораста лиц широко улыбаются, глаза весело блестят, слышится ненадолго гул моря. (30)Я тоже смеюсь. (31)Внимание освежилось,и я могу продолжать.
(32)Никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций. (ЗЗ)Только на лекции я мог весь отдаваться страсти и понимал, что вдохновение не выдумка поэтов, а существует на самом деле. (34)Это было прежде. (35)Теперь же на лекциях я испытываю одно только мучение. (36)Не проходит и получаса, как я начинаю чувствовать непобедимую слабость в ногах и в плечах; сажусь в кресло, но сидя читать я не привык; через минуту поднимаюсь, продолжаю стоя, потом опять сажусь. (37)Во рту сохнет, голос сипнет, голова кружится. (38)Чтобы скрыть от слушателей своё состояние, я то и дело пью воду, кашляю, часто сморкаюсь, точно мне мешает насморк, говорю невпопад каламбуры и в конце концов объявляю перерыв раньше, чем следует. (39)Но главным образом мне стыдно.(40)Мои совесть и ум говорят мне, что самое лучшее, что я мог бы теперь сделать, — это прочесть мальчикам прощальную лекцию, сказать им последнее слово, благословить их и уступить своё место человеку, который моложе и сильнее меня.
(41)Но у меня не хватает мужества поступить по совести. (42)К несчастию, я не философ и не богослов. (43)Как 20-30 лет назад, так и теперь, меня интересует одна только наука. (44)Испуская последний вздох, я всё-таки буду верить, что наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, что она всегда была и будет высшим проявлением любви и что только ею одною человек победит природу и себя. (45)Вера эта, быть может, наивна и несправедлива в своём основании, но я не виноват, что верю так, а не иначе;
победить же в себе этой веры я не могу.

В чем заключается любовь к профессии? Вот вопрос, на который отвечает в предложенном тексте А.П. Чехов.

Размышляя над данной проблемой, автор ведет повествование от лица пожилого ученого. «Говорю я неудержимо быстро, страстно и, кажется, нет той силы, которая могла бы прервать течение моей реки», — вспоминает лектор. Из его слов читатели понимают, что на лекциях рассказчик всей душой отдавался делу, которым занимался. Автор дает понять: в полной самоотдаче профессии заключается любовь к ней.

Далее А.П. Чехов описывает чувства, которые испытывал рассказчик до и во время проведения своих пар . Это и приятное волнение перед началом занятий, и удовольствие во время чтения лекций, и счастье при виде горящих глаз студентов на своих парах . Автор подводит нас к мысли о том, что занятие любимым делом приносило рассказчику счастье и наслаждение, ощущаемого им только на лекциях. В проявлении этих чувств заключается любовь к профессии.

Оба примера, дополняя друг друга, позволяют понять, что испытывает человек во время работы, которая ему по душ

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

по тексту А.П.Чехова «Чувствуешь что-то особенное, когда за дверью морем гудит аудитория» вариант 36 (ЕГЭ по русскому)

В чем проявляется любовь к своей профессии, делу? Этим вопросом задается А.П.Чехов в предложенном для анализа тексте.

Размышляя над поставленной проблемой, автор повествует о человеке, который читал лекции студентам всю свою жизнь. Писатель подробно описывает весь спектр чувств и эмоций главного героя во время занятия любимым делом. Чтение лекций вызывает у него радость, восторг и истинное блаженство. Герой-рассказчик утверждает: «в одно и то же время приходится изображать из себя и ученого, и педагога, и оратора». Умение совмещать в себе различные профессиональные качества и навыки являются признаком настоящего мастерства человека. Герой действительно предан своему делу и готов всю жизнь посвятить выбранной специальности.

Автор передает любовь и привязанность главного героя к своей профессии через высказывание: «никакой спорт, никакие развлечения и игры никогда не доставляли мне такого наслаждения, как чтение лекций». Такое воодушевленное и «страстное» отношения к своему делу восхищает читателя и заставляет задуматься о том, как важно верно определить свой профессиональный путь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Оба примера, дополняя друг друга, показывают, насколько сильно можно любить свое ремесло.

Позиция автора такова: человек, занимающийся любимым делом, по-настоящему счастлив. Труд вдохновляет его, дарует силы и вызывает чувство искренней радости.

Я полностью согласна с мнением автора. Только любимое дело способно сделать человека успешным. Главное — полностью посвятить себя ему и получать удовольствие от процесса. Мне кажется, если бы любимая профессия не вызывала приятных эмоций, то развитие общества стояло бы на месте. Вспомним ещё одно произведение А.П.Чехова «Попрыгунья». Осип Степанович Дымов, один из главных героев рассказа, являлся доктором и подавал блестящие надежды. Люди считают его великим, необыкновенным человеком, способного на самопожертвование и искреннее участие. Показателем профессионализма является самоотверженный поступок Дымова: он, спасая ребенка, «высасывал через трубочку дифтеритные пленки», но, к сожалению, заразился этой страшной болезнью сам и вскоре умер. Герой поистине любил свою работу, относился к ней с особой ответственностью и наслаждался выбранной профессией.

В заключение еще раз хочу сказать: для многих людей любимое дело становится смыслом жизни, оно заставляет идти вперед и постоянно развиваться.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id49550

К1-проблема сформулирована верно-1 Б

К2-примеры-аргументы выбраны верно, пояснение дано только к первому примеру(хорошо, что Вы упомянули об ответственности при выборе профессии, но ведь нужно еще объяснить выбранный аргумент, сказав, например, о том, что с любимым делом не сравниться ни одно другое, потому что именно к исполнению своего профессионального долга человек подходит с особой ответственностью, так как понимает, что приносит пользу обществу, вносит вклад в его развитие). Связь между примерами есть-4 Б

К3 — позиция автора сформулирована верно- 1 Б

К4— отношение к позиции автора есть-1 Б

К5-с логикой все в порядке- 2Б

К6-есть речевые ошибки-1Б

К7-с орфографией все в порядке-3 Б

К8-Прямая речь начинается с заглавной буквы! Самопожертвование и искреннее участие -это выражение нужно заключить в кавычки, потому что оно взято из авторского текста -2 Б

К9— Умение совмещать в себе различные профессиональные качества и навыки являются Вы пишете про УМЕНИЕ, поэтому сказуемое должно быть в ед.числе!

Осип Степанович Дымов, один из главных героев рассказа, являлся доктором и подавал блестящие надежды. Люди считают.

Сказуемое в первом предложении у Вас взято в прошедшем времени, а во втором-в настоящем. ТАК НЕЛЬЗЯ! Писать нужно, используя одну видовременную форму глаголов!

Люди считают его великим, необыкновенным человеком, способного. Неправильно согласовано определение и определяемое слово. Они должны быть в оном числе и падеже: . ЧЕЛОВЕКОМ, СПОСОБНЫМ.

Допущено более двух грамматических ошибок- 0 Б

К10— признаком настоящего мастерства человека. Лучше написать не про МАСТЕРСТВО, А ПРО МАСТЕРА

«. Передает любовь и привязанность. » -Это как? Лучше в начало предложения поставить аргумент, а после написать что-то на подобие этого:»Говорит главный герой, объясняя любовь к своей профессии.

Над речью нужно работать- 1 Б

К11-этических ошибок нет-1 Б

К12— Герой действительно предан своему делу и готов всю жизнь посвятить выбранной специальности. Герой уже очень много лет читает лекции студентам, он очень давно хотел посвятить свою жизнь этому делу и ,к счастью, посвятил 🙂

Также Вы пишите про отношение общества к Дымову. Хвалила своего мужа только Ольга Ивановна.

Фактические ошибки есть- 0 Б

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Оцените статью